2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Исток

22 июня 2013 года
Исток

     Будущее Татарстана – каким оно будет через 20, 30, 40 лет? Куда, в каком направлении мы движемся? Каково место татарского народа в мировой семье народов? Может ли татарский народ полноценно развиваться без своего независимого государства?
      Ответ, если изучить историю и особенно европейскую историю, довольно очевиден и прозрачен для каждого объективного исследователя: в рамках унитарного и авторитарного государства, каким традиционно является Россия, Татарстан полнокровно развиваться не может. Усилия правящей державной идеологии, с российской точки зрения, вполне естественно сосредоточены на последовательном низведении республики на губернский, областной уровень, чтобы превентивно ликвидировать угрозу суверенности Татарстана. Выкачивание ежегодно около 20 млрд. долларов из казны Татарстана не случайно, оно носит характер финансового обескровливания экономического развития республики, так как это закрепляет ее статус подчиненного, зависимого субъекта, слишком сильное форсированное развитие республики, опираясь на эти ресурсы, только увеличивало бы степень самостоятельности, степень фронды.
      Весьма характерны последние заявления Ольги Артеменко, влиятельного чиновника из Министерства образования России (ответственной именно за вопросы изучения национальных языков в министерстве), которая, естественно, выражает не свою точку зрения, а точку зрения правящих кругов в Москве на татарский вопрос. Она заявила относительно изучения языков в республике, что никакого равноправия в школах Татарстана относительно количества часов преподавания по русскому и татарскому языку быть в принципе не может, так как статусы языков не равны – у русского языка статус государственного федерального языка, единого для всего государства, татарский – это региональный язык. Она обращалась в Министерство образования России по этому вопросу, и там подтвердили эту позицию.
      То есть обязательный русский федеральный государственный язык должен иметь приоритет по количеству часов изучения в школах Татарстана перед татарским языком. Равноправие трактуется лишь как добровольная возможность для родителей избрать изучение татарского языка для своего ребенка дополнительно. Причем русский язык должен изучаться полноценно, «грамматически», а татарский, вероятно, лишь на бытовом уровне. При этом федеральный центр выделяет средства для изучения русского языка, а для изучения татарского языка (проходящего скорее всего, исходя из концепции Артеменко, факультативно) средства выделяет республика (это несколько миллиардов рублей). При этом налоги татары платят одинаковые вместе с русскими в федеральную казну. Обратите внимание, так дело обстоит в Татарстане, где татарский язык признан законодательно государственным, об остальных регионах и говорить нечего. Там татарский язык интенсивно «вытесняется» повсеместно.
      Как видим, борьба Общества русской культуры Казани за равноправие в количестве часов изучения русского и татарского языков в Татарстане ныне в Москве может быть признана даже крамольной. В Москве равное количество часов в изучении родного языка и государственного, судя по заявлению Артеменко, изначально не закладывается в образовательную политику.
      Прикинем сумму налогов, которую платят татары. Татар в России 7 миллионов, исключим детей и стариков, остается примерно 5 миллионов человек. Средняя зарплата пусть будет 20 тысяч рублей в месяц, с социальными выплатами человек платит 47%, то есть 9,4 тысячи рублей налогов. В год это примерно 113 тысяч рублей. Умножаем на 5 миллионов человек – получаем 665 миллиардов рублей в год только налогов с одних татар. А еще 600 миллиардов рублей дает в федеральный центр один Татарстан (налоги, пошлины, Стабилизационный фонд). Если вычтем налоги с личных доходов татар Татарстана (25%), то есть остается – примерно 500 миллиардов платят татары с личных доходов в федеральную казну за пределами Татарстана ежегодно. И на эти деньги татары должны изучать государственный русский язык, а свой родной татарский за пределами Татарстана они уже теряют право изучать реально, так как деньги не выделяются.
      То есть 1,1 триллиона рублей в федеральный центр татары и Татарстан в год приносят, а изучение для них родного языка не гарантируется. Лужков заявил, что в Москве 700 тысяч татар, официально по переписи их 150 тысяч, при этом в Москве одна татарская школа с изучением татарского языка. То есть татарский язык искусственно сведен на бытовой уровень. Ясно, что и жесткий отказ в возможности сдачи ЕГЭ на татарском (в СССР выпускные экзамены учащиеся могли сдавать на родном языке) тоже свидетельствует о принятом курсе на «вытеснение» национальных языков в России на культурную обочину. Русский язык признан важнейшим инструментом государственной политики России.
      На примере образовательной политики мы видим, что полноценное развитие, изучение, распространение татарского языка, а, следовательно, развитие татарской культуры может происходить только при помощи государственной машины. Иначе язык чахнет, с ним исчезает и национальная культура. Татарстан иначе, чем в виде самостоятельного, суверенного государства, субъекта международного права (это означает полноценное членство в ООН) существовать не может. Еще Сталин формулировал тезис, что для создания своей национальной союзной республики в СССР необходима численность народа в миллион человек. Сталин говорил, что по всем критериям Татарстан подходит под статус союзной республики, но вот проблема – не имеет внешних границ, а сосредоточен в виде анклава. При этом границы республики самим же Сталиным и были так хитроумно спланированы (Уфимскую губернию, где проживали в основном татары, отдали в Башкирию, Башкирию отсекли от Казахстана перешейком в несколько десятков километров из Оренбургской области, Татаро-Башкирскую республику не сформировали). Данная сталинская историческая несправедливость должна быть, несомненно, исправлена. Лозунг «Давайте жить дружно» в таких условиях носит явно иронический, ернический характер, вы же не можете жить дружно, когда вас экономически эксплуатируют, и его нужно заменить на лозунг «Давайте жить равноправно».
      Можно вспомнить и вопрос перехода на латиницу, переход на которую сравнили с угрозой безопасности России. В этом случае необходимо было проводить референдум среди татар. Вообще народу с исламской культурой насильно навязывать православную кириллицу при всем уважении к русской культуре как-то странно. В свое время в СССР Брежнев пытался отменить грузинский алфавит в Грузии – там началось народное восстание. Также постоянно заявляют, что в отставании России виновато монголо-татарское иго, но изоляция от Европы произошла по линии раздела христианства на католиков и православных. Православная Русь изначально воспринимала католическую Европу, как значительно большего врага, чем татары. Изгнание поляков из Кремля в 1612 году было именно борьбой с европеизацией России. В сознательном отторжении русскими европейского пути развития была виновата не Золотая Орда, а православие.
      Как видим, неравноправные экономические отношения, политика фактической языковой дискриминации, даже политика невозможности для населения Татарстана самим избирать своего президента – это лишь внешние причины для создания в Татарстане самостоятельного государства. Но есть и причины более глубокие, как писал Лев Гумилев, пассионарные. Каждый народ постепенно развивается и хочет решать вопросы своего развития самостоятельно, без опеки другого народа. Жить с русским народом, безусловно, необходимо в дружбе, более того, следует помогать русским в преодолении накопившихся у них проблем, нужны дружественные союзнические отношения.
      Но и русские должны осознавать, что желание татар создать свое государство есть вековая мечта татарского народа, и никто не в состоянии помешать исполнению этой мечты. Ни один разумный русский человек не хочет, чтобы исчезла Россия, также ни один разумный татарин не хочет, чтобы исчез Татарстан. Современное государственное строительство должно быть цивилизованным и европейским. Наилучшей формой совместного существования русских и татар в XXI веке может быть Евразийская Конфедерация. Русские должны, наконец, заняться не великодержавной внешней политикой, не бессмысленной русификацией иных культур, а освоением и развитием русской внутренней Атлантиды – Нечерноземья, своего богатейшего исторического духовного ядра, которое гибнет безвозвратно.
 

Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (64)
Аналитик, 22.06.2013 в 22:25

У независимого Татарстана есть будущее, у российской колонии Татарстан - нет. Будучи колонией, Татарстан не способен развиваться хотя бы потому, что 9/10 его доходов отбирается в российский бюджет. Это уже само по себе исключает как возможность процветания,так и все стимулы к развитию, ведь все оставшиеся доходы Татарстана могут быть у него в любой момент отняты по воле империи. О других аспектах можно уже и не говорить ! Таким образом, только независимость Татарстана дает хоть какой-то шанс на развитие и процветание, а у российской колонии Татарстан на это нет никаких шансов!

Тимур, 22.06.2013 в 22:40


Юлия Тимошенко – будущий президент Украины!


