2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Фарисов (ч. 2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Фарисов (ч. 2)

3 августа 2012 года
Фарисов (ч. 2)

     Продолжаем интервью с советником председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, писателя, спортсмена, заведующего кафедрой, кандидата юридических наук, политического деятеля Фарита Фарисова.
      – Какие примерно суммы находятся в обороте мечетей в Москве? В печати мелькала информация, что новая московская соборная мечеть будет стоить чуть ли не полтора миллиарда долларов. Правда ли это? В Казани мечеть Кул-Шариф обошлась в 50 миллионов долларов. Говорят, имам в хорошей мечети в Казани имеет доход в среднем в полмиллиона рублей в месяц.
      – Российский ислам не совсем однороден. Исторически сложилось так, что на бескрайней территории России, среди российских мусульман встречаются представители разных мазхабов. Так, на территории Северного Кавказа распространился шафиитский мазхаб и накшбандийский тарикат, а на территории Поволжья, Урала и Сибири ханафитский мазхаб. Однако, сразу хотелось бы сказать, что принципиальных различий между нашими мазхабами не существует, ибо нас объединяет общемусульманское самосознание.
      На сегодняшний день, 20 миллионная мусульманская умма России, продолжает активно развиваться и является самодостаточной. К огромной радости, мы не стоим на месте и воссоздаем мусульманское наследия российского Ислама. На сегодняшний день с активным строительством мечетей мы развиваем систему образования, халяль индустрию, активно используя СМИ и интернет ресурсы. Видя, что мусульмане России являются истинными патриотами России, Правительство нашей страны оказывает нам всестороннюю помощь и поддержку. Говоря касательно финансовой помощи зарубежных организаций, повторюсь, что российские мусульмане самодостаточны и рассматриваем сотрудничество с зарубежными организациями в качестве партнерских взаимоотношений. Об этом мы заявили на Международной конференции «Россия и Исламский мир: партнерство во имя стабильности», которая прошла 24 сентября 2009 года в Москве. На данной конференции мы подчеркнули, что российские мусульмане, как часть мусульманской уммы вновь возвращается на международную арену в качестве полноправного партнера, готовых созидать во имя общего блага и воцарения мира и конструктивного сотрудничества.
      Главным и наиболее авторитетным лицом при распределении денег фонда является Равиль Гайнутдин. Последнее слово всегда за ним. Он очень авторитетен. Равиль Гайнутдин признан и на Кавказе. Хоть там ситуация сложная. Там у каждой республики свой муфтий. В Ингушетии свой авторитетный муфтий. В Чечне свой, в Дагестане свой. Но, Равиль Гайнутдин, единственный за всю историю России муфтий, который признан на всем постсоветском пространстве и за рубежом. В Казахстане президент …. Назарбаев называет его муфтием Казахстана. Когда в Узбекистане были волнения, именно проповеди Равиля Гайнутдина передавали по местному телевидению по четыре раза в день. То же самое в Киргизстане. И к сожалению, руководство России этим не пользуется, а некоторые исламофобские элементы всячески пытаются принизить его роль в истории.
      Что же касается денег на строительство новой мечети, то это не такие большие деньги, как вы озвучили. Какие полтора миллиарда долларов? Раскрою вам настоящую историю. Равиль-хазрат собрал совет благотворителей. Каждого спросили, кто сколько может дать на строительство новой московской мечети.
      Из татар Ралиф Сафин, Амир Галлямов и Рафаэль Якупов дали существенные деньги, по несколько миллионов долларов. Президент Казахстана дал на 7 миллионов долларов мрамора, сейчас проблема его растаможить. Михаил Гуцериев дал пять миллионов долларов. Из больницы позвонил Сулейман Керимов. Он сказал, из-за того, что я не смог приехать, но очень хочу помочь в строительстве мечети, я дам в два раза больше того, кто дал больше всех, и дал десять миллионов долларов. А потом, через некоторое время, он вновь обратился к Равилю-хазрату и попросил у него разрешения дать денег, чтобы полностью за свой счет построить мечеть. Сметная стоимость строительства мечети три миллиарда рублей, сказал Равиль-хазрат – вы это понимаете? Сулейман Керимов ответил, – да, я понимаю, и если вы дадите согласие, я построю. Мы, кстати, строим мечеть в Москве с учетом опыта строительства мечети в Казани Кул-Шариф. На сегодняшний день Сулейман Керимов строит мечеть своей кампанией . Никакие злоупотребления там невозможны, Сулейман Керимов все контролирует. Контроль очень строгий. Но когда ушел Лужков строительство приостановилось. Многие «темные» силы хотели остановить строительство мечети в