9 мая 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Необулгаризм
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Необулгаризм

20 июля 2012 года
Необулгаризм

     ТНВ в своих передачах все более поддерживает выступления горлопанов «Булгар радиосы» под лозунгом «хэр татарнын йерэгенда болгар радиосы!». Чья это идея, откуда они появились? Может быть, эта идея исходит из кругов ваисовских мюридов, расплодившихся от ишана Багаветдина, или, может, что-то от фантазера и автора фантастических приключенческих книг по истории татарского народа «языковеда» М. Закиева? Однако факт остается фактом, что Казанская телестудия ежедневно крутит аудио- и видеоряд в пользу булгаро-чувашизма.
      В Татарстане официально нигде не упоминается деятельность «Татар радиосы», хотя они служат сохранению татарского языка и музыки, как противовес официально действующего и хваленного «Булгар радиосы». Нигде, ни у одного народа неизвестно, чтобы власти национальной государственности вели такую необъявленную пропаганду против государственности языка и истории своего народа. Это уникальное позорное явление проявляется особенно в идеологических мероприятиях. В соседних регионах эта холодная война против татарского народа организуется в несколько иных формах, например, в Башкирии, Ульяновской области и др. местах, где татар хотят перекрестить в башкир, мишарей, узбеков, казахов, русских и др.
      Пока редакция «Булгар радиосы» занимается лишь спекуляцией богатствами многовековой татарской культуры. Но у них нет ни стыда ни совести поехать на родину татарского поэта Г. Тукая в д. Кырлай, где лицемерно выдавать себя как наследников татарской культуры. Но в скором времени они будут поджигателями распри в самой среде татарского народа, деля его на хороших идеальных «булгар» и косоглазых некультурных татар. Опыты создания таких противоречий проводились и проводятся в недавнем прошлом и в настоящее время. Определенные силы начали эту войну уже в 1980-х годах, когда, например, лингвист из Казани Леонид Арсланов (уроженец Актанышского р-на, мариец) служил своими писаниями расчленению астраханских татар, создал из них карагашских татар-ногайцев, в Казани какие-то Фархат Нурутдинов и Рашит Кадыйров сколотили «булгарский конгресс», и еще в Казани и Чистополе есть желающие выкопать из могил древних мишарских предков (однако в этом они довольно сильно ошибаются, настоящие их мишарские предки лежат на берегах Оки и Суры), потомки пришельцев из Западной Сибири, братья по роду и крови теперешних ханты-манси и венгров – башкиры желают из татар Мензелинского, Актанышского и Сармановского района сделать иштяков. А что происходит в Западной Сибири с коренными сибирскими татарами, нам неясно…
      Так выходит, что московитские этнологи добиваются еще большего расчленения единого татарского народа руками своих невежественных национальных любителей и с помощью соседствующих народов. В то же время эти московиты не хотят признавать отличительные особенности донских, кубанских, уральских казаков – которые, по сути, являются носителями татарской крови по происхождению.
      Покровители, стоящие за кулисами игры, и их спонсоры влезли в слишком опасную игру. Очень жаль, что они являются крупными невежами, мечтающими удивить мир еще одной олимпиадой, где будут участвовать в качестве хозяев приятно улыбающиеся и по-русски говорящие десятки тысяч «булгарских» артистов.
      Однако до публики все-таки нужно довести сведения о том, кто же они, древние булгары. Прежде всего булгары были мусульманами, говорящими на родственном им чувашском языке. На могильных плитах периода Золотой Орды до наших дней сохранились элементы языка булгар XIII – XIV вв. Например:
 

Древне-булгарский Татарский Русский 
1 хир кыз девушка
2 айых айы в месяце
3 тэвэтом дуртенче в четвертом
4 куан кон день
5 эт иди было
6 ывыл улы сын
7 жийат жиде семь
8 жур йоз сто
9 вытыр утыз тридцать
10 экеш икенче втором
11 жал йыл год
12 донйаран дэньядан из мира
13 ван ун десять
14 алтыш алтынчы в шестом
15 эшен эчендэ внутри
16 билтуй булды был
17 жийэрмеш йегерменче в двадцать
18 эрни атна кон в пятницу
19 бэлеж бишенче в пятом
20 бэлуику билгесе его памятник
21 вэжем оченче третьем
22 сэкер сигез восемь
23 хырых кырык сорок
24 эл илле пятьдесят
25 ван бийалем унбишенче пятнадцатый
26 тынруы тунуе переселение
27 бийалем бишенче в пятом
28 галимсем галимнэр ученые
29 жийаж жите семь
 

     Кроме вышеперечисленных примеров особенности булгарского языка отражаются в специфическом графофонетическом оформлении мусульманских имен. Например: Сэйтэ (Сэйдэ), Минэж (Минхаж), Сируж (Чиручи), Эфэх (Аппак), Сэбэйдэ (Зэбэйдэ) и т.д.
      В Казани в конце ХХ и в начале XXI вв. были изданы книги, посвященные исследованию булгарских культурных ценностей. Однако их авторы грешат определенными крупными недостатками. Образцы золотоордынской культуры, например, в металле, камне и ювелирные изделия они стараются представить как булгарские изделия. В то же время закрывают глаза на отсутствие хронологических связей в появлении, ставшими объектами их изготовления материалов.
      Здесь мы будем касаться лишь традиции каменных архитектурных памятников, сохранившихся на территории Булгарского городища. Мы имеем в виду несколько сохранившихся мавзолеев, а также построек культового характера (мечеть, минарет, баня и эпитафии). Все эти каменные сооружения были созданы в эпоху Узбек-хана (1320 – 1340 гг.) и не относятся к булгарам и к их культуре. Они сооружены в качестве мавзолеев над могилами хана и его родственников, в частности хана Берке (1206 – 1266).
      Берке-хан сел на трон после смерти Сартак-хана. Он принял мусульманство от среднеазиатского суфия Сайфутдина ал-Бахарзи в 1264 г. в Бухаре.
      При Берке-хане г. Сарай официально еще не превратился в центр мусульманской культуры. Там до него не правили ханы-мусульмане. Значит, в его столице не было ханских мусульманских кладбищ. Булгар еще до Берке был признанным мусульманским городом. Поэтому похороны Берке-хана на булгарской земле были вполне естественными. Поэтому в Булгарах находилось первое мусульманское ханское кладбище, где были построены мечеть для исполнения обрядов чтения Корана в память усопших и баня омовения покойников из ханской семьи. Позже, при Узбек-хане, на могилах более известных представителей фамилии Берке-хана были построены и мавзолеи. Например, так называемая «Черная палата» есть мавзолей Берке-хана. Такие большие мавзолеи сохранились, например, в г. Стамбуле над могилами турецких султанов и также в Средней Азии. Мавзолей – над могилой Сабар Илчи, дочери Бураш-бека, умершей в 1291 г. (теперь так называемая «Никольская церковь»), также принадлежит к фамилии хана, князя Булгарского улуса Бураш-бека. Конечно, другие мавзолеи также построены над могилами представителей исторических личностей, однако они были разрушены согласно грамоте ямки-монахами из монастыря, также построенного над могилами мусульманского кладбища г. Булгара в 1740-х годах.
      Археологические раскопки на развалинах Булгара в последние годы открыли еще много нового для исследователей древних мавзолеев. Например, к одному из мавзолеев, оказывается, с двух сторон были пристроены помещения – молельня и комната для обслуживающих мавзолей суфиев. Такой тип мавзолея принадлежит касимовскому хану Шах-Гали, умершему в 1566 г. Как показывают данные древних письменных силсиля татарских суфиев, наставниками их были среднеазиатские богословы, начиная от Ахмеда Ясави (XVII в.).
      Булгары да прихода Батый-хана не смогли построить ни одного каменного или кирпичного строения в г. Болгары, не смогли установить ни одного даже деревянного могильного памятника, не создали ни одного письменного литературного памятника на булгарском языке, не смогли даже содержать своих ученых (которые разбежались в XI – XII вв. в среднеазиатские страны).
      Булгары в большинстве случаев вымерли вследствие эпидемии чумы, прошедшей по Европе в 1346-х годах и погибли в годы походов Тамерлана (1391, 1395 гг.). Их жалкие неграмотные остатки упоминаются в последний раз во времена освоения Казанского ханства Улуг-Мухамедом. Видимо, и тогда их количество было незначительным, так как они не упомянуты даже в книге Курбского в числе коренных народов Казанского ханства. В те времена они сильно смешались с марийским народом, и поэтому этноним «булгары» растворился в среде общего для них этнонима «черемисы». Надо полагать, что начиная с XVI века за бывшими булгарами, вследствии их смешения с марийцами и удмуртами, крепко закрепился термин «чуваши» (в переводе с узбекского и татарского языков означает «смешанный», что и тот же булгар (смешанный).
      Судя по письменным источникам, ареал распространения этого этно-социального термина в XVI в. был г. Казань, Заказанье (казанские, арские, нукратские чуваши).
      Исторический картографический материал Запада и Востока не отражает сведений о географическом регионе, где бы проживали булгары, есть только географическая точка, где указан г. Булгар. На средневековых картах указаны все народы Среднего Поволжья: черемиса, вотяки, мордва, татары, калмыки и др., но отсутствуют булгары. И теперь кто-то из сильных мира сего, считая себя Аллахом, хочет создать «булгар», уничтожая многомиллионных татар.
      Искажается татарская культура также в других направлениях. Например, национальный праздник «Сабан туе» представляют перед обществом уже не только праздником «плуга», но и праздником «дружбы народов». Однако «Сабан туе» – это есть прежде всего древний, даже языческий татарский праздник, суть его – мольба с просьбой от Тенгри хороших сельскохозяйственных урожаев. Поэтому ни к чему игнорировать национальное происхождение праздника, это уже другое дело – политика. Кто хочет там участвовать, это его частное дело. В то же время это и не спортивный праздник, это демократический духовный праздник, там участвуют и мужчины, и женщины, и дети, и взрослые, и бабушки, и дедушки. Здесь нет необходимости внедрять в программы строгие спортивные инструкции. Этот праздник устраивался накануне перед выходом на весенний сев.
      Сейчас официальная идеологическая пропаганда пытается уничтожить древний термин «татарча кэреш» («татарская борьба), вводя термины «поясная борьба», «национальная борьба» (?) и т.д. Конечно, они в этом отношении добились «больших» успехов, например, в уничтожении татарских национальных школ, татарского национального университета, опустили графу показателя национальной принадлежности в паспортах. Идет подготовка к ликвидации статуса татарской государственности и уничтожаются конституционные права татарского народа. Зато неофициально навязывается татарам новое название «русский татарин». В этом отношении мы догоняем Запад – как «польский татарин», «белорусский татарин», «литовский татарин», «крымский татарин» и т.д.
      В итоге можно сказать, что наряду с экономическими, экологическими, политическими опустошениями в нашей общей стране рядом шагает и духовный распад, проводимый руками невежественных властителей с неограниченной вседозволенностью.
      История, человечество будут осуждать неразумные действия в отношении судеб больших народов.
 

