12 августа 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Культура и искусство Туфану Миннулину – 80
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Туфану Миннулину – 80

26 марта 2016 года
Туфану Миннулину – 80

     11 октября в театре им. Г. Камала прошел вечер памяти Туфана Миннуллина. Он был посвящен восьмидесятилетию со дня рождения  татарского классика. Три года назад настоящая дата в октябре превратилась в знаменательную для татарского народа, наряду с Днем памяти защитников Казани.
     Родители Туфана Миннуллина – обычные деревенские люди. Рядом с основной работой он с удовольствием предавался «крестьянскому» труду на земле. Забота, попечительство были качествами характера. В связи с темой деревни, родных земель на вечере был показан запоминающийся видеоряд воспоминаний жителей его деревни, которые с теплотой, благодарностью и гордостью вспомнили и личность, и нравы и его заслуги перед их общиной. Его упоминали как защитника, щедрого и хозяйственного человека: «Сколько нужно денег, сколько нужно материала – все берите», – был, например, его ответ на строительство мечети в своей деревне. Он продал дом в деревне, чтобы помочь деньгами строительству.
     Президент Рустам Минниханов сказал о писателе так: «Я был потрясен его возможностью выразить глубокую мысль одним предложением. Он мог так красиво говорить одной фразой, что это проникало в душу. У него был свой взгляд на каждую проблему. Конечно, его первые мысли – о народе, о татарском народе, о республике». Минниханов упомянул, что мнение Туфана Абдулловича часто было неудобным, но его слушали.
     Заместитель председателя Государственного совета РТ Римма Ратникова подчеркивала его ответственность на политической арене: «Народ поручил мне это дело» – так отзывался он о своем депутатстве. – «Поднимал очень большие проблемы. Умел слышать и его тоже слышали. Нет сейчас в нашем парламенте такого человека, как Туфан-абый. Конечно, нам необходимы такие депутаты».
     Вечер был насыщенным. Одну из любимых песен классика – «Синее платье» – спел Филюс Кагиров. Монолог Миляуши из спектакля «Хушыгыз», написанный в знаковом стиле писателя, исполнила заслуженная артистка республики Наиля Гараева. Показаны танцевальный номер из спектакля «Альмандар из Альдермыша» ансамблем танца «Казань» под руководством Чулпан Закировой, известная сцена у костра из «Голубой шали», эпизод и постановка кряшенского «красного» танца из «Зятьев Гэргэри». Программа была составлена как из знакомых всем эпизодов и номеров, так и из новшества, которым стали кадры из фильма коллектива продюсера Марата Ахметшина «Мулла». Начинается фильм – открываются с лязгом железные двери колонии, выходит на свободу бывший вор, будущий мулла. Было сказано о творческой мечте воплотить «Альмандара» в мультфильме объединением «Татармультфильм».
     Сильную речь произнес Разиль Валеев, друг и товарищ писателя. С его слов узнается, что Туфан-ага был и потрясающим поэтом, однако его рубаи видели только самые близкие друзья. «Однажды мы были на встрече с учениками одной из школ. Там учителем татарского языка и литературы было сделано красивое выступление: «Почему в наши дни Туфан Миннуллин – видный писатель? Потому что он вышел из простого народа». Туфан-абый любил шутки, поэтому я сказал, что не согласен с этим, Туфан Миннуллин никак не писатель, вышедший из простого народа. Туфан и сам вопросительно повернулся ко мне. Я сказал: «Туфан-ага и сейчас среди простого народа, он из него не вышел», и это на самом деле так».
     Или вот еще история про него: «Каждую весну он спешил в деревню. Я говорил: «Куда ты спешишь?». Он: «Мне надо сажать картошку, свеклу, капусту». Я говорю: «Зачем тебе это надо? Выйди на базар и возьми, деньги есть, друзья помогут, привезут». Он: «Нет, у меня там земля. Если не поеду и не посажу там картошку, свеклу, тыкву, земля испортиться, а я совершенно не хочу этого…» Недавно по сценарию Разиля Валеева режиссером Ильдаром Матуровым был снят документальный фильм «Туфан есть Туфан».
     Очень интересным вышло выступление знаменитых «щепкинцев» – выпускников-артистов, актеров: Рината Тазетдинова, Азгара Шакирова, Равиля Шарафеева, Нажибы Ихсановой, Рабита Батуллы и др. Они рассказывали знаменательные и смешные случаи из жизни своего товарища.  Их рассказы то и дело вызывали гомерический  смех и показали Миннулина с человеческой стороны, после них он, признанная, великая знаменитость, стал как будто еще ближе зрителям.
     Такая история была про него:
     «Мы приехали однажды к нему в деревню, слово зашло о хозяйстве. Туфан говорит:
     – Я вам покажу хозяйство, – ушли в сарай, а в сарае полный закрома  пшеницы. Мы удивились: «Туфан Миннулин, известный писатель. Зачем он заполнил сарай зерном?».
     – Ха, ты не сын крестьян: если будет голод, у меня есть запас.
     Мы сказали:
     – Но запас ведь должен состоять не только из продуктов.
     – Это тоже есть! – Туфан показывает в погребе ящики водки. И говорит нам: Но это запас! Я к нему не прикасаюсь, я люблю запасы!
     Так ничего не выпив, мы и ушли. Вот таким он и был!».
     Не обошли вниманием упомянутое поэтическое творчество классика. Его рубаи, написанные на любовную тематику, прочитали казанские актеры. Некоторые из стихов были серьезными, большинство же – опять же шуточные. Вместе с поэзией был показан видеоряд «секретного» фотоальбома писателя с его знакомыми женщинами. Штук 20 фото с красивыми молодыми женщинами и для каждого фото – стихотворение Туфана.
     На этом вечере зрители вспомнили и почтили память еще одного великого деятеля татарского театрального мира, Марселя Салимжанова. С видеофрагмента он рассказал такую историю: «Однажды мы ловили рыбу с ним на Вятке. Хотел положить еще рыбу, но мешок уже полный,  много рыбы. Я начал плакать, глядя на это. Туфан говорит: «Чего ты плачешь? Из воды вышли, в воду вошли».
     И, пожалуй, кульминацией вечера стала речь дочери писателя Альфии Миннуллиной. По ее выступлению было видно, насколько в ней сплелись актерские гены матери, а также мудрость  писателя. Ею был озвучен ряд проблем, которые, по ее мнению, поднял сам отец, если стоял бы перед нами в этот вечер: «Татары живут в разных государствах. Их «рабочие» языки различаются, потому что с ними надо жить в повседневности. Но наш язык души, сердца  один, это наш материнский язык. Судьба народа, судьба нации, сохранение языка, беспокойство за национальное будущее, светлое будущее татар  все это отец делал не потому, что считал это обязанностью. Он делал это через сердце».
     Альфия Миннулина отметила, что Министерство культуры и лично Айрат Сибгатуллин поддержали идею проведения театральной декады и оказали содействие ее реализации.
     Безусловно, уважаемый Туфан Миннуллин – личность многоплановая. Он добился успеха на многих поприщах. Как говорил Тукай: «Я не только поэт, я дипломат, политик и общественный деятель». Искусство, общественная работа, государственное дело, татарский национальный вопрос – вот его приоритетные жизненные сферы. Правда, основное свое произведение он, такое ощущение, так и не написал. Либо написал, но не показал. Вероятно, произошло это из-за его пожизненной устремленности к честности. При этом, конечно, не затронуть социальную жизнь он просто не мог. Бороться за правду, честность – об это неоднократно говорилось на этом вечере. Очевидно, что человек, настроенный на правду и только правду не может быть удобным. Да даже понятым. Слишком уж трудна социальная структура и открывается она совершенно с разных сторон в различных обстоятельствах. Туфан говорил, что лет десять писал откровенные мемуары в стол – опубликуют ли их когда-нибудь?
     Здесь, конечно, приходит аналогия со Львом Толстым, тоже известным своей позицией любви к земле, близости к «простым людям», нравственным поступкам, «Исповеди». Писатель не боялся, открытость и искренность были его жизненными ориентирами. Он любил свой народ, переживал за него, всегда приходил на День памяти в Казани.
     Туфана мало переводили на русский язык, а это писатель уровня Чингиза Айтматова, Виктора Астафьева. Слово его было сильным, било точно. Как драматург – это, пожалуй, татарский Островский. Правильно было сказано Риммой Ратниковой: «Его произведения еще будут поставлены через века, потому что он поднимал не сегодняшние проблемы, но вечные». Он будет еще долго оставаться не только в памяти народа, на сцене, в книгах, но и будет жить в сердцах людей совершенно разных культур по всему миру.

