12 августа 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Новости (№ 36 2014 г.)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Новости (№ 36 2014 г.)

2 ноября 2014 года
Новости (№ 36 2014 г.)

     В Казанском университете 30 сентября состоялся товарищеский ужин в честь 75-летия выдающегося ученого, профессора политологии КФУ, члена-корреспондента АНТ Мидхата Фарукшина. Он по праву считается лучшим в России политологом в области федерализма и пользуется мировой известностью. Президент АНТ РТ Мякзюм Салахов наградил его серебряной медалью АНТ. Коллегу тепло поздравил с юбилеем ректор КФУ Ильшат Гафуров. Его назвали гордостью Казанского университета. Профессор Щелкунов зачитал приветственный адрес. Его ученики, заведующие кафедрами в силовых структурах, полковники произнесли в его честь офицерский тост с троекратным «Ура». Академик Индус Тагиров пожелал юбиляру творческих успехов. Наиль Мухарямов рассказал о добрососедских отношениях с семьей Фарукшиных. Было зачитано поздравление от имени помощника президента Татарстана Радика Гиматдинова. Выступили коллектив кафедры и студенты. Студентки пели в его честь песни, спела песни и внучка (Фарукшин любит Сайдашева и Яхина, лирические татарские песни). В молодости Мидхат Фарукшин, оказывается, был чемпионом России (РСФСР) по боксу. Академик Сулейманов говорил о человечности и доброте Фарукшина, отмечал его тонкий и интеллигентный юмор. Фарукшин воспитал 48 кандидатов и подготовил 9 докторов наук. Фарукшин был научным консультантом добротной докторской диссертации председателя Госсовета Татарстана Фарида Мухаметшина, однако поздравления от Госсовета РТ не прозвучало. Редакция тоже поздравила талантливого ученого с юбилеем. Мидхат Фарукшин напоминает «татарского Черчилля», его ум столь же остер, его работы всегда парадоксальны и глубоки. В атмосфере, когда на телеканалах правит бал «коллективный Жириновский», работы Фарукшина будят живую мысль и дают надежду. Его работы можно причислить к философии политологии, железная логика не уступает Збигневу Бжезинскому. Черчилль за свои мемуары получил Нобелевскую премию, Фарукшину тоже нужно писать мемуары, они, несомненно, станут бестселлером. Тепло относится к Фарукшину, например, президент Минниханов. Но вот Всемирный конгресс татар не поздравил с юбилеем выдающегося татарского ученого, хотя он является одним из авторов Декларации о государственном суверенитете Татарстана. 

 

 

     В театре Камала состоялся пресс-показ «Ричарда III» Шекспира в постановке Ильгиза Зайниева, художник Сергей Скоморохов. Премьера 12 октября в малом зале. Необходимо сказать, что спектакль, в котором занято более двадцати актеров, идеально вписался в сцену малого зала. За образец Зайниев явно решил взять Някрошюса, его метафорический язык. В роли Ричарда III Искандер Хайруллин. Актер, безусловно, талантливый, но с ролью не совсем справился. Ричард III – крупная личность, безжалостно устраняющий конкурентов со своего пути к трону, это путь к власти. Настолько все современно, что хоть Московский Кремль с Казанским на заднике можно изобразить стилизованно, а актеров одеть в тюбетейки, хиджабы, генеральские кители и генеральские брюки с лампасами. Его руки по локоть в крови, он хитроумнее да и умнее в «аппаратной» игре. Но Хайруллин играет его слишком карикатурно, слишком мелко, его злодей слишком «опереточный», много ненужных движений, в Ричарде нет внутренней энергии. Сама постановка высветила глубинную проблему театра – актеры играют шекспировскую трагедию, которая отторгает любую фальшь, в привычной стилистике татарской колхозной деревни, то есть маски приросли, не отлипают, и английской знати да попросту крупных фигур мирового масштаба не получается, все опрощается и становится поверхностным, даже метафоры, которые должны строиться на глубине аллегории, поражают поверхностностью. Лучше было бы прямо тогда перенести действие в татарскую деревню, как это делает Някрошюс, перенося действие своих спектаклей в литовскую деревню. Татарский театр разучился ставить мировые трагедии, но это атрибут академического театра, это нужно преодолевать, пусть даже болезненно. Не совсем получилось с первого раза (да и не могло получиться), но сразу обнажились проблемные моменты. Зайниев словно выбил накопившуюся пыль из театра и открыл татарскому театру окно в Шекспира. Татары – мировая нация, и они должны впитать в себя тенденции мирового театра, а не замыкаться в искусственных консервативных границах. Очень большая проблема постановки – крайне слабое музыкальное оформление трагедии, он превращается в провинциальный мюзикл. Прекрасно сыграла Айгуль Назипова (леди Анна). 

 

 

     2 октября 2014 г. в 12.45 в Казанской Ратуше состоится открытие персональной выставки фотографа Гисберта Ханекроота «От АББЫ до ЗАППЫ. Рок-фотография 1970-х» с участием мэра г. Казани И.Р. Метшина и Гисберта Ханекроота. Мероприятие осуществляется благодаря поддержке Мэрии города Казани совместно с Центром фотографии имени братьев Люмьер. В экспозицию войдут около семидесяти фотографий, переносящих в легендарную атмосферу 70-х, ставших временем расцвета мировой рок-музыки. Выставки Гисберта Ханекроота неоднократно проводились в Амстердаме, Лейдене и Роттердаме. Его работы представлены в галереях Амстердама и Парижа.

На снимке: Мидхат Фарукшин.

Комментарии (2)
Guest, 03.11.2014 в 12:34

какой талант во мне умирает!-воскликнул НЕРОН.
повторю за ним,имея в виду РАШИДА.
искандар-большой актер,здоровья ему.
рашиду мешает его сплошное русское воспитание
адекватно оценивать театр камала(вообще тат.театр).

Guest, 03.11.2014 в 12:46

актанышская земля,бывает, преподносит сюрпризы:
рождает честную,талантливую личность.