11 июля 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Надежда (ч.3)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Надежда (ч.3)

3 марта 2016 года
Надежда (ч.3)

     Он, уже будучи в предсмертном состоянии, предостерегал Сталина, сосредоточившего к тому времени, как он писал, в своих руках необъятную власть, что нельзя спешить с созданием СССР, а в случае его возникновения быть готовым отступить на прежние взаимоотношения советских республик.
     Сталин в отличие от Ленина рассматривал федерацию лишь как временную меру, направленную на ее продолжение лишь до укрепления позиций большевиков у власти. Его статья в марте 1917 года в «Правде» под названием «Против федерации» с дополнениями при перепечатке ее в 1924 году – тому бесспорное доказательство. 
     Ленин в конце своего жизненного пути убедился и в том, что не будет мировой революции. Сталин же так или иначе толкал планету на путь мирового социализма и коммунизма. Его политика после Второй мировой войны по созданию из стран Восточной Европы социалистического лагеря во главе с Советским Союзом и всемерная поддержка компартий капиталистических стран, направленные на осуществление мирового коммунизма, говорят именно об этом.
     Однако надежды на мировой коммунизм рухнули. И рухнули они потому, что это была утопия. Рухнул СССР – оплот мирового коммунизма. И это навсегда. Возврата к нему нет. И не будет. Это умершая, ушедшая из жизни надежда.
     Надежды на создание подлинно демократической России не осуществились в силу недостаточности и более всего неполноценности субъективного фактора. Представлявшие этот фактор партии кадетов и умеренных социалистов в 1917 году не смогли сплотиться воедино. Ни лидер партии кадетов Милюков, ни даже находившийся во главе правительства и представлявший умеренных социалистов Керенский не смогли создать антибольшевистский блок и тем самым противопоставить себя Ленину.
     Прав был Троцкий, говоривший, что не будь у большевиков Ленина, не было бы и Октябрьской революции. Действительно, он, как свидетельствуют многочисленные документы, своим гениальным умом и огромной политической волей смог преодолеть всякого рода сомнения и колебания в рядах своей партии, привлечь на свою сторону другие левосоциалистические элементы. И направить их на свержение власти Временного правительства. Тот же Суханов писал, что он «проявлял такую изумительную силу, такой сверхчеловеческий натиск, что его колоссальное влияние в среде социалистов и революционеров уже достаточно обеспечивается самими свойствами его натуры».
     Октябрь 1917 года продемонстрировал, что в моменты крутых исторических поворотов решающую роль играет субъективный фактор. Разумеется, прежде всего выдающаяся историческая личность.    
     Не прав был Анри Барбюс, писавший, что Сталин – это Ленин сегодня. Сталин де-факто был антиподом Ленина, принесшим стране много горя, страданий и неисчислимые человеческие жертвы.
     На волне резко меняющейся политической обстановки в стране у татар усилились и окрепли надежды на воссоздание своей государственности. Они, вырвавшись из укромных уголков национальной памяти в условиях российских революций, вылились в мощное движение и давали знать о себе во всех сторонах народной жизни.   
     Реальным началом осуществления этой надежды была впервые прозвучавшая на первом Всероссийском мусульманском съезде в мае 1917 года идея преобразования России по образцу Штатов и превращения одного из них в государственность татарского народа. В качестве реализации этой идеи был выдвинут проект Идель-Уральского штата.
