2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Динозавр

23 апреля 2013 года
Динозавр

     Наше время – время крайнего ускорения политических событий. За десять лет проходит политическая эпоха, то, что раньше длилось лет 30. К этому приводит резкое усложнение «скоростных» коммуникаций, Интернет приводит к ликвидации межгосударственных границ, к торжеству свободы слова. Мыслящая Россия ныне полностью погружена в «европейский контент».  
      С этой точки зрения пропагандистская политика московского Кремля выглядит столь примитивно, что почти всегда вызывает внутренний протест. Есть две России – Россия ВГТРК и Первого канала телевидения и Россия Интернета, телеканала «Дождь», «Новой газеты». У каждой свои тенденции развития. Аудитория федеральных телеканалов постепенно сокращается, «пространство свободы» все более расширяется. Можно, наверное, исчислить динамику процесса. Результат – ощутимо близкие сроки неизбежного переформатирования политического строя в России. Не случайно Москва меньше всех дала голосов Путину, а его знаковой базой поддержки оказались правильно «построенные» рабочие танкового завода, обещавшие приехать на танке наводить порядок в Москву.
      Проигрывая идеологическую схватку, московский Кремль вынужден эволюционировать в сторону все большей «имперскости» («нам нужна великая держава»), русской национальной идеи, славянофильства (впрочем, судя по последним исследованиям, оно должно замещаться «угрофиннофильством»), автаркии, внутренней изоляции от Европы, опоры на православие (введение курса «Основы православия» в школах закономерно), антиамериканизма, милитаризма (20 триллионов рублей на армию под разговоры о повышении пенсионного возраста). Что само по себе очень опасно и провоцирует центробежные тенденции, не укрепляет, а разрушает Россию. Москва не может позволить себе роскошь реальной модернизации, потому что данный процесс неизбежно приводит к политической модернизации.
      Россия явно беременна буржуазной революцией. В столице уже сформировался средний класс, который ощущает себя прежде всего европейцами, и лишь потом россиянами. Он внутренне отторгает предложенную Кремлем идеологическую парадигму сталинско-самодержавного патриотизма. Идет нарастающая поляризация общества. Сильнее всего раскол чувствуется среди молодежи – довольно хорошо это ощущается, как эстетическое «столкновение» футбольных фанатов и «IT-поколения», кружков искусства, поэтов, художников.
      Не случайно на последнем матче «Рубина» в Казани возник спор вокруг лозунга фанатов «Русские, вперед!», он часть процесса – кем себя ощущать фанатам «Рубина», с кем идентифицировать, могут ли они кричать «Русские, вперед!» или «Татары, вперед!», или им нужно кричать «Россия, вперед!» или «Татарстан, вперед!». Для московских команд лозунг «Русские, вперед!» органичен, а для «Рубина» он инороден, так как тогда сразу возникает вопрос: татарам-фанатам куда деваться, «стоять на месте» или «двигаться назад»? Их этот лозунг унижает, сразу возникает ощущение некоей «второсортности», причем при поддержке своей казанской команды, сформированной на свои 100 млн. долларов татарстанских денег. Получается, за свои деньги тебя же еще и ставят в двусмысленное положение. Тем более что если московские и казанские фанаты начнут кричать вместе «Русские, вперед!», совсем можно запутаться, кто кого поддерживает.
      Фанатам-татарам можно только посочувствовать, попробуй крикни «Татары, вперед!», даже безобидный «Татарстан, вперед!», на трибунах в Москве да и в Казани, – сразу возникнет атмосфера острейшего конфликта и напряжения. Совсем не случайно московские комментаторы довольно неприязненно относятся к «Рубину», к его успехам. Успехи «Рубина» превращаются в некий суррогатный символ суверенитета, противопоставления Москве, некоей подразумеваемой фронды. Как в свое время успехи сборной Чехословакии по хоккею в матчах со сборной СССР после ввода советских войск в 1968 году.
      Почему такие обостренные дискуссии возникли вокруг этого лозунга? Потому что из подобных настроений дальше закономерно развивается лозунг «Россия для русских!». При этом лозунг «Россия, вперед!» не приживается, не подхватывается массой, которая постепенно пропитывается национальными настроениями и по своему идеологическому фундаменту агрессивно-шовинистична. Масса фанатов воспринимает лозунги, которые ей близки, на которые она «резонирует». Конструкция «россиян» кажется ей искусственной, даже более того, предательски либеральной, аналогом «советского народа», чужой, инородной, ее сплачивает идеология «русскости» «За веру, царя и Отечество!».
      Иначе и не может быть, футбольные матчи психологами в мире признаются как аналоги войн, военных схваток, они порождают агрессию и всплески мобилизационного патриотизма. Футбольные фанаты напоминают штурмовые отряды. Сама иерархия их построений является простой, «родоплеменной», основанной на силе, на стадности, на милитаризме. Но сеющий ветер должен представлять последствия: железная причинно-следственная связь приносит бурю рано или поздно.
      По существу, на территории России сегодня происходит идеологический тектонический разлом. Не зря «исламовед» Раис Сулейманов на безрыбье стал конструировать мифических мусульман-черносотенцев начала XX века, которые готовы были положить жизнь за концепцию «Ак патша» («Белого царя»). Конечно, были и зубатовские профсоюзы, под окрики урядника и унтера Пришибеева татары наверняка верноподданно кричали: «Да здравствует царь Николай II», при этом градус их внутреннего возмущения скорее всего резко поднимался. Это примерно, если бы православные стали поддерживать исламского халифа и создавать движение в России за то, чтобы царь Николай II принял ислам.
      Абсурд? Но тогда зачем так не уважать мусульман, объявляя их, по существу, «православными мусульманами»? Как говорится, вы ребе, определитесь: или крестик снимите, или трусы наденьте. В принципе подобные идеологические конструкции о мусульманах-черносотенцах могут только вызвать негативную реакцию среди татар и нанести существенный ущерб самой России. Необходимо вспомнить, что дело тогда дошло до того, что в российском Туркестане летом 1916 года вспыхнуло массовое восстание среди 10 миллионов человек под лозунгами «Наш правитель – османский халиф!», «Долой Белого царя!». Восстание было религиозным, восставшие сочувствовали туркам и немцам. Только у Амангельды Иманова в отряде было 50 тысяч человек. Против восставших применялись артиллерия, пулеметы, сжигались аулы. Число погибших исчислялось в 300 тысяч. 500 тысяч человек бежало в Китай.
      Всерьез рассматривать подобные черносотенные «конструкции» – это все равно, что всерьез обсуждать вопрос о добровольной коллективизации в 30-х годах. Или добровольно вступай в колхоз, или раскулачим и поедешь на Север. Или всерьез обсуждать цифры о голосовании в 99,99% за нерушимый блок коммунистов и беспартийных на выборах в СССР. Вся эта добровольность держалась на ГУЛАГе, на страхе расстрела и Колымы. Аналогичная ситуация была и в царской России, хотя и мягче.
      Есть ли у московского Кремля выбор, или настроения реванша, исторической травмы, «крупнейшей геополитической катастрофы века» среди русского народа не позволяют ему маневрировать? Скорее всего выбора нет. Степень воинственного шовинизма в стране ощутимо растет. По сравнению с СССР ситуация намного хуже. Во-первых, российская элита интегрирована в западную экономику и держит 1,5 триллиона кровных долларов там, понимая, что хранить эти деньги в банках России – это неизбежно лишиться их в один момент. Поэтому закон Магнитского столь опасен для элиты, он предусматривает арест имущества на Западе по подозрению в принадлежности к преследованию инакомыслящих в России. Практически нет сомнения, что он уже повлияет на приговор Навальному.
      Во-вторых, Россия интегрирована в западную экономику и обвал цен на нефть делает ее экономически уязвимой. В-третьих, доминирование православной церкви размывает российский патриотизм. Раньше русский народ считался в СССР «старшим братом», теперь православие стало «старшим братом». СССР хоть формально придерживался идеологии интернационализма, но призыв внести в Конституцию России пункт о том, что православная церковь есть «государствообразующая» в стране, окончательно ее разламывает по конфессиям. Чеченцев уже в Российскую армию не призывают. Татарстану нужно быть готовым к новой неизбежной «перестройке». В других советских республиках распад СССР называется не «геополитической катастрофой», а обретением независимости.
 

Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (50)
Тимур и его друзья..., 23.04.2013 в 23:41

9 мая - День победы, 18 мая - День траура!


С 1993 года 18 мая в Крыму отмечается День памяти жертв депортации. Сегодня, когда немало сил тратится на восстановление справедливости, в том числе и в Крыму, многие задаются вопросом: а на чем вообще основывались обвинения крымских татар в предательстве? Ясно одно, за распространением подобных провокационных слухов и дезинформации стоят определенные силы, чтоб очернить, унизить татар Крыма.
Одновременно в России не хотят вспоминать тех, кого уже давно забыли, о дважды героях Советского Союза - Аметхана Султана, также о героях Советского Союза – Петая Абилова, Тейфука Абдулы, Узеира Абдураманова, Абдуреима Решидова, Сеитнафа Сеитвелиева и многих других татар из Крыма. Могли ли они задуматься тогда, о том, когда воюя против немецкого фашизма, позже другой фашистской режим сметет их народ из Крыма.
Как же они могут быт предателями? Во-первых татары Крыма никогда не входили добровольно в состав русской империи, как и мы казанские татары, также не присягали на верность русскому царю, а значит решение принимать им за кого или против кого. Во-вторых кто же был предателем? А ведь в действительности Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, через неделю после подписания пакта Молотова-Риббентропа. Она началась тем, что войска Адольфа Гитлера вошли в Польшу, а через 17 дней в ту же самую Польшу вошли войска Иосифа Сталина. С запада Гитлер и с востока Сталин разделили Польшу между собой. Таким образом, Сталин воевал на стороне Гитлера, и позже Сталин и Гитлер воевали друг с другом.
Но чем же советский тоталитаризм отличался от немецко-фашистский? Только тем, что он одержал победу над другим подобным ему преступным человеконенавистническим режимом?
Массовое истребление народов и наций, в том числе уничтожение советских военных, начиная от генералов до солдат было одним из элементов общего плана геноцида населения СССР и создание (ГУЛАГ) концлагерей.
Напоминаем, эту страшную трагедию пережили, многие народы, депортации социальных групп и целых народов были постоянной практикой большевистского режима. Особенно эти процессы усилились с начала 1930-х гг. До середины 1950-х гг. депортациям подверглись 15 народов и более 40 народностей. Около 3,5 млн. человек были изгнаны из родных мест, а конкретно из исторической родины, многие из них погибли во время депортации.
В ноябре 1943г. было положено начало поголовному переселению "народов-предателей" Северного Кавказа. Сталин, «отец народов», объявил ингушей и чеченцев народами-предателями, пособниками фашизма, в этом обвиняли без исключения все репрессированные народы СССР.
18 мая 2013 года исполняется 69-ая годовщина со дня совершения коммунистическим режимом депортации крымских татар со своей Родины Республики Крым. 69 лет назад московский Кремль совершил акт геноцида крымско-татарского народа, они были уверены в том, что «опустошили» Крым навсегда от его коренного народа, устроив геноцид. Выселение крымских татар началось утром 18 мая 1944 года и завершилось к вечеру 20 мая. По разным данным, были депортированы от 180 тысяч до 200 тысяч крымских татар. Большая часть была выселена в Узбекистан.
Бесчеловечные условия комендантского режима, длившегося долгих 12 лет – с 1944 по 1956 годы, голод, эпидемии, репрессии и лишения в местах спецпоселений стали причиной массовой гибели крымских татар, основную часть которых составляли пожилые люди, женщины и дети. Только впервые годы высылки крымско-татарский народ потерял 46,2 % своей численности. В это время большинство мужчин (35 тысяч) воевали в рядах Советской армии против Германии. После войны всех их, солдат и офицеров, несмотря на боевые заслуги и награды, тоже выслали.
Напомним, что в июне 1945 года последняя группа крымских татар рыбацкой деревни Чокъракъ, находящейся на Арабатской стрелке, была вывезена на барже в море и затоплена. По одной из версий, жителей данного села «забыли» во время депортации крымско-татарского народа 1944 года, поэтому было принято решение ликвидировать следы «забывчивости» таким варварским способом.
