12 августа 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Л. Гумилеву – 100 лет
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Л. Гумилеву – 100 лет

15 ноября 2012 года
Л. Гумилеву – 100 лет

     Недавно в России и Казахстане при участии большого числа общественных деятелей и ученых отметили столетний юбилей известного русского историка и этнолога Л.Н. Гумилева. Фигура этого исследователя еще при жизни вызывала самые разноречивые оценки – из верхушки тогдашней советской академической науки он нравился далеко не всем. И для этого имелись свои основания – от политических, идеологических и до этнически ангажированных. В Татарстане отношение к Л.Н. Гумилеву было всегда весьма комплиментарным. Оно объясняется не только известным высказыванием этого ученого: «Я, русский человек, всю жизнь защищаю татар от всяческих наветов», но и его общей позицией подчеркивания роли тюркского (тюрко-монгольского = татарского) мира, именуемого им не иначе как «Великой степью».
      Особая позиция этого ученого по вопросу о Золотой Орде и этнических группах, создавших эту огромную евразийскую империю, сильно отличает Л.Н. Гумилева от основной массы российских историков как прошлого, так и настоящего, ставя его в один ряд с представителями старой отечественной евразийской школы. Недаром он, несмотря на то что фактически отстоял от классических евразийцев на целое поколение, самоопределялся как «последний евразиец». Но если бы мы, наследники той самой Великой степи, о которой так много и несколько романтично писал Л.Н. Гумилев, стали некритически следовать всем высказанным им идеям, это было бы явной ошибкой, так как его идейный багаж далеко не однороден. Недаром в современной России его наследие, действительно тесно связанное с идеологическими построениями представителей евразийской школы, становится полем схватки разных политических сил, причем отнюдь не только демократических. Имея в виду, что сейчас в стране в угоду политической целесообразности «собирания» постсоветских территорий вокруг России многие политики и исследователи обращаются к историческому наследию Л.Н. Гумилева, мы должны еще раз внимательно присмотреться к трудам этого ученого с тем, чтобы отделить зерна от плевел исходя не из сиюминутных, а долгосрочных интересов тюрко-татар.
      Именно с этой целью я и обратился к трактовке Л.Н. Гумилевым ключевой для отечественной истории проблемы русско-татарских взаимоотношений в золотоордынский период. Надо сказать, что с ней Л.Н. Гумилев столкнулся при попытках применения своей общей концепции относительно роли этнического начала в мировой истории к русской истории. В своих трудах по поводу русско-татарских взаимоотношений он высказал оценки, совершенно не характерные для советской гуманитарной науки своего времени, зато имеющие явное родство с идеями русских евразийцев. Но при этом Л.Н. Гумилев оказался перед трудными вопросами, в числе которых можно назвать и выработку отношения к принятию на государственном уровне в Улусе Джучи (Золотой Орде) ислама в годы правления хана Узбека.
      По мнению Л.Н. Гумилева, данный акт привел к фундаментальным изменениям в Золотой Орде, затронувшим и русско-татарские взаимоотношения, суть которых он сформулировал так: до 1312 г. в рамках этой евразийской державы между русскими и «Ордой» существовал своеобразный симбиоз, сменившийся после принятия ислама как официальной религии на их «военный союз», продержавшийся лишь до завершения эпохи темника Мамая.
      Так как начальный этап формирования этноса «великороссов», по Л.Н. Гумилеву, был напрямую связан с русско-татарскими взаимоотношениями, именно принятие ислама как государственной религии в Золотой Орде являлось рубежным для начавшихся их изменений. Этот вывод выдающегося русского евразийца исключительно важен потому, что при его анализе обнаруживается его глубинная связь с вызывающей у всех евразийцев фундаментальные затруднения проблемой межцивилизационного взаимодействия на Евразийском пространстве двух цивилизационных начал – русско-православного и тюрко-исламского. Именно поэтому ход рассуждений Л.Н. Гумилева вокруг изучающегося вопроса нуждается в более тщательном рассмотрении, так как позволяет реконструировать некоторые аспекты его концептуальных построений.
      Если следовать Л.Н. Гумилеву, то до начала XIV в. в рамках Улуса Джучи или «Великого Улуса» (Олуг Урда) существовал «кочевой» (степной) или «монголо-тюркский» суперэтнос, к тому времени вступивший в акматическую фазу, когда появились признаки его начавшегося распада. Не совсем ясным, правда, остается утверждение этого исследователя, содержащееся в одной из его работ, что суперэтносом надо признать «всю монголосферу», а этносом – «улус Джучиев». Поэтому и не вполне понятно, начала ли к началу XIV в. распадаться лишь «монголосфера», или этот процесс затронул и ту ее часть, которая входила в Улус Джучи? По историческим материалам, как известно, возможна и та, и другая трактовка.
      В такой сложной ситуации и произошло принятие в Золотой Орде ислама как официальной религии, в результате которого, согласно образному выражению Л.Н. Гумилева, хан Узбек «превратил степной улус в купеческий султанат» или в «периферийный экстремистский султанат с опорой на культурную силу Ближнего Востока». При этом в золотоордынском политическом пространстве, по его мнению, произошло несколько важных изменений:
      1. Ислам, бывший ранее в данном государстве лишь «одним из терпимых исповеданий», стал «индикатором принадлежности к суперэтносу, отличному от степного». Следует пояснить, что под первым в данном случае подразумевается «мусульманский суперэтнос» (он же «ближневосточный мусульманский суперэтнос»).
      2. После утверждения в Улусе Джучи ислама в государстве изменились «все сословные и культурные традиции», ибо «конфессиональные… перемены ознаменовали изменение политического курса на суперэтническом уровне», что «меняло направление всей культуры», в результате чего произошла «перестановка во всем строе жизни, поведении людей».
      3. До реформы хана Узбека в «степном суперэтносе» преобладало, как думал Л.Н. Гумилев, восточное христианство (несторианство), поэтому у русских в рамках Золотой Орды до ее исламизации не было повода к конфронтации с этим суперэтносом. После реформы 1312 г. ситуация изменилась коренным образом, поэтому симбиоз русских с Ордой был далее невозможен, он, как было уже отмечено, вначале заменился на «военный союз», затем привел к «многовековой войне».
      4. Исламизация Золотой Орды превратила ее в так называемую «химеру» – «причудливое сочетание этносов… (с) различной культурой, религией (ибо обязательность ислама была относительной), экономикой и политическим устремлением». Золотая Орда, как полагал Л.Н. Гумилев, стала превращаться в «химеру» уже с 1312 г., но окончательно превратилась «во всеразъедающую химеру» в границах Мамаевой Орды. Вот эта «химеризация» золотоордынского общества, по Л.Н. Гумилеву, имела целый ряд отрицательных для его судьбы последствий:
