17 июня 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Новости (№ 16 2016 г.)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Новости (№ 16 2016 г.)

13 марта 2017 года
Новости (№ 16 2016 г.)

     30 апреля, в субботу, в 14.00 в Доме дружбы народов Татарстана (ул. Павлюхина, 57) состоится Учредительная конференция Национально-культурной автономии карачаево-балкарского народа в Казани. Справки по тел.: 237-98-33, 292-45-82.

 

 

 

     В БКЗ им. Сайдашева состоялся концерт современных татарских композиторов «Обертоны земли предков». Его прекрасно провел оркестр La Primavera под управлением Рустема Абязова. Абязову созвучна музыка татарских композиторов, и играет он ее с душой, с большим подъемом, с тонкими национальными нюансами, демонстрируя симфонический «мон». Концерт показал разнообразие и вполне европейский уровень сочинений, их зрелость и, скажем так, конкурентоспособность. Это не вторичный провинциализм, а глубокие творческие поиски, иногда открытия и самостоятельное видение музыкального процесса, своеобразный музыкальный суверенитет республики. Концерт поделили на женское отделение «Инь» и мужское «Ян». Первой была исполнена композиция Юлии Бек «Континуум», интересный композитор, но все-таки чувствовалось, что она пошла по пути технологии, а не прорыва, штурмовать небо Бек не захотела, и ощущения честолюбия композитора, необходимого в молодости, не возникло. Это хорошее профессиональное произведение, мейнстрим, а хотелось бы услышать от нее живой теплоты, «бури и натиска», а не рационального подхода, конструктивизма. Гораздо интереснее был уже «Spring dance» Елены Анисимовой с необычной легкостью, высокими тонкими переливами, журчанием весеннего ручья. Отличный музыкальный шлягер, простой и невесомый. Но в конце он стал несколько привычен и однообразен. Композитору нужно было ввести в него новые неожиданные экспериментальные темы, пробуждение любви. Я вот все думаю, почему крики мартовских котов и кошек в таких сочинениях не используют. Сочинение Гульнары Тимербулатовой было одним из самых запоминающихся на концерте. Некоторые слушатели в зале даже охарактеризовали ее как второго Прокофьева, настолько сильно все это звучало, глубоко и с мировоззрением. Странный струнный звук, свой стиль, народные мотивы, удивительно лиричная музыка. Крупный композитор, явление. Светлана Зарюкова еще больше ушла в народные мотивы, причем они напоминали мелодии марийских лесов, сумрачные и колдовские, иногда подсознательно пробивалось что-то татарское. У Эльмиры Галимовой огромный объем сочинений, и здесь, наверное, можно вспомнить Ленина «лучше меньше, да лучше», она слишком разбрасывается, отсюда отсутствие сбалансированности, внутренней меры сочинений, некий дефицит цельности, сжатости произведения, возникает даже ощущение излишней вычурности. Радик Салимов сразу дал почувствовать отличие «мужской» музыки от «женской». Очень интересным был конец с птичьим многоголосьем, диалог природы и музыки. Лоренс Блинов - казанский мистик и экспериментатор, всегда интересен. В советские времена, помню, даже два года исполнял обет молчания, не разговаривал, писал только записки, чтобы не расплескать музыку в себе. Он представил «Флорентийские витражи». Это концептуальная музыка, скорее даже метод познания музыки, нельзя назвать это ни природной, ни математической гармонией, скорее мир «Розы мира» Даниила Андреева, но сконструированный астральным видением Блинова. Немножко даже вывернутая мехом наружу музыка. Попытка реализации диалектики тонкого мира, рождающая ощущение отсутствия возможности аннигиляции материи. Ощущаешь и космическое постоянное накопление духовной потенции мира. Наверное, можно было назвать «Флорентийские астральные витражи», где важна фиксация взгляда на мир из окна с цветным стеклом, взгляда на мир сквозь искусство. Иное дело, что есть неизбежный зазор между искусством и естеством, искусство всегда очеловечено, гуманно, но не в состоянии охватить естество. Оно лишь приближается к Богу, но подчинено религии, которая рождает связь с Богом. Эльмир Низамов представил сочинение в стиле драйва, даже такого слегка тотального драйва. И здесь стало понятно, что этот драйв нужно исполнять в оркестре Сладковского, у камерного оркестра Абязова, тонкого, струнного, просто технически не хватало возможностей для выражения полной гаммы молодого агрессивного честолюбивого драйва Низамова. Это было скорее подражание германскому духу, не отвечало привычной лубочной пасторали татарского народа, но неужели в татарской душе утерялись за 500 лет традиции чингисхановского драйва? Конечно, если вспомнить, германцы есть гунны, здесь Низамов невероятным образом ощутил подсознательно тюркскую сущность в германцах, и она пыталась пробиться в нем, но очень опосредованно. В заключение концерта прозвучала мировая премьера сочинения Рашида Калимуллина, ныне председателя Союза композиторов России. Оно было выдержано в «калимуллинском» стиле, часто парадоксальное, с выраженными восточными мотивами, причем более, наверное, жесткими японскими, чем мягкими, более пластичными китайскими. Калимуллина можно назвать музыкальным самураем, музыкальным дзюдоистом, настолько он иногда стремится концентрировать мелодию в точку, пробивающую душу слушателя. Прекрасно солировали артисты из Москвы на флейте и кларнете, и это сделало сочинение Калимуллина более женственным, более «инь». Возник перекос женственности, хотелось бы добавления мужественности в звуке рояля. В сочинении его явно не хватало, тогда возникла бы диалектика развития музыкальной гармонии, а здесь оно словно сосредоточилось на одном полюсе. Рояль придал бы сочинению Калимуллина вагнеровский мужской звук, то, чего так не хватает сегодня Европе и России.

