4 декабря 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Имена героев не забыть…
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Имена героев не забыть…

23 августа 2012 года
Имена героев не забыть…

     Широко и с размахом строится наш город. Столько появляется в нем новых улиц, новых станций метро, новых микрорайонов. И часто у нас устраивают конкурсы для того, чтобы придумать название новым улицам, станциям и микрорайонам, а оказывается, далеко-то и ходить не надо, в нашем городе всегда проживало много достойных героев, заслуживших, чтобы их имена увековечить.
      Вот, к примеру, герой Советского Союза, генерал-полковник, командующий Юго-Западным фронтом Михаил Петрович Кирпонос.
      Еще со времен Гражданской войны в Казанском Кремле располагалась татаро-башкирская военная школа, и в 1934 году Михаил Кирпонос был назначен ее командиром и комиссаром. В тяжелые времена, когда остро не хватало самого необходимого, Михаил Кирпонос наладил здесь бытовые и социально-культурные условия жизни для курсантов и преподавателей.
      В военной школе благодаря его стараниям были клуб, парикмахерская, швейная мастерская по подгонке обмундирования, кружки спортивные и художественной самодеятельности, а также для любителей охоты и рыбалки. Сам Кирпонос любил и на охоту ходить, и песни петь. Сам командующий, проводя строем по Казани курсантов, запевал вместе с ними. Со временем эта татаро-башкирская военная школа была переименована в Казанское пехотное училище имени Верховного Совета ТАССР. Неоднократно Михаил Петрович Кирпонос избирался депутатом Казанского горсовета, Татарского обкома ВКП(б), был делегатом 17 Всероссийского съезда советов. После, перед самым началом Великой отечественной войны, был назначен командующим Киевским военным округом и, защищая Киев, погиб вместе с другими защитниками тогда великой и многонациональной Родины.
      На территории Казанского Кремля, на фасаде здания, в котором раньше располагалось Казанское пехотное училище (сейчас там национальная галерея «Хазинэ»), в 1953 году была установлена мемориальная доска в честь прославленного генерала Михаила Кирпоноса. Паспорт этого памятного знака хранится до сих пор в Государственном историко-архитектурном музее «Казанский Кремль», хотя во время реформирования войсковой части в 1992 году сама доска бесследно исчезла. Память легендарного героя-земляка по месту его рождения пытались восстановить представители украинских диаспор Казани и Нижнекамска, в особенности много сделал для этого Евгений Савенко, разыскавший массу уникальнейших материалов о прославленном герое из архивов родственников и закрытых фондов музеев, так в Киеве на студии кинохроники был найден редкий фильм о герое, который Евгений Савенко восстановил на собственные средства. Много занимались историей героя и ученики 129-й школы, что в поселке Мирный у нас, собирая материалы для своего школьного музея. В украинской диаспоре в Казане был проведен и памятный вечер, посвященный герою Михаилу Кирпоносу. Память о таких людях должна быть увековечена, ведь они достойны этого по праву. К тому же в нашем городе это не так и трудно сделать с учетом того, сколько строится всего нового, нуждающегося в названиях. Тем более что сама мемориальная доска у нас уже была, дело за малым – вернуть ее на место, а снесенная улица Михаила Кирпоноса может восстановиться на любом новом месте. И «отцы города», есть на это надежда, могут помочь в этом, ведь Казань всегда славилась толерантностью и вниманием ко всем, кто столько сделал для города не взирая на национальность и религиозную принадлежность. Важно, что все это на благо одной общей цели благополучия и процветания великого дружного города, который и в названии своем скрывает символ общего котла-казана, в котором все варятся вместе. Пусть улицы нашего города будут названы именами наших героев, кто жил и работал здесь, кто принес ему славу и пользу.
 

Елена ЧЕРНЯЕВА.