      1) Изменился прежний порядок престолонаследия, приведший к массовым убийствам знати, к «гибели невинных людей», а в конечном счете – к «расшатыванию государственной системы», к внесению в общественную жизнь «нервозности и неуверенности в завтрашнем дне», в целом к «безнравственности».
      2) В рамках Улуса Джучи, «несмотря на социальную и языковую близость и даже единство культуры, воспринятой (татарской частью населения. – Д.И.) из мусульманских стран», единый этнос так и не сложился, ибо «древние этносы Среднего Поволжья» и «вкрапления» в их среду «из Монголии и Джунгарии» не получили необходимого «пассионарного толчка». Причину отсутствия такого «толчка» рассматривавший исследователь объясняет двумя основными обстоятельствами, приведшими к третьему последствию:
      а) «монголосфера» растратила свою пассионарность в междоусобных войнах, между тем, как отмечал Л.Н. Гумилев, «этносы», «затащенные» в единую систему путем завоевания, сливаются только при подъеме пассионарного напряжения, а тут был спад как среди монголов… так и среди аборигенов, уже превратившихся в реликты».
      б) «монголо-тюркский суперэтнос» «разъедался» разными культурными воздействиями (китайским, тибетским, мусульманским=иранским).
      в) к концу 1360-х годов произошло вступление в целом «монголосферы» и «монголо-тюркского этноса» в фазу надлома.
В конечном счете вся «этническая система» Золотой Орды стала «неустойчивой», а без «этнической основы» социальная структура государства, как отмечал Л.Н. Гумилев, «кололась на отдельные этносы», хотя и имевшие суперэтническое название «татары».
      3) Религиозная терпимость была утеряна и заменена на религиозные преследования и противостояния.
      4) У «монголо-тюркского суперэтноса» (татар) в результате принятия ислама произошел внутренний раскол – воины хана Тохтамыша (по Л.Н. Гумилеву – представителя Синей Орды) не были полностью исламизированы, оставаясь «неверными», возможно, и сам хан не был мусульманином, хотя все они и «числились мусульманами», а вот их противники из Джагатайского Улуса полностью «проиграли войну с тюрками-мусульманами». Поэтому столкновение Тохтамыша и Тимура, как полагал Л.Н. Гумилев, было соперничеством на суперэтническом уровне «великой степной культуры» с «великой городской культурой Ближнего Востока», т.е. с мусульманской культурой.
      5) Изменилась социальная база правящей элиты Золотой Орды. Как подчеркивает Л.Н. Гумилев, хан Узбек начал опираться на горожан, мусульманских купцов, частично на «уцелевших от резни половцев, составлявших войско Ногая». По-видимому, он считал основной опорой власти во времена названного хана первые две группы, отсюда его формула: Узбек «превратил степной улус в купеческий султанат», или его мнение о том, что Узбека к власти привело мусульманское, купеческое, в целом «антикочевническое», население Поволжья. Однако, согласно этому исследователю, после прихода к власти в Улусе Джучи вместе с ханом Тохтамышем «сибирских кочевников» из отсталой Синей Орды, соблюдавших мусульманские обычаи «крайне вяло», ибо их степная традиция «подсказывала (им) неприятие чужих культур, в том числе мусульманской», введенной ханом Узбеком «в угоду горожанам купеческого Поволжья», в восстановленной вновь при хане Тохтамыше Золотой Орде произошел отход «от политики Узбека и Джанибека, опиравшихся на городское население Поволжья, в основном мусульманское».
      В конце концов, как полагал Л.Н. Гумилев, «химерную систему» Золотой Орды, чьи «черты химерности стали резче проявляться» именно после религиозной реформы, проведенной при хане Узбеке, окончательно подорвали «внутренняя кровавая междоусобица» и «борьба с внешним врагом» – Тимуром. Хотя этот исследователь и заявлял, что «дезинтеграция этносоциальной системы Улуса Джучи» являлась на самом деле «прямым следствием снижения (в нем) уровня пассионарности», он не забывал указывать, что «этот уровень снижался медленно», и до конца XVI в. еще «оставались островки высокой пассионарности». В результате его заявление о том, что события, положившие начало «великорусскому этногенезу», то есть Куликовская битва, это «не война между… русскими и татарами, а между жизнеспособными этносами и химерой (Мамаевой Ордой. – Д.И.), оказавшейся на пути развития как Руси, так и самой Великой степи», выглядит несколько поспешным, ибо главной базой темника Мамая был Крым, где через полсотни лет выкристаллизовалось вполне жизнеспособное Крымское ханство. И Тохтамыш вряд ли пришел «на выручку и на помощь» Дмитрию Донскому и русским, а стремился скорее всего восстановить распадающийся политический организм Золотой Орды. Да и когда Москва окончательно победила других наследников Улуса Джучи, что случилось отнюдь не так быстро, объединив, как писал Л.Н. Гумилев, «этносы Восточной Европы и Евразийской степи в новую суперэтническую целостность» – Россию, в одном эта «целостность» оказалась расколотой – родившаяся при хане Узбеке в Улусе Джучи мусульманская общность сохранила свою жизнеспособность, и она продолжала и продолжает быть, вопреки взглядам евразийцев, не только частью российского суперэтноса, но и также частью той великой «городской культуры Ближнего Востока», то есть исламской цивилизации, про которую рассматриваемый исследователь высказывался много раз. Наконец, все тюрко-мусульманские этносы, возникшие после распада этносоциального организма Золотой Орды, сохранили в качестве основного духовного начала именно исламскую культуру, объединяющую их между собой и с остальным исламским миром. И это «родимое пятно, доставшееся России от золотоордынского общества XIV в., ей придется носить до тех пор, пока живы потомки представителей «тюрко-монгольского этноса Великой степи», окончательно превратившиеся при хане Узбеке в настоящих мусульман, которых в стране и сейчас не так мало, а в будущем из-за особенностей миграционного потока в страну может стать значительно больше. Следует иметь в виду, что когда в современных условиях в России особое внимание обращается на «традиционный ислам», необходимо помнить, что это, на самом деле, и есть тот ислам, который окончательно сложился в Евразии в границах именно Золотой Орды.
      Таким образом, получается, что Л.Н. Гумилев, бывший, как известно, глубоко православным и истинно русским человеком, в идейном плане так и не смог преодолеть главный недостаток евразийской школы, представители которой полагали, что в Евразийском политическом пространстве ведущим духовным началом будет одно православие, по отношению к которому ислам, следовательно, и мусульмане, являющиеся представителями самостоятельного цивилизационного начала, могут выступать лишь в роли «младшего партнера». Согласятся ли мусульмане, живущие на территории Евразии, включая и Россию, с отводимым им в этом регионе местом? Навряд ли, имея в виду их принадлежность к самостоятельной мусульманской цивилизации, равной по своему значению христианской. Да и в политическом плане закладываемое в неявной форме представителями евразийской школы неравенство между представителями русско-православной и тюрко-мусульманской цивилизационных начал неприемлемо. Поэтому по данному коренному вопросу татары никак не могут следовать построениям русских евразийцев, включая уважаемого в татарском мире Л.Н. Гумилева.
 