Москве, но нам удалось преодолеть противодействие. Ходили слухи о разрушении старой мечети. Слухи распространяли те, кто в эту мечеть молиться не ходил, а появлялся один раз на празднике. К сожалению, этих людей искренне заблуждающихся использовали силы которые направлены для разрушения целостности татарской-мусульманской уммы Москвы. Мы два раза в году перед крупными мусульманскими праздниками расписывались в МЧС, что если обрушиться ветхая стена мечети, то мы берем на себя эту ответственность. Настолько она была аварийной. Мечеть была рассчитана изначально на 800 человек, а туда тысячи хотели попасть. Сложилось аварийно-опасное положение. Рамзан Кадыров за свои деньги в Ярославле перестроил татарскую старую мечеть. Получилось великолепно. Даже мечеть в Мекке сколько раз перестраивалась. По сунне пророка (с.а.с) мечеть можно улучшать, а мы улучшаем старое здание, мы качественно расширяем его и мечеть будет более просторной, уютной, более представительной, чтобы всем мусульманам было что показать гостям. Конечно, мы бы с радостью построили мечеть на полтора миллиарда долларов, если бы кто-то дал эти деньги. К сожалению, за последние 20 лет, татар благотворителей в Москве единицы. Что касается доходов имамов, у каждого прихода свои доходы и прихожане всегда видят, кто и как из имамов живет, на что тратят средства и какой у него иман – народ не обманешь.
      – То есть вы призываете мусульман всего мира вкладывать деньги в строительство мечети в Москве. Еще вопрос. Вы один из инициаторов и организаторов мусульманского телевизионного канала. До сих пор традиционный российский ислам не имеет российского телевизионного канала. У православных в России четыре телеканала. У мусульман его нет. И это очень плохо.
      – Инициатором создания телеканала был Равиль-хазрат. 28 августа 2009г он озвучил это перед президентом России Д. Медведевым. Инициатива была поддержана. И мы вложили деньги, создали телекомпанию, купили оборудование, провели тестовое вещание, вышли в эфир. Мы покрыли большую зону – даже Европу, Турцию, Египет. Мы проработали контент. В прошлом году в мае мы должны были начать вещание. Но у нас сначала Ростехнадзор требовал доказательств, что мы россияне. Российского паспорта недостаточно, отвечали нам. Потом придрались к названию, у нас было «Первый мусульманский канал», сказали, что это почти идентично «Первому каналу». Третий отказ был – вы не заплатили налог на 2 тысячи рублей (это при том, что вложено было около 200 млн. руб.). У нас все было готово. И вот такие ответы. Сегодня мы знаем, кто противодействовал исламскому телеканалу. Эти лица уволены и выгнаны с работы. Но российским мусульманам от этого не легче. Потом сообщили, что запускается другой группой мусульманский канал в России и он, наверное, будет лучше. 
      – А кто его делает?
      – Его делает Арифджанов.
      – Но это же будет практически светский канал.
      – Равиль-хазрат так сказал – если у людей получиться лучше чем у нас, то это нам только на пользу, на пользу исламу. Посмотрим, что получится. Для запуска канала у нас все готово.
      – Не станет ли новый канал слишком казенным? Это очень тонкая сфера – ислам. Не проиграет ли Россия?
      – Мы с мусульманским телеканалом в России, честно говоря, опоздали уже на десять лет. В Дагестане у всех стоят тарелки и все смотрят передачи на арабском языке, вся молодежь, все смотрят арабские телеканалы. Хотели ввести не только чисто исламский телеканал, а создать пакет телеканалов для мусульман, где нет грязи, насилия. Там должен быть пакет из 21 телеканала. Чтобы все запросы верующих были удовлетворены. Например, Рен-ТВ, хорошие новости, но там много мистики, эротики, колдовства. Для мусульманина это – харам. Нужен был пакет телеканалов –«халяль». В Дагестане смотрят 100 каналов на арабском языке. Дети в Дагестане учат арабский язык, чтобы смотреть телевидение. Мы считаем нужно показывать арабский мир, но интерпретация событий должна быть с точки зрения интересов России. Нужно показывать арабский мир, но у нас должна быть своя интерпретация событий. У нас в Интернете возникает эффект запретного плода. Все позапрещали на обычных телеканалах, а в интернете можно смотреть все. И молодежь ушла туда, в интернет, она телевизор не смотрит. Кто от этого выиграл?
      – Но «Дождь» переломил эту тенденцию. Они стали работать под лозунгом «Не бойся включить телевизор» и маркой «оптимистический телеканал», правда, на английском языке. Возник такой интеллигентный «британский канал». В сентябре 2011 года у них было 300 тысяч зрителей, в мае 2012 года 5 миллионов. И это при том, что, например, после декабря 2011 года в Казани сеть ТВТ, например, отключила «Дождь». Но в «Доме. ру» он появился и сейчас все из-за «Дождя» уходят туда. Контент великая вещь. В Казани с большим интересом смотрели бы мусульманский телеканал России.