Марсель АХМЕТЗЯНОВ,
доктор филологических наук.


Комментарии (47)
Гость, 21.07.2012 в 00:37

Ну, вот автор на свой лад обосновал отстутствие связи татар с булгарами. Хорошо, но вот откуда взялись татары - не показал. Что можно вынести из этого опуса? Что татары не есть преемники булгар. Что из этого следует? Следует то, что современные татары суть завоеватели земли чувашской. Следует то, что современные татары - потомки дикой банды разрушителей родом из Центральной Азии. И лозунг Жириновского "Чемодан-вокзал-Монголия" вполне себе оправдан. И вправду - человек стремится вернуть татар на "историческую родину".
Вот простые выводы из дурацкой поверхностной статейки. Эти псевдоученые походя отнимают у татарского народа лет эдак 500 жизни на берегах Волги и Камы - с 8 до 13 века булгарской государственности. Может их место на самом деле в Монголии? Чего здесь делать "оккупантам"? Ведь они считают начало своей "истории" с эпохи Батыя. Правда, у них нет ответа на вопрос, на главный вопрос - кто и от кого воспринял ислам в Поволжье? Истинные "булгары"-чуваши светочь ислама в нашем регионе? Или батыевы "татары" его принесли на наши земли?
Наш народ всегда(в обозримом прошлом) был в исламе. Вот по этому стержню и надо искать предков современных татар в Поволжье, - а не по надуманным лингвистическим, якобы материальным или же политическим признакам.

Almas, 21.07.2012 в 11:03

Концепция о происхождении чувашей от волжских булгар, а татар — от монголо-татарских завоевателей свое развитие получила в конце XIX века, когда русские миссионеры во главе с известным казанским миссионером и ученным Н. И. Ильминским, занимавшимся «просвещением» и христианизацией «инородцев», решили возродить эту идею в своих колониальных целях. После нахождения в 1863 году в булгарской эпиграфике чувашских слов Х.Фейзханов пришел к выводу о влиянии чувашского языка на язык эпитафий волжских булгар. Ознакомившись с публикацией Х.Фейзханова, профессор Казанской духовной академии миссионер Н.И.Ильминский решил также принять участие в этом «важном открытии». Не утруждая себя изучением самих надгробных памятников и их языка, он сразу же написал статью о своих суждениях и поспешил опубликовать ее, где и выдвинул эту идею. Смысл его статьи сводился к тому, что коль на булгарских памятниках обнаружены чувашские слова, значит, булгары говорили на чувашском языке. Хотя в публикации Фейзханова говорилось о расшифровке им трех надгробных эпитафий, из которых только две содержали чувашские слова, а третья была написана на обычном тюркском языке без чувашизмов, Ильминский повел речь лишь о чувашеязычных памятниках, как будто других не существовало. Эта дезинформация ввела в заблуждение многих историков и лингвистов, которые, не имея возможности лично ознакомиться с исходными материалами эпиграфики, поверили Ильминскому на слово и стали повторять его выводы. То, что Ильминский рьяно взялся за булгаро-чувашскую теорию, объясняется его служебным миссионерским стремлением показать чувашам, марийцам, удмуртам и другим, что татары — не коренные, а пришельцы, завоеватели края. Конечной целью Н.И.Ильминского было то, чтобы эти народы быстрее отказались от исторической ориентации на мусульманство татар, беспрепятственно приняли христианство. Его взгляды нашли горячую поддержку и получили дальнейшее развитие в трудах царского цензора и учёного Н. И. Ашмарина в 1902 г. Таким образом, основным разработчиком распространенной ныне булгаро-чувашской концепции вслед за Ильминским стал его преемник и царский цензор Н.И.Ашмарин.

Начало же системного изучения булгарской эпиграфики и разоблачение ошибок Ашмарина и его последователей стало возможным лишь позже, благодаря исследованиям эпиграфистов Н.Ф.Калинина, Г.В.Юсупова и др. В частности, проф. Калинину принадлежит заслуга в сборе и систематизации большого количества булгаро-татарских надгробных памятников, которые он четко подразделил на две группы: тюркоязычные эпитафии назвал «памятниками 1-го стиля», а чувашеязычные — «памятниками 2-го стиля». Г.В.Юсупову принадлежит заслуга в составлении и публикации первой в истории капитальной монографии по булгаро-татарской эпиграфике. В дело изучения языка надгробных памятников волжских булгар большой вклад внесли также Н.И.Воробьев, С.Е.Малов, А.Б.Булатов, А.Рона-Таш, С.Фодор, О.Прицак, Ф.С.Хакимзянов (1987), Д.Г.Мухаметшин (1987), Т.Текин, М.З.Закиев (1977) и др. В работах этих авторов мы находим различные толкования лексических единиц памятников как 1-го, так и 2-го стиля и различные отношения к булгаро-татарской и булгаро-чувашской теориям. Благодаря работам этих ученых окончательно прояснилось, что единой булгарской эпиграфики действительно не существует, что есть два типа разноязычных мусульманских эпитафий, из которых одни написаны на обычном тюркском з-языке, а другие — на чувашеподобном р-языке.
Таким образом булгарские надгробные памятники четко подразделяются на две группы: тюркоязычные эпитафии «памятники 1-го стиля» и чувашеязычные - «памятники 2-го стиля».

