3 октября 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Духовный лидер российских мусульман.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Духовный лидер российских мусульман.

4 октября 2012 года
Духовный лидер российских мусульман.

     Произошедшие накануне священного для мусульман месяца Рамазан трагические события до сих пор остаются самыми обсуждаемыми темами в СМИ и в интеллектуальной среде республики. Контент-анализ публикаций на эту тему показывает, что основными чувствами, выражающими отношение общественности к убийству В. Якупова и неудавшемуся покушению на И. Файзова, являются шок, непонимание происходящего в религиозной сфере республики. Значимость теме придает и то, что события произошли в считавшемся мирным субъекте РФ. Однако все познается в сравнении, осознание масштабов и значимости событий приходит позднее, ведь никто не мог подумать, что в конце августа случится еще более страшная трагедия всероссийского масштаба.
      Кощунственное убийство досточтимого шейха Саида-афанди ал-Чиркави является одной из самых больших трагедий для российских мусульман в начале ХХI века, и нет никаких сомнений в том, что именно это событие отражает реальное состояние мусульманского сообщества страны: расколотость на идейные группы, внешнее следование традициям ислама, распространение и широкое бытование заблуждений и пороков.
      Саид-афанди был личностью всероссийского масштаба. Не имея никаких официальных званий, должностей, он своим примером жизни, служения принципам ислама демонстрировал всем, каким должен быть мусульманин в современном мире. Он смело указывал на заблуждения, пороки некоторых религиозных течений, учил людей своими проповедями жить в соответствии с совестью и иманом, а не идеологией. Уход из жизни Саида-афанди можно сравнить по значимости, пожалуй, только со смертью выдающегося троицкого ишана, сына татарского и башкирского народов Зайнуллы Расулева: разница лишь в том, что Зайнулла-ишан умер в старости естественной смертью, а Саид-афанди стал шахидом (мучеником за веру) на пути Аллаха.
      Проповедническая деятельность Саида-афанди пришлась на смутные годы после распада СССР и краха атеистической идеологии коммунизма, когда страна была раздираема разными религиозными идеологиями, а общество оказалось больным и слабым перед вызовами современности. Особенно сложно было на многонациональном Северном Кавказе, где переплетение религиозных и национальных интересов, кровавые ошибки федеральных властей привели к дестабилизации жизни местного сообщества. В этих условиях Саид-афанди стал духовным наставником для тысяч мусульман Северного Кавказа и не только. Он был духовной альтернативой распространению влияния радикальных религиозных идеологий, и не в последнюю очередь он сыграл роль в том, что религиозный радикализм не смог стать доминирующей религиозной идеологией в Дагестане и других республиках Северного Кавказа. К нему тянулась молодежь, люди старшего поколения и аксакалы, имамы и муфтии. Когда-то крупный российский востоковед В. Бартольд назвал З. Расулева духовным королем своего народа. Можно сказать, что Саид-афанди Чиркейский стал и до сих пор является духовным наставником российских мусульман современности.
      Кстати, сравнение двух суфийских лидеров своего времени не случайно. В цепочке духовной преемственности Зайнуллы Расулева и Саида-афанди есть много общего. Следует отметить, что один из предшественников Саида-афанди Сайфулла-казый Башларов, до сих пор почитаемый в Дагестане, получил духовное воспитание у двух ишанов тариката Накшбандия – чистопольского ишана Мухаммет-Закира Камалова и упоминавшегося троицкого ишана Зайнуллы Расулева. В советское время традиции суфизма в Среднем Поволжье во многом были уничтожены жесткой антирелигиозной борьбой, и лишь на Северном Кавказе в малодоступных аулах и в советское время продолжалось наставничество, связанное как с местными традициями суфизма, так и с традициями суфизма Среднего Поволжья. Взаимосвязи суфизма у народов Поволжья и Северного Кавказа имеют многовековую историю: немало татарских ишанов получили образование и посвящение в тарикат через кавказских шейхов, в том числе высланных с Кавказа за религиозную деятельность, равно как и немало примеров того, как кавказские мюриды становились последователями известных ишанов Среднего Поволжья и Приуралья.
 

Аскар ГАТИН.


Комментарии (5)
Гость, 04.10.2012 в 23:24

Не знаю, как насчет шейха Саида-афанди ал-Чиркави, но покойный Винер-хазрат не являлся авторитетом для мусульман. В.Якупов был обычным чиновником, назначенным на управление татарскими мусульманами в интересах российского правительства и РПЦ, которые больше всего сожалели о смерти своего назначенца. Среди мусульман реакция на смерть Винера-хазрата была практически нулевой - ну убили в разборках еще одного чинушу, и что из того ? Это может показаться несколько циничным, но это правда.

Муса, 06.10.2012 в 14:50

Автор апологирует Саида Чиркави по незнанию. Покойный, заслуги которого в возрождении Ислама в ранний постсоветский период неоспоримы, тем не менее в дальнейшем сполз на позиции поддержки коррумпи-рованной местной власти. Его главной целью стало не распространение Ислама, а препятствование такому распространению. В итоге он стал духовным отцом коллаборационизма. Фактически он стал предателем дела своего предка-имама Шамиля
(об этом мало кто знает, но Саид приходится Шамилю родственником то ли в 5-ом, то ли в 6-ом поколении). Я думаю, что великий Шамиль, будь он жив, сам бы приказал уничтожить своего потомка. Да простит Аллах ему грехи!

