15 июня 2018 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Новости (№ 16 2013 г.)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Новости (№ 16 2013 г.)

28 апреля 2013 года
Новости (№ 16 2013 г.)

     С большим успехом прошел вечер памяти Геннадия Капранова в Союзе писателей Татарстана. Вела вечер Лилия Газизова. Алексей Остудин рассказал, как погиб поэт. Он считает, что Капранов только расписался, только начал писать зрелые стихи. Он тогда уже фактически бросил пить. Они пошли на рыбалку на ГЭС в Челнах вместе с поэтом Иваном Даниловым. Внезапно налетела гроза, и хотя находилось там не менее 300 рыбаков, и Гена был самого небольшого роста из них, но молния ударила именно в него. Могли бы спасти, считает Остудин, однако рыбаки закопали его рыбаки в песок, «чтобы электричество ушло». «Был бы рядом врач, промассировал бы сердце, и все могло быть иначе, но народ у нас невежествен», – говорил с болью Остудин. Вспоминали и его сестру Марию Капранову, которая была последней любовью Василия Сталина. Ровель Кашапов, бывший работник КГБ, рассказал, что Геннадий Капранов с сестрой и матерью ходили к Василию Сталину по поводу женитьбы Василия на Марии. Мария любила Василия Сталина. По некоторым неясным слухам, у нее был сын от Василия, но она держала всю эту историю в тайне. Как говорили одногруппницы Геннадия Капранова, мы тогда внезапно осознали – это что значит, Иосиф Сталин – тесть Марии? В Марию был потом влюблен Виктор Анпилов и предлагал ей выйти за него замуж. Сестра Капранова Мария, генетик, доцент КГУ, совершила открытие, она открыла механизм радикального замедления старения, ее приглашали на должность профессора в США, но она отказалась и не обнародовала открытия, боялась, что тогда диктаторы будут жить долго. Жизнь семьи Капрановых поистине достойна кинофильма или пьесы. Станислав Говорухин мог бы и снять.  

      В Казани открылись «Рахлинские сезоны». Вместе с Государственным симфоническим оркестром под управлением Сладковского выступила певица из Кореи, которая считается лучшим оперным голосом Азии, обладательница «Гремми» кореянка Суми Чо. Вместе с Хворостовским она выступала на открытии Пекинской Олимпиады. Она в восторге от оркестра в Татарстане и дирижера. Суми Чо заявила на пресс-конференции, что Сладковский, его красота и музыкальность произвели на нее столь сильное впечатление, что она очень хочет в будущей реинкарнации родиться мужчиной в образе Сладковского. «Посмотрите, какой он идеальный», – восторженно смотрела на Сладковского Суми Чо, все время его поглаживая, как кумира. На пресс-конференции она сказала: «Я ненавижу Баха, меня все время заставляли играть его в детстве». Вся ее жизнь подчинена искусству. Она говорит: «Я не верю в брак. Супружество – не лучшая участь человека. Я не могу жить с нелюбимым. Я сознательно отказалась от детей». Суми Чо представила в Казани программу «Безумство любви». Первое отделение было несколько скомканным, Суми Чо вживалась в сцену БКЗ. Голос у Суми Чо мелодичный, но певица слегка болела и не форсировала голос. Да и подводила плохая акустика БКЗ, звездам мирового класса она не соответствовала, она глушила голос Суми Чо. В Казани нужно строить зал европейского класса. Но во втором отделении певица раскрылась во всю мощь своего таланта, выдавая изумительную по прозрачности звучания гармонию. Звуки были просто инфернальными, Суми Чо была настоящей мифологической сиреной, сводящей зал с ума. Возможно, она отдавалась вся звуку, выкладывалась, целенаправленно стремясь поразить именно понравившегося ей дирижера. Они слились вместе в единое целое, певица и дирижер, на глазах у зала возникла мистика любви. Сладковский – вообще азартный дирижер, весь погруженный в исполнение, и он сумел увлечь за собой пластичную Суми Чо. В последний раз она вышла для исполнения в «обольстительном» облегающем красном платье с оборками, явно рассчитанном на то, чтобы сразить дирижера наповал. Это была уже не программа, это было реальное безумство любви, экстаз любви. Иное дело, что Сладковский, немец по духу, и ему больше удаются композиторы с мужественным немецким духом. Итальянская и французская музыка, видимо, слишком «сладкая», слишком женственная для него. Конечно, с исполнением он справился блестяще. Но душа его с немецкой классической музыкой. Зал бешено аплодировал стоя талантливому дуэту и оркестру.

