2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Культура и искусство Татаро-монгольское нашествие
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Татаро-монгольское нашествие

27 сентября 2013 года
Татаро-монгольское нашествие

     В русской истории кровавой раной зияют два с половиной века татаро-монгольского ига. Перед нашествием в начале XIII века Русь была цветущей христианской страной, с населением около семи миллионов человек, с 400 городами. В Киеве жило 50000 человек, в таких городах, как Новгород, Смоленск, Чернигов, – по 30000. Для сравнения, в Париже в то время было 10000 жителей. И княжеская междоусобица в Киевской Руси – это безусловное внутреннее зло – была вполне закономерна для раннего этапа формирования государственности. Через сто-двести лет мирной жизни процветающая страна могла органично обрести единую государственность. Духовный взлет русского народа не мог не вызвать ополчения мирового зла: татаро-монгольское нашествие сметает с лица земли цветущую русскую цивилизацию, большинство городов сжигается дотла, большинство их жителей истребляется. «Набеги длились четыре года (1237 – 1241). И почти всюду с татарами бились насмерть. И почти всюду после их вторжения оставались пожарища и груды костей. Население Торжка было вырезано полностью. В Козельске, за который битва была особенно жестокой (татары потом называли его «злым городом»), женщины и дети также были изничтожены до едина. В Киеве осталось всего 200 домов, а в пределах города на протяжении месяцев нельзя было дышать – до того был отравлен воздух… Обычно жители стекались в крепость, которая, если строилась из камня, называлась кремлем (от слова кремень – твердый камень). Татары осаждали крепость и брали ее штурмом; последний бой велся уже в соборах, которые в результате были полны трупов… Три года таких битв истощили силу и мощь кочевников. К тому же добычи было уже по горло, и они потянулись на юго-восток. Западная Европа была спасена… Уже после первого вторжения (1237 – 1241) страна превратилась в пустыню – кругом развалины, разор» (И.А. Ильин). 
      Варвары дотла разрушили большинство цветущих русских городов, истребили огромное количество русских людей, прервали расцвет русской культуры, – на Руси на два века прекратилось каменное строительство, упростилась иконопись, прервалась традиция высокой культуры аристократии и грамотности городского населения. В пожарах был истреблен почти весь книжный фонд домонгольской Руси: современные ученые полагают, что до нас дошли лишь сотые доли процента от количества книг той эпохи. «Последствия татарского ига были ужасны. Прежде всего это было неслыханное душевное потрясение, которое из народной души не изгладится никогда, – своего рода «психическая травма», рана. Разруха, материальный ущерб, истребление населения, пожизненный плен угнанных людей, зверство татар (у пленников, например, разрезали на пятках кожу и в рану насыпали мелко нарезанный конский волос, чтобы препятствовать побегу, – боли при этом были невообразимые, а мучеников использовали на сидячих работах); далее внешность татар: маленькие, свирепые глазки за скулами толщиной с кулак; черная косичка на бритом черепе, дикая азиатская гортанная речь и невыносимый запах, который исходил от них отчасти из-за того, что они не мылись, отчасти – изо рта, так как они ели сырую конину, которую разогревали и размягчали, укладывая на спину коня под седло, так что при езде верхом она вдобавок пропитывалась еще и лошадиным потом» (И.А. Ильин).
      Принеся невиданные жертвы, русский народ очередной раз спас от разорительных нашествий Западную Европу: «России определено было высокое предназначение. Ее необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились на степи своего востока. Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией» (А.С. Пушкин). Немногие люди на Западе признают эту историческую заслугу России: «Действительно, могли бы явиться на свет выдающиеся памятники высокого западного средневековья, когда б воинственная христианская цивилизация в Восточной Европе не смягчала удары многочисленных вторжений менее цивилизованных степных народов?» (Д.Х. Биллингтон).
      Духовная прививка православия позволила устоять русскому народу, защитившему своей кровавой жертвой христианскую цивилизацию Европы. Земля, необозримые пространства играли защитную роль для русского человека. Православная вера дала ему силы выжить в течение двух столетий разорительного и изнурительного ига. Истерзанный народ, лишившись основных достижений цивилизации, а также своих исконных земель, ищет укрытия в труднопроходимых лесах северо-востока, приносит новые жертвы в освоении суровых земель. В результате географический центр Руси сместился с теплых территорий среднего Днепра в дремучие леса верховьев Волги. Древние русские города Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, а также новые города, такие как Москва, заменили разоренный Киев в качестве культурного центра русской цивилизации. Но это была уже другая культура – упрощенная, более суровая. Надолго исчезли сложные ремесла, почти на два века прекратилось каменное строительство, были утеряны некоторые византийские традиции, в частности в иконописи. Если Киевская Русь имела интенсивные связи с Византией и Европой, то холодная залесская земля была от них слишком удалена. Новые русские земли были отрезаны от культурных центров того времени с юго-востока татаро-монголами, с запада – крестоносцами. «Упоминания о Руси, столь часто встречавшиеся во французской литературе раннего средневековья, в XIV в. полностью исчезают… Леса представляют собой как бы вечнозеленый занавес, в начальный период формирования культуры защищавший сознание от все более отдалявшихся миров – Византии и урбанистического Запада» (Д.Х. Биллингтон). Русь переживала культурный упадок в тот момент, когда в Западной Европе благодаря арабскому нашествию вновь была открыта греческая философия, начали создаваться университеты. Татарское влияние, а также жизнь среди бескрайних непроходимых лесов усилили языческие тенденции в русской религиозности. С другой стороны, необходимость коллективных действий для защиты жизни в суровейших условиях, общие страдания и историческая память о цветущей киевской эпохе усиливали ощущение национальной связи.
      Суровая жизнь на северо-востоке изменяла традиции, характер и мировоззрение русских людей. «Можно без преувеличения сказать, что покрытая лесом равнина определила образ жизни христианского Московского государства в той же мере, в какой пустыня – жизненный уклад мусульманской Аравии. На обеих этих территориях подчас трудно было найти пропитание и дружеское расположение, и славяне, как и семитские народы, развили теплые традиции гостеприимства. Нижние слои – крестьяне – подносили ритуальный хлеб-соль всякому пришедшему в дом, высшие слои – князья – приветствовали гостей пышными пирами и тостами, которые стали характерной чертой официального русского гостеприимства. Если в знойной пустыне жизнь сосредоточивалась вокруг оазисов и источников воды, то в промерзшем лесу она ютилась в жилищах на расчищенном пространстве с их источником тепла. Из множества слов, обозначавших жилище в Киевской Руси, только слово «изба» со значением «отапливаемое строение» стало общеупотребительным в Московском государстве. Позволение усесться на глиняную печь или возле нее в русской избе было высшим проявлением крестьянского гостеприимства, сопоставимым разве что с глотком холодной воды в пустыне. Жаркая общественная баня также имела полурелигиозное значение, которое и по сей день ощущается в русских общественных парилках и финских саунах и в каком-то смысле аналогично ритуальному омовению в религиях пустыни… Чувство духовной близости с природными силами, существовавшее уже в древние времена, особенно возросло в лесу Великой Руси, который легко становился добычей пламени и в котором огонь и плодородие, мужская сила Перуна и мать сыра земля соперничали за власть над миром, где человеческие существа казались до странного ничтожными» (Д.Х. Биллингтон).
      Непомерная дань Золотой Орде и террор в века ига истощали силы народа. Рабство нанесло глубокие раны мировоззрению, нравам, культуре и языку народа. «Их господство было господством кочевых хищников, разгулом бесконечного произвола, унижений, надругательств, террора, состоянием вечного «разделяй и властвуй!», вечной неуверенности и вечной сдачи на милость и немилость. Закон кочевничества действовал безотказно, он гласил: «Твое есть мое», «Сила выше права», «Огонь и меч – основа общественного порядка», «Пытка и смерть как последний довод». И в течение двухсот пятидесяти лет все это как внутренняя установка – начало господства и становление господства, насмешка и издевательство наперекор всякому праву и правосознанию – должно было оказывать на скованный народ дурное влияние. Это было резкое столкновение варварства и молодой культуры, количества и качества, язычества и христианства; и культура должна была надолго уступить. Во всех старых песнях, легендах, сказках Руси слышится вопль к небу, вопль ужаса и отвращения: омерзительные, грязные, неверующие татары стали называться одним словом – поганые» (И.А. Ильин). Таковые условия способствовали укоренению не лучших качеств: выживали угодливые, раболепные, жестокие, лучшие люди истреблялись в первую очередь.
      «Это было одно из тех народных бедствий, которые приносят не только материальное, но нравственное разорение, надолго повергая народ в мертвенное оцепенение. Внешняя случайная беда грозила превратиться во внутренний хронический недуг; панический ужас одного поколения мог развиться в народную робость, в черту национального характера» (В.О. Ключевский). Некоторые духовные традиции были утеряны, а качества характера искоренялись, – их предстояло восстанавливать. Разбоя и мятежа в русской жизни будет больше, а правосознания меньше, чем до нашествия. Сказалось это на формировании чувства собственности и отношении к хозяйственной жизни. «Эта вечная угроза – «что ты ни построишь, превратится в развалины», «все твое – только на время твое»; эта утрата перспективы честного и напряженного хозяйствования; эта необходимость всегда снова строить на пожарищах и начинать с нуля – нанесли русскому народу непоправимый ущерб. В ходе столетий народ привык относиться к своему состоянию как к чему-то ненадежному (уже заранее уступая) и к чужой собственности так же безразлично, как и к своей, не заботясь о бережливости и экономии, безнадежное «авось» завладело душою народа, равно как и легкомысленная и снисходительная трактовка хищнических бесчинств; отсюда недостаток твердого лояльного правосознания в личном, так же как и в общественном плане, фривольное обращение с правопорядком и его элементарными законоуложениями. Тут еще надо учесть и то, что русские в своем прошлом на практике не прошли школу римского права» (И.А. Ильин).
      Что имели – во многом утеряли, а нового не успели обрести. Вместе с тем «продолжительное монгольское иго воспитало в русских и положительные качества: проницательность, неистощимое терпение и стойкость, способность вынести самый низкий жизненный уровень и при этом не падать духом, искусство самопожертвования и безрассудной самоотдачи, определенную независимость от земного, равно как и зависимость от него, религиозную стойкость души, удивительную покладистость и гибкость, наследственную отвагу, ярко выраженное, в поколениях воспитанное искусство оборонительной войны; привело к языковому обогащению, к искусству верховой езды (например, у казаков). А в политическом отношении – убеждение, что федеративное устройство государства в огромной стране с множеством народностей не подходит… что на пространстве в 21 млн. кв. км со 170 млн. человек государство на принципах федерации распадется тут же» (И.А. Ильин). Русское мировоззрение с татаро-монгольским игом в чем-то упростилось, утеряло некоторые культурные оттенки и тонкости, но стало более глубоким, трагическим, поляризованным.
      Сочетание природной мощи и православной силы духа позволило русскому народу выжить в жесточайших условиях. «Объяснением тому, почему русские не впали в глубокий фатализм и отчаяние в ту беспросветную пору XIII–XIV вв., могут служить две пары артефактов: топор и икона – в деревне, колокол и пушка – в монастыре и городе. Каждый элемент в этих парах внутренне соотнесён с другим, демонстрируя тесную связь между церковной службой и войной, красотой и жестокостью в воинственном мире Московии. В других обществах эти предметы были также значимыми, но на Руси они приобрели особое, символическое значение, которое сохранили даже в сложных формах культуры нового времени… Сопряжённость борьбы за материальное начало и торжество духа в Древней Руси лучше всего демонстрируют два предмета, традиционно висевшие рядом на стене, в красном углу каждой крестьянской избы: топор и икона. Топор был главным и незаменимым орудием в Великой Руси: с его помощью человек подчинял себе лес. Икона, или священный образ, являлась вездесущим напоминанием о вере, которая хранила жителя неспокойных окраин и указывала высшую цель его земного существования» (Д.Х. Биллингтон).
