12 августа 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Исламское единство
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Исламское единство

9 августа 2012 года
Исламское единство

     В связи с увлечением в последние годы некоторой части молодежи тюркских мусульманских стран всем арабским, начиная с арабского языка, одежды и кончая ваххабитской идеологией и романтическими мечтами о всемирном исламском халифате, для читателей будет небезынтересно ознакомиться с нижеприведенной статьей турецкого писателя Нихаля Атсыза, опубликованной в журнале «Отюкен» №4 за 1964 год.
      Сведения об авторе: Нихаль Атсыз (1905 – 1975) был разносторонне талантливым человеком. Он был крупным романистом, поэтом, публицистом, преподавателем, мыслителем, идеологом и пропагандистом тюркизма. Вся его деятельность в качестве преподавателя, писателя и поэта служила основной его задаче — утверждению идей тюркизма в обществе. Об этом говорят даже названия его наиболее популярных и известных романов.
      Нихаль Атсыз оставил после себя 6 крупных романов, 38 стихотворений, 30 научных трудов в области тюркской истории и литературы, 40 статей в Турецкой энциклопедии и около 450 статей в различных журналах.
      Пришедший в наш мир в VII веке ислам с точки зрения социологии был решающим моментом перехода арабских племен к формированию арабского этноса. Многочисленные, постоянно враждующие между собой племена, тем не менее говорившие на одном языке и жившие в сходных условиях, так или иначе должны были объединиться под давлением внешних или внутренних факторов. Идеология, принесенная Пророком, прежде всего решила проблему обретения невежественными, аморальными и банальным образом негигиеничными арабами высокой религиозной и общественной морали, а также ощущения этнического единства.
      Пророк, известный нам в первую очередь в качестве замечательной личности, используя свои сверхъестественные ораторские способности, сумел навязать тому обществу вышеуказанные качества и при помощи некоторых своих надежных соратников заложил основы мощного единения. Однако единство и сплоченность его ближайших соратников оказались иллюзорными. Не позволявшие столетия создать арабам государственность трайбализм, склонность к междоусобицам на всех уровнях родо-племенной структуры общества и прочие пороки вновь подняли голову после смерти Пророка. Вылезли наружу сплетни и наветы, касавшиеся даже семьи Пророка, в частности дочери Айши и зятя Али, уже имевшие место даже при его жизни. Междоусобицы поразили уже исламизированное арабское общество и привели в итоге к кровопролитным межконфессиональным войнам, отголоски которых до сих пор присутствуют в исламском мире. Одним из ярких свидетельств неспособности арабов к созданию государственности можно показать период «четырех халифов». Еще при жизни Пророка ставшие легендарными святыми трое из первых четырех халифов Осман, Омар, Али погибли насильственной смертью в течение 30 лет. Таким позором не могла бы похвастаться даже Византия. В блистательных победах же Арабского халифата на таком фоне, когда арабы разгромили Иран и оккупировали южные территории Византии, ничего удивительного не было и быть не может. Оба противника в результате войн и локальных конфликтов, длившихся столетия до арабского вторжения, были ослаблены. Иран же кроме того был ослаблен регулярными набегами тюрков. Пришедшим из пустынь Аравии, окрыленным новой верой и идеологией арабам терять было нечего. Либо погибнуть на поле боя и попасть прямиком в рай, либо победить и войти в более или менее благополучные области и города, где можно было бы заняться грабежом и мародерством. Получается, что создавшие великое государство арабы не одержали каких-либо значимых побед кроме захвата ослабевших и разваливавшихся на востоке Ирана и на западе Вестготского Королевства в Испании. Первая же возникшая у них на пути серьезная сила в виде франков навсегда остановила их западную экспансию. Власть Аббасидов имела скорее бутафорскую роль. Многочисленные мусульманские провинции, уже претендовавшие на государственность, внешне все же свидетельствовали свое почтение халифам, лидерам мусульманского мира. На самом же деле почти все халифы были марионетками в руках тех или иных династий, попеременно лидировавших в регионе. Тем временем принявшие ислам в Х веке целыми государствами тюрки, сами того не ведая, пресекают готовившийся в Иране заговор с целью уничтожения ислама, с тех пор став единственными защитниками этой религии и лидерами исламского мира вплоть до турецкой войны за независимость. Например, одно из крупнейших мусульманских государств на земле Пакистан для исламского мира является результатом деятельности многих тюркских властителей, начиная с Махмуда Газневи, устраивавшего набеги на Индию. Будучи практически единственными, кто принимал ислам добровольно, тюрки зачастую оказывались единственными защитниками ислама, искренне верящими в него, не понимая ни одного слова из Корана.
