29 мая 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

"Курьез"?

10 февраля 2017 года
"Курьез"?

     На днях прошла конференция РНКАТ Республики Башкортостан. Как и все конференции, она прошла в торжественно-праздничной атмосфере. Работа конференции начиналась с регистрации делегатов. Казалось бы, все нормально, но происходит серьезный курьез. Не пропускают одного делегата, неказистого на вид, невысокого роста. Явно татарина: в тюбетейке и с аккуратной бородкой. Человек явно растерян, пытается узнать знакомых, которые повлиятельнее, чтобы они уладили спорный вопрос. Но влиятельные «друзья» старательно избегают встречи, срочно куда-то исчезли. А появившись, один из них долго решал этот «серьезный» и «трудный» вопрос. Понятно, ходил и кого-то просил, но это уже унизительно. Казалось бы, ничего особенного, унизили одного мужичка. Зато другие в чести, уважении и с подарками. Но мне кажется, в лице этого человека унизили всех татар  Республики Башкортостан. Унизили наш язык. Неужели этим руководителям: ректорам, профессорам, заведующим кафедрами татарского языка не знаком труд этого человека и он сам? «Словарь тюркских основ русского языка» объемом в 700 страниц. Этот труд открывает глаза на многое: на красоту, на мудрость, глубину татарского языка, который является прародителем многих языков, в том числе и русского. Этот труд сравним с трудом нескольких институтов с вытекающими отсюда степенями учености и должностями. И на тебе благодарность: не дают участвовать в конференции, явно обкрадывая остальных участников, лишая их живой, как родник, информации про свой язык и просто-напросто живого общения с человеком, сотворившим чудо в сознании татарина, подняв авторитет родного языка на недосягаемую высоту, а вместе с этим и самосознание его пользователей. Человек, которого не пускали на конференцию, - это Нурмухаммет Хусаинов, теперь уже бывший директор Белебеевской татарской гимназии, но настоящий автор бесценного труда «Тюркские основы русского языка». Ему как настоящему научному сотруднику, казалось бы, надо иметь друзей среди научных работников, но те его в упор не признают, и, видимо, и труд его не принимают как научное открытие и достояние. Что, конечно, весьма горько наблюдать и осознавать. Я думаю, история расставит все точки над i, тем более что данный словарь слово «история» признает как татарское, а не русское, тем более не английское, вот такие дела, «брат», кстати, тоже татарское (бер ата). И таких слов в русском языке несколько тысяч, о чем это говорит, подумайте сами. Этот труд надо растиражировать массово, изучать повсеместно, иметь в каждой библиотеке в достаточном количестве. Ввести в школьную программу. Или наша «трусливая» толерантность не позволяет сделать  это? Также в школьную программу ввести таких писателей, как Заки Зайнуллин, Айдар Халим, или мы этим самым боимся обидеть нашего «старшего брата»? Гораздо легче и безопаснее оттолкнуть ближнего своего, не дать ему возможности сказать, выключить микрофон, как это и было сделано.
     И надо полагать, точно так же прошли 4 года работы РНКАТ Республики Башкортостан. Сколько негатива и сколько тормоза было оказано татарскому языку и народу. А отчет финансово-ревизионной комиссии. Расходы у них не превышают 4 млн. рублей, и это за все четыре года. На каждого татарина в Башкортостане по 3 рубля на развитие и сохранение его языка, и будь здоров, и не проси дополнительных гимназий, имеешь две - радуйся, в то время как башкирских - 50 и они, несомненно, выше качеством. Вот с такими суммами работает РНКАТ. Тогда как главный тренер одной из ленинградских хоккейных команд - 50 млн. рублей в год (из сводок радио), не буду говорить, потому что не знаю, про команду «Салават Юлаев». А ведь татарский народ не хоккейная команда. И грош ему цена, если он потеряет свою идентичность. Но, судя по последним событиям, дело идет к этому. Потому что за дело берется уже слаженная команда ассимиляторов.   

     Ильдар АБДЕЕВ,
ТОЦ, Уфа.

    На снимке: Нурмухаммет Хусаинов.