      – В общем, мы стоим на запасных путях. Несколько лет назад в Совете Федерации мы готовили доклад, что нужно сделать, чтобы экстремизм не проник на территорию Татарстана и Башкортостана. А нам сказали, что мы нагнетаем обстановку. Итог видите. 10 лет назад мы озвучивали, какие проблемы могут быть в Дагестане, нас игнорировали. Телевидение это еще больше просчет. И те программы, которые делаются, они не решают проблемы. Так как это телевидение должно быть конкурентным, интересным, а не бюрократическим.
      – А сколько сейчас татар в Москве?
      – Цифра все время занижается, но это где-то около миллиона . В 1987 году Ю. Лужков на 850-летие г. Москвы озвучил, что татар в Москве около 900 тысяч. Татары сейчас стали активными в Москве. В 1994 году мы вскладчину собирали деньги на проведение сабантуя в Москве. Сейчас он стал общегородским праздником, на который собираются тысячи людей. Мы вернули Дом Асадуллаева. Татары России добились статуса второй государственно-образующей нацией России. Помню, один мой мудрый школьный учитель говорил: «Запомни, все что можно представить, можно осуществить». И это правда. Кто мог представить в 1996году, что Ахмад хаджи Кадыров будет президентом Чечни. А первыми это озвучили мы, что он будет главой и будет союзником России. Грозный лежал в руинах, и тогда хотели принять решение перенести столицу в Гудермес. И вот Рамзан Кадыров построил город-сад. Я хорошо знаком с Рамзаном Кадыровым и никогда не видел такого восхищения перед отцом, такой любви, такого повиновения, которое у него было к отцу. В Грозном он осуществил мечту отца, которой мечтал о мечети как в Стамбуле.
      – Но все-таки, вернемся к татарам в Москве.
      – Официально перепись дает 300 тысяч. Но неофициально, а я думаю, это цифра реальная, в Москве и Подмосковье около полутора миллионов татар.
      – Я помню, работал еще в советское время в Дубне, там примерно на 80 тысяч населения было более 2 тысяч татар. Москва в принципе сейчас не совсем русский город. Там русских 40% населения.
      – Я, помню, приехал в Москву из Казани. Там родственника зовут Василий Николаевич. Я спрашиваю, как так. Он говорит, вот так. Посмотрел на меня, ты Фарит Фарисович, значит, будешь в Москве Борис Борисович. Я говорю, зачем? Он говорит, иначе трудно будет, татар в Москве считают только дворниками.
      – Лужков все-таки к татарам неплохо относился. Он сам из Башкортостана, у него есть и марийские корни.
      – Я скажу начет Лужкова – все, что он обещал татарам, он все сделал. По Дому Асадуллаева он вопрос пробил, по мечети он дал разрешение. Лужков так много сделал для татар, что мне один московский бабай говорил: «Скажу по секрету, только никому не говори, Лужков – татарин».
      – Но говорят, генерал-полковника Расима Акчурина убрали с председателей ТНКА Москвы потому, что он ориентировался на Лужкова. И, говорят, Равиль-хазрат ориентировался на Лужкова. А Путин к Равилю-хазрату как относится? Были же планы выдвижения единого муфтия для всех мусульман России.
      – Генерал-полковника Расима Сулеймановича Акчурина убрать никто не может, потому что он законно избранный президент ТНКА. Самозванцами сегодня разбираются судебные органы и об этом вы скоро узнаете подробно из СМИ. Не хочу на это тратить время.
     Путин несколько раз приезжал в мечеть к Равилю-хазрату поздравлять его, причем приезжал без охраны, инкогнито, как к единомышленнику. Это большая степень доверия. Был даже такой случай, мы совершали моление в мечети, тут позвонили из аппарата Путина и сказали, с Равилем-хазратом будет говорить такой-то, секретарь не расслышал и соединил, не пояснив, кто звонит. Хазрат взял телефон и на другой стороне трубке Путин ему говорит, я сейчас к вам приеду, хочу поздравить с праздником мусульман лично. Равиль-хазрат отвечает: « Я буду только до трех часов». Путин в ответ: «Я постараюсь успеть». Я хочу сказать так – у Путина и Равиля-хазрата отношения человеческие. Вы посмотрите на встречах муфтиев с Путиным, кто какие вопросы задает. Многие муфтии, задают вопросы местнические, бытовые, Равиль-хазрат – вопросы по телевидению, вопросы по образованию, вопросы по спискам запрещенных книг. Помню, муфтий Чечни С. Мирзоев всю встречу молчал. Путин его спросил: «А у вас что, нет никаких вопросов?» Тот ответил: «Вы знаете, все мои вопросы быстро решает Рамзан Кадыров». Все погрустнели. Не у всех, к сожалению, есть руководитель, который решает все проблемы мусульман региона.
      – Фарит Фарисович, спасибо за интервью. Надеемся на продолжение.