Дамир ИСХАКОВ,
доктор исторических наук.


Комментарии (7)
Guest, 16.11.2012 в 11:27

Гумилеву нужно было принять ислам и тогда он стал бы настоящим евразийцем.

гость, 16.11.2012 в 23:21



Гумилев был мыслящим, умным человеком, и если бы он подольше пожил, то, очевидно, принял бы Ислам!
Великий Лев Николаевич Толстой же перед смертью сказал, чтобы его считали магометанином!
А гениальный А.С. Пушкин как прекрасно относился к Исламу!
Сколько знаменитостей приняло и активно принимают Ислам!

ЗНАМЕНИТОСТИ ПРИНЯВШИЕ ИСЛАМ http://somon.ucoz.ru/publ/10-1-0-24

ЛЕВ ТОЛСТОЙ: «ПРОШУ СЧИТАТЬ МЕНЯ МАГОМЕТАНИНОМ…»
Гениальный русский писатель, мыслитель, внесший огромный вклад в русскую литературу и историю. Он более известен нам как писатель. Менее известны его философские взгляды, трактаты, в которых излагаются его представления о Боге, душе, знании, любви, о смысле жизни и т.д. Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм проходят через все творчество писателя. С 1870-х годов возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения. Его совершенно неординарное мышление в большинстве случаев было непонятным для российского общества. Он был отлучен от церкви и предан анафеме, друзья и знакомые отвернулись от него. В 1910 году, в возрасте 81 года, Лев Толстой уходит из дома и умирает по дороге, на станции Астапово. Почему конец жизни у великого писателя оказался таким печальным и куда он направлялся, уходя из дома? Возможно, на эти вопросы проливают свет некоторые письма великого писателя. Вот что он пишет о церкви: "Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа".
Ясная Поляна, март 1909 года Русская женщина, вышедшая замуж за мусульманина Е. Векилова, написала Толстому, что ее сыновья желают принять Ислам, и спрашивала совета, как быть. Вот что, в частности, ответил ей писатель: "Что касается до самого предпочтения магометанства православию..., я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений..."
Ясная Поляна, 15 марта 1909 года Приведем еще одно письмо писателя, которое еще более проясняет его мировоззрение, сложившееся в результате мучительных поисков. "Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни – богатства, почестей, славы – всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня. Одни – либералы и эстеты – считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие – революционеры и радикалы – считают меня мистиком, болтуном: правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом. Признаюсь, что это тяжело мне... И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно".

А.С.Пушкин "Подражание Корану"
С небесной книги список дан
Тебе, пророк не для строптивых;
Спокойно возвещай Коран,
Не понуждая нечестивых!
Почто ж кичиться человек?
За то ль, что наг на свет явился,
Что дышит он недолгий век,
Что слаб умрет, как слаб родился?
За то ль, что Бог и умертвит
И воскресит его по воле?
Что с неба дни его хранит
И в радостях и в горькой доле?
Творцу молитесь; он могучий:
Он правит ветром; в знойный день
На небо насылает тучи;
Дает земле древесну сень
Он милосерд: Он Магомеду
Открыл сияющий Коран,
Да притичем и мы ко свету,
И да падет с очей туман .

Майкл Джексон принял Ислам Знаменитый американский поп-певец Майкл Джексон в 2003-м году принял Ислам. Прошлой ночью Майкл Джексон стал членом движения "Нация Ислама", которое объединяет мусульман-афроамериканцев в США, сообщает газета New York Post. По данным газеты, поп-звезда не только поменял религию, но и устроил коренную реорганизацию штата своих личных помощников. Как пишет New York Post со ссылкой на свои источники, высокопоставленные члены движения давно уже вели работу, чтобы уговорить Майкла Джексона присоединиться к пастве Луиса Фаррахана, руководителя и идейного лидера "Нации Ислама". Теперь же обращение в Ислам поп-певца стало свершившимся фактом. Почему Майкл Джексон решил принять Ислам, источники газеты не сообщают. Однако накануне интернет-сайт телекомпании FOXNews сообщил, что брат Джексона Джермейн, который принял Ислам в 1989 году, уже давно пытался извлечь выгоду из своего родства со знаменитым певцом, и для этого ввел в ближний круг Майкла Джексона в качестве "телохранителя" личного помощника Луиса Фаррахана. По данным источников газеты, это одна из многочисленных перестановок в окружении Майкла Джексона. Принцеса Диана хотела принять Ислам и даже была запланированна дата. Вот только спецслужбы Великобритании по приказу "верхушки" Англий леквидировали принцесу Диану и её жениха Доди Альфаеда в Париже 31 августа 1997 г.

Жак Ив Кусто принял Ислам. ( 11.06.1910 года - 25.06.1997 года)
Подводник, ученый, путешественник, изобретатель, офицер, археолог, исследователь, режиссер... За свою жизнь он сделал столько, на что другим не хватит и трехсот лет. Жак Ив Кусто. Настоящий Король моря. Жак Ив Кусто пришёл к Исламу незадолго до его кончины. Случилось это после того, как Жак Иф Кусто нашёл границу пресной и после возврашения в Париж с очередной сенсацией явиля к своему другу арабу по национальности и мусульманином по вереубеждения и ликую начел рассказывать о свём открытий. А друг не удеввившись открытием Жака ухмыльнулся. Жак спросил его: "В чём дело, что ты смеешься" Друг ответил : "Да про твою границу между пресной и солённой водой знали все мусульмани за долго до твоего рождения, со времён Прарока Мухаммеда (с.а.с). Ведь про эту границу говориться в Коране" Жак побледнел от удевления и начел узновать подробности про Коран, даже после встречи с другом пошёл к переводчикам и востоковедам для уточнения. И после того, как убедился в чуде Корана принял Ислам.

МУХАММАД АЛИ (первое имя — Кассиус Клей) родился в г. Луисвилль (США) 17 января 1942 года. В 18 лет стал олимпийским чемпионом по боксу, а в 22 года, выиграв матч с Чарльзом Листоном, стал чемпионом мира. «Он порхает, как бабочка, и жалит, как пчела», — захлебывались в комплиментах газеты. В том же году он вызвал скандал, вступив в экстремистскую группировку «Черные мусульмане» и приняв имя Мохаммед Али. К 1974 году Мохаммед Али — суперзвезда, выигравший 25 титульных боев. Далее следуют две его главные схватки — с Джорджем Форманом в Киншасе и Джо Фрезером в Маниле — оба соперника повержены. В 1981 году Али объявил, что уходит из бокса. Вскоре оказалось, что он болен болезнью Паркинсона. --- А вот его Интервью об Исламе Заметьте, он в интервью (такие моменты интервью умные слова заранее не готовяться) НЕ ГОВОРИЛ о том, что, жалел что не поступил в высший университет или самый большой успех в жизни скажем удачно женился или сделал бизнес с крупной выгодой. Читайте дальше сами, о чем же МОХАММЕД АЛИ (да будет мир ему) говорил как истеный мусульманин... — Вы жалеете о чем-то в своей жизни? — Да, безусловно. Если бы мне был дан шанс прожить жизнь снова, я принял бы Ислам в десятилетнем возрасте. Еще я сожалею, что перед прошлыми матчами оскорблял Джо Фрезера и куражился над ним, сказав, что «уроды чемпионами не бывают». Спустя тридцать лет я перед ним извинился за свое поведение, и он принял мои извинения. — А самым большим успехом в жизни? — То, что я принял Ислам. Сначала репортеры игнорировали мое новое имя и называли меня как раньше — Кассиус Клей, но я начал орать каждому в ухо: «Меня зовут по-другому!». Зато сейчас все в мире знают меня как Мохаммеда Али. "Нил Армстронг "Я ступил на Луну без молитв, а теперь я буду молиться, можете считать меня мусульманином" отрывок из статьи - "Тайны, загадки и мистика Лунной Одиссеи."