    

     После окончания праздничной Пасхальной службы с 2 часов ночи 1 мая будет организован специальный городской общественный транспорт. Отправление будет осуществляться от следующих пунктов: от остановки «Центральный стадион» на площади Тысячелетия в направлении к ул. Чернышевского: в ж.м. Дербышки - 1 автобус, до ж.м. Азино-1 через Советскую пл. - 1 автобус, через ул. Гвардейская - 1 автобус, до остановки «10-й микрорайон» через улицы Танковая - Ак. Парина - Дубравная - Комиссара Габишева - Ак. Завойского - 1 автобус, в ж.м. Мирный - 1 автобус; от остановки «Центральный стадион» на площади Тысячелетия в направлении Ново-Савиновского района - 1 автобус, Авиастроительного района - 1 автобус, Кировского района - 1 автобус; от остановки «Центральный стадион» по маршруту: Центральный стадион - Ленинская дамба - ул.Декабристов - ул.Дементьева - 1 троллейбус.     


На снимке: Рустем Абязов.


Комментарии (21)
Guest, 14.03.2017 в 05:39

Концерт поделили на женское отделение «Инь» и мужское «Ян».
______________________________________________
Китайское "Ян", происходит от древнетюркского "Дж(я)ан" (татарск. "ДУША", "ДУХ", "Мужское начало").
В китайском языке очень много древнетюркских слов.
К сожалению, наш ув. Н.Н. Хусаинов, до них "не добрался". Возможно, молодёжь займётся анализом этих слов.

Guest, 14.03.2017 в 06:03

Это было скорее подражание германскому духу,
____________________________________________
У татар никогда не было никакого подражания германскому.
Наоборот, немцы чётко осознают, что истоки "германского духа" находятся в Центральной Азии.
Рерихов почитайте внимательно.

Guest, 14.03.2017 в 11:53

Как не было? Турция всегда ориентироваться на Германию. Татары и турки (тюрки)считались одним народом.Также, как кавказские татары, которых Сталин реконструировал в азербайджанцами.Таким образом скоро мишарей превратят в особый народ, как и крещеных татар.

Guest, 14.03.2017 в 21:02

Рерих не был германцем.

Guest, 15.03.2017 в 14:31

они из татар,рерихи.
и вся его семья..

Guest, 20.03.2017 в 14:07

И Рерих и Александр Македонский с царицей Нефертити были татарами.

Guest, 20.03.2017 в 16:49

огласите весь список пжлста..

Guest, 20.03.2017 в 21:46

Список бесконечен.

Guest, 21.03.2017 в 18:16

В октябре в Казани начнется строительство мусоросжигательного завода____________________

Всего на строительство мусоросжигательных заводов планируется потратить 150 миллиардов рублей, из которых по 60 миллиардов рублей составят кредиты российских и иностранных банков, а 30 миллиардов рублей предоставит консорциум инвесторов. Планируется, что на проект не будут тратить средства из федеральных или региональных бюджетов._______________

Так кому он нужен ? Им ( толстосумам деньги, нам грязная экология ). Сравнили московскую область и столицу республики. Такое создается впечатление, что народ никому не нужен, лишь бы были деньги и теплое место под зад -й. Нам нужна зеленая экология, чистый воздух, чистая вода, почва. Ну почему не в российских Новосибирске, москве, свердловске и т.д. ПРОТИВ! Решили Казань в европейско-рос- китайскую клоаку превратить.