Надгробные памятники 1-го стиля наиболее хорошо изучены и представляют собой типичные мусульманские надгробные стелы с богатой орнаментовкой и изящно оформленной арабской надписью. Верхние кромки этих стел, как правило, закруглены или же килевидно заострены. Всего таких памятников обнаружено около 150 экземпляров. Распространены они в основном на территории Татарстана, но отдельные экземпляры найдены также в Башкортостане, в Ульяновской, Самарской и Оренбургской областях, т. е. на значительной территории, на которой в прошлом располагалась Волжская Булгария. Один из ранних памятников данного стиля, обнаружен на пороге церкви села Ямбухтино Татарстана и описан Г. Ахмеровым, датирован этот памятник 1244 годом. Еще более ранний памятник из Билярска, описанный Н. П. Рычковым, но не сохранившийся до наших дней, датирован 1173 годом.
В эпоху Золотой Орды памятники эти существовали параллельно с вновь появившимися памятниками 2-го стиля, а затем продолжали бытовать и в эпоху Казанского ханства и позже. Надписи на этих памятниках весьма многословны: сначала приводится молитвенная формула на арабском языке, затем следует имя погребенного с указанием его родословной, званий и земных заслуг, а в конце приводится дата смерти, написанная на обычном тюркском языке. Причем тахаллусы "аль-Булгари", "ас-Сувари" и прочие встречаются только на памятниках именно этого стиля и вообще не встречаются на памятниках 2-го стиля. Например:
...Fаtimа-еlči bintе Аjüb ibn Мäčkä ibn Junуs äl-Воlgаri... jеgrmi iki jäšindä vаfаt bоldу... hižrätdän jеtе jüz on bеrdä... "Фатима-елчи дочь Аюпа сына Мэчкэ сына Юсуфа Булгарского скончалась в 22 года... пo xиджpи в 711гoдy..." (т. е. в 1311 году).
Вот еще пример:
... ğаlimlаrni tärbiä qуlğаn hаm аlаrnу sügän mäsčitlär ğуjmаrät qуjlğаn... tаmğаčу Jbrаhim äs-Suаri vаfаt bulğаn, bu-tаrih jеti jüz un türtеnčеdä, žumаdi... аjуnуŋ un аltуnčу köni irdi....... "содержатель и любящий ученых, строитель мечетей, сборщик пошлин Ибрагим ас-суари скончался, это было в 714 году истории в месяц джумади четвертого числа..." (в 1314 году).

Памятники 2-го стиля представляют собой небольшие надгробные плиты, размером примерно 120х60 см, имеющие обычно грубую внешнюю отделку и короткие надписи. Кроме того, в отличие от памятников 1-го стиля, они имеют форму прямоугольника, чем напоминают древние чувашские языческие надгробия. Как по своей внешней форме, так и по тексту эпитафий, памятники не имеют аналогов в остальном мусульманском мире. Существовали они весьма недолго: самый ранний памятник датирован 1281 годом и самый поздний 1361 годом, после чего они исчезают и больше не прослеживаются. Несмотря на такое кратковременное существование, было изготовлено их более 200 экземпляров. Распространены они на небольшой территории, в радиусе около 150 – 200 км вокруг низовья Камы.
Наибольшее количество их было изготовлено в 1313-1342 годах, то есть в дни царствования золотоордынского хана Узбека. Особо следует сказать о языке этих эпитафий. Все они написаны на смешанном арабско-тюркско-чувашском языке: сперва приводится какой-нибудь аят из Корана на арабском языке, затем следует имя и отчество погребенного (притом имена погребенных, как правило, мусульманские, а отчества зачастую тюркские, т. е. языческие); булгарских тахаллусов "аль-Булгари", "ас-Сувари" не имеется вообще; в конце эпитафий на тюрко-чувашском языке приводится дата смерти. Например:
Äl-хökmü li-l-lahi-l-gäliji-l-käbiri. Jljаs аuli Jsmаgil аuli Мöхämmäd bälüкü. Räxmätü-l-lähi gäläjhi räхmätän vаsigätän. Таriха žеti zür аltуšу žаl zu-1-qagidä аjху išnа äči. Čаrimsän sуvnа bаrsа v(i)lti. "Суд бога всевышнего, великого. Памятник Мухаммеда, сына Исмагила, сына Ильяса. Милостью бога всевышнего, безграничного, по летосчислению в семьсот шестом году, в месяце зулькада свершилось. Умер, отправившись на реку Черемшан". Притом последняя фраза "Умер, отправившись на реку Черемшан" написана почти на чувашском языке и соответствует нынешнему выражению: "Черемшан шывне пырса вилче". Поскольку такие чувашеязычные части эпитафий крайне лаконичны, лексический состав их весьма небогат.

Для анализа слова из этих эпитафий берутся обычно выборочно, т. е. только те, которые могут иметь какое-то отношение к соответствующим чувашским лексемам, чтобы доказать близость языка эпитафии к чувашскому языку. Кроме того, из сферы сравнения обычно исключают татарский (особенно разговорный) язык, который сформировался на территории Булгарского государства и имеет непосредственное отношение к языку булгарской эпитафии. В лучшем случае включают или древнетюркский язык или тюркский литературный язык. Такой методики исследования, введенной в свое время Н. И. Ашмариным, придерживаются все сторонники булгаро-чувашской теории. От этой традиции не отказываются даже в новейших исследованиях.

Гость, 21.07.2012 в 15:11

Сравнение тюркского лексического состава эпиграфики 2-го стиля:
Изображение

продолжение, 21.07.2012 в 15:12

Изображение

продолжение, 21.07.2012 в 15:14

Изображение

Лексический анализ приведенных слов дает следующую картину. Сохранились только в татарском языке - 30 процентов, только в чувашском - 4 процента слов. Остальные 66 процентов слов наблюдаются в обоих языках, однако из них 23 значительно ближе татарскому языку. В итоге, из 50 слов эпитафии тяготеют к татарскому языку 74 процента, т.е. три четверти, к чувашскому - 26 процентов, т. е. всего четвертая часть. Это и естественно: анализ любого древнего тюркского текста может дать аналогичную картину, ибо татарский и чувашский языки являются тюркскими. Поэтому из анализа должен быть сделан вывод о том, что эпитафии 2-го стиля изготовлены чувашами-мусульманами, которые находились на стадии обулгаривания обычнотюркоязычными булгарами.

Рашид, 21.07.2012 в 17:11

Этот Марсель пишет:
«Булгары в большинстве случаев вымерли вследствие эпидемии чумы, прошедшей по Европе в 1346-х годах и погибли в годы походов Тамерлана (1391, 1395 гг.). Их жалкие неграмотные остатки упоминаются в последний раз во времена освоения Казанского ханства Улуг-Мухамедом. Видимо, и тогда их количество было незначительным, так как они не упомянуты даже в книге Курбского в числе коренных народов Казанского ханства».
После взятия и полного уничтожения Казанского ханства русскими, когда в самой Казани и вокруг русские вырезали почти всех «татар», а остатки населения превратились в рабов и потом на протяжении 460 лет вымирали от болезней, бедствий, насильственного крещения, голода и постоянного гнета и казней. Погибали десятками и сотнями тысяч в постоянных войнах, которые вели русские и в которых «татары» были пушечным мясом. Погибали десятками и сотнями тысяч на лесоповалах для Петровских кораблей. Погибали во время революции и гражданской войны, были сотнями тысяч репрессированы и замучены и сотнями тысяч умирали во время голода в Поволжье, а потом сотнями тысяч спивались и растворялись в смешенных браках с русскими. Так, что же теперь значит в Поволжье и «татар» не осталось. Видимо так оно и есть раз среди нашего народа такое количество таких вот идиотов, как Марчелло Ахметзянов!