В частности, утверждают, что Армстронг после полета неожиданно для всех принял Ислам. Во-первых, интересно, что полетов на Луну было ровно 7. А выбор Армстронга объясняется той частью полета, которую не любят комментировать руководители НАСА. Вот, что происходило на Луне во время первой высадки. Олдринг, Коллинс, Армстронг из “Аполлона — 11' во время исследования поверхности Луны неожиданно увидели непонятное явление – над морем Затишья два кольца, похожие на открытую книгу. Изменив положение оптических приборов, астронавты еще раз убедились, что увиденное ими имеет форму открытой книги. Кроме того, звучала неизвестно откуда взявшаяся музыка и пение на арабском языке. Все разговоры в этот момент записывались на магнитную ленту. На следующий день книга исчезла. Когда Армстронг ступил на Луну, опять раздался звук, похожий на сигнал. На этот раз (все опять записывалось на ленту) послышались такие слова: “роббиал ардздини инда хуиза куналийм”,затем опять послышался звук, похожий на музыку: “ашxаду ала иллаxа ил-лаллаx”и “ашxаду анна Мухаммада-р-расулуллаx. Астронавты долго не могли понять, откуда доносились звуки. Переговоры с Землей прояснили, что звуки шли прямо с Луны. В момент появления этих звуков астронавты одновременно почувствовали приятное ощущение и странное недомогание. (Обратите внимание, как это похоже на ощущения пророка Магомета, которые он испытал в присутствии Аллаха.) Астронавты вернулись на Землю. Еще раз были прокручены кассеты и проведены консультации с ответственным секретарем NASA Ал-Базом. В узком кругу он дал разъяснения по поводу “музыки”, звучащей на Луне, объявив, что это святое изречение на арабском языке: 'Свидетельствую — нет бога кроме Аллаxа'. Прошло немного времени, и это же “изречение” услышал астронавт “Аполло — 16” Ворден. Но это никому в НАСА не принесло особого удовольствия, и новость постарались скрыть. Все тайное рано или поздно становиться явным…Так и произошло. Спустя 14 лет, в феврале 1983 года Армстронг приехал в Египет для участия в конференции. Это была первая поездка не только в Египет, но и в Исламский мир. Во время заседания, в конце первой части, сидевший в президиуме, Армстронг вдруг побледнел, услышав с улицы уже знакомый певучий голос. Спросив взволнованно удивленных египтян, что это за музыка, Армстронг узнал от них, что это – азан, который подобно церковным колоколам сзывает правоверных на молитву. Слова Армстронга, прозвучавшие после этого разъяснения, были для египтян подобны грому среди ясного неба: “Этот голос. Это то, что я слышал, впервые шагнув на Луну, от чего у меня мурашки побежали по телу! Сначала у меня стоял шум в ушах, затем, слушая этот голос, раз за разом, я испытал приятное чувство” . Затем, по утверждению очевидцев, бледный, кaк полотно Армстронг, произнес: “О Аллаx! Я Тебя нашел не на Земле, а на Луне!” Он замолчал на несколько секунд и, немного придя в себя, продолжил: “Я ступил на Луну без молитв, а теперь я буду молиться, можете считать меня мусульманином”. Может, полет человека на Луну описан еще где-то? Конечно, первый выход человека на поверхность иных космических тел обязательно должен присутствовать и в пророчествах Библии. В главе 4 Откровения Иоанна Богослова речь идет как раз о некой загадочной книге «за 7-ю печатьями», которую держит в руке «сидящий на Престоле» Престол этот находится на небе. .А «сильный Ангел» у Престола призывает открыть тайну этой книги. Нечто схожее с американскими лунными парадоксами уже чувствуется. Но продолжим поиски. Фамилия «Армстронг» переводится как «сильная рука», да и космонавт, в некотором смысле, «ангел», поскольку летает за пределами Земли. «Книга за 7-ю печатями», очевидно, Коран – ведь первая его сура называется «Открывающая книгу» и содержит именно 7 аятов. Попытаемся теперь найти объяснение месту происходящего. 'Аллах' переводится как 'белая рука' Символ Ислама – рука и полумесяц, что может означать и намек на место пребывания Аллаха – Луну. Сочетание всех этих факторов приводит к потрясающей гипотезе – американцы побывали у Престола Бога! И именно в этом причина всех технических недоразумений. Там, где происходят чудеса – законы физики недействительны. Американские ученые столкнулись с рядом проблем и необъяснимых явлений…И поняли, что продолжение Лунной Эпопеи грозит подрывом авторитета материалистической науки. Поэтому, наверное, ими и было принято решение о прекращении полетов. Это объясняет и позицию советской стороны, которая, скорее всего, встретилась с теми же проблемами Принц Чарльз принял Ислам? В 1997 году в журнале Middle East Quarterly появилась статья Ронни Л. Гордона и Давида М. Стилмана, озаглавленная «Чарльз, принц Аравийский». Авторы материала исследовали доказательства того, что принц Чарльз мог втайне принять Ислам. Кэт Стивенс (известный британский музыкант) стал Юсуфом Исламом "..Mузыкант, пик карьеры которого пришелся на 70-е годы, принял Ислам в 1977-м и с тех пор посвятил себя «религиозной» музыке..." "Бывший сионист принял Ислам и мечтает о Палестинском халифате" Читайте здесь - http://www.palestine-info.ru/code/AF...2&categuorie=4 Потомственный кардинал принял Ислам. «Делом всей моей жизни была христианизация мусульман» Приняв Ислам, он вернул церкви свое имущество, нажитое за время службы: 2,4 млн. долларов США, 320 млн. суданских динаров и 2 здания. О своем пути к Единобожию расказывеает бывший генсек Высшего церковного совета Центральной Африки Ашока Колин Янко, много лет носивший сан католического кардинала. Читайте здесь - http://www.islam.ru/newmuslim/cardinal/ Футболист сборной Франции принял Ислам Игрок сборной Франции по футболу Франк Рибери во время матча Чемпионата мира по футболу в Германии, обратил на себя внимание журналистов, когда перед началом матча поднял вверх руки и обратился с молитвой к Богу, как это делают мусульмане. 23-летний атакующий полузащитник Франк Рибери стал мусульманином, однако он не любит обсуждать это публично, и многие французы не знают об этом. Игрок марсельского Олимпика отказался рассказать журналистам о том, как пришел в Ислам, но многие считают, что в этом есть определенная заслуга его жены, марокканки по происхождению. Также в сезоне 2005 года он выступал за турецкий Галатасарай, в составе которого выиграл Кубок Турции. В интервью журналу Пари Матч он говорил, что нашел «душевный покой». «Ислам – источник моей силы как на футбольном поле так и вне его», - говорит он. Стив Брадор, представитель организации «Шехада», поддерживающей новообращенных мусульман, сказал, что французские мусульмане должны гордиться Рибери. Рибери прочат на место легендарного плеймейкера Зинедина Зидана, который сказал, что после Чемпионата мира закончит свою футбольную карьеру, передает Islamonline.net источник - http://www.qirimtatar.org/modules.ph...ticle&sid=1073"Почему я, православный священник, принял Ислам" - Вячеслав Полосин (ныне Али Полосин) Читайте здесь - http://www.lebed.com/1999/art1181.htm "Известный французский футбольный тренер принял Ислам" 24 марта, Рабат. - Знаменитый французский футбольный тренер Филипп Труссье (Philippe Troussier) и его жена Доминик (Dominique Troussier) приняли Ислам. Произошло это в столице Марокко, где в настоящее время проживает французский тренер и его семья.

