2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Буинский скандал
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Буинский скандал

28 апреля 2013 года
Буинский скандал

     Коррупционный скандал вокруг администрации Буинского района прогремел на всю Россию, охарактеризовавшись особой циничностью распила бюджетных средств за счет ветеранов войны.
      Буинская коррупционная вертикаль характеризуется вообще особой откровенно наглой манерой обогащения за счет простых людей, о чем я уже давно писал в газете «Звезда Поволжья».
      В предыдущей заметке «Аграрно-крепостная реформа» http://www.echo.msk.ru/blog/zlatoalex/888464-echo/ я писал о том, как практически все имущество бывшего колхоза деревни Черки-Кильдуразы Буинского района на сумму 63,1 миллиона, преобразовавшегося в сельхозкооператив «Коммуна», перешло безвозмездно в собственность фирмы ООО «Коммуна», принадлежащую бывшему председателю ПСХК «Коммуна» Хусаинову Ж.С. В результате чего ПСХК «Коммуна», несмотря на решение пайщиков на сохранение его как формы ведения хозяйства, был обанкрочен и в последующем ликвидирован. Остаток его имущества был реализован за 1600000 рублей на торгах.
      Во избежание недоразумений спешу сообщить, что в этой публикации содержатся не совсем правильные сведения. Паевое имущество в размере 63,1 миллиона рублей – это было не все имущество ПСХК «Коммуна», а лишь его расходные средства. То есть зерно, семена, сено, запчасти, фураж, материалы и т.д. Весь же комплекс недвижимого имущества и инженерной инфраструктуры, включающей в себя 88 объектов, это и есть тот остаток, который был реализован в 2007 г. за 1650000 рублей на торгах в ходе банкротства. Причем реализован именно индивидуальному фермерскому хозяйству Зея, принадлежащему Хусаинову Ж.С. То есть вдумайтесь – 88 объектов недвижимого имущества инженерной инфраструктуры сельскохозяйственного предприятия продали за 1650000 р.! Из них 71 объект (коровники, телятники, свинарники, ангары, амбары, дома, дорога, парк и т.д.) как утиль за 315000 рублей, а 17 зданий за 1315000 рублей. Все данные денежные средства, вырученные от таких сказочно выгодных для Хусаинова Ж.С. торгов, пошли на оплату услуг конкурсного управляющего Гайнуллина К.М. Весь данный «утиль» до сих пор используется в производстве, а также значительной частью сдается в аренду и приносит порядка нескольких сотен тысяч рублей ежемесячного дохода лично Хусаинову Ж.С., что отражено материалами проверки ОБЭП.
      Это имущество принадлежало ПСХК «Коммуна» и его пайщикам, то есть жителям села Черки-Кильдуразы. В результате был Хусаинов Ж.С. простым выбираемым председателем сельхозкооператива, а стал настоящий баем. И не просто местным баем, а элементом, ладно встроенным в бюрократичную вертикаль и откровенно кичащимся своими связями наверху, которые позволяют ему не бояться каких-либо санкций и репрессий со стороны государственного аппарата принуждения. Так, несмотря на неоднократное указание следственным органам на факты откровенных злоупотреблений при инициации и проведения процедуры банкротства, что повлекло переход всего основного материального фонда в индивидуальную собственность Хусаинова Ж.С., уголовное дело так и не было возбуждено.
      Путем неимоверных усилий правозащитников и самих крестьян было возбуждено уголовное дело по факту перевода имущества из ПСХК «Коммуна» в ООО «Коммуна» под управлением упомянутого Хусаинова Ж.С. Расследование же данного дела характеризовалось рядом замечательных особенностей. Так, несмотря на то что в мотивировочной части постановления значилось, что признаки преступления усматриваются именно в переводе имущества в ООО «Коммуна» под руководством Хусаинова Ж.С., уголовное дело возбуждается не в отношении него, а по факту. В дальнейшем, несмотря на то что уголовное дело расследуется много месяцев, однако никому обвинение не предъявляется, более того, не устанавливается размер нанесенного ущерба и потерпевшими никто не признается. То есть уголовное дело расследуется, установлены признаки преступления, однако совершенное никем и ни в отношении кого-то. Подобно природному циклону. Несмотря на то что все действующие лица произошедших событий известны. Жалобы же на действия следователей спускаются на рассмотрение самим следователям. Видимо, в силу общих закономерностей данного уголовного процесса, когда вроде как имеется указание на нарушение прав, однако нет должностных лиц, нарушивших эти права.