Комментарии (11)
Almas, 24.08.2012 в 12:28

Пусть эта Черняева сама себе берет фамилию Кирпонос! Доколе все эти черняевы, будут в нашей столице решать, каким улицам, какое название присваивать? До каких пор центральная улица будет носить фамилию Пушкина, а не нашего великого поэта XII – XIII вв. Кул Гали? Почему бы тогда не назвать эту улицу улицей Шекспира или улицей Хайяма, раз уж нам так наплевать на своих великих предков. Это просто позор для любого народа так унижаться и не любить, не уважать память именно своих гениев, а пресмыкаться перед завоевателем и его интересами. Это должен быть благоустроенный и красивый проспект – проспект имени Кул Гали, начинающийся от порта и идущий через весь центр до площади, которая должна носить его имя, а не имя Ленина как раньше или название «Свободы» как теперь. Так как площадь Свободы появится лишь тогда, когда наш народ станет действительно свободным и восстановит свое независимое и полноценное государство. И тогда это не будет выглядеть как насмешка, как клоунада, как фарс. И этой площадью, которую мы тогда будем иметь право называть площадью Свободы и, вообще будет иметь смысл так ее называть, станет площадь, которая теперь носит название «Тысячелетия». Так как именно эта площадь у стен Кремля и является подобающим местом для названия площадь Свободы, ибо именно с нее с крушения и взятия Казанского кремля и началось наше пятисотлетнее унижение и рабство и именно у стен этого кремля оно и должно будет закончиться нашим освобождением и независимостью. И это событие будет верным и символичным запечатлеть в названии именно этой площади. К тому же само нынешнее ее название, т. е. площадь Тысячелетия, есть название примитивное и инфантильное, хотя бы, потому что Казани, конечно же, не одна тысяча, а, по крайней мере, полторы тысячи лет, если не больше, да и зачем какой-либо цифрой себя ограничивать, разве нам отмерено всего тысяча лет? И разве вообще нам это мерить? А на площади Кул Гали, так символически, тогда имеющей возможность расположиться напротив оперного театра будет так, кстати, и так логично смотреться величественная скульптура и памятник поэту и творцу этого самого искусства, т. е. памятник Кул Гали. Памятник нашему великому поэту. Пора уже убирать скульптуры подобным как Ленин тиранам в другие подобающие для этого места, в некие специальные парки «советской» истории, которые обязательно должны быть в нашем городе, как память, как напоминание о прошлом. А на их месте должны стоять памятники достойным сынам нашего народа, которые необходимо извлекать из закоулков и «подворотен» в которые их сейчас предпочитают помещать наши манкурты в угоду своих Московских хозяев.


Центральная же пешеходная улица ныне Баумана, а бывшая Проломная должна без сомнения называться улицей Кул Шарифа. Этим с одной стороны мы увековечим память великого героя нашего народа, духовного лидера и можно сказать главного защитника нашей чести и свободы, павшего последним у стен Казанской Соборной мечети в неравной борьбе с агрессором, с бешеным зверем, пришедшим с запада. А с другой стороны она будет пересекать и как бы связывать духовной и неразрывной нитью наш народ от Кул Гали также павшего в борьбе с завоевателем стоя на защите родной земли до Кул Шарифа и как символично и естественно, также являвшегося духовным вождем нашей земли. Это весьма показательно и является знаковым то, что главными и самыми стойкими защитниками нашего народа и государства являлись именно люди духовные, т. е. творцы и люди веры, духовные лидеры нации, а не торгаши и чиновники, не баи и ханы. Это очень символично и весьма высоко наш народ поднимает в нравственном и моральном аспекте. И еще одним знаковым смыслом назвать нынешнюю улицу Баумана именем Кул Шарифа является то, что именно по ней завоеватель шел на пролом, и теперь пришло время этого завоевателя самого образно говоря поломать. Пришло время его победить и символически увековечить в имени некогда данном этой улице завоевателем, в которой тот запечатлел свой акт разрушения, символ победы, имя защитника, восстановить справедливость, запечатлеть акт созидания. К тому же это центральная пешеходная улица нашего города и кому же, как не ей по той, по которой гуляет основное количество отдыхающих наших горожан и гостей столицы, носить достойное имя духовного лидера, борца за веру, свободу и справедливость людей. И эта улица – улица Кул Шарифа как раз тогда и будет выходить к площади Свободы, что опять-таки весьма символично, к площади на которой самое достойное место для величественной скульптурной композиции в память защитникам города Казани. Именно там, у стен Кремля на площади Свободы, к которой будет выходить пешеходная улица имени Кул Шарифа и должен стоять памятник защитникам нашего народа и нашей земли. А на холме, на котором сейчас стоит памятник какой-то песчинке по имени Мулланур Вахитов, должна возвышаться величественная скульптура Кул Шарифа, который таким образом будет и дальше стоять на страже нашей духовности и свободы и свысока смотреть на врагов нашего народа и нашей земли.