Беседовал
Рашит АХМЕТОВ.

 

nbsp;

Комментарии (20)
Муса, 03.08.2012 в 08:42

В СМР всех, начиная с Гайнутдина, нужно менять. РГ-человек прошлого, он был на своем месте 20 лет назад, требованиям сегодняшнего дня он не отвечает. Об этом свидетельствует хотя бы то, что в то время как все, даже самые захудалые муллы, строят на подведомственных им территориях мечети, РГ в Москве не построил ни одной, более того, он даже имевшуюся мечеть умудрился разрушить. Я согласен, что построить мечеть в какой-то деревне Татарстана и в Москве-это не одно и то же. Однако и статусы у деревенского муллы и у председателя
СМР разные, следовательно, и данные для занятия своих должностей у них должны быть разными. Так вот, у РГ данных для занимания им столь высокого поста нет. Пусть освобождает место для достойного преемника, будет очень хорошо, если он сделает это добровольно, нет-будет сметен как смели Р. Акчурина и его клику.

Гость, 03.08.2012 в 09:24

Гайнутдин единственный более менее адекватный муфтий в России.

Сабирджан, 03.08.2012 в 10:11

Основное предназначение муфтия-это издание фетв. Где вынесенные Гавнотдином фетвы? Их нет. Зато есть бездарное руководство, в результате которого сообщество татарских мулл превратилось свору грызущихся между собой дворовых собак.

Гость, 03.08.2012 в 10:32

Сабиржан, ты одно из двух: или сам гавно или Сулейманов.

Гость, 03.08.2012 в 17:34

Сабирджан, умерьте тон. Кстати, именно из-за этого у Вас часто возникают проблемы. Даже ДС-ники вынуждены были Вас попросить покинуть их сайт.
Я уже не говорю о том, какие трудности у Вас были в мюнхенскую пору Вашей жизни.

Зачем это, Вы же культурный, образованный человек.

Рашид, 04.08.2012 в 12:42

Губернатор Ткачев о том, от чего спасут Татарстан казачьи дружины:

«Мы сознательно пошли на этот проект, эксперимент. Впервые в России будут созданы татарские дружины – 1 тысяча казаков татар будут помогать наводить общественный порядок на территории нашего края.
Знаете, это не прихоть, или просто нам так захотелось, или мы в угоду модным течениям. Нет и еще раз нет.