РУКОВОДИТЕЛЬ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ ПРИНЯЛ ИСЛАМ
Руководитель кафедры иностранных языков Гуманитарного факультета Российского университета дружбы народов, кандидат филологических наук Андрей Подгуренкопринял Ислам. Подгуренко произнес шахаду 4 июля на торжественном мероприятии, организованном Национальной организацией русских мусульман (НОРМ) и Исламским комитетом России при содействии Совета муфтиев России (СМР). Источник - http://www.otechestvo.org.ua/vesti/2004_07/v_7_05.htm Известный американский киноактер и певец Уилл Смит (Will Smith) принял Ислам. Интернет-издание "STC Publications", сообщило, что известный американский киноактер и певец Уилл Смит принял Ислам. Как отмечает издание, все мусульманские лидеры США поздравили его с этим знаменательным в его жизни событием, которое произошло после окончания съемок фильма, в котором он исполнил роль известного американского боксера Мухаммада Али. По словам друзей Уилла, постепенно знакомясь с жизнью известного спортсмена, принявшего Ислам, он начал размышлять об истине. Теперь, как они говорят, Уилл горит желанием идти вперед по пути мусульманской религии. Директор Ассоциации мусульман Северной Америки Софян Заккут, узнав о принятии Ислама Уиллом, выразил свою радость такими словами: "Мухаммад Али является одним из лучших примеров среди мусульман нашей страны. Он неутомимый проповедник нашей религии, и если Уилл Смит сможет продолжить его работу, это будет просто замечательно! Ислам - это религия мира, и если люди, полные доброты, такие как Мухаммад или Уилл, смогли бы донести послание Ислама до людей, это было бы очень здорово!" Доктор Ж. Миллер Самый известный проповедник христианства в Канаде принимает Ислам и становится самым крупным проповедником Ислама в Канаде. Он был не только одним из самых активных миссионеров христианства, но и отличался выдающимися знаниями в области священной книги христиан. Из наук он больше всего любил математику, поэтому ему так нравится логика и диалектика. Однажды с целью найти ошибки в Коране, для того чтобы поднять свой авторитет среди мусульман для призыва их к христианской религии он решил прочесть Коран. Он представлял себе Коран древней книгой, написанной четырнадцать веков тому назад, рассказывающей о жизни в пустыне и т.д. Однако когда он открыл ее, то пришел в сильное замешательство от того, что прочел. Даже можно сказать, он открыл для себя, что Коран содержит вещи, которых больше нет ни в одной книге мира. Он был уверен, что все несчастья и тяжелые события из жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), как, например, смерть его жены Хадиджы (да будет доволен ею Аллах) или его сыновей и дочерей найдут отражение в Коране. Однако ничего подобного он не нашел в нем. К его большему изумлению, он наткнулся в Коране на целую суру, названную именем Марйам (Мария); оказанную ей честь он не встречал ни в одной книге христиан. Что еще больше вызвало его смущение и изумление, это то, что он не нашел ни одной суры по имени Аишы или Фатимы (жена и дочь пророка) (да будет доволен Аллах ими), а также то, что имя Исы (Иисус) упоминается в Коране 25 раз, в то время, как имя пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) упоминается всего лишь 5 раз. Он начал читать Коран более внимательно в надежде найти все же слабые места в нем, однако когда он дошел до 82 аята из суры «Женщины», он был словно громом поражен этим великим и удивительным высказыванием Всевышнего: (Разве ж они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий.) Одним из чудес Корана является также и то, что слово противоречие больше нигде не встречается в Коране. Он говорит следующее: «Нет ни одного автора, который осмелился бы сказать про свое произведение, что оно не содержит ни одной ошибки. Однако Коран напротив утверждает, что в нем нет ни одной ошибки, и даже предлагает вам найти в нем хоть одну ошибку, однако это невозможно». Еще одним местом, приковавшим внимание доктора Миллера, был 30 аят из суры «Пророки»: (Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а Мы разделили и сделали из воды всякую вещь живую.) Вот что он сказал: «Этот аят в точности совпадает с темой научного исследования, получившего в 1973 году Нобелевскую премию. Это исследование проводилось относительно теории большого взрыва, которая гласит, что вся вселенная появилась в результате огромного взрыва. В аяте же говорится, что в начале все было одним целым, а затем стало разделенным и оторванным друг от друга».






Guest, 17.11.2012 в 11:25

И Путину нужно принять ислам после Армстронга. И будет порядок в России, спадут злые чары, мир и любовь, и благолепие. Посмотрите какая польза - например полная ликвидация алкоголизма, сколько талантливого народа спивается. Только ислам - основа евразийства. Только ислам спасет Россию.

Guest, 17.11.2012 в 13:09

На кой нам россию спасать, у нас свой народ есть

Гость, 18.11.2012 в 23:34

1. ВЫСКАЗЫВАНИЯ БИЛА КЛИНТОНА, ТОНИ БЛЭРА И ДРУГИХ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ ОБ ИСЛАМЕ

2. ЧУДЕСА ИСЛАМА
__________________________________________________

http://koranru.ru/perfection_03.html
НЕКОТОРЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ О КОРАНЕ

Все показалось мне в Коране в высшей степени логичным. Именно эта красота Корана ждет вашей реакции и осознания… Я начал читать Коран дальше, и в нем говорилось о молитвах, о добре и о помощи. Тогда я еще не был мусульманином, однако я понял, что единственным ответом для меня был Коран, и то, что его ниспослал Аллах. (Йусуф Ислам [Кэт Стивенс], певец, в прошлом известнейший поп-певец, Великобритания) 286

Хотя я и надеюсь, что я есть “человек, полностью предавший себя служению Аллаху”, то есть "мусульманин", но все же я не уверен, что являюсь мусульманином в привычном смысле. Я верю, что существует великое множество Божественных истин, которые ясно отражены в Коране и иных источниках Ислама, и которые непременно должен узнать и я, и все жители мира Запада. К тому же, Ислам во всей определенностью является самым сильным кандидатом, который создаст в будущем каркас единой веры. (из книги “ Islam and Christianity Today” )287

Один из тех факторов, который наиболее сильно повлиял на мое решение изменить свое вероисповедание и стать мусульманином, был Коран. Прежде чем принять Ислам я начал работать над Кораном, будучи европейцем, интеллектуально критически настроенным в отношении Ислама... В этой книге, в Коране есть аяты, которые ниспосланы четырнадцать веков назад, но они заключают в себе в полном смысле те же факты, которые являются результатом многих современных научных исследований. Именно это стало причиной того, что я решительно сменил свое вероисповедание. (Али Сельман Беруа, доктор медицины, Франция)288

Я читал священные книги всех религий, и ни в одной из них я не нашел того, что я нашел в Исламе: совершенства. Если сравнивать Коран с другими текстами, которые я читал, то все их можно сравнить со светом спички по сравнению с мощью света Солнца. Я искренне верю, что любой человек, который обладает чистым разумом, открытым для размышлений и знания истины, читая слова Аллаха в Коране, станет мусульманином. (Сайфутдин Дирк Вальтер Мосиг, Германия)289