     


Комментарии (42)
Татары Новосибирска , 14.02.2017 в 06:47

Дорогие татары, этот беспредел творится повсеместно.
Читать с экрана работу «Тюркские основы русского языка» не просто. Где можно купить эту книгу?
Сообщите адреса магазинов или автора для её заказа.Очень хочется иметь эту книгу в бумажном варианте.
Эта книга будет иметь продолжение.
Перечень русских слов с татарскими корнями необходимо расширять. Предлагаем следующее.
Высылать свои "находки" слов, не приведённых в словаре автору -Нурмухаммету Хусаинову, для экспертной оценки. Но нужен его адрес, координаты.
Эти слова регистрировать от имени авторов, приславших "расшифровки" русских слов или слова.
Таким образам, можно подготовить коллективное дополнение к этой замечательной книге.
Куда и кому высылать эти варианты слов?
Книга Нурмухаммета Хусаинова, это замечательный ТРУД. Он настоящий учёный. К сожалению, такие книги не пишут в институте им. Ибрагимова Казань).
Он учёный -новатор в лингвистике. Он смог полноценно, достоверно и убедительно показать вторичность и производность русского языка.
Татарский язык является фундаментальным.
Самое поразительное в том, что в институте
русского языка (Москва)нет ни одного сотрудника, знающего татарский язык.
За этот труд, он заслуживает как минимум степень доктора филологических наук. Эту степень ему обязаны присвоить от имени Академии наук Татарстана.
Он настоящий мужчина- ТАТАР.
Убогие людишки, конечно, могут его унизить, уволить, что-то отобрать, куда-то не пустить, но , он им всем уже ответил своей КНИГОЙ.
Он всегда будет ВЫШЕ их всех.

Guest, 14.02.2017 в 15:04

Я предлагаю свою находку. Прошу зарегистрировать.
Английский глагол "tell"(на русск.сказать, говорить), происходит от татарского слова "те(э)ль" (на татарск. -язык). Татарское существительное трансформировалось в английском языке в глагол.
Вы согласны с этим?
Если нет, то, please, опровергните мой вариант.
Жду...ссссссс.

Guest, 15.02.2017 в 05:55

Это правильное объяснение. Татарские корни в английском языке надо прежде всего искать в "неправильных" глаголах, сохранившихся и перешедших в современный English из староанглийского языка.
Все современные глаголы в этом языке, как известно, образуются прибавлением соответствующего окончания (для времён), и предлогом "to". Например, "water"- вода, а "to water" -поливать.
Точно также и татарское "тель"-язык, превращается в глагол "to tell" -говорить, болтать, трепать языком, орудовать языком и т.д.

Guest, 16.02.2017 в 05:48

Мы просмотрели так называемых критиков его работы, но ничего по существу нигде нет. В основном, берут слово заимствованное из греческого или латыни и делают вывод (???) о несоответствии. Не исключено, что есть несоответствия, но их не более 5-10%. Там, где объяснения от татарского, никто из русских критиков ничего сказать не может. Абсолютно. Никто не знает языка. Очень весело и смешно наблюдать их реакцию, как они пыхтят и пыжаться, изображают из себя каких-то знатоков, но в итоге всё ПУСТОЕ.
Вообще, ограничиваться лишь русским явно не следует. Надо рассматривать шире, включая белорусский, украинский, литовский, и другие восточноевропейские. Это уже работа для целого института.

Guest, 16.02.2017 в 13:26

Для всех не татар Восточной Европы,основным источником словообразования для формирования их языков был татарский язык.

Guest, 16.02.2017 в 13:30

Это точно. Посмотрите, например, словари белорусского языка. Они буквально пестрят татаризмами.Но, для их распознавания надо знать татарский.

Guest, 17.02.2017 в 12:51

Я думаю и шумерский от татарского произошел, укуси меня комар.И ваще, Великая Тартария - родина филей (от татарского ед.ч. ФИЛЬ), укуси меня mosquito (от татарского ед.ч. черки).

Guest, 17.02.2017 в 13:09

Если б ты знал татарский язык, ты бы такую хрень не писал. Те, кто знает этот язык, они видят всё по другому. Язык, это символьно-знаковая система. Это такой же системный объект, как и, например, Солнечная система. Когда-то считали, что Земля является центром Вселенной.Но, это оказалось неверным. Новые знания опровергли эти представления. Мне, например, тоже трудно представить, что все жители планеты Земля находятся на ленте Мёбиуса. Это реальность. Но, понять и представить себе это может далеко не каждый,хотя это преставление ВЕРНО.

Guest, 17.02.2017 в 13:23

Ув. Ильдар АБДЕЕВ (ТОЦ, Уфа), чем сейчас занимается
Нурмухаммет Хусаинов???????

Guest, 17.02.2017 в 18:53

Имена перешедшие из татарского на русский: Ульян - үле җан (мертвая душа). Оксана - аксания -ак - белая, сан - цифра, ия - владелец, т. е.владеющая белой цифрой, или, короче, умеющая считать.

