2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Дополнение к статье о софизмах
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Дополнение к статье о софизмах

23 ноября 2014 года
Дополнение к статье о софизмах

     К чему бы это, пожалуй, скажет иной из наших читателей. Ведь Бадретдинова-то исходит из самых благих побуждений, что не может не признать и сам ее оппонент. Но нельзя же путать наши мотивы с тем, что мы имеем на выходе, в конце. Это первое. И второе – если уж мысли кого-либо из нас рассчитаны на публику, они уже выходят из-под власти их автора, они теперь целиком во власти единого для всех закона логики. Этого никак не хочет учитывать Бадретдинова. Иначе не стала бы она, в своих рассуждениях на тему истории,  повторять давние измышления немецкого национал-социализма или же входить в опасное сближение с практикой заокеанского глобалиста сегодня. Отвага отрицания, пожалуй, стала единственным смыслом, который можно извлечь из текстов, которые выдает Бадретдинова. 
     Конечно же, следует критически оценивать нашу советскую историю. Ниже всякой критики установившийся  на нашей земле современный, дикий капиталистический режим. Да и сами правители страны весьма далеки от своего истинного призвания – быть выразителями чаяний своего многомиллионного многонационального народа. Но отвергать на этом основании любовь и преданность своей земле и своему народу? Но это-то как раз и нужно заокеанским стратегам в поисках нашей уязвимости. Лишить молодое поколение россиян естественной для них исторической памяти, которой нет и не  может быть у их сверстников в  Америке, насчитывающей всего-то два столетия своего бытия, и в особенности не дать ему возможности понять величие Победы 45-го года, как мощного источника, подпитывающего собою отечественное патриотическое сознание многонародной, однако же, единой в этом своем чувстве всероссийской массы наших сограждан – таков идеологический императив Бжезинского, все еще не оставляющего свой коварный умысел – внести раскол и смуту в наши ряды. «Навсегда похоронить уважение россиян к своей истории, особенно к победе 45-года» – так формулирует он программный тезис своей стратегии. 
     У американского стратега здесь невероятная острота интуиции, как и в последней его статье «Шовинизм», которую недавно дала наша газета. Он в точности отдает должное роли нравственного фактора, как необоримой силы в крупнейшие, переломные периоды народной истории, каким он действительно стал в период борьбы советского народа против немецкого фашизма 1941 – 45-го годов. И все свое звериное чутье, обеспечившее ему столь прочное место на стратегическом  Олимпе, он поставил на службу идее абсолютной мировой гегемонии США. Мы, естественно, не в заокеанских далях американского интеллектуала, безлично равнодушного в своих покоях к нашей нескончаемой российской юдоли. 
     У Бадретдиновой другая крайность – непреодолимый экзистенциальный тупик, в  который ставит ее весь этот ужас. Бесконечный, неисчислимый поток страданий и жертв, когда гибель даже одной единственной личности – ничем невосполнимая человеческая утрата – этот страшный и – увы! – ставший повседневным бесчеловечный советский опыт бытия, он и в самом деле готов повергнуть в бездну отчаяния, из которого нет выхода. И все же постараемся удержать неуправляемый разгул наших эмоций, занимающих ведь лишь половину нашего полушария. Вот реальнейший исторический, человеческий документ – блокадный дневник Ольги Берггольц, писательницы и поэта, ставшей живым символом духовной необоримости осажденного, но не сдавшегося на милость врагу военного Ленинграда: «Хотелось бы встретить победу светлой песней, достойной ее крови и ужаса, – делает она запись в феврале 1942 года, – и не знаю, хватит ли сил». Здесь что ни слово, то крайний, предельно возможный  сгусток переживаний, который бьет тебя в самое сердце остротой своей концентрации. Отсюда же идет и естественное для нее как автора опасение – а можно ли будет вообще  выразить, передать в каких-то понятиях это необычное человеческое состояние. 
     Мучительно  ожидаемая, еще далекая победа – светлая ее песнь, ее жертвы и ужасы – все они сошлись в одной точке – в чутко-отзывчивом, израненном сердце замечательной писательницы, чей голос буквально спасал и давал надежду тысячам и тысячам отчаявшихся жителей взятого в кольцо блокадного Ленинграда. И теперь, чувствую я, что к этим вибрациям голоса мужественной блокадницы, звучавшим тогда в замерзающих домах ленинградцев, в знак неумирающей памяти о них, должен присовокупить и возможную в моем положении долю своей человеческой интонации. Через свою десятилетнюю внучку Саиду я могу, хотя бы мы мысленно, хотя бы чуть-чуть, приблизиться к ним, голодным и умирающим, чтобы почувствовать леденящую атмосферу тех лет. По своему отцу, сыну бывшей блокадницы, она – прямая продолжательница не только лишь одной семьи Рахматуллиных, но, думаю, и всей блокадной линии советских людей, на себе вынесших нечеловеческие тяготы тех лет. Почтеннейшая Галия Исхаковна (Саида – наша общая внучка) в минуты, когда она чувствует облегчение от своих недугов, рассказывает мне о том, что пришлось ей вынести тогда, в страшные блокадные годы. Она-то выдержала, а вот ее братик Махмут – нет. Он умер от невосстановимого истощения, в которое впадает человеческий организм в результате голода – от дистрофии. Это случилось прямо в вагоне поезда, который, вместе с другими,  вырвавшимися из окружения блокадниками, увозил его в эвакуацию. И, конечно же, он в ряду миллионных жертв, безымянные могилы которых рассеяны по бесконечным колеям и дорогам военных лет.
     И неужели его безгрешно-чистая детская душа, эта несостоявшаяся, нераспустившаяся жизнь – а сколько их, сгинувших  на  нашей земле! – неужели так-таки и напрасно явились они в этот мир?  По Бадретдиновой – да, хотя вроде бы она и в самом деле переживает и болеет за них. И совершенно ведь были напрасны тогда и ни к чему не могли они привести – наши безмерные человеческие жертвы. Мудрая философия не знает своего адеквата для понятия жизнь – она безальтернативна. Но имеет свои альтернативы мысль о жизни, та самая, что ведет свое исчисление едва ли не с первых шагов сознательной истории человечества.