Дальше этот идиот пишет:
«Здесь мы будем касаться лишь традиции каменных архитектурных памятников, сохранившихся на территории Булгарского городища. Мы имеем в виду несколько сохранившихся мавзолеев, а также построек культового характера (мечеть, минарет, баня и эпитафии). Все эти каменные сооружения были созданы в эпоху Узбек-хана (1320 – 1340 гг.) и не относятся к булгарам и к их культуре. Они сооружены в качестве мавзолеев над могилами хана и его родственников, в частности хана Берке (1206 – 1266). Берке-хан сел на трон после смерти Сартак-хана. Он принял мусульманство от среднеазиатского суфия Сайфутдина ал-Бахарзи в 1264 г. в Бухаре. При Берке-хане г. Сарай официально еще не превратился в центр мусульманской культуры. Там до него не правили ханы-мусульмане. Значит, в его столице не было ханских мусульманских кладбищ. Булгар еще до Берке был признанным мусульманским городом. Поэтому похороны Берке-хана на булгарской земле были вполне естественными. Поэтому в Булгарах находилось первое мусульманское ханское кладбище, где были построены мечеть для исполнения обрядов чтения Корана в память усопших и баня омовения покойников из ханской семьи».

А кто строил эти мавзолеи для ханов кочевники, что ли или солдаты? Так булгары это все и строили! Сам же пишет, что эти пришельцы не были даже мусульманами и ничего путного еще не имели в Сарае, пока им опять-таки булгары что-то не создали и не превратили всех их в мусульман и не научили грамоте и культуре.

Дальше этот идиот пишет:
«Булгары да прихода Батый-хана не смогли построить ни одного каменного или кирпичного строения в г. Болгары, не смогли установить ни одного даже деревянного могильного памятника, не создали ни одного письменного литературного памятника на булгарском языке, не смогли даже содержать своих ученых (которые разбежались в XI – XII вв. в среднеазиатские страны)».

А вот это уже откровенная ложь, мало того, что этот несчастный просто идиот, так он еще и лживый идиот! Булгары строили и каменные, и кирпичные строения. И все те постройки, которые якобы были в Булгаре построены лишь в золотоордынские времена и теперь датируются XIII – XIV веками на самом деле были воздвигнуты гораздо ранее, а впоследствии просто перестраивались и реставрировались, в том числе и при Чингизидах. Причем перестраивались и реставрировались на основании и на фундаменте ранее построенных зданий. Создавались естественно и новые постройки и строились они опять-таки руками в большинстве своем именно местного населения, т. е. булгарами. А эти немногочисленные пришлые так называемые «монголо-татары», не считая естественно тех кто, просто не задерживаясь в Поволжье, вернулся в свои степи или ушел на завоевание новых земель и там сгинул, а таких как раз таки большинство, так вот немногочисленные их остатки впоследствии просто растворились в булгарской массе, культуре и духовности.

Ну и последнее, этот идиот пишет:
«Археологические раскопки на развалинах Булгара в последние годы открыли еще много нового для исследователей древних мавзолеев. Например, к одному из мавзолеев, оказывается, с двух сторон были пристроены помещения – молельня и комната для обслуживающих мавзолей суфиев. Такой тип мавзолея принадлежит касимовскому хану Шах-Гали, умершему в 1566 г. Как показывают данные древних письменных силсиля татарских суфиев, наставниками их были среднеазиатские богословы, начиная от Ахмеда Ясави (XVII в.)».

Ходжа Ахмед Ясави великий суфийский поэт родился в 1103 году в Сайраме, а умер в 1166 году в Туркестане. Ахмед Ясави жил и умер в XII веке еще до прихода в Поволжье «монголо-татар».

Марсель полудурок ты несчастный знай, что булгары живы и так называемые татары это и есть в основной массе своей булгары, не считая конечно таких служилых татаришек как ты, поэтому не мучайся здесь, а катись-ка, обратно в Монголию к своим татаро-монгольским предкам!
Как раз русским и нужен подобный «татаро-монгольский» выродок-пришелец в лице нашего народа. Русских просто бесит сама мысль о том, что «татары» намного древнее и культурнее их и являются в отличие от них коренными жителями Поволжья первыми и создавшими здесь свое государство.

Almas, 21.07.2012 в 22:05

Рашид, ты прав, но только оскорблять Марселя не надо, хотя он бедолага и нездоровый человек, но все-таки он наш соплеменник и как говорится в семье не без урода. Поэтому надо не ругать подобных бедолаг, а заботиться о них. Им необходимо меньше болтать и больше думать о своем здоровье, а нам необходимо всецело помогать в этом этим несчастным!

Damir Nabi, 22.07.2012 в 20:30

Все что написал Марсель АХМЕТЗЯНОВ, чистая правда. Учите источники и не поддавайтесь своим больным вображениям !

Гость, 22.07.2012 в 21:43

Статья-совершенно правильная.Булгаризм,как и гомосексуализм,, корни в детских комплексах .

Гость, 22.07.2012 в 23:39

После взятия и полного уничтожения Казанского ханства русскими, когда в самой Казани и вокруг русские вырезали почти всех «татар», а остатки населения превратились в рабов и потом на протяжении 460 лет вымирали от болезней, бедствий, насильственного крещения, голода и постоянного гнета и казней. Погибали десятками и сотнями тысяч в постоянных войнах, которые вели русские и в которых «татары» были пушечным мясом. Погибали десятками и сотнями тысяч на лесоповалах для Петровских кораблей. Погибали во время революции и гражданской войны, были сотнями тысяч репрессированы и замучены и сотнями тысяч умирали во время голода в Поволжье, а потом сотнями тысяч спивались и растворялись в смешенных браках с русскими. Так, что же теперь значит в Поволжье и «татар» не осталось. Видимо так оно и есть раз среди нашего народа такое количество таких вот идиотов, как Марчелло Ахметзянов!

Ахметыч, 23.07.2012 в 21:58

Что-то Марсель-абый зарапортовался.
Вроде бы сам лет 7-8 назад ссылался на Юлая Шамильоглу по поводу этих эпитафий.
Факт в том, что таких с чувашеподобным языком несколько процентов, локализуются в небольшом районе, наряду с ними имеется гораздо больше таких памятников на обычном старотатарском языке, причём на гораздо большей территории... Шамильоглу полагает, что это надгробия недоотатарившейся чувашской знати. И, как правильно замечено, уже мусульман.
Можно вспомнить ещё "булгарского поэта" Кол Гали, писавшего на тюрки - "языке, как считается, появившемся в (ещё не существующей) Золотой Орде".

В общем:
"Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя."
Фридрих Вильгельм Ницше

Ахметыч, 23.07.2012 в 22:04

О! Уж не старую ли работу Ахметзянова же Almas выше процитировал?
Вот и я про это исследование 2 видов эпитафий.

Ахметыч., 23.07.2012 в 22:29

Гафу итегез, это не Марсель-абый зарапортовался, а у меня, по ходу склероз начинается.
Он, действительно, в той старой работе считает язык эпитафий-2 булгарским, и на этом доказывает, что была их горстка и все они за 100 лет были полностью нами ассимилированы.
Татаро-татарист, как Закиев писал.

Гость, 26.07.2012 в 09:15

Марсель-абы хорошую статью написал, аргументированную.Понятно, что сейчас Волжскую Булгарию и Русь хотят изобразить союзниками, чтобы затушевать взятие Казани Иваном Грозным. То есь булгары и русские вместе против монголо-татар боролись. Помню таким извиняющимся тоном татары в Москве говорят, мы не те татары, которые Русь завоевали, мы булгары, вместе с русскими против татар боролись. Такую историю нам предлагают и поощряют в Москве.

Almas, 26.07.2012 в 21:22

Ну, что за чушь! Русские просто используют булгарскую тему, как собственно и монголо-татарскую в своих интересах, суть которой, поддерживая их обе внести раскол и покончить с нашим народом. Одним внушается, что они пришлые азиатские завоеватели, а другим что они якобы братский для русских народ, что, кстати, совершенно не так и не в первом и не во втором случае. А то, что якобы в Москве говорят некие татары извиняющимся тоном, если они вообще это говорят то это либо опять-таки сознательное искажение прошлого в интересах все тех же русских, либо откровенное незнание и безграмотность. Так как во время завоевания Булгарии, так называемые русские княжества, просто потирали руки от радости и ждали, что вот сейчас эти пришлые завоеватели передерутся с этими булгарами (которых русские, кстати, просто ненавидели и завидовали, постоянно грабя и пытаясь захватить) и уничтожат друг друга, а они потом поживятся на их останках. Ни одно из русских княжеств не пришло на помощь булгарам во время их битв с монголами, они откровенно ждали гибели булгар и разрушения их государства или, по крайней мере, его ослабления. Видимо они настолько верили в силу и мощь Булгарского государства, что и подумать не могли о том, что монголы его покорят и затем просто возьмутся за них. Одним словом, ждали гибели своих врагов и соперников булгар, а дождались собственной. И всю последующую историю только и пытались отомстить нам за несуществующие обиды и уничтожить нас, и как мы видим, продолжают все это делать и по сей день, а наши балбесы им в этом способствуют.