      Христианская духовность, которая была неискоренима в народе, спасла русскую душу и сохранила народ в трагические века. В невыносимо страшной жизни русский человек находил утешение и спасение в православной вере. В смертный час народ взыскует Христа Спасителя. Возрождение человека, народа, культуры и государства на Руси начиналось в оцерковлённости жизни. «Церковь несла людям веру, силу и утешение; Церковь помогала советами московским великим князьям, и надо сказать, они были позитивными и дальновидными; христианская вера становилась глубочайшим источником и средоточием национального бытия» (И.А. Ильин). В истоках великорусской народности заложена своеобразная формирующая роль монашества. «Историческая трагедия татарского разгрома Руси внесла неожиданные последствия не только в жизнь Русской Церкви, но и в построение самого корпуса национальной государственности. Территориальная база южной киевской государственности как бы обмелела. Массы населения, спасаясь, отхлынули в северо-западные лесные просторы, своим этническим превосходством и превосходством государственной культуры покоряя и ассимилируя себе тамошнее финское население. На фоне этого общего факта татарская оккупация естественно слабела, а вместе с тем и легализовала этот факт самосохранения русского племени, облекшийся в формы, соответствовавшие религиозному мировоззрению азиатских завоевателей. Для тех без всяких ограничений все профессиональные общины монахов и богомольцев были людьми, самым своим существованием завоевавшими себе право не нести государственного тягла, военного и податного. Их государственная служба была службой молитвенников за государство. В эти восточно-молитвеннические одежды и по расчёту, и по инстинкту в значительном своём проценте и облеклось всё русское население северо-восточной Руси татарского времени. Мирское, земледельческое население окружало скромного отшельника-молитвенника, помогало ему отстроить себе самый примитивный монастырский дворик, обслуживало его физическое существование и являло собой пред лицом татарских баскаков (сборщиков податей) привычную для них картину буддийского монастыря, обслуживаемого примыкающим к нему населением и за это освобождённым от излишнего налогового бремени государства азиатского, теократического. Статистически бурный, былинно-сказочный рост и размножение северо-русского монашества в значительной мере создан этой азиатской мимикрией северо-русского племени по инстинкту самосохранения пред азиатскими завоевателями» (А.В. Карташёв).
      При всех бесчинствах язычники татаро-монголы испытывали страх перед всякой религией и священнослужителями, поэтому они выдавали Церкви охранные грамоты. «Духовенство, пощажённое удивительной сметливостию татар, одно – в течение двух мрачных столетий – питало бледные искры византийской образованности. В безмолвии монастырей иноки вели свою беспрерывную летопись. Архиереи в посланиях своих беседовали с князьями и боярами, утешая сердца в тяжкие времена искушений и безнадежности» (А.С. Пушкин). Татаро-монгольское право способствовало независимости Церкви от государственной власти и неприкосновенности имущественных прав Церкви. Эти сложные процессы усилили религиозный мотив в осознании национального единства, – при раздробленной и разгромленной государственности люди ощущали себя русскими прежде всего потому, что они считали себя православными, Русская земля осознавалась единой по религиозному признаку. Монашество как наиболее грамотное сословие становится умом нации – носителем не только церковной культуры, но национального сознания и исторической памяти (русские летописи писались в монастырях). Учёное монашество наполняло русских людей чувством исторического предназначения, пробуждало национальную волю, внушало первопроходческий дух: «Мы обязаны монахам нашей историей, следовательно, просвещением» (А.С. Пушкин).
      Преподобный Сергий Радонежский был первым русским святым, который целостно и всецело выразил русское национальное самосознание. Старец Троице-Сергиевой обители соединил разные традиции православного монашества. Будучи отшельником и аскетом, человеком высокопросвещённым, он был сторонником деятельной миссии Церкви. Монастырь преподобного Сергия был духовным центром, центром хозяйственной колонизации обширных земель, крепостью, влияя на все стороны жизни Руси. Преподобный Сергий был безусловным авторитетом для народа и власти; в житиях он назывался строителем Руси.
      Сергий Радонежский сыграл решающую роль в освобождении Руси от монгольского ига. Князь Дмитрий Донской робко избегал решающего столкновения с татарами, но благословение преподобного Сергия подвигло князя на битву и вдохновило на победу. Акт религиозного сознания оказался всеобъемлющим, включал осознание исторической миссии Руси, поэтому ему подчинилась политическая воля.
      Ключевым событием в освобождении от татарского ига, в национальной солидаризации, в духовном возрождении русского народа стала Куликовская битва 1380 года. С этого момента формируется русское национальное сознание, начинается возрождение русской средневековой культуры, строится великое Московское государство. «На Куликовом поле оборона христианства слилась с национальным делом Руси и политическим делом Москвы. В неразрывности этой связи дано и благословение преподобного Сергия Москве, собирательнице государства русского» (Г.П. Федотов).
      До сего дня идут споры о роли в русской истории татаро-монгольского ига. Так критика евразийцами западноевропейской культуры была во многом справедливой, но в утверждении российской специфики евразийцы впадали в крайности: без татарщины не было бы России, татарщина«не замутила национального творчества. Велико счастье Руси, что в момент, когда в силу внутреннего разложения она должна была пасть, она досталась татарам и никому другому» (П.Н. Савицкий). Евразийцы утверждали, что татарщина, не нарушая русской религиозности, положительно повлияла на жизнь русского народа: татары ввели на Руси общегосударственную почтовую связь и сеть путей сообщения, Русь вошла в финансовую систему монгольского государства, заимствовала строение административного аппарата и военное искусство монголов. «К этому времени относится кипучая творческая работа во всех областях религиозного искусства, повышенное оживление наблюдается и в иконописи, и в церковномузыкальной области, и в области художественной религиозной литературы» (Н.С. Трубецкой). При этом евразийцы игнорируют тот факт, что не замутившая национального творчества татарщина напрочь уничтожила величайшее культурное достояние эпохи. Из-за симпатий к евразийским концепциям Л.Н. Гумилёв оценивает опустошительное монгольское нашествие как вполне безобидное: «Оставить открытой границу с мобильным противником –безумие; поэтому монголы воевали с половцами, пока не загнали их за Карпаты, ради этого совершили глубокий кавалерийский рейд через Русь». Такой вот «рейд» на два столетия. Да и какая открытая граница – в направлении Китая, Ирана, Европы, и где за Карпатами загнанные половцы? Остатки Золотой Орды, прежде всего Крымское ханство, ещё несколько столетий изнуряли Россию периодическими «рейдами», при которых неоднократно сжигалась и Москва, а ближневосточные рынки работорговли наполнялись русскими пленниками: «Лицемерная дипломатия в сочетании с дерзкими набегами позволили крымским татарам и другим меньшим татарским общинам сохранять угрожающе с военной точки зрения позиции в южной части европейской России вплоть до конца XYIII столетия», – это признаёт директор библиотеки Конгресса США Д.Х. Биллингтон.
      По евразийской концепции татары сыграли выдающуюся роль в образовании русской государственности, Московское царство возрождало в новом обличии Золотую орду, когда произошла «замена ордынского хана московским царём с перенесением ханской ставки в Москву» (Н.С. Трубецкой). Русские цари, оказывается, развивали именно татарское государственное устройство: «Московское царство возникло благодаря татарскому игу… По сравнению с крайне примитивными представлениями о государственности, господствовавшими в домонгольской удельно-вечевой Руси, монгольская, чингисхановская государственная идея была идеей большой, и величие её не могло не произвести на русских самого сильного впечатления» (Н.С. Трубецкой). Но сам факт военных побед монголов ещё не свидетельствует о величии их государственной идеи: великое Римское государство разрушили племена варваров, не имеющие никакой государственности. А чингисхановское «великое» государство стало рассыпаться после смерти создателя. Тезис же о примитивности киевской государственности опровергается её расцветом и военными походами киевских князей. Но вопреки историческим фактам, евразийцы убеждены, что само Русское государство сохранилось благодаря татарам: «Сохранение Новгорода в пределах России… во многом – заслуга татар, научивших русскую конницу приёмам степной войны» (Л.Н. Гумилёв).
      Как известно, татары были индифферентны к религиям завоёванных стран с более высокой культурой. В этом они схожи с всякими варварами-завоевателями, поскольку язычество и шаманизм вообще не ставит каких-либо религиозных вопросов, требующих напряжённого осмысления и отстаивания. Этим и объясняется их веротерпимость, ибо монголы, принимающие ислам, переставали быть веротерпимыми. Николай Трубецкой верно указывал на то, что «Религия верховного хана, единственная религия, мистически обосновывающая его власть, оказывалась в глазах подданных этого хана религией низшей. Постепенно все высшие чины и большинство рядовых представителей кочевнического правящего элемента перешли от шаманизма, либо в буддизм, либо в мусульманство… Но с точки зрения буддизма или мусульманства власть верховного хана оказывалась религиозно необоснованной». Что и было одной из причин распада монгольской империи. Но, в таком случае, в чём высота Монгольской государственности?
      Для апологии государственной идеи Чингисхана приходилось преувеличивать значение монгольской религии. В полемике с Николаем Трубецким Лев Гумилёв утверждал, что монголы исповедовали некую религию бон, которая одновременно является и древним поклонением космосу, и теистической системой (одно исключает другое). Гумилёв также убеждён, что этика монгольской религии практически не отличается от этики буддизма. В то время как буддизм вообще антитеистичен. При всём этом евразийцы вынуждены признавать и влияние Византии на формирование Русского государства, но в виде некой химеры: «Идеи Чингисхана вновь ожили, но уже в совершенно новой, неузнаваемой форме, получив христианско-византийское обоснование… Так случилось чудо превращения монгольской государственной идеи в государственную идею православно-русскую» (Н.С. Трубецкой). Действительно, совершенно алогичное «чудо»: русская государственность построена на христианско-византийских основаниях, в совершеннонеузнаваемой монгольской форме, но, тем не менее, является монгольской. Монголофилия евразийцев является причиной явных искажений и русской, и монгольской истории: оказывается, война 1812 года «была выиграна в значительной мере за счёт монгольских традиций (партизанской войны)» (Л.Н. Гумилёв).
      С другой стороны, евразийцы признают, что «Иноземное иго воспринято было религиозным сознанием как кара Божия за грехи» (Н.С. Трубецкой). Что тоже было благом для Руси, ибо такие эпохи свидетельствуют «о глубинном потрясении духовной жизни нации, создают духовную атмосферу, благоприятную для выковывания нового национального типа, и являются предвестниками начала новой эры в истории нации» (Н.С. Трубецкой). Но зло, являющееся наказанием Божиим, не перестаёт быть злом, добро же состоит только в сопротивлении ему: «Обогащает не само зло, обогащает та духовная сила, которая пробуждается для преодоления зла» (Н.А. Бердяев). Все достижения Руси были не благодаря, а вопреки монголо-татарскому нашествию, в том числе и опыт разнообразной борьбы от татарщины, и объединение во имя общей защиты.
      Тезис о татарских истоках русской государственности обосновывается евразийцами натуралистически: русские цари присоединяли те земли, которые ранее принадлежали монгольской империи. Отсюда и нарушение исторической логики, и многие фактические исторические натяжки евразийцев. Чингисхан впервые осуществил великую историческую миссию: «Евразия представляет из себя некую географически, этнологически и экономически цельную, единую систему, государственное объединение которой было исторически необходимо… С течением времени единство это стало нарушаться. Русское государство инстинктивно стремилось и стремится воссоздать это нарушенное единство и потому является наследником, преемником, продолжателем исторического дела Чингисхана» (Н.С. Трубецкой). Но «после того» не означает «поэтому». Освоение огромных территорий русским народом мотивировалось, конечно же, совершенно иным. Присоединялись те территории, которые являлись источником непрерывной смертельной опасности для Руси (Казанское царство, Астраханское ханство, Крымское ханство), либо в Российскую империю входили народы, получающие защиту российского государства (Грузия, Армения, территории Казахстана, Финляндия), либо осваивались территории, не имеющие государственности и культурного развития (Урал, Сибирь). Поэтому Россия никогда не претендовала на монгольское «наследие» в Центральной Азии, Китае и в самой Монголии, русский народ колонизировал огромные пространства, которые не имели никакого отношения к Монгольской империи – Север евразийского континента, Аляску, Русскую Калифорнию.
 