Guest, 22.03.2017 в 06:52

Татьяна Забегина будет представлять Татарстан в Общественной палате РФ
================================
Что за человек ? Разве кандидат не титульной нации будет защищать интересы республики

Guest, 22.03.2017 в 09:15

Guest, 22.03.2017 в 06:52
Татьяна Забегина будет представлять Татарстан в Общественной палате РФ
================================
Что за человек ? Разве кандидат не титульной нации будет защищать интересы республики
=================================================
Не волнуйтесь. У нее только фамилия русская. Она из тех коллаборационистов якобы русских, которые только по фамилии русские, а по духу прожажные особи, которые с наслаждением любят лизать задницу любого татарстанского начальства. Как в свое время Олег Морозов.
Так что за татар не беспокойтесь, а русские давно привыкли к антирусской политике властей и адаптировались к ней.

Guest, 22.03.2017 в 10:21

...И здесь стало понятно, что этот драйв нужно исполнять в оркестре Сладковского, у камерного оркестра Абязова, тонкого, струнного, просто технически не хватало возможностей для выражения полной гаммы молодого агрессивного честолюбивого драйва Низамова. Это было скорее подражание германскому духу, не отвечало привычной лубочной пасторали татарского народа, но неужели в татарской душе утерялись за 500 лет традиции чингисхановского драйва? Конечно, если вспомнить, германцы есть гунны, здесь Низамов невероятным образом ощутил подсознательно тюркскую сущность в германцах, и она пыталась пробиться в нем, но очень опосредованно...
================================================
Какая рецензия! Ощущение тюрской сущности в германцах, не будучи германцем - это тянет на Шекспира! Ахметов гораздо лучше разбирается в музыке Низамова, нем сам Низамов. Он чувствует Чингисхановский дух через века. А интересно, какую музыку любил Чингизхан, лежа на тахте из человеческой кожи. Наверно, германскую.

Guest, 22.03.2017 в 13:56

очепатка.
следует читать МИННИХАНОСКИЙ.

Татары Новосибирска , 23.03.2017 в 06:31

Guest, 22.03.2017 в 09:15
а русские давно привыкли к антирусской политике властей и адаптировались к ней.
================================
В чём же это проявляется????
Например, мы-татары, к антитатарской политике адаптируемся с 1552 года.
А вы с какого?

Guest, 23.03.2017 в 09:06

С Петра 1. Как-то одного важного сановника в царское время спросили: "Как Вы живете в этой варварский нищей стране"? На что сановник ответил: "Телом я живу в России, а душой - в Париже".
Вот так и мы в РТ.

Guest, 23.03.2017 в 10:59

что ж,париж-великолепный русский городок.
там душенькам вашим-благодать.

Guest, 23.03.2017 в 13:16

Конечно. Не Минниханова же слушать и смотреть...

Guest, 24.03.2017 в 06:28

ФАУЗИЯ БАЙРАМОВА: ТАТАРСТАН УЖЕ РЕШЕНО ЛИКВИДИРОВАТЬ
================================
Поговорим о насущном, а не о теле и париже.
Минниханов наш ПРЕЗИДЕНТ. Почему нет обращения к народу. Нам не нужен никто другой. Что касается денег предпринимателей сбербанков, надо еще проверить откуда они у них. У меня - от и до. А тут какие то требования выдвигают, письма пишут к президенту рф об отставке нашего правительства, хотя хорошо понятно чья собака порылась.
Так кучка потерпевших предпринимателей - это еще не народ.
Я за РТ, за президента ТАТАРСТАНА и наше правительство. Что то не стало слышно по поводу съезда тюркских народов.

Guest, 24.03.2017 в 09:17

А с чем он обратится к народу? С сообщением о том, как они распилили народные деньги? Так это лучше спросить у Навального. Наше начальство и душой и телом живет в Ницце и потому не слышит вопли народа о произволе в районах РТ. Для чего оно поддерживает жуликов, например, Назирова? Нечего ему сказать народу.

Guest, 24.03.2017 в 19:19

А с чем он обратится к народу? С со_________

С правдой и за поддержкой. Народ безмолвствует, оттого, что молчат, а тут нас пытаются лишить денег, игрушки с банками по выдумывали. Вы обратите внимание на ГД - их 450 и столько же они получают з/п ничего не делая, выдумывая мало полезные и никому ненужные законы потому что ничего в лучшую сторону не меняется. В СССР депутаты не работали на профессиональной основе и на сессии съезжались на пару дней. Здесь сидят - дума, дума, много шума, мало дела -Тукай . Так было до революции , так и сейчас. Жизнь лучше не становится.

Guest, 26.03.2017 в 08:04

Народ безмолствует потому, что ему нет дела до властей. Он от них помощи не ждет. Каждый выживает сам как может. И когда власти говорили правду? Какую правду скажет начальник, если у него запасной парашют в Швейцарии, а ездит он на мерседесе или летает на вертолете.