30 августа 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Дебют Девбаша
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Дебют Девбаша

28 февраля 2014 года
Дебют Девбаша

      Недавно произошла смена руководителя Приволжского регионального центра этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований. Раис Сулейманов заменен Фирдусом Фатклисламовым (Девбашем). Этот заурядный кадровый акт, каких ежедневно в округе производится десятки, а то и сотни, на сей раз не остался незамеченным. Отстранению (под давлением властных структур и радикальных татарских националистов) Раиса Сулейманова предшествовала скандальная кампания по его бичеванию в республиканских СМИ, выплеснувшаяся в Интернет. В вину ему ставили то, что он, будучи татарином-мусульманином, оказался не патриотом республики и татарского народа и систематически выносил сор из избы.
     Назначение нового руководителя случайно совпало с крупномасштабными мероприятиями в Москве, где он был представлен общественности и имел благоприятную возможность позиционироваться. Однако его самоутверждение в Казани было несколько омрачено сообщением в печати о том, что он ради получения должности крестился. Так это или нет, толком никто не знает. Может быть, тем бы все и ограничилось, если бы не появившееся следом неуклюжее опровержение Фирдуса Девбаша. Оно-то как раз привлекло больше внимания и породило нелицеприятные пересуды.
     В качестве первой крупной акции Фирдус Девбаш выбрал проведение круглого стола по актуализировавшейся в последнее время теме «Кряшены: социальный портрет и особенности восприятия». Он проходил под эгидой Российского института стратегических исследований, Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского федерального университета и Института социально-гуманитарных знаний в присутствии наблюдателей от управления президента Республики Татарстан по взаимодействию с религиозными объединениями и Ассамблеи народов Татарстана. Такой солидный состав инициаторов, организаторов и покровителей предполагал широкое участие в дискуссии носителей самых различных взглядов по аналогии с прошедшими перед этим в Москве научными форумами Правозащитного центра Всемирного русского народного собора и Российского института стратегических исследований, Международными Рождественскими образовательными чтениями, уделившими значительное время рассмотрению этноконфессиональной ситуации и решению кряшенского вопроса в Татарстане.
     Одно это служило поводом для приглашения всех ученых, занимающихся изучением кряшен (не так у нас их много), лиц, непосредственно связанных с решением кряшенского вопроса, активных членов и тем более лидеров общественных организаций. Но поскольку в последнее время обострились отношения городской и республиканской организаций кряшен, формально из-за нежелания первой войти в состав второй, а на самом деле – из-за диаметрально противоположных взглядов на статус кряшен как самостоятельного народа и решение кряшенского вопроса в целом, проправительственно настроенные лидеры движения объявили своих противников оппозиционерами и отмежевались от них. Именно на угодных властям функционеров сделал свою весьма сомнительную ставку Фирдус Девбаш. Поэтому для сведущих людей не составляет труда вычислить, кто был рассажен вокруг круглого стола.
     Казанская организация кряшен не была привлечена к подготовке обмена мнениями, а ее председатель Мария Семенова не удостоилась чести быть приглашенной на кулуарно собранный междусобойчик. Стараниями организаторов круглый стол превратился в закрытое собрание секты, на которое пропускали строго по списку. Турникет здания Института социально-гуманитарных знаний надежно отсек инакомыслящих. Когда же Мария Семенова, члены правления казанской организации Вера Григорьева и Раиса Семенова, бывший председатель этой организации, доцент федерального университета Николай Максимов, участница фольклорного ансамбля «Мише буйлары» Елена Владимирова попробовали разъяснить вахтеру, что на научные диспуты принято пускать всех желающих высказаться, он потребовал отсутствующим в списке удалиться и пригрозил вызвать «Беркут» (оказался, судя по всему, украинцем, солидарным с заправителями «майдана»).
     Обращение к хозяину помещения – проректору института Кириллу Пономареву ничего не дало. Попытки пригласить для объяснения Фирдуса Девбаша были безрезультатны. Появившийся в вестибюле заместитель начальника управления президента Республики Татарстан по взаимодействию с религиозными объединениями Владимир Козлов отбоярился тем, что он здесь всего лишь гость, и поспешно удалился. Его примеру последовал председатель исполкома Ассамблеи народов Татарстана Николай Владимиров. (Кстати сказать, эти двое являются этническими кряшенами.) Оставалась последняя надежда на ведущего круглого стола доцента федерального университета Валерия Королева, но и он не снизошел до «самозванцев». Тем временем их ряды пополнили председатель Общества русской культуры г. Казани, доцент Казанского научно-исследовательского технического университета Михаил Щеглов и Раис Сулейманов, который, несмотря на отстранение от прежней должности, продолжает работать научным сотрудником и имеет полное право участвовать в мероприятии, проходящем под эгидой его института.
     Через полтора часа топтания перед турникетом самозванцы удалились. Квазидискурс, смеем надеяться, прошел в ключе, угодном организаторам. И обсуждение, надо полагать, состоялось спокойное, без неудобных вопросов и невразумительных ответов, «правильное» во всех отношениях. Так что – тишь да гладь, да Божья благодать! Только какая польза от такой благодати кряшенскому движению? И как после этого келейного мероприятия, еще более отдалившего Департамент внутренней политики президента, руководство курируемой им Ассамблеи народов Татарстана и республиканской организации кряшен от участников национального движения, они мыслят продолжать и совершенствовать работу по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, ради чего сами и существуют?!
     И, наконец, какую свинью подложили организаторы псевдодиспута под имидж всемирно известного, уважаемого и почитаемого Казанского государственного университета, славного своими научными школами, учеными общечеловеческого масштаба и вошедшими во всеобщую историю демократическими традициями?! И совсем уму непостижимо, как после такого дебюта намеревается наладить и поднять на новую высоту якобы проваленную его предшественником работу центра Фирдус Девбаш.
     Воистину, перефразируя известное изречение, избави Бог и нас от этаких друзей.