     Он не был, как пишут иные авторы, планом отделения татар от России. Не прав был председатель Комитета по делам национальностей в правительстве России В.А. Тишков, который в письме на имя Б.Н. Ельцина 8 мая 1992 г. представил его как проект создания полностью независимого государства. Однако уже само постановление Национального меджлиса, собравшегося в ноябре 1917 года в Уфе о его создании, называвшееся «Об Урало-Волжском штате и его взаимоотношениях с другими республиками Соединенных республик России», свидетельствует о вздорности такого рода утверждений. Об этом же говорит и пункт постановления о том, что «почта, телеграф, железные дороги, военные пути, мера весов, денежная система и другие должны находиться в распоряжении центрального правительства». Не трудно увидеть в этом вариант договора разграничения предметов ведения и взаимной передачи полномочий между федеральным центром и нарождающейся республикой.
     Проект этот не осуществился также в силу такой же несостоятельности субъективного фактора, ибо национальные лидеры оказались в расколотом состоянии. Выступили против него следовавшие тогда в фарватере большевистских руководителей Мулланур Вахитов, Мирсаид Султан-Галиев, Шамиль Усманов. Они не поняли, что проект Татаро-Башкирской республики, предложенный Сталиным, был лишь обманчивой пустышкой, рассчитанной на то, чтобы свалить проект Идель-Уральского Штата. Они сделали все для того, чтобы не допустить его создания.
     К тому же и инициаторы этого проекта, председатель Меджлиса Садри Максуди и председатель Всероссийского Военного шуро Илиас Алкин, оказались не в состоянии использовать имеющиеся возможности для его реализации.
     Султан-Галиев и Усманов позже поняли свою ошибку и сожалели, что не допустили провозглашения Штата. Однако, как говорят,, близок локоть, да не укусишь, прошлого не вернешь!
     Правда, в последующем они много сделали для становления Татарской республики, предприняли ряд смелых попыток для придания ей суверенного статуса. Однако им не удалось перепрыгнуть через барьер, созданный Сталиным на их пути. 
     Тем не менее они, так же как и другие борцы за возрождение государственности татарского народа, оставили глубокий след в истории республики. Самое главное в том, что благодаря их деяниям у народа сохранилась надежда на обретение полнокровной государственности.
     Однако прежде чем ей сбыться, пришлось пройти через ряд серьезных испытаний. Так, она, хотя казалось, и была реальной, не осуществилась в ходе подготовки и принятия Конституции 1936 года. Тогда автономному Татарстану, добивавшемуся обретения статуса союзной республики, Сталиным был дан категорический отказ.
     Впрочем,  некоторые, даже не мечтавшие об этом, российские автономии стали обладателями этого статуса.  
     Не суждено было сбыться надежде на повышение своего статуса республики и в процессе принятия брежневской Конституции. Хотя она тогда поддерживалась даже национальной элитой некоторых других автономных республик России.
     Эта надежда не угасала и в последующие годы. Она подкреплялась результатами изучения татарской общественной мысли и общественного движения профессорами Я.А. Абдуллиным, К.Ф. Фасеевым, Р.И. Нафиговым, Х.Х. Хасановым, Я.Ш. Шараповым, У.Б. Беляловым, И.З. Нуруллиным и другими учеными.
     Все это с началом горбачевской перестройки вылилось в мощное движение за превращение Татарстана, существовавшего в форме кукольной автономии, в реально суверенное государство. Оно сплотило все народы Татарстана, весь татарский мир. Это было время, когда оказались созревшими и вполне состоятельными как объективный, так и субъективный факторы. И самое главное, были всецело направлены на осуществление вековой надежды татарского народа.
     Надежда эта нашла полное воплощение в Декларации о государственном суверенитете республики. Примечательно, что это был документ, призванный не только восстановить государственность татарского народа, но и олицетворять равноправные отношения русских, татар и других народов республики.
     Вовсе не случайно, что он был подтвержден референдумом 21 марта 1992 года. В ходе его подготовки и проведения в едином порыве слились все демократические силы. Его поддержали не только татары, но и представители других народов страны, в том числе и русские. Именно это позволило преодолеть запрет Конституционного суда на его проведение и сломить сопротивление, оказываемое ему российским руководством и средствами массовой информации.