В настоящее время против Юлии Тимошенко на Украине расследуется более десятка заказных уголовных дел, причем их количество все время возрастает. 11 октября 2011 года Печерский суд Киева вынес обвинительный приговор по газовому «делу» бывшему председателю кабинета министров Украины Юлии Тимошенко. В итоге суд приговорил Юлию Тимошенко к семи годам лишения свободы. На данное время она отбывает наказание в Качановской исправительной колонии.
Юлия Тимошенко, является политической заключенной. Таков вердикт Европейского суда по правам человека. Страсбургский суд, постановил, что мотивы ареста экс-премьера по так называемому "газовому делу", за которое Тимошенко отбывает семилетний срок, были связаны именно с политикой. Другими словами, Европейский Суд по правам человека, пришел к выводу, что арест Тимошенко является незаконным, мы полностью согласны вердиктом Европейского суда.
В прошлой неделе бывшего премьер-министра Украины Юлию Тимошенко выдвинули кандидатом в президенты от объединенных оппозиционных партий Украины. Ее кандидатуру поддержали участники торжественного объединительного съезда нескольких партий – «Фронта перемен», партии «Реформы и порядок» и части «Народного Руха Украины», которые 15 июня влились в партию «Батькивщина» (Родина).
В резолюции, принятой по итогам оппозиционного съезда говорится:
«Мы, участники торжественного объединительного съезда “Батькивщины”, которые собрались 15 июня 2013 года на Михайловской площади в Киеве, требуем немедленного освобождения лидера оппозиции, председателя партии “Батькивщина” Юлии Тимошенко, ее полной политической и правовой реабилитации. Мы поддерживаем выдвижение Юлии Тимошенко кандидатом в президенты на выборах 2015 года».
Юлия Тимошенко, когда еще была премьер-министром Украины открыто заявила, что "Независимость государства Украины прямо связана с ее целостностью, что это знает и понимает каждый из нас, наши граждане хотят жить в единой стране, хотят быть в мире и согласии", она подчеркивает, что многонациональный украинский народ должен сделать выводы из уроков своей истории и позаботиться о том, чтобы Независимость всегда было неотъемлемым атрибутом украинского государства.
Она в прошлом жестко критиковала президента Украины Виктора Януковича, который грубо нарушил Конституцию, подписав соглашение с Российской Федерацией о продлении срока пребывания в Украине Черноморского флота РФ. Сказав - "Янукович грубо нарушил статью 17 Конституции Украины, согласно которой не допускается пребывание иностранных военных баз на территории Украины".
Мы все свидетели, как прошла придание русскому языку статуса государственного наряду с украинским, и как Виктор Янукович продает Украину за дешевый российский газ, шаг за шагом сдает украинские позиции во всех областях. Что на очереди? Телеканалы, Авиапром, энергетика, Керченский пролив? Остается только наблюдать, что еще в будущем украинский президент положит под ноги России.
Можно ли проводить параллели между Турцией и Украиной? Да мы видим интервенцию в отношении Турции - это насильственное вмешательство во внутренние дела государства других стран. Как, и в отношении Украины, она может быть военной, экономической, дипломатической. В обеих странах живут наши соотечественники казанские и крымские татары. Недавно премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил на то, что в беспорядках замешаны международные группировки, и что в этом направлении ведется работа. На следующий день его слова подтвердили турецкие спецслужбы. Они сообщили, что среди демонстрантов находятся от 750 до 1000 профессиональных провокаторов, чьи действия оплачиваются, в том числе, и зарубежными спецслужбами. По данным ведомства, эти люди получили серьезную теоретическую подготовку, и именно они осуществляют руководство и направляют митингующих. Вскоре после этого последовали и задержания иностранных агентов – по данным министра внутренних дел Турции Муаммера Гюлера, на 6 июня было задержано 7 иностранных агентов – по двое граждан Франции и Ирана, и по одному из Греции, США и ФРГ.
Нас порадовало, кода 16 мая в Стамбуле около миллиона человек пришли поддержать Тайипа Эрдогана на митинг, организованный правящей Партией справедливости и развития (ПСР), в то время против политики Эрдогана в Турции выступает не более 0, 001 % населения страны.
Делая анализ недавних событий на Украине и в Турции мы, казанские татары, никогда не забываем наших предков погибших в октябре 1552 года при защите своей Родины - Казанского ханства от нашествия - крестового похода, которые изначально сеяли рознь внутри страны.
Аннексия татарского государства и уничтожение жителей Казани насильственной христианизацией и русификацией, стало началом захватнической политики российской империи и фактического геноцида народов Идел-Урала, Кавказа, Сибири и Прибалтики.
Татарский народ лишенный своей государственности, 461 лет пытается выжить, теряя миллионы своих сыновей в борьбе с имперской системой ассимиляции и русификации. Московский режим, обвиняя всех и вся в политике двойных стандартов, сам же и является инициатором и проводником этих самых стандартов. Гневно изобличая другие государства в тех или иных нарушениях прав народов, Москва полностью игнорирует все международные акты, такие как "Всеобщая декларация Прав Человека", "Декларация ООН о деколонизации порабощенных народов ", “Европейская Хартия о защите и сохранении региональных языков и языков национальных меньшинств”, “Конвенция о защите национальных меньшинств-ЕТС 157”. И это, несмотря на то, что они были подписаны политическим руководством России.
Только в свободном государстве народ может чувствовать себя свободным. Граждане Украины должны построить государство, где на первом месте будет свободный человек. Полная свобода всей Украины сложится из частичек свободы каждого гражданина.
На данное время лидер партии «УДАР» Виталий Кличко считается главным конкурентом Виктора Януковича в борьбе за президентский пост в 2015 году. Если бы выборы состоялись, сегодня вперед он пропустил бы, лишь действующего президента Януковича. Виталий Кличко, обогнал бы всех оппозиционеров, включая ныне заключенную Юлию Тимошенко, лидера Объединенной оппозиции Арсения Яценюка и главу ВО Свобода Олега Тягнибока, однако к 2015 году всё может измениться.
Мы уверены, если Юлия Тимошенко станет президентом Украины, она не допустит сдачи национальных интересов Украины, и продолжит бороться за принципы и ценности, которые разделяет украинский народ. Как и в прошлом, за собой поведет народ Украины на борьбу за свободную Украину.

Председатель Набережночелнинского отделения Союза татарской молодежи "Азатлык" - Ильмир Салих.
Председатель Милли-Меджлиса татарского народа - Фаузия Байрамова.
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) им. М. Мулюкова - Рафис Кашапов.
Татарстан, Набережные Челны. http://tatar-centr.blogspot.ru/2013/06/blog-post_20.html

Guest, 23.06.2013 в 01:41

"Наилучшей формой совместного существования русских и татар в XXI веке может быть Евразийская Конфедерация. Русские должны, наконец, заняться не великодержавной внешней политикой, не бессмысленной русификацией иных культур, а освоением и развитием русской внутренней"
Атлантиды – Нечерноземья, своего богатейшего исторического духовного ядра, которое гибнет безвозвратно".
__________________________________________________

Полностью с Вами согласны, уважаемый Рашит эфенди!
Это самый оптимальный и реальный вариант!

Роман , 23.06.2013 в 07:29

Конфедеративный союз России и Татарстана по аналогии с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии. Над этим можно подумать.

житель казани, 23.06.2013 в 13:12

Находится Рашит АХМЕТОВ, который от имени всего татарского народа начинает рассуждать на тему отделения и процветания, мысленно прикидывая, что можно урвать для себя. А что за душой, кроме болтовни, что создал, кроме смуты в умах. Опять очередной "Платон

Аналитик, 23.06.2013 в 15:53

житель казани, 23.06.2013 в 13:12
Находится Рашит АХМЕТОВ, который от имени всего татарского народа начинает рассуждать на тему отделения и процветания, мысленно прикидывая, что можно урвать для себя.
===========
Русский шовинист из Казани от имени всего татарского народа рассуждает, что татарам лучше всего остаться рабами другого народа. А что у этого рабовладельца за душой, всем понятно - желание господствовать над нами !

Роман, 23.06.2013 в 16:03

Находится Рашит АХМЕТОВ, который от имени всего татарского народа начинает рассуждать на тему отделения и процветания, мысленно прикидывая, что можно урвать для себя. А что за душой, кроме болтовни, что создал, кроме смуты в умах. Опять очередной "Платон
А почему ему Рашиту Ахметову не порассуждать. Ведь в 90-ые годы именно в Татарстане было самое лучшее положение несмотря на весь бардак в России. Все тогда увидели, что Москва не может предложить никакой внятной программы развития. Да и сейчас Россия сдает по всем позициям. Даже демографическую проблему, самую простую, не могут решить. Вот и стается Рашиду Ахметову искать выход.

Guest, 23.06.2013 в 18:06

Житель Казани, на Олимпиаде по оценкам экспертов украли 26 миллиардов долларов. И так везде. Зам губернатора Московской области украл полторамиллиарда долларов. Тут волей неволей приходят мысли, как положить этому конец. Вы, наверное, в прекрасном далеко обитаете.

Guest, 23.06.2013 в 18:12

Житель Казани, наверное, в доле.

Кунак, 23.06.2013 в 19:26

Может быть нужно перелопатиь опыт деколонизации других стран в бескровном варианте, и что-то начать предпринимать. Если не полное отделение, то кофедеративная республика с возвращенными территориями, отторгнутыми от Татарстана с присоединением к соседним областям, РБ с населеными пунктами( это уже повтор), кажется где-то в районе 20-25 годов. Конечно с полным внутренним самоуправлением.

гость, 23.06.2013 в 20:17

Роман, 23.06.2013 в 16:03
Находится Рашит АХМЕТОВ, который от имени всего татарского народа начинает рассуждать на тему отделения и процветания, мысленно прикидывая, что можно урвать для себя. А что за душой, кроме болтовни, что создал, кроме смуты в умах. Опять очередной "Платон
--------------------------------------------------
Р.Ахметов выступает не от имени татарского народа, а как автор статьи высказывает свое мнение на предмет какой быть России и какими д. быть отношения между Россией и Татарстаном. Народ Татарстана сам должен решить гамлетовский вопрос быть или не быть: быть рабом или равноправным партнером в Конфедеративном государстве.
Не надо заниматься домыслами !

Бежать надо в Турцию, 23.06.2013 в 21:35

Турция спасет татар.В Турции можно развивать туристический бизнес.ВСе татары очень быстро обогатятся.Даздравствуюет Турция!

Аналитик, 23.06.2013 в 21:37

Бежать надо в Турцию, 23.06.2013 в 21:35
Турция спасет татар.В Турции можно развивать туристический бизнес.ВСе татары очень быстро обогатятся.Даздравствуюет Турция!
=============
Беги раис, беги! Только в Турцию тебе и осталось бежать!

Guest, 23.06.2013 в 22:54

Да, Роман, домыслами заниматься не надо, это не хорошо.
И обливать грязью г-на Р.Ахметова не надо.
Ведите себя прилично и честно.