Московский татарин, 18.02.2017 в 17:45

Не задумывался, но поразительно: су (вода) - сусау (желание пить,жажда) а в английском thirstу

Guest, 18.02.2017 в 18:15

Не задумывался, но поразительно: московский татарин, ты - дебил.

Московский татарин, 18.02.2017 в 20:54

Guest, 18.02.2017 в 18:15 Да,тут у меня явный перебор, согласен, спасибо.

Guest, 19.02.2017 в 14:55

Московскому татарину: гафу итегез. Дебил это я, поскольку позволил в ваш адрес неприкрытое хамство.

Guest, 19.02.2017 в 17:54

Guest, 19.02.2017 в 14:55
“Гафу итегез” – бу җитте миңа түбәдан тыш, рәхмәт. Ә инде бүгенге хәлебезгә карап борчылудан Гомәр Хәйамнан бер өзек:
Ачык күрәм хәлен бүген бу доньяның:
Сату-сатылу баскан аның бөтен ягын!...
Сатып-сатылып кылганнарын, кырганнарын,
Сөбхәналла җимерәчәк тиздән барын.

Я бы это 20-го прочитал "Бабаю" на его юбилее - но .. там будут другие (мәдхия) речи.

Московский татарин, 19.02.2017 в 18:05

Guest, 19.02.2017 в 14:55 Виноват, это был я и еще добавил бы: древний Московский Татарин.

Guest, 19.02.2017 в 20:21

Если вы москаль, то будь ласка, айтигиз мина, почему ГИМ на красной площади внутри расписан татарскими национальными узорами, например сенная парадная (центральный вход)? Изначально это здание строилось под музей, начало строительства - конец 19 века.Вот с какого уруслар расписали значительную часть русского исторического музея цветочным орнаментом, который сегодня считается татарским национальным орнаментом. Это я обнаружил только вчера. Вот где собака покрылась.

Московский татарин, 19.02.2017 в 20:57

Guest, 19.02.2017 в 20:21 Вероятно огорчу Вас: я замшелый технарь + такой же теннисист и сейчас смотрю финал в Буэнос Айресе и все же что-то по части татарского инфлу на раша напишу, а пока
Сау булыгыз, дускаем.

Московский татарин, 19.02.2017 в 23:26

Guest, 19.02.2017 в 20:21 Гафу итегез - я не москаль , но "будь ласка" приятно. Долгополов взял титул в Буэнос, я рад за Сашу. С его отцом мы часто встречались в Киеве на кортах Антонова, а ведь были времена! правда кооператива "Озеро" тогда еще не было.
Инфлу татар на раша - так ведь 500 лет "дружим"- взаимная диффузия, помните у Высоцкого "если кто и влез ко мне, то и тот татарин". Раша тупо прессингуя татар еще больше деградирует. Ну превратит он самобытных народ в одноязычный суррогат, в без рода и племени "российскую нацию" и что дальше? Ленин хоть и был гадом, но ведь прав был о "раша": " великорусский, великодержавный держиморда явление истинно росийского свойства". Не будем о грустном, видно по всему в ближайшем для раша кина не будет, бо "лента" кончается.
Относительно Вашего вопроса: почему бы не быть в тех узорах татарских мотивов, если весь шлем Александра Невского золотом расписан сурой из КОРАНА!? IMG=http://islam-today.ru/islam_v_mire/foto-dna/slem-aleksandra-nevskogo-s-nadpisu-iz-korana-byl-sdelan-v-stolice-zolotoj-ordy/
СӘЛАМ.

Guest, 20.02.2017 в 08:10

Рад за ваше увлечение теннисом. А я по большей части футболом интересуюсь и до сих пор играю в минифутбол, летом на открытом воздухе.
По поводу возраста, я тоже не из молодых. В олимпиаде 80 не участвовал, но зрителем числился.
Насчет шлема Саши Александра. То мог быть просто подарок татарского хана. А здесь речь идет о событиях недавнего, относительно, прошлого.
Татар не превратить "в одноязычный суррогат" до тех пор, пока жив татар авыл.
На исламские сайты заходить не люблю, но приходится, чтобы быть в курсе этого маразма. Историей ислама занимаюсь более 20 лет на профессиональном уровне. Ничего не имею против, если татары интересуются или следуют так называемого традиционного (хотя это название не совсем правильное) ислама, в любом случае это лучше, чем индуизм, буддизм, неотенгрианство или христианство.