Гость, 27.07.2012 в 09:19

Скажите, какова была оценочная численость населения Волжской Булгарии в момент прихода монголов? И какова была численность русских княжеств. Если это были государства, то была и развитая налоговая система, основанная на учкете населения. Климат не менялся, как могло здесь возникнут мощное государство, если доля прибавочного продукта из-за сурового климата (лето только 3 меяца) была очень низкой. Викинги вынуждены были заниматься морским разбоем и набегами именно из-за этого. Италия, Греция, Средиземноморье - еще понятно почему развивались, климат, море. А здесь - все сидели зимой в двухметровом снегу. Городов не было, потому что кочевали на юг, как перелетные птицы. Население было вынужденно кочевым, урожаи здесь были низкими, нерегулярными, каждые три года засуха, это была зона рискованного земледелия и здесь не могла возникнуть мощная оседлая цивилизация.

Almas, 27.07.2012 в 12:49

Вот скажите вы вообще человек адекватный, вы вообще соображаете о чем пишите и сами то читаете то, о чем пишите? Вы можете назвать численность монгол пришедших в Поволжье? Вы знаете какова в среднем численность племен ведущих кочевой образ жизни и какова она в сравнении с племенами ведущими либо полукочевой, либо вообще оседлый образ жизни? Вы знаете в каких климатических условиях живут племена ведущие кочевой образ жизни и в частности евразийские кочевые племена? Какие суровые зимы кочевникам приходится переживать и как часто бывает падеж скота, когда эти племена просто вынуждены голодать и влачить нищенское существование. Викинги же занимались морским разбоем из-за недостатка пахотных земель. А так называемое Казанское ханство являлось довольно развитым и относительно процветающим, в том числе и в сельскохозяйственном смысле государством. Или вы хотите сказать, что население этого государства было кочевым и не являлось оседлым и цивилизованным?

Renat Nurgali, 27.07.2012 в 18:26

Давненько я не был на сайте. Все муссируете свои комплексы. Направьте лучше неуемную энергию на завоевание независимости, а то ведь стоим на краю гибели всей нации, а вас псевдонаучные споры как называться. Есть десятки публикаций и сам я десятки раз писал посты (давая ссылки на поиск материалов),-никогда не было никого монгольского нашествия, это величайшая историческая мистификация. Смотрите форумы по этой теме в предыдущих номерах ЗП. Посмотрите хотя бы ссылку вот из этой цитаты: " Байку про монгольское завоевание уже сами русские историки высмеяли.(хотя бы вот это исследование http://www.velesova-sloboda.org/geo/homyakov-russia.html#01_2 Оно в целом антитатарское, но написано по принципу : истина дороже) Завоевателями были тюркские племена объединенные Чингизом от Байкала до Каспия".

Гость, 27.07.2012 в 21:17

Взрослый,я бы сказал старый человек! Такой ерунды я еще не читал не где! Это идиотизм,причем полный,ложь,ложь и ложь!!!Не верьте люди,Мы были и есть и остаемся Булгарами.Мы жили ,и продолжаем жить на берегах Итиля.Ни куда не уходили.

Almas, 28.07.2012 в 10:51

Вот как раз бессмысленной фантазией и бестолковым делом является трата своего времени и сил на доказательство того, были ли пришедшие в 13 веке из Азии в Поволжье завоеватели по своей этнической принадлежности монголами или тюрками или тем более какими-то монголо-татарами. Это действительно пустой и ненужный труд. Тем более это лишь современные предположения и откровенные домыслы отдельных фантазеров и не более, которые вообще не принципиальны и не могут являться каким-либо доказательством чего-либо или истинной в последней инстанции. Фактом же в данном случае является лишь то, что, прежде всего сам Чингиз хан и его потомки считали и называли себя именно монголами или мугалами (моголами). Но при этом так же известно, что Чингиз хан по своему внешнему виду был европеоидом. Но и в этом нет ничего необычного, ибо представители так называемой Алтайской языковой семьи (куда относятся и тюрки и монголы) входящей в так называемую Ностратическую макросемью по своей антропологии изначально были европеоидами. И лишь смешение восточной ветви этой Алтайской языковой семьи с представителями сино-тибетских и палеосибирских монголоидных рас и привело к приобретению ими впоследствии монголоидных черт.

А вот что действительно является важным, так это, то, что, во-первых так называемая Золотая Орда, конечно же, не являлась никаким монгольским или монголо-татарским государством, а была государством того коренного восточноевропейского тюркского народа, который и создал здесь духовную и материальную культуру и первую развитую государственность. А во-вторых, конечно же, не было никакого монголо-татарского или какого-либо другого ига со стороны этого государства, так как все входящие в эту федерацию регионы были достаточно свободны, как в политическом, так и в экономическом смысле, не говоря уже об идеологическом или религиозном аспекте. И последнее нет необходимости даже доказывать, ибо доказательством является сама историческая реальность, хотя бы с теми же так называемыми русскими княжествами, которые, как известно в то время вполне свободно и самостоятельно от Золотой Орды проводили свою как внешнюю, так даже и внутреннюю политику и вели экономическую деятельность. Свободно исповедовали свое православие и развивали свою идеологию. Что кстати и позволило в дальнейшем этим княжествам провести и осуществить свою агрессивную экстремистскую деятельность по развалу и дальнейшему уничтожению нашей государственности.

И что действительно по-настоящему является важным, так это восстановление нашей государственности и обретение национальной свободы!

Илдар, 03.08.2012 в 11:24

Бу болгарчыларның ахмаклыгына, тинтәклегенә,колаборационистлыгына - егылып китәрсең. Болгарчылык - үзара ызгышып илен югаликан халыкның, башкалар кулы астында калган халыкның шул халык хакимияте астына сузылып ятуы гына ул. Ә күпме татар сузылып ятырга әзер икән материал яхшы тәэминлек өчен, бу мәкалә астындагы комментлар бик ачык күрсәтә!
Дөресен генә әйткәндә, күпчелек өлештә монгол-татарлардан торган "башкырт"ларның да үз ата-бабаларыннан, үз тарихларыннан баш тартып үзләренә ниндидер мистик тарих уйлап чыгарулары да шундый ук күренеш инде. Шундый ук күренеш нугайларда да, казахларда да, үзбәкләрдә дә, кумыкларда да бар. Алар барысы да бүгенге көндә Мәскәүнең алдакчы тарих консепсиясеннән ерак китә алмыйлар әле, уртак татар, төрки-татар компонентлардан баш тартып, Адәм белән Һава заманыннан ук билгеле булган дип әйтерлек, ниндидер үзгә аерым бер халык турында сафсаталар язудан туктамыйлар.
Татар халкы - насистлар иң алдынгы, иң арий халык дип исәпләгән монгол-татарларның гына, яки коры сафсата болгар-чувашларның гына дәвамчылары дип карау - әкият.
Татарның башлангыч ноктасы - ким дигәндә - Алтын урда булырга тиеш.
Ә ул Рәшит кебек ата идиот, тинтәк, томаналарны гомумән, үз тарихи ватаннарына, Сюнну империясенә җибәрергә вакыт түгел микән?

Гость, 13.09.2012 в 01:39

Чимадан, возкал, пустыня

Гость, 02.10.2012 в 23:17

нет ничего дороже истины

Гость, 03.10.2012 в 00:20

Ильминский не был сторонником учения о болгаро-чувашской этнической преемственности. Ашмарин, да, был. Но не стоит приклеивать к его имени ярлык царского цензора. Это нечестно! Да, болгарские эпитафии 2 стиля , так сказать, чувашеязычные. От этого факта никуда не денешься! Прошу также обратить внимание на то место из ибн Фадлана, где он рассуждает о диких яблоках. На современном чувашском слова "дикий" и "девичий" звучат практически одинаково(хр). Это тот самый случай ротацизма. Х ВЕК! На мой взгляд, необулгаризм современным татарам никаких дивидендов не принесет. А вреда - предостаточно! С уважением - Элли Илле.