О.Х. КАДЫРОВ, 
профессор КГУКИ. 
(Продолжение следует.)


Комментарии (8)
Аналитик, 24.11.2014 в 10:12

Каждый раз, когда я читаю излияния "О.Х.Кадырова", у меня возникает вопрос: а сколько ему платят за то, чтобы он возбуждал ненависть к демократии и Западу и не замечал попрания прав своего народа? Это кем надо быть, чтобы приписывать что-то Америке и не помнить о погибших от голода татарских детях во времена голода в Поволжье? А сколько выдающихся татар было убито в результате геноцида татарской интеллигенции в 1930-е и 1940-е годы, О.Х. Кадыров предпочитает не помнить, хотя о раздувании ненависти к другим, очень далеким странам он не забывает. Ведь ему платят не за это, а за то, чтобы отвлекал татар от преступлений, совершаемых против них государством, которое ему платит за провокации, направленные по сути против татарского народа.

Guest, 24.11.2014 в 12:03

напомню уважаемому аналитику:
-кадыру всеравно,лишь бы напечатали.
возраст позволяет.
напишет все что желаешь.
заказывай только.

Guest, 24.11.2014 в 12:08

бедолага бадретдинова не виновата
ни в блокаде.ни в войне..
там такие товарищи,как тов.гитлер,тов.сталин..
кадыров кстати тоже непричемм.
перестаньте сказать!
так лудше.

Аналитик, 24.11.2014 в 15:29

Guest, 24.11.2014 в 12:03
напомню уважаемому аналитику:
-кадыру всеравно,лишь бы напечатали.
возраст позволяет.
=======================
Возраст как раз обязывает быть честным. А О.Х.Кадыров, если он не врет, уже дедушка, ему скоро отчет перед Всевышним держать надо, а он врет и продает свою совесть так, что это непростительно даже мальчишке.

Guest, 24.11.2014 в 21:40

Кадыров сам разберется. Все же он постарше "Аналитика", который лезет к нему с советами.

Guest, 24.11.2014 в 21:45

,.непростительно мальчишке..
-мальчишка-как раз честный еще,не испорченный.
неудачно выразился аналитикус.
с возрастом приходит к некоторым вот это вот.
хотя бы продасться-и то -хлебушек..
как-то так.

Guest, 25.11.2014 в 08:06

Guest, 24.11.2014 в 21:45
неудачно выразился аналитикус.
с возрастом приходит к некоторым вот это вот.
хотя бы продасться-и то -хлебушек..
как-то так.
==================
Выражение "политическая проститутка" подойдет?

Guest, 25.11.2014 в 10:12

много чести-
могут перепутать с товарищем троцким.