    Руслан АХМЕТОВ.

     На снимке: Туфан Миннуллин.


Комментарии (19)
Аналитик, 26.03.2016 в 18:14

Фейковый расстрел: кто стоит за роликом об уничтожении Корана
Андрей Сошников Русская служба Би-би-си
Изображение
Лицо стрелка из провокационного видео можно разглядеть, только разбив ролик на кадры
Видео с расстрелом Корана мужчиной, одетым как американский солдат, появилось в интернете в сентябре 2015 года и наделало немало шума: его даже раскритиковал в своем "Инстаграме" руководитель информационного отдела Совета безопасности Чечни Заур Цицаев

Как удалось выяснить Русской службе Би-би-си, этот ролик, скорее всего, был создан на знаменитой "фабрике интернет-троллей" в Петербурге.

Люди, снабжающие агрессивными проправительственными комментариями все популярные интернет-площадки и уже пытавшиеся своими роликами о якобы произошедшем взрыве на химическом заводе в Луизиане посеять панику среди мирного населения США, положили на алтарь гибридной войны реальный экземпляр священной книги мусульман.

Снято!

Лунный пейзаж; в руках чернокожего мужчины в камуфляже со звездно-полосатой нашивкой российский полуавтоматический карабин "Сайга-410К".

- Я собираюсь расстрелять это [нецензурная брань]! - говорит он по-английски и метит в большую книгу, прислоненную к булыжнику, в 20 шагах.
Изображение
Панорама видео, полученная с помощью фоторедактора. Возможно, оно было снято в песчаном карьере
Раздается три выстрела. Мужчина подходит к мишени и перебирает страницы, словно пропущенные через уничтожитель бумаг. Арабская вязь и золоченое тиснение книги позволяют думать, что мишенью был Коран.

По законам шариата, стрелок может быть приговорен к смертной казни.

Вброс

Ролик с таким содержанием был опубликован на YouTube 3 сентября 2015 года и в тот же день - на американском интернет-форуме владельцев стрелкового оружия.

Автор второй публикации derr86 зарегистрировался на форуме всего десятью днями ранее.

Он написал, что собирался было пополнить свою коллекцию оружия "Сайгой", но его приятель из морской пехоты скинул это видео в доказательство того, что ижевский карабин проигрывает американским аналогам из-за слишком сильной отдачи и проблем с затвором.

Кроме двух реплик derr86, в этой теме на форуме всего четыре сообщения. Американские фанаты оружия "Сайгу" также не пожаловали.

В этих публикациях Коран вообще не упоминался, и дальнейшего хождения по англоязычному интернету ролик не получил. derr86 ушел на форуме в спячку.

Реквизит

Тест на форуме был пройден успешно: американцы не заметили, что мужчина на видео одет в камуфляж Propper BDU Desert, списанный их армией еще в начале текущего десятилетия.