      В то же время можно видеть удивительную солидарность между арабами-мусульманами и арабами-христианами. Неизвестны также случаи религиозной войны между албанцами-католиками и албанцами-мусульманами. Босняки, мусульмане сербского или хорватского происхождения, долгое время проживали в относительном мире со своими христианскими соседями (статья написана в 50-е годы. – прим. Переводчика). Когда же дело касается тюрков, все меняется. В Х веке только-только принявшие ислам Караханиды первым делом нападают на соседних уйгуров, часть которых исповедовала манихейство, а часть буддизм. Эта грустная тенденция продолжилась в последующей истории. Кровавые войны тюрков-суннитов и тюрков-шиитов поставили свою печать на столетия. Эти войны помимо истощения ресурсов воюющих сторон поставили крест на возможном объединении тюрков. В наше время, когда конфессиональные разногласия потеряли остроту и ушли на второй план, есть еще немало негодяев, которые отказываются считать своими тюрков, исповедующих христианство, буддизм и язычество. Для современного культурного человека религия является глубоко личным делом, проблемой личных взглядов и верований. Даже в тех странах, которые имеют партии, созданные на конфессиональной основе, богословские учебные заведения, наблюдается как минимум внешняя терпимость к другим конфессиям. Вера не имеет логики. Каждый волен верить в то, во что он хочет верить. Религия Иисуса учит своих последователей братству и миролюбию, что совсем не мешало христианским народам воевать друг с другом. Иллюзорное мусульманское братство никоим образом не смогло предотвратить кровавые войны между мусульманами. Причина в том, что вековые традиции сильнее религии и историческая предопределенность – страшная вещь.
      И в такой обстановке некоторые наши религиозно ориентированные элементы до сих пор пытаются убедить всех и вся в возможность исламского единства, буквально опьяненные этой идеей готовы обливать грязью свою историю и своих предков, фактически отказываясь от них.
      Для них важен конфликт между Али и Маувией, убийство Хасана и Хусейна. Они готовы объявить арабский официальным языком, ведь, по их мнению, тюркский язык языком не является, а Модэ, Аттила, Чингисхан, Хулагу – это неверные кровопийцы и тираны. Они не признают другие законы, для них единственный закон – это шариат. Называть детей такими «языческими» именами, как Темир, Тас, Кайя или «зверскими», как Арслан, Барс, Бозкурт, Доган, по их мнению – безбожие. По их мнению, имена должны быть исламскими, тюрков людьми сделал ислам, только с его помощью они (имеются в виду Османы. – прим. Переводчика) сумели создать великое государство. Ну и т.д. и т.п.
      Пришла пора избавления от этих заблуждений. Для нас борьба Али с Муавией и последующее убийство Хасана и Хусейна не могут быть важными событиями. Это глубоко внутриарабское дело, для нас настолько же важное, насколько междоусобные конфликты тысячи других народов. Нас должно трогать не убийство арабом Муавией арабов Хасана и Хусейна, а гибель тюрков Кюр Шада в Китае, Генч Османа в Истанбуле, Оспан Батыра на Алтае. Это должно отозваться болью в наших сердцах. К чему скорбеть об Андалузии, когда не оплаканы и не осознаны падение Казани, оккупация Крыма, потеря Туркестана и Азербайджана. Вот события, что должны привлекать наше внимание. Модэ, Аттила, Чингисхан, Хулагу – герои-законодатели и созидатели. Все их разрушения ничто по сравнению с теми разрушениями и грабежами, произведенными войсками халифа Омара в Иране и Египте. Тюрки разрушали только те города, где встречали ожесточенное сопротивление. Омар же приказал уничтожить тысячелетнее наследие кафиров в Персии и сжег Александрийскую библиотеку (вообще-то этот византийский миф не более как 10 лет назад был опровергнут западноевропейскими исследователями, но в первой половине ХХ века его преподавали во всех школах мира, да и в советских учебниках истории он имел место. Так что не будем ругать автора. – прим. Переводчика).
      Язычник Хулагу вместо организации грандиозной мессы по поводу кончины его жены, исповедовавшей христианство, устроил грандиозную раздачу матпомощи бедным и снижение налогов.
      Есть ли такие примеры в арабской истории?
      По мнению сторонников исламского единства, тюрки, будучи мусульманами, должны называть своих детей мусульманскими именами, а называть детей доисламскими тюркскими именами противоречит исламу. Нет в мире более неверной и вредной идеи. Исламские имена, по сути, арабские имена. И все они ведут свое начала из доисламской эпохи, т.е. из кафирских традиций.
      Нет никакой выгоды в том, что мы назовем своих детей именами, перевода и смысла которых мы и не знаем. Более того, это скорее потери с точки зрения национального духа. Да и как сравнивать с нашими исконными тюркскими именами имена, пришедшие к арабам от евреев: Муса, Иса, Сулейман, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Якуп, Юсуф и т.д.? Что скажут те, кто презрительно отзывается о «звериных» именах Бозкурт, Альпарслан, Ертогрул, на то, что Муавия означает «воющая самка собаки» или Осман – «змееныш»? У арабов есть «звериные» не только личные, но и племенные имена. Например, название племени «Бану Кальб» означает «Собачьи дети».