Вы видите, что на протяжении последних 10-20 лет мы сознательно поддерживаем татар, это наша культура, традиции, песни. По большому счету, ведь еще и сто лет не прошло, как на волго-уральской земле жили татары. А ведь татары – это народ, как русские, армяне, мордвины и т.д. Это народ, входящий в Российскую Империю. Потом он лишился этого статуса, никто и не претендует на возвращение, но тем не менее… Это была своя ментальность, культура, обычаи.

Эта земля, по большому счету, не принадлежала Российской Империи, она принадлежала финно-угорским народностям, тюркам. Потом попала под влияние России, и Екатерина II вынуждена была идти на компромисс с волжскими татарами – достаточно независимыми, вольными людьми, хлебопашцами, свободными, крепкими, державными. Это наши предки, в наших жилах течет их кровь. Именно от них пошло "За царя, за веру, за Отечество". Они и пахали земли, и работали, не щадя себя, на свою семью, у них были наделы. В то же время, когда звучал горн, когда нужно было, они вставали в ряды, на коня и уходили в походы далеко за пределами края.

Поэтому эта земля – славный кусок земли центра Татарской Империи – стала частью нашей великой страны. Если Петр I освоил европейские просторы, то Екатерина именно через казаков-татар – восток России. А это земля, зерно, хлеб, благополучие для родной страны.

Прошло всего 100 лет – ничтожно мало. И этот народ имеет право на существование, на то, чтобы жить на этой земле и, самое главное, защищать ее. Потому что если мы с вами не будем постоянно об этом говорить, писать, рассказывать, значит, мы просто растеряем нашу самобытность. Мы перестанем быть общностью, перестанем быть регионом, который самостоятельно следит за порядком, ценит свои традиции, отвечает за свои поступки, у которого высокий уровень патриотизма. Это принципиально важно.

Я скажу следующее наблюдение. Есть Чувашский край – наши соседи, наши братья, и мы видим, насколько там потеряно чувство общности, солидарности и в т. ч. культурное наследие.
И эти земли очень легко завуалируют другие народы. Прежде всего, славянских национальностей. По причине того, что они – близко, они интегрируются в Чувашию. И сегодня мы видим, что количество переселенцев (это и бизнес, и экономика, и родственные связи) переходит в качество. И, по большому счету, уже татарская часть населения там чувствует себя некомфортно.
Некогда народ, который, собственно, создал, завоевал этот благодатный хлебосольный регион со своими традициями (в т. ч. и казачьими), год за годом сдает позиции.

И сегодня я думал и размышлял, что мы еще успеем: между Московией и Татарстаном есть фильтр – Чувашия. Но теперь я вижу, что его нет. Следующие – мы с вами. А кто будет отвечать, когда здесь прольется первая кровь? Когда начнутся межнациональные конфликты? А рано или поздно это будет. Я говорю – количество переходит в качество.

Мы видим это по Казанскому ханству – татары, русские… Сначала татар было 80%, русских – 20%. Потом стало все наоборот, буквально через 50 лет. Они стали рушить храмы, стала доминировать своя культура, религия, начались конфликты, выдавливание, кровь, война малая, война большая. И все – нет страны, нет народа, тысячи беженцев по всему миру и т.д.

Я не хочу драматизировать и надеюсь, что так не будет. Но мы должны сегодня (а может, уже и вчера) по-новому отстаивать свою независимость, свои устои и традиции. И соотношение финно-угорских народов, которые сложилось здесь традиционно (это мордва, марийцы, удмурты), в пропорциях по отношению к татарскому народу, тюркскому народу.
Это всех устраивает, в т. ч. числе и национальные общины. Они понимают прекрасно, что интегрированы в татарскую культуру, им комфортно, многие занимаются тут бизнесом, имеют свои доходы. Они понимают, что миграция с других территорий, засилье и увеличение численности населении той или иной нации помешает им же. Они также этого боятся. Те люди, которые исконно живут здесь 100, 200, 50 лет.

И я ничего такого крамольного не говорю. Я отстаиваю интересы как татарского народа – большинства, Татарстана и Башкирии, так и многонациональных народов (Московии и не только Московии), которые проживают на территории нашего края.
Этот баланс сложился годами, десятилетиями, столетиями, и мы должны его ценить. Если он будет иметь перекос – рано или поздно или казаки, или любые другие народы начнут заявлять о себе, начнут громко говорить, что-то делать – значит, может случиться конфликт.