Да и вообще все центральные улицы должны носить имена наших значимых предков. Весь центр города должен пересекаться улицами Мухаммедьяра и Батырши, Ибн Ногмана и Ибн Фадлана, Сараи и Курсави, Марджани и Тукая, Фукса и Гумилева и многих других великих сынов нашего народа и тех, кто сделал много хорошего, полезного и доброго во имя и во благо его. И не обязательно в названиях улиц увековечивать различных ханов, разве лишь только тех, кто являлся знаковой фигурой для народа, его истории и интересов, таких как Алмас, сделавший Ислам государственной религией, как Улу-Мухаммед, восстановивший Казанское ханство. И, конечно же, великий наш полководец и государственник Аттила или Идел, создавший в 5 веке в восточной части Европы великое государство и заложивший большое количество городов, таких хотя бы как Киев или может быть и Казань. И в нашем городе, где-то на берегу у слияния Казан-су и Иделя должна возвышаться величественная скульптура Аттиле восседающего на своем скакуне и смотрящего вдаль через великую реку Идель, чьим тёзкой он и являлся и с чьих берегов двинулся на покорение Рима.


Вот тогда, когда в городе нашем будет множество улиц, в чьих названиях будут увековечены имена наших великих предков, вот тогда и дальше наш народ сможет развиваться полноценно, и в недрах его будут рождаться гении и патриоты, заботящиеся о благе и интересах родного народа и отечества.

ГостьИльяс, 24.08.2012 в 13:47

Какой ещё Кирпанос,когда великие сыны татар не обозначены в улицах города?

Гость, 25.08.2012 в 08:44

Как мне кажется памятник Кул Шарифу лучше все-таки установить у центрального въезда в Кремль на месте стоящего сейчас там памятника Мусе Джалилю. Так как с одной стороны памятник Джалилю лучше и правильее будет установить рядом с каким-нибудь театром или учебным заведением, а с другой стороны место у входа в Кремль самое логичное место для памяти Кул Шарифу. А вообще идея с наименованием центральных улиц Казани в честь лучших сынов татарского народа действительно давно назревшая, и очень нужная и правильная! Памятники же в нашем столице Аттиле, который жил в 5 в., Алмазу, жившему в 10 в. и Улу Мухаммеду, сидевшему на Казанском престоле в 15 в. это прекрасная идея и на самом деле очень символично!

Almas, 25.08.2012 в 09:23

Конечно! Это все лишь детали. Суть в том, чтобы большее количество наших соплеменников выходило из состояния рабства, в котором, к сожалению, на сегодняшний день прибывает, привыкнув к тому, что решать все за них могут, должны и даже как в итоге, получается, имеют лишь право их московские хозяева. Суть в том, чтобы они выходили из состояния рабства, и становилось, пусть пока и внутренне, но все же свободными и благородными людьми. Человек свободный и гордый в душе, так или иначе, обретет эту самую свободу и станет свободным в действительности. Главное оставаться хозяином самому себе, и не давать никаким внешним агрессорам порабощать себя.

Оккупанты привыкли внушать нам мысль о том какие, мол, мы молодцы и как мудро и правильно мы поступаем, когда толерантно относимся к своим русским соседям в Татарстане. Здесь одинаково, что для татар, что для русских по их нуждам и потребностям в силу возможностей удовлетворяются их национальные и религиозные потребности. И, к примеру, строится одинаковое количество религиозных храмов, что для одних, что для других, главное справедливое отношение ко всем, главное никого не обидеть. Как все разумно и благородно, какие, мол, умницы и молодцы эти татары, так хвалит хозяин своих ретивых рабов. В это же самое время сами они не стремятся быть столь толерантными и наплевали на нужды своих татарских и вообще мусульманских соседей и не спешат у себя возводить мусульманские храмы к примеру. Тут уже с их стороны нет такого стремления к мудрости, справедливости и равноправности, одинакового ко всем отношения. И правильно, на самом деле они же не слуги нам, такая рабская «толерантность» лишь для татар. Так как в действительности у этих татар не толерантность, а пресмыкательство, собачье стремление угодить своим московским хозяевам, выслужиться перед ними, чтобы и им перепало немного с Московского барского стола.

