2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Чем пахли деньги?
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Чем пахли деньги?

25 мая 2012 года
Чем пахли деньги?

     Вот и прошел исламский финансовый саммит-2012, на котором его участники, находясь в «Пирамиде», «нюхали» халяльные деньги, считая, что они пахнут духовностью. Вот некоторые мои размышления после прослушанных докладов этого форума: 
      1. Пахнут ли халяльные деньги духовностью? Это спорная вещь, потому что халяльные деньги (дозволенные с точки зрения шариата), на которых не лежит печать криминала (с точки зрения шариата). Если у вас банк, в целом не халяльный, и в нем есть исламское окошко, в которое вы даете деньги не в рост, а чтобы вложить в полезное дело, но общий пул денег, вы же не знаете, как они там, смешиваются с остальными деньгами или не смешиваются. Но исламская экономика упорно стоит на той позиции, что деньги «пахнут». Например, вы не можете пользоваться деньгами, полученными от алкоголя, даже если этот алкоголь продан пьющим немусульманам. Сущность исламской экономики – прежде всего отказ от процента, отказ от фьючерсных сделок. Главным является принципиальный запрет на игры со временем. Главная установка ислама как метода определения подхода к объективному миру (включая и трудовые процессы) – не допустить игр со временем и не допустить закладывание во времени, особенно будущего, еще не прожитого времени, в пользу каких-то спекулянтов сегодня. Ну в частности, например, существует запрет на продажу урожая пшеницы, который еще не выращен, что является обычным делом на Западе.
      Таким образом, исламские банки – это уже не банки, а нечто иное – транс-банки (финансовые институты транс-религии см. ниже), центры проектного инвестирования, которые уже были в нашей стране в советское время. Но банк, по определению своему, институт, который должен продавать деньги.
      2. Можно ли верить в то, что в исламских банках нет завуалированной формы маржи и коррупции? Можно ли верить в то, что исламские банки одинаковым образом относятся ко всем клиентам, независимо от нации, государства, отношению к исламу (то, что они не делят клиентов на «своих» и «не своих»), предлагая беспроцентные кредиты. У нас тоже есть «исламские» банки для избранных «блатных». Одинаковость отношений исламских банков для всех клиентов стоит под вопросом.
      3. Исламские деньги, также как и халяльные деньги, стали брендами, которые привлекают обывателей, но многие из них не догадываются о «подводных камнях» финансового договора. Они становятся порой нечестным приемом в бизнесе, завлекая безграмотных жертв-обывателей.
      4. Ислам стал лидером эпохи постмодерна в области смешения религии с различными сферами (не только с экономикой и политикой).
      5. Одной из сфер моих научных изысканий является транс-религия – нечто, во что превращается религия в результате ее смешения с другими сферами общественной жизни – искусством, экономикой, политикой, финансами. Не понимаю, почему именно ислам стал лидером транс-религий. Сейчас я изучаю этот феномен, его позитивные и негативные стороны. Несмотря на то что все говорили на форуме о моральной направленности исламской экономики, финансовый прагматизм, сквозящий в том числе и в исламских кругах, настораживает. Конечно, надо выживать, и манипуляции в духовной сфере являются самыми прибыльными после наркобизнеса, но необходим жесткий контроль. Исламские банки виртуозно владеют искусством вуалирования своей маржи, коррупции, а проще говоря – искусством манипулирования сознанием своих клиентов. Банк, не получающий прибыли, – уже не банк, он потерял свою суть, это транс-банк, как и религия, его поддерживающая – транс-религия, транс-ислам (извращенный ислам).
 

Рамиль ГАРИФУЛЛИН,
доцент.


Комментарии (4)
Фанис, 26.05.2012 в 07:37

Вместе с Рамилем Гарифуллиным готов вызвать на себя гнев от халяльных выгододержателей. У меня давно сформировалось мнение: "Не всё халяль, что "халяль".
Идеологические войны, идеологические завоевания - неизбежный атрибут нынешнего времени. Кроме завоеваний есть идеологические проигрыши. Любая идея может быть опошлена, извращена до неузнаваемости. Мой близкий тоже побывал на этом саммите. Приехал обескураженный с фразой: "Всё это бизнес". Нанопроект, нанобизнес. Старые желания в новой оболочке. Сюртучки-костюмчики, лоск, подача, правильности. Новый рынок, новая сфера приложений капитала.
Учитывая, что часто большое - это взращенное маленькое, расскажу о своих наблюдениях в этой сфере. Года два назад, выбирая в халяльном ряду печень говяжью (больше года мяса совсем не ем из философских соображений)нашел данный субпродукт только в одном павильоне. Отметил, что женщина-продавец прятала глаза и отвечала отвлечённо. "Я вам немножко скину". Дома жена разделывая продукт, показала внутри кишащих червей. Продукт выбросили, а на ту женщину я не обиделся. Человеческий фактор. Этот человеческий фактор со своей выгодой вгрызается и в торговлю, и в милицию, и в суды, и в религию. Легче спросить, где его нет?
В итоге этот маржовый фактор разрушает любую идею и она становится всего лишь идеологией. И тогда "халяль" становится не "халяль", а только халяль-бизнес. Работник "Дальнего" - не тот продукт общества, каким его представляют. Депутат у нас выгододержатель, а не служитель. И т.д.
В смутное время - смутные деньги. Ни коим образом не хочу опошлить тех, кто к любому делу относиться с душой и верой. Много ли таких трепетных? Ведь Чуровы и Путины нам тоже говорят, что выборы у нас проходят честно. Может и нам только надо приучить себя говорить себе: "Ешь. Мясо ведь "халяль". Может и черви впрок пойдут".

Гость, 28.05.2012 в 10:52

Ислам - это образ жизни, предписанный Всевышним.
Ислам это не часть жизни, это вся жизнь.

Гость, 11.06.2012 в 07:49

Религии - это пути ко Всевышнему. И путей этих много. Ислам - один из них. И каждый путь имеет свободное право на существование. Нет смысла отделять рубашку от штанов. В гардеробе по сезонам все одежды хороши. Всеначальная энергия питает всех.

Gost, 31.01.2017 в 20:30

Pravd/religij ne bivajet mnogo, pravda - odna, inache ne bilo bi Smisla. Religij ne mnogo - religija odna. Islam - jeje poslednjaja stadija. Islam ne rubashka, a telo i dusha.