Лауреат разбушевался

И не на съемочной площадке, а в самом центре Казани – столице Республики Татарстан при трескучем февральском морозе в 24 градуса возле памятника Муллануру Вахитову.
Что же такого экстраординарного произошло там 4 февраля на митинге «За честные выборы», где, по собственному описанию Р. Сулейманова, принимали участие и «Общественные активисты Татарстана», «Казанский гражданский союз», «Яблоко», «Правое дело», лидер фракции КПРФ, под черным «пиратским» флагом представители Пиратской партии России, мать арестованного за попытку поджога здания общественного центра татар – члена «фронта казанских патриотов».
Судя по статье («ЗП» N5 «Митинг как самопиар ТОЦ»), перечисляя вышеназванных участников и участвуя сам (по должности эксперт по этнорегиональным и т.п. исследованиям), оказывается, даже теоретически не допускал возможности участия Татарского общественного центра на митинге «За честные выборы». А организаторы в лице Алексея Брайнина, Ильи Карева допустили. «Удивительно, – возмущается лауреат в своей вышеназванной статье, – что активисты Казанского гражданского союза, стоявшие под имперскими флагами на импровизированной трибуне, НИКАК НЕ РЕАГИРОВАЛИ (выделено Р.А.) на ее (Фаузии Байрамовой. – Р.А.) выступление».
Ну как тут не возмутиться? Стояли под имперскими флагами и НЕ РЕАГИРОВАЛИ! А должны были «РЕАГИРОВАТЬ»! Как, каким способом, кулаками или массовым мордобоем, эксперт не уточнил. Стало быть, для эксперта способы не столь важны, важно само реагирование. А выкрики «Уходи, фашистка», «Долой!» при заключительной части выступления Байрамовой, прозвучавшее на русском языке «Путин – это тиран народов, он закрыл татарские школы, он лишил татар и другие народы права изучать родной язык, он сажает в тюрьмы мусульман, он запретил религиозные книги» показались эксперту не столь эффективными при сравнении с реагированием.
Далее, в отличие от русскоязычной части выступления Байрамовой Сулейманов не привел ни одной цитаты из татарской части, видимо, тому причина – незнание языка. К слову, обзывая иммигрантов уничижительным «чурки», замечаем ли мы своих собственных, порожденных имперской системой образования, о чем и пыталась докричаться Байрамова. А в ответ услышала крик «Уходи, фашистка» вряд ли понявшего суть ее выступления.
Далее, по мнению Сулейманова татары Общественного центра самопиарились при выступлении Щеглова в русле «русский язык ущемлен, задавлен». Выходит, расцветает татарский язык. Сравните, кто попиарился, татары Общественного центра или Щеглов. То, что в действительности положение языков абсолютно несопоставимо, по-моему, понятно всем, кроме господ Салагаева, Щеглова и лауреата Сулейманова. «Хватит нас держать за идиотов», – сказали же аж в Москве по схожему случаю. Услышат ли в Казани?
Рауф ИБРАГИМОВ.