Humaid, 20.07.2014 в 17:11

[/SIZEКак бы там ни было, а время бежит… И время, как бы ни было, странно заживляет раны, хотя от тяжёлых ран рубец остаётся. И этот самый рубец является нам напоминанием о случившемся.

Пишу это, как бы сказать, изложение, изложение своих мыслей, связанных с тем, как покинул сей мир один из варисов Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, человек действительно счастливый, истинный служитель Всевышнего, познавший Аллаха, досточтимый шейх Саид-афанди аль-Чиркави.

Вот уже больше года проходит с того момента, как нет с нами нашего учителя, человека очень скромного, кроткого. Человека, который всю свою жизнь отдал для того, чтобы объединять людей, ибо всё, что разъединяет – чуждо для Ислама.

Описывать достойных людей могут люди достойные. К таковым я себя не отношу, однако то, что есть у меня на сердце, я хотел бы довести до тех, кто читает это. Недаром говорится: «Что имеем, не храним, потерявши плачем».

Хотя с тех пор уже прошло больше года, боль не утихает, скорее, притупляется. Всю ценность человека, которую он представляет для отдельного индивидуума, понимаешь тогда, когда его не становится. Это то, что касается отдельно взятого человека. А какова должны быть рана, если один человек был любим многими миллионами? Все они осознают эту потерю, к сожалению, не сумев что-то сделать. На всё воля Всевышнего Аллаха, ибо ничего не происходит в этом мире без Его воли.

Как бы ни хотели враги Ислама разрушить Ислам посредством убийств мусульман, алимов, шейхов, у них ничего не выйдет, иншааЛлах, ибо сохранить Ислам взялся сам Всевышний Аллах до Судного Дня, что уж там говорить!

Убивали лучших людей уммы, однако Ислам от этого не прекратил свое существование, наоборот, Ислам стремительно набирает обороты, всё больше людей осознают истину, что, конечно, не может не радовать.

Ислам после убийства халифов, табиинов, имамов мазхабов, ‘уляма, шейхов, да будет доволен ими Всевышний Аллах, не исчез, однако горесть того, что их больше нет, тяготит сердце.

Как бы там ни было, но нет с нами и досточтимого шейха Саида-Афанди… Человека, оставившего после себя огромное наследие и баракат. Это наследие, которое нельзя купить, продать, обменять, уничтожить, ибо это – знания и праведные ученики, продолжатели его дела. А ведь известно, что Пророк (мир ему и благословение), не оставил после себя ничего, кроме знаний.

Так и шейх Саид-афанди, да будет доволен им Аллах, оставил после себя истинных служителей, ревнителей веры – устазов, машаихов тариката, да сохранит их всех Аллах и да не лишит их бараката.

Он оставил после себя учеников – мюридов, которые поминают ежедневно Аллаха.

Он оставил после себя книги и стихи, пронизанные проницательностью и глубиной знаний, которыми он никогда не кичился, и которым следовал на протяжении всей своей жизни.

Шейх Мухаммад Ариф-афанди часто говорил своим мюридам: «В Чиркее, дети мои, хранится волос Пророка (мир ему и благословение), наступит день и это станет явным для всех».

Вот и проходят дни с момента, как благословенный мубарак покинул этот мир шахидом. Даже свой уход из этого мира досточтимый устаз сделал призывом к Исламу, ибо миллионы людей после этого кровавого августа узнали всю сущность лицемеров, скрывающихся под маской Ислама, но не об этом речь.

Недавно всех мусульман безмерно обрадовала весть о том, что на землю Дагестана привезли реликвии лучшего из людей, лучшего из всех творений – Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Вещи, которые носил лучший из людей, которыми пользовался сам Пророк Мухаммад, мир ему и благословение. Миллионы людей получили возможность увидеть их! Что может быть лучше этого?

Быть может, есть люди, которые привыкли списывать все на волю случая, однако тот, кто твердо следует Тавхиду в его широком понимании, знает, что ничего в этом мире не случается просто так. Все происходит по Воле и Могуществу Аллаха, а для претворения Его воли существуют сабабы.

Быть может, врагам Ислама это не понравится, однако всё это есть баракат праведника, мубарака, истинного сына Дагестана, патриота – Саида-афанди, да будет доволен им Аллах. И это событие ещё больше сплотит мусульман и укрепит их любовь к Пророку Мухаммаду (мир ем благословение) и к его наследникам. И именно через эту любовь к хорошим людям можно оказаться в числе тех людей, о которых Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал, когда ему задали такой вопрос:

«О Посланник Аллаха, может ли быть, чтобы человек возлюбил народ, но не смог присоединиться к нему?» Пророк (мир ему и благословение): «Человек будет с теми, кого он возлюбил» («Сахих» Муслим, 6168).

Я благодарен Всевышнему Аллаху за то, что Он сделал меня из числа тех людей, которые любят тех, кого любит Аллах. И это для меня великое счастье.

Хвала Аллаху, Господу Миров.www.islamdag.ru]

Humaid, 20.07.2014 в 17:20

Муса который отставил комментарий с тобой не согласен не один нормальный истинный мусульманин, мне жаль вас делайте покаяние вас поддержат только заблудшие секты вахабиты и т д упаси Аллах от смут их заблуждений и пусть Аллаh направит их га верный путь амин. Суфизм это истинный путь дошедший от Пророка мир Ему и благословение Аллаhа.

Humaid, 20.07.2014 в 17:26

и к твоему сведению сам Имам Шамиль был суфийским Шейхом Накшубандийского Тариката так что учи историю и не наговаривай на Великих людей делай покаяние пока не поздно=10]