Виктор АКСЮЧИЦ.
(АПН.)


Комментарии (78)
Guest, 27.09.2013 в 20:10

Вопрос по игу уже закрыт, из учебника его изымают.

Almas, 27.09.2013 в 21:18

Аксючиц - лживая тварь и низкий ксенофоб. Вновь этот националистический полоумный бред.

"Варвары дотла разрушили большинство цветущих русских городов, истребили огромное количество русских людей, прервали расцвет русской культуры, – на Руси на два века прекратилось каменное строительство, упростилась иконопись, прервалась традиция высокой культуры аристократии и грамотности городского населения".

Отсталая слаборазвитая территория с примитивными племенами, находившимися под гнетом и насилием, так называемых, русских князей. "Русских князей", которые грабили и уничтожали своих же подданных, а вернее данников-холопов, крепостных рабов. Традиция подобного обращения и управления сложилась еще при норманнах-варягах Русах, завоевавших в свое время эти слаборазвитые и находившиеся тогда на уровне первобытно-общинного строя различные славянские племена, наложивших на эти племена тяжелую дань и продававших их в рабство, от которых эти несчастные племена и получили впоследствии свое холопское прозвание в форме прилагательного "русские".

"...крепость, которая, если строилась из камня, называлась кремлем (от слова кремень – твердый камень)".

Несчастный недоумок. Стены в маленьких городах 13 в., в слаборазвитых и бедных, так называемых, русских княжествах были из дерева. Слово "кремль" от тюрского "куру" - строить, основывать; "корырга" - строить, сооружать, возводить. Отсюда же хоромы, храм - корам (строю, строение, сооружение), курган - курылган (построенный, сооруженный, возведенный).

Guest, 27.09.2013 в 21:22

Неужели В.А. во все это сам верит. Живет представлениями 18-20 веков. Новые концепции в историографии игнорирует, системный анализ археологических культур, антропологии не воспринимает, ДНК-генеалогию на дух не терпит. Отрабатывает свою пропаганду, не думая о последствиях. Теперь доценты гуманитарных наук все такие?

Роман, 28.09.2013 в 09:11

У автора не все ладно с логикой. Без так называемого монголо-татарского ига Русь бы никогда не стала Россией, а осталась маленькой страной вроде Польши или Сербии. Именно под игом расцвела и выросла маленькая деревня под названием Москва, которая стала административным центром ордынцев. В течении 300 лет до ига после воцарения викинга Рюрика сначала в Новгороде, а затем в Киеве, на Руси шла постоянная гражданская война между русскими княжествами и только после присоединения к Золотой Орде эти войны прекратились. Восточные славяне всегда были людьми леса, они жили в лесу, лес их кормил и защищал. Русский народ только выиграл от ига, его численность увеличилась в десятки и сотни раз, а вскоре стала прирастать и территорией. Так что миф о монголо-татарском иге был порожден правящими кругами России для оправдания собственной несостоятельности.

Роман, 28.09.2013 в 09:53

Вся история во многом проявляется в языке. Например, в английском языке слова Slav and slave однокоренные и скорее всего это не случайно. Говорить в таком случае о том, что до монголо-татарского нашествия славяне процветали кажется большим преувеличением.

Роман, 28.09.2013 в 13:36

Меня всегда удивляет когда обращаются за аргументами к Пушкину. Пушкин не был историком. Пушкин был придворным поэтом, камер-юнкером, но с апломбом. Он брался судить обо всем глубоко не разбираясь.Только один пример, французский писатель Проспер Мериме в шутку, для литературного розыгрыша написал " Песни южных славян". Пушкин пришел в восторг от этого произведения приняв его за чистую монету. Пушкин был наивен по жизни. Вся история его дуэли с Дантесом об этом свидетельствует. А его трагедия "Борис Годунов" ? В ней же нет исторической правды. Эта трагедия сделана по заказу династии Романовых, что доказать именно их право на трон после того как прервался род Рюриковичей. Анастасия Романова была одной из семи жен Ивана Грозного и этим они обосновывали свое право на трон. Но последним Рюриковичем был не царь Иван Грозный, а его сын царь Федор Иванович, который был женат на дочери Бориса Годунова. После смерти царя Федора Ивановича собор избрал царем его тестя ( отца жены царя) Бориса Годунова. Если исходить с формальной правовой точки зрения у Годуновых больше прав на трон, чем у Романовых. Примешивалось тут также то, что один из героев трагедии Пушкина называет прямо Бориса Годунова татарином. Целью трагедии Пушкина было принизить Бориса Годунова, обвинить его безо всяких оснований чуть ли не в убийстве сына Ивана Грозного Дмитрия. Это произведение чисто политическое, а не историческое. Смутное время в России было вызвано тем, что происходила ее переоринтация с Востока на Запад и этот процесс был довольно болезненный. Как говорил в таких случаях Мао Цзе-дун, ветер с Запада начал одолевать ветер с Востока. Россия оторвалась от восточных корней, припала затем к европейской Польше, затем вышвырнула поляков из России и нашла нужный баланс между Востоком и европейским Западом. Пушкин любил говорить. мол, поэзия должна быть глуповата, а что говорить уж о неродной для него истории. После поражения декабристов Пушкин вольно или невольно, чтобы только выжить был вынужден играть на стороне Романовых

Аналитик, 28.09.2013 в 14:59

Молодец Аксючиц, теперь у нас есть все основания требовать включения в российские учебники аналогичных подробностей русского завоевания и русского ига - грабежи, истребление мирного населения, изгнание татар из всех городов и полосы самых обжитых земель вдоль Волги и Камы, уничтожение мечетей, двойное налогообложение для не желавших креститься, сожжение на костре мусульман и многое другое.