     Индус ТАГИРОВ,
     академик АНТ.
     (Продолжение следует.)


Комментарии (24)
Иван Иванович, 04.03.2016 в 09:49

Романтизация татар-убийц русских - новый тренд в Татарии. Вся Татария сочувствует Мисбах-бабаю, убившему русского врача Железнова.

http://www.azatliq.org/a/27571306.html

Дело Мисбаха Сахабетдинова, убившего в Набережных Челнах врача, передано в суд

Закончено предварительное расследование по делу Мисбаха Сахабетдинова, убившего врача Андрея Железнова в Набережных челнах, Дело передано в суд.

Согласно обвинительному заключению, 8 июля 2008 года Мисбах Сахабетдинов, сломав палец, обратился в городскую больницу № 4, где работал Железнов. Во время приёма травматолог Железнов потребовал с него снять тюбитейку, потому что в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями требуется снимать верхнюю одежду. Но обвиняемый отказался выполнить требование врача и заявил, что не выйдет из комнаты пока ему не будет оказана медицинская помощь. Не смотря на это Сахабетдинова выгнали из комнаты приёма.

Обидевшись на это происшествие, Мисбах бабай (дедушка Мисбах) изготавливает огнестрельное оружие, замаскированное под трость, и с целью мести в мае 2014 года снова приходит к тому же врачу. Но в то время оружие не стреляет из-за неисправности.

После исправления неисправности оружия, Сахабетдинов снова приходит в больницу 11 декабря 2015 года и убивает Железнова.

Мисбах бабай (дедушка Мисбах) признаёт все обвинения, говорится в сообщении Следственного комитета России. Он останется под стражей. Дело передано в Набережночелнинский городской суд.

Guest, 04.03.2016 в 10:47

Шиза,когда прочтешь книжку Мурзагулова про сегодняшние башкурдские дела. Тебе же было сказано, брось пока свою чушь нести и прочти книжку,много чего поймешь.

Guest, 04.03.2016 в 14:49

Казанский митрополит Феофан требует возвращения церковных зданий в Казанском Кремле! Требование озвучено на самом высоком уровне - на заседании ЮНЕСКО в Париже. Пишут, что митрополит Феофан заручился поддержкой Патриарха Кирилла. Желаем ему успеха! Чего татары боятся и как возражают - подробнее в переводе с татарского на русский статьи Радио Азатлык. Ссылка на статью http://www.azatliq.org/content/article/27576054.html Доступна проверка перевода с татарского на русский в Яндекс-переводчике.
Настойчиво требущий здания Казанского Кремля Феофан не считается с исторической памятью татар
На заседании ЮНЕСКО митрополит Феофан поднял вопрос о возвращении бывших зданий Русской Православной Церкви в Казанском Кремле. Специалисты посоветовали не касаться данного вопроса, сказали, что ничего хорошего не выйдет из движения этого вопроса: исторические места впитались в душу татарского народа.
В Казанском Кремле ежегодно проходят Крестные ходы.
01.03.2016
Митрополит Татарстана Феофан выступил в Париже на форуме "Опыт взаимодействия ЮНЕСКО и религиозных организаций", заявил о желании вернуть здания Русской Православной Церкви здания, принадлежавшие ей при Царе.
"В Казанском Кремле есть несколько строений, принадлежавших Русской Православной Церкви. Поэтому Татарстанская митрополия с большим интересом наблюдает международную дискуссию о повышении роли религиозных общин в управлении объектами Всемирной культуры. Её результаты будут важны в установлении порядка управлением религиозными зданиями Казанского Кремля." - сказал Феофан, делая знак руководителям Татарстана.
Как пишет "Вечерняя Казань", в первую очередь имеет в виду Церковь Благовещения, которую заложил Злодей Иван (прим. Иван Грозный) и которая до революции была Церковью Жамиг Казанской Епархии. Она с 1994 года в ведении музея-заповедника Казанского Кремля.
Ранее Феофан писал обращение руководителям Татарстана с просьбой вернуть церкви здание Архиерейской Консистории.
В Архиерейской Консистории, то есть в здании, которое было управлением митрополии, сейчас находится аппарат президента. Так же здание, в котором располагается институт истории имени Шигабетдина Марджани в своё время относился к консистории. После завоевания казани на этой мусульманской земле ислам преследовался, было установлено превосходство православия. С 1555 до 1917 года резиденцией епископов, управляющих Казанской епархией, быо Казанский Кремль.
Бывший председатель Совета по делам религий Таптарстана, учёный Ринат Набиев заявил, что старание изменить отношения собственности в Казанском Кремле повредят отношениям религии и государства, межрелигиозным отношениям в республике.
"Есть такая вещь, как историческая память. С ней не надо играть. В нашем народе впиталось место Кремля и его история. Если мы перейдём в новый формат, это нанесёт большой вред толерантным взаимоотношениям и сейчас наносит." - говорит он.
Представитель Татарского общественного центра Айрат Хатмулла считает, что Феофан не должен забывать, что эти места - исторические татарские земли.
"Смелость" Феофана понятна - за ним стоит патриарх Кирилл. И ещё найдутся его поддерживающие. Татарский народ привык к рабству. ПОэтому мы даже слово боимся против сказать. Сейчас нельзя получить разрешение на уличное собрание. Нет средств массовой информации у нас, чтобы поднять народ." - говорит он.
По словам Хатмуллы, заповедник "Казанский Кремль" относится к ЮНЕСКО. И если он немного уступит Русской Православной Церкви, то, несомненно, это может привести к тому, что церковь выступит с ещё большими требованиями.
"Кремль - под ведением ЮНЕСКО. с 2000 года. Поэтому оттуда все государственные организации выведены. Раз он заповедник, так и останется. Надо сохранять и развивать Кремль. Сейчас много туристов туда приезжает. Если там останутся только церкви царского периода, то у Татарстана не останется национального свойства, мусульманства.
Сейчас Казань является одним мусульманским центром России. Если там снова начнут звенеть церковные колокола, то сюда перестанут ездить туристы. Она потеряет свой статус столицы востока." - говорит он.

