4 декабря 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Новости (№ 35 2013 г.)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Новости (№ 35 2013 г.)

10 октября 2013 года
Новости (№ 35 2013 г.)

     С 14 сентября в Казани началась голодовка татар в здании ТОЦ на ул. Карла Маркса против выселения Татарского общественного центра. 

      В Казани с большим успехом проходят гастроли Малого театра из Москвы. Они стали ежегодными, их инициатором был легендарный директор театра Шамиль Закиров (Ю. Соломин посетил могилу Шамиля Закирова). Малый театр, который сами актеры называют лучшим театром страны, член Союза театров Европы, приезжает в Казань уже пятый раз. Они привезли пять спектаклей, из них две премьеры. 14, 15 сентября был показан спектакль «Пиковая дама» в постановке одного из самых модных, гламурных, скандальных режиссеров современной Москвы Житинкина. Прочтение новое, как пишут критики, Житинкин всегда балансирует на грани, он умеет остановиться в миллиметре от пошлости. Его творчество характеризуют как интеллектуальный бульвар, но сам он называет его «интеллектуальный секс». Житинкин иронизирует над современным антисемитизмом великодержавной Москвы, в спектакле говорят о Германне (А. Дривень), увлеченном каббалой: «Друзья называют его обрусевшим немцем, а недруги немецким иудеем». Через каждые пять минут «с подначкой» используется слово «жид», партнеры по игре со значением, подталкивая друг друга, говорят Германну: «За компанию и жид удавился». Таким образом в «Пиковую даму» вносится «еврейский» перчик. Германн весь поглощен каббалистической страстью к деньгам, он использует любовь Лизы (Л. Ещенко) для того, чтобы выведать у графини тайну трех карт. Графиня – в молодости женщина потрясающей красоты, покорившая Париж, вспоминает Сен-Жермена и также испытывает томные чувства к молодому Германну. Однако спектакль можно определить как блестящую режиссуру и слабые актерские работы. Народная артистка СССР Вера Васильева в роли графини слишком похожа на героиню советских производственных пьес, в ней нет харизмы, царственности, аристократизма и мистики, ее жесты слишком «советские», это мещанство во дворянстве. Ее слова не слова умной, много повидавшей красавицы. Сам Германн – актер интересный, тонкий и чувственный, но он слишком лиричен, гладок, лощен, даже сладок, в нем нет мужской демонической страсти, готовности ради денег продать душу, совершить любое преступление, это не Шейлок в молодости. Из несомненных удач пьесы нужно отметить Бориса Клюева в эпизодической роли крупье. «И этот сгорел…» – привычно говорит Клюев о Германне. Живой выглядела и О. Жевакина в роли горничной. Ансамбль актеров великолепный, но актеры играют без внутреннего завода, они производят впечатление профессионального, хорошо отлаженного, но «механического» пребывания на сцене, нет «проживания». И при всем при этом Житинкину удается создать атмосферу пронзительной тонкости, невесомости атмосферы спектакля, возможно, благодаря свету и падающему снегу. Запоминается и «звенящий» выход мальчика (Валера Зотов) на сцену в красных сапожках. Хотя Германн сходит с ума, но ощущение трагичности происходящего не появляется, катарсис не наступает, возможно, потому, что пьеса остается слишком дидактичной, Вера Васильева «пугает», но не страшно, видимо, сама по себе слишком добрая женщина и механически воспроизводит текст, не справляясь с образом демонической графини. Конечно, ей лучше играть в детских сказках. Да и оформление «мистического триллера» не слишком блещет сконцентрированной мистикой, оно скорее отражает шаблонное представление мещанства об аристократах. Но кто такие игроки – это, по существу, наркоманы.
Спектакль «Село Степанчиково и его обитатели» Достоевского поставил А. Яковлев. Бессмертное в России произведение. Здесь все наоборот по сравнению с предыдущим спектаклем – великолепно, с подъемом играют актеры, которых «подтягивает» до своего уровня народный артист России талантливейший В. Бочкарев в роли Фомы Опискина. Актеры импровизируют -: «Вот он всю Казань отстроил…» «Кругом коррупция!!!» – кричит Фома, и сразу вспоминается Навальный. Играет Бочкарев самозабвенно, весь живя в образе. Фома у него не трафаретен, он словно тайфун, но он слишком самоироничен, у Бочкарева есть внутренняя отстраненность от образа, возможно, ему не хватает внутреннего спокойствия Грибова. Иногда кажется, выразимся штампом, что Бочкарев слишком любит себя в искусстве, а не искусство в себе. В конце он даже подчиняет себе зрительный зал, заставляя скандировать свои фразы. В общем, несколько карикатурный Фома-фюрер. К сожалению, прекрасный актер В. Низовой не справился с ролью полковника. Он только произносит монологи, живой энергии от него не идет. Такое впечатление, что он спутал спектакль Малого театра с сериалом. Прекрасна Т. Лебедева в роли Анфисы Обноскиной, Г. Подгородинский в роли Ивана Мизинчикова удивил по-хорошему, да и Д. Марин в роли Видоплясова, стихи которого Фома характеризует, как «вопли Видоплясова», достаточно сочный персонаж, сразу включающий внимание зрителей. Но в целом при отличной игре актеров спектакль не дает ощущения того страшного тысячелетнего трагизма внутреннего желания народа подчиниться «сильной руке», которая должна вести и управлять, приносить сладострастие рабства, подчинения. У Бердяева есть даже работа «О вечно бабьем в русской душе». Ю. Соломин заявил на открытии, что «актер – это человек, который отдает зрителю часть своего сердца, мы без вас, зрителей, ничего не значим, но и вы без нас ничего не значите». Творческое взаимодействие Малого театра и Камаловского есть модель взаимодействия двух народов. Театры равноправны, интересны друг другу своим неповторимым почерком, своей глубинной театральной культурой, своей национальностью в лучшем смысле. И эти неслиянность, равноправие, непохожесть дают свежесть и талантливость бытия, оно и есть образ русско-татарских реальных межгосударственных отношения – двух разных близких интеллигентных друзей, без старших, младших братьев. На открытии гастролей Фарит Бикчантаев подарил «белогвардейцу» Ю. Соломину расшитую золотом меховую казанскую шапку, очень напоминающую шапку Мономаха.