Guest, 28.09.2013 в 16:25

"Молодец Аксючиц, теперь у нас есть все основания требовать включения в российские учебники аналогичных подробностей русского завоевания ..." ну так кто вам мешает аналитик, требуйте и ещё раз требуйте!

Guest, 28.09.2013 в 16:57

Ананытик, как всегда спорол очередную чушь и оконфузился. Видимо он какой-то не до конца еще развитый ребенок или же наоборот уже немолодой, но, мягко говоря, инфантильный человечек. К сожалению, если второе, то это уже навсегда, как говорится дурак это уже пожизненно, хоть и патриотичный дурак. Вот, видимо, поэтому он и ведет себя, как детсадовский карапуз, поэтому и высказывания соответствующие, т.е. детские и риторика, да и громкое прозвание, которое этот малыш здесь себе дал - Аналитик. У малыша явно комплексы. Сейчас этот малыш начнет вопить, что его оскорбляют враги татарского народа (у каждого слабого и закомплексованного человека имеется мания величия), поэтому для него личная критика, критика лично в его адрес недопустима и он способен ее воспринимать, только как критику в адрес всего татарского народа, ведь он и есть весь татарский народ и не как иначе. Сейчас начнется детский сад в исполнении ананытика: "ну что Ванятки, ну что чекисты" или "это все проделки Раиски, я его приемчики знаю, это Раиска, это ФСБшники, это Ванятки" - даже словечки и выпады у него как у маленького пацанчика в коротеньких штанишках, но не как у взрослого мужчины - "Ванятки, раиска, рашка и т.д.".

Аналитик, 28.09.2013 в 17:00

Закон кочевничества действовал безотказно, он гласил: «Твое есть мое», «Сила выше права», «Огонь и меч – основа общественного порядка», «Пытка и смерть как последний довод».
============
Это мошенник Аксючиц выдает русские законы безудержной экспансии за "кочевнические". На самом деле именно русский империализм вовсю применял эти законы, захватывая всех своих соседей, агрессивных и неагрессивных, если для этого была малейшая возможность. И насчет закона «пытка и смерть как последний довод» совершенно верно, русские весьма любили применять пытки. Вот типичный пример:
Ивана Михайловича Висковатого(глава иностранного приказа, на современном - министр иностранных дел) по приказу Ивана Грозного привязали к столбу, а затем приближенные царя подходили, и каждый вырезал у осужденного из тела кусок мяса. Иван Реутов, один из опричников, "неудачно" отрезал кусок, в результате чего Висковатый помер. Иван Грозный, не растерявшись, обвинил Реутова в том, что он сделал это нарочно, чтобы сократить мучения Висковатого и велел казнить его. Счастливая судьба спасла Реутова от казни, он успел заболеть чумой и умереть.
А ведь у русских были еще дыба, сожжение на костре и сотни других видов пыток!

Аналитик, 28.09.2013 в 19:25

Guest, 28.09.2013 в 16:57
Ананытик, как всегда спорол очередную чушь и оконфузился. Видимо он какой-то не до конца еще развитый ребенок
=========
Очень типично для русского нациста - одни личные нападки и ничего по делу. Видимо, все без исключения мои оппоненты из этой нацисткой партии застряли на этом детсадовском уровне. Даже для детского сада это крайне убого, но что с безмозглого русского нациста возьмешь? Полное отсутствие интеллекта не позволяет им вести дискуссию по существу.

Смерть татарскому фашизму!, 28.09.2013 в 19:51

Что не может меня радовать, так это то, что неисправимых кретинов,типа Римм,Аналитиков и проч. шелупони не так много,еще немного и все эти дурацкие фашисткие газеты, типа этой уйдут в небытие, а все эти ваххабиты опять уедут в свои стойбища, откуда когда-то они приехали учиться в КАзань на агрономов.Да-да сеньор Аналитик, скоро будешь слюной возле подьезда на лавочке брызгать, хотя тебя давно сажать пора,за все твои комментарии

Guest, 28.09.2013 в 20:27

татнациков мало поэтому этот гадюшник всё же забавен))) в конце концов рассуждения Адиля вызывают уважение. а чепуха аналитика веселит, ну вот веселит и всё тут.

Guest, 28.09.2013 в 22:13

Ну да,этот старичок упертый,судя по всему бывший пионер и коммунист,такого перевоспитаешь только кайлом и лопатой, мы сами дураки, каждому народу никогда не имевшему письменности, нате, пожалуйста, азбуку вам на основе кириллицы,учитесь, просвещайтесь, а что взамен? Плевки? Из того же Аналитика неграмотного, человека сделали, приобщили к Великой русской культуре, а зачем?

Guest, 28.09.2013 в 22:15

Аналитик, комментатор хренов, картошку всю выкопал?

Аналитик, 28.09.2013 в 22:26

Guest, 28.09.2013 в 22:13
мы сами дураки, каждому народу никогда не имевшему письменности, нате, пожалуйста, азбуку вам на основе кириллицы,учитесь, просвещайтесь, а что взамен? Плевки?
=========
А чего заслуживают те, кто отняв тысячелетнюю татарскую письменность на арабской графике, вместо нее подсовывает второсортную кириллицу, которая никому, кроме русских, не нужна? Те, кто уничтожает культуру, ничего, кроме плевка, и не заслуживают!

Guest, 28.09.2013 в 22:43

Смерть татарскому фашизму!, 28.09.2013 в 19:51------

Русский фашизм не пройдет !

Guest, 28.09.2013 в 22:47

Аналитик, будь любезен, поведай оккупанту татарской земли,что было создано за прошедшую тысячу лет на первосортной арабской графике? Какие произведения? их читают? или оккупанты все сожгли в 1552 году?

Аналитик, 28.09.2013 в 23:09

Guest, 28.09.2013 в 22:47
Аналитик, будь любезен, поведай оккупанту татарской земли
=====
Послушай, убогий, мне некогда заниматься твоим просвещением. Прежде чем встревать в дискуссию, надо хотя бы поверхностно изучить вопрос. А вашу письменность оставьте себе, почти все народы, ставшие независимыми, от нее немедленно отказываются. Если бы она была качественной письменностью, разве бы это произошло бы?!

Guest, 28.09.2013 в 23:19

Guest, 28.09.2013 в 22:47 Парень, ты даже не знаешь, что Романовы после прихода к власти в результате Смуты уничтожили все подлинники документов Руси-Орды, созданные до их узурпаторской династии. А кроме того разрушили или перестроили все РУССКИЕ храмы с ордынской символикой, кладбища, включая могилы РУССКИХ царей и князей. В общем в школе и вузе сейчас за небольшим исключением изучают историю по фальшивым летописям и историческим "памятникам" .

Guest, 28.09.2013 в 23:33

Аналитик, 28.09.2013 в 23:09
А вашу письменность оставьте себе, почти все народы, ставшие независимыми, от нее немедленно отказываются.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Да. Кириллица очень приспособлена для современного русского языка: и с точки зрения чтения, и письма, и полиграфии. Но для татарского и некоторых других неславянских языков она является тормозом и одной из причин упадка. Все "боссы" знают о напряженности в этом вопросе, которая существует в результате политического принуждения.

Guest, 29.09.2013 в 01:24

Уважаемый Аналитик! Не обращайте внимания на оскорбления русских нациков. У них же так принято - они всегда отвечают грубостью, унижением и оскорблениями, т.к. у них нет никаких аргументов в свою защиту, а признать вину своих предков не хватает силы воли, мудрости, порядочности, честности, дальновидности и чувства справедливости. Они воспитаны на мифах и сказках, на фальсифицированной истории, но у них нет желания познать Истинную историю, покаяться. Они еще не созрели для этого, не доросли, они как дети. Не стоит на таких обижаться, таким уподобляться и действовать их же убогими методами, надо быть выше этого, и отвечать им аргументированно, четко, смело и принципиально, но нормальными словами, как это принято у нас, а не у них. )))

Роман, 29.09.2013 в 07:39

В исторических вопросах очень важно иметь точные определения. Например, что такое татаро-монгольское нашествие или так называемое монголо-татарское иго. Кто такое эти мифические монголы-татары ? Ответ казалось бы простой : монголы и татары. На самом деле, все не так просто. До 18 века на многих европейских картах Великой Татарией называлась территория современной Сибири. Значит, получается до 18 века под монголо-татарами понимались народы Сибири. Затем название Великой Татарии поменяли на название Сибирь, но в истории остались монголы-татары. Игра словами какая-то. Надо бы изменить все в соответствии с этим. Монголо-татарское нашествие назвать сибирским, монголо-татарское иго назвать сибирским игом. Где был похоронен Чингиз-хан ? Не в Монголии , а в районе озера Байкал. Где была ставка старшего сына Чингиз-хана- Джучи - отца хана Батыя - на берегах реки Иртыш ? Кто же защитил Москву в 41 году ? Сибиряки и казахстанцы или потомки монголо-татар. В общем чтобы не было нелепой путаницы с историческими определениями, надо Сибирь обратно переименовать в Великую Татарию или же вместо термина монголо-татары применять термин сибиряки. И надо отметить с другой стороны, поволжские татары и башкиры не имеют прямого отношения к монголо-татарам, У них другой менталитет, другие религиозные предпочтения и т.д.