Кунак, 04.03.2016 в 20:57

Феофан не должен забывать, что эти места - исторические татарские земли.

Все церкви, построенные после крушения Казанского ханства из фрагментов разрушенных мечетей, намогиьных плит, стасканные с мусульманских кладбищ подлежит возврату.

Иван Иванович, 05.03.2016 в 11:34

Мечеть в кремле - полная безвкусица. Её надо снести. А всё в Кремли отдать церкви. Это будет справедливо. Феофан прав.

Guest, 05.03.2016 в 12:13

сносим поровну:
-одна мечеть на одну церковь.
перспектива!

Иван Иванович, 05.03.2016 в 18:55

Казанский Кремль - русская земля. Долой пластмассовый Кул Шариф.

Guest, 05.03.2016 в 21:25

Реальным началом осуществления этой надежды была впервые прозвучавшая на первом Всероссийском мусульманском съезде в мае 1917 года идея преобразования России по образцу Штатов и превращения одного из них в государственность татарского народа. В качестве реализации этой идеи был выдвинут проект Идель-Уральского штата.
-------------------------
Вот это была и есть самая оптимальная идея переустройства отсталой и авторитарной россии!
Это устроит все народы россии!
Надо внедрить эти идеи!

Guest, 05.03.2016 в 21:40

Все церкви, построенные после крушения Казанского ханства из фрагментов разрушенных мечетей, надмогильных плит, стасканные с мусульманских кладбищ подлежит возврату!
==================
Это справедливое и гуманное предложение!
Ведь это кощунство, варварство и дикость - разрушать мусульманские татарские могилы, стаскивать с них надмогильные плиты с надписями арабской вязью, и класть их в основание фундамента православных церквей!
А ведь таких церквей, построенных на крови и костях мусульман, в Татарстане много!
Надо вернуть татарам эти плиты и открыть музей, где они будут храниться, а люди будут приходить и помнить о наших славных предках, которые так любили свою Родину, самоотверженно ее защищали, но варвары не дали спокойно им лежать в земле!
Даже в могилах нашим предкам варвары-завоеватели не дали покоя!!!
Но сейчас 21 век, поэтому разум должен возобладать, и надмогильные плиты должны быть возвращены с извинениями патриарха всея руси и феофана, т.к. все злодеяния и кровавые завоевания иван грозный кровавый и его опричники совершали именно с благословения российской православной церкви (РПЦ)!!!

Иван Иванович, 05.03.2016 в 22:08

Guest, 05.03.2016 в 21:25

Реальным началом осуществления этой надежды была впервые прозвучавшая на первом Всероссийском мусульманском съезде в мае 1917 года идея преобразования России по образцу Штатов и превращения одного из них в государственность татарского народа. В качестве реализации этой идеи был выдвинут проект Идель-Уральского штата.
-------------------------
Вот это была и есть самая оптимальная идея переустройства отсталой и авторитарной россии!
Это устроит все народы россии!
Надо внедрить эти идеи!
__________________________________________
Народам Поволңҗя и Урала вместо России - татарскую империю? Чуваши, мари, мордва, удмурты, башкиры, русские, булгары, мишари - рабы татар?