      А как вам женские имена? Айша – выжившая, Фатима – отнятая от груди, Хадиджа – недоношенная, Зейнеп – толстая. Тезис о том, что тюрки оказались способными создать великие государства только после принятия ислама, просто смехотворен. Гунны на протяжении 700 лет владели пространством от Великой Китайской стены до Центральной Европы и взимали дань с Китая и Западной римской империи. Насколько долго могло бы просуществовать примитивное варварское сообщество, да еще при этом контролируя высококультурные государства?
      О двухсотлетнем владычестве Небесных Тюрков на пространстве от Кореи до Крыма, о той памяти, что оставили они и их наследники-уйгуры в сознании китайцев, персов, арабов и римлян, о величайшей в истории человечества империи Чингисхана, включавшей в себя огромное количество тюрков-мусульман, но тем не менее не бывшей по своей сути исламским государством, долго говорить и смысла нет. Единственный напрашивающийся вывод состоит в том, что при создании государств и культур ислам для тюрков не является необходимым. Историческая правда гласит: не тюрки благодаря исламу, а ислам благодаря тюркам расцвел и поднялся. Исламисты очень много внимания уделяют приветствиям. Они не приемлют тюркских приветствий и настаивают на «Салам Алейкум»! Считается, что приветствие осуществляет духовные связи между мусульманами. Тогда приветствия на тюркском языке должны быть для мусульман вполне логичными и естественными, потому что никто как тюрки не защищали, не развивали и не воспевали ислам. Если бы Сельджуки не встали на защиту мусульман, то многочисленные, безжалостные и жадные орды крестоносцев не оставили бы в живых ни одного мусульманина на земле. Османы же перешли в наступление и столетиями в одиночку осуществляли присутствие ислама посреди христианского мира, в Европе.
      Кроме того зададимся вопросом, разве предавшие османцев в Балканской войне албанцы, а в Первой мировой войне – арабы не были мусульманами? Разве арабы, подкупленные Лоуренсом Аравийским и вместе с англичанами штурмовавшие Медину, которую защищали турки, не были мусульманами? И разве не было во главе их сородичей Пророка из рода Шарифов, ставших впоследствие королями Ирака и Иордании? Сегодня по причине того, что исторические книги не пользуются популярностью, немногим известен тот факт, что во время развала Сирийского фронта наши «братья по вере» арабы вырезали турецких пленных, вспарывали еще живым людям животы в поисках золота, которое эти пленные, по их мнению, могли проглотить. Во время торжественного вступления в Дамаск потомков Пророка (шарифов), предавших турецкого султана, а по совместительству и халифа всех мусульман, сотням турецких пленных, простым анатолийским парням, были перерезаны глотки, как это обычно делают с овцами во время Курбан-Байрама.
      Все эти зверства были осуществлены во имя арабского национализма. Турки всегда с уважением относились к этим людям (шарифам) по причине их происхождения, однако те, снедаемые жаждой власти, объединились с подкупившими их золотом англичанами. И все это совершили наши «братья по вере» арабы. В сегодняшнем арабском мире ненависть к туркам широко распространена. Арабский национализм в этом опирается на обиду за то, что, терпя поражения от Израиля, они не получили помощи от турков. Ненависть к туркам преподается у них в школах. В то время как 5 – 6 арабских государств оказались неспособными противостоять горстке израильтян, арабы все же мечтают отторгнуть от Турции провинцию Хатай. Как с севера, со стороны России, угрожает идеологический империализм коммунистов, так и с юга, со стороны Египта новой угрозой встает религиозный арабский империализм в виде всевозможных джамаатов, в т.ч. нурджизм.
      С точки зрения тюркизма нет особой разницы между коммунизмом и нурджизмом. И те и другие заняты разрушением тюрков и их культуры. С одной стороны, эманация великорусского шовинизма в виде большевизма, с другой – панарабизма в виде исламистов. Непонимающие этого тысячи тюрков, считая эти враждебные идеологии спасительными, бросаются в их объятья.
      Недавно в радиосообщении официально признано, что мусульманский Египет осуществлял помощь оружием грекам-киприотам, истреблявшим своих турецких сограждан. После всего этого все еще отстаивающие идею исламского братства и исламского единства турки – не более чем сознательные или несознательные предатели своего народа. Чтобы быть предателем народа и Родины, не обязательно похищать и продавать врагам военные тайны. Восхищаться врагами, воплощать в жизнь их цели, отвергать свою культуру и историю – это тоже предательство.
      Исламское единство и братство — заблуждение. Главная цель религии не осуществилась даже за тысячелетия, и после стольких предательств и проявлений враждебности она никогда не осуществится. Не исламское единство, а великое Тюркское Единство от Эгейского моря до Тихого океана за Алтаем имеет будущее. (Сайт www.dta-turaN.org.)
 