Guest, 29.09.2013 в 09:00

Кажется некоторые комментарии здесь от имени русских шовиниствов, довольно выпукло демонстрируют интеллектуальную их несостоятельность и нравственную недоразвитость. Все у них сводится к посадить, тащить и не пущать. Еще Чехов таких людей высмеял в образе унтера Пришибеева. Если такие настроения царят у подобного сорта людей, то можно только пожалеть. Они только дискредитируют русскую идею.

Guest, 29.09.2013 в 09:03

Да никакого ига не было. Доказательство -существование Москвы, Московского государства. Откуда бы оно взялось, такое сильное, если бы иго действительно было?

Адиль, 29.09.2013 в 09:25

Для гения Романа.
Игра в перемеинования татар уже давно проводится имперским центром,в надежде оторвать татар от исторического прошлого,читай своей памяти.Две последние переписи населения России,последовательно увеличивают разбивку татар на выдуманные субъэтносы.В то же время эпатажная попытка некоторой части русских обозначить себя сибиряками,встретила резкий отпор Москвы,вплоть до уголовного преследования.Странно не правда ли,одних поощряют сменить этноним,а другим не дают.А в принципе вопрос взаимодействия тесно проживающих народов упирается не в наименования,а в соблюдении тем государством,в каком вынуждены проживать народы,общемировых стандартов прав личности,в том числе и этнических.Если бы это соблюдалось в государстве Российском,то наверное и не было бы предмета сегодняшних споров и дискуссий на этом сайте и на многих других.

Роман, 29.09.2013 в 10:30

Ну и что нового ты сказал. Любой человек, любой народ пытается выставить себя в выгодном свете. М в этом не было бы ничего плохого, если некоторые увлекшись, не начинают черное выдавать за белое, входить в абсолютное противоречие с логикой. Допустим у ребенка отец бандит, а мать учительница, если его спросить о родителях, о ком он начнет рассказывать. Конечно, о своей матери. Или , например, отец у него военный, а мать блядь, то кем он будет гордиться и о чем он будет утаивать ? Так и с историей народов. Вот эти узлы и надо распутывать. А то некоторые историки похожи на маленьких детей, которые утверждают "Моя мама -целка".

Ильяс, 29.09.2013 в 11:25

Этот парень(Аксючиц)-сказочник?

Роман, 29.09.2013 в 12:40

Аксючиц рассказывает страшные сказки о монголо-татарском нашествии и одновременно верит в непорочное зачатие и не только девы Марии. И то, и другое очень далеко от настоящей исторической правды.

Almas, 29.09.2013 в 12:58

Да, проблема татар, конечно же, в самих татарах (да и вообще, проблема любого человека в основную голову заключается в нем самом, но кроме внутренних проблем у каждого человека есть внешние проблемы), и "русский" народ в целом и каждый "русский" в отдельности, вот уже на протяжении более пятисот лет, является ВРАГОМ любому татарину. Причем является ВРАГОМ по сегодняшний день, по сию минуту, по сей миг. И является ВРАГОМ не потому что плохой или хороший, злой или добрый, или вообще какой угодно, а лишь по одной и очень простой и естественной причине, по причине ОККУПАЦИИ им и его государством чужой, а именно татарской земли, татарского государства, татарского народа, то есть является ВРАГОМ по факту, по определению, просто по своей исторической данности, ну так ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИЛОСЬ, как любят говорить сами русские в этой империи. И больше того, будет этим самым ВРАГОМ до тех пор, до того самого момента пока русско-московская колониальная империя не освободит ТАТАРСТАН от своего незаконного имперского колониального гнета и ига, до того самого момента пока татарский народ и его государство не будут освобождены из под этой русско-московской ОККУПАЦИИ. А до той поры любой человек, который искренне, подчеркиваю ИСКРЕННЕ, сотрудничает и связывает свою деятельность или свою жизнь с этим оккупационным режимом или любым из его представителей, то есть любым оккупантом, будь это самый высокопоставленный или же наоборот самый низкий и последний оккупант - есть, конечно же, и это естественно, ПРЕДАТЕЛЬ! Что абсолютно понятно любому разумному, свободомыслящему, да и просто нормальному человеку. А те из татар кто этого не понимает и заявляет, к примеру, что "русские", мол, сами недовольны этим режимом, сами недовольны своей властью и сами страдают от неё, так вот это проблемы, которые связаны и происходят по их собственной и внутренней вине, что вы лезете в чужую жизнь и в чужие дела, тем более, когда вас об этом не просят, в вас не нуждаются и более того, когда вас, вас как отдельный и самобытный народ, как нерусский инородческий народ, они откровенно презирают. Да и потом с чего вы взяли, что если какой-то "русский", скажем, недоволен своей властью или своим государством и страдает от них, является от этого факта вашим союзником или союзником наших татарских проблем и интересов, является нашим союзником в борьбе за нашу национальную независимость. Да, любой "русский, может быть недовольным существующей властью и государством, но это чисто социальное недовольство, это недовольство существующим режимом, существующей системой, существующим руководителем и тому подобное, но, конечно же, ни в коем случае не желание того, чтобы его, так называемое российское федеративное государство, а по факту русская колониальная империя, развалилась и прекратила свое существование, свое существование именно в этом своем колониальном виде. А без реального развала этой колониальной империи, что закономерно и естественно, не будет никакого освобождения её колоний, то есть в том числе, не будет освобождения и обретения нашим народом независимости и своего национального суверенитета, своего самостоятельного татарского государства. А если вы сомневаетесь в выше сказанном, то просто подойдите к любому "русскому", к любому вашему русскому "другу" и спросите его, желает ли он обретения вашим татарским народом национальной свободы, национальной независимости и желает ли он подлинного суверенитета вашему татарскому государству, без которых, кстати, не возможно дальнейшее полноценное развитие нашего татарского народа, да и не просто развитие, а уже элементарное его сохранение, его дальнейшее существование, как отдельного, оригинального и самобытного народа, так вот спросите об этом вашего русского «друга» и если он не станет заниматься демагогией вокруг этой темы, как обычно русские и делают, когда вопрос касается подобных национальных тем, а ответит прямо и более того ответит утвердительно, и главное, вы не будете сомневаться в искренности его слов, что уже само по себе сомнительно, то задайте ему следующий закономерный вопрос, а именно на чьей стороне в таком случае этот ваш русский "друг" будет, когда его русско-московская власть начнет подавлять, причем самым жестоким образом, подавлять татарский народ и его движение за свои национальные права, за свое национальное освобождение и обретение своей независимости, подавлять его стремление восстановить свое законное историческое национальное государство, что, в свою очередь, уже естественно, будет связано и сопровождаться развалом этой самой русской империи в её нынешних границах, то есть повлечет за собой развал этого самого, так называемого, российского федеративного государства, на деле же, обыкновенной русской колониальной империи, которая и является отчизной и державой этого самого вашего русского великодержавного "друга". Так что "русские" - есть непосредственные и безусловные враги татарского народа и его движения за восстановления своего суверенитета и своих законных национальных прав, и не потому что они "плохие" или "злые", а просто потому что так ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИЛОСЬ! И ни один "русский" пока его правительство, его власть и его государство оккупируют татарский народ и Татарстан, грабя и взимая дань в размере до 85 %, конечно же, не может быть и не является искренним другом татарину, а если желает являться таковым, что, в этом случае будет безусловно демонстрировать его несомненное личное развитие, цивилизованность и гуманистичность, то должен содействовать и помогать татарам в их справедливом стремлении и законной борьбе за обретение ими своей национальной независимости и восстановления своего исторического суверенного ТАТАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА!

Роман, 29.09.2013 в 13:19

Ну вот еще один дурак испортил такую песню. Время национальных государств давно прошло. Европе за непонимание этого пришлось заплатить двумя мировыми войнами. Но в Татарстане есть люди, которые не имеют извлекать уроки из чужих ошибок. Будущее за государствами, в которых права человека независимо от национальности, в том числе на развитие национальной культуры, должны быть одинаково защищены. В Татарстане, и татары, и русские, и башкиры, и марийцы должны пользовться одинаковыми правами. А личное благополучие должно обеспечиваться не принадлежностью к той или иной национальной группе, а трудом и талантом человека.

Guest, 29.09.2013 в 13:53

Ну так великодержавный русский полудурок по кличке Роман, иди и скажи своему великодержавному русскоиму правительству, что время национальных государств прошло и Российская Федерация больше не дожна носить в своем названии национальную составляющую, а именно слово "Российская", а должна переименоваться в Европейскую или Евразийскую или Азиопскую Федерацию и войти в состав ОБЪЕДИНЕННОГО ЕВРОСОЮЗА или вообще объединиться с КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, где уже точно не будет никаких русских и их отдельных национальных проблем, а все их права будут одинаково защищены, а личное благополучие должно будет обеспечиваться не принадлежностью к той или иной национальной группе, а трудом и талантом человека. Зачем ты сидишь здесь на татарском сайте, иди и борись за отмену российского суверенитета и присоединяйся к Евросоюзу и Китаю, полоумный предатель своего русского народа и его национальных интересов, время национальных российских государств давно прошло, ведь Европе за непонимание этого пришлось заплатить двумя мировыми войнами!

Роман, 29.09.2013 в 16:07

С каких пор газета "Звезда Поволжья" стала татарским сайтом ? Когда ты еще не родился придурок Рашит Ахметов приглашал меня на работу. Вот когда переименуют Российскую Федерацию в Русскую Республику, тогда возьмешь слово, а пока заткнись недоумок. Сиди и молчи, дивана.

Guest, 29.09.2013 в 17:59

Урыс дустын булса, биленда булсын балтан!

Аналитик, 29.09.2013 в 18:50

Guest, 29.09.2013 в 13:53, пожалуйста, будьте сдержаннее и не переходите на личные нападки и ругательства. Это татарам не подобает.

Шрек, 29.09.2013 в 20:14

Роман, 29.09.2013 в 13:19
"Время национальных государств давно прошло. Европе за непонимание этого пришлось заплатить двумя мировыми войнами."
----------------------------------
Не национальных,а нацистских, в которых подвергались преследованиям или изгонялись представители нетитульной нации.
Не следует опошлять или придавать негатив слову "национальность".