Гость, 04.10.2012 в 21:04

Справедливости ради надо отметить, в манускрипте ибн Фадлана нет слова "хр". Но его рассуждения можно понять, лишь опираясь на современный чувашский язык. Татарский здесь не помощник, ибо слова "кыр" и "кыз" не являются омонимами и их невозможно спутать! Ильминский был знаком со статьей Фаизханова, но до понимания болгаро-чувашской преемственности не дошел. Слово "чуваш" до ХVI века в источниках вообще не встречается. В "Повести временных лет" чего только нет! Какие только народы там не упоминаются! А вот про чувашей - ни-че-го! Как вы думаете, случайно ли это? Может у этого народа тогда было другое(другие) имя(имена)? Вопросы почти риторические.

Гость, 04.10.2012 в 21:29

Есть много версий происхождения этнонима "чуваш". Но самая красивая версия, принадлежащая Николаю Ивановичу Егорову, очень часто отвергается. Для меня это совсем непонятно. Ведь суждения профессора вполне корректные и аргументированные. Впрочем, эти упрёки адресованы не только к "булгаристам" и "татаристам". С уважением - Элли Илле.

Элли Илле, 04.10.2012 в 22:58

Не так страшен Жириновский, как его малюют. Ибо дело не в нем. В Конце концов, можно придумать контрформулу Чемодан-Вокзал-Алматы(место рождения Владимира...Юристовича). Можно вспомнить, что всё славянство происходит с бассейна реки Одер. Что касается татар, их этническая основа сложилась в Восточной Европе задолго до монголо-татарских завоеваний. Эта "основа" в Европе была известна под обобщённым названием куман, на Руси - половцев. Ну на Востоке их называли кыпчаками(Дешти-Кыпчак). А у этнонима "татар", понятно, другая история... Да, Золотая Орда - это татарское(кыпчакское) государство, но основали её всё-таки наследники Чингизхана, которых при всём желании половцами не назовёшь... Татары должны сплотиться вокруг истинной истории. Мифы, наверное, тоже нужны, но к ним надо относиться как к мифам. Всему должно быть своё место.

Элли Илле, 05.10.2012 в 00:55

"Чувашеязычность" эпитафий 2 стиля никакими наукообразными изысками оотрицать невозможно. Поэтому придумали вот что. Да, говорят, это чуваши писали, но истинные булгары продолжали писать "по-булгарски", то есть по-татарски. Хорошо сказано! Но где такие "истинно-булгарские" эпитафии? Где? Неужели их коварные ашмаринисты припрятали? Ведь татароязычных эпитафий ЗОЛОТООРДЫНСКОГО ПЕРИОДА раз-два и обчёлся! Отчего это вдруг какие-то чуваши заполонили "истинно-булгарскиую" землю? Как они оказались в Закамье и в таком количестве? Ещё один момент. Намогильные камни ставили не простым людям! Так что же, чувашеязычные люди оказались ЭЛИТОЙ татароязычного(?) булгарского народа? Могло ли быть так? Как объяснить ещё некыпчакские тюркские элементы в марийском и удмуртском языках? Влиянием чувашского языка? Но можно ли так повлиять не будучи крупным суперэтносом? Напоминаю, в настоящее время эти народы своими массивами практически не соприкасаются. Нет ни одной марийской деревни в Чувашии и наоборот. Чуваш-Отары - исключение, которое только подтверждает правило.

Элли Илле, 05.10.2012 в 11:29

Кстати о терминах. Есть два типа написания - болгар и булгар. Считается, написав Булгария мы тем самым отличаем её от Дунайской Болгарии. В действительности же последняя в оригинале пишется как България, причём произношение "ъ" очень похоже на татарское "ы" ,например, в слове "тынычлык". Вспомним написание названия балканской страны латиницей - BULGARIA. Ясно, сей способ разведения терминов в разные стороны неудачен. Ну да, это, конечно, мелочи по сравнению со всем остальным.

Элли Илле, 07.10.2012 в 14:07

Попытка анализа лексики эпитафий, взятая, кажется, у Закиева и Кузьмина-Юманади, которую приводит Almas, не выдерживает никакой критики. Уродливая методика!Совершенно бессмысленные суждения! Вот Марсель-эффенди обращает наше внимание на слово ГАЛИМСЕМ. И правильно делает. Да, в современном литературном чувашском языке отсутствует данная лексема,а в татарском есть ГАЛИМ! Ну и что? Ведь не это здесь главное! Главный объект здесь уникальный аффикс -сем, встречающийся только в чувашском. То, что он есть на эпитафиях, дорогого стоит! Ни на минуту не забывайте, на камнях зафиксирован язык не нынешних, а средневековых людей.

Элли ИЛЛЕ, 10.10.2012 в 10:17

"Надгробия "второго" булгарского стиля с надписями, исполненным архаичным почерком куфи, врезанным в камень(реже - рельефным куфи), были распространёны по всей земле Булгарского государства в XIII - XIV и до нашего времени их дошло ГОРАЗДО БОЛЬШЕ(отмечено нами. - Э.И.), чем памятников "первого стиля"(Светлана Червонная, искусствовед). Такие памятники абсолютно "чувашеязычные", - без всяких дурацких оговорок! Пришлось применить кавычки, потому что тогда самого слова "чуваш" ещё не было. Фундаментальный вопрос: Куда подевались потом носители этого Р-Л-языка? У чувашских "булгаристов" ответ очень простой. Считают, что отатарились. На самом деле всё гораздо сложнее - факторов много. Правители Золотой Орды, и позднее Казанского ханства, не проводили политику ассимиляции нетатарских народов. Так было ли в истории отатаривание чувашей? Да, было. Но только после, как это ни странно, 1552 года. Это происходило вследствие изгнания татар из городов ханства(прежде всего Казани) русскими властями, - и лишь в условиях, так сказать, "численного превосходства"(Приказанье и Заказанье , отчасти бассейн реки Свияги).

Элли ИЛЛЕ, 12.10.2012 в 19:20

Про это самое отатаривание чувашей проговорено и понаписано так много всякой чуши, что ещё долго придётся очищать эти авгиевы конюшни. Крупнейший вклад в создание подобных мифологем внёс великий чувашский просветитель Иван Яковлевич Яковлев(1848-1930). Ну, у него работа была такая. Попросту говоря, он блефовал и шантажировал царских чиновников. В его работах так и читается между строк:Не запрещайте уж совсем чувашский язык, ведь мы можем уйти к татарам! Ясное дело, он такую "опасность", мягко говоря, явно преувеличивал. Не было подобной опасности!
Однако вернёмся к нашим... болгарам. Вспомним другие аргументы в пользу учения о болгаро-чувашской этнической преемственности. В венгерском , дунайско-болгарском и даже русском языках выявлены "чувашеподобные" тюркские слова, которые невозможно связать ни с турками, ни с половцами и.т.д. В чувашском есть такие арабизмы и фарсизмы, что восприняты явно не от татар. Более того, некоторых из них в татарском языке вообще нет. Зато есть очень интересные дуплеты и триплеты.

Элли ИЛЛЕ, 13.10.2012 в 22:16

"ХĔР УЛМИ"

Ахмед ибн Фадлан Пăлхарсен çĕрĕнче
Тĕлĕнтермĕш пĕр йывăçа курчĕ.
Армак та чармак туратсем хушшинче
Питĕ йышлă вĕт çимĕçсем пурччĕ.

Çак йывăçăн ячĕ, иккен, улмуççи,
Çимĕçне хĕр улмийĕ тееççĕ, -
Хăй симĕс те йÿçĕ, çавах чун уççи, -
Ăна, ахăр, хĕрсем çеç çиеççĕ...

Çапла шухăшланă Ахмед ибн Фадлан,
Улмана астивсе пăхнă майăн.
Вăл "хир" тата "хĕр" тенине уйăрман,
Пăлхарла-çке пĕлмен, мĕн тăвайăн!