На чужбине десятки тысяч жертв, понесенных народом впервые годы изгнания, десятилетия репрессий и лишений не сломили крымско-татарский народ. Народ сплотился, выстоял, боролся и возвратился на свою Родину Республику Крым, вопреки тем, кто пытался и пытается воспрепятствовать восстановлению прав крымско-татарского народа. В настоящее время население Крыма составляет около 2 млн. человек, из них около 300 тысяч – крымские татары.
Сравним две параллели – праздник Дня Победы 9 мая в России, день памяти и скорби 18 мая в Крыму: для проведения праздника Дня Победы 9 мая в России, подключаются все властные структуры, тратятся миллиарды, СМИ об этом трубит круглые сутки начиная с детских садов до государственных учреждений, проводятся патриотические мероприятия. Массовыми пьянками громко и шумно отмечают эти дни. Всех угощают гречневой кашей и наливают фронтовые 100 гр, вдобавок фронтовикам раздают дорогие подарки. Каждый год 9 мая из высоких трибун по традиции звучат речи о героизме русского народа. Особенно громкие речи о патриотизме, но при этом ни слова о истребленных десятках миллионов и о депортированных народах.
Также каждый год, 18 мая крымско-татарский народ собирается на траурный митинг, проводя молитвы в память соотечественникам. Участники митинга вспоминают вновь и вновь о трагедии прошлого и о безвременно ушедших, о тех, кто навсегда остался в бескрайних степях Средней Азии, Сибири, Узбекистана и Казахстана, в этот день их объединяет борьба за права своего народа. Они уверены, что если не будет восстановлена история, не пробудится национальное самосознание. А без этого сложно достичь единства и сплоченности народа, считают организаторы данных акции. День Траура не какая-то подкупная акция, а их прошлая трагическая история, которая заставляет выходить на улицы крымских татар.
Мы казанские татары, искренно благодарны крымско-татарскому народу за отстаивание национальных прав, также лидерам за борьбу в тяжелейших условиях. Прекрасный пример бескорыстия и сплоченности. В частности мы благодарны председателю Меджлиса крымско-татарского народа Мустафе Джемилеву, заместителю председателя Меджлиса и депутату Верховного совета Крыма Рефату Чубарову.
Лидеры и патриоты татарского народа в Татарстане ведут общественно-политическую работу по сближению тюркских, финно-угорских, алтайских и других народов, экс-председатель ВТОЦ – Зиннур Аглиуллин, председатель Милли Меджлиса татарского народа - Фаузия Байрамова, кандидат исторических наук - Рафаэль Мухаметдинов, почётный президент МОТМ –Талгат Ахмадишин, общественный деятель, публицист, бывший депутат Государственной Думы РФ - Фандас Сафиуллин. Надеемся что и нашими общими усилиями удастся консолидация казанских и крымских татар. Наша общая история это доказывала, что Казанское ханство и Крымское ханство сотрудничали между собой в политической и экономической сфере.
Мы надеемся, что на Дне памяти жертв депортации крымско-татарского народа примут участие главы правительств, президент Украины - Виктор Янукович, премьер-министр Турции - Реджеп Эрдоган, президент Казахстана - Нурсултан Назарбаев, президент Узбекистана - Ислам Каримов, президент Азербайджанской Республики - Ильхам Алиев, президент Татарстана - Рустам Минниханов, президента Башкортостана - Рустэм Хамитов, глава Чувашии - Михаил Игнатьев, а также участие представителей ООН, Совета Европы, Парламентской ассамблеи тюркских государств, организации «Исламская Конференция», Лиги арабских государств.
Мы все знаем на «День памяти жертв Холокоста» прирученный Холокосту, каждый год собираются главы государств из десятки стран мира. За последние 60 лет Германия выплатила евреям-жертвам нацизма в общей сложности около 60 миллиардов долларов. По примеру немцев Россия, как приемник Советского Союза также должен выплатить крымско-татарскому народу и другим депортированным народам компенсацию.
Мы надеемся, что главы правительств тюркоязычных стран в этот день смогут собраться вместе и поддержать крымско-татарский народ.
Данное письмо направляем в Украину, (г. Киев, тел. +380963775026) политэмигранту Нафису Кашапову для распространения в СМИ Росси, а также для Ближнего и Дальнего Зарубежья, одновременно просим данное письмо перевести на украинский, крымско-татарский, казахский, узбекский, азербайджанский, английский, турецкий, арабский языки.
Желаем татарам Крыма найти достойное место в братской семье народов мира!