Guest, 23.06.2013 в 23:08


Комментарии к статье: «Насколько нужно знание татарского языка?»
http://v-chelny.ru/polls/naskolko-nuzhno-znanie-tatarskogo-yazyka/

В газете «Вечерние Челны» комментаторы-татарофобы продолжают оскорблять татар и республики Средней Азии и Казахстана, они умышленно искажают факты, принижают роль татарского народа и других нерусских народов в развитии Татарстана, Узбекистана, Казахстана.
Ведь всем известно, какой большой вклад в развитие этих республик внес татарский народ. Эти республики не отрицают это, а русские шовинисты-татарофобы отрицают, и пишут, что все республики облагодетельствовали только русские.
Также они пишут о том, что в 90-е годы из Узбекистана и Казахстана выгоняли только татар, а русских нет – якобы их так сильно любили там и уважали, что даже не отпускали.
Всем известно, что там, в первую очередь выгоняли именно русских, но эти шовинисты лгут, вводя горожан в заблуждение, и настраивая против татар русских. Видимо, у них задача такая: на основе лжи провоцировать межнациональные конфликты.
Поэтому хотелось бы, чтобы уважаемые читатели «ЗП», которые жили в Казахстане, Узбекистане дали бы аргументированный ответ провокаторам, чтобы они не занимались фальсификацией и не дестабилизировали обстановку в городе и республике.
Тем более перед Универсиадой!
Может быть они умышленно раскачивают обстановку ложью и провокациями, именно перед Универсиадой, чтобы навредить РТ?
Людей жалко, что их так обманывают,оскорбляют и манипулируют ими.

КОММЕНТАРИИ:

спасибо 23.06.2013 08:17

Наш местный дурачок не осилит столько букв)) По его заметкам здесь, у него проблема с кишечником, поэтому сейчас снова все свои испражнения здесь словесно обрисует.
Ответить


казофилу 23.06.2013 09:09

Вот и чеши в свой казахстан или узбекистан - там таких как ты татар-нацистов ой как любят. При чем - во все места. Но зато там империи нет. Правда, в начале 90-ых татар (в отличии от русских) из этих братских вам республик выгоняли пинками под зад. Сам знаю такую тат. семью, вышвырнутую из Узбекистана. Почему ?
Ответить


(ответ)Любите Истину и Справедливость 23.06.2013 16:02

(ответ)Любите Истину и Справедливость

Свои мысли у вас отсутствуют
Нет обоснованных ответов -одно БЛА_БЛА
Вообще нет ответов .....
Народ свой спрашивали ,хотят ли они вашу “лживую и мифическую свободу”( и что будет когда придет ВАША “”“СВОБОДА”“”“”“
Кто их обеспечит рабочими местами,
Кто захочет жить без пенсий и тд.
Кто вас будет защищать от врага.
Где ваша армия ..
А просто народ баламутить и вести его в яму -безнадегу это путь в некуда.
Так ,что мечтайте -видимо вы еще недоросли до мудрости жизни.
Ваша”элита ” вас использует! ...думайте ....и благоразумность еще никому не помешала.
И не забывайте что родина ваша РОССИЯ ,а сыпать яд все время на свою родину - предательство и что за этим стоит,простому народу нужна жизнь во всей ее красе, где свобода в мусульманских странах
и какая она,,,,,?????? Вот народ Турции уже понял ,как такие как вы -хотят отнять ИХ свободу и борются как могут за ИХ СВОБОДУ. Разная ОНА СВОБОДА -у вас под каким соусом???????( у вас есть все и свобода слова и мечети и кредиты вам дают и свободные зоны от налогов разрешают-все делают для развития вашего народа, а уж школ татарских во всех аулах,и в городе лицеи ,даже турецкие,газеты татарские,телевидение ,а вот совести и благодарности у вас нет!!!!-ценить нужно свою РОДИНУ ,а вы плюете на нее (нужны ли вы ей?????Почему самый умный народ страны едет жить не в мусульманские страны,а в Европу.(исход татар в Турцию был 1890 году и что,,,,,,,,,может хватит свою родину оплевывать!!!!! Может стоит сделать так ,что в Татарстан люди приезжали жить.(ваша энергия на созидание пригодилась бы,а на разрушение ума не нужно.

У вас нет ответа и не пишите вы домыслами -пишите ,что как вы добьетесь райской жизни своему ВЕЛИКОМУ НАРОДУ -пророк вы наш доморощенный.
Расскажите и дайте нам картину этой сказки -под словом свобода
Живут ваши татары в мазанках в Турции,а на работу ездят в Германию,в Голландию ,Швецию-вот это одна сказка.
Ждет вашу сказку ,только без ШУРАЛЕ-их в жизни и так хватает.
Не забывайте про мусульманский мир ....жизнь во многих странах АД....войны...голод и как они друг друга предают , пример Египет прогнулся перед сильными мира сего и предал Сирию . Вот такая СВОБОДА,вам какая по душе славный вы наш.
В стране сейчас молодые люди выходят в жизнь ( прощание со школой- время надежд и дай им бог мира и радости!!!!!!!! )
Всем нам здоровья ,мудрости и чуть чуть разумности каждому из нас,МИР НАШ ХРУПОК и помните каждому поколению приходится нести свой крест , что досталось тому поколению 1941 года....., их почти не осталось -свобода их была спасти РОДИНУ.
Ответить


Для истины и справедливости 23.06.2013 17:16

Подпишусь под каждым словом. Надеюсь мой Авыльный Визави тоже сможет прочесть и главное - ОСОЗНАТЬ эти слова. Не хотелось, что бы его шкурный интерес (ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ вырваться из колхозной грязи) возобладал над здравым смыслом. Изучайте профессию востребованную для жизни в городе и тогда места для НАЦИОНАЛЬНОГО ЧВАНСТВА (а еще и для гумилевщине - до кучи ) в вашей голове НЕ останется, аульный малай. Всех вам благ !
Ответить


Ответ- Любите Истину и Справедливость! 23.06.2013 17:17

.((((((Самый весомый аргумент для этого, то что жители этих стран едут на заработки в Россию. Но причины этого явления всегда умалчиваются.
Истинные причины “гастарбайтерства” заключаются в уродливой советской экономике, которая строилась не на экономической целесообразности и учете географических рессурсов территорий, экологии, а в первую очередь в интересах обороны и политики СССР.))))))


*********Россияне в Узбекистане. *******

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ,,,,,(какое наследие оставила наша страна Узбекистану-это только малая ТОЛИКА и .........................)

Усилиями ученых-математиков проф. Н. Н. Назарова, проф. В. А. Джорджио, акад. В. А. Бугаева, чл.-корр. АН РУз В. И. Губина, В. А. Болтянского, М. А. Антоновского, Г. П. Матвиевской, Т. Л. Малевич и других созданы фундаментальные работы в области математической науки. Работы по кибернетике начались в республике в 1956 г. с организации первого кибернетического подразделения – Отдела вычислительной техники при Институте математики им. В. И. Романовского. Руководителем был назначен В. К. Кабулов. В 60-е годы были начаты исследования по топологии М. Я. Антоновским, А. В. Мироновым, О. Я. Бендерским, Д. Д. Шульгой, В. И. Пшеничниковым и др. По докладу профессора М. Ф. Субботина конференция по изучению производительных сил Средней Азии в 1926 г. приняла решение о создании в обсерватории лаборатории времени. Организацией ее занялся профессор А. Н. Нефедьев (1887–1929).
Для лаборатории было заказано научное оборудование. В 1928 г. окончено устройство трансляционной линии, соединяющей обсерваторию с радиопередатчиком, и с апреля этого года началась передача сигналов точного времени, используемых при астрономо-геодезических, гравиметрических, сейсмометрических и других работах. Помимо этого, лаборатория с начала своей работы совместно с другими лабораториями мира обеспечивала значение принятой в естествознании основной единицы измерения времени – средней солнечной секунды.

Первое учреждение, занимавшееся изысканием, проектированием и строительством гидростанций, Средазгидрострой (1931), впоследствии было преобразовано в Среднеазиатское отделение Гидроэнергопроекта. Одному из его руководителей, И. Я. Каменскому, принадлежит инициатива осуществления работы по топогеологической и гидрогеологической оценке большинства намеченных к строительству гидроузлов.
К 1926 г. был построен первенец ГОЭЛРО – ГЭС Бозсу мощностью 4 тыс. квт, заложивший начало централизованному электроснабжению Ташкента, затем один за другим вступили в строй каскады ГЭС на Чирчик-Бозсуйском, Даргомском, Шахриханском ирригационных трактах. В 1937 г. было открыто Ангренское месторождение угля,

а в 1955–1957 гг. – уникальные месторождения природного газа в Юго-Западном Узбекистане. Появились крупные тепловые станции: Ангренская, Ташкентская, Навоийская, Тахиаташская, Сырдарьинская, а также ряд ТЭЦ – ТашТЭЦ, ФерТЭЦ и другие. Все эти станции работают на природном газе.

Энергетическая наука республики получила значительный размах в военные годы в связи с активной работой большой группы эвакуированных ученых Ленинградского политехнического института (М. П. Костенко, Л. Р. Нейман, В. В. Болотов, Н. Н. Щедрин, И. М. Постников) во главе с членом-корреспондентом АН СССР М. А. Шателеном. С их участием отдел энергетики Узбекского филиала АН в 1941 г. был реорганизован в Энергетический институт
развитию гелиотехнических исследований в Средней Азии положил начало В. П. Вейнберг. Он отдал много сил пропаганде внедрения солнечной мощности в быт и технику, а также организации ис­следовательских работ по теоретическому изучению процессов, происходящих в солнечных установках. Одна из первых экспериментальных гелиоустановок создана в Средней Азии В. Н. Бухманом в 1926 г. Работы по изучению прихода и расхода солнечной энергии велись актинометристами Ташкента начиная с 1925 г. В 1928 г. К. Г. Трофимов начал работать над «солнечными ящиками» и построил ряд бытовых нагревателей.В 1929 г. А. И. Пастак организовал солнечную выпарку табачного экстракта в Капланбеке, вблизи Ташкента. В 1930 г. Л. Н. Салтыков из Ленинградской государственной физико-технической лаборатории построил опытные парники с солнечным отоплением.
В 1934 г. в Ташкенте была организована гелиотехническая лаборатория, которая в 1943 г. вошла в состав Физико-технического института АН Узбекистана. Впоследствии в Самарканде была организована гелиотехническая лаборатория Энергетического института им. Г. М. Кржижановского. В этот период разработаны предложения по конструкциям различной солнечной аппаратуры: водонагревателя, аккумуляторов тепла, гелиосушилки, а также по вопросам теплового обмена лучеиспусканием между разными телами с произвольными коэффициентами пог­лощения и пропускания (А. М. Титов). Проведены экспериментальные работы по исследованию влияния числа стекол на нагрев солнечного приемника (С. М. Горленко), действия различных факторов на коэффициент вхождения радиации через пластинчатую стеклянную поверх­ность гелиоприемников (В. В. Письменный).

