3 октября 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Мусорная бомба в Закамье
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Мусорная бомба в Закамье

19 апреля 2012 года
Мусорная бомба в Закамье

     В полумиллионном мегаполисе Набережные Челны, селах и деревнях Тукаевского района взорвалась очередная бомба вселенского маштаба. На этот раз химическая. Здесь стало известно, что руководители Приволжской экологической компании (ООО «ПЭК») Б.Г. Петровым и Министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан И.Э. Файзуллиным подготовлен «Протокол поручений по реализации инвестиционного пилотного проекта по управлению отходами в Закамско- Прикамской зоне Республики Татарстан». Протокол поручений в ближайшее время должен быть представлен на подпись Президенту нашей республики. 
      В этом протоколе поручений определены жесткие сроки осуществления очередной крупнейшей экологической катастрофы в густонаселенной Закамско-Прикамской зоне.
      Я приведу лишь два пункта из этого антинародного, антигосударственного документа:
      а) Утвердить план реализации инвестиционного пилотного проекта управления отходами в Закамско-Прикамской зоне представленный инвестором- Поволжской экологической компанией (ООО «ПЭК»). Проект должен обеспечивать организацию сбора и вывоза 100% образующихся на территориях муниципальных образований отходов на единый межмуниципальный полигон путем создания эффективной бездотационной системы сбора, транспортировки, сортировки, переработки и захоронения отходов 11 муниципальных районов Республики Татарстан. Срок: 1 июля 2012г.
      б) Провести отвод земельного участка инвестору проекта (ООО «ПЭК»), занятого закрытым муниципальным полигоном возле села Сарайлы (Тогаевский карьер) для включения его в общий проект межмуниципального полигона ОАО «КамАЗ» и проведения работ по рекультивацию. Срок до 01 июня 2012г.
      Вот такой план-проект «Барбаросса» Б.Г. Петрова и И.Э. Файзуллина. Свозить все мыслимые и немыслимые отходы одиннадцати районов Закамско-Прикамской зоны в одну огромную Вавилонскую башню под полумиллионным автоградом и рядом с селами и деревнями Тукаевского района. Для того чтобы представить эти планы громадья перечислю эти районы: Нижнекамский район и город Нижнекамск с его огромными химическими производствами, Менделеевский район и город Менделеевск с его имеющимися и строящимися химическими производствами, Елабужский район и город Елабуга с его работающими и строящимися заводами Свободной экономической зоны (ОЭЗ), полумиллионный мегаполис Набережные Челны с его огромным КамАЗом и десятками других предприятий, Заинский муниципальный район с не очень благополучными в экологическом отношении предприятиями, а также Сармановский, Актанышский, Мензелинский, Муслимовский, Агрызский, Мамадышский районы, а также многострадальный от различных «новаций» Тукаевский район.
      Даже несведущему человеку понятно, что руководитель Приволжской Экологической Компании Петров Б.Г. планирует руками и автотранспортом вышеназванных районов собрать в одну Вавилонскую пирамиду вселенского масштаба всю заразу, самые тяжелые болезни и неизбежные пожары и другие катастрофы, обещая вложить в это грязное авантюрное дело один миллиард рублей инвестиций.
      Все здравомыслящие люди понимают, что этого делать, т.е. искусственно создавать Вавилонскую башню из мусора, ни в коем случае нельзя. Без этой петровской авантюры автоград в экологическом отношении загрязненный город. Кроме своего родного КамАЗа, Набережные Челны окружают и обдувают своими химическими выбросами, Нижнекамские, Менделеевские, Заинские химические и другие огромнейшие производственные комплексы. Тут нам еще планируют техногенную катастрофу не виданных до сих пор масштабов практически рядом с огромным автоградом.
      Все страны Европы, Америки и других континентов давно прошли этот опасный путь. Собранные отходы и мусор производств в этих странах перерабатывают на месте сбора на специализированных мобильных заводах.
      Кстати, во время работы Министром экологии нашей республики Петровым Б.Г. были собраны огромные деньги по экологическим платежам на организацию сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов (ТБО). Куда делись эти деньги, никто не знает. Во всяком случае нет никакой информации по этому поводу. Быть может господин Петров сберег их и за счет них хочет инвестировать один миллиард рублей на новый авантюрный проект в Закамско-Прикамской зоне?!
      Весь предлагаемый проект протокола-поручений пронизан в стиле бывшего министра Экологии РТ ныне руководителем Поволжской экологической компании (ООО «ПЭК») господина Петрова. Которого хорошо и надолго запомнили в Набережные Челнах. В автограде в свое время построили завод по переработке ТБО, который пустили в эксплуатацию в 2002 году с участием первого Президента М.Ш. Шаймиева. Завод возглавила группа сына Б.Г. Петрова Сергея Борисовича Петрова. На переработке ТБО работало 70 челнинских женщин. Однако со временем у сына-Петрова с его гопкомпанией что-то не срослось. Работницы завода утверждают, что эта группировка не поделила деньги. В январе 2008 года группа Петрова-сына не предупредив ни администрацию автограда, ни экологическую службу Прикамья, бросила мусорный бизнес на произвол судьбы и убыла в неизвестном направлении.
