3 октября 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Фрагменты татарской истории (часть 1)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Фрагменты татарской истории (часть 1)

2 марта 2012 года
Фрагменты татарской истории (часть 1)

     В 2011 году в Астане (Казахстан)в свет вышла книга известного исследователя прошлого Анатолия Оловинцева «Тюрки или монголы?»
       Уроженец Рязанской области более 50 лет проработавший инженер механиком в Казахстане, выйдя на пенсию удивил мир тем что в соавторстве с Г. Табулдиным издал не только книгу «Чингизиды-Династия и эпохи» но и создал в трех вариантах генеалогические таблицы чингизидов на Еврозийском пространстве. Таким образом Оловинцев из историка любителя превратился в Академика Международной Академии Чингисхан (Улан-Батор)2009.Исторические труды неформальных историков Оловинцева и Табулдина были признаны рядом известных ориенталистов Монголии, России, Казахстана, а Атлас генеалогического древа чингизидов получил широкую известность в обществе.
      Надо отметить в Казахстане за последние годы интерес к прошлому казахского народа чрезвычайно вырос. Появилось не мало новаторских книг молодых авторов, утверждающих о казахском происхождении рода Чингисхана,о том что большинство имен сподвижников Чингисхана были найманского, джалаирского ,кыятского,и так далее происхождения, а имена ближайшего окружения были нойоны тюркских кровей. Монголских имен было мало.
      По данному поводу казахские неформальные ориенталисты не раз встречались в монгольскими историками и обсуждали эти вопросы за круглым столом в доверительной обстановке. Обсуждались и вопросы о происхождении и монгольских племен и проблемы языка.
      Вот что по данному поводу пишет известный советский чингизовет Евгений Иванович Кычанов в своей книги «Жизинь Темучжина думавшего покорить мир» (Кыргызстан 1993) Кто такие монголы и откуда они появились? Монголы под иминем меньу или меньва упоминаются в старой и новой историях китайской династии Тан (618-908) среди племен шивэй. В слове шивэй ряд исследователей «Юань чао ши» считают всех шивэй татарами.
      Татары шивэй Х-ХI веках в китайских источниках именовались Цзюбу. Племена шивэй к которым как видим принадлежали и монголы были родственны (каракитаи),по некоторым сведениям были северной частью, поскольку принадлежность языка киданьского к языкам монгольским нынешней наукой не оспаривается, допускается лишь некоторое влияние тунгусо-маньчжурских языков то и шивэй мы в праве считать группой племен говоривших на монгольских языках… После разгрома уйгурского каганата китаем совместно с кыргызами земли современной Монголии опустели и через некоторое время это огромное пространство в Центральной Азии заняли многочисленные племена шивэй т.е татаро-монголы. Именно в те годы через уйгуров параллельно тюркское название шивэй-татары попало в китайский язык.
      В тюркских текстах (Надпись честь кюль-тегина)татары в первые упоминаются в 731-732гг.
      Но каким не было интересным упоминание данного текста Евгением Кычановым татары а точнее имя татар были зафиксированы в китайских хрониках еще за 300 лет до появления этнонима «тюрки». Вот что сказано по данному поводу известным английским ориенталистом Эдвардом Паркером в своей книге о степных империях: «В более поздние времена слово тюрк или тюркский, или тюрко-скифский использовалось для того чтобы отличить различные однообразные племена, которые образовали империю хиен-ну или хунну.
      Однако слово «тюрк» до V столетия нашей эры было совершенно не известно и поэтому было бы анахронизмом прежде времени говорить тюрки.
      Слово «татар» - достаточное единственное оно использовалось китайцами также не определено как и нами, но определено известно истории в любой форме до второго столетия нашей эры и даже после как последующея форма слова «тюрк» и первоначально обозначало название малого племени.
      Что это было за племя вышедшего из хунну-татарского мира после распада великой хуннской империи в 46 году новой эры? Воцарилась эпоха перманентных воин и торжества мифов и легенд, где родоначальниками племен считались те или иные животные. Племена тибетцев формировались вокруг своего символа – самца обезьяны и лесного духа. Монголы своим предком считали серого волка и лань. Телесцы тоже волка и дочь хуннского шаньюя а племена которые в последствии назовут себя тюрками своими предками назовут хуннского царевича и волчицу. Если верить этим легендам то можно сделать следующий вывод о том что будущие тюрки были выходцы из хунну-татар. Процесс трансформации татаро-хуннов в тюрках как известно завершилось в 545 году созданием великой державы рода ашина, который чаще именовался великим тюркским каганатом. После 546 года началась эпоха голубых тюрков и уйгуров этот процесс считался образование второго каганата. Теперь вернемся к слову «Ашино» от монгольского шоночино, означающего дословно «Благородный волк»