Иван ИВанович, 05.03.2016 в 22:08

Народам Поволжья и Урала вместо России - татарскую империю? Чуваши, мари, мордва, удмурты, башкиры, русские, булгары, мишари - рабы татар?

Guest, 06.03.2016 в 12:03

Иван ИВанович, 05.03.2016 в 22:08
Народам Поволжья и Урала вместо России - татарскую империю? Чуваши, мари, мордва, удмурты, башкиры, русские, булгары, мишари - рабы татар?
========================
Как всегда, ванька-провокатор примитивен - свои мысли приписывает другим и свои же глупости громит как чужие. Кто придумал этот идиотский метод дискуссии, достойный разве что русских? Это придумал Андрей Януарьевич Вышинский, когда на процессах 1930-х приписывал подсудимым самые идиотские высказывания, которые "успехом" разоблачал. А ваньки подхватили этот идиотизм, думая, что это верх гениальности.

Guest, 07.03.2016 в 13:14

ванька,
тебя погнать под конвоем-
и то не пойдешь громить
КУЛ ШАРИФ!
мастер пиндеть над клавой,
а для дела,как всегда,непригоден.

Иван Иванович, 08.03.2016 в 11:20

Кул Шариф снесём. Кремль - православная земля.

Guest, 10.03.2016 в 10:24

Guest, 06.03.2016 в 12:03
Иван ИВанович, 05.03.2016 в 22:08
Народам Поволжья и Урала вместо России - татарскую империю? Чуваши, мари, мордва, удмурты, башкиры, русские, булгары, мишари - рабы татар?
========================
Как всегда, ванька-провокатор примитивен - свои мысли приписывает другим и свои же глупости громит как чужие. Кто придумал этот идиотский метод дискуссии, достойный разве что русских? Это придумал Андрей Януарьевич Вышинский, когда на процессах 1930-х приписывал подсудимым самые идиотские высказывания, которые "успехом" разоблачал. А ваньки подхватили этот идиотизм, думая, что это верх гениальности.
=============================================
У нас этим страдает Аналитик.

Guest, 10.03.2016 в 12:18

Представитель Татарского общественного центра Айрат Хатмулла считает, что Феофан не должен забывать, что эти места - исторические татарские земли.
==================================================
Что значит "исторические земли". На этих землях задолго до татар жили совсем другие племена, а еще раньше здесь жили динозавры. Вот они и есть коренные жители этих мест.

Иван Иванович, 10.03.2016 в 15:39

Сталин, а затем Путин доигрались с пестованием татарского фашизма, якобы в противовес марийцам, чувашам, удмуртам и башкирам, которых сами татары и оговорили, представив врагами империи. Хватит. Пора денацифицировать Казанскую Губернию.

Guest, 10.03.2016 в 15:58

крест тебе в лапы,иван.
давай денацифицируй скорее.
пока не прогнали,как незваного гостя,
специальной метлой.

Иван Иванович, 10.03.2016 в 18:15

Не то что метлой. Вы уже убивать русских начали. Фашисты татарские.

Мисбах Сахабетдинов Татарстанский, 11.03.2016 в 10:08

Урысларны үтерик! җиребезне хәләл түгел халыклардан чистартырга кирәк!

Аналитик, 11.03.2016 в 18:05

Ну, а теперь ванька-провокатор переименовался в Мисбаха Сахабетдинова. Но быть ванькой-провокатором не перестал!

Иван Иванович, 14.03.2016 в 09:51

Мисбах Сахабетдинов Татарстанский, 11.03.2016 в 10:08

Урысларны үтерик! җиребезне хәләл түгел халыклардан чистартырга кирәк!
_________________________________________
По-татарски призывают: Убъём русских! Нашу землю надо очистить от нехаляльных народов!

Guest, 14.03.2016 в 21:21

Ну, а теперь Иван Иванович переводит то, что он сам написал под именем Мисбаха Сахабетдинова. Какой же русский нацист, если он не подлец и не провокатор?

Guest, 16.03.2016 в 12:02

подоздреваю,
что мисбах сахабутдинов не кто иной,
как переодетый иван иваныч.
убивать-в его стиле
(призывает все время убивать татар).