Guest, 30.09.2013 в 02:36

Роман: "Время национальных государств давно прошло. Европе за непонимание этого пришлось заплатить двумя мировыми войнами."
---------
А на самом деле в настоящее время большинство государств, входящих в международное сообщество, являются именно национальными государствами.

Национальное государство - это государство, в котором становление нации шло одновременно с образованием государства, в связи с чем политические границы государства совпадают с этническими.

Существуют два типа национальных государств:

1) государства с национально однородным или почти однородным составом населения (Япония, Италия, Исландия, Норвегия и другие);
2) государства с многонациональным составом населения, но образованные на территории исторического расселения "титульной нации" (Болгария, Австралия, Швеция и другие).

Название «национальное государство» не означает, что все такие государства обладают национально (или этнически, или религиозно) гомогенным населением. В современном мире такая гомогенность, если и встречается, то редко.

Такие государства являются толерантными к меньшинствам, как это бывает в случае либеральных и демократических национальных государств.

Как граждане они обладают равными с прочими гражданами правами и обязанностями.

А вот в империях, в отличие от национальных государств, господствующая нация всегда проявляет активное неприятие прочих языков, отводя им роль исключительно языков внутрисемейного общения или отправления религиозного культа. С этим связано и обычное для господствующей нации требование, чтобы национальные меньшинства изучали только язык большинства и пользовались им повсеместно в общественной жизни — при голосовании, в суде, при заключении договоров и т.д.

Стоит отметить, что для национальных государств вообще свойственен низкий уровень преступности и насилия в обществе.

В национальных государствах практически нет демографических проблем. Нация находится в состоянии пассионарного подъема. Людей не мучает депрессия, народ, как правило, полон оптимизма и с уверенностью смотрит в свой завтрашний день (в международных рейтингах по количеству случаев суицида (самоубийств) на душу населения национальные государства стабильно занимают самые последние места). А вот Россия, являясь империей, занимает всегда первые позиции по количеству случаев суицида.

Роман, 30.09.2013 в 08:37

А на самом деле в настоящее время большинство государств, входящих в международное сообщество, являются именно национальными государствами.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------Очень сложная тема и требует долгого разговора. Национальными государствами называются те государства, которые входят в Евросоюз, а это известное допущение. Даже если государство входит в ООН оно уже в какой-то степени перестает быть национальным. И вообще декларации и действительность могут сильно отличаться. Возьмем, к примеру, такую страну как Швеция. Стоило США потребовать от Швеции выдачи основателя сайта Викиликс австралийца Джулиана Ассанжа, как Швеция взяла под козырек, нашла двух проституток, сфабриковала дело об изнасиловании и обратилась к Великобритании выдать ей Ассанжа, чтобы затем передать его в США, которые хотели наказать Ассанжа за разоблачения военных преступлений. А каком суверенитете Швеции может идти речь в таком случае ? Все ведущие страны мира являются многонациональными :Китай, Индия, США, Россия, Бразилия. Европейские государства объединились в Евросоюз, которые трансформируется постепенно в Соединенные Штаты Европы. Если сравним ВВП многонациональных государств и ВВП национальных государств, то увидим, что первое значительно превосходят второе. А экономика сейчас основа благосостояния. Так что никак с Вами не могу согласиться. Мировые тенденции говорят о прямо противоположном тому что Вы утверждаете.

Guest, 30.09.2013 в 12:10

Соплеменники, да что вы реагируете и что-то объясняете этому русскому ксенофобу по кличке Роман. Не будьте наивными! У этого великодержавного урода, как у любого из этих великодержавных уродов, одна цель, это как можно дольше удержать татар под собой, а в иделе, как можно быстрее нас ассимилировать. Все! Других целей и интересов по отношения к нам у этих нацистов нет. Все остальное с их стороны по отношению к нам лишь бла-бла-бла, лукавство и лицемерие. Вы думаете вы ему что-то тут объясняете или сможете объяснить или тем более сможете перетянуть его на свою сторону, да не будьте детьми, этот великодержавный русский урод здесь торчит и треться все время не для этого, а наоборот для того, чтобы тихой такой цапой вас переубедить и постепенно утвердить в мысли, что как хорошо быть, как бы с одной стороны безнациональным или наднациональным космополитом и в тоже время как хорошо таким быть, но непременно и конечно же только в рамках и границах их великодержавной Россеи. Это же известные лицемерные уроды, мало того ксеноыфобные уроды, неужели за пять сотен лет мы этого еще не поняли?! Вот, кстати, этот русский великодержавный урод и есть тот самый яркий и типичный пример этакого "русского друга", который дружит с вами лишь в свою пользу , в свою русскую великодержавную пользу и исключительно в интересах своей русской великодержавной империи. И он будет вам "другом", хорошим таким прехорошим "другом" до тех пор, пока вы будете скакать, плясать и ползать под его русскую дудку и в рамках его русского поля, но как только у вас появятся какие-то свои "нерусские" движения и поползновения, так вы сразу узнаете почем стоит этот фунт лиха, эта "русская дружба".

Guest, 30.09.2013 в 12:14

Урыс дустын булса, биленда булсын балтан!

Роман, 30.09.2013 в 13:17

Соплеменники, да что вы реагируете и что-то объясняете этому русскому ксенофобу по кличке Роман. Не будьте наивными! У этого великодержавного урода, как у любого из этих великодержавных уродов, одна цель, это как можно дольше удержать татар под собой, а в иделе, как можно быстрее нас ассимилировать. Все! Других целей и интересов по отношения к нам у этих нацистов нет. Все остальное с их стороны по отношению к нам лишь бла-бла-бла, лукавство и лицемерие. Вы думаете вы ему что-то тут объясняете или сможете объяснить или тем более сможете перетянуть его на свою сторону, да не будьте детьми, этот великодержавный русский урод здесь торчит и треться все время не для этого, а наоборот для того, чтобы тихой такой цапой вас переубедить и постепенно утвердить в мысли, что как хорошо быть, как бы с одной стороны безнациональным или наднациональным космополитом и в тоже время как хорошо таким быть, но непременно и конечно же только в рамках и границах их великодержавной Россеи. Это же известные лицемерные уроды, мало того ксеноыфобные уроды, неужели за пять сотен лет мы этого еще не поняли?! Вот, кстати, этот русский великодержавный урод и есть тот самый яркий и типичный пример этакого "русского друга", который дружит с вами лишь в свою пользу , в свою русскую великодержавную пользу и исключительно в интересах своей русской великодержавной империи. И он будет вам "другом", хорошим таким прехорошим "другом" до тех пор, пока вы будете скакать, плясать и ползать под его русскую дудку и в рамках его русского поля, но как только у вас появятся какие-то свои "нерусские" движения и поползновения, так вы сразу узнаете почем стоит этот фунт лиха, эта "русская дружба".+++++++++++++++++++++++++++++=============================================================== Большого саморазоблачения, чем в этом тексте труднее придумать. Можно ставить диагноз психического состояния души человека, лишенного всяких способностей мыслить и анализировать: маниакальный психоз, татарский брат Михаила Саакашвили.

Роман, 30.09.2013 в 13:32

Мое любимое занятие ставить диагнозы авторам по написанным текстам.Ничто так не характеризует человека как его дела, а писателя, то что он пишет. Это только кажется, что человек пишет о других , на самом деле он пишет только о себе.

Роман, 30.09.2013 в 13:41

Собачий лай не может оскорбить нормального человека. Собака лает, караван идет ( восточная поговорка)

Guest, 30.09.2013 в 14:33

Да этот Роман, просто обыкновенный малограмотный неуч. Вы почитайте его рассуждения на различные темы, к примеру, на религиозные или политические, и тому подобные. Это же реально малообразованный человек. Теперь, к примеру, он пишет, что такие страны как США, Китай, Бразилия и так далее это не национальные страны, и получается американцы, китайцы или бразильцы это не нации. Ну не дебил ли это?! Он даже не знает, что кроме понятия "нация" в значении "nationality-национальность" - народ, этнос или племя, т.е. в узком значении, существует понятие "нация" в широком значении "nationality-национальность", т.е. гражданство, гражданин. Иначе говоря этот "романтический недоумок" путает нацию - народность, с нацией - гражданством. Американцы или бразильцы это, как раз-таки, и есть самые настоящие и сложившиеся нации, именно нации - американская нация или бразильская нация и т.д, а вот российской нации, действительно нет. Как и не было советской нации, хотя русские коммунистические идеологи, а теперь и вновь имперские русские идеологи пытались и пытаются подобное искусственно создать и объявить о существовании, якобы, подобного явления. Но получается пшик, как и всегда у русских великодержавных шовинистов. Ибо, чтобы создать что-то человеческое надо прежде самим быть людьми, т.е. более или менее, но все-таки хоть в каком-то смысле с понятиями о законности, равенстве и справедливости существами, уже о добродушии и миролюбии и речи нет, а не галимыми ксенофобами. Вот Российскую Федерацию, причем с огроооомным натягом еще можно было бы назвать союзом различных национальностей, а, естественно, не единой нацией, но чтобы она стала в действительности союзом и, главное, союзом равноправных и состоятельных национальностей, ей, конечно же, необходимо, просто жизненно необходимо прекратить свое нынешнее существование, в этом своем беззаконном и несостоятельном виде, а объединиться уже по примеру Европейского Союза или правильнее даже с Европейским Союзом. Этот неуч Роман критикует здесь Швецию, что она, мол, слаба и уступила в определенном вопросе перед давлением и нажимом США, и всё, мол, потому, что она маленькая и не многонациональная, поэтому, мол, не обладает подлинным суверенитетом, и этому неучу совсем невдомек, что все государсва разные, как впрочем и люди, одни слабее и меньше, другие сильнее и больше, и что у каждого из них есть свои интересы, выгоды, возможности и приемы, что политика это вообще искусство возможного, что на взаимных уступках и компромиссе, причем, как сказано выше, неважно между ли отдельными людьми или целыми государствами, но как раз и строятся взаимоотношения и вообще какие-либо отношения, что иногда одни суверенные государства, именно суверенные, каким и является эта самая Швеция, которая, к тому же, еще и многонациональная страна, но этого такой придурок, как Роман, конечно же, знать не может, да и знать не в состоянии, ведь он же придурок, так вот, что иногда одни суверенные государства уступают что-то для них незначительное и неважное другим таким же суверенным и независимым государствам, преследуя тем самым определенные свои интересы и цели, т.е. уступают взамен чего-то другого, взамен каких-то иных и нужных для них в определенный момент своего исторического развития выгод и интересов, да, при этом, иногда, может быть, и ошибаются, и в чем-то проигрывают, но кто же не ошибается и кто не без греха. А потом, этот русский великодержавный придурок Роман, видимо, совершенно не осведомлен и даже не подозревает, что его собственная великодержавная империя также очень часто идет на различные и всевозможные уступки и компромиссы, и нередко тоже ошибается, и идет она на эти самые уступки не всегда и не только перед самыми великими и сильными державами, а иногда и перед очень даже слабенькими и паршивенькими, опять же в надежде что-нибудь из этого поиметь и извлечь. Иногда правда возникает вопрос, что же можно с подобного выгадать, кроме геморроя. Но этим великодержавным имперцам, как и этому безграмотному и ограниченному Роману всего этого, видимо, уже не понять. И кто интересно мог приглашать на работу подобного несчастного, явно малограмотного и неразвитого, да вдобавок, еще и определенно умственно нездорового человека, и главное зачем?