Guest, 20.02.2017 в 10:22

Guest, 17.02.2017 в 18:53
Имена перешедшие из татарского на русский: Ульян - үле җан (мертвая душа). Оксана - аксания -ак - белая, сан - цифра, ия - владелец, т. е.владеющая белой цифрой, или, короче, умеющая считать.
================================================
Имя Оксана в переводе, предположительно, с греческого означает «иностранка», «странница» (греческое слово «ксенос» - «чужой, чужеземный»). Также часто дают значение «гостеприимная».
Имя Оксана – это украинская разговорная форма имени Ксения.

Происхождение и значение имени Ульяна. Имя Ульяна имеет различные версии происхождения. По первой версии, имя Ульяна – это русская форма имени Юлия, в переводе с латинского языка - «из рода Юлиев». Считается, что Ульяна - это народная форма имени Юлия, но Ульяна - это родственное имя для имени Юлия. Ульяна произошло от Иулиания (мужское имя Иулиан, Юлиан, Ульян), а Юлия - от Юлиана (Юлианна) и Юлиания (мужское имя - Юлий, Иулий). Очень созвучные имена, употребляются самостоятельно.

Guest, 20.02.2017 в 10:35

Все языки мира произошли от татарского. Доказано, что древние этрусски и египтяне говорили на татарском языке. Например, вообще все слова, в которых есть слово су - татарские: су-харь, су-ббота, су-глинок, Су-санна, Су-кин сын, Сан-Су-си, су-бординация и т.д.

Татары Новосибирска , 20.02.2017 в 11:39

Дорогой Guest, 20.02.2017 в 10:35. Если б ты знал татарский, такую ерунду ты бы не написал. К твоему сведению, в книге ув. Нурмухаммеда Хусаинова речь о другом - словообразовании, и формировании лексических групп. Его способ изображения процесса-"клеточный", фактически, из теории автоматов в кибернетике, взаимосвязан с математической лингвистикой.Это новое направление в языкознании. Скорей всего, Хусаинов Н. с этим разделом не знаком, но он "пришёл " к нему сам, интуитивно- логическим анализом. Он - ЛОГИК, с высокоразвитой интуицией и проницательностью.

Guest, 20.02.2017 в 12:05

Является ли местоимение "МИН", в татарском,заимствованием из фарси "МАН"?
Кто знает???, подскажите.

Кадерле Имаметдин, 20.02.2017 в 12:06

Сэлэм, Новосибирскийларга! Хотел сказать, что и Ильдар Абдеев и Нурмохэммэт Хусаинов мои друзья. Они оба талантливые люди. Если вы уже знаете о Нурмохэммэте, то Ильдар еще и композитор, поэт. Его музыка -новое выражение в татарской музыке...
А связаться с Нурмохэммэтом просто - в фейсбуке у него есть страница...

Московский татарин, 20.02.2017 в 13:38

Уважаемый Guest, 20.02.2017 в 08:10, ну возьмите себе какой-либо ник и я буду обращаться конкретно, а не "гость м тд.", а по сути аноним - не гоже.
Ваш оптимизм в отношении будущего татар в тоталитарном раша - ну извините!!! в 2013 в Пермском крае закрыли все 64 татарские школы. "Зри в корень" говорил Козьма Прутков - вот мы два татарина на каком общаемся???? -вопросы есть! Язык для любого народа это его основа,стержень,а религия это архитектура бытия и философия жизни и ислам не лучше и не хуже других мировых религий. Ислам просто идеально лег в ментальное ложе татар и помогает ему как-то выживать в условиях скрытого геноцида в раша.Повторюсь, НИКАКОЙ НАРОД НЕ ИМЕЕТ БУДУЩЕГО БЕЗ СОБСТВЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ.
Dr. Nail Asan

Guest, 20.02.2017 в 14:49

А что все ругают "рашу"? То, говорят русским, это мы вас защитили и создали Русь, а теперь свое же творение ругаете. Несолидно. Ведь у власти потомка ногайских и татарских мурз. Настоящие русские живут только на Украине.
И про геноцид интересно. Почему-то "угнетаемые" стараются переселиться именно в самый центр угнетения - в Москву, вместо того, чтобы свободно расселиться на просторах родной деревенской сторонки. Пример надо брать с Шаймиева - его зовут в Москву, а он не едет.