Одно из отличительных свойств Корана, которое делает его колоссальным источником вдохновения для верующего, заключено в том, что когда мусульманин или любой другой человек открывает и начинает читать Коран с любой страницы, он тотчас же получает важное послание, касающееся сути и смысла его жизни, которое он обязательно должен получить. (Известный теолог Джон Эспосито, США)290

Я надеюсь, что близко то время, когда я, объединив всех мудрецов и ученых на земле, установлю общий режим, основанный на принципах Корана, который является единственно верным путем, ведущим людей к истинному счастью. (Французский император Наполеон Бонапарт)291

Тони Блэр: "Коран дал мне вдохновение"
Британский премьер Тони Блэр неоднократно заявлял, что он уже 3 раза прочитал весь текст Корана, и всякий раз все более проникается высшей мудростью морали Корана. 29 марта 2000 года крупнейший информационный канал BBC транслировал выступление Тони Блэра, названное “Блэр: Коран дал мне вдохновение” (Blair: Koran Inspired Me) , где премьер-министр рассказал о своем глубоком восхищении моралью Корана, миролюбием и нравственной чистотой Ислама, а также о том, что у него на столе всегда лежат два варианта перевода Корана, читая которые он получает духовное вдохновение. Блэр заявил в том интервью:
"Я прочитал Коран, это очень ясная Книга. Она предельно открыто показывает людям путь к истине и разъясняет глубокий смысл понятия любви и братства."292

За два дня до событий 11 сентября 2001 Блэр заявил в интервью британскому еженедельнику “The Mail on Sunday” , что дочь бывшего президента США Билла Клинтона Челси подарила ему перевод Корана и он начал глубокое изучение его, ибо чтение Корана вселяет в него мужество.293
После трагических событий в США Блэр дал интервью кувейтской телекомпании “Аль Джазира”, где еще раз упомянул о своем глубоком изучении Корана, заявив следующее:
“Я прочитал Коран в переводе на английский язык и с удовольствием читаю книги об Исламе, мне нравится постигать его. Я узнал много нового о Коране, и, думаю, что в Коране очень многое важно знать и христианам.”294

Журнал “Time” в одной из статей о британском премьере охарактеризовал Блэра как“давнего ученика Корана”.295

Интервью с Биллом Клинтоном о том, как сильно повлиял на него Коран
Бывший президент США Билл Клинтон в последний год своего пребывания в Белом Доме устроил для мусульман прием по случаю окончания поста и наступления праздника Рамазан. На собрании, которое также началось с чтения аятов Корана, в своей речи Билл Клинтон цитировал аяты и неоднократно заявлял, что испытывает интерес к Исламу:
“В разделе Корана, который читал имам, Аллах извещает нас о том, что Он создал разные расы людей не для того, чтобы они враждовали друг с другом, а для того, чтобы они познавали друг друга. По-моему, эти слова потрясающи. В Торе говорится о том, что люди, которые отворачиваются от чужестранцев, поступают против законов Господа. В Евангелии также говорится, чтобы верующие с добром и благом относились к своим соседям. Но в Коране говорится о том, что Аллах сотворил народы и расы для того, чтобы они познавали друг друга, стремились делиться мыслями с другими народами, по-моему, это потрясающе… Позвольте мне сказать: по-моему, мир должен очень многому научиться у Ислама. Сегодня каждый четвертый человек на земле – мусульманин. Американцы в колледжах и университетах изучают Ислам. И когда моя дочь училась в колледже, она тоже изучала историю Ислама и прочитала большую часть Корана. И даже придя домой, она учила нас, задавала нам вопросы. Я прошу вас еще раз рассказать людям этой страны, для того чтобы они лучше стали понимать ваши обычаи, вашу веру, ваше служение Аллаху, рассказать им о вас самих, о ценностях вашей религии и о том, что вы делаете для всего человечества. В Коране содержится повеление о том, что люди должны относиться к ближним так же, как они хотели бы, чтобы люди относились к ним. Мы не должны желать ближнему того, чего мы не желали бы для себя, и мы обязаны делать все для обретения мира…” 296

Джордж Буш:
“Коран – это самый прекрасный подарок, который я получил”
26 сентября 2001 года Президент США Джордж Буш принял в Белом доме лидеров американских мусульманских организаций. Буш говорил, что Ислам проповедует людям только мир и благо, и на него очень большое впечатление произвело то, что во время этой встречи мусульманские лидеры США преподнесли ему Священный Коран. На пресс-конференции, которая прошла после этой встречи, Буш произнес следующие слова о том, как ему понравился этот подарок, полученный от Президента Исламского общества Северной Америки (ISNA) доктора Музаммиля Сыддыки:
Когда я сказал Имаму Сыддыки: “Я бесконечно признателен вам. Спасибо за ваш подарок, за Коран. Это изысканно выбранный подарок”, он ответил мне: “Господин Президент, это самый ценный подарок, который я могу преподнести вам”. 297

17 сентября 2001 года Президент Буш посетил мечеть Вашингтонского исламского центра, которая является одной из самых старых мечетей Америки. Во время своей речи Буш подчеркнул, что Ислам – это религия мира, что нападения террористов не имеют никакого отношения ни к Исламу, ни к истинным мусульманам. Буш заявил, что те, кто причиняет вред невинным искренне верующим мусульманам, преступники, по меньшей мере настолько же, насколько преступны террористы, которые совершают нападения на невинных людей. В завершение своей речи, во время которой присутствовало множество людей, и которая транслировалась в прямом эфире многими национальными и международными телеканалами, Буш прочитал следующий аят Корана 298:
И очень тяжким был конец тех, которые творили зло. За то, что они нарекли ложью знамения Аллаха и насмехались над ними.(Сура “Ар Рум”, 30:10)


286. www.al-sunnah.com/call_to_islam/articles/what_they_say_about_islaam.html.
287. W. Montgomery Watt, Islam and Christianity Today (London: 1983), ix.
288. www.al-sunnah.com/call_to_islam/articles/what_they_say_about_islaam.html
289. Ibid.
290. John Esposito, quoted in Jacqueline Blais’ “People Want to Know, So Koran is Best Seller,” USA Today, 27 November 2001.
291. Napoleon Bonaparte, quoted in Christian Cherfils’ Bonaparte et Islam (Bonaparte and Islam) (Paris, France: 1914), 125.
292. BBC News, 29 March 2000.
293. “Blair Kuran’a Merak Salmis” (Blair is Interested in the Qur’an), Milliyet, 11 September 2001.
294. Prime Minister Tony Blair’s Interview with Al-Jazeera, 9 October 2001, www.number-10.gov.uk/output/page3562.asp.
295. Travels With Tony, Time 158, 12 November 2001, no. 20.
296. www.amaana.org/ISWEB/ramadan.htm.
297. www.ama-nj.org/bush_meeting.html.
298. “Remarks by the President at Islamic Center of Washington, D.C.,” 17 September 2001, http://usinfo.state.gov/usa/islam/s091701b.htm..