Настоящее обращение принято на общегородском собрании Набережно-челнинского отделения (НЧО) ТОЦ. 15 апрель 2013 год.
От имени общегородского собрания председатель НЧО ТОЦ - Рафис Кашапов.
Секретарь собрания - Сергей Вишняков.
http://tatar-centr.blogspot.ru/2013/04/9-18.html


May 9 – Victory Day, May 18 – Mourning Day!
http://tatar-centr.blogspot.ru/2013/04/may-9-victory-day-may-18-mourning-day.html

Guest, 24.04.2013 в 02:44

В нормальном футболе кричат "МЮ"-вперёд, "Арсенал"-вперёд. Потому что это болельщики КОМАНДЫ футбольной и спортивной, а не болельщики территории. Что касается национального вектора, то он должен проявляться в бытовой жизни, в семье, возможно в бизнесе. Вот здесь и надо быть национальным эгоистом. А не орать при очередном голе, забитом очередным негром, испанцем, турком-"татары вперёд".

Роман, 24.04.2013 в 08:09

Такая точка зрения имеет право на существование. Но люди меняются, правда не всегда в лучшую сторону, так что все-таки остается надежда, что в России можно будет построить нормальное демократическое государство. Геополитические условия требут этого.

Читатель, 24.04.2013 в 11:21

О причине депортации кавказских народов
http://nohchidu.com/2009-12-18-12-20-01/chir/pvch
Ризван Ибрагимов
КАК КРЫМ ЧУТЬ НЕ СТАЛ ИЗРАИЛЕМ ИЛИ ПОЧЕМУ ВЫСЕЛИЛИ ЧЕЧЕНЦЕВ
Конечно, люди имеют право знать правду, и в вышеуказанной статья есть попытка раскрыть тайну данного вопроса.

Рафаэль, 24.04.2013 в 11:48

Роман не обольщайтесь насчет геополитических условий .Русские прошли точку не возврата ,дальше будет только хуже .

Роман, 24.04.2013 в 15:52

Не будем забывать также о том, что в сохранеии России как единого государства татары заинтересованы даже больше русских в силу их разбросанности по этой территории. России нужна децентрализация, расширение форм самоуправления.

Рафаэль, 24.04.2013 в 17:54

Роман это вечное кидалово уже надоело .Покажут морковку потом все равно отберут .Лучше когда сам в доме хозяин .

Роман, 24.04.2013 в 19:05

Был же договор. Его и надо было придерживаться. Аргументировать. Да мы живем в стране где самая популярная поговорка : " Сила есть, ума не надо!" А надо было доказать обратное. Другого пути нет . Если тебя превосходят в силе, напрягай мозги.

Рафаэль, 24.04.2013 в 19:18

Может атомную бомбу сделать чтобы не захотелось договор нарушать ?

Аналитик, 24.04.2013 в 23:47

Роман, 24.04.2013 в 19:05
Был же договор. Его и надо было придерживаться.
=========
Как заметил один великий государственный деятель, договор, подписанный с русскими, не стоит той бумаги, на которой он написан. Если русские нарушают договор, то у них нет права требовать от других его соблюдения, только и всего. С моей точки зрения, законность российской власти над нерусскими народами равна законности оккупации европейских стран Германией в 1939-1945 годах.

Guest, 25.04.2013 в 09:09

"Если русские нарушают договор, то у них нет права требовать от других его соблюдения" о аком договоре говорите и что нарушают русские?

Guest, 25.04.2013 в 09:26

Закон- тайга, прокурор - медведь. А вы договоры...

Guest, 25.04.2013 в 09:27

Сила солому ломит.

Роман, 25.04.2013 в 09:41

Договор о разграничении полномочий между РФ и РТ был заключен на пять лет и в течении этих лет выполнялся обеими сторонами. А затем заключили новый договор. Кто виноват в том, что он оказался менее выгоден для РТ ? Почему не поддержали первый договор ?