Бывший московский татарин, 20.02.2017 в 19:17

Зовите тогда меня просто: бывший московский татарин (БМТ).
Ну вы меня насмешили :"ислам ...идеально лег в ментальное ложе татар". Вы хоть подскажите, где у татарина это ложе.... Ментальное находится? "Собственная государственность, язык - основа , стержень и пр., Все это я проходил, обо всем этом пытался подискутировать на форумах. К сожалению, сейчас разговоры на эту тему на публике, небезопасно, а во вторых, когда это было безопасно, никого это не интересовало, кроме единиц. Так что, профессор, или вы, кажется, доктор, Наиль эфенди это все разговоры. Жизнь диктует свое и в этой жизни надо реально смотреть на вещи. Когда я жил в Москве, я тоже был пессимистично, но сейчас живу на родине своих родителей и ежедневно вокруг себя слышу родную речь, от родной жены, от родственников. Дети растут татарами и это больше всего меня обнадеживает, что не все еще утеряно.
А религия - это мишура, за которой прячутся слабые люди.Религия - опиум для народа. Основное значение ислама для татар, по моему, еще один барьер, защищающий народ от ассимиляции, этого я не отрицаю. Но и преувеличивать значение этого опиума право не стоит.Оставьте Москву, Езжайте на родину своих предков и вы увидите, что татарский язык жив, как жив дух народа.

Guest, 20.02.2017 в 19:17

А это особенность любого колониализма,ограбление национальных регионов или окраин и развитие центра метрополии с лучщими условиями жизни.Поэтому люди стремятся туда,где за ту же работу оплата выше.
Дальний Восток,Приморье,Хабаровский край остаются без людей,русских людей.Поэтому Москва и старается запихнуть туда этнических русских,переселяющихся в Россию.А они не хотят туда,все хотят в Москву.

Московский татарин - БМТ, 20.02.2017 в 21:31

Итак, уважаемый БМТ,на каком мы два татарина общаемся? По мне так это очень принципиально.
Сез ничектер бу сорауны читтә калдырып үттегез, ә бу бит төп сорау. АНА телен читтә куеп (бәлки белмәүдән) ике татар русча аралашса(дин опиум, кирәкми дидегез) аларның татарлыгы нидә булып чыга?- әйтегез дускаем.
Сәлам, БМТ дускаем.

Guest, 21.02.2017 в 09:38

Guest, 20.02.2017 в 19:17
А это особенность любого колониализма,ограбление национальных регионов или окраин и развитие центра метрополии с лучщими условиями жизни.Поэтому люди стремятся туда,где за ту же работу оплата выше.
Дальний Восток,Приморье,Хабаровский край остаются без людей,русских людей.Поэтому Москва и старается запихнуть туда этнических русских,переселяющихся в Россию.А они не хотят туда,все хотят в Москву.
=================================================
Помимо финансовых выгод татарскую интеллигенцию влечет в Москву духовная свобода, которая есть в Москве, и вообще в русских городах. В отличие от Казани, где надо всем довлеет обязанность каждого татарина подчиняться диктату татарского национального чиновничества, постоянно доказывать ему свою лоялность, в Москве человек свободен духовно и может заниматься тем делом, которое ему нравится. И не заискивать перед татарскими чиновниками. В Москве любой человек - свободный человек мира.
Я знаю многих татар, которые не хотят учить своих детей в РТ и ищут, куда отправить их на обучение (в Москву, за границу), чтобы там не было давящего на психику "национального компонента", а была чисто европейская система обучения.

БМТ, 21.02.2017 в 11:49

Московскому татарину от БМТ
На каком языке татары общаются в инете?
Конечно, жалко что общаемся мы не на родном языке.
Я разговариваю только на диалекте халыкча с примесью турецкого, который учил в универе.
Вы, как я вижу неплохо пишите на литературном, честь вам и хвала. Я закончил школу и прочие свои обр. учреждения, находясь не на родине, среди русского и украинского, в основном населения. Только последние неск.лет живу в Уфе.
То, что мы общаемся на языке наших завоевателей, если , конечно как стоит над этим задуматься, свидетельствует о том, что мы находимся , как нация, на грани исчезновения, как бы это прискорбно не звучало, хотим мы этого или нет.
На этой грани бы оказались не вчера. Сейчас мы ближе к пропасти как никогда, еще одно движение и мы окажемся на дне исторического небытия. физически мы не прекратим свое существование, но продолжим свой путь в другом обличье.Вас это устраивает? Меня нет. Что делать? У кого есть готовое решение и есть ли оно?