Возможности и права у полицейских и всей правоохранительной системы края и страны достаточно высокие, мы прекрасно понимаем. Но существуют и ограничения – тем более, мы видим, в последнее время, в последние годы в условиях демократии, повышенного отношение к правам человека, гражданского общества. То, что вчера прощалось милиционеру, сегодня полицейскому не прощается. И административная машина работает в т. ч. и против вас.
Во многом это делается ради "красного словца", ради угоды моде, но это, безусловно, разрушает определенные принципы.

Я не совсем согласен с такой постановкой. Если мы разрушим авторитет милиции и ее сущность, если мы будем унижать рядового милиционера, сержанта или генерала (где зазря, а где и по делу), то потом все мы – простые граждане, большинство – будем страдать. А кто нас будет защищать, кто пойдет за нами, кто вступится за нас? Это тоже реалии сегодняшнего дня.

Поэтому когда казаки-татары будут стоять вместе с вами на защите нашего Отечества, правопорядка – это серьезный щит. С народом воевать никто не хочет. Мы когда приезжаем в Московию или Европу, мы всегда пытаемся подстраиваться под их жизненные принципы и устои: громко не говорим на своем языке, не делаем каких-то неадекватных действий, чтобы быть незаметным. Это нормальное цивилизованное поведение человека. Но мы видим, как наши гости ведут себя совершенно по-другому – особенно, на побережье. Могут включить национальную музыку и ехать по набережной, где ездить нельзя, обращать на себя внимание. Вести себя нагло, цинично.

Мы прекрасно понимаем: с народом воевать бесполезно, этого все боятся. Поэтому когда татарство будет рядом с представителем правопорядка, с полицией, то и вы будете чувствовать себя увереннее.
То, что нельзя вам – татарину можно. В определенной степени, на бытовом уровне, на подсознательном, на понятийном.

Таким образом, я уверен, у нас нет другого пути – мы будем выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой (откуда прибыл, зачем и т.д.). Чтобы те, кто пытается просто "на дурака" сюда приехать, застолбить, заниматься провокациями или неправомерным бизнесом, понимали, что в Татарстан лучше не ехать. Здесь татарстанцы, здесь у них свои законы, здесь они достаточно жесткие ребята. Есть полиция работающая, есть татарское казачество, лучше я поеду в другое место. Так и надо действовать: жестко, решительно, основываясь на законах края и РФ. Но системно и последовательно, по всей поляне, во всех городах нашего края. Особенно, конечно, касается побережья, там, где мы особо видим этот перекос, мы видим этим тенденции, и с каждым годом количество растет.

Поэтому сознательно: тысяча казаков-татар, 650 млн. рублей в течение года. Зарплата около 20-25 тысяч.
Не отталкиваете их от себя, а вовлекайте в свою "веру". Они – и ваша защита. Мы, таким образом, увеличим количество людей, которые должны контролировать наш край».


Кто согласен с инициативой губернатора Ткачева и поддерживает его?

Гость, 05.08.2012 в 10:51

А когда закончат строительство новой мечети в Москве? в Москве по минимальным оценкам 2 миллиона мусульман и всего 4 мечети. Когда и сколько новых мечетей построят? Нужно провести шествие мусульман в Москве в поддержку строительства новых мечетей. Вообще в Москве 40 % русских, а 60% нерусских.

Гость, 30.09.2012 в 21:44

Это безобразие, несправедливость, что в Москве так много православных храмов, и так мало мечетей!
Это дискриминация мусульман!!!
Ни в одной стране мира нет такой дискриминации!
И даже нет мусульманского канала на телевидении!
Почему постоянно палки в колеса вставляют мусульманам?
Ведь мы такие же граждане, как и русские, только более честные, умные, скромные и трудолюбивые!
Сколько уже можно быть рабами на Родной исторической земле наших предков???
Почему нас унижают???
Почему все доходы в виде налогов уходят в Москву и РТ ничего не остается???
Мы же ни русских, ни кого не выгоняем, только хотим, чтобы РТ налоги платила хотя бы 10%, как это было во время Золотой Орды, а не 75 % как сейчас!!!
Тогда и татары и русские, и все другие нации в РТ жили бы прекрасно!!!
Почему такая большая дань???
Мы же не собираемся отделяться, а просто хотим достойно жить!!!
Неужели это так трудно понять???