Его, кстати, сравнительно дешево можно купить в российском "Военторге".

Вместо боевой каски на нем - шлем для тренировок и экстремального спорта Ops-Core FAST Base Jump, доступный, в свою очередь, в интернет-магазинах ( 1, 2).

Разгрузочный жилет вместо бронежилета и арафатка Mil-Tec, также из "Военторга", демонстрируют мастерство конспирации авторов видео.

Голос героя, похоже, был изменен для придания большей "афроамериканскости". А вот шаблонные ругательства и языковые ошибки на компьютере не исправишь.

Владелец аккаунта на YouTube, где было опубликовано видео, как написано на привязанной к нему странице в Google+, работает в московской школе № 58.

Зовут его якобы Mayaese Johnson. Имени Мэяеси не существует ни в одном языке. При этом на Google+ около пятидесяти его носителей, многие из которых по странному стечению обстоятельств также работают в московских школах. Страницы у них пустые, созданы, видимо, чтобы лайкать видео на YouTube.

То немногое, что соответствует описанию на видео, - это "Сайга" и Коран. Книгу с таким же узором, страницы которой выглядят в точности как изгрызенные пулями, но черного цвета, до недавних пор можно было купить в интернете за 650 рублей.

Петербургский след

11 сентября 2015 года, в годовщину террористических атак на США, несколько изображений из видео появились в анонимном твиттер-аккаунте ComradZampolit, а затем в аккаунте "Вестник Петербурга" (33 и 82 тыс. читателей соответственно).

Они первыми бездоказательно заявили, что уничтожен именно Коран, а не, скажем, "Сказки 1001 ночи", и что это якобы активно обсуждается в США.

Вестник Петербурга" активно публикует ссылки на газету "Невские новости", которая, исходя из статьи петербургского издания "ЗАКС.Ру" и слива "Анонимного интернационала", была создана людьми, близкими к команде бизнесмена Евгения Пригожина, - как публичный проект к непубличной "фабрике троллей". Евгений Пригожин на запрос Би-би-си не ответил.

Через полчаса паблик "Политика сегодня" в соцсети "ВКонтакте" (45 тыс. подписчиков) и одноименное сообщество в Facebook (26 тыс. подписчиков) опубликовали уже само видео.

Ресурс известен тем, что его участники временами дословно воспроизводят инструкции по написанию постов в блогах и форумах, которые спускаются троллям.

Например, по инструкции, которая утекла в сеть благодаря Людмиле Савчук, работавшей на фабрике под прикрытием в начале 2015 года, в убийстве оппозиционера Бориса Немцова троллям следует винить украинские власти.

Вот лишь одна из фраз, которую "Политика сегодня" напрямую взяла из темника: "Это [убийство] явная провокация, направленная на всплеск недовольства представителей оппозиции, которые начнут призывы к митингам и шествиям с целью свержения власти".

Такое не прощают

14 сентября первым среди СМИ на видео обратило внимание интернет-издание "Народные новости", официально зарегистрированное ( 1, 2) в "логове троллей" на улице Савушкина, 55 в Петербурге.

"Такое поведение американских солдат, пожалуй, не понравилось бы президенту Чеченской Республики Рамзану Кадырову", - утверждает издание в своей заметке без подписи.
Изображение
Вход в "фабрику троллей" в начале 2015 года, когда там работала Людмила Савчук

Соратник Кадырова Заур Цицаев у себя в "Инстаграме" заявил, что "такие вещи в Исламе не прощают".

Также видео распространялось на традиционных для троллей площадках - Maxpark, Dirty.ru, "ЯПлакалъ". Писали о нем такие СМИ, как "Политонлайн.Ру", "Кавполит", ижевская "Комсомольская правда". Не прошло оно мимо мусульман в Сирии ( 1, 2).
Идентификация фейка

По словам источника Русской службы Би-би-си на улице Савушкина, 55, тролли используют арендованные виртуальные сервера, которые, среди прочего, позволяют им прикрываться иногородними IP (уникальный адрес компьютера в сети) для написания постов на форумах.

В распоряжении Би-би-си есть список нескольких таких IP-адресов. По некоторым из них можно обнаружить следы активности троллей. Так, первый адрес из списка использовался для публикации видео с Кораном в саратовском "Клубе элитных пользователей", одном из десятков форумов, где видео продвигалось.

Русской службе Би-би-си также удалось найти человека, похожего на героя видео. Его фото было опубликовано в "Инстаграме" c геотегом Савушкина, 55. Геотег был позже удален, но к тому моменту уже автоматически заархивирован сервисами по мониторингу соцсетей.
Изображение
Архив сервиса по мониторингу соцсетей с геотегом (слева), изображение возможного героя видео (справа)

Судя по всему, мужчина с африканскими корнями дружит с девушкой, которая работает на "фабрике троллей". У нее в "Инстаграме" множество фото "с производства". Сам же мужчина работает барменом.

Добиться комментария у него не удалось.
Чувства верующих

"Религиозный фактор всегда использовался в информационных войнах, - комментирует исламский проповедник и бывший заключенный американской тюрьмы в Гуантанамо Айрат Вахитов. - Не могу судить о подлинности видео. Но когда скандально известный американский пастор [Терри Джонс] сжег Коран, это спровоцировало целую серию суицидальных атак на американцев в Афганистане. Религиозные чувства, я считаю, должны быть защищены в цивилизованных странах законом, хотя бы также как святость Холокоста, как минимум".

Что общего у российских и иранских интернет-ботов?
Аккаунты-зомби в соцсетях массово полюбили "Платон"
"Фабрики троллей": саморазоблачение благодаря Google?

