3 октября 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Новости (№ 12 2016 г.)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Новости (№ 12 2016 г.)

11 января 2017 года
Новости (№ 12 2016 г.)

     26 марта, в субботу, в Казани прошло два митинга против повышения цен за проезд в общественном транспорте. Как известно, принято решение повысить цены с 20 рублей до 25 рублей наличными и до 23 рублей по карте. В 11 часов у парка Горького собрались члены КПРФ, там присутствовало более 100 человек, но основной и наиболее активный контингент составляли «обманутые дольщики». Хотя призыв выйти на митинг коммунистов транслировался предварительно в электронных СМИ, тем не менее количество пришедших было неожиданно небольшим. У памятника Вахитову в 13.00 на Кольце собралось раза в полтора больше народу. Этот митинг проводили «Яблоко», ПАРНАС, Партия прогресса. Обращение «Яблока» провести совместный митинг было отвергнуто коммунистами. Интересно, что объявление о митинге «Яблока» и ПАРНАСа в Казани дало даже федеральное «Эхо Москвы». Необходимо отдать должное мэрии Казани, она оба митинга разрешила, хотя они и были явно неудобны ей. На митинге демократов сообщили, что ныне студенты будут тратить с пересадками до 100 рублей на общественном транспорте в оба конца в день, это примерно 2500 рублей в месяц, и студенты с отчаянием требовали восстановления студенческих проездных билетов, как это было в советские времена, иначе они не смогут ездить на занятия. Сообщили, что в Риге и Таллине пенсионеры и студенты имеют бесплатный проезд. Сообщили, что в некоторых соседних городах проезд 17 - 18 рублей. Одна из женщин отчаянно кричала, что у нее двое детей, реальная зарплата в Казани 15 - 17 тысяч рублей, а не 32, как официально пишут. Она ездит с пересадками и не знает, как прокормит детей при таких ценах на транспорт, ей на хлеб не хватит. Молодежь кричала, что она не будет мириться с таким положением, «она уже сыта по горло». На митинге демократов вывесили два красно-черных флага «Левого блока» и раздавали газету «Ультиматум» с идеологией Маркса-Ленина-Мао-Цзэдуна-Троцкого. Было на митинге несколько казанских феминисток. Марсель Шамсутдинов (ПАРНАС) заявил, что в «Корстоне» члены НОД, приехавшие как хвост за Михаилом Касьяновым с тортами, жили в номерах за 7 тысяч рублей в сутки и «жрали» в дорогих ресторанах. И говорил, пусть нодовцы лучше выступают против роста цен на транспорт, но их это, видимо, не волнует. На митинге выступили председатель ТОЦ Фарит Закиев, Николай Савухин, сторонник «Русского мира». Раздавались призывы провести местный референдум в Казани относительно повышения цен за проезд на транспорте. Резолюция митинга против повышения цен была принята единогласно. Было три больших плаката «Кто заплатит за кризис?», «Хватит врать», «Кто ворует голоса - тот ворует в ЖКХ».

 

 

 

 