В 1946 г. в Ташкенте сотрудниками гелиотехнической лаборатории Энергетического института АН СССР осуществлено строительство параболоидной установки с зеркалом диаметром 10 м. Создание уникального для своего времени концентратора позволило провести целый ряд исследований, связанных с изучением теплотехнических параметров установки, получением пара и льда, исследованием возможности применения подобных установок для отопления и кондиционирования помещений и т. д. В 1947–1955 гг. в Ташкенте был построен и испытан целый ряд других гелиотехнических установок.




Первые работы в области физической электроники были начаты в Узбекистане в 30-е годы XX в. в САГУ учеными-физиками Г. Н. Шуппе, С. В. Стародубцевым, Л. Н. Добрецовым и продолжены под руководством У. А. Арифова.

4 ноября 1943 г. был организован Физико-технический институт, впослед-ствии названный именем С. В. Стародубцева. В институте были продолжены научные исследования, выполнявшиеся в Ташкентском и Самаркандском государственных университетах. Возглавляли институт С. С. Васильев, У. А. Арифов, С. У. Умаров, С. А. Азимов, Г. Я. Умаров, К. Г. Гуламов и др. В формировании важнейших направлений деятельности института большую роль сыграли С. В. Стародубцев, У. А. Арифов, Э. И. Адирович и др.

В июле 1956 г. на базе Физико-технического института, по инициативе акад. И. В. Курчатова, был создан Институт ядерной физики АН Узбекистана.
В 1959 г. был пущен ядерный реактор ВВР-СМ мощностью 2000 кВт, первый исследовательский реактор этой серии в научных целях. Институт возглавляли акад. У. А. Арифов, С. А. Азимов, С. В. Стародубцев и другие. Большой вклад в развитие физики высоких энергий и элементарных частиц внесли Г. М. Чернов, Е. В. Беттер, В. М. Чудаков, А. А. Кист и другие.





Первые исследования в области органической химии были начаты в Уз­бекистане в 20-х годах XX в. (С. Н. Наумов, Л. Н. Парфентьев, Д. В. Алексеев, Н. А. Колосовский, И. П. Цукерваник). В 1933 г. на базе Узбекского научно-исследовательского института местной промышленности был открыт Институт химии, в 1939 г. он был передан в ведение Комитета по науке, а в 1940 – Узбекскому филиалу АН. В первые годы его директорами были ученые-химики С. Н. На-
умов, Н. А. Колосовский, М. И. Усанович.
С 1920 по 1935 гг. были развернуты работы по изучению конденсации эфиров дикарбоновых кислот и превращений получающихся продуктов (С. Н. Наумов, М. А. Закутская, С. Л. Гусинская), а также в области оловоорганических соединений (З. Н. Манулкин). Проводились систематические исследования нефти Узбекистана (С. Л. Гусинская, Г. Ходжаев, Д. Д. Сокольникова, Н. Д. Рябов, П. Ф. Дмитриев и др.), их состава, а также изучение сернистых и азотистых соединений.
Разработаны методы анализа серы и азотсодержащих соединений нефти, открыт ряд новых систем азота и сераорганических соединений. Определенная работа проведена по изучению эфирных масел (И. П. Цукерваник). В это же время положено начало глубокому и всестороннему исследованию алкалоидоносных растений (Г. В. Лазурьевский, А. С. Садыков).

Научная деятельность института неразрывно связана с именами таких видных ученых, как И. А. Каблуков, В. А. Каргин, М. М. Дубинин, С. М. Липатов, П. А. Ребиндер, И. В. Петрянов-Соколов, И. П. Лосев, С. С. Медведев, И. С. Канцепольский, В. В. Удовенко, П. З. Фишер, Е. Н. Познер, М. Э. Эльгорт, С. Н. Рыжов, К. С. Ахмедов, Е. К. Круглова и др. В исследования в области химии природных соединений значительный вклад внесли А. И. Глушенкова, М. А. Кученкова, Н. К. Абубакиров и др. В 1932 г. на химическом факультете ТашГУ создана кафедра неорганической химии, которую возглавил Б. Г. Зампрометнов и работали Е. И. Познер, К. А. Асамов, Д. Деркунская, М. К. Файзиев и др. Развитие в Узбекистане химии и технологии удобрений начинается с 1952 г. В этом направлении работали ученые-химики Р. А. Аблязина, Б. М. Беглов, Н. И. Крылова, А. А. Вишнякова, Р. Н. Иванов и др. В исследования в области химии и технологии силикатов значительный вклад внесли И. С. Канцепольский, С. А. Кудрина, Т. А. Рагозина, Ц. Я. Кунина, М. Х. Ярошенко и др.




Знания о геологических процессах, свойствах грунтов, географии и топографии местности возникли в Средней Азии еще в I тыс. до н.э. В IX–XV вв. ученые-энциклопедисты Средней Азии выявили ряд важных закономерностей в природе. В трактате «Изображение Земли» Мухаммад Хорезми приводит десятки карт мира с описанием ее отдельных частей. Ахмад Фергани в трактате «Границы мира» приводит множество ценных сведений о географии, геодезии, картографии и геологии. Абу Али ибн Сино в трактате «Книга исцеления» дает объяснение образования минералов и крупных форм рельефа – гор и возвышенностей. В XV в. появляются труды Абдурразака Самарканди, снабженные картами, работы Улугбека по географии и т.д.

В 1920 г. при Туркестанском государственном университете известным почвоведом Н. А. Димо был образован Институт почвоведения и геоботаники. В 1943 г. институт получает статус самостоятельного Института почвоведения, а в 1972 г. он был переименован в Институт почвоведения и агрохимии. В 20–40-е годы учеными Н. А. Димо, Д. Н. Кашкаровым, Е. П. Коровиным, Р. И. Аболиным, М. Г. Поповым, П. А. Барановым были выявлены и уточнены основные географические закономерности. Сравнительно-географическое направление началось с работ П. П. Семенова-Тян-Шанского, И. В. Мушкетова, В. А. Обручева, В. И. Масальского, Л. С. Берга, Н. Л. Корженевского, Н. Г. Маллицкого и других.

Первые исследования по микробиологической характеристике различных почв Узбекистана выполнены С. П. Костычевым, О. Г. Шульгиной, В. Н. Бересневой, С. П. Норкиной, А. И. Рокицкой. Микробиология, особенно ее медицинское и почвенное направление, стали заметно развиваться после организации Среднеазиатского государственного университета с сельскохозяйственным и медицинским фа­культетами (Н. И. Ходукин, П. Ф. Самсонов). Организация в 1947 г. первой самостоятельной лаборатории в рес­публиканской Академии наук знаменовала собой новый крупный этап микробиологических исследований в Узбекистане. В этой лаборатории под руководством Е. И. Квасникова в период с 1947 по 1959 г. выполнены исследования по вопросам повышения плодородия почв, изучены состав ризосферной микрофлоры и ее взаимоотношения с растениями, изучены возможности и практическое использование силосования местных кормов с применением молочнокислых заквасок, проведены исследования по приготовлению и хранению вин, а также по изучению почвенных простейших (В. Ф. Николюк). Ведутся исследования по проблемам антропогенного опустынивания Южного Приаралья и высыхания дна Аральского моря. Составлена почвенная карта этих территорий. В. Г. Поповым, В. Е. Сектименко и Д. Р. Исматовым.

Развитие систематических исследований по споровым растениям в Узбекистане также началось в 20-х годах. Отдельные сведения и упоминания о флоре водорослей и грибов Туркестанского края освещены в трудах А. П. Федченко, О. А. Федченко, А. Ф. Миддендорфа, П. П. Семенова-Тянь-Шанского, И. В. Мушкетова, Г. Д. Романовского, И. А. Северцова, В. Ф. Ошанина, В. А. Обручева, В. Н. Вебера, Л. С. Берга, С. С. Нуструева, С. Остенфельда, В. Л. Комарова, М. Г. Борщова, Н. И. Барбарина. Активизация исследований в этих областях биологической науки произошла в 30-х годах, когда были обследованы типовые водоемы ок­рестностей Бухары и Самарканда, изучены видовой состав водорослей, их связь с окружающей средой, закономерности распределения и дина­мика развития по сезонам года (И. А. Киселев, Е. И. Киселева), а также проведены обследования микрофлоры различных регионов Средней Азии. Особое внимание уделено микрофлоре культурных растений – Н. Г. Запрометов, А. Д. Архангельский, П. Н. Головин, Т. С. Панфилова). Эти исследования легли в основу работ по защите растений. Значительный вклад в разработку и составление гидрологических прогнозов внесли П. М. Машуков, З. В. Джорджио, изучение озер края – Н. Л. Корженевский, Л. А. Молчанов, С. Д. Муравейский, Д. Н. Кашкаров, Ю. М. Денисов.


В конце XIX – начале XX в. значительный вклад в изучение Средней Азии внесли такие ученые, как С. Ф. Машковцев, Б. Н. Наследов, В. И. Щербаков, В.И. Попов. И. В. Мушкетов. Последний представил полный список известных в то время минералов. Изучением минералогии и геохимии Тюямуюна занимались извест­ные ученые В. И. Вернадский, А. Е. Ферсман, К. Н. Ненадкевич и др., скарновых образований – П. К. Алексат, в работе Ферганской экспедиции приняли участие А. А. Чернов, С, П. Александров, А. С. Уклонский, Д. И. Щербаков. Несколько позже к изучению рудных месторождений приступили Н. А. Смольянинов, А. А. Сауков.