Главный редактор сайта "Голос ислама" Дмитрий Черноморченко не видит ничего удивительного в том, что видео могло быть снято на Савушкина, 55.

"Российская пропагандистская машина навязывает нам ощущение, что весь западный мир против любых традиционных ценностей", - отмечает эксперт.

По его словам, "если акцентировать внимание на мусульманах, то все так называемые российские исламские СМИ набиты новостями о притеснениях мусульман в Европе и США, о слежках спецслужб за ними и нетерпимости местных жителей к их общинам, но, по сути, выковыриваются либо из ряда вон выходящие случаи, исключения, либо вообще сочиняются фейки как это видео с расстрелом Корана. Зато о наших мусульманах, против которых сотнями, если уже не тысячами, фабрикуются уголовные дела, которых сажают на нереальные сроки за чтение книг и разговоры о религии на собственной кухне, которых пытают, похищают, убивают, наши СМИ просто молчат".
Изображение
Расстрелянная книга похожа на Коран, изданный в Египте. В интернет-магазинах он представлен в разных цветах и размерах

Ранее New York Times Magazine уличил петербургских троллей в информационных атаках на округ Сент-Мэри в штате Луизиана. В сентябре 2014 года из-за фальшивых сообщений и видео о катастрофе на химическом комбинате в штате сложилась напряженная обстановка.

Иван Иванович, 27.03.2016 в 02:02

Романтизация татар-убийц русских - новый тренд в Татарии. Вся Татария сочувствует Мисбах-бабаю, убившему русского врача Железнова.

http://www.azatliq.org/a/27571306.html

Дело Мисбаха Сахабетдинова, убившего в Набережных Челнах врача, передано в суд

Закончено предварительное расследование по делу Мисбаха Сахабетдинова, убившего врача Андрея Железнова в Набережных челнах, Дело передано в суд.

Согласно обвинительному заключению, 8 июля 2008 года Мисбах Сахабетдинов, сломав палец, обратился в городскую больницу № 4, где работал Железнов. Во время приёма травматолог Железнов потребовал с него снять тюбитейку, потому что в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями требуется снимать верхнюю одежду. Но обвиняемый отказался выполнить требование врача и заявил, что не выйдет из комнаты пока ему не будет оказана медицинская помощь. Не смотря на это Сахабетдинова выгнали из комнаты приёма.

Обидевшись на это происшествие, Мисбах бабай (дедушка Мисбах) изготавливает огнестрельное оружие, замаскированное под трость, и с целью мести в мае 2014 года снова приходит к тому же врачу. Но в то время оружие не стреляет из-за неисправности.

После исправления неисправности оружия, Сахабетдинов снова приходит в больницу 11 декабря 2015 года и убивает Железнова.

Мисбах бабай (дедушка Мисбах) признаёт все обвинения, говорится в сообщении Следственного комитета России. Он останется под стражей. Дело передано в Набережночелнинский городской суд.

После этого убийства и его героизации вопрсо создания Казанской области - вопрос выживания русских в Татарии, в "Идель-Урале" и в конечном счёте в России!


Хорошие новости от Раиса Равкатовича Сулейманова. Татары принимают православие.
https://www.facebook.com/rais.suleymanov
После конференции "Феномен новообращенных мусульман в современной России", которая прошла в Екатеринбурге 22 марта 2016 года и где я побывал, всегда интересно пообщаться с коллегами, когда они делятся своими наблюдениями в ходе своих исследованиях. Так вот узнал одну любопытную деталь: на севере Урала (в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах), где существует серьезная проблема с мигрантами, живущие там татары-мусульмане в 2010-е годы стали отдавать своих детей в православные гимназии, чтобы обезопасить своих детей от тех реалий, которые имеет место быть в средних общеобразовательных школах. Мигранты своих детей в православные гимназии не поведут учиться, они идут в обычные светские школы. То, что там происходит, можно назвать термином "этническая дедовщина": социализация детей-мигрантов идет крайне трудно, оказавшись в школе, они самоорганизуются в сплоченные группы, подвергают физическому насилию остальных детей, происходят конфликты между подростками, имеющими национально-религиозный окрас, что администрацией школ и чиновниками отрицается на словах, но в реальности, увы, это имеет место быть. Ментально русские и татары очень близки, и даже то, что татары идентифицируют себя как мусульмане, не означает, что они с детьми-мигрантами из мусульманских стран, находят общий язык и имеют с ними культурную близость. Татарские дети также становятся объектами притеснений со стороны мигрантов. И то, что татары-мусульмане на севере Урала стали отдавать в православные гимназии своих детей, чтобы обезопасить их от "этнической дедовщины" в обычных школах, говорит не о том, что они хотят воспитать своих детей в православной традиции, а о том, что они хотят безопасности для своих детей. Т.е. это мера вынужденная. Татарские дети в православных гимназиях северного Урала - пока явление, конечно, не массовое, но сам факт его появления говорит о том, что межнациональная ситуация там крайне тяжелая.

Здесь мы обсуждаем в том числе и эту проблему:
http://ekburg.tv/programmy/summa_mnenij/novoobrashhennye

Иван Иванович, 27.03.2016 в 13:17

Судьба народа, судьба нации, сохранение языка, беспокойство за национальное будущее, светлое будущее татар все это отец делал не потому, что считал это обязанностью.
______________________________________
Значит Туфан Миннуллин татарский национал-сепаратист. Его творчество должно быть запрещено. Книги - сожжены. Его имя должно покрыться позором, как было опозорено имя татар-предателей Гарифа Солтана, Гали Акыша, Мирсаида Султангалиева. Миннулинщину надо прекращать!

Татары - чужаки и пришельцы на русской земле в Казанской губернии. Мы, русские, тут хозяева.