Guest, 30.09.2013 в 14:51

Не обращайте на этого Романа внимания, соплеменники, не обращайте. Этот Роман, как и все они, обычный русский великодержавный имперский ксенофоб, преследующий здесь известную цель и лишь лицемерно прикрывающийся "дружеской" маской! К тому же, судя по вышеизложеному, этот Роман еще и не очень интеллектуально развит и грамотен, иначе говоря Роман - это обыкновенный Баран, а как можно о чем-то говорить, и тем более спорить с животным.

Роман, 30.09.2013 в 15:12

Американцы или бразильцы это, как раз-таки, и есть самые настоящие и сложившиеся нации, именно нации - американская нация или бразильская нация и т.д, а вот российской нации, действительно нет. ---------------------------------------------------------------Значит, ирландцы, афроамериканцы, китайцы и индейцы, которые прожили вместе какие-то 200 лет это единая нация, а славяне, русские, татары, башкиры которые живут вместе 400-800 лет нет? Что тут сказать ? Сказать можно что угодно, если за свои слова не отвечать.

Роман, 30.09.2013 в 15:18

Или например, как могла возникнуть огромная монгольская империя Чингиз-хана практически на пустом месте и просуществовать не одну сотню лет ? Только тем, что она была частью, самой передовой для того времени, китайской цивилизации . Изобретение китайцами пороха вызвало революцию в военном деле, также как и изобретение бумаги для нужд государственного управления.. Китайцы носили шелк и хлопок, тогда как северные европейцы ходили еще в звериных шкурах, а восточные славяне использовали лен. Китайская философия имела в своем репертуаре этику Конфуция, которая довольно хорошо для своего времени регулировала отношения между людьми. И все это не могло не оказать влияния на монгольскую империю Чингиз-хана. Но где были остановлены войска Чингиз-хана ? В районе, где сейчас находятся Венгрия и Румыния, то есть там где находились передовые форпосты другой уже римской цивилизации. Поэтому-то и фильм режиссера Прошкина "Орда" воспринят неоднозначно.( цитата )

Guest, 30.09.2013 в 16:00

Да, вот именно так, кто-то сложился, причем быстро, а кто-то нет, хотя и долго, потому что не количеством, а качеством это все определяется, не от количества лет, а от качества "вяжущего и скрепляющего" это все зависит, но тебе придурку этого всего не понять. И не потому что ты плохой или хороший, не потому что ты русский или нерусский, а, просто, потому что ты придурок, ДУРАК! А дурак это не национальность, дурак это вне национального, дурак - над национальным, так что можешь гордиться этим. Поэтому тебе точно не нужны никакие национальные государства, тебе скорее надо в ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ СОЮЗ ДУРАКОВ.

Guest, 30.09.2013 в 16:18

Роман=Баран

Guest, 30.09.2013 в 16:48

Конечно, можно всего за несколько лет перебродить и превратиться в прекрасное и благородное вино, а можно бродить десятилетиями и столетиями и ни во что путное не превратиться, а лишь совершенно испортиться и протухность, окончательно разложиться, что мы и наблюдаем сегодня на примере России. Да, по всей видимости этот Роман скрытый русский националист, к тому же еше и не достаточно умный и грамотный! Зачем он тут и чем он тут занимается, понятно - "просвещает" в нужном для русской великодержавной империи ракурсе татар. Но не таким же откровенно малограмотным и недалеким типам этим здесь заниматься, не могли что ли найти кого-нибудь поумнее и образованнее.

Роман, 30.09.2013 в 18:18

Можно говорить об американской цивилизации, но говорить об американской нации, тем более об ее исключительности, как это делает Барак Обама, преждевременно. А вот народы России проходили проверку на единство неоднократно. Это и война С Наполеоном, Первая и Вторая Мировые войны. С национальной составляющей у России все в порядке, есть проблемы с цивилизационной составляющей. Но здесь надо без истерик спокойно определиться с жизненными ценностями. Мы связаны единой духовной общностью.

Роман, 30.09.2013 в 18:27

Да, по всей видимости этот Роман скрытый русский националист, ------------------------------------------------------------------------------------------- Что за чушь. Я абсолютно равнодушен к национальности. Когда я встречаюсь с человеком, о его национальности я спрашиваю в последнюю очередь. Покажи, что ты умеешь, на что ты способен, расскажи к чему ты стремишься, что тебе дорого ? Есть русские, которые знают русский язык хуже многих татар, за что их уважать ? Есть татары, которые сами пишут одни гадости на русском языке, за что их уважать ? Дело надо делать. А если решил писать то пиши с умом, а не одни глупости. Татарский импотент ничем не лучше русского импотента. Импотент он и есть импотент. Национальность не имеет значения.

Адиль, 30.09.2013 в 19:22

Читая словоблудие Романа,так и не понятно к чему он призывает конкретно.Какие то неконкретизированные, бессистемные пожелания по улучшению взаимоотношений между татарами и русскими,выражающиеся то в "правильном"(в его понимании)толковании истории,то в каком то произвольном толковании экономических проблем России и мира,то еще что то в этом роде.Ну хоть пояснил бы"или я за федеративные отношения,или я за конфедерацию,или я за сегодняшний статус-кво внутреннего обустройства России".В чем суть его писанины? Те люди,кто желает равноправия для татар,для него татнацики.Этот человек или полукровка или у него жена татарка,что является для него шилом в заднице,чего ему лезть к татарам.

Guest, 30.09.2013 в 19:36

Я приехал из Америки на зеленом велике, кручу, верчу, обмануть хочу - да, Ромка

Аналитик, 30.09.2013 в 19:42

Роман, 30.09.2013 в 15:12
Значит, ирландцы, афроамериканцы, китайцы и индейцы, которые прожили вместе какие-то 200 лет это единая нация, а славяне, русские, татары, башкиры которые живут вместе 400-800 лет нет? Что тут сказать ? Сказать можно что угодно, если за свои слова не отвечать.
=========
Кто не отвечает за свои слова, так это вы, Роман. Русские, татары, башкиры прожили в одном государстве несколько веков, но как?! Если сказать вкратце, эти века по большей части были веками национального гнета и унижения, а в значительной мере это и сейчас так. В США самый рьяный расист не понял бы, если бы ему предложили идею принудительно перевести американских китайцев на американский алфавит, все встали бы на дыбы - как это можно так нарушать права американского гражданина?! А в России национальный гнет и унижение в порядке вещей, включая навязывание православного алфавита всем нерусским народам. Русским наплевать, если закрывают татарские школы в Башкортостане. Так о какой же тогда российской нации можно говорить?!

Guest, 30.09.2013 в 20:00

Судя по тому весу в мире, которые занимают США говорить об их исключительности вполне правомерно. Они мировой лидер и олицетворяют собой англосаксонский вариант демократии. Россия традиционалистская страна, с тяготением к авторитарным ценностям. Столь же авторитарен и Китай. Современный экономический порядок, система мировых приоритетов сформировпны в основном США. США победили СССР иделогически, США трансформировали Германию и Японию, Италию. Сегодня Индия все более вестернизируется. И победа США обеспечена демократическими университетами. В России пора перестать цеплятся за царизм, а начать ускоренные демократические реформы, иначе останемся дремучими аутсайдерами и проиграем Китаю.

Guest, 30.09.2013 в 20:10

Роман вполне искренен, что вы на него накинулись.Что вы хотите, чтобы он выступал в поддержку татар? Очень тяжело расставаться с иллюзиями. Часто это вообще психологический шок, особенно на фоне распада СССР, где на фасаде была дружба народов, а на деле депортировали чеченцев, крымских татар, хотели евреев загнать в Биробиджан, военную карьеру мошли сделать только славяне. Вспомним, как член политбюро Соломенцев выговаривал Шелесту - что вы пытаетесь развивать украинский язык, это же только искаженный русский.Роман тот же Соломенцев, человек честный, но влезть в шкуру "нацмена" просто не получается. Сытый голодного не разумеет, не нами придумано.

