6 января 2018 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Искажение истории
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Искажение истории

18 марта 2014 года
Искажение истории

      В конце февраля нынешнего года состоялось очередное заседание местной общественной организации «Совет старейшин – Шура аксакалов» г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района, которая создана, в соответствии с ее уставом, для решения задач, стоящих перед старшим поколением по возрождению духовности, изучению истории и культуры народов Республики Татарстан и татарского народа, просвещению и воспитанию подрастающего поколения, сохранению дружбы и взаимопонимания между народами, проживающими в нашем городе.
     Шура аксакалов постоянно поддерживает деловой контакт с руководителями города и района, общественными организациями, дает им конструктивные советы, проводит воспитательную работу среди населения, используя в этих целях возможности средств массовой информации, проводит встречи с руководителями управления образования по работе с молодежью по вопросу улучшения качества нравственного воспитания молодежи, с родителями учеников с целью разъяснения важности сохранения родного языка, традиций народа, учениками – с целью передачи им накопленного нами жизненного опыта.
     Одним из приоритетных задач Шуры аксакалов является сохранение в целостности нашей родной республики, создание условий для развития обычаев, культуры, традиций всех народов, проживающих в Нижнекамске. В нашем городе имеются все условия для этого. Созданы Русское общество, культурные общества украинцев, башкир, таджиков, азербайджанцев, немцев, а также Общество кряшен. Шура аксакалов города со всеми этими общественными организациями находит общий язык, старается принимать посильное участие в проводимых ими культурных мероприятиях.
     После организации «профессионалами» своего дела, искусными провокаторами поджогов ряда церквей крещеных татар в прессе с новой силой начали поднимать так называемую кряшенскую проблему и заново выяснять, кто такие кряшены и когда они приняли православие и необходимо ли давать им статус другого этноса с целью отделения их от татарского народа.
     Прочитав в газете «ЗП» статью Аркадия Фокина «Православие среди кряшен», мы – аксакалы города решили высказать свое мнение. Вот мое личное мнение по этому поводу, господин Фокин. Вы говорите, что «в исследовании кряшен камнем преткновения, в преодолении которого несколько поколений ученых не продвинулись ни на йоту вперед, извечная дилемма: кто такие кряшены и когда они приняли православие». Как я понимаю, вы речь ведете о тех православных татарах, якобы существовавших до взятия Казани Иваном Грозным. Если ученые за несколько десятилетий, как вы выражаетесь, «не продвинулись ни на йоту», то следующие десятилетия никаких результатов не дадут, потому что это история тысячелетней давности, и никакие данные о таких православных татарах на территории Татарстана никому не известны. А вот история о христианизации татар-мусульман после завоевания Казанского ханства, на мой взгляд, лежит на поверхности. Так, я сам родом из Мамадышского района, и до строительства КамАЗа и новой автомобильной дороги Набережные Челны – Казань население района ездило в столицу по старому тракту Мамадыш – Казань. Для меня было любопытно, что вдоль тракта Мамадыш – Казань расположены в основном деревни крещеных татар, а это объясняется очень просто. Царская дружина выехала из Казани и успешно совершала свою миссию по крещению татар-мусульман, продвигаясь по тракту вплоть до самого Мамадыша. Поэтому наши деревни, которые находились от этого тракта в 15 – 20 км, остались некрещеными.
     Вторая дружина или дружины царя спускались по рекам Кама и Зай и крестили мусульман-татар, проживающих в деревнях вдоль этих рек. Да, это был не простой, длительный процесс, но они своего добились.
     Господин Фокин, с вашим высказыванием о том, что советская наука в силу своей политической ангажированности некритично приняла версию о происхождении кряшен в результате христианизации татар-мусульман после завоевания Казанского ханства с пресловутым подразделением их на старо– и новокрещеных, не могу согласиться. Более или менее грамотный любой человек знает, что крещение татар-мусульман происходило в два этапа. Первый этап в XVI веке (старокрешеные) и второй этап в XVIII веке (новокрещеные), что тут непонятного. Я прекрасно понимаю, вы хотите нас убедить, что старокрещеные татары – это те, которые якобы приняли православие до взятия Казани Иваном Грозным. Вы же сами понимаете, что это никак не соответствует действительности. Думаю, что для истории 300 лет – небольшой срок и в государственных архивах как Казани, так и Москвы должны сохраниться конкретные сведения, когда, где и кем были совершены крещения татар-мусульман, при условии, если будет доступ до таких архивов. И даже без архивов достаточно написанной литературы о христианизации татар-мусульман после взятия Казани. Из вашей статьи я понял одно, оказывается, крещеные татары как в XVI веке, так и XVIII веке перед Октябрьской революцией и при советской власти повально вернулись к исламу, остались православными только те татары, которые приняли православие до покорения Казанского ханства, и они имеют право называться отдельным этносом под названием кряшены. Но вы же сами видите, это полнейший абсурд и искажение истории.
     Доказывание происхождения крещеных татар не входит в обязанности аксакалов г. Нижнекамска, пусть этим занимаются ученые-этнографы. Здесь я описал лишь личное мое мнение и высказался об этом на заседании аксакалов.
     По данному вопросу мнение аксакалов единое: недопущение раздробления татарского народа и уменьшения его численности в республике, иначе все это приведет в конечном итоге к осуществлению мечты больших политиков типа Жириновского, который открытым текстом заявляет, что в России многонациональность необходимо довести до абсурда – раздробить нации, а по-другому это называется «разделяй и властвуй».
     В настоящее время в республике числится более 50% татар, что дает возможность сохранения статуса «Республика Татарстан (Татарстан)», а если путем раздробления уменьшить численность татарского народа, это прямой путь к созданию Казанской губернии или Приволжского края с краевым центром г. Казань. Все это никак не отвечает интересам татарского народа, проживающего как в республике, так и за ее пределами.

     Маснави ХАДИУЛЛИН,
заместитель председателя
Совета старейшин – Шуры аксакалов
г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района.


Комментарии (3)
Алмаз улы, 19.03.2014 в 12:40

К сожалению Шура аксакалов общественная организация и бюджет у нее никакой, а у фокина за спиной бюджет РИСИ и государственная репрессивная машина. Желаю вам мужества и стойкости в этом противостоянии. Я, лично, с вами.

Guest, 19.03.2014 в 17:22

В настоящее время в республике числится более 50% татар, что дает возможность сохранения статуса «Республика Татарстан (Татарстан)», а если путем раздробления уменьшить численность татарского народа, это прямой путь к созданию Казанской губернии или Приволжского края с краевым центром г. Казань.________________________________________

А разве численность дает право ликвидировать национальное образование. Национальные республики образованы от названия коренного народы проживающего на данной территории тысячелетие. Вы не правы ! Другое дело в охлакратическом, тоталитарном государстве - где Пришибеевская политика стоит на страже беззакония.

УУСТИК, 20.03.2014 в 17:44

империя может оттянуть свой крах только ЛОЖЬЮ!истина-это серпом по яйцам для империи.раз зв разом-ЛОЖЬ,пиздежь и провокация!