Иван Иванович, 28.03.2016 в 22:43

Время хороших новостей. Прекрасная статья, как татарская женщина вместе со своей семьёй нашла счастье, приняв Христианство. Лилия Алямова приняла Христианство двадцать лет назад. В сознательном возрасте. Для неё христианство - это всё. Пройдя через страшные жизненные испытания, она поняла, что истина в Евангелии. В Евангелии начали ей открываться ответы на все вопросы. Как говорит Лилия, придя в эту церковь, она почувствовала, что вернулась домой. Конечно церковь у неё особенная, не православная. Называется Краеугольный камень. Относится к харизматическому движению протестантов. Но как говорил Лилия, они почитают и православных. Половина прихожан церкви - татары.
http://www.azatliq.org/a/27635685.html
Половина нашей церкви - татары
27.03.2016
Рамиль Сафин
Изображение
Изображение: Лилия Алямова
"Только придя в эту церковь, наконец, успокоилась, почувствовала себя, как будто вернулась домой. Держала Уразу, учила мусульманские молитвы, но истину нашла в Евангелии." - говорит Лилия Алямова, сознательно принявшая христианство 20 лет назад.
Как никто не знает точное число русских, перешедших в Ислам, так не известно и число татар, по собственному желанию перешедших в Христианство. Лилия Алямова, прихожанка церкви Краеугольный камень, говорит, что половина прихожан церкви - из татарской нации. В это число она включает и вмешанные семьи - "они ведь на половину татары". Лилия Алямова выросла в обычной татарской семье. После четырёх лет духовных поисков в 23 года выбрала христианство. Лилия пояснила Азатлыку причины и результаты этого шага.
Молитвы читала как колдовства
- Я выросла в самой обычной рабочей семье. Мой отец - электрик, мать работала на заводе. Отец моей матери был настоящим коммунистом. Своего ребёнка назвал Долорес - в честь революционера Долорес Ибаррури. Но наши татары обращались к моей матери только как "Дилара". Не могу сказать, что росла, исполняя какие-то исламские обычаи. Но всегда понимала, что должна быть какая-то верховная сила, создавшая этот мир. В семье всё время говорил "Аллах".
Мать умерла от рака. В то время мне было 19 лет. В то время выяснилось, что у детей моих родных распространился рак. Не могла найти себе место. Почему у безгреховного младенца рак? И мать умерла в 52 года. Вопросы перешли все границы. Эти события пришлись на Уразу. Следуя за приходившей к нам абыстай (женщина, читающая молитвы), начала держать уразу. Она научила меня нескольким молитвам - я их выучила. Но не знала значений слов, которые произношу. Абыстай тоже не объяснила. Как-будто, читаешь колдовство.
В то время училась на втором курсе института искусств. Наш руководитель Фарит Бикчентаев поручил всем нам изучить персонажей Шекспира. Я выбрала Клеопатру. С одной стороны, в моей душе идут духовные поиски, с другой стороны, стараюсь найти себя как актрису - показывая образ Клеопатры до возможной степени как живого человека, хочется его понять. Короче был период поиска самой себя. С нами училась татарка по имени Гульнур. Подружились. Узнав, что она христианка - удивилась.
Вера не переходит через нацию
- Мы с Гульнур часто спорили. Я говорю ей об Аллахе, пророке Мухаммеде. Она доказывает, что Иисус (Гайса) - сын Аллаха. В тоже время я сама думала о Клеопатре. Как-будто начала её понимать: она ведь была умнее всех, в том числе самого Аллаха! Эта мысль меня до того напугала! Как же какая-то женщина может быть умнее Аллаха? Побежала к Гульнур, она принялась читать мне Евангелие - я ничего не поняла. Но несколько дней не прошло, как-будто, со стороны увидела. Увидела как жила, какие действия совершила - всё увидела очень открыто. Поняла, что все книги, прочтённые мной до этого, не принесли мне пользы. Прильнула к Евангелию - из этой книги начали выходить ответы на смерть моей матери, смерть того младенца и другие вопросы. Вот точно тогда я нашла Иисуса, Аллаха [Бога]. В то время мне было 23 года.
- Не чувствуете ли вы, что изменили религии предков, исламу?
- Я не изменила религии предков. Хоть и думала, что мусульманка, на самом деле никогда не была настоящей мусульманкой. Значит и измены быть не может. Вера не приходит от предков или через национальность. Веру ты выбираешь сам. Я следую Иисусу, Аллаху [Богу]. Ни о чём не сожалею.
Мы не секта
Лилия начинает ходить в церковь Краеугольный камень, куда ходит Гульнур. Отец и родная сестра [старшая] смотрят на этот шаг с волнением, но не рвут - наблюдают. А вот старшая сестра матери и другие друзья читают Лилии проклятье.
Изображение
Изображение: Здание церкви Краеугольный камень в Казани.
- Моя тётя как узнала, сказала: "Таких как ты, изменивших вере предков, надо убивать." Некоторые мои друзья уговаривали: "Сходи в мечеть, покайся, тебя простят." Но постепенно они меня поняли. Отношения потеплели, вспоминает Лилия.
В церковь Краеугольный камень в Казани ходит около шестисот человек. Алямова говорит, что половина из них - татары. И со своим мужем она знакомися в этой церкви. Сейчас они ростят четверых детей: Камиля, Марсель, Карина и Равиль. Стараются дать им религиозное воспитание.
- Мой муж тоже татарин. Он принял христианство, когда жил в Узбекистане. Переехав в Казань, начал ходить в нашу церковь. Некоторые считают, что мы - секта. Но мы - обычная церковь. В этом году двадцать лет, как я перешла в христианство. Как вы видите, я, мои дети - здоровы. Я работаю журналистом, всё хорошо. Секту можно выделить так: они берут одну часть Евангелия и, опираясь на неё, работают. Мы же представляем Евангелие целиком.
Христиане объединяются
По словам Алямовой, приверженцы церкви Краеугольный камень в равной степени уважают православие, протестанство, мусульманство.
- Мы читаем работы православных духовных лиц. Там много правды. Признаём их за своих отцов. И они на нас смотрят, как на своих детей. От отцов не надо отказываться - они претерпели много страданиц ради религии! Исходя из этого, хочу сказать следующее: по-моему, сейчас христианская религия встала на путь объединения. Мыслящие по-передовому православные хорошо понимают, что протестанты не еретики. Если смотреть на мусульман - у них свои верования. У них Аллах. У нас Иисус. Только одну вещь не можем решить: в исламе Иисус (Гайса) считается пророком, а для нас он - сын Божий.
Иисус (Гайса) - в действительности живший человек и Бог. Его в действительности убивают, приколотив к кресту, и он действительно воскресает. Лично для меня самое важное - знать его прощение. Он нас, людей, очищает от грехов. Приходя к нему, могу просить прощения. Моя святость - через Иисуса. Мы очень в нём нуждаемся: хочу избавиться от грехов, Иисус может сделать меня как белый-белый чистый листок бумаги.
Свинину не надо, спиртному -нет
Одна из общих с мусульманами сторон - в церкви, куда ходит Лилия, запрещено спиртное. Но есть свинину разрешается.
Что касается одежды, этот вопрос каждый решает по-своему, "слушая совесть".
- Мы не ходит, закутавшись в платки, как мусульманки. Самое главное - наша одежда не должна противоречить нравственности. Если мой порядок одевания хоть кого-то развращает, значит я одеваюсь не правильно. Я бы сказала, что это вопрос внутренней свободы.
Сейчас, как и другие христиане, семья Лилии держит пост: до Великого дня не едят мясо. Кроме этого есть и другие ограничения:
- Отказываемся от удовольствия когда хотим. Больше надо общаться с Богом, читать Евангелие. Детям не надо слушать телевизор, сидеть за компьютером, - говорит Лилия.
***
Церковь Краеугольный камень - одна из церквей, относящихся к харизматическому движению в христианству. Это движение обычно распространено среди протестантов. Движение основано 3 апреля 1960 года. В этот день религиозный деятель США Деннис Беннет вместо наставления пастве говорит о том, что был крещён святым духом. Сегодня харизматическое движение широко распространено в Швеции, Норвегии, Финляндии, Италии. В Мексике число последователей этого движения достигает 5 миллионов. В Россию это движение проникает с началом распада Советского Союза.
В группе церкви Краеугольный камень города Казани в сети "В контакте" на сегодняшний день в качестве членов насчитывается 739 человек.