Мәскәү татары, 21.02.2017 в 14:06

Сәлам БМТ дускаем,
Вы поставили меня перед непростым выбором: на каком языке общаться с Вами и я решил на своем РОДНОМ. Родился на Урале, учился в Питере, работал в Киеве, а душой я постоянно на Урале-Оренбурье – Башкирии. Родной татарский для меня это мелодия души впитанная с молоком МАТЕРИ, а русский для меня не более чем инструмент и владею им, полагаю, лучше многих “раша”. Татарин хорошо зная свой язык уже имеет фору перед русским – он как минимум двуязычен и ему открыт весь тюркоязычный + славянский мир. Испытал на себе, будучи в Станбуле я без особых проблем общался с местными, а уж певуча украінска взагалі вже рідна.
О рецепте сохранения: переселиться всем в Финляндию (шучу, но там нашей диаспоре очень комфортно), Чеченский вариант (не реально – потеряна пассионарность), разрушить, взорвать осиное гнездо поганого остатка империи в Кремле ( мечты, но судя по всему оно само вскоре рухнет под тяжестью вымученного великодержавия и у нас появится еще один исторический шанс), а пока как можно упираться и не идти в стадо «российской нации» и посему я буду «з Вами лістоватись тількі рідною мовою» и Вам польза (установите у себя на компе татарскую кириллицу), а я ради принципа.
Сау булыгыз.

БМТ, 21.02.2017 в 14:35

Московскому татарину от БМТ

Я говорю вам Исянмисиз,поскольку предпочитаю здороваться, используя татарское приветствие, а не семитское Селям/Шалом.
Я тоже родился на Урале, Универ закончил в Питере.
Довольно долго жил в дальнем зарубежье, где моим вторым родным языком стал -английский. Когда наша семья жила на Ураине, учил в школе красивый украинский язык.

К сожалению, рецепта сохранения на сегодня нет. Каждый пытается остаться самим собой по-своему.
Сомневаюсь, что татарам что-то "светит", если вдруг завтра "это осиное знездо" рухнет.

Татары разобщены, в основной свое массе - нищие, неграмотные и просто пофигисты, живущие сегодняшним днем. А те немногочисленные "счастливцы",кто у кормушки, те встроены в российскую властную систему и не смеют пикнуть, ибо им есть что терять.
Так что "show must go on", как сказал Федя Меркури.
Желаю вам всего хорошего.

Мәскәү татары, 21.02.2017 в 18:23

ИСӘНМЕСЕЗ, дускаем,
ә мин оптимист because now the world is changing so fast, что надеюсь еще при моей жизни и эти остатки гнилой и злобной империи в виде нынешней “раша” накроются медным тазом (дай Аллах малой кровью), Вы же видите что стагнация переходит в активное разложение и у нас будет шанс.
Милләтебезнең сүнгән учагының көл астында әле дә утлы күмер сакланган, азатлык җиле иссә, бир Хода, яңа кабынып китәр. Надеюсь обойдетес без перевода.
Живой пример мой английский – без ежедневного применения уходит, так и любой язык если он не является ежедневной потребностью. Чтобы татарский стал ежедневной потребностью ему нужна ГОСУДАРСТВЕННАЯ оболочка, а не бумажный статус второго “государственного”, в реалиях это злостный обман.
Сау булыгыз

Сау булыгыз.

БМТ, 22.02.2017 в 07:15

Московскому татарину от БМТ

Приятно было пообщаться.
С наступающим праздником!
Сегодня улетаю со своими немного погреться под южным солнцем.
Удачи.

Мәскәү татары БМТ, 22.02.2017 в 13:08

ХӘЕРЛЕ ЮЛ, Аллага әмәнәт дускаем.
Исән-сау барып кайтарга нәсип булсын

Guest, 23.02.2017 в 11:14

Guest, 21.02.2017 в 09:38
Помимо финансовых выгод татарскую интеллигенцию влечет в Москву духовная свобода, которая есть в Москве, и вообще в русских городах. В отличие от Казани, где надо всем довлеет обязанность каждого татарина подчиняться диктату татарского национального чиновничества, постоянно доказывать ему свою лоялность
====================================
Обычная для русского нациста тактика - возлагать вину за преступления русского империализма на других и переносить свои недостатки тоже на других. Россия есть страна рабов и ничего, кроме финансовых выгод, людей в Москву не привлекает. О какой свободе в Москве можно говорить, если по подсчетам правозащитных организаций в Москве не менее 130 тысяч человек находится в рабстве?! О какой свободе в Москве может идти речь, если там запрещено строить мечети и на несколько миллионов мусульман приходится всего 4 мечети?! Но русские нацисты не стесняются нагло лгать, утверждая, что в Москве свобода!
Если человек хочет свободы, то ему надо ехать куда-нибудь на Запад, в Лондон, Париж, Нью-Йорк, но не в Москву.