      Как известно предгорие Монгольского Алтая были населены с времен Великой хуннской империи племенами говорившими до VI века на древне татарском (алтайском языке).
      Монгольский род Ашино попав на Алтай в тюрко-язычную среду был отюречен за короткое историческое время. По укрепления тюрской державы на язык тюрки стали переходить многие кочевые племена жившие по соседству с тюрками. Например, арабы весь кочевой мир Средней и Центральной Азии называли тюрками как тюрки всех арабов называли сарацинами.
      Касаясь политики, переименования народов их вера исповедания Эдвард Паркер писал следующие: «Каган Тюн Бога обратился к Китаю за разрешением изменить национальное название имени племен на имеющее более воинственное значение. В свое время германцы называющие себя немцами обратились к Римскому императору чтобы вновь именовать германами. В свое время мусульман татарии начали называть уйгурами.
      Подобные примеры переименования племен и народов вносили большую путаницу. Сохраниться от разрушительных переименований могли лишь устойчивые сильные этносы, коих не путали и в самые критические времена всемерной истории. Представим себе мы согласимся с предложениями господина Оловинцева и Табулдина на поставленный вопрос «тюрки или монголы?» ответим «да тюрки!», утешая себя в том что мы абсолютно правы. Тогда куда девать монголов их героическую историю или мы должны вычеркнуть их историю. А что делать с тюрками вышедшими из монгол Ашина! Ведь если говорить по правде этнических тюрков в природе не когда не было. Да, были кочевые племена татар или скифов, как об этом писал великий историк XVIII века Эдвард Гиббон в своей книги «История упадка и разрушения Римской империи» (переиздана в 1995 году издательство «наука», «ювента», С- Петербург).
      Да, было параллельное существование «татар» и «хуннов»,по утверждением Р.Фахрутдинова доктора исторических наук. Да , были тюрки иначе татары, как синонимый одного и того же народа произошедшего от хуннов.Как известно теперь хунны в период своего распада в 46 году новой эры разделились на несколько групп. Северная ушла на Запад и создала империю Аттилы, с политическим центром на среднем дунае от них идут болгары с «Р» языком.Самой большой была третья группа именно она по утверждениям Л. Гумилева сыграла основную роль происхождении ряда тюрко-язычных народов , которые через 500 лет после гибели Великой хуннской империи смогли создать ряд крупнейших мировых каганатов о которых говорилось выше, это тюркский ,уйгурский ,аварский ,хазарский и.т.д.
      Таким образом подводя некоторые итоги первого фрагмента татарской истории хочется завершить «Китай и кочевой мир» Рафаэля Базертдинова.
      «Татары кочевники каждый раз объединялись в новые рода-кланы и они выбирали себе имя,в этом и заключалась быстрота смены народов в степи и исчезновения некоторых из них. 
      Восточный кочевой мир в этнической первооснове оставался единым супер этносом, меняя только лишь на различных исторических стадиях свои имена. От хунну ,сюньну,гиен-ну, до сиен-ну тюрков монгол. Все эти племена до определенного времени причесляли себя к татарам. Вот почему когда татар перебивали до малолетних детей ,то они вновь откуда то появлялись».
      Продолжая эту мысль хочется сказать. Не спешите уважаемые господа убивать имя татар в какой бы форме оно не существовало.
      В вопросе «тюрки или монголы?» не надо разрушать историческую первооснову каким является понятие «татаро-монголы». Из текста данной публикации видно как мы пытались убедить читателей в том что имя тюрков не может быть разменной картой. Тюрки-это татары. Татары-это хунну. А хунну – это монголы и этот симбиоз не может быть разрушен какие бы благостные цели не приследовались.
      Ведь стоит только сказать или повторить за авторами книги тюрки или монголы? Да тюрки.
      Как мы попадем в ловушку своими руками установленную ибо без татаро-монгол и Великой хуннской империи не может быть Евразийской истории которая начала свой отсчет времени за 700 лет до появления этнонима «тюрки», трансформированного из этнической и языковой среды татаро-скифского кочевого мира о котором так убедительно сказано Эдвардом Гиббоном о котором говорилась выше
 