Guest, 29.03.2016 в 19:51

Лилия Аллямова 100% башкурдка оказывается.Зарегистрирована в соц.сетях,национальность пишет башкурдка.
Аллямова от старинного башкурдского слова ала-пестрый, изменчивый. Ничо так башкурдочка,попам наверно нравится.

Иван Иванович, 29.03.2016 в 22:42

Что касается Лилии Алямовой, выяснилось, что она попала в секту. Лилия Алямова сделала неправильный выбор. Лучше бы она пошла в Русскую Православную Церковь. Секта это плохо. Пропагандой сект занималется татарская редакция Радио Свободы - Азатлык, что ещё раз подчёркивает её деструктивную роль. Но у татар есть потенциал, есть готовность к христианизации. Этот шанс нельзя упустить.

Guest, 30.03.2016 в 01:22

Поздравляем Минуллина!

Иван Иванович, 30.03.2016 в 07:51

Миннуллин давно сдох.

Guest, 30.03.2016 в 10:25

иван сулейманыч пишет о православных гимназиях в ханты-мансийске(далеко,мол,кто проверит!).
в системе образования РФ нет таких школ-
хорош тебе пидзеть!

Иван Иванович, 30.03.2016 в 12:47

Раис Равкатович Сулейманов пишет правду. Православие не чуждо татарам. Я одобряю татар-родителей, отдающих детей в православные гимназии. Одобряю крестящихся татар.

Guest, 30.03.2016 в 17:50

Кликуша,ха-ха-ха.

Иван Иванович, 31.03.2016 в 07:43

Кто сказал, что в Татарии всё спокойно? Кто говорит что Раис Сулейманов клевещет на Татарию? Вот, пожалуйста: руками тех же силовиков задержаны и помещены под домашний арест три Хизб-Ут-Тахрировки, проживающие в Альметьевске. Хизб-Ут-Тахрир - террористическая организация, запрещена в России.

Подробности в переводе с татарского на русский статью татарской редакции Радио Свободы - Азатлык.
http://www.azatliq.org/a/27643963.html

Три женщины из Татарии подозреваются в членстве в запрещённой организации
30.03.2016

Суд вынес постановление о домашнем аресте трёх женщин - жительниц Альметьевска. Они подозреваются в членстве в запрещённой организации.

Возбуждено уголовное дело в отношении трёх жительниц Альметьевска. Следствия подозревает их в членстве в организации Хизб-Ут-Тахрир, запрещённой в России.

Обыски в домах нескольких мусульманок в Альметьевске прошли 24 марта. Представители силовых структур изъяли из дома Гулии Мухамметжанова религиозные книги. После этого её саму увезли в отдел ФСБ. С ней вместе задержали альметьевов Эльвиру Ахметжанову и Ирину Фаррахову. На второй день городской суд постановил заключить их под домашний арест. О том, что в отношении этих женщин идёт следствие стало известно 30 марта.