      В кинотеатре «Киномакс» (Тандем) состоялся пресс-показ первого татарского миниблокбастера (стоимость – 6 млн. долларов) «Сокровища О.К.», представляемого как «визитная карточка» Казани к Универсиаде. Рабочее название фильма – «Сокровища озера Кабан». Проект идет под эгидой голливудской фирмы «XX век Фокс». Деньги дало и правительство Татарстана. Авторы идеи – бывший казанский журналист Андрей Николаев и Милана Забелло, режиссер Дмитрий Коробкин, продюсер Вадим Быркин. Снято с размахом, фильм красивый, в жанре «попкорнового» экшна. Главный герой Алексей Воробьев играет «российского Элвиса Пресли», случайно завербованного в армию на Северный флот и решившего «откосить». Фильм коммерческий и не гонится за художественностью, в нем нет открытий, его целевая аудитория – гиперсексуальная, мучимая гормонами молодежь до 20 лет. Фильм яркий, хорош своей технологичностью, он откровенно показывает, как нужно снимать добротное коммерческое кино, каковы безжалостные законы жанра. На мой вопрос режиссеру Коробкину, почему фильм не назвали «Золото озера Кабан», в ролике фильма звучит мелодия из «Золота Маккены» «золото манит нас», он ответил, что маркетинговые службы «XX век Фокс» пришли к заключению, что лучше будет продаваться «Сокровища О.К.», так как узнаваемость бренда выражения «О.К.» гораздо выше, чем слов «озеро Кабан». Драматизма в фильме, в общем-то, ноль. Юмор довольно натужный, собака Скотик, взятая явно из «Маски», образ «российского Пресли» с гитарой для девочек-подростков, этнической татарскости тоже ноль, как заметил продюсер, фильм рассчитан на зрителя СНГ, а не Татарстана, «инопланетянин», похожий на модного гея, кстати, весьма неплохо сыгранный Денисом Ясиком, пробивная «молодогвардейка» Маша Кожевникова, депутат Госдумы, в роли опереточной алчной «бордовой» американки. Эльвира Ибрагимова – девушка в общем талантливая, живая, утонченная, не пластмассовая кукла, но здесь целевым образом обыгрывалась только ее татарская внешность. Запомнился не вписывающийся в попсу картины Байбулат Батуллин, явно парень с харизмой, ему нужен режиссер ранга Куросавы. Отлично сыграл свою роль полковника Виктор Вержбицкий, истинный профессионал. Великолепен и точен Гоша Куценко в роли царя Ивана Грозного и смотрителя башни Сююмбике. Разочаровал Сергей Никоненко, проживший 400 лет и превратившийся в бомжа, да и Сергей Шакуров столь неубедительно, карикатурно, халтурно играет татарского деда Азима, похожего на китайца, что как-то стыдно становится за талантливейшего актера. Он как в роль Брежнева влез, так, кажется, и не вылез, остановился. Запомнился в роли таксиста-фээсбэшника Рамиль Тухватуллин своей фразой о белом Казанском кремле: «Нам в отличие от Московского кремля краснеть не за что», понравившейся президенту Минниханову. Машина «Москвич» – авторы фильма, видимо, считали, что такие машины в Казани еще ездят, это, наверное, навеяно «Лунным папой», но у нас не Средняя Азия. Видов Казани мало, в основном яркие лубочные огни, автострады, которых полно в любом месте планеты. Казани не чувствуется. Нет даже университета, «Пирамиды» и не обыгрывается тема Ленина, а ведь это бренд узнаваемый. Какой вывод – нужна своя киностудия, иначе татарского кино не будет никогда.
 


Комментарии (3)
Guest, 29.04.2013 в 06:56

В 2012 году расходы в республике на татарстанское кино составили 9 млн. рублей, в 2013 году - 4, 5 млн., то есть 150 тысяч долларов. Этим все сказано.

Guest, 29.04.2013 в 06:58

А сколько дала республика на фильм "Сокровища ОК"? Судя по тому , что название переделали, не очень много.

Guest, 30.04.2013 в 13:17

А сколько дала республика на фильм "Сокровища ОК"? Судя по тому , что название переделали, не очень много.
Похоже как раз 9 млн. и дали)))))))))