APT, 23.02.2017 в 20:33

Башгирдами-баджгардами называли венгров-маджар. И всегда. Уфимские ученые занимаются присвоением истории венгров-башгирд. Они уже присвоили их самоназвание. Венгерский ученый Рона-Таш пишет, что венгры раньше жили на Среднем и Верхнем Прикамье, на Предуралье. И их называли тогда баджгардами. Под натиском волжских болгар и кимаков они вынуждены были переселиться на Дунай. Небольшая часть этих баджгард-венгров осталась жить в Верхнем Прикамье. После этого этноним баджгард претерпел такую эволюцию: на Верхнем Прикамье: баджгард – башгард-башкарт – башгирд-башкирт – башгир-башкир. А на Дунае: баджгард – маджгард-моджгард – маджщар-моджгар – маджар-мадьяр. И он считает, что теперешние башкиры, к тем баджгардам-венграм не имеют никакого отношения, оставшиеся на Верхнем Прикамье баджгарды слились с хантами, из-за языковой и культурной близости.

Guest, 23.02.2017 в 20:35

Прочтите «Происхождение башкирского народа» Кузеева. Если у вас есть хоть 100 грамм мозгов, вы убедитесь, что такого народа не существовало и нет. Башгирдами, басгирдами, баджгардами и прочими в средние века называли венгров (самоназвание маджар). Фадлан, Масуди, Тарджумани, Идриси и прочие средневековые авторы писали о предках современных венгров-башгирд. “Башгирды есть венгры-христиане в Венгрии”, “Башгирды – это синоним келеров, то есть венгров”; “Башгирды –многочисленный народ христианского исповедания, который, говорят, живет рядом с франками”. Джувейни. Теперешние так называемые «башкиры» к ним не имеют никакого отношения. Вернемся к Кузееву. Согласно ему, в этих местах до появления венгров-башгирд жили разные фин-угорские племена. У него нет никакой истории башкир, а есть истории отдельных родов и племен, или история отдельных групп родов. «История табынских и барынских башкир», «История башкир бурджигенцев, усергенцев и тамьян». «История башкир юрматынцев» и т.д. Что-то общее у них начинается только с 18 века. Он так и пишет, что до 18 века (до формирования башкиро-мещеряцкого войска для охраны границ от киргис-кайсацких татар) башкирского народа не было, каждый представитель племени самоиндифицировался именем своего племени. Вообще, согласно ему, до 10 века ни одного башкирского племени (у него протобашкирские племена) на Волго-Урале не было. Он пишет о семи пластах формирования башкир. Первый пласт как я уже писал, самые древние фин-угры. Они растворились среди других пластов. Об этом говорят тольео некоторые элементы из быта и культуры башкир. Потом эти земли заняли венгры. Под натиском булгар и кимаков они были вынуждены оставить эти земли. И потом на эти освободившиеся земли хлынули разные племена, разного происхождения и с разных мест Евразии (Приазовье. Приаралье, Сибирь, Центральная Азия и т.д.) Вначале 3 печенежских племени переселились в начале 10 века, это второй пласт, но именно они и были первыми протобашкирами, именео они и есть самые –самые и самые настоящие башкиры (к слову скажем, все эти три племени – из чингисхановских татар, бред у него). Дальше. 3 венггерских племени откололись и остались с ними, это согласно его бреду - третий пласт. Потом к ним будто бы присоединились более 30-и булгарских племен из Приазовья (все население до Урала, татары Казанского ханства), четвертый пласт. О них надо говорить отдельно. В отличие от племен (татаро-монгольских племен) Южного Урала и Зауралья, эти роды-племена нигде нет, нигде не фиксированы, Кузеев населения бывших волостей Уфимского и других губерний голословно объявляет какими-то мифическими башкирами, названия волостей – названиями родов. Они жили в Приазовье в составе Великой Булгарии, потом переселились на Среднюю Волгу, построили там Булгарское государство, все время были булгарами, волжскими булгарами, и потом, ни с того, ни с чего вдруг взяли да в башкиры превратились. Лпять таки бред. Самый настоящий бред. Далее 5 пласт – татары Чингисхана, кереиты, табынцы, барынцы, минцы, мангыты, катайцы, телевцы и прочие. Почти все население Южного Урала и Зауралья, 13 век. Они тоже пришли с войсками Бату хана и из-за невиданного магнетизма башкирскости начали считать себя не татарами, а башкирами (чушь!).6 пласт, 14, 15 века – татары Золотой орды; почему то вдруг и они стали башкирами согласно фантазии Кузеева (им расхотелось быть татарми, чушь!). А 7 пласт Кузеева – ногайские татары, они в 16 веке башкирами стали будто бы. Все время были татарами, потом взяли да отказались от имени татар (наверно в угоду Москве, хотя согласно Валиди, в той земле, которая нынче по ошибке Башкирией называется, никакой московской власти не было до середины 17 века). И смех и грех. И все это у них называется историей. Историей каких-то выдуманных советами башкир. Все образовавших их пласты – татары и только татары (только в небольшой части отатарившиеся фин-угры), а вот сами они не татары, а какие-то мифические башкиры! И это пишут «академики». Горе-академики