Систематическое изучение минералогии и геохимии недр Узбекистана началось с 1920 г., после создания в Ташкенте Туркестанского государственного университета. Кафедру минералогии в нем возглавил А. С. Уклонский, который вплоть до 1972 г. руководил почти всеми минералого-геохимическими исследованиями в Узбекистане и был основателем школы минералогов-геохимиков, успешно работающих в различных районах бывшего СССР.
С 1934 г., после создания в Узбекистане Комитета Наук, сначала преобразованного в УзФАН, а затем, с 1943 г. – в Академию наук Узбекистана, в геологическом институте (ныне Институт геологии и геофизики) стали функционировать лаборатории и отделы минералогии и геохимии, руководимые вплоть до 1964 г. акад. А. С. Уклонским. Первые детальные минералогические и геохимические исследования на территории Узбекистана под его руководством начаты в 1921–1922 гг., когда Н. К. Бетгер открыл мышьяковое месторождение, Ю. М. Голубкова приступила к систематическим радиометрическим исследованиям, С. В. Культиасов открыл повеллит на Лянгаре и т.д. Большую помощь в организации и совершенствовании исследований оказали академики В. И. Вернадский, А. Е. Ферсман, В. Г. Хлопин, Д. И. Щербаков, А. Г. Бетехтин, профессора Н. А. Смольянинов, А. К. Болдырев, В. И. Крыжановский, К. К. Матвеев, Б. Н. Кротов, С. М. Курбатов, Д. П. Григорьев, И. И. Чупилин. Приезд в 1924 г. А. Е. Ферсмана с группой ведущих минералогов и геохимиков на рудник Тюямуюн стимулировал усиление геолого-поисковых и разведочных работ, потребовавших проведения широких минералого-геохимических исследований. 30-е годы характеризуются открытием, разведкой и детальным изучением многочисленных рудных месторождений, выявлением совершенно новых минералов (узбекит, тангеит и др.), а также новых для Средней Азии и Узбекистана. Исследования Б. Н. Наследова и А. В. Королева,
начавших работать в Средней Азии с 1926–1927 гг., способствовали возрождению горной промышленности в Карамазаре. С созданием в 1927 г. Среднеазиатского отделения геологического комитета (ныне Министерство геологии РУз) стало осуществляться планомерное изучение рудных богатств Узбекистана.

В 1937 г. был организован Геологический институт. Первым его директором был М. Ф. Зенин. В разные годы институт возглавляли М. Ю. Мирбабаев, И. М. Исамухамедов, А. С. Уклонский, В. Г. Гафуров, Х. М. Абдуллаев, А. В. Пуркин, Н. П. Васильковский, А. М. Габрильян, Г. А. Мавлянов, И. Х. Хамрабаев, Ф. А. Усманов и др. В 1966 г. институту присвоено имя акад. Х. М. Абдуллаева. В формировании важнейших направлений института большую роль сыграли А. С. Ук-
лонский, В. И. Попов, А. В. Королев, Е. М. Бутовская, О. М. Борисов, Н. П. Петров, Т. М. Воронич, С. Т. Бадалов, Ф. Р. Бенш, А. А. Крейтер и другие.

Значительную роль в развитии минералогии и геохимии Средней Азии сыграла работа Таджикско-Памирской экспедиции (ТПЭ) АН СССР во главе с
А. Е. Ферсманом и Д. И. Щербаковым, в которой активное участие приняли Ю. М. Голубкова, С. В. Культиасов, В. И. Попов, В. Э. Поярков, И. М. Евфименко, С. Е. Прянишников, М. Н. Слюсарева, Ю. М. Коршунова, Ю. Л. Винокурова и др. До 1941 г. основу геологических исследований составляло нерудное сырье (сера, цементное сырье, огнеупоры, поделочные и строительные материалы, целестин, алуниты, наждаки, тальк и др.), хотя уже тогда начались поиски, разведка и даже эксплуатация некоторых рудных месторождений. Одновременно проводились детальные минералогические исследования различных типов месторождений: скарново-шеелитовых (В. С. Мясникив), скарново-магнетитовых (А. Б. Баталов, З. М. Протодьяконова, В. Г. Гарьковец), флюоритовых (Н. П. Ермаков, Г. Г. Грушкин), медно-порфировых (А. Б. Бата­лов, А. В. Королев, З. А. Королева), свинцово-цинковых, золоторудных и других.

В период войны 1941–1945 гг. все усилия минералогов и геохимиков были направлены на обеспечение заводов и фабрик. В этот период значительный вклад в разведку топливно-энергетического сырья внесли геологи и ученые А. С. Уклонский, А. В. Королев, Н. А. Смольянинов, В. М. Бирюков,
В. Г. Гарьковец, А. Б. Баталов, И. М. Евфименко, М. В. Вакуленко, Н. П. Петров,
В. И. Попов, Д. М. Бог-данович, Г. С. Чикрызов, О. С. Вялов, В. Б. Порфирьев, Н. П. Васильковский, А. С. Аделунг, О. И. Серьгунькова, Т. А. Сикстель.

В послевоенные годы детальными исследованиями минералогии и геохимии занимались М. И. Моисеева и А. В. Пуркин (Алмалыкское рудное поле),
Г. Г. Грушкин (Наугарзан и др.), М. Р. Еникеев (скарново-магнетитовые месторождения Чаткала), С. Т. Бадалов (ванадиево-редкометальные проявления Нуратинских гор) и др. Особенно интенсивно работы стали проводиться с 1951 г., когда под руководством A. С. Уклонского приступили к изучению эндогенных месторождений Алмалыкского (С. Т. Бадалов), Алтын-Топканского (М. Р. Еникеев), Кансайского (3. М. Протодьяконова) и Курусайского (М. И. Моисеева) рудных районов и полей. В эти годы большое внимание уделяется подготовке высококвалифицированных кадров минералогов-геохимиков, успешно продолжающих работу своих учителей (Р. П. Бадалова, М. И. Исмаилов, Р. Л. Дунин-Барковский, Э. А. Дунин-Барковская, И. М. Голованов, А. К. Касымов, С. Р. Рузматов,
Г. М. и Г. П. Чеботаревы, Г. И. Корбут, А. Туресебеков). Минералого-геохимическими исследованиями занимаются также К. М. Кромская (графито-никелевые и другие месторождения), Ю. В. Михайлова (колчеданно-полиметаллические руды Южного Узбекистана), Е. А. Конькова (редкометальные месторождения), Р. Н. Кузьмина, Н. А. Мущинская, А. А. Богдасаров (технологическая минералогия), М. С. Кучукова (скарново-шеелитовые месторождения). Следует отметить интересные минералогические работы Э. А. Марковой (золоторудные месторождения), В. Н. Аполлонова (скарново-редкометальные месторожде­ния), Э. П. Николаевой (минералогия угольных месторождений), B. Ф. Савельева (селеновые месторождения) и др. Минералогии и геохимии Узбекистана посвящены монографии В. С. Мясникова (по Лянгару), С. Т. Бадалова (по Алмалыкскому рудному району), И. М. Голованова (по зоне окисления месторождения Кургашинкан), М. И. Моисеевой (по минералогии Кураминских гор), C. Т. Бадалова, И. М. Голованова и Э. А. Дунин-Барковской (по геохимии рудообразующих элементов Чаткало-Кураминских гор), П. В. Панкратьева, Ю. В. Михайловой (по колчеданно-полиметаллическим месторождениям Южного Узбекистана), М. С. Кучуковой (по скарновым и пегматитовым место­рождениям Западного Узбекистана), И. X. Хамрабаева, А. А. Малахова (по золоторудным месторождениям Узбекистана), Т. М. Воронич (по месторождениям Чаткальских гор), A. С. Уклонского (по геохимии и изотопии природных вод Узбекистана), Н. П. Юшкина (по минералогии серных месторождений), М. И. Моисеевой (по сводке «Минералогия Узбекистана»).

В 40–80-е годы в Узбекистане обнаружены и с разной степенью детальности изучены 557 минералов и 120 их разновидностей, среди которых 13 минералов и 5 разновидностей совершенно новые: шорсуит (Н. Т. Уклонская), авиценнит (Е. А. Конькова, B. Ф. Савельев и др.), бирунит (С. Т. Бадалов, И. М. Голованов), наследовит, манган-сепиолит (М. Р. Еникеев), уклонсковит, гидроглауберит
(М. Н. Слюсарева), устарасит (М. С. Сахарова), стистаит (Э. П. Николаева и др.), леноблит, узбекит, тангеит и др., а из разновидностей – ванадиевые гроссуляр, турмалин и апатит, цинковистый серпкантин (С. Т. Бадалов), висмутовый джемсонит (М. С. Сахарова), никелистые саффлорит и кобальтин и другие.

Геологическое исследование угленосных формаций осуществлялось комплексно: наряду с изучением и разведкой пластов бурого угля (Н. В. Шабаров,
П. А. Шехтман, Е. А. Кочнев, Г. С. Чикрызов, О. Д. Русанова, Е. А. Репман) исследовались глинистые отложения (А. Н. Чистяков, П. В. Цыбышев, Н. П. Петров, Д. М. Богданович). В Узбекистане было обнаружено крупнейшее в Средней Азии Ангренское месторождение бурого угля, огнеупорных глин и каолинов. Вскоре последовало открытие месторождения каменного угля Шурчи на севере Сурхандарьинской области (Е. А. Репман). Конечным результатом литологических исследований осадочных пород и полезных ископаемых указанных месторождений за этот период явилось строительство шахты и двух угольных разрезов. Изучение литологии карбонатных формаций палеозоя проводилось в 1926–1930 гг. А. С. Уклонским, П. В. Цыбышевым, Н. П. Петровым, В. Э. Поярковым и др. В 1935–1938 гг. началось изучение карбонатных пород, подвергшихся метаморфизму, увенчавшееся открытием Газганского месторождения мрамора (Я. Луи, Н. П. Петров, С. В. Культиасов, Д. М. Богданович, О. М. Шиллер). В дальнейшем детально исследованы карбонатные формации силура-карбона в Кураминских горах в связи с выявлением стратифицированных месторождений полиметаллов в Центральных Кызылкумах, в горах Тамдытау и Туркестано-Алайских хребтах Южного Тянь-Шаня в связи с изучением бокситов
(В. И. Попов, Л. П. Кононов, Е. А. Абра­мович, Р. А. Мусин). Изучение карбонатных формаций мела проводилось опытным горным инженером Н. Л. Николаевым.