Перевод Рафаэля Мухаметдинова,
кандидата исторических наук.


Комментарии (7)
R. Nurgali, 10.08.2012 в 11:00

Рафаэль, все написанное верно и подписываюсь под каждым словом. Но и еще раз но... Те тенденции, которые Вы критикуете нам крайне необходимы как первый этап борьбы с иперией. Все таки Рафаэль надо быть стратегом, и одновременно, на ближайшую перспективу решать тактические задачи. Ослабить шовинистическую идеологию, и даже, надломить хребет империи, нам без этих сил будет трудно. Это более легко позволит возродить общетюркскую идеологию, и, в конечном итоге выработать татарскую национальную идею. Вопрос интересный и "многостраничный", но коротко вот так.

Мусулман, 12.08.2012 в 00:20


«И держитесь все за вервь Аллаха и не разделяйтесь» (Сура «Семейство Имрана» аят 103).

Гость, 12.08.2012 в 00:22

мунафики татарского происхождения все открытие проявляют свою сущность

Гость, 12.08.2012 в 22:40

Кого из татарских мужиков-выскочек, не возьми, все исправно получают свои 30 продажных сребреников. В этом списке одним из первых стоит Мухаметдинов.

Один могучий Фандас Сафиуллин стоит особняком.

Гость, 14.08.2012 в 21:43

Казань, как всегда в истории остается разменной картой в "большой шахматной игре". А наши доморощенные "националисты" только и думают, кому бы повыгодней отдаться:туркам или арабам

ГостьРафаэль , 15.08.2012 в 09:48

Есть и такие , но это в них сидит комплекс неполноценности . Со временем это пройдет .Не свободный народ чего вы хотите от этих людей.Им на смену придут самодостаточные люди ,тогда вы будете гордится ими .Но лозунги останутся прежними Свободу Татарскому Народу !

Котлымбет Тевкелев, 15.08.2012 в 18:47

R. Nurgali, 10.08.2012 в 11:00
Рафаэль, все написанное верно и подписываюсь под каждым словом. Но и еще раз но... Те тенденции, которые Вы критикуете нам крайне необходимы как первый этап борьбы с иперией. Все таки Рафаэль надо быть стратегом, и одновременно,...
================================================
Эти вованы и саляфщики и прочья лопатобородая
хизбуттахрировская мразь хуже империи, т.к. там,
где прошли эти больше даже трава не растет по весной
(Бамиан (2002), сейас вот раздумывают, как сва-
лить одним взрывом пирамиды в Гизе). 20 лет на-
зад также горько ошиблись Джохар Дудаев, Зелим-
хан Яндарбиев, Аслан Масхадов. Исламисты перех-
ватили у них республику и народ. Не позволили
Ичкерии продвинуться в межденародном плане, ди-
скредитировали рыставили чеченцев перед всем че-
стным миром, как работорговцев и террористов.
Это та самая исламистская (далекая значением от
Ислама так же, как и фашизм от производного сло-
ва "факел") мразь похищала, взрывала, эксплоати-
ровала. И теперь они тянут свои поганые кровавые
когти к нашему Татарстану. Фанатизм - болезнь
и те народы, что полагаются на него, платят слиш-
ком большую цену (немцы - 50 лет Стены; совки -
30 лет ГУЛАГа)... Религии никто еще не давал монополию на мораль. Бородатые фанатики не могут быть гарантией независимости Татарстан! И атеисты тоже имеют право жить свободно от вас и не видеть вас, бл...-фанатиков!