      Завод перестал работать. Так как рабочим никто зарплату не платил 70 женщин остались без работы и без зарплаты. Помнится, поиск группы сына-Петрова С.Б. контролировал лично сам министр МВД РТ Сафаров А.А.
      Вот прошли годы, оказалось жив курилка. Петров-отец и Петров-сын упорно желают опять и снова войти в новый мусорный бизнес. Но они, видимо не смотрели телевизионные сюжеты из городов Италии, Испании и Америки, где жилые дома до 3-го этажа были завалены мусором. За рубежом сделали выводы, построили заводы по переработке на местах сбора, а у нас новоявленные бизнесмены мечтают на огромных мусорных пирамидах заработать своим миллионы и миллиарды без особого труда.
      С приходом мэром города Набережные Челны Халиковым И.Ш. в автограде начали создаваться Управляющие компании по обслуживанию ЖКХ. Однако, новый мэр тогда показал свою мудрость. Сбор бытового мусора и вывоз мусора, как и в зарубежных городах, оставил за муниципальным предприятием с его большим автопарком со специализированными автомобилями по вывозу мусора прямо из подъездов. Набережные Челны изначально спроектированы и построены так, что все мусороприемники на межэтажных площадках в подъездах домов работают со времени заселения жильцами. Мусор собирается в специальных камерах на первом этаже, откуда специальные автомашины ежедневно по утрам его вывозят. Тогда- то руководители автограда поручили восстановить завод и его производство коллективу муниципального предприятия, который блестяще сумел реанимировать и организовать дело на современном уровне. Это только в нашей столице Казани сразу после сдачи нового дома в эксплуатацию мусороприемники и мусоросборники в подъездах наглухо заваривают. Жильцы домов с ведрами с мусором бегают к мусорным контейнерам во дворе дома. А в местах мусороприемников на этажах дома «продвинутые» жильцы устраивают кладовочки. Неплохо, правда ли?
       И тогда, в 2004-05 годах новому мэру автограда Халикову И.Ш. было много предложений отдать сбор и вывоз мусора из жилых домов Управляющим компаниям, т.е. в частные руки. Смело можно сказать, что тогда Халиков И.Ш. спас автоград от неизведанного еще челнинцами мусорного коллапса, очередной техногенной катастрофы. Не случайно, город Набережные Челны ежегодно получает призовые первые и вторые места среди российских городов миллионниках и полумиллиониках по благоустройству, по содержанию города в чистоте и культуре. А коллектив муниципального предприятия тоже практически ежеквартально занимает первые и вторые места среди профильных предприятий России. Этому способствовало и то обстоятельство, что руководство автограда оснастило это свое муниципальное подразделение современной специальной автотехникой. Главное- слаженный еще с советских времен коллектив трудится великолепно на радость жителям автограда. 
       В Набережные Челны в течение всего года, особенно в летнее время, приезжают делегации из многих городов России по изучению опыта работы по ЖКХ, а также организацией сбора и вывоза мусора из домов огромного мегаполиса. Они удивляются и завидуют хорошей организацией в этой сфере человеческой деятельности в автограде. 
       И вот господина Петрова Б.Г. никак не устраивает такое положение дел. Руководство Набережные Челнов добилось выделения земельного участка под новый Полигон ТБО. Был сделан проект, за который из городской казны заплатили солидные деньги. По непонятным причинам этот полигон забрал себе ОАО «КамАЗ». А его гендиректор Когогин этот Полигон передал в субаренду ….кому думаете? Поволжской экологической компании (ООО «ПЭК») во главе с господином Петровым Б.Г. На этом Полигоне никакой сортировки ТБО до сих пор не организовано. Работа идет по принципу «Вали кулем- потом разберем». Не случайно новая петровская пирамида часто горит. 
       И вот этот же господин Петров Б.Г. выходит на имя нашего Президента с протоколом - поручений о создании огромнейшей Вавилонской мусорной башни с непредсказуемыми экологическими катастрофами. А наш министр, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Файзуллин И.Э. такую авантюру поддердживает. 
       Ой, Аллах, наш Всевышний! Чудны твои дела. 
       Мало того, господин Петров Б.Г. спецавтомашины из автограда на новый арендованный им мусорный полигон не пускает. По каким-то только ему выгодным соображениям туда пускает автомашины только из соседних городов, имеющих у себя Полигоны ТБО. В чем тут «зарыта собака» господин Петров Б.Г. и министр Файзуллин И.Э. в своем новом глобальном проекте протокола- поручений «По реализации инвестиционного пилотного проекта по управлению отходами в Закамско-Прикамской зоне РТ» почему-то умалчивают. 