Вечерняя Казань пишет: "Правоохранители, силовые организации отчитавшись, что террористические группы в Поволжье разгромлены, в первую очередь улучшают свои показатели, а мусульманский экстремизм как он есть не раскрывают, так поясняют."

Guest, 31.03.2016 в 15:12

Кликуша нашел новую тему,терроризм татарских женщин.

Иван Иванович, 31.03.2016 в 22:36

Азатлык сообщает о 17 Хизб-Ут-Тахрировцев, в отношении которых возбуждено уголовное дело по обвинению в татарском национал-сепаратизме. Объявлены меры пресечения: заключение под стражу, домашний арест.

Guest, 04.04.2016 в 13:10

воевать с женщинами-
в расейской гулубоккой традиции!
не опасно для жизни.
с дедушками только надо поосторожней-
могут и ОТВЕТИТЬ адекватно.
МУЖЧИНЫ-они другие,нежели женщины.
поаккуратней,ванечка!
береги себя.
не простудись.

Иван Иванович, 05.04.2016 в 21:15

Из 17 арестантов женщин только 3. А вообще, трепещите татарва! Национальная гвардия уже создана!

Guest, 06.04.2016 в 11:30

татарва,как и положено в раисии,
трепещет.
ванька-торжествует.
хули,нац гвардия создана,ноу промблемм.
жизнь удалась!.

Guest, 06.04.2016 в 12:28

всемирную историю бы тебе почитать
с краешку хотя бы..
жаль,при твоем айкью не дастся она тебе,вань.
а там сказано:
-ПРЕТОРИАНСКАЯ ГВАРДИЯ
имеет две серъезные промблеммы-
-она не для защиты иванов ивановичей,
а для защиты УЗУРПАТОРА;
-при запахе жареного она мгновенно разбегается;
-вот что такое НАЦГВАРДИЯ!!!

Иван Иванович, 07.04.2016 в 11:49

5,6,7 апреля идут заседания по делу Сахабетдинова. Первые два уже прошли. 7 апреля заседание только будет. И так, подробно обо всём в переводе с татарского на русский по публикациям татарской редакции Радио Свобода - Радио Азатлык.

Заседание Набережночелнинского городского суда по делу об убийстве русского врача Андрея Железнова Мисбахом Сахабетдиновым 5 апреля. Выгораживание Мисбах-бабая - дедушки Мисбаха продолжается. На сей раз к нему вызывают жалость. Ну и почтительное обращение: бабай.

http://www.azatliq.org/a/27656333.html

Мисбах Сахабетдинов попросил прощения у семьи убитого врача

Изображение

05.04.2016

Гафиулла Газиз

5 апреля в Набережночелнинском городском суде продолжилось рассмотрение дела Мисбаха Сахабетдинова. Он обвиняется в убийстве врача Андрея Железнова. Некоторые из обвинений прокурора 86-летний дедушка Мисбах признал, некоторые - отверг. Суд продолжится 6 апреля.

Назначенное на 9 утра судебное заседание как обычно началось значительно позже. Уже в ходе заседания был поднят вопрос, что делать с журналистами. Журналисты были выведены на 10 минут из зала, в это время решался вопрос, в каком качестве они будут участвовать в суде. Судья Рустам Хакимов позвал представителей прессы в комнату. При их участии поинтересовался как смотрят на фото- и видеосъёмку у стороны обвинения, родственников Андрея Железнова, адвоката, участвовавших в заседании. Они в данном случае заявили, что против участия журналистов и съёмок фото. Спросили у обвиняемого Мисбаха Сахабетдинова, как он относится к фото- и видеосъёмке. Он сказал: "Я ведь старый человек. В печати меня оскорбляют, я это знаю. Поэтому я против разной съёмки." Судья не был слишком жёстким, разрешил фото- и видеосъёмку с некоторым условиями.

Изображение
Изображение: Прокурор Гульдария Сахауова

Во время заседания взяла слово прокурор. Прокурор Гульдария Сахауова рассказала о предпосылках убийства врача Железнова Мисбахом Сахабетдиновым, об изготовлении огнестрельного оружия из трости. После этого судья задал вопросы обвиняемому: "Признаёт ли он изготовление оружия? Признаёт ли он изготовление патронов? Признаёт ли хранение оружия, его ношение, убийство?"

Изображение
Изображение: дедушка Мисбах (Мисбах бабай)

Можно сказать, что Мисбах Сахабетдинов дал частичные ответы на эти вопросы. В ходе рассроса он возмутился. Он пожаловался: "Ваших вопросов, что вы говорите я не слышу и не понимаю. Моё ухо плохо слышит. Сказанные вами слова звучат в комнате." Переводчик Айгуль Гиззатуллина тоже заявила об этом. Его претензия наверное была уместна. Участвовавшие в заседании сидели тихо, были такие, кто были вынуждены для понимания сказанных слов прикладывать к ушам ладони. В ходе суда Мисбах Сахабетдинов сказал, что признаёт изготовление оружия, его хранение, убийство Железнова. А обвинение в изготовлении патронов отверг. Он сказал: "Я купил их в магазине."

Некоторые средства массовой информации уже до суда сгущали краски уже до суда: "Сахабетдинов готовился убить Железнова в 2008-2013 годах, но но патрон в трости не выстрелил в 2013 году." Обвиняемому был задан вопрос об этом. Он не признал это.

Изображение
Изображение: Здание суда.

Были заслушаны и выступления свидетелей на заседании, длившемся в течение дня. Среди были них клиент поликлиники №4, дворник, медсестра, охранник. Они рассказали что видели в событии убийства Железнова. Дочь погибшего врача Железнова Анастасия сквозь слёзы сказала: "Мой отец был очень хорошим человеком. Помог очень многим. Пусть винового осудят по закону." После этих слов Мисбах Сахабетдинов встал с места и сказал: "Я прошу прощения перед вашей семьёй. Знаю, не простите. И мне наверное осталось немного. Возможно, написано умереть в тюрьме."