     В БКЗ впервые за несколько лет состоялся концерт казанских бардов. Зал был полон, публика была в основном 60-летней. Выступающим, наверное, и более, судя по седине. Начал концерт Владимир Муравьев, лидер казанской школы бардов. Это было, пожалуй, наиболее искреннее и задушевное выступление. Заслуженный врач России, хирург, доктор медицинских наук, пишут, что через его руки прошло 170 тысяч пациентов, восьмикратный лауреат Грушинского фестиваля, провел 5 тысяч концертов в СССР и на постсоветском пространстве. Барды пели не только под гитару, но и под прекрасный оркестр «Татарика» Казанской консерватории. Великолепные аранжировки концерта создал Виталий Харисов, талантливый композитор, его дочь прекрасно спела несколько песен, и сразу стало ясно, что Харисов как композитор - мировая величина. Ему нужно было в Голливуд, а он просидел золотое время таланта в Казани. В Казани было три центра бардовского движения: университет, авиационный институт и медицинский институт. Валерий Боков выпустил две книги и пять альбомов, это типичный представитель каевской школы, которая кажется более жесткой, технологизированной, даже милитаризированной, «маршевой», не столь лиричной, как мягкая университетская бардовская школа, и не столь иронично-романтичной, чеховской, как «медицинская». Но ныне из песен Бокова ушел «запал», видно, что он несколько устал выглядеть, как 60-летний студент КАИ, да и как технократ трезво оценивает практически «умирающее» на глазах движение бардов. Это скорее ностальгия по юности, словно застывшее во времени романтическое движение. Почему умирает движение бардов? Оно было мощным в СССР, где лирика была сильным протестом интеллигенции против бюрократизации и социалистической механизации жизни, протестом личности против унификации человека, как «винтика». Галич, Высоцкий, Ким, Визбор, Городницкий, Никитины - их было множество, весь СССР пел романтические неподцензурные баллады. Сейчас уже нет того бэкграунда намеков, полунамеков, фиг в кармане, романтики костра, социалистического дауншифтинга, сейчас, после «диких 90-х», «а я еду, а я еду за деньгами, за туманом едут только дураки…» Все продается, все товар, в том числе и бардовская песня. Юлия Зиганшина, заслуженная артистка РТ, представительница университетской школы, это мягкий женский лиричный «интернациональный» романс, и, конечно, он находится в контрафазе той же Жанне Бичевской, начинавший с великолепного трагического русского городского романса и заканчивающей музыкой агрессивного русского православного национализма («Куликово поле», «Русский марш» - «Мы русские, мы русские, мы русские, мы все-таки поднимемся с колен…», «Царь Николай» и т.д.). Наиболее профессионален был, конечно, доцент Казанской консерватории Эдуард Туманский. У Сергея Бальцера, выступившего перед классическим вокалом Туманского, не было понятно две трети слов, люди напрягались, но это был ворох звуков, это была, пожалуй, больше пародия на выступление бардов, некий хулиганский бардовский авангардизм, малогармоничный. Вообще это целое драматическое действо, 60-летние вновь в зале становились 20-летними. Люди словно и не заметили, как пролетела жизнь, эпоха. «Все ушло, как с белых яблонь дым». Жалко - не снимали фильм. Совместить бы эти кадры с кадрами тех концертов.

 

 

 

     С 4 по 9 апреля на сцене Татарского государственного академического театра имени Г. Камала пройдут юбилейные гастроли Оренбургского государственного областного драматического театра им. М. Горького. Гастрольную афишу театра представляют лучшие спектакли репертуара в постановке народного артиста РФ, лауреата Государственной премии РФ Рифката Исрафилова. Оренбургскому государственному областному драматическому театру им. М. Горького 160 лет. Гастроли посвящены этой замечательной дате. Открывает гастроли драма по произведению современного драматурга Юрия Полякова «Грибной царь» (4 апреля, 19.00). Премьера спектакля состоялась в сентябре 2015 года. Комедия «Свадьба в Малиновке» (5 и 8 апреля, 19.00) - спектакль-праздник, который покорит всех своими необычайной легкостью и музыкальностью. «Милые люди» (6 апреля, 19.00, 9 апреля, 18.00) - лирические истории по рассказам Василия Шукшина. Спектакль посвящен памяти народного артиста СССР Михаила Ульянова. В основе оригинальной инсценировки Рифката Исрафилова рассказы «Микроскоп», «Одни», «Сельские жители», «Бессовестные», «Привет Сивому!», «Мой зять украл машину дров», «Степка». Приглашает театр и на премьеру комедии по пьесе Рэя и Майкла Куни «Братишки» (7 апреля, 19.00)! Это спектакль с совершенно головоломным сюжетом, не лишенным фарса и «черного юмора». В афише театра есть и Шекспир, и русская классика, но ее в Казань не привезли, а жаль. 


Комментарии (0)