Guest, 23.02.2017 в 20:51

Как преследуются татары в Уфимском крае? Татарские активисты Кадерле Имамутдинов, Мадриль Гафуров были избиты башкирскими националистами и в несколько раз. Вдобавок они же сожгли дом Кадерле абый. Конец января 2016г. для нас - татарской общественности принес очередное горе: умерла талантливая певица, исполнительница хитов Василя Фаттахова. Ей было всего 36 лет. Она умерла в Республиканской клинической больнице по причине клинических осложнений после родов. Это по версии врачей. По неофициальной - она после родов 27 декабря прошедшего года лечилась в пяти больницах города, перенесла несколько oп-epаций. Конечно сам факт, что звезда татарской эстрады первой величины умирает в 21 веке по причине, которая звучит дико в любой развитой стране. Мы бы признали, что произошла оплошность врачей, если бы узнали какие меры были приняты для спасения народной любимицы руководителями Минздрава и Минкультуры Башкирии. В то же время и Рустэм Хамитов, который любит пиарится "спасая" туристов застрявших за рубежом, попавших при по-пытке расчитаться фальшивыми долларами, надо полагать, ничего не делал, чтобы спасти Василю Фаттахову. Может помешала ее национальность? Второе. Мы не знаем истинную причину смерти другого выдающегося певца - Радика Гареева - народного артиста России, умершего 29октября 1996г. Его до смерти замучили своими преследованиями башкирские чиновники. Третье. Мы не знаем также кто довел до самоубийства выдающегося татарского певца Венера Мустафина в 2004г., которого нашли повесившимся на рояле в помещении Башкирской гос. филармонии. И вообще было ли самоубийство? Никто не расследовал, дело замяли. Список преследуемых властями Башкирии представителей татарской интеллигенции можно было бы довести до нескольких тысяч человек. Мы остановились на весьма неполном списке раньше времени ушедших из жизни татарских певцов. Требует беспристрастной прокурорской проверки и смерти Васили Фаттаховой, Радика Гареева и Венера Мустафина. Неужели в России нет закона и власти, которые гарантировали бы хотя бы право на жизнь представителям татарской интеллигенции в Башкирии, не говоря о равных правах на творческую деятельность. В Илишевском районе за критические стихи насчет обашкиривания населения одного татарского активиста местные правоохранительные органы преследуя довели до инфаркта. Таких случаев в Уфимском крае – тысячи. А наши представители власти сунули головы в песок и не устают повторять: «Без бер ананын игез ике баласы», «Без бер кошнын ике пар канаты». Показывают нам и «игез балу», и «пар канат» в уфимском крае.

кубрат, 26.02.2017 в 18:39

Хормэтле МИЛЛЭТЭШЛЭР! Татарны кемдэ яратмы чувашлар марилар удмуртлар hэм бутэн халыклар. э татар татарнын башын ашар 90- елларны чыккан иде бер жыр "Уян татар" элгэ кадэр уяна алмыйбоз, эмма акрынгына улэбез "татарлык" аркасында. Танылган "Ватан" партиясын житэклэгэн Мохаммэт Миначев белэн бер очрашуда эйткэн иде. Узган гасырнын 70 -елларда Мэскэудэ 700 мен тирэсендэ татар яши. Актык 2010 елда узган переписьта Мэскэудэ 145 мен татар итеп узлэрен белдерделэр. Мнэ 40 ел узды 500 мен татарлыктан качты. Катнаш никахларда узенен элешен корткэн. Ник дисэгез туган балалар татар исемен йортергэ тлэмилэр. Шулук халь Руссияда хэм Татарстанда. Хаманда халыкны татарлдык белэн саташтырып торсак тагында 20-30 елдан сон 1 млн санына тошэрбез. Мактанырга урын калмас без сан буенча Руссияда 2-че урында. Сез искэ тешердегез ягуди -еврейларны. Дорес алардан урнэк алырга. Телен белмэсэлэрдэ эмма милли рухлары бик угары. Шулаюк армэннэне алыгыз. Аларнын рух ы зур дэрэжэдэ тирэн тарихтан килэ. Бездэ сакланып калырбыз эгэр без боек Болгар цивилизациясы мирасын узлэртершсэк хэм миллэтебезгэ "булгар" исемен кайтарсак.
.