Элли ИЛЛЕ, 19.10.2012 в 00:18

Есть ещё такой вопрос. Почему булгарский(волжско-болгарский) и хазарский языки считают родственными? Был такой город у хазар, известный по русским источникам как Белая Вежа, по греческим - Саркел. Что даёт сопоставление этих двух названий? В греческом языке нет звука "Ш", поэтому он заменяется звуком "С". Значит, подлинное название хазарского города Шаркел. Что то вроде этого. Тогда сей ойконим можно объяснить посредством чувашского языка. Действительно, в современном чувашском "ШУР"(в диалектах может быть и "ШОР", и "ШАР") - это "БЕЛЫЙ"(-АЯ,-ОЕ).

Элли ИЛЛЕ, 20.10.2012 в 08:19

Булгаро-хазаро-чувашские изоглоссы в лишний раз подтверждают теорию Ашмарина. Что касается татарского "булгаризма", то он в обозримом прошлом существовал всегда. Но ему невиданный импульс был придан постановлением ЦК КПСС 1944 года. Почему-то никто до сих пор не задумывался над простейшим вопросом: почему оно(постановление) появилось именно ТОГДА? А ведь ответ лежит на поверхности! Вспомните про многострадальных крымских татар! Их "поголовная" депортация(в скотских вагонах) состоялась как раз в то время. Слава Богу, такая судьба не коснулась других татар. Но у властей тем не менее стояла задача идеологического "обоснования" всего этого безобразия. Нужна была, так сказать," идейная прокладка". Ну вот она и появилась! Во всей своей красе! Дескать, другие татары к крымским татарам никакого отношения не имеют, - в том числе и к их истории.

Blgar_Khan, 17.12.2012 в 14:33

Нить, которая связывает нас с предыдущими поколениями, это общие для нас язык, традиции, праздники, взять к примеру всеми любимый Сабан Туй, о котором в своих очерках упоминал Ибн Фадлан ещё в 921-м году, т.е. задолго до монгольского нашествия… То же самое можно сказать про Джиен, который ежегодно проводится в 140 км от Казани, в Болгаре, куда собираются потомки булгар, и с каждым годом туда приезжает всё больше людей представляющих булгарскую нацию…

Что касается языка булгар и хазар, то Махмуд Кашгари живший в 11-м веке писал, что эти языки почти ничем не отличаются друг от друга, являясь тюркскими языками, но отличающиеся от других тюркских языков тем, что имеют укороченные окончания, и эта особенность языка булгар сохранилась до наших дней, в качестве примера: Мы говорим - Эшлим/Эшләмим (работаю/не работаю), узбеки говорят - Ишлаяпман/Ишламайман, и так во всех глаголах. Пример с узбекским языком не случаен, дело в том, что Махмуд Кашгари говорил и писал на языке, который впоследствии лёг в основу современного узбекского языка. Попытка же привязать булгарский язык к современному чувашскому была предпринята царским цензором Н. И. Ашмариным и христианским миссионером Н. И. Ильминским в конце 19-го века, с подачи сельского учителя Хусаина Фаизханова, по сути они создали довольно живучий миф о чувашеязычности булгар, который до сих пор присутствует в мифологии "татаристов" и некоторых чуваш. Только они либо не учли, либо намеренно скрыли информацию о том, что надгробные памятники булгар на которые они ссылались в своих работах, были двух стилей: 1-й стиль, это обычнотюркский Z-диалект, самый ранний памятник из которых датируется за много десятилетий до монгольского нашествия, а сама традиция изготовления памятников этого стиля просуществовала даже после падения Казани в 1552-м. И 2-й стиль в котором обнаруживают чувашеподобные слова, появился уже после нашествия монгол и просуществовал всего около 80 лет (1281-1361), причём на ограниченной территории. Всё это подтверждается трудами археологов, один из которых наш соотечественник - Азгар Мухамадиев.
Просто кому-то было выгодно утаить правду и вырвав из контекста истории незначительные факты создать новую теорию, для того чтобы оправдать действия Москвы в глазах окружающих. Я имею ввиду геноцид нашего народа и захват наших исконных территорий, насильственную христианизацию и пр. Нас из хозяев своей земли превратили в «золотоордынских татар», то бишь захватчиков-оккупантов. Это было бы смешно, если б не было так грустно...

Задумайтесь, почему находясь почти пять веков(!) под властью русских наш народ не стал русским?... Знаете ответ? - Хорошо! Тогда ответьте себе на вопрос - Как за 202 года (с 1236-го г. момента оккупации, по 1438-й, когда Казань объявила Суверенитет от Орды) наш народ превратился в тех, кто однажды аналогично русским завоевал наш Край?... И почему в татар превратились исключительно булгары, а другие народы жившие и живущие с нами по соседству остались собой? Коми, марийцы, мордва (эрзя, мокша, шокша), удмурты и др., которые сохранили свой генофонд, язык, но самое главное - свою этноноосферу. Где же Разум и логика тех, кто утверждает, что всех булгар мол перебили, а остатки ассимилировали кыпчаки, входившие в состав монгольского войска? Даже если элементарно посмотреть на ареал обитания булгарских племён, то мы нигде не увидим никаких чувашизмов, ни в топонимах (которые вообще очень стойки к изменениям во времени), ни в памятниках, ни в языке тех народов, где обитали булгары. Зато везде где они жили мы находим обычно-тюркские (кыпчакские) топонимы, слова на различных памятниках, и заимствования в языках разных народов.

Решение нашей общей проблемы, которая касается всего нашего народа, в том числе "татаристов" и "булгаристов" я вижу в правдивом освещении истории нашего народа, именно Правда, пусть даже горькая, а не ложь какой бы сладкой она не была. В объединении будет наша Сила, но чтобы нам всем ОБЪЕДИНИТЬСЯ, не обязательно иметь гимн, флаг или герб, нам нужен прежде всего НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДУХ, который у бОльшей части нашего народа ныне находится в зачаточном состоянии, а у кого-то вообще отсутствует, этому способствует априори негативное отношение и огульное осуждение НАЦИОНАЛИЗМА, ошибочное приравнивание его к НАЦИЗМУ, и как бы не показалось это кому-то оскорбительным, но главная причина это ИСЛАМ, который проповедует КОСМОПОЛИТИЗМ, основной посыл которого - НЕВАЖНО какой ты национальности или расы, лишь бы был рабом Аллаха (а рабство Духовное постепенно приводит к рабству физическому, к покорности), последствием которого стало превращение БУЛГАР, называвших себя во время переписи населения - "без мөселмәннәр", в "ТАТАР", ведь КОММУНИСТЫ рассудили по-своему, анализируя итоги переписи. Нет такой национальности как "мусульмане", её не существует в Природе, а раз так, значит у этого народа нет никакого национального Духа (за редким исключением - во время переписи 1926-го года 1,5 миллиона человек назвали себя булгарами), поэтому они взяли да назвали этих "мусульман" незатейливо, так, как русские привыкли всё время называть наш народ - татары...

Поэтому надо извлечь из этой истории урок и просвещать народ таким образом, чтобы не напороться в очередной раз на те же грабли. Это я к тому, что раскрутка религиозной темы и "татаризма", это ошибка, тупик... Отдельно хотел бы сказать о так называемых "булгаристах" (не путать с булгарами), которые аналогично "татаристам" занимаются мифотворчеством, на полном серьёзе считая за "истину в последней инстанции" писанину под названием "Джагфар Тарихы" и прочие аналогичные "творения", при этом фанатично защищая сей бред, всякого усомнившегося в их "священном писании" начинают клеймить и видеть в нём врага. И "татаристы", и "булгаристы" ведут себя как самые настоящие религиозные фанатики, вовлекая в свои конфликты друг с другом остальных соотечественников, в конечном счёте этот антагонизм истощает силы нашего народа, который ещё дальше бежит от таких горе-националистов, на радость русским... Оглянитесь назад, наш народ теряет себя, и потери наши не ограничиваются только лишь слабой рождаемостью и утратой Родного языка... Не ищите причину этого вовне, в этом не виноваты ни русские, ни евреи или кто-либо ещё. Основная часть вины лежит на нашем народе! И если мы ничего не предпримем, то смотреть вперёд скоро будет некому...


p.s. Хочется чтобы мой народ стал нацией, нацией интеллектуалов, обладающей как физической, так и Духовной Силой...