R. Nurgali, 25.04.2013 в 10:55

Против договора выступил весь "истеблишмент" российского договора. Очень тяжело дискутировать с людьми не владеющими информацией. Возьмите материалы в открытой прессе за последние 10 лет. Там есть все. Как "ломали" Татарстан и как заставляли руками же татар отречься от своей Конституции и принятых, во благо всего народа Татарстана, законов. Не может быть у нас ничего общего с этим имперским режимом. Поражаешься наивности "романов", когда не то, что договор "поддержать" (что означает это слово, применительно к бесправной колонии, не понятно), а даже буквы своего запрещенного алфавита "поддержать" не может марионеточная администрация лизоблюдов. Не может этот конгломерат из массы людей и территорий эффективно не то, что развиваться, а даже существовать. Если оценить геополитическую карту, то "разлом" может обеспечить не менее шести полноценных государств (федераций). Причем Идель-Урал должен будет обладать татарской частью Сибири (земли некогда "прилегавшие" к сибирскому ханству), остальное должно быть в дальневосточной федерации. В противном случае имперский режим просто "сдаст" (уже и сдает) "исконно" татарские земли NETCAT_SMILE_SMILEсоседнему государству династии "сунь". Конечно тяжело будет "жуликов и воров" лишить кормушки. Работать надо не только с нерусскими народами, но совсем населением дальнего востока и Сибири. Вскрывать все язвы режима, чтобы все наши народы и все население просто "тошнило" от имперского существования. А "романов" нужно гасить, скорее всего это "тролли" и подпевали одиозных структур, типа риси. С каждым новым "законом" от "госдуры", режим сужает правовое поле для борьбы. Но есть международное правовое поле, которое вызывает бешенство у метрополии и обзывается "иностранным агентом". Боритесь, каждый в меру своих сил вносите лепту в дело разрушения империи зла. Помните, что всегда легче строить на очищенном от мусора и обломков месте, чем пытаться отремонтировать сгнившее и заплесневевшее "жилище".

Guest, 25.04.2013 в 11:02

Москва вообще договор не хотела заключать. Хотя содержание полностью выхолостили, но сам факт заключения договора уже считался сепаратизмом. Татарстан - единственный, кому удалось сохранить договор.

Роман, 25.04.2013 в 11:33

Я-то живу за пределами Татарстана, поэтому не могу судить в полной мере.Не смогли сами удержать своих позиций.

Рафаэль, 25.04.2013 в 15:18

А я живу в Казакстане .Соглашусь с тобой Роман что татары не смогли удержать свои позиции . Надо было воевать с оружием в руках ,но татары обоссались .

Ильгиз, 25.04.2013 в 15:46

Что, Рафаэлло, перед первым же Ромэо расчувствовался и готов уже вместе с ним посудачить о том какие ссыкуны эти татары. А сам ты кто Рафаэлло не татарин что ли или ты тоже обоссанный там в своем Казакстане ходишь. Соглашается он тут с Романом, ну если ты Рафаэлло согласна, так совет вам, да любовь с твоим Романом, если этот Ромэо тоже не против. Смотрите, только не обоссытесь там в ашу первую брачную ночь.

Рафаэль, 25.04.2013 в 19:38

Это на все что вы способны в Татарстане изрыгать из себя гной . Знаю есть люди которые борятся с режимом но их мало .Было бы больше мы бы не собачились здесь в интернете .

Рафаэль, 25.04.2013 в 21:00

Я себя не отделяю от татарского народа .так как я не воевал то же обоссался со всеми татарами . Это не относится к Фаузие Байрамовой и остальным борцам за права нашего народа .

Guest, 25.04.2013 в 21:30

Два мудрых всегда договорятся. И национальность их не имеет значения. Есть добрые, честные , порядочные, высоконравственные, духовные люди - любящие ,сострадательные души и есть другие, кои всегда находят причины для разобщения, разделения по каким-либо признакам. Проще выражаясь: дети Любви и дети инстинктов и у вторых агрессивность отличительная черта от первых.

Guest, 26.04.2013 в 06:45


, 25.04.2013 в 21:30
Два мудрых всегда договорятся. И национальность их не имеет значения.


Ну ты, "мудрая" запятая, иди договорись с Москвой, чтобы она не грабила Татарстан и убралась с татарской земли или договорись с Израилем, чтобы он убрался с Палестинских земель. Или иди договорись, чтобы баскам предоставили суверенитет и т. д. и т. п. "Национальность не имеет значения" - еще как имеет - придурок ты наивный. Не надо делить людей по "каким-либо признакам", не надо делить людей по национальности. Конечно не надо, потому что они уже разделены и разделены они самой природой или Богом, если угодно! Или ты, туповатая запятая, мудрее природы, а может ты умнее Бога?!

Зауралье, 26.04.2013 в 08:22

NETCAT_BBCODE_QUOTE:
Для московских команд лозунг «Русские, вперед!» органичен, а для «Рубина» он инороден


Вообще-то, в московских командах татар всегда хватало. Вон, хоть в Спартаке - Хидиятуллин, Дасаев, Хусаинов, Нигматуллин... И ни одна скотина про них худого слова не сказала.
А сегодняшние разжигатели национализма - просто скопище дебилов.