      В Татарском книжном издательстве вышла книга известного казанского историка, лауреата Макариевской премии Анатолия Елдашева «Православная культура в Казанском крае (XVI – XX вв.): очерки истории». Монография посвящена богатой истории монастырской жизни края, подвигам священномучеников и праведников земли Казанской, посещению высокими духовными лицами Казани и утраченным храмам. Все это – реализация авторского исследовательского проекта по изучению многогранной жизни Казанской православной епархии. Исследователь продолжает традиции, заложенные епископом Никанором, протоиереем Маловым, казанскими краеведами Н.Я. Агафоновым, П.М. Дульским. Издание представляет интерес для историков, культурологов, краеведов, а также всех интересующихся православной культурой и историческим прошлым Казани.


Комментарии (9)
УУСТИК, 11.10.2013 в 11:01

по фамилии судить-наших корней.да и лицо такое симпатичное

..., 11.10.2013 в 13:01

Чей портрет?

Guest, 11.10.2013 в 16:53

В Татарском книжном издательстве вышла книга известного казанского историка, лауреата Макариевской премии Анатолия Елдашева «Православная культура в Казанском крае (XVI – XX вв.): очерки истории».
_________________________
Интересно, раскрыл ли "известный казанский историк" тему православного террора на татарской земле?

Guest, 11.10.2013 в 17:19

Интересно, раскрыл ли "известный казанский историк" тему православного террора на татарской земле?--------
Да уж , конечно, нет ! Тогда бы кто ее напечатал ? Все о православной культуре. По - другому и не может быть, автор скорее всего- крещенный татарин. Вот и старается.

Шрек, 11.10.2013 в 17:28

Монография посвящена богатой истории монастырской жизни края, подвигам священномучеников и праведников
----------------------
Интересно, что это за подвиги.

Guest, 11.10.2013 в 18:11

Видел эту книжку в продаже. Надо будет почитать. В архиве летописи листать не будешь, а тут всё собрано и упорядочено. Не так уж много хороших исследований опубликовано о Казани. И переиздания бывают редко. Самое главное - объективность автора и качество изложения материала. Так что почитаем - "будем посмотреть". А, вообще, многим литераторам надо брать пример с авторов хороших книг. Вот немец Михаэль Фридерих написал 300-страничную книгу о Тукае. Казалось бы, зачем это ему. У нас 95% татар никогда Тукаем не интересовались, не говоря о других национальностях. А тут немец подошёл скрупулёзно и обстоятельно. Одна библиография 546 источников на русском и татарском языке, 148 - на иностранных. Таких авторов уважаю. Поэтому не надо с порога отметать книгу, которую не читал. Сначала оценим содержание, а потом критику напишем, как испокон веку принято в научных и литературных кругах культурных стран.

Guest, 11.10.2013 в 18:45

У нас 95% татар никогда Тукаем не интересовались---
Не говори за всех !

Guest, 11.10.2013 в 19:01

Guest, 11.10.2013 в 18:45
Вы не замечаете логического противоречия в своей реплике?

УУСТИК, 18.10.2013 в 10:47

а правда,немец написал?а гле можно посмотреть книгу?