2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Звуки-2013

16 февраля 2014 года
Звуки-2013

      Дорогие друзья!

     Когда я сел писать этот текст, юбилейный фестиваль «Звуки нашего времени»-5 уже завершился. Все мы, его участники, и зрители, и музыканты, дней пять были в какой-то эйфории от произошедшего. Мы как бы побывали в прошлом, не покидая настоящее. И, к своему удивлению, поняли, что мы еще можем, если хотим. И это последнее оказалось самым трудным. Трудно заставить себя стряхнуть рутину повседневности, обыденности. Сбросить маску деловой активности, суеты. На самом деле не просто, кто ж спорит. Но здесь, на фестивале, мы все равны как в бане: и директор крупного предприятия, и учитель музыки, и главврач огромной больницы, и менеджер маленькой фирмочки, во время концертов мы снова те прежние. Мы снова чуваки с горящими глазами. А наши девушки, даже те, кому сильно за, красивы и неотразимы, как могут быть красивы богатые настоящей внутренней культурой и интеллектом люди, объединенные общей любовью к нормальной, вкусной музыке.
     Я не хочу писать спецстатьи для чайников: что такое для нас, казанцев, «Звуки нашего времени». Это больше чем музыкальный фестиваль, это наша жизнь, в которой все по-настоящему.
     Пятый фестиваль ушел в историю. И мы создали сайт звуки-времени.рф как возможность переждать разлуку, не расставаясь со своими друзьями, со своей любовью. Вечной любовью к Нашей Музыке, к звукам Нашего Времени.
     В нашем фестивальном плейлисте:
     «Акт», «Братья блюз», «Веретено и Ко», «Волжане», «Сайяр», «Поролон», «Холи», «Макс и Ко», «ПиП», «Орфей», «Дом кукол», «Зеркало», «Звуки времени», «Лотос», «Эдельвейс», «Волга-Волга», Ренат Загидуллин, Вячеслав Никадимус, «ШАНС», «Парк удовольствий», «Час пик», Данил Баязитов и группа, Эдуард Туманский, «Мураками», «Константинов бэнд», Ляля Аминова, Сергей Попов, «Две башни», Марина Самкова и «Экспресс Лайф», «Медвежий угол», группа Ильгиза Хамитова, «Световит», «Листья травы», «Алые паруса», Глеб Антонов и Постскриптум, «ХХ век», «Чак-чак», Марат Садретдинов, Миляуша Хамидуллина, Кэш, Дмитрий Бикчантаев, Александр Лаврентьев и Вячеслав Лопатин, «Эльфы», «МИР», Радик Салимов, Алексей Бачериков, Сергей Борзенков, Яна Дербинян.
     Как видите, список внушительный. Хотя далеко не полный в смысле упоминания всех, кто играл и играет в Казани и республике свою музыку.
     Мне часто задают вопрос, на который я не смог ответить в своей книжке о «Звуках нашего времени», почему же ни одна группа из Казани не имела всесоюзного и всероссийского успеха?
     Ну это не совсем так: ансамбль «Орфей» Вадима Усманова был в 80-х успешной гастролирующей командой, имевшей свой собственный хит «Где ты, лето?». Рок-группа «Волжане» была известна в стране благодаря хиту «Я иду по берегу Казанки». Трио «Juke box» работает на концертном конвейере с успехом сегодня. Но в чем правы скептики: ни чайфов, ни наутилусов из нас не получилось.
     Мне кажется, я знаю почему. У нас не сложилась система звукозаписи с выходом на ротацию по радио. Группы варятся в собственном соку, играют междусобойчики в залах на 50 – 100 мест. И уже не хотят большего. Я предлагаю очень простое решение, которое довольно просто в исполнении. Всем, кто пишет свою музыку, стать не только ее создателями, но и потребителями. Что было, кстати, в свое время в Свердловске (Екатеринбурге). Хватит писать для себя и разрозненно кидать в нет. В сетях все кушают. И ты кажешься себе Полом Маккартни и Джоном Ленноном вместе взятыми. Кажется, тебя знают все. На самом деле это как френды в соцсетях: все с тобой понарошку, заочно «дружат».
     Вот так же понарошку и музыка зависает без реальной оценки. А потом ты едешь штурмовать Москву и с глубоким прискорбием узнаешь, «что ты слаб, чтобы этот мир изменить». Продюсеры не вкладывают в тебя бабки, клубы платят копейки. В итоге жить негде, есть нечего.
     Банда разбегается, кто-то остается работать продавцами, сис. админами и прочее, и прочее, и прочее. Как правило, лидеры групп возвращаются в свой город и начинают заканчивать.
     Выход прост как хлеб. Пишите синглы на студиях, которые могут писать живую музыку, отдавайте их на оценку и раскрутку на интернет-радио нашего фестиваля.
     Слушайте себя и своих коллег по этому радио. Получайте локальную известность и опыт работы с музыкальными редакторами, побеждайте в нашем хит-параде.
     Причем на самом деле мы все нужны друг другу Больше как слушатели. Я абсолютно уверен в успехе нашего с вами безнадежного предприятия, потому что в нашем миллионном городе всегда во все времена в каждом поколении есть ровно одна тысяча людей, играющих свой рок-н-ролл и слушающий его. Посчитайте сухой остаток хотя бы с 80-х. Это ж сумасшедшие цифры!
     Поэтому я обращаюсь ко всем, кто любит рок и бит-музыку, ко всем без разницы в возрасте, без разделения по гендерному типу. У нас появляется реальный шанс вырастить своих шевчуков и земфир.
     В конечном итоге на нашем фестивале, дай бог всем нам здоровья, появятся новые группы и новые солисты. Время не стоит на месте, а мы его звуки. «Звуки нашего времени».

     Вячеслав ЛОПАТИН,
сопредседатель творческого объединения
«Звуки нашего времени»,
засл. деятель искусств РТ.


Комментарии (2)
Guest, 22.02.2014 в 08:55

Такие концерты нужно проводить чаще. А еще лучше нужно создать в Казани музей казанского рока. Фото записи, воспоминания, вещи -иначе время уходит,люди уходят.

Guest, 22.02.2014 в 09:13

Нужно создавать в Казани рок-группу "Батый" или "Золотая орда", а то никакого этно рока нет, идет подражание плохим образцмам московского коммерческого рока, даже не ленинградского.