       Более того, господин Петров Б.Г., как руководитель ПЭК предлагает установить у жилых домов большие бачки и вывозить мусор один раз в три дня. Если конечно, организовать таким образом, дело будет прибыльным. Может он таким образом хочет собрать один миллиард рублей и «инвестировать» в новый проект Вавилонской мусорной башни. 
       Откровенно говоря, все действия господина Петрова Б.Г. граничят с современным определением «Рейдерской захват». Компанию «Отец и сын Петровы» не успевают оттеснить от одного их неудавшегося влезания в мусорные дела, а она ищет лазейки в другом месте, чтобы отломить себе очередной бэлеш на мусорной ниве. Несмотря на все ужесточения властей в рейдерских и захватах, этот противоправный «бизнес» еще в стране процветает. 
       Я приведу небольшую выдержку из большой статьи в газете «Известия» за 13 апреля текущего года: «Рейдерских захватов становится все больше: «Количестве рейдерских захватов в России стремительно выросло после того, как и летом 2010 года вступили в силу антирейдерские поправки в Уголовный кодекс. Об этом говорится в докладах руководителей МВД, Следственного комитета и Генпрокуратуры, которые должны быть оглашены на заседании Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции. С докладом ознакомились «Известия…»
       Однако, вернемся к нашим барашкам. Простая и голая арифметика подсказывает, что за те же транспортные расходы по вывозу из вышеперечисленных отдаленных районов республики к Набережным Челнам, Тукаевский район можно будет построить небольшие мобильные мусороперерабатывающие заводики. Глядишь, дополнительные рабочие места появились бы в этих районах. 
       Трудно, конечно, расстаться с любимым делом. Тем более это дело исправно кормит тебя бутербродами с красной и черной икрой. Если даже эти бутерброды выскакивают из мусорных дымящихся пирамид, этих печальных сооружений архаизма нашего, к счастью, прогрессивного Татарстана. Но не все задумываются над тем, что эти деликатесы дурно пахнут не продуманной авантюрой отдельных наших деятелей. 
       Я пишу эти строки, а у меня перед глазами стоит зал совещания НКЦ «Казань» в 2004 году с руководящим составом ЖКХ из городов, районов и Казани. Я присутствовал на этом совещании как представитель журналисткого корпуса республики. 
       Помнится, тогда ведущий совещания Заместитель премьер-министра РТ – руководитель аппарата Кабинета Министров республики Фаттахов Ильдар Бареевич с трибуны с горечью вымолвил: «Будь моя воля, я бы погнал этого Петрова Б.Г. из республики за его антиреспубликанские дела…».
       На этом совещании самого господина Петрова не было. Объявили, что он болеет. 
       Не знаю, быть может тогда Ильдар Бареевич несколько погорячился. Прошло несколько лет, а этот случай запомнился. Может тут подходит русская поговорка «Слова из песни не выкинешь…», спустя даже двенадцать лет. 
       Читатель вправе спросить автора этих строк: «Наш дорогой автор, первостроитель КамАЗа и новых Набережные Челнов! Что же ты предлагаешь в этой своей публикации?». 
       Я, как ярый патриот своего города- автограда, истинный патриот своей республики, прошу совсем немного. Конкретно:
       1.Вернуть тот Полигон города, переданный непонятным образом КамАЗу, впоследствии этой «легендарной» Поволжской экологической компании (ООО «ПЭК») во главе с господином Петровым Б,Г. и его сыном Петровым С.Б. в субаренду. 
        2. Привести в полный порядок мусороперерабатывающий завод в Набережных Челнах, с которого бесславно сбежал, бросив этот завод и 70 человек рабочих, Петров-сын. 
       3. Не лезть в дела ЖКХ, особенно связанные сбором, вывозом и хранением ТБО разным дельцам от экологии. В городах Закамья, в частности, в Набережных Челнах, достаточно своих специалистов высочайшего класса, что подтвердил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, специально посетивший автоград для изучения опыта по ЖКХ в этом городе.
       4. А для тех перечисленных мною и других отдаленных районов: пока они обходятся своими Полигонами ТБО, а в ближайшем будущем построить мобильные заводики по переработке ТБО.
       Самое главное: бывая в различных зарубежных странах, нашим чиновникам следует внимательно изучить их опыт по сбору, вывозу и переработке ТБО, где этим без исключения занимаются только муниципальные организации (МУПы), где есть жесткий государственный контроль и спрос. Ибо татарстанская, а также российская практика возведения Вавилонских мусорных башен - предвестница больших техногенных катастроф.
 

Ягсуф Шафиков

писатель, публицист, общественный
деятель. Первостроитель КамАЗа и
новых Набережных Челнов.
 


Комментарии (1)
Гость, 20.04.2012 в 13:29

что делают эти первые лица-не боятся.некого им,значит,бояться.все свои,угу!