http://koranru.ru/perfection_04.html
КОРАН – CЛОВО ВСЕВЫШНЕГО ТВОРЦА
Все сведения, которые мы рассмотрели в этой книге, являют нам очевидную истину: Коран – это Книга, каждое слово которой есть абсолютная истина. Все сведения, которые упоминались в Коране, свершились и продолжают свершаться именно так, как о них было сообщено 14 веков назад. Аяты передают нам великое множество знаний о всех сферах мироздания: научных явлениях, исторических событиях и грядущих исторических и социальных процессах, многих неразгаданных математических шифрах. Никто из людей не мог владеть знаниями, ниспосланными в Коране в тот период, ибо только сейчас, в веке 21-ом наука приблизилась к объяснению многих научных феноменов, упоминаемых в Коране. Сведения, ниспосланные в этой Книге, не могли быть получены ни коим образом, ибо знания и технологии того периода находились на самом примитивном уровне развития. Это положение является самым главным доказательством того, что колоссальный текст Корана не может быть словом кого-либо из людей.
Коран - это Откровение Всевышнего Творца, Создавшего все сущее из Небытия и Объявшего Своим знанием все во Вселенной. В одном из аятов содержится повеление Аллаха о сути Корана: "Ужель не поразмыслят они о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, истинно, они нашли бы в нем много противоречий (и несоответствий)". (Сура “Женщины”, 4:82)
Каждое знание, присутствующее в тексте Корана являет и будет являть нам еще многие неизведанные факты мироздания. Человеку же надлежит всем сердцем обратить себя к Аллаху и прочно держаться за вервь Господа, неукоснительно соблюдать все положения Его Книги, избрав ее как наставление и путеводную нить в земной жизни. Ибо нет сомнений в том, что это послание от Бога, и по нему мы будем спрошены в День Господнего Суда, таково повеление Аллаха:
Этот Коран не мог быть измышлен ни кем, кроме как Аллахом. Он подтверждает истинность того, что было ниспослано до него и разъясняет Книгу. Нет сомнения в том, что это послание от Господа миров. Ужель они говорят: “Измыслил он это сам”? Скажи: “Представьте хоть одну суру, подобную этим. И призовите себе в помощь кого хотите, кроме Аллаха, коль правдивы вы в своих словах. ” (Сура “Йунус”, 10:37-38)
Это благословенная Книга, которую Мы ниспослали. Так следуйте же ей и будьте богобоязненны. И может быть вы обретете спасение. (Сура “Скот”, 6:155)

http://koranru.ru/index2.html


http://koranru.ru/scientific_index.html
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ
РАСШИРЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ
КОНЕЦ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ И БОЛЬШОЙ ХЛОПОК
СОТВОРЕНИЕ ИЗ ГОРЯЧЕГО ДЫМА
РАЗДЕЛЕНИЕ НЕБЕС И ЗЕМНОЙ ТВЕРДИ
СОТВОРЕНИЕ ВСЕГО СУЩЕГО МЕЖДУ НЕБЕСАМИ И ЗЕМЛЕЙ
СОВЕРШЕННАЯ ГАРМОНИЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ
ТОНЧАЙШЕЕ РАВНОВЕСИЕ В СТРОЕНИИ ВСЕЛЕННОЙ
РАЗЛИЧИЯ В СТРОЕНИИ СОЛНЦА, ЛУНЫ И ЗВЕЗД
ОРБИТЫ И ВРАЩАЮЩАЯСЯ ВСЕЛЕННАЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ СОЛНЦА
ОРБИТА ЛУНЫ
КАЛЕДАРНЫЕ РАСЧЕТЫ ГОДА ПО ЛУНЕ
СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ И ОРБИТАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
ШАРООБРАЗНОСТЬ ЗЕМЛИ
НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ
ГЕОИДНАЯ ФОРМА ЗЕМЛИ
ДИАМЕТР ЗЕМЛИ И ГАЛАКТИК
СЛОИ АТМОСФЕРЫ
ЗАЩИЩЕННЫЙ НЕБОСВОД
НАДЕЖНЫЙ КРОВ ИЗ НЕБОСВОДА
ВРАЩАЮЩИЙСЯ НЕБОСВОД
СЛОИ ЗЕМЛИ
ЗЕМЛЯ, ИЗВЕРГАЮЩАЯ СВОЮ НОШУ
ФУНКЦИИ ГОР
ДВИЖУЩИЕСЯ ГОРЫ
РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ВОСХОДА И ЗАКАТА СОЛНЦА
УМЕНЬШЕНИЕ ПЛОЩАДИ ЗЕМЛИ
ТРЕЩИНЫ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
ВЕЛИКАЯ ТАЙНА, СОКРЫТАЯ В ЖЕЛЕЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕФТИ
ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ КАТЕГОРИИ ВРЕМЕНИ
СОТВОРЕНИЕ МИРА ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ
ИСТИНА ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ – КАДАР
ПАРНОСТЬ ВСЕГО СОТВОРЕННОГО
СУБАТОМНЫЕ ЧАСТИЦЫ
ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ
ПУЛЬСИРУЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ, ИСТОЧНИКИ РАДИОИЗЛУЧНИЯ: ПУЛЬСАРЫ
ЗВЕЗДА СИРИУС
ТАЙНЫ СВЕТА И ТЕМНОТЫ
ГОРЕНИЕ БЕЗ ОГНЯ
ТЯЖЕСТЬ ОБЛАКОВ
МЕРА ДОЖДЯ
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОЖДЯ
СОТКАННЫЙ НЕБОСВОД
ФОССИЛИЗАЦИЯ И ОЖЕЛЕЗНЕНИЕ ОСТАНКОВ
РАДИОПРИЕМНИКИ В ГОРАХ
ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ
ПРОЧНОСТЬ АТОМА И ЭЛЕКТРОННАЯ ОРБИТА
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ И ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЙ ПОЛЕТ ПТИЦ
ДЕРЕВО, КОТОРОЕ НЕВОЗМОЖНО ВОССОЗДАТЬ И ЧУДО ОГНЯ
ТУМАННОСТЬ РОЗЕТКА (ROSETTE NEBULA)
ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА
КВАЗАРЫ И ЭФФЕКТ ГРАВИТАЦИОННОЙ ЛИНЗЫ
ЗАПРЕТ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ КРОВИ
РАСПРОСТИРАЮЩАЯСЯ ЗЕМЛЯ
СРОК ЖИЗНИ СОЛНЦА
СОДЕРЖАНИЕ ВОДОРОДА И ГЕЛИЯ НА СОЛНЦЕ
РАЗРУШЕНИЕ КОСТНОЙ ТКАНИ В СТАРОСТИ
КЛОНИРОВАНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
ЗАЩИЩАЮЩАЯ МАТКА
ОКИСЛЕНИЕ КРОВИ