Думаю в этом наши интересы совпадают.

Элли Илле, 14.01.2013 в 23:54

Повторяю, Ильминский не был сторонником болгаро-чувашской этнической и языковой преемственности.http://сувары.рф/ru/node/303

ilyas, 05.03.2013 в 12:36

подобные псевдонаучные стать будут появляться всегда при любом политическом режиме всегда найдутся фейзхановы,ильминские,ашмарины и т.д.,автор гневного писания (составленное с использованием "трудов" таких же деятелей,а не первоисточников) скорее недоволен что радио переименовали на Болгар радиосы без его ведома.Конечно ведь целого доктора наук не спросили-не получили разрешение.Из-за таких ахметзяновых-горе историков наш народ исчезает.
Ну нравится вам ахметзянов быть татарином пожалуста.Но вы со своей колокольни все не хотите видеть что нет у нашего народа правдивой настоящей истории.Ну как могут кочевники строить города,ведь само название определенно показывает форму их жизни.А вот чуваши молодцы сочиняют и вдалбливают в свой народ сказки о своем происхождении,ну не получится им стать правоприемниками булгар,попробуют стать потомками этрусков,амазонок или шумер как говорится океан неизведанного, только одно удивляет кто этим горе-знатокам деньги выделяет

ilyas, 03.08.2013 в 18:27

повторяй ты хоть сотни раз все сказки придуманы чавшскими башкирскими и ахметзяновыми.Ведь это полоумный монгол с ума сойдет если сейчас отвергнут его сочиненные сказки.То же самое чирикают башкиры мой древний род основатель которого был булгарским тарханом причислен башкирами к башкирам.Но ведь башкиры вплоть до 19 века были кочевниками.Такие горе ученые опираются на ревизии где везде пишут башкир но что интересно если слово башкир изменить на булгар все станет на свои места.Чуваши никогда ни чем не блиставшие во всю пытаются сделать себя приемниками булгар.Я считаю если бы они действительно ими были бы то не надо было бы так тужиться.Просто у них комплекс малых народов /ахметзянов пускай читает и задумается какую ересь он за свою жизнь на сочинял и что о нем думает народ,я на его месте сидел бы и помалкивал бы

ринат, 15.11.2013 в 13:58

ахметзянов псевдоученный .....со всеми вытекающими отсюда последствиями "недобитый монгол"

Элли Илле, 16.06.2014 в 21:33

Последний комментарий оставлен ещё В 2013 году. Нынче сказали бы: НЕДОБИТЫЙ БАНДЕРОВЕЦ.

Мансур , 22.05.2015 в 23:33

Этот неуч доктор наук?!! Который не отличает булгар от чувашей? Учится ему уже поздно, надо лечится.

Элли Илле, 31.07.2015 в 00:08

А что вам нужно? Очень сомневаюсь, что ИСТИНА...

Рамиль, 18.08.2015 в 10:18

Этот АХМЕТЗЯНОВ слышит звон да не знает где он смешал всё в кучу и 1 и 2 стиль , предлагаю сравнить Р-язык/Чувашский/Русский
1)Оулы/Ывăл/Сын
2) Кели/Арăм/Жена
3) Элти/-/Госпожа
4) Зерят/Вил тăпри(Виле пытарни/Палăк)/Место захоронения
5) Ку/Ку/это(местоуказание)
5) Вафат/(Вил-умереть, Вилĕм смерть)/ скончаться
6) Тариха/-/летоисчисление
7) Жети/Çиччĕ/Семь
8) Жур/Çĕр/Сто
9) Он/Вуннă/Десять
10)Тёт(ым)/Тăваттă/Четыре
11) Жал/Çул/Год
12) Айх(ы)/Уйăх/Месяц
13) Бел(им)/Пиллĕк/Пять
14) Кён/Кун/День
15) Аты/-(Пул)/Был как видите едва едва что то совпадает . З-язычные особого труда татарам в чтении не доставляют
Например:
"...-Аддин зияряте бу... Вафат болган алты йуз ...йилда"
перевод
"...-Аддина место погребения...Скончался в шестьсот...году"
"Рахмат ул мюминка кем бер Фатиха уч Ихлас сюрясен окыса"
"Спасибо тому правоверному кто один раз Фатиху, три (раза) суру Ихлас прочтет "

Слова на эпитафиях р-стиля,
"...Оулы Жире кели мари Гаиша элти зеряти ку...Вафат болты: тариха жети жур он тётым жал, раджап айхи он белим кён аты"
"Сына Жире жены мари Гаишы-элти(госпожи) место погребения это...Скончалась: по летоисчислению в семьсот четырнадцатом году, раджаба месяца пятнадцатый день был"

Guest, 18.08.2015 в 11:24

На в своё время втирали " чуваши и казанские татары являются булгарами " это злой умысел разделяй и властвуй , даже некоторые казанлы считают , что только они булгары как смешно . Вот поинтересуйтесь -Питер Генри Брюс

Шотландский офицер, находящийся на русской службе.


"...Отсюда мы прибыли к деревне, под названием Тенешова, где добывали великолепный алебастр. Три огромных куска я взял и складировал на нашем корабле, чтобы затем показать их Его Величеству (Петру I). 20 июня мы прибыли в Самару, расположенную на левом берегу реки. Этот город принадлежит к Королевству Булгар (kingdom of Bulgar). Река Самара (Samar), от которой взято название, впадает в Волгу и находится свыше трехсот верст от Казани. Форма Самары – квадрат, и укрепления, и здания все деревянные, кроме церквей и монастырей. Гарнизон состоит из некоторого количества регулярных войск и казаков под управлением губернатора. Жизнь и нравы булгар (Bulgarians), очень схожи с теми (булгарами), что живут у Казани (Casan)…"Описание взято из мемуаров западноевропейца Питера Генри Брюса (1692-1757).

Потомок известного шотландского рода, Брюс некоторое время находился на русской службе в чине капитана артиллерии.

Принимал участие в завершении Северной войны и Каспийском походе 1722-1723 гг.

Источник:
Bruce P.H. Memoirs of Peter Henry Bruce, esq., a military officer in the services of Prussia, Russia, and Great Britain: Containing an account of his travels in Germany, Russia, Tartaru, Turkey, the West-Indies...Лондон, 1782 г., Дублин, 1783г.,Лейпциг, 1784 г. Известно также репринтное лондонское издание 1969 г. ЭТО И ПОДТВЕРЖДАЕТ ПЕЧАТИ ИВАНА ГРОЗНОГО ЕСТЬ ПЕЧАТЬ КАЗАНСКАЯ , А ЕСТЬ ПЕЧАТЬ БОЛГАРСКАЯ

Элли Илле, 27.10.2015 в 01:29

Цитата. "Рамиль, 18.08.2015 в 10:18 Этот АХМЕТЗЯНОВ слышит звон да не знает где он смешал всё в кучу и 1 и 2 стиль , предлагаю сравнить Р-язык/Чувашский/Русский"
==========================
Ну сравнили. И что?
Вы хотите сказать, что Чувашский язык не является Р-языком?
Вы хотели бы, чтобы —"для доказательства преемственности"— средневековый язык эпитафий на 100% совпадал с современным чувашским?
Так не бывает.
Было бы странно, если отличий не было. Ибо любой язык меняется с течением времени по определённым фонетическим законам.

Элли Илле, 27.10.2015 в 01:46

Вот, Рамиль, возьмём, хотя бы, этот пример:
13) Бел(им)/Пиллĕк/Пять

Вы ошиблись, там не Бел(им), а именно Бел. "-Им" — это просто аффикс порядкового числительного "пятый". Да, в современном чувашском есть приращение "-лĕк". И что? Этого не должно было бы быть? усмешка Наоборот, это очень естественно и органично. В этом примере самое главное звук л — он указывает на ламбдаизм, котрым отличается чувашский язык. Если спросите, есть ли в чувашском аффикс подобный тому, что в этом примере, скажу "есть". Только он используется уже для обратного отсчёта, а не прямого (по возрастающей) отсчёта. В татарском ничего подобного нет. И так можно разобрать все примеры.