Marat, 26.04.2013 в 09:32



Зауралье, 26.04.2013 в 08:22
А сегодняшние разжигатели национализма - просто скопище дебилов.


Скопище дебилов и шовинистов - это те кто по каждому поводу, а чаще всего вообще без всякого повода, на каждом углу применяет и выкрикивает слово русские - русские то, русские это, русская душа, русский лес, русская зима, русские пельмени, русская река, русские вперед, русские назад, россия для русских, русские, русские, русские... Вот это и есть действительно натуральные дебилы, которые думают, что у березы может быть национальность, а береза это всего лишь дерево. А вот, например, свиньей быть, подобный дебил и ксенофоб, очень даже может, причем в данном случае русской свиньей, но не будем оскорблять этих, в сущности, милых животных.

Зауралье, 26.04.2013 в 09:51

NETCAT_BBCODE_QUOTE:
Marat, 26.04.2013 в 09:32

А вот, например, свиньей быть, подобный дебил и ксенофоб, очень даже может, причем в данном случае русской свиньей, но не будем оскорблять этих, в сущности, милых животных.



Татарские свиньи ничуть не хуже русских. К счастью, в обоих народах свиньи составляют подавляющее меньшинство.

Guest, 26.04.2013 в 11:55

Проблема в том, что никто с Татарстаном в Москве договариваться не хочет."Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать".

Рафаэль, 26.04.2013 в 14:58

Чтобы склонить Московию к переговорам нужно самим становится сильными или ждать когда Москва ослабеет до такой степени что готова будет договариватся с татарами на равных . Ждать пока Москва ослабеет не разумно . Помимо экономических мускул у татар должны быть военизированные структуры . Самое простое это делать органы МВД .

Гость, 26.04.2013 в 20:45

Трагедия Крымского народа описана в повести А. Приставкина Ночевала тучка золотая. Советую прочитать, тогда почувствуете всю глубину трагедии народа. Не умоляя заслуги И.В.Сталина, нужно отметить, что его национальная политика была прорусской, имперской. И сегодня руководство РФ не избавилось от имперской болячки. Откровенное воровство Чубайса, Путин назвал всего лишь " это провал, а не уголовщина". Ну что тут скажешь: рука руку моет. В смысле национального вопроса он как и в начале XX в. остается открытым - ТЮРЬМА НАРОДОВ ( В.И.Ленин ). В такой стране нужен глоток свежего воздуха - национально - освободительное движение.В единстве сила !

Аналитик, 27.04.2013 в 07:57

Единственное, что спасет Россию, это деколонизация. Пытаясь удержать свои колонии, российское правительство лишает Россию всяких перспектив кроме превращения ее в сырьевую колонию. Результатом будет ее дальнейшее ослабление, вымирание и распад, поскольку некому будет ее защищать, а образовавшееся пустое пространство вплоть до Урала заселят китайцы, у которых народа хватит на всю Россию.

Guest, 27.04.2013 в 09:51

Дело не в том, что вот русские плохо себя ведут по отношению к Татарстану. Просто татарский народ "вырос", развился до необходимой ступени - создания своего демократического государства. Это естественный ход вещей, русским не нужно обижаться, они за свое государство бились сотни лет. Никакой трагедии здесь для русского народа нет. Нужно брать пример с Чехословакии.

Guest, 27.04.2013 в 09:52

Нужно переносить столицу России в Казань.

Guest, 27.04.2013 в 10:22

Конфедеративные отношения Татарстана и России - это не развал России, а нормальные отношения XXI века. Основа сотрудничества народов равноправие. Не будет равноправия - государство неизбежно развалится.

Эби, 27.04.2013 в 10:30

Татарам и русским делить нечего. Лично я многим русским друзьям обязана спасенной жизнью, за переданные мне знания, за поддержку в трудные минуты, думаю, таких много. Но заварилась каша, да такая, что Конституция РФ осталась чисто на бумаге, появились множество законов, противоречащих ей, поставивших под угрозу судьбу множества национальных языков. Это означает, что сознательно бросили «кость», основу для бесконечных споров, раздувания вражды между русскими и остальными коренными народами. и т.д. Ради чего? А ради того, чтобы растерзать страну на радость врагам и предателям. Наверху думают
об одном, говорят о другом. Внизу идут о расчленений страны на части. Какой выход, товарищи? Русским и татарам есть о чем подумать. Я бы предложила прекратить вражду,
объединить усилия, укрепить федерализм, контроль за деятельностью чиновников всех рангов, восстановить расцвет деревень и поддержка отечественного сельхозпроизводителя.

Адиль, 27.04.2013 в 11:08

Эби,а вы можете пояснить,как вы понимаете федерализм.

Аналитик, 27.04.2013 в 11:53

Эби, 27.04.2013 в 10:30
Татарам и русским делить нечего.
=========
Полностью согласен - мы ничего России и русским не должны, все татарстанские налоги должны оставаться в Татарстане. А это возможно только при условии независимости Татарстана.

Marat, 27.04.2013 в 12:07


, 27.04.2013 в 09:51
Дело не в том, что вот русские плохо себя ведут по отношению к Татарстану. Просто татарский народ "вырос", развился до необходимой ступени - создания своего демократического государства. Это естественный ход вещей, русским не нужно обижаться, они за свое государство бились сотни лет. Никакой трагедии здесь для русского народа нет. Нужно брать пример с Чехословакии.