      Казалось бы, чего еще желать бы самому Хусаинову Ж.С. при таком замечательном подходе к расследованию уголовного дела, главным фигурантом которого он является. Так нет же, именно то, что его не привлекли в качестве подозреваемого должным образом, и становится мотивом для его жалобы на постановление о возбуждении уголовного дела. Так, в своей жалобе он указывает на то, что именно он является главным фигурантом уголовного дела и даже в мотивировочной части постановления о возбуждении уголовного дела значится именно он. А поскольку он является депутатом местного совета, то его дело должно возбуждаться в особом порядке. То есть непосредственно руководителем следственного управления следственного комитета Республики Татарстан. При этом им не оспаривается повод и основания для самого возбуждения уголовного дела.
      Казалось бы, кто бы возражал, флаг в руки и вперед с песнями в качестве подозреваемого по уголовному делу в производстве следственного управления СК РФ по РТ. Однако председатель Буинского городского суда Глинкин Л.П. увидел только одну правовую сторону заявленной жалобы. Так, установив то, что имеются признаки преступления, совершенного именно Хусаиновым Ж.С., дающие повод и основания для возбуждения уголовного дела в отношении именно него, он признал нарушение законности в возбуждении уголовного дела в нарушении процедуры, однако не обязал устранить данные нарушения путем возбуждения уголовного дела в особом порядке, то есть руководителем СУ СК РФ по РТ. Хотя обязанность суда – указать на необходимость устранения нарушения, прямо предписана законом. То есть уголовное преследование признано инициированным незаконно, однако устранить нарушения законности не предписано. Соответственно, незаконное уголовное преследование дальше осуществляться не может.
      Разумеется, мы сразу же обратились в Верховный суд РТ с жалобой, которая была рассмотрена 26.03.2013 г. Судебная же коллегия (состав которой опять же не объявлялся) проигнорировала вопросы нарушения законодательства при вынесении постановления суда первой инстанции, а также никак не заинтересовалась нарушением прав лиц, в защиту которых и было возбуждено данное уголовное дело, отказав в жалобе. А теперь прошу вдуматься в суть произошедшего. То есть в настоящий момент не имеется никаких как реабилитирующих, так и не реабилитирующих оснований, однако суд фактически прекращает уголовное преследование. Оп ля.
      Разумеется, мы сейчас обратимся напрямую к руководителю Следственного управления СК РФ по РТ, обязанность которого возбудить уголовное дело в отношении Хусаинова Ж.С. прямо установлена вынесенными судебными актами, но учитывая просто удивительные фокусы проявленного судебного мастерства, последствия этого могут быть самые непредсказуемые.
      Коррупционный же скандал вокруг руководства Буинского района, повлекший снятие главы, оставляет за собой массу вопросов. Получается, что только после шума, поднятого на федеральном телеканале, началось разбирательство, повлекшее за собой принятие конкретных мер.
      В то же время уже давно общеизвестна на уровне Татарстана просто вопиющая по степени нарушения законности и прав людей ситуация вокруг колхоза «Коммуны» все в том же Буинском районе. Однако каких-либо реальных мер к ее исправлению не предпринимается. В таком случае спрашивается: будут ли наши власти действительно предпринимать меры по борьбе с чиновничьим воровством или они просто сводят друг с другом счеты посредством частных случаев?
 

Алексей ЗЛАТКИН,
юрист-правозащитник.


Комментарии (1)
Аналитик, 04.05.2013 в 17:06

Буинская "коррупционная вертикаль" является продолжением кремлевской, вся российская коррупция начинается с российского президента, чье состояние журнал "Форбс" 10 лет назад скромно оценивал в 40 миллиардов долларов, а сейчас, вероятно, раз в 10 больше. Недаром Путин не хочет отдавать власть, хочет править до самой смерти и всем понятно почему, не хочет сидеть на скамье подсудимых. А потому поощряет коррупцию везде, от Москвы до самых дальних окраин, ну и в Буинске тоже.