ЗЕМЛЯ ДРОЖИТ И РАЗБУХАЕТ
ДОЖДИ, ОЖИВЛЯЮЩИЕ МЕРТВЫЕ ЗЕМЛИ
ОБРАЗОВАНИЕ ГРАДА, МОЛНИИ И ГРОМА
ОПЛОДОТВОРЯЮЩИЕ ВЕТРА
ГАРМОНИЯ В ПОЯВЛЕНИИ ВЕТРА
ФОТОСИТНЕЗ НАЧИНАЕТСЯ С РАССВЕТОМ
МОРЯ, НЕ СМЕШИВАЮЩИЕСЯ ДРУГ С ДРУГОМ
СУМРАК МОРЕЙ И ВНУТРЕННИЕ ВОЛНЫ
УЧАСТОК МОЗГА, НАПРАВЛЯЮЩИЙ НАШИ ДЕЙСТВИЯ
СЕРДЦА ОБРЕТАЮТ ПОКОЙ, ЛИШЬ ВСПОМИНАЯ О БОГЕ
ПРОЩЕНИЕ И МИЛОСЕРДИЕ – ВЕЛИКАЯ ПОЛЬЗА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
МОЛИТВА УСКОРЯЕТ ПРОЦЕСС ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГОРЬКИЙ ИТОГ БЕЗБОЖИЯ И НЕВЕРИЯ: СТРЕССЫ И ДЕПРЕССИЯ
РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
ЧЕЛОВЕК СОТВОРЕН ИЗ ВОДЫ
СОТВОРЕНИЕ ИЗ ГЛИНЫ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ГЕНАХ
ПЕРИОД МЕНСТРУАЦИИ
БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ
РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ ЭМБРИОНА ЧЕЛОВЕКА
ОБРАЗОВАНИЕ МОЛОКА
БОЖЕСТВЕННАЯ СМЕСЬ: МАТЕРИНСКОЕ МОЛОКО
УНИКАЛЬНОСТЬ ОТПЕЧАТКОВ ПАЛЬЦЕВ
САМКА ПЧЕЛЫ
ИСЦЕЛЕНИЕ В МЕДЕ
ФИНИКИ, ОСОБО УПОМИНАЮЩИЕСЯ В КОРАНЕ И ИХ ПОЛЬЗА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
СОВЕРШЕННЕЙШИЙ ФРУКТ: ИНЖИР
ЦЕННЫЙ ПРОДУКТ ПИТАНИЯ: РЫБА
СВИНИНА И ЕЕ ВРЕД ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
МАСЛИНЫ: ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ
ОПЕРАЦИЯ КОРОНАРНОГО ШУНТИРОВАНИЯ
О ПОЛЬЗЕ ВОДЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И ГИГИЕНЫ ТЕЛА
СУЩЕСТВОВАНИЕ МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ФОРМ ЖИЗНИ
СУЩЕСТВОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ СООБЩЕСТВ
БИОМИМЕТИКА: КАК ЧЕЛОВЕК ИМИТИРУЕТ БОЖЕСТВЕННУЮ ПРИРОДУ И ЖИВОТНЫЙ МИР
САРАНЧА, ПЕРЕДВИГАЮЩАЯСЯ КОЛОНИЯМИ
СИСТЕМА СООБЩЕНИЯ МУРАВЬЕВ
КРУГОВОРОТ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ
ВО ВРЕМЯ СНА ЧЕЛОВЕК ПРОДОЛЖАЕТ ВСЕ СЛЫШАТЬ
О ВАЖНОСТИ ДВИЖЕНИЙ ВО СНЕ
СНИЖЕНИЕ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗМА НОЧЬЮ
ПО МЕРЕ ТОГО, КАК ПОВЫШАЕТСЯ ВЫСОТА НАД УРОВНЕМ МОРЯ, ДЫХАНИЕ СДАВЛИВАЕТ
НЕКОТОРЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, УКАЗАННЫЕ В КОРАНЕ






http://koranru.ru/predictions_index.html



ПОРАЖЕНИЕ И ПОБЕДА ВИЗАНТИИ

МУМИЯ ФАРАОНА



ЗАВОЕВАНИЕ МЕККИ

ГОРДЫНЯ И ПРЕВОЗНЕСЕНИЕ
СЫНОВ ИЗРАИЛЯ


ОСВОЕНИЕ КОСМОСА

ПОЛЕТЫ К ЛУНЕ


СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ


МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА
РАССТОЯНИИ

ПЕРЕДАЧА ЗАПАХОВ НА РАССТОЯНИЕ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АРТЕЗИАНСКИЕ КОЛОДЦЫ


ТЕХНОЛОГИЯ ВОЙСКА МУРАВЬЕВ-РОБОТОВ

АТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ И ЯДЕРНОЕ ДЕЛЕНИЕ


http://koranru.ru/mathematical_index.html



ПОВТОРЫ СЛОВ В
КОРАНЕ


ФЕНОМЕН ЧИСЛА 19
В КОРАНЕ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШИФРЫ
В КОРАНЕ ИСЧИСЛЕНИЕ
АБДЖАД


РЯД ЧИСЛОВЫХ КОДОВ
В КОРАНЕ

ДАТА ВЫСАДКИ ЧЕЛОВЕКА
НА ЛУНУ

ОРБИТА ЛУНЫ

СООТНОШЕНИЕ ПЛОЩАДИ
МИРОВОГО ОКАНА И СУШИ

ЗЕМЛЯ ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ
СОЛНЦА ЗА 365 ДНЕЙ

СПУТНИК, ВЗЛЕТЕВШИЙ В КОСМОС

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД ПЧЕЛЫ

КОМЕТА ГАЛЛЕЯ И 76 ЛЕТ

ГЕМОГЛОБИН И ЖЕЛЕЗО

ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ ЗЕМЛИ





http://koranru.ru/perfection_index.html



НЕПОВТОРИМЫЙ СТИЛЬ ЯЗЫКА КОРАНА

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ, УЧЕНЫХ И ИСТОРИКОВ
О КОРАНЕ


НЕКОТОРЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ О КОРАНЕ

КОРАН – CЛОВО
ВСЕВЫШНЕГО ТВОРЦА


http://koranru.ru/food_index.html





ЦЕННЫЙ ПРОДУКТ ПИТАНИЯ: РЫБА

ФИНИКИ, ОСОБО УПОМИНАЮЩИЕСЯ В КОРАНЕ И ИХ ПОЛЬЗА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА


МАСЛИНЫ: ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ

ОБРАЗОВАНИЕ МОЛОКА


ИСЦЕЛЕНИЕ В МЕДЕ

СОВЕРШЕННЕЙШИЙ ФРУКТ: ИНЖИР


СВИНИНА И ЕЕ ВРЕД ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА


http://koranru.ru/historical_index.html



ХАМАН И ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ПИСЬМЕНА

ПРОРОК МУСА И РАЗВЕРЗШИЕСЯ ВОДЫ МОРЯ



БЕДЫ, ОБРУШИВШИЕСЯ НА ФАРАОНА И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ


ЕГИПТЯНЕ СЧИТАЛИ ПРОРОКА МУСУ КОЛДУНОМ


УПОМИНАНИЕ СЛОВА “ФАРАОН” В КОРАНЕ


ПОТОП, ОБРУШИВШИЙСЯ НА НАРОД ПРОРОКА НУХА (НОЯ)


ГОРОД ИРАМ

ГОРОДА СОДОМ И ГОМОРРА


САВСКОЕ ГОСУДАРСТВО И РАЗЛИВ ПЛОТИНЫ

НАРОД ХИДЖР




Damir Nabi, 23.11.2012 в 13:28

Гумилев, географ и историк .Как настоящий Историк, И КАК ЧЕЛОВЕК ОБРАЗОВАННЫЙ, он был лишен всякого суеверия... Так что он бы никогда не принял бы "ислам" и тому подобные вымыслы !

гость, 28.11.2012 в 19:08

Суеверия и религия - это разные вещи!
Вы путаете эти понятия!
А Гумилев был православным, и если бы он изучил Ислам, то вполне вероятно, что он мог бы принять его!
Но это нам неведомо, это известно лишь Всевышнему!