11 июля 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Что делать?
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Что делать?

10 мая 2012 года

     Апрельская нестабильность в исламской умме проявилась как пятнышко на фоне успехов в экономике РТ и перед универсиадой. И жаль, что в СМИ до сего дня не появился толковый объективный анализ со стороны компетентных научных учреждений АН РТ. Похоже, что ДУМ РТ, РИУ, АН РТ словно не созрели для этого, а власть в раздумье. По личному анализу, этот кризис возник на фоне безграмотности общества в знании души ислама. В том числе и не умения узнавать наличия связи Божьих законов природы и общества с тем, что мы творим. В частности закона Единства мира и борьбы противоположностей, причем исключительно на мирной основе, ибо живем в эпоху свободы, в том числе и свободы вероисповедания. Занимаясь преобразованием страны в тяжелых 90-х, наши лидеры, уповая на отделение религии от государства, упустили «вожжи», отдав управление в духовной области невеждам, которые взяли курс на возрождение фундаментализма-кадимизма без участия полезных джадидистских ценностей, начало которым были заложены в ханафитском мазхабе (под покровом которого они прикрылись). 
       И у нас не нашлись силы для отпора группе Исхаки – В. Якупова, она, захватив власть в ДУМ, начала с анонимного обращения, в котором джадидисты Курсави, Марджании и др. были отнесены в разряд ваххабитов и отрицания всякого ижтихада, в связи, якобы, с «неспособностью» современников, якобы "способные" на это мужтахиды усопли еще в средневековье. И даже ныне Батров (рук. шуры ученых) заявляет: « ... джадидизм проторил в татарском обществе путь к повальному безбожию» (интересно, как в РИУ терпят такие кадры?). Под его руководством вот уже более двух лет шура занимается произволом, воздерживаясь давать отзывы работам с джадидистским «духом»!
      А ведь реально история демократического ислама и труды М. Бигиева показывают нам иное. Многие не понимают, что ни светская, ни духовная жизнь не может нормально функционировать, когда страдает опора на принципы весов и образцовых мер (как это имеет место и в светском миру). В исламе в роли оппонентов в борьбе за единства участвуют две стороны познания Всевышнего Илаха (Бога), что доходчиво было отражено в полемике между учеными средневековья Аль-Газали и Ибн-Рушда. Аль-Газали (1058-1111) еще в Х в утверждал: "1.Познавать Бога следует через богословие, без участия рационального ума человека и мистизм (суфизм). (Как известно, Бог (обладатель Абсолютной Истины) ниспослал истину Корана на языке человека (т.е. в относительной степени), иносказательно, в форме аллегорий и сравнений с земными реалиями (К15/87; К17/89; К18/54; К39/231)). 
      Например, сравнил свое могущество с царским «троном» и т. д. Это привело к возникновению учения Таймийя (1263 – 1328 ), названное «салафизмом», призывающему изучать аяты Корана, воспринимая в прямом смысле. Хотя в Коране сказано другое (К3/7), где говорится, что глубокие смыслы аятов (халафизм) познаваемы учеными с помощью Всевышнего. Заметим, что салафизм признавал запрет силовых приемов в религии (К2/256).
        Ваххабизм – религиозно-политическое движение, возникшее в XVIII веке в Центральной Аравии. Оно начало свою активную деятельность под лозунгом арабского национального движения («очищения» Ислама, «возвращения» к порядкам времен Пророка и объединения арабов против Османского халифата). Для этого ваххабизм использовал в своем учении часть салафизма, заменив его мирный характер с правом применения джихада-террора.
        Ныне, потеряв поддержку населения, ваххабиты начали себя лживо относить к салафитам. Эта диверсия сработала, и это мы заметили,когда СМИ стали приравнивать салафизм к ваххабизму. 2. В религии необходимо следовать хадисам пророка Мухаммада (сгв) (это снижение роли Корана, охранямого Илахом. Ведь Хадисы служили инструментом Пророка, для толкования аятов Корана, поступаемые через вахи и очень важные для своего времени). Для оправдания своих злых дел, экстремизм придумывал ложные хадисы, которые легко узнаются по несоответствию их аятам Корана.
        Ибн-Рушд (1126 – 1198) отмел мнение Аль-Газали, предлагающего отказаться от участия рационального мнения человека, указав, что в данных вопросах философы ни в чем не отступают от духа ислама (халафизм) и что они признают вечность и реальность Бога, а также сотворение временного мира и объектов. И что познание должно быть в рамках Корана(К3/7) (после смерти Пророка возникла опасность раскола. Последователи Пророка-«сунниты», несмотря на сложность расхождений во мнениях, сумели найти консенсус принятием формулы традиционного ислама, согласно которой, верующие по Корану должны следовать в рамках выбранного ими одного из четырех мазхабов (школ права) и признания общего для всех единого фундамента (состоящего из шести столпов веры и пяти столпов религии). Казанские татары последовали ханафитскому мазхабу, и учения о вере Аль-Матуриди. Формула «Татарстанского ислама» приобрела вид "ФУНДАМЕНТ ПЛЮС ИЖТИХАД". 