     Аркадий ФОКИН.


Комментарии (8)
Выебаный в жопу председатель РОС в РТ Сергей Никитин, 28.02.2014 в 17:00

Статья у Фокина хорошая . Правильная . Девбаша на мыло !

УУСТИК, 28.02.2014 в 17:09

так их,аркаша!крой!!получается же,когда лично тронут!!!

Guest, 28.02.2014 в 22:50

Красно-коричневый комсомольский идеолог Фокин преследовавший религию провозгласил себя "ветераном кряшенского движения".Иуда Фокин со всех мест где это возможно собирает по 30 серебренников.

Guest, 01.03.2014 в 14:59

Ветеранами бывают войны, труда. А "ветеран кряшенского движения" - это прям-таки научное открытие какое-то))) От кого же он отстреливался или сколько надоев сделал, для своего кряшенского движения)))

Guest, 01.03.2014 в 21:04

Коммуняка Фокин может быть ветераном только по затравливанию и преследованию священнослужителей в те времена когда он был комсомольской номенклатурой.Вера словам этого хамелеона никакая.Ветеран по репрессиям верующих.

Guest, 03.03.2014 в 20:37

Фокин пишет? Нет это Сулейман хнычет, вывели манкурта за ухо из тёплого кабинетика

Айдар, 04.03.2014 в 09:40

...и пригразил вызвать "Беркут"(оказался,судя по всему,украинцем,солидарным с заправителями "майдана")
Фокин вы блещите своим комсорговским "интеллектом"улыбка.Вообщето "Беркут" и майдан противостоящие стороны,по логике человек вызывающий Беркут не может быть сторонником майдана.Сколько же вас развелось псевдоученых с такими же диссертациями.Что же можно сказать о ваших "исследовательских" статьях если вы элементарного не знаете.

Guest, 04.03.2014 в 15:44

Guest 01.03.2014 в 14:59 Фокин стал ветераном когда работал в Компартии. Фокин ветеран по отстрелу верующих,возможно за это он получил "Ветеран и ударник коммунистической идеологии по преследованию верующих". Времена и господа поменялись и Фокин резко стал "верующим".Разве можно верить такому перевертышу.