Под руководством О. К. Ланге, направленного с группой гидрогеологов из Москвы на постоянную работу в Ташкент, в Среднеазиатском государственном университете (САГУ) в 1926 г. организуется кафедра гидрогеологии для подготовки кадров по гидрогеологической специальности и при ней научно-исследовательский кабинет, который выполняет по заданию водохозяйственных организаций гидрогеологические работы и ведет научную разработку важных проблемных вопросов гидрогеологии Средней Азии. Вместе с О. К. Ланге сотрудничают такие ведущие специалисты, как Н. И. Толстихин, Г. И. Архангельский, Н. Ф. Безобразова, Э. Ф. Гориздро-Кульчицкая, М. М. Решеткин, М. М. Тол-
стихина, Ф. Ф. Мужчинкин, Н. В. Подоба, Б. М. Георгиевский. Благодаря
О. К. Ланге в Ташкенте рождается гидрогеологическая школа, ставшая центром научной гидрогеологической мысли в Средней Азии. В гидрогеологических исследованиях на территории Узбекистана в этот период участвуют также и геологи Геологического комитета (Ленинград). Так, в долине Зарафшана работали
В. А. Николаев, П. И. Бутов, С. Ф. Машковцев, а в Ташкентском районе – Е. В. Ива-
нов.

Почему Узбекистан ограничил выезд россиян?
(а вот что пишут русские .....когда ....жизнь в узбекистане стала невыносимой и даже нельзя было выехать ,а резня 1990 года——****Загадочней русской души может быть только загадочный русский ум, какими мозгами думали наши правители когда вбухивали миллиарды в эти .....страны 15 века, строили города, заводы, создавали промышленность, науку, образование, медицину и т.д., не лучше ли было бы поменять их ресурсы на бусы и оставить этих индейцев в своих кишлаках и аулах, с их выдающимся историческим наследием, пусть бы и дальше следили по степям и пустыням, зато сейчас не обзывали бы нас колонизаторами которые оторвали их от родной культуры, а россия до нашего времени без дорог и живет разваливающихся покосившихся хатах, а эти хамы которых вытащили за уши из пещер жируют в наших домах и хают русских строителей, еще ворошилов выговаривал брежневу, в деревнях русские бабы на себе пашут поля, а ты в казахстан вбухиваешь деньги...
http://www.pravda.ru/world/formerussr/other/15-12-2010/1060920-uzb-0/

Просто им уже стало нехватать умных людей вот они и не выпускают. Свои боле-менее сооброжающие уехали из страны в другие страны мира от беспредела и корупции, где всё решает родство (клановость). В города хлынули дебилы из аулов привыкшие ездить на ишаках и светофор для них вообше бесполезный столб неизвестно для чего поставленный. И такая ситуация во всех отраслях.

Вклад царской России,вклад СССР-это огромные людские ресурсы ,экономические,военные ....,но урок всегда усваивается ...и дважды на грабли Россия наступать уже не хочет.(насчет хлопка -так там создавали рабочие места для узбеков ,а на заводах ,аэропортах ,в построенных метро и тд .не все были обучены работать и вот они самостоятельны-прямо самостийны и ....все едут и едут...

Адиль, 24.06.2013 в 10:06

Вышеприведенный коммент,должен свидетельствовать о культтрегерской роли русского народа для народов ЦА.Можно остановиться на этой версии.Но есть одно маленькое, "Но".Все это делалось по большому счету не для того,что бы именно узбекский, казахский,кыргызский,туркменский народы подтянуть до уровня передовых стран.Претворялось в жизнь построение социализма.А в контексте этой задачи было формирование единого советского народа,говорящего на одном языке,идущего за знаменем КПСС.Шаг вправо,шаг влево-расстрел.Так,что развивалась захваченная колония,территория,все это был"лебенс раум"для советских колонизаторов.Такие планы вынашивались для всего мира,это даже было в программных документах такой организации как Интернационал.В 20-30 годы лозунги "Свобода,Равенство,Братстсво"еще не были распознаны народами и воспринимались в прямом смысле этих понятий.Это потом по прошествию ряда лет,пришло понимание,это лозунги огромного огромного спецлагеря,отгороженного от всего цивилизованного мира."Арбайт махт фрайт"было написано на воротах немецких концлагерей,только выхода в них не было.Чем все кончилось в 91году все знают.Печатая вышеупомянутые комментарии эти люди даже не соображают,что и сейчас они не вольно выдают себя как убежденных шовинистов,не желающих понимать,что и другой человек имеет право на этническую свободу,самостоятельное развитие,без указаний старшего брата.Сотни государств есть на нашей земле,большие и малые,каждое живет в соответствии со своими желаниями и целями и только те страдают в своем развитии,кто испытывает грубое вмешательство со стороны других государств,желающих еще покомандовать на бывших своих территориях.Пример действия России в Кыргызстане.

Aqbars, 24.06.2013 в 11:23

"Наилучшей формой совместного существования русских и татар в XXI веке может быть Евразийская Конфедерация. "

Причем она должна быть светской и европейски ориентированной. Не следует Евразию толковать по примитивным схемам Проханова и Дугина.

Guest, 24.06.2013 в 11:28

У Дугина и Проханлова проект Евразийской империи, а у татар проект демократической Евразии, типа Соединенные штаты Евразии, аналогично США.

Guest, 24.06.2013 в 11:30

Дебилы из аулов - вот расисты дают, рафинированная интеллигенция сами, конечно. Ломоносов тоже был дебилом из аула?

Guest, 24.06.2013 в 11:34

Почему расцвел Киргизстан, а киргизская худужественная школа считается ныне одной из лучших в мире. Потому что Сталин сослал туда весь цвет Петербургской культуры. Всю Россию превратили в Гулаг при Сталине и хотят, чтобы народы чесали им пятки.

Aqbars, 24.06.2013 в 11:38

Византия возникла в 324 году с целью преодоления глубочайшего системного кризиса, в котором в целом оказалась рабовладельческая Римская империя тех времен. Византия, поэтому, изначально родилась с психологией “вставания с колен”. Далее в 476 году происходит окончательное падение Западной Римской империи и наступает конец рабства на Западе. В Византии же сохраняется рабство и вся ее дальнейшая история – попытки модернизации рабства. Здесь следует искать истоки “собственных суверенных путей” и постоянного политического и культурного противостояния с Западной, “варварской” Европой. Отсюда же следует искать и истоки жуткой ксенофобии и нетерпимости ко всему окружающему, мировоззрения “осажденной крепости”.

“Город городов, светоч вселенной, слава мира, мать церквей, покровитель всех искусств и очаг красоты”, так характеризовали Константинополь византийские политтехнологи тех времен. Действительно, в 8-10 веках Константинополь был много крупнее любых Парижей и Лондонов. Однако, Константинополь оставался столицей рабовладельческого государства. Византия была центром скупки рабов. За тысячу лет существования в Византии не получили сколь-нибудь заметного развития естественные науки. Все образование было под сильнейшим контролем церкви. Отсюда постоянный антиинтеллектуализм, имеющий место и в России начиная с времен Ивана III и Зои Палеолог.

Речь идет о преодолении византизма, который и является постоянной хронической болезнью Евразии после развала Золотой Орды.

Guest, 24.06.2013 в 14:54

Бежать надо в Турцию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!От себя неубежишь ,сынок.И от своей совести!!!!!!

Акбарсу, 24.06.2013 в 17:16


"...Причем она должна быть светской и европейски ориентированной. Не следует Евразию толковать по примитивным схемам Проханова и Дугина".
----------------------------------------------

Разумеется, нельзя по примитивным Проханову и Дугину.
Но Проханов и Жириновский сейчас - это "рупоры эпохи", через которых озвучиваются дремучие и варварские имперские потуги всех держать в рабстве, повиновении, страхе, и всех по-прежнему грабить и унижать, чтобы не было роста национального самосознания народов, а значит не было человеческого достоинства и чувства свободы, самостоятельности, которые просто необходимы для творчества и созидания, для развития общества.
Проханов и Жириновский - это ярые Сталинисты и жестокое имперцы, которые не жалеют ни свой народ, ни тем более нерусские народы.
Для них важно Государство - как тюрьма народов, подавляющая волю людей ради какого-то мифического государства, которое только угнетает и унижает своих же людей, свои народы, и не уважает Личность Человека, и не признает Права Народав на Свободу!
Когда слушаешь Проханова и Жириновского, то становится страшно - кажется, что это Сталинизм или времена Ивана Грозного.....

Aqbars, 24.06.2013 в 17:55

"Когда слушаешь Проханова и Жириновского, то становится страшно - кажется, что это Сталинизм или времена Ивана Грозного....."

Даже не времена Ивана IV, а его деда Ивана III,
а вернее свиты его жены Зои Палеолог, состоящей в основном из православных реваншистов, сбежавших из разгромленной турками Византии. С тех пор, de facto после развала Золотой Орды, Евразия, по крупному счету, потеряла самостоятельное развитие. Здесь исторический принял уродливую византийскую форму.
От Проханова с Жириновским действительно страшно. Страшно от их психической ненормальности от животной ненависти к Свободе и Прогрессу. Люди хотят остановить Время, им нужна Кровь...