Только не надо уничижительных оборотов в адрес татарского народа. Это что еще за рабские замашки. Что это значит - "вырос", развился до необходимой ступени - создания своего демократического государства" и т. п.
Татарский народ имел свою государственность, когда русские, а вернее славяно-балто-финская помесь, ещё по лесам и болотам шарахалась, не имея ни кола, ни двора, ни тем более, своей государственности. И не надо болтать глупости вроде того, что "русским не нужно обижаться, они за свое государство бились сотни лет" - ни за какое свое государство они сотни лет не бились, а сотни лет грабили и нападали на соседей, завоевывали чужие земли и государства, и в том числе совершили агрессию против нашего древнего и суверенного государства, оккупировав его в тот момент когда мы были слабы, отчего собственно мы и потеряли независимость и это свое государство, подпав под этих варваров с запада. Конечно и не может быть "никакой трагедии здесь для русского народа", так как здесь трагедия только нашего народа. Нас оккупировали и это наше полное и законное право заявить и бороться за свою попранную независимость и восстановление своей разрушенной национальной государственности.

Marat, 27.04.2013 в 12:30


Эби, 27.04.2013 в 10:30
Татарам и русским делить нечего. Лично я многим русским друзьям обязана спасенной жизнью, за переданные мне знания, за поддержку в трудные минуты, думаю, таких много.

Ой, да щё вы обращаете внимание на эту Эбу. Так она же здесь уже не в первый раз эти свои байки про то, как она всей своей жизнью и всем своим "интеллектуальным", "духовным" и "материальным развитием и благосостоянием и прочим, и прочим, вплоть до своей невинности и святости обязана добрым и мудрым русским людям. Эта подстава здесь переодически под разными кличками лепит из себя несчастную разнесчастную такую дурочку, которую подобрали, обули, одели, научили уму разуму, да и вообще всему чему только можно научить, а еще напоследок, видимо, и подогрели и выпустили в люди. И вот теперь она вся такая новая, чистая и счастливая не устает здесь петь дифирамбы этим своим благодетелям и призывать к миру, дружбе и "русской" жвачке, которую, собственно, уже давно здесь и успешно жует. Имейте немного ума, брезгливости и достоинства, чтобы не общаться с такими Эбами.

Эби, 27.04.2013 в 13:12

Отвечаю Адель
Федерализм – это договорные отношения между субъектами,с четким разграничением полномочий. На нужды государства (армия, социальные программы) субъекты отдают не более 30% дохода субъекта.

Аналитик, 27.04.2013 в 13:29

Эби, 27.04.2013 в 13:12
Отвечаю Адель
Федерализм – это договорные отношения между субъектами,с четким разграничением полномочий. На нужды государства (армия, социальные программы) субъекты отдают не более 30% дохода субъекта.
==========
Приходится констатировать, что никакой Российской федерации нет, ибо нет договора, а есть обычная империя, выкачивающая из своих колоний 85-90% собранных налогов. Поэтому речь может идти не о выходе Татарстана из федерации, а об освобождении Татарстана от колониального ига. Если освобождение русских от татарского ига хорошо, то что плохого может быть в освобождении татар от русского ига ?

Ильгиз, 27.04.2013 в 14:16

Еще надо заметить, что все эти призраки Эбы запрограммированны примерно по одной схеме. Они обязательно говорят о дружбе и равенстве, и о том, что не надо делить людей по национальности, но это с одной стороны - когда это касается других национальностей, но, с другой стороны, когда это касается уже русских и каких-то положительных моментов с ними связанных, они обязательно не преминут напомнить об этом и подчеркнуть эту самую их национальность. Выходит, что национальность, как бы, не имеет значения, но в то же время обязательно и непременно отмечается, что именно русские помогли, спасли, научили и т. д., и вообще указывается какие они добрые, отзывчивые и хорошие друзья. Да, естественно, национальность других тоже может быть отмечена и подчеркнута, а также иметь значение, в тех случаях, когда это связано с какими-то уже негативными мотивами или моментами. Вот тогда, пожалуйста, они снова вспоминают о национальностях и начинают делить людей по этому признаку.
И что же это за зверек такой - Эба, что не поддается никакой другой дрессировке, кроме как русской. Надо отдать им должное, что смогли поймать и воспитать такого забавного и смышленого зверька, он теперь выдает для них такие приятные и красивые трели. И еще один момент, этот Эба, очень напоминает всем здесь известного слабоумного увальня, одного прыщеватого мальчонку в голубых труселях.

Адиль, 27.04.2013 в 14:33

Федерализм зто прежде всего полное внутреннее самоуправление как в законодательной сфере так и в экономической.Общие налоги на оборону и пр. общие статьи расходов можно обсуждать с федеральным центром,но внутреннее законодательство уголовное и гражданское,система образования,религия,хозяйственное право является прерогативой федерального образования.По такому принципу живет Америка и др.федеративные государства.Кстати поэтому в США и не отменена смертная казнь в общегосударственном масштабе т.к. некоторые штаты выступили против.И хотя Америку упрекает мировое сообщество за практику смертной казни,но против принципов федерализма США не пошли.Сравните теперь Татарстан, где татарский канал ТНВ следуя федеральному закону вынужден 50%эфирного времени вещать на русском языке,хотя практически русский народ не смотрит этот канал.