Наркас Мулладжанов
(Продолжение следует)


Комментарии (6)
Damir Nabi, 08.03.2012 в 01:20

То, что так называемого "тюркского" языка не было, а был только народ, потомки разбитых в 92г. Хуннов,можно узнать прочитав книгу Бичурина Н.Я. "Собрание сведений...".Но эта книга(как и многие) не афишировался, по известным причинам...
Вот выдержка, из главы : отделение VI "ТУГУ" :
В вымыслах азиятских историков кроется одно важное обстоятельство, ни одним европейским историком не замеченное. Персидский историк Хондемир, почитая Тюрка главою двух Домов -- Татар и Монгол, господствовавших в Монголии, называет Монголию Тюркистаном. См. Историю Монголов, переведенную с персидского Г. Григорьевым, стран. 2. Тюркский историк Абюль-кази-хан хотя производит монголов от Тюрка, но нынешние тюркские племена, т. е. говорящие татарским языком, почитает не одного племени с монголами. См. Историю о Татарах. Ч. II, гл. 2, стран. 52. Он называет Монголию Могульскою державою, а под Тюркистаном разумеет оседлые владения в Средней Азии, как то: Коканд и пр. См. Ч. III, гл. 1 стран. 421 и след. Странно, что в монгольском языке нет слова тюрки; а персидский историк, производя монгольских владетелей от Тюрка, и называя их владения Тюркистаном, самих монголов не называет тюрками и разделяет сей народ на татар и монголов, по именам двух близнецов, родившихся от Или-хана. По сему разделению азиятские историки восточных монголов называли татарами, северных монголами. См. Историю о Татарах. Ч. II, гл. 2, стран. 62. Здесь можно заметить, что поколения двух близнецов, Татар и Монгол, стали несколько известными становиться только с XI века по Р. Х. Надобно еще заметить, что хунны претерпели в 92 году конечное поражение от монголов восточной половины, данной Или-ханом в удел сыну его Татару. Дом Сяньби, владевший в то время восточною Монголиею, был хотя единоплеменный, но не одного происхождения с Домом Хунну
Как вы поняли, тюрки "...говорящие татарским языком..." А каким был свой язык у тюрков ? примерно таким, как чувашский !..
В этой книге немало пишется о татарах. О доме ДУНХУ (т.е. "восточный народ" с китайского), и отделившихся от них Домах СЯНЬБИ,УХУАНЬ,КИДАНЬ(китай),ХИ,МУЮНЬ,ТОБА... все они оставили след в северном китае, точнее - Жунго(үзән). Я считаю, что в современном северном Жунго, немало потомков этих татарских племен, от ТАТАР хана :сотни миллионов ! Еще надо добавить АВАРов(жужани),МАНЬЧЖУРЫ (по Х.Г.Габаши). По АБУЛГАЗИ, до рождения МОДЭ(или Мадурхана, "дракон" с нанайского), после ТАТАРХАНА поменялись семь ханов, есть имена.
ШИВЭЙ,МУЮНЬ,ТОБА(Табгач-враги "тюрков" куда и ушли остатки тюрков которых и увела доч Төнюкука)...все Татары !

Гость, 08.03.2012 в 01:36

У Бичурина(1777-1853),были планы написания книг : 1)”О торговых отношениях северо-каспийских татар с римом”, 2)”О пути гуннов из Монголии в Европу”, 3)Разъяснит древнее расселение тунгусских племен. Даже по этим названиям можно понять, что он знал о проживании татар в северо- каспийском регионе в древне-римские времена. Заслуга Бичурина в том, что он занимался переводами, китайских исторических документов, которых он вынес оттуда около 400 пудов ! Где это все сейчас? нам нужно это тоже найти : там наша история. Да еще вот что, Бичурин в самом деле только по названию «дьякон или монах» , он высмеивал библейское происхождение людей, это значит , и против дарвина… А идеологической основой империализма, а в современном исполнении—глобализма, является –дарвинизм. Дарвинизм и библейство основная идеология колонизаторов.
А имя “хун” переводится - “человек”, а современное татарское “кеше”, от слова “куе” -густой и “еш, ешлык”- черн т.е. дремучий–татарские слова, отсюда черневые татары, т.е. люди из черни или леса, тайги…
Есть немало книг остающихся неизвестными татарам...
1). Лябиб Каран «Татарларның төп чыгышы» (Действительная история татар). Издан малым тиражом 1961 г. В Турции, и сразу же был запрещен турками, и конечно москвой , они всегда были против татар, когда нужно всегда в союзниках были… 2). Сиратори Куракити «Дунху миньцзу као» (Исследования о народах Дунху) .ДУНХУ – это татары., Издан 1912 г.
А в книге Хасан Гата Габаши «Төрки кавемләр тарихы» , издан 1909 году, есть такое описание "о татарских горах", которые нынче в картах обозначены как «сихоте-алиньские» горы , которые тянутся , от северной Кореи до впадения реки Сахалянь-ула (или амур) в татарский пролив. Японцы еще 250 лет назад , сахалин , нынешний «приморье» или «дальний восток» , татарскими считали… Возмите только Сунь Ятсеня китайского(ханьского) борца против маньчжурской власти. Как же он и его народ в то время называли маньчжуров ? Татарами !..это всего 100 лет назад.