Вил Мирзаянов, 24.06.2013 в 21:00

Усилиями ученых-математиков проф. Н. Н. Назарова, проф. В. А. Джорджио, акад. В. А. Бугаева, чл.-корр. АН РУз В. И. Губина, В. А. Болтянского, М. А. Антоновского, Г. П. «Матвиевской, Т. Л. Малевич и других созданы фундаментальные работы в области математической науки. Работы по кибернетике начались в республике в 1956 г. с организации первого кибернетического подразделения – Отдела вычислительной техники при Институте математики им. В. И. Романовского.»
-- Вот так и далее. Однако, спрашивается, что от этих т.н. исследований Узбекистан стал родиной компютеров или оперативных систем к ним? Не надо кривить душой, народ ехал в Узбекистан вовсе не с утилитарными целями, чтобы просветить его народ или там построить науку. Чепуху не городите. Ехал народ, чтобы устроиться лучше тогда, когда это не было возможно в Москве или Ленинграде. Неплохо платили и относились тоже неплохо к ним. Что, спрашивается, имеем в сухом остатке? Что из узбеков от такой работы появились лауреаты нобелевской премии или всемирно знаменитые ученые? Вот в Индии действительно поработали англичане. В результате есть и нобелевские лауреаты, выдающиеся математики и физики, индийские врачи ценятся в США, Франции, Англии и Германии. Так что г. хороший не надо пускать дыму в глаза.

Аналитик, 24.06.2013 в 21:49

В самом деле, если сравнить уровень развития соседних стран, бывших когда-то русскими и британскими колониями, то их современный уровень развития совершенно несопоставим. Все прежние русские колонии в Средней Азии прочно застряли на стадии дикого феодализма без малейших признаков гражданского общества, тогда как бывшие британские колонии на Среднем Востоке ( Иран, Пакистан, Индия ) прочно идут по пути индустриального развития и гражданского общества. Пакистан и Индия являются даже ядерными державами, а бывшие русские колонии идут по пути деиндустриализации, впрочем, как и сама Россия.

Кунак, 24.06.2013 в 22:51

Goest.23.06.2013.23: 08
Я родом из среднеазиатского региона,и мне знаком наплыв ученых, крупных специалистов из прифронтовых зон, которые организовывали НИИ по профилям разных наук. Свозились целые заводы, съезжались рабочие семьями, просто люди без специальности. Но ведь это массовая эвакуация населения для того, чтобы сохранить людской и кадровый потенциал. До Этого те до войны на заре Советской власти так же шло освоение края не из какого-то повального альтруизма в отношении коренного населения республтик ЦА а для метрополии с перспективой использования недр. Приведу пример лишь только о хлопке. Републики не имели право сеять те культуры (зерновые), которые обеспечивали бы население. Упор по приказу ЦК делался только на хлопке, обрабатываемый тоннами ядохимикатов для убиения вредителей хлопчатника,а заодно и население. Пошли болезни, врожденные уродства. Аруководству страны плеваь. 93% хлопка вывозилось в Иваново, подмосковье на ткацкие трикотажные фабрики,где работпли девчонки. Слова из песни тех лет:стоят девчонки,стоят в сторонке, потому что на 10 девчонок приходится 9 ребят. Такое же отношение к подколониальному населению было со стороны Великобритании, Испании, Португалии и др. Все надеялись на незыблемость своей власти.
Гость. На заре становления нац республик ЦА и Казахстана стал острый вопрос дефицита педагогических кадров в организуемых школах. Ихние министры просвещения обратились с прошением в Казань,конечно не без участи ЦК о направлении в республики учителей татар. Из них мои родители, учителя математики. Татары быстро осваивали родственные тюркские языки и вскоре преподавли местных языках. Без особого усердия осваивали и фарси-таджикский. Это национальное качество татар.

Shat , 25.06.2013 в 06:27

Согласен Татарстан должен быть свободным. На данный момент мы как рабы. Центр нам запрещает фактический изучать свой родной язык и губит культуру а так же запрещает открывать свои университеты и т.д. (это реально рабство!!!!). При этом жадно нас с вами грабит. А что они делают на наши с вами деньги? (я про цетр ). Да просто ставят рекорды по выделенным и украденным деньгам на олимпийские игры в сочи. А сами воры как обычно уже где то в британии шикуют.

Бежать надо в Турцию, 26.06.2013 в 23:04

Некакого будущего у нас у татар уже небудет! Бежать надо в Турцию!Неужели вы невидите.Наши дети здесь уже пропадут .Бежать надо в Турцию.Ради наших детей.!

Аналитик, 26.06.2013 в 23:18

Бежать надо в Турцию, 26.06.2013 в 23:04
Некакого будущего у нас у татар уже небудет! Бежать надо в Турцию!Неужели вы невидите.Наши дети здесь уже пропадут .Бежать надо в Турцию.Ради наших детей.!
============
Ну какой же русский нацист не мечтает изгнать всех татар в Турцию? Это еще Пуришкевич в начале ХХ века предлагал избавиться от татар, переселив их в Турцию. Ну и в XXI веке русские нацисты мечтают о том же - изгнать татар то ли в Монголию, то ли в Турцию, главное, чтобы очистить Татарстан от татар.

Guest, 26.06.2013 в 23:32

Ваня слишком часто призывает татар бежать в Турцию, поэтому уже не смешно. Хотяи раньше было не смешно, а банально и примитивно.

гость, 27.06.2013 в 07:54

В одной из газет эпохи перестройки прочитала, что ни Татарстана , ни тем более России не будет. Это был взгляд экстрасенса.

Guest, 27.06.2013 в 19:50

Кто нибудь знает ,когда развалится Россия?

Я знаю!!!!!!, 27.06.2013 в 22:43

Когда развалится Россия? Россия развалится ,после дождечька в четверг!Или в пятницу утром!Торопитесь пока непоздно.

Elmira, 28.06.2013 в 17:02

Много разговоров, мало дел. Хоть бы татары скинулись на юристов для обращения в ЕСПЧ, например, за отмену запрета пользоваться латиницей. Ведь в конце 2012 г. ЕСПЧ обязал Россию выплатить компенсацию за навязывание кириллицы в Приднестровье.

епсчху), 28.06.2013 в 17:17

"Европейский суд по правам человека 19 октября осудил Россию по делу "Катан и другие против Молдавии и России", признав ее виновной в "нарушении прав" 170 учащихся и преподавателей приднестровских школ с обучением на молдавском языке на основе латинской графике. Суд обязал Россию выплатить истцам в общей сложности 1,02 млн евро, а также покрыть судебные издержки в размере 50 тыс. евро. При этом Страсбургский суд постановил, что Молдавия невиновна в "нарушении прав" учащихся и преподавателей данных учебных заведений, поскольку Кишинев не контролирует данную территорию" Эльмира сколько вы можете сброситься, счёт укажу?)))

Guest, 28.06.2013 в 23:03

Я бы тоже мог сбросится .10000 рублей согласен выделить на такое дело.Но кто будет этим делом заниматься? Нужен авторитетный среди татар ,человек.А так сидить будем в интернете трындеть ,пропадем.И русские этого даже и незаметят.Были когда, то такие татары.....

трындун, 28.06.2013 в 23:35

трындеть это вам не Россию Матушку разваливать.! И

Guest, 29.06.2013 в 08:59

В Турции бензин стоит 90 рублей литр. Зачем туда бежать? Татарстан богаче Турции.

Guest, 29.06.2013 в 09:03

Татары не разваливают Россию. Наоборот, став цельной и сосредоточившись на своих реальных проблемах она станет сильнее.Татары союзники русских, просто феодальные отношения кончились.Пора коммуналок прошла.

Аналитик, 29.06.2013 в 11:08

епсчху), 28.06.2013 в 17:17
Эльмира сколько вы можете сброситься, счёт укажу?)))
============
Эльмира, это характерный для русского империалиста пост - для них хамство, подлость и использование нецензурной лексики самое обычное дело. Имейте это в виду, участвуя в дискуссии.

Guest, 29.06.2013 в 13:01

епсчху), 28.06.2013 в 17:17
Эльмира сколько вы можете сброситься, счёт укажу?)))
_________________________________________________
Обращение к "ненадлежащему ответчику".NETCAT_SMILE_SMILE

Misharin2006, 29.06.2013 в 17:47

Выделю 20000. Есть ли среди нас сильные юристы?

Аналитик, 29.06.2013 в 18:36

Guest, 29.06.2013 в 13:01
Обращение к "ненадлежащему ответчику".улыбка
================
Не ухмыляйся, это у тебя ненадлежащий ответ. Кто ты такой, чтобы решать за других, к кому надлежит отвечать, а к кому нет? Как всегда, русский империалист в конечном счете все тот же унтер Пришибеев!

Guest, 29.06.2013 в 20:01

Аналитик сколько дашь бедной женщине Эльмире нижегородке? А что скажет купечество?)))

татар, 29.06.2013 в 21:18

"Guest, 29.06.2013 в 20:01
Аналитик сколько дашь бедной женщине Эльмире нижегородке? А что скажет купечество?)))"

угомонись, пидорок.

Guest, 30.06.2013 в 00:38

"Я бы тоже мог сбросится.10000 рублей согласен выделить на такое дело.Но кто будет этим делом заниматься? Нужен авторитетный среди татар человек.А так сидить будем в интернете трындеть ,пропадем"
+++++++++++
Если бы расчетный счет указал уважаемый г-н Рашит Ахметов или другие авторитетные татары, то, конечно же, все татары с удовольствием перечислили бы деньги на такое святое дело.

Guest, 30.06.2013 в 08:23

Дело действительно интересное. Почему Россия запретила переход татарского языка на латиницу? Можно ли оспорить этот запрет в Европейском суде? Даже в российском суде это дело рассматривалось?Кто нибудь обращался? Конечно это процесс нескольких лет,но он закончится победой. Правда, Госсовет Татарстана скорее всего отменит переход на латиницу в настоящих условиях, уж очень он управляем.