Было объявлено о продолжении суда 6 апреля в 14 часов.

Продолжение истории: заседание от 6 апреля. Это по-прежнему центральная тема татарских СМИ. Трудно себе представить, если бы русские националистические сми освещали бы, как русский убил представителя другой национальности. Упор делается на то, что Железнов виновен в том, что отказал обслуживать в тюбитейке. Смакуются подробности отказа. Хотя наверняка 90% там - выдумка Мисбаха с целью судебной самозащиты. Это не подтверждено свидетелями. Железнов просто соблюдал санитарно-гигиенические требования.

http://www.azatliq.org/a/27658791.html

Мисбах Сахабетдинов: "Можно было лечить палец без снятия тюбитейки"

07.04.2016

Изображение
Изображение: в суде.

6 апреля продолжилось судебное заседание. На нём Мисбаху Сахабетдинову были заданы вопросы как он изготовил оружие, как убил Андрея Железнова. Родственники Железнова предъявили Сахабетдинову иск на 1 миллион рублей.

Мисбах Сахабетдинов дал суду следующие объяснение о причинах убийства врача Андрея Железнова.

"Врач железнов меня не принял, требовал снять тюбитейку. Наверное можно было лечить раненный палец без снятия тюбитейки. Вместо осмотра раны он вызвал милицию. Милиция меня выволокла из комнаты врача как свинью, которую собираются зарезать. Я старался уцепиться за стулья, столы. В тоже время я, объявляя несогласие, кричал как мог. Но меня выволокли из дверей и посадили в машину милиции. В это время была милиция. После этого, объяснив причину, они меня отпустили. Упал, когда шёл домой. После этих событий у меня появилось 2 заболевания. Как говорят, болезни лечит время.

Долгое время, годы прошли. Начал ремонт в моём деревенском доме. Пришлось поехать в строительный магазин в Челны. Там увидел, что продаются строительные патроны. Их продавали по-многу. Если много брать - это дорого, поэтому взял 5 патрогов у тех, кто покупал их много.

Изображение
Изображение: Дедушка Мисбах объясняет, как изготовил оружие.

Время шло, болезнь не прошла. Поэтому, приспособив трость к строительному патрону, сделал стреляющее оружие. 11 декабря выстрелил из этого оружия в Железнова. Желания его убить не было. Я старался стрелять не в сердце, а правее него. Но самодельное оружие нельзя нацелить, не смотря на это, пуля попадает в сторону сердца. Не желал его смерти. После того, как Железнов упал, я позвонил в МЧС по телефону 112. МЧС сказали мне, что я неправильно звоню. После этого не то от звонка работников больницы, приехала полиция и скорая помощь.

Сожалею в том, что убил. Не могу забыть, мне наверное тоже не хорошо. У меня нет образования. Я знакончил только 7 классов. Если бы умел говорить, надо было бы с Железновым напрямую поговорить, объявить претензии. Вы говорите, почему я, выстрелив из оружия, не ушёл. Я с начала был вынужден не уходить. Стреляю, после этого получаю наказание, так я сказал. Выстрел не дал мне облегчения. Я говорил: выстрелю и стану довольным. Но так не было." - сказал Мисбах Сахабетдинов, отвечая на многочисленные вопросы со стороны судьи и прокурора.

Изображение
Прокурор объявляет обвинение Мисбаху Сахабетдинову.

После ареста Мисбаха Сахабетдинова со стороны следователей в прессе распространялись такие новости. Дескать, дедушка Мисбах 15 мая 2014 года приходил на место работы врача с желанием убить Железнова. Там сделал попытку выстрелить в него из прикрытой газетой трости - оружия. Но оружие не стреляет, там какая-то неисправность. Судья тщательно рассмотрел это событие. И прокурор задал разносторонние вопросы. "Я на такое убийство не ходил. Кто-то, откуда-то взял наверное, я не знаю. Следователям об этом не говорилось. Как я знаю, следователи записывали в протокол сказанные мной слова. У меня не было сил прочитать написанный ими протокол в тот же день, когда я убил. Да, состояние тяжелое, уши не слышат, спрашивали по-русски. Я поверил, что в протокол написано то, что я сказал, так как не было сил, я подписал." - сказал дедушка Мисбах.

После этого были подробнеые вопросы и ответы о том, как изготавливал патроны, оружие. Дедушка Мисбах рассказал как к строительным патронам приспособил пулю, после этого как приспособил её к трости при помощи пружины, огнева, курка. Судья, прокурор, охранники, участники заседания не могли скрыть своего удивления, как же старик Мисбах с семью классами образолвания, смог сделать такое оружие.

Изображение
Изображение: Оружие, изготовленное дедушкой Мисбахом

Судья поинтересовался у Мисбаха Сахабетдинова, почему он желает давать ответы только через переводчика. "86-летний человек никогда себя хорошо не чувствуе. Мой татарский на много лучше. Желаю, чтобы суд шёл по-татарски. Возможно мне до могилы остался 1 только шаг." - так ответил он.

В конце заседания дочь погибшего Железнова Анастасия предъявила иск к обвиняемому Мисбаху Сахабетдинову на сумму один миллин рублей. Мисбах Сахабетдинов на этот иск заявил: "Я не миллионер, пенсионер. Для выплаты таких денег нет родственников, сил."

Этот иск родственников Железнова на этом заседании остался открытым. Его внесут в повестку дня на следующем заседании. Следующее заседание назначено на 7 апреля в 14 часов.

Изображение
Дедушку Мисбаха выводят из здания суда