Гость, 12.03.2012 в 18:26

И статья бред и комментарии бред. Околонаучная чепуха, в подсознании которой простая идея: мы тоже можем! мы были великими и владели землями от Тихого океана до Средней Европы. Расслабьтесь... Это место уже занято - русским народом и русской империей. Повторение истории это фарс - что доказывают и ваши вторичные по своей сути измышления.

Сергей, 09.03.2013 в 23:10

Оба комментария верны! В этом и состоит ГЛАВНАЯ загадка нашей истории: совпадение территории северного ареала татар( пусть под спорным названием монгол)с территорией русского народа и русской империи. Помните школьное"И триста лет брала Орда дань с Руси Киевской"? Как бы мы объяснили набеги и использование ресурсов с 13 века Киеву дружбой народов? Это и есть причиной засекречивания и гибели старых документов. Убрали родину Орды подальше в Казахские или Монгольские степи и "братья славяне". Обман, вранье?-Да, но зато мы без боя,без гибели наших солдат отодвинули наши границы под самую Вислу!

Мокамай, 29.12.2013 в 20:30

Да, как видим, "вся Академия наук Татарстана, которая издала многотомную "Историю татар", все ее академики, доктора наук до наивности в плену целенаправленных, злонамеренных искажений происхождения и истории вообще татарского народа. Дамир Исхаков, с которым я знаком и не раз разговаривал с ним, - один из немногих ученых, солидарных с Вашей позицией в определении происхождения и истории татар. Но он не выстрадал эти познания, особенно, в отношении Чингиз-хана, как Вы, а только согласен с Вами" (Рафкат Галими, из письма независимому татарскому историку Г.Р. Еникееву), см. http://tartareurasia.ucoz.com/publ/1-1-0-3

Как совершенно верно выразился доктор исторических наук Д.М. Исхаков в одной своей книге, "подлинная история татар,народа во всех отношениях исторического, еще не написана". Но после этого, в 2005-20013 гг., вышли статьи и книги независимого татарского историка и профессионального правозащитника Г.Р Еникеева.

Этот историк-исследователь, по отзыву почтенного и высокообразованного татарского аксакала Рафката Галими, «проделал колоссальный труд, который под силу лишь целому научно-исследовательскому институту. Этот труд искренен, от всего сердца, ясный по логическим построениям, подкрепляемым историческими данными не криводушных исследователей, ... разоблачив действительно Черную легенду о своем народе. Не всякому ученому это дано. Только человек с божественной искрой в душе способен на такой вселенский Подвиг. Выступить против апологетов Черной легенды, их творцов и почитателей мог только человек громадной воли, понимающий свое предначертание, безмерного интеллекта, осознавшего свое определенное Аллахом предназначение».

Читайте отзывы Рафката Галими и других татарских мыслящих и просвещенных людей на книги Г.Р. Еникеева на сайте "ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ (ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ)": http://tartareurasia.ucoz.com/

Там же главы из книг и статьи Г. Еникеева.

В Год Татарской истории (2012 г.) вышли 2-я и 3-я книги серии "Татарский след в истории России и Евразии" - "Великая Орда: друзья, враги и наследники" и "Наследие татар".

В этом году эти книги изданы дополнительными тиражами. Книги этой серии издаются на средства, собранные татарским народом, вернее, на средства татарских подвижников-каhарманов.

Автор книг - независимый татарский историк Гали Еникей (Гали Еникеев). Книга “Наследие татар” написана Г. Еникеевым в соавторстве с Ш. Китабчы.

Главы из книг этой серии, обложки и оглавления, а также отзывы мыслящих и уважаемых аксакалов татарского мира на эти книги о подлинной истории татар опубликованы на сайте "ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ (ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ)": http://tartareurasia.ucoz.com/publ

Книга "НАСЛЕДИЕ ТАТАР" вышла также в электронном виде, в кратком варианте, но со всеми картами и иллюстрациями, что и в полном варианте, на русском и английском языках: "Forgotten Heritage of Tatars" (by Galy Yenikeyev). It's on Smashwords company website:
http://www.smashwords.com/profile/view/MIG17

Amir, 08.07.2015 в 09:27

Москва. Дом Асадуллаева (Татарский культурный центр). Вечер встречи с независимым историком Гали Еникеем, презентация третьего, дополненного издания книги "Наследие татар" (авторы Г. Еникеев и Ш. Китабчы):
http://www.youtube.com/watch?v=ngTs4D_BB3s

Намаз ифтар после вечера встречи: http://www.youtube.com/watch?v=-rIYmye9xK0

Наш гость русский ордынец В.И. Колесников, выступление на презентации:

http://www.youtube.com/watch?v=Lnvs8Sb5jbI