Гаяр, 02.10.2012 в 11:46

Что еще можно ожидать от представителя ведомства Р.Гайнутдина?
Ни по поводу мечети, ни по поводу татарской автономии Москвы доводы неубедительны. К сожалению редакция "Звезды" опасается острых моментов и не публикует документальные материалы о данных событиях имеющиеся на московском сайте mtss.ru
Так уж выходит - за ними и суды, и массовая пресса, и, конечно, власти. А правда, кому она нужна? Удивительно, что современные, достаточно образованные люди поддаются такому широко разливаемому мракобесию без всякого желания разобраться. Мы с благоговением, как папуасы, относимся к тем кто восседает над нами в сверкающих одеждах, совершенно не заботясь о смысле и последствиях их деяний. Жалко, что от этого тает наш народ, находящийся в летаргическом сне.

Гость, 31.10.2012 в 06:03

Гайнутдина - на мыло!

Ашраф Фаттахов, 04.11.2012 в 12:41

Все говорят, что нашим амиром теперь будет Фарит эфэнде. Также все говорят, что это назначение сверху. Независимо от персон, такой способ избрания руководителя автономии - фальсификация государственной власти и профанация закона.
Сегодня не трудно подсчитать голоса татар в Москве и проголосовать за ту или иную кандидатуру. Господин Фарисов вполне мог бы через эту процедуру подтвердить свою легитимность и авторитет. Даже если его при этом и не изберут. Но скорее всего изберут хотя бы за мужество и честность.

ильдар, 13.11.2012 в 23:57

Было бы на много лучше, если бы вместо престарелого Акчурина Р.С. московскую автономию татар возглавил бы такой человек, как Фарисов. Но похоже, Акчурин никуда уходить не собирается.

Асхат Зиганшин, 29.11.2012 в 01:48

Рашид писал(а).
(видать он те татарин , раз его имя заканчивается на "Д".


Поэтому сознательно: тысяча казаков-татар, 650 млн. рублей в течение года. Зарплата около 20-25 тысяч.
Не отталкиваете их от себя, а вовлекайте в свою "веру". Они – и ваша защита. Мы, таким образом, увеличим количество людей, которые должны контролировать наш край».
Кто согласен с инициативой губернатора Ткачева и поддерживает его?

Рашид , ну ты такой патрийод , аж мне тоже захотелось в КАЗАКИ .NETCAT_SMILE_YES

Рашид , ты знаешь о том , что татарам и другим мусульманам ,у Ткаченко прописка ЗАПРЕЩЕНА ?

По его личному признанию , "у нас в каждом районе такая банда , как ЦАПКИ и по всей России так".

То, что вчера прощалось милиционеру, сегодня полицейскому не прощается.
Нач. Угро , который "крышевал" банду ЦАПКОВ , получил по СУДУ 20 000 рубь !
А двоих бандюг , цапковцев , убили в СИЗО !
Что бы молчали .

Да , не прощается ментам , только идут на повышение , как мой тезка Казанский .
Как научил своих подчиненных пользоваться "бутылкой шампанского" .

И ПО ТЕМЕ.

Этот феэсбечный куратор, Фарисов , много знает , и все выкладывает в интересах бальшого Кремля .
Путин больше посещает иудеев , чем мусульман .
И иудейскую "Стену плача" не забывает посещать , когда бывает в фашистском Исраэле !
В. Путин помолился у Стены Плача в Иерусалиме
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B0%20%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD&url=http%3A%2F%2Ftop.rbc.ru%2Fsociety%2F26%2F06%2F2012%2F656783.shtml&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=ac45ab9a1017e3cd933faed3895d4c11&keyno=0

Мне известно только о том , как Путин секретно посетил ШУТА ЗАО "РПЦ" , Талгата !
Когда посещал Уфу .


А заглянуть в Мечеть аль-Акса у него не было времени .
На территорию которой иудейские фашисты закидывают свиные головы !

Московсская Соборная мечеть простояла СТО ЛЕТ и простояла еще сколько угодно , а этот феэсбешный куратор ТЕМНИТ , что она разрушалась.
Новая мечеть быстрее разрушется , как ее начали строит !

Даже начальник проекта отказался от контроля над строительством , отметив , что допущены такие нарушения , что опасно будет заходить под крышу этой Новой мечети .