Aqbars, 30.06.2013 в 12:22

Советую просмотреть. Много интересного: http://www.business-gazeta.ru/article/82834/

Кунак, 30.06.2013 в 17:32

Ради оспаривания запрета на латиницу, отмены дискриминационного приказа № 309 закрытия массово татарских школ в РТ И РБ и повсеместно по России, осуждения акта вандализма с разрушением татарской гимназии в г Уфе Муртазой, готов месяц сидеть на воде и хлебе, и от пенсии отстегнуть 10000 без сожаления. В российские суды обращались. Это дохый номер. Всё это было предрешено, но инстанции необходимо было пройти. Теперь дело за татарскими активистами и юристами. Гос совет РТ большой бабай и Миниханов вызывают тоько омерзение.

Акбарсу, 30.06.2013 в 18:45



Судя по этой статье (http://www.business-gazeta.ru/article/82834/), у Р.Хакимова в голове каша по вопросам религии (хотя это и раньше было характерно для него), в то время, как по остальным вопросам он умный и эрудированный человек. Ему надо почитать труды качественных современных богословов, например, Шамиля Аляутдинова (сайт: umma.ru).
Дело в том, что вся наука как раз зародилась в исламских странах, и именно благодаря Исламу, для которого Просвещение, Знания, Науки - это главные приоритеты. И хорошо известно то, что во времена Халифата в средние века исламские страны были самыми развитыми и передовыми, как в области развития наук, так и в области справедливого и гуманного устройства общества, в области социальных отношений между людьми, и вообще между народами разных национальностей и религий. И это было достигуто именно благодаря соблюдению норм Ислама, а не вопреки им. Но это процветание общества, развитие наук и социальной сферы, было во времена правления четырех праведных Халифов (искренне преданных Исламу и Пророку Мухаммаду (мир ему) его сподвижников и последователей).
Но после того, как последующие Халифы (начиная с 5-го) стали отходить от предписаний Ислама, стали толковать его некоторые нормы по-своему, Халифат стал постепенно разрушаться и пришел в упадок.
А все научные достижения и открытия, совершенные исламскими учеными, были приватизированы европейскими учеными, которые продолжили ислледования мусульманских ученых.
Таким образом, европейская наука, все их достижения стали возможными именно благодаря великим достижениям исламских ученых, которые этого достигли благодаря бесконечным возможностям Ислама, который не ограничивает знания людей, не загоняет их в какие-то рамки и догмы, а дает полный простор и свободу для изучения наук, познания мира, и его усовершенствования.
Ислам не требует одевать арабскую одежду и закрывать лицо, но требует прикрывать голову и женские прелести, это защищает женщину от всяких нехороших взглядов, унижающих женское достоинство, и сохраняет ее здоровье.
Татарки никогда не носили арабскую одежду, не закрывали лицо, но носили головной убор (калфак или платок), и носили свободную, не обтягивающую одежду, которая не подчеркивает женские прелести, дабы не соблазнять мужчин.
А хиджабы (платки, аккуратно завязанные сзади, чтобы не выпадали волосы) татарки не носили, т.к. царское правительство запрещало им носить мусульманскую одежду, и вообще всех мусульман старалось сделать православными.
Поэтому наши предки приспособились: чтобы не нарушать Ислам, они носили калфаки и платки, чтобы хотя бы в какой-то мере прикрывать голову и соблюдать исламские нормы. Т.е. это была вынужденная мера в агрессивной и варварской общественной среде для того, чтобы выжить и сохранить свои традиции.

Aqbars, 30.06.2013 в 19:41

"Судя по этой статье (http://www.business-gazeta.ru/article/82834/), у Р.Хакимова в голове каша по вопросам религии (хотя это и раньше было характерно для него), в то время, как по остальным вопросам он умный и эрудированный человек. "

Лично я - атеист или, что тоже самое, агностик.
Ислам нуждается в серьезной реформации, подобно той, что произошла в 16.17 веках в Западной Европе. Современная наука дите именно этой реформации, т.е. Коперника, Джордано Бруно, Галилея,...
Мартин Лютер - родоначальник этой реформации. В исламских странах в самое ближайшее время, как мне кажется появится (возможно он уже есть) свой Лютер. "Арабская весна" и есть начало этой повторной реформации ислама.
Первая попытка происходила примерно на век раньше, чем в Западной Европе. Гражданская война в Золотой Орде или, более обще, в странах, где правили чингизиды, середин 14-15 веков и была на самом деле попыткой реформировать ислам. Кончилась она созданием, а затем разгромом академии Улугбека.
Первый блин испекся комом. Второй блин испекла чуть позднее Западная Европа. Теперь очередь за третьим блином.
Не упустите значимости сегодняшних дней...

Аналитик, 30.06.2013 в 22:22

Акбарсу, 30.06.2013 в 18:45
А хиджабы (платки, аккуратно завязанные сзади, чтобы не выпадали волосы) татарки не носили, т.к. царское правительство запрещало им носить мусульманскую одежду, и вообще всех мусульман старалось сделать православными.
============
С чего вы это взяли, что царское правительство запрещало татаркам носить мусульманскую одежду?! Когда был издан такой указ? Пожалуйста, не фантазируйте и не сочиняйте разную ерунду. То, что царское правительство всех мусульман старалось сделать православными - это правда, а запрет мусульманской одежды - это уже ваша фантазия.

алсу, 30.06.2013 в 22:53

Уважаемые мусульмане.Непереносите свой рафаеляхакимовский бред на этот сайт.Этот сайт политический.А нерелигиозный.Хотити заниматься религией вместе с этим джадитским дурачком Хакимовым идите на мусульманские сайты и там спорте сколько хотите.У татар что других проблем нету чтоли.Удивляюсь я над этим Хакимовым.Какое ему дело какую одежду носят татарки.Ему же эту одежду все равно неносить.Старый пенсионер на пенсии и ему заняться больше нечего.

Адиль, 01.07.2013 в 09:30

Удивляюсь я над этим Хакимовым.Какое ему дело какую одежду носят татарки.Ему же эту одежду все равно неносить.Старый пенсионер на пенсии и ему заняться больше нечего.
----------------------------------------------------
Это вы правильно подметили.Мемуары да поучения с наставлениями обычно в молодости никто не пишет.А вот когда функционал падает из-за возраста,а себя хочется кем-то считать,тут-то и начинается графоманство в стиле"а об этом я давно говорил,да меня никто не слушал,а вот сейчас надо делать вот так."Жещины в это время начинают раздражать,как недоступный объект,их даже такие пророки начинают обвинять в бедах народа.Не так одеваются,не с теми ложаться и пр.Самое смешное,что авторы такой писанины,бывшие прикормленные чиновники,палец о палец не ударившие в свое время для пользы народа,хотя деньжат поднакопили,и могли бы хоть на какую-то мелочь для общества разориться.Нет этого не делают,писать сказки,мутить народ разным булгаризмом,тенгрианством,связями с евреями вот это их дела.

Guest, 03.07.2013 в 20:06

Радуйтесь,Вил Мирзаянов, аналлитик и прочие.... . То о чём вы так долго ноете, случилось.
http://www.youtube.com/watch?v=Fcf2TGUlzh0&list=PL9FFFF2699B789A74

Guest, 03.07.2013 в 20:12

Татары- находятся между молотом и наковальной
Исламский мир нас так скажем мягко не очень приветствует то же самое относится к тюрским народам Средней Азии Северного Кавказа
, с одной стороны и славяне с другой
Мы татары много говорим мало что делаем, каждый второй философ, виноваты мы сами если элементарно не можем сплотиться в единый кулак делимся на булгар мищяр татар тептяр а по латинице виноваты наши старые татарские филологи чиновники
очень долго обсуждали какая версия круче и все прощелкали Сегодня в городе редко видно маленькие флашки Татарстана в салонах на частных авто а на автобусе 43 марш на лобовом стекле висит флаг Киргизии и России спросил у кондуктора а где флаг Татарстана,киргиз опустил голову и молчит
Татары начните с себя и все кто для вас виноват во всех бедах начнут нас уважать и считаться с нами
Итого- мы ни кому не нужны пора уже это понять никто за вас делать ничего не будет

гость, 04.07.2013 в 07:22

Гражданское общество и правовое государство для Татарстана !
Уважать ! Как примитивно рассуждает G.

Государство должно быть для народа, а не для кучки людей, набивших карманы правдой и неправдой !

Marat, 04.07.2013 в 20:56

В комментариях высказано немало интересных соображений. Очевидно, что чем больше будет самостоятельности у Татарстана, тем лучше - о чём здесь спорить ? Но, к сожалению, обходится самый главный вопрос - КАК этого РЕАЛЬНО добиться? Ни местной, ни московской правящей верхушке, никакой "независимости" не надо; против возможной оппозиции уже приняты драконовские законы. Да, можно рассуждать о необходимости создания некой партии, разводить баталии на просторах интернета и т.п. Понимаю, что вопрос сложный, да только без его решения никакого РЕАЛЬНОГО сдвига не будет, только "анонимные" битвы на сайте.

Guest, 04.07.2013 в 23:04

Необходимость создания некой партии...здесь поподбробнее пожалуйста...О какой партии идет речь.Русской или татарской?

Marat, 04.07.2013 в 23:48

Re: "....здесь по-подбробнее пожалуйста...О какой партии идет речь.Русской или татарской?"
*****
Собственно, эту идею высказывает главный редактор "Звезды Поволжья". Насколько я понял, речь идёт о партии "для всех" (русских, татар, евреев и др).

Guest, 06.07.2013 в 01:24

"....здесь по-подбробнее пожалуйста...О какой партии идет речь.Русской или татарской?"
------------
Рашит Ахметов ведь человек демократических взглядов, и, его отношение к людям не зависит от их национальной принадлежности. Наверняка, он предлагает эту партию для всех национальностей.
О справедливости и демократии ведь мечтают не только татары и русские, но и все национальности, все народы.

Guest, 07.07.2013 в 07:10

такое впечатление что редакция в отпуске, темы не обновляются..

Guest, 07.07.2013 в 10:26

Универсиада в Казани. Грандиозно! Татары положили всех на лопатки. Казань - четвертый Рим.