Эти внушают нам мысль о том какие, мол, мы мудрые, что не занимаемся переименованием своих улиц или районов и не убираем памятники, ведь, мол, и это все наша история и прошлое, причем общее. На самом деле они лишь заботятся о том, чтобы татары не возвращали свою историю и не вспоминали своих великих предков. Сами же в это время переименовывают и свои улицы и города, возвращая им те названия, которые для них важнее и ценнее с исторической и патриотической точки зрения и плевать им на стоимость этих акций, они понимают, что национальное самосознание их народа и история важнее любых материальных ресурсов. Это лишь для нас ведется всегда счет деньгам и внушается мысль о том, что, мол, не стоит на всякую национальную «ерунду» тратить такие большие народные средства. Городу, который в советские времена был назван в честь действительно талантливого писателя городом Горький, вернули его прошлое имя, и он вновь стал Нижним Новгородом, что конечно милее их русскому уху и ценнее для их национального самосознания. Городу, что назывался Куйбышев, они вернули старое название Самара. А вот городу Ульяновску эти умники его историческое название, т. е. имя Симбирск не вернули, а почему, потому, что память об Ульянове-Ленине им ценна? Да нет, конечно, плевали они на него. Просто Симбирск на самом деле это булгарский город Симбир, основанный нашими предками. Зачем об этом напоминать? Город же названный в советские времена именем Сталина – Сталинградом, был переименован, но ему не вернули его исторического названия, т. е. Царицын, а назвали по-новому Волгоградом, но это понятно, так как происходило все это в советские же времена. И тогда ему не могли вернуть его прежнее имя. Но потом, когда они возвращали своим городам их исторические русские имена, почему же они не вернули этому городу имя Царицын? Да потому, что Царицын, на самом деле это тоже древний булгарский город, основанный еще при Аттиле, и Царицын это в действительности искаженное тюркское название Сары Тин или Сары Су вот и все. Зачем им нужны такие подробности, пусть уж называется нейтральным и русским именем Волгоград. Вот так на самом деле и делается история. Поэтому свою историю мы должны делать сами и в своих интересах, а не эти со стороны должны ее нам навязывать в свою выгоду и со своими названиями.

Гость, 26.08.2012 в 09:51

Наш народ уже 500 лет живет в этом кирпоносе! И еще столько же будет сидеть в этом поносе пока будет под этими кирпоносами ходить! Эти кирпоносы по своей природе грабители и разбойники. Последние 460 лет только этим и занимаются. Лет 400 завоевывали и грабили своих соседей, а последние 60 лет, как счастье в виде нефти и газа привалило, паразитируют на своих природных ресурсах, и воруют и грабят теперь самих же себя. Психология такая, никуда не денешься!

ГостьРафаэль, 26.08.2012 в 16:52

Радует единодушное мнение всех татар написавших комментарии. Мой совет пожизни лучшая защита это нападение . Хватит быть населением пора быть гражданами и хозяевами Татарстана .

Гость, 28.08.2012 в 09:07

А Кутузов татарин или нет? Вот Суворов говорят крещеный татарин из крепости Нугайбак. Украинцы кстати сейчас везде начинают писать, что они тюрки. Потом вся украинская знать перемешалась с Крымской знатью в Литовском княжестве. Может и Кирпонос татарин? Никто не исследовал ?

Заур, 29.08.2012 в 11:22

У Кутузова татарские корни,а может быть и в полной мере татарин окрестившихся родителей. Как например современник АС Пушкина Мусин-Пушкин. У генералисимуса Суворова предки тянутся от тюркоязычного народа сувар,вошедших в состав образования будущей татарской нации. И считается что фамилия Суворов тянется от сувар, а мать его армянка. Тургеневы все когда-то окркстились. Из этого рода вышел известный писатель. Их родовой герб с ордынской символикой. У татар встечал имя Кутуз, Куддус что означает буйный. Наверное отсюда название- посадили в кутузку.

Гость, 29.08.2012 в 19:41

Иметь татарские корни или татарское происхождение, это еще не значит быть татарином. Вот Гаяз Исхаки или Каюм Насыри это истинные сыны своего народа, а такие как Суворов или Кутузов или тем более Мусин-Пушкин это не наши соплеменники, это псы служилые.

Полтавчанин, 17.12.2012 в 17:07

Вы, кто писал эти комментарии - бессовестные псы! Я из г. Полтавы, недалеко от которой погиб Кирпонос, мой земляк, погиб за нашу с вами (на тот момент) общую Родину... Он, будучи украинцем, по службе долгое время жил в Казани, любил ваш город, интересовался его историей, даже проводил экскурсии для гостей. Ваш словесный шовинистический понос привел меня в ужас. Откуда сколько ненависти?

Полтавчанин, 23.04.2014 в 09:34

Уважаемые татары Казани! Я писал предыдущий пост. С тех пор прошло много времени и все изменилось. Я был не прав... беру свои слова обратно. Простите меня, я лишь теперь понял, что Россия - враг всего прогрессивного. Эти негодяи не остановятся, пока не захватят весь мир.Свободу татарскому народу! Свободу украинскому народу! Привет от братьев из Украины!