Что бы разрушить Соборную мечеть нашли причину , что на 1 ГРАДУС не правильно смотрит на МЕККУ !
Между прочим этот Р . Гайнетдин обещал , что старая Соборная мечеть останется В ЦЕЛОСТИ , и обманул !
Что для мусульманина является БОЛЬШИМ ГРЕХОМ !

В Москве иудеи живут на много порядков меньше чем мусульмане :

http://ansar.ru/person/2012/11/27/35322
=А синагог в Москве больше, чем мечетей. Кто виноват и что делать?=


Кто знаком вот с этим :
The long-term strategy to overcome Koranic Islam with the help of wheeler — dealers of the Biblical Project »
Долговременная стратегия преодоления коранического ислама заправилами библейского проекта
http://dotu.ru/2010/02/18/20100218_antikoran-strategy/

Новая мировая война неизбежна

Александр Гофен = (иудейский фашист)

"Пока эта проклятая книга [Коран] существует, не будет мира на земле"
William Ewart Gladstone (1809-1898)

http://www.resonoelusono.com/ImminentRus.htm

И по Р. Акчурину немного.
По данным СБ Татнет Р. Акчурин уже ушел , но хочет оставить своего челов "кассиром" , что бы прибылҗ с ДА был контролем Акчурина.

Минтемир, 03.12.2012 в 12:43

А какое отношение имеет к татарскому народу этот Фарит Фарисов - башкир с криминальными корнями?

Кроме того,что вместе с артистом Гайнутдином,закатал бульдозерами столетнюю татарскую мечеть в Москве и "освоил" деньги мусульманских спонсоров на строительство мечетей в Москве он больше ничем не отличился.

Мусульмане в Москве уже 20 лет, до сих пор молятся на грязном асфальте.

А новая мечеть в Москве будет строится до тех пор пока она приносит прибыль Гайнутдину и Фарисову,
пока в мире есть доверчивые мусульмане-спонсоры, которые при виде голых стен мечети,
готовы пожертвовать миллионы долларов на строительство.

Колокольцев, 16.12.2012 в 17:24

"Главным и наиболее авторитетным лицом при распределении денег фонда является Равиль Гайнутдин. Последнее слово всегда за ним. Он очень авторитетен...."

Так вот кто самый авторитетный Главный кассир Мусульманского Общака в России....

фарид не бредь !, 19.12.2012 в 22:39

Был даже такой случай, мы совершали моление в мечети, тут позвонили из аппарата Путина и сказали, с Равилем-хазратом будет говорить такой-то, секретарь не расслышал и соединил, не пояснив, кто звонит. Хазрат взял телефон и на другой стороне трубке Путин ему говорит.... какое моление ? управление отдельно от мечети стоит ,секретарь мысленно связалась с муфтием ? хватит сказок фарид не позорься .несет ахинею чудак .сколько кругом клоунов с больной фантазией .

Равиль Гайсин, 31.12.2012 в 12:53

В Москве, в Татарском культурном центре (Дом Асадуллаева) поставили новую директрису – Альфию Галимову. Первым делом она разгромила кабинет редакции журнала «Современный Ислам» и выкинула оборудование редакции (ноутбуки и принтеры и т.д.) в подвал. Такой вот, печальный итого года. Но я всё равно буду издавать журнал.

Guest, 20.03.2013 в 14:08

Фарисов назначен председателем оргкомитета московского сабантуя

Шазам Сафин, 21.03.2013 в 13:31

Этот "спонсор" - Фарисов
на прошлогоднем Московском "Сабантуе - 2012"
вручал национальным борцам
за первые места - дешевые пылесосы и электрочайники.

По ходу в этом году году на Московском Сабантуе
нам борцам достанутся при таком
председателе - только бумажные грамоты и вымпелы.

Будет полный "распил" спонсорских денег.

ГОСТЬ, 12.11.2013 в 16:54

в этом 2013 году председателем Оргкомитета по проведению Сабантуя в Москве был Фарисов Фарит. В прошлые годы бюджет Московскойго Сабантуя составлял около 2 500 000 рублей, в этом году, по его словам он составил 6 000 000 руб. Кто нибудь заметил разницу в Сабантуях 2013 или например 2011 гг