        Ижтихад – это толкование неизменного по времени аята образцового Корана Османа с более глубоким толкованием его смысла с учетом достижений наук и общественного уровня сознания данной эпохи. В тоже время «Татарстанский ислам» остается уммой, как составляющая часть мировой исламской уммы, участвующий в соревновании между уммами, с целью стать ближе к своему Илаху (К5/48). Как видим, в исламе в познании Илаха верующие пользуются двумя мирными путями: через богословие (прямое восприятие написанного в Писании –  принцип салафизма) или через науку теологию, где участвует рациональный ум человека. Согласно ханафитскому мазхабу приветствуется выбор пути ижтихада с его признанием шурой на основе кыяс и ижмаг. Наличие дуализма в подходе к познанию объясняется просто, реальностью Абсолютной Итины Аллаха и относительностью познания человека(К2/255)".
      Из анализа причин кризиса, кратко можно выделить следующие упущения по АН РТ:
       а) в области отражения объективной истории татар приняв ошибочную формулу о первичности тюрок и вторичности татар (которые реально составляли расу и образовали этнос татар в 220 г до н. э., создав империю «Тангрекот» (название тюрки на страницах истории возникло в 500 годах в пору образования тюркского каганата Ашина); 
       б) издание ошибочной истории татар под рук. Р. Хакима, автора ереси «Евроислам»;
       в) незрелость ученых. Например, профессор А. Хабутдинов «узрел» ошибку в необходимости развития махалля, как источника вреда и раскола веры между деревней и городом, тогда как она является одним из рычагами развития малого бизнеса как в деревне, так и в городе, которого добивается страна! 
       г) непонимания того, что государство может функционировать только при условии, когда более половины этносов знают родной язык и охвачены искренней духовностью. Религия составляет основную часть культуры. 
       д) как следствие – слабость влияния науки на общество. Муфтий И.Фаизов – слабый в познаниях, карьерист, сторонник диктаторских принципов. Лишен чувства Богобоязни, все это могу подтвердить, будучи свидетелями. Например, как он, приняв позу «генерала», приложив руку к тюбетейке, выгнал пришедшего с вопросом аксакала произнося команду: «Шагом марш!» Он же сотворил линию ДУМ РТ, разъединения фундаментального ислама (кадемизм) от ижтихада (джадидизма), окружив себя одиозными личностями (В. Якупов, Батраев, Адыгамов, Раис Сулейманов и др.). Не случайно мы слышим жалобы Идрис хазрата: «Вместо обустройства мирных отношений, И.Фаизов создал отношения противостояния между мусульманами!» и М . Имаметдин хазрата: «Ты не придерживаешься «традиционного ислама», значит ты «саляфит», а «саляфит» значит «ваххабит». Ну, а если «ваххабит» значит террорист. Всё просто?». 
        РИУ оторвался от «жизни», не требуя исполнения ханафитского мазхаба в умме. Исходя из сказанного, по моему мнению, напрашивается принятие следующих срочных мер: 
      1.Отставка И.Фаизова. Новые кандидатуры, должны проходить «фильтр» шуры улемов.
       2. Уточнение полномочий муфтия, который, в основном, должен заниматься (исторически) решением хозяйственных вопросов, неся совместно с Шурой ответственность за соблюдение формулы Татарстанского Ислама. 
       3. Поднять роль шуры ученых путем структурных изменений состоящей из постоянно работающей части и членов работающих в регионах. Образовать малый (постоянно действующий) и расширенный комитеты. Малый комитет, состоит из освобожденных членов и работающие по выполнению текущих дел: выпуск и редактирование журналов и газет, издаваемых от имени ДУМ РТ и шуры; выдачу отзывов статьям (сроки: 10 и по книгам – не более 3-х месяцев), поступающим в адрес шуры. Данное мероприятие не является цензурой, а, наоборот, обеспечением общество разными мнениями, в тоже время, выражая свое отношение к этим мнениям, опираясь на решения малого или расширенного комитетов.
      4. Принятие решений по ижтихадам аятов Корана большим комитетом на основе кыяс и ижтихад.
 

Ильдар Гали.


Комментарии (2)
Гость, 11.05.2012 в 01:04

Нурсист Ильдар Гали демонстрирует просто поток своего сознания: что у меня в данный момент в голове, то и пишу. Абсолютно несвязанный текст: отдельные куски разрозненных мыслей собраны в одном опусе

Гость, 16.05.2012 в 16:51

Из вышесказанного ничего не понял,за исключением:
-четырех последних пунктов!Абсолютно с ним согласен и немедленно надо начинать с первого пункта.