Аналитик, 27.04.2013 в 16:03

Ильгиз, 27.04.2013 в 14:16
И что же это за зверек такой - Эба, что не поддается никакой другой дрессировке, кроме как русской.
=======
Вообще-то зверька зовут Раис Сулейманов и он вполне поддается любой дрессировке, лишь денег ему платили не меньше, чем платит ФСБ - 200 тысяч рубликов в месяц. Если китайская ФСБ или еще какая-то спецслужба заплатит побольше, он будет воспевать вхождение Татарстана в состав Китая или куда-то еще. Деньги для таких не пахнут !

Marat, 27.04.2013 в 16:14


Ильгиз, 27.04.2013 в 14:16
Эба, очень напоминает всем здесь известного слабоумного увальня, одного прыщеватого мальчонку в голубых труселях.

Аналитик, 27.04.2013 в 16:03
Вообще-то зверька зовут Раис Сулейманов и он вполне поддается любой дрессировке, лишь денег ему платили...


Значит все-таки - "голубые труселя". Эх труселя, труселя, что же вы труселя голубые с нашей Эбой наделали.

Тимур и его друзья..., 27.04.2013 в 16:34

Путин против мусульман России

«В России необходимо не допустить массовой исламизации», об этом заявил президент России Владимир Путин в рамках "Прямой линии" с населением. После его заявления на второй же день сотрудники ФСБ в Москве в доме № 8 на Даниловской набережной задержали разом 140 человек. В Москве проводилась операция по выявлению лиц, якобы причастных к деятельности исламских экстремистских организаций. Ранее в Петербурге после джума намаза на Апраксином дворе была проведена массовая облава на мусульман. Были задержаны до 700 человек, подобные задержания и аресты регулярно проходят по всей России. Заявление Путина, означает, что репрессивная машина официально заработала, в отношение истинных мусульман. Как же быть мусульманам в этой ситуации? https://www.facebook.com/tatar.center
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) Рафис Кашапов.

Батырша, 27.04.2013 в 21:21

Татарам и русским делить нечего, мы жили дружно в течении веков. Поэтому, когда Татарстан станет независимым государством (а это неизбежно, так как Россия скоро развалится), то это будет многонациональным, многоконфессиональным, демократическим государством. Слава Татарстану!

Guest, 27.04.2013 в 22:11

"...Трагедия Крымского (!!!) народа описана в повести А. Приставкина Ночевала тучка золотая..."
Эх, грамотеи! Еще берутся о чем-то судить! Элементарных вещей не знают, горлопаны!

Эби, 27.04.2013 в 22:32

Адель, пора понять - родина человека там, где родился. Русские же не инопланетяне, почему им не интересно местных ТВ новостей смотреть? Они себя пришельцами не чувствуют. У них есть право жить так, как нравится.Конституцию Татарстана всем надо уважать.Что изменится от увеличения количества ТВ каналов на татарском языке? Перейдет ли количество в качество?
Качество пока оставляет желать лучшего.





Аналитик, кешегя яла ягарга ярамый бит?! Судка бирся Р. абзан,
акчан житярме тюляргя? Хыялга чумып яшяргя кюнелле инде,
шулаймы? Тиря-юнендяге татарлардан сораш эле-аерыласылары
киляме аларнын Россиядян? Апылдап торалар дип уйлыйсынмы?
Ялгышасын, балам. Авыллар аерылмыйбыз дияр. Анда эби-сяби яши,
пенсиясез калудан куркалар. Шул пенсия эзелмясен дип, сайлауны
да хекюмяткя кирякле итеп уткяряляр.


Аналитик, 27.04.2013 в 23:10

Эби, 27.04.2013 в 22:32
Русские же не инопланетяне, почему им не интересно местных ТВ новостей смотреть? Они себя пришельцами не чувствуют. У них есть право жить так, как нравится.
==============
А что, ванятка, у татар нет такого же права - жить так, как нравится ? С какой стати татары должны жить с чужого разрешения, не имея права писать такими буквами, как нравится, учиться на таком языке, который нравится и т.п. ?

Аналитик, 27.04.2013 в 23:20

Эби, 27.04.2013 в 22:32
Тиря-юнендяге татарлардан сораш эле-аерыласылары
киляме аларнын Россиядян? Апылдап торалар дип уйлыйсынмы? Ялгышасын, балам. Авыллар аерылмыйбыз дияр.
==========
Ха-ха-ха ! У парнишки совсем крыша поехала ! Он уже теперь не "эби", а уже "авыллар" ! Этот придурок уже говорит не от своего имени, а от имени всех татарских деревень ! Интересно, найдется ли хотя бы один русский нацист, который не выступал бы от имени всего татарского народа ? Любой русский нацист, начиная от Жириновского и кончая последним забулдыгой, совершенно точно знает, чего хочет татарский народ - стать православными и русскими.
Ну никакой фантазии у ГБ ! Хоть бы что-то новое придумали, а то уж скучновато становится !