Роман, 30.09.2013 в 20:17

Не совсем все так. Россия немного добровольно отступила назад, чтобы посмотреть к чему приведет американское доминирование. Пусть мол США покомандуют миром, а мы посмотрим, что получится, постоим в сторонке. 22 года США единолично управляют миром. И что мы имеем в итоге ? Бомбодировки Югославии, агрессия в Афганистан и Ирак,подготовка нападения на Сирию. То есть США взвалили на свои плечи груз с которым не справляются. Как мировой лидер США не оправдывают надежд. Придется как говорили в советские времена возвращаться к коллективным методам руководства. У США тоже есть предел возможностей. не надо обожествлять Америку.

Guest, 01.10.2013 в 01:14

Россия немного добровольно отступила назад, чтобы посмотреть к чему приведет американское доминирование. Пусть мол США покомандуют миром, а мы посмотрим, что получится, постоим в сторонке.
------
Россия не добровольно отступила, а вынужденно, т.к. она проиграла во всех отношениях в связи с тем, что она является отсталой империей, унитарной страной. Она отстала во всем: и в плане отсутствия демократии, и в плане отставания в развитии науки и технологий, и в плане экономического роста, и в плане социальной сферы, здравоохранения и т.д. Короче говоря - во всех областях.
Жесткая, унитарная конструкция России, высокий уровень коррупции и несправедливое налогообложение
в пользу центра не позволяет ей развиваться и сдерживает развитие республик и регионов.
Налоги должны оставаться в Татарстане, а отношения с Россией должны быть конфедеративные.

Роман, 01.10.2013 в 08:34

Я могу даже понять Акчюсица. В результате так называемого монголо-татарского нашествия прекратила существование милая ему Киевская Русь. На смену ей пришла новое Московское царство. Киев перестал быть старшим братом русских княжеств. А Москва возвысилась и стала новой столицей. Условно говоря, киевляне проиграли, а москвичи выиграли.Новгородский князь Александр Невский оказался умнее киевских князей. Он вовремя понял откуда дует ветер мировой истории и наполнил этим ветром паруса своих кораблей. Именно потомки Александра Невского стали московскими князьями и объединили вокруг себя не только восточнославянские, но и золотоордынские земли. Если у кого-то умирает родственник он начинает горевать по этому поводу, хотя рядом у соседа родилась тройня и он мог бы порадоваться за него. Так и Акчюсиц.

Guest, 02.10.2013 в 03:10



Россия заняла 78-е место в мировом рейтинге по уровню жизни пенсионеров

http://www.chelny-izvest.ru/top5/22839.html



Гость, 02.10.2013 в 18:45

Почему достается одним татарам. Почему не ругают казахов,узбеков ,киргизов, ногайцев и других Ордынцев, нехороших.

Damir Nabi, 02.10.2013 в 19:09

Автор врет, конешно. Не было ни одного народа,(кроме Армении и то вынужденно) которые добровольно подчинялись бы руским конкисто-грабителям !Все оказывали сопротивление. Некоторых уничтожили как и индейцев в америке поголовно и поэтому некому за них слово сказать - правду.

Роман, 03.10.2013 в 08:11

Славяне-язычники не ругались матом, они на нем разговаривали.Мат был естественным инструментом общения для того времени, Типа, Машка-блядь, опять собралась к своему Мишке-ебарю, он же хуета безлошадная, лучше быть пошла в лес ягод собрала.

Татар, 03.10.2013 в 14:53

(((Славяне-язычники не ругались матом, они на нем разговаривали.Мат был естественным инструментом общения для того времени, Типа, Машка-блядь, опять собралась к своему Мишке-ебарю, он же хуета безлошадная, лучше быть пошла в лес ягод собрала.)))
---------------------------------------
Роман +1500! Этому есть археологическое подтверждение. Новгородская берестяная грамота, с почти похожим жизненным сюжетом, только там речь шла о возврате долгаNETCAT_SMILE_BIGSMILE

Роман, 07.10.2013 в 09:48

Можно подвести итоги дискуссии.1) Киевская Русь не имеет прямого отношения к государственному устройству России, которое ведет свое начало от Новгородской республики с князем Александром Невским, далее Московское царство и Российская империя, отмечая при этом огромное влияние государственных атрибутов империи Чингиз-хана. 2) Слова Россия и русский это не синонимы. Россия с самого начало возникло как многонациональное государство, а не как государство русского народа.3) Русским или россиянином, кому как нравится, может считаться любой человек проживающий на территории России, если он владеет русским языком и обладает гражданством России.

Guest, 07.10.2013 в 16:07

Русским или россиянином, кому как нравится, может считаться любой человек проживающий на территории России, если он владеет русским языком и обладает гражданством России.
----------------------------------
Какой бред!
На самом деле Россия и русские - это синонимы.
И даже английское название России и русского этноса пишется и звучит одинаково, т.к. это одно и тоже.
Поэтому татары никогда не были и не будут ни русскими, ни россиянами.
Имперцы, как утопающие за соломинку, держатся за скрепки, насильно склеивающие народы - то православием, то русским языком, то русской культурой, то стиранием с лица Земли Великой и древней татарской нации, ее культуры и языка, как и культуры и языков других народов.
Татары - это Великая древняя Самостоятельная Нация, а не субэтнос русского (российского народа).
Нас все время хотят загнать в рамки, в состав русской нации, хотя мы не являемся его составляющей.
Все время нас хотят построить в единую серую и безликую массу под названием "русская (российская) нация".
И русские цари, начиная с Ивана Свирепого Бешеного, и Сталин и т.д. - все хотели баранизировать все народы и сделать их однородной, послушной, глупой и пресмыкающейся, доверчивой и наивной массой, работающей и существующей только ради процветания русской культуры и русской нации.
Но сейчас ведь уже другие времена, 21 век (!), и из таких антигуманных и античеловеческих идей, направленных на уничтожение нашей татарской нации, культуры, языка и т.д. ничего не выйдет.
Татары смогут возродить свою нацию и полноценно самостоятельно развиваться совместно с мировым сообществом только будучи Татарской Нацией, но не русской (или российской) нацией.
Татарская нация сложилась еще в древние времена!Татарская нация сама создала свои Великие и процветающие государства, а русская (российская) нация образовалась значительно позже, как и русское (российское государство).
И причем русское государство было образовано именно благодаря Татарской нации, но признаков благодарности со стороны России за это до сих пор не видно пока...(
Поэтому выглядит не логично, не естественно и очень смешно даже чисто гипотетическое предположение, что татарская нация якобы входит в состав русской (российской) нации.
Это настолько грубое и противоестественное притягивание "за уши" смешных, наивных и не состоятельных "аргументов" в пользу скрепления и склеивания совершенно разных по своему менталитету, по своей культуре и цивилизации, традициям, народов в составе империи, что смешнее трудно придумать...(((

Роман, 07.10.2013 в 18:14

На самом деле Россия и русские - это синонимы.
И даже английское название России и русского этноса пишется и звучит одинаково, т.к. это одно и тоже. ------------------------------------------------------ с каких пор недалекие англичане стали экспертами в российских вопросах. То, что в глазах англичан в России живут одни русские, в число которых они включают и татар,о чем это говорит ? То что на международной арене в цивилизованных странах действительно .3) Русским или россиянином, кому как нравится, может считаться любой человек проживающий на территории России, если он владеет русским языком и обладает гражданством России.

Guest, 08.10.2013 в 00:08

То что на международной арене в цивилизованных странах действительно .3) Русским или россиянином, кому как нравится, может считаться любой человек проживающий на территории России, если он владеет русским языком и обладает гражданством России.
---
С каких это пор англичане стали недалекими?
А называют на западе всех жителей России русскими, потому, что они исходят из названия страны, и только поэтому, а не потому, что в России существует только одна русская нация.
Это как раз и подтверждает то, что "Россия" и "русские" - это синонимы. Зачем спорить, когда видите, что ошибаетесь?

Роман, 08.10.2013 в 09:40

Что понимают англичане в России ? Так и вспоминается напряженное лицо Уинстона Черчиля, вглядывающегося в лица русских солдат почетного караула. Как эти люди с полудетскими взглядами могли выиграть войну у Гитлера, спрашивал себя он. Но он не видел настоящих сибирских мужиков. Вот в них была главная военная тайна. Как только началась война украинцы и белорусы разбежались по домам и гитлеровские войска прошли Белоруссию и Украину быстрее чем Францию и Польшу. Почему Сталин для защиты Москвы не призвал хотя бы 100 тысяч своих грузин ? Как умеют воевать грузины показала крымская катастрофа летом 1942 года. Так что Москва в огромном долгу перед сибиряками.

Адиль, 08.10.2013 в 12:05

Хочется спросить Романа,а что ты понимаешь в татарском народе,его проблемах.Что сидишь безвылазно на татарском сайте и пытаешься навязать татарам свою точку зрения на татарские проблемы, обеляющую навязанные народу рабские условия его существования.

Роман, 08.10.2013 в 13:39

А что ты понимаешь, недоумок, расскажи нам что-нибудь кроме пустых фраз и безмозглых суждений ? Если нечего сказать, чего ты вылез со своим говном которое так из тебя и прет. В этом твоя главная проблема. Я не хочу, чтобы такие как ты разбрасывали всюду свое говно и портили нам жителям Поволжья жизнь. Рабство сидит в твоей заднице.

Damir Nabi, 08.10.2013 в 13:44

Роман, 07.10.2013 в 09:48
Можно подвести итоги дискуссии.1) Киевская Русь не имеет прямого отношения к государственному устройству России, которое ведет свое начало от Новгородской республики с князем Александром Невским, далее Московское царство и Российская империя, отмечая при этом огромное влияние государственных атрибутов империи Чингиз-хана. 2) Слова Россия и русский это не синонимы. Россия с самого начало возникло как многонациональное государство, а не как государство русского народа.3) Русским или россиянином, кому как нравится, может считаться любой человек проживающий на территории России, если он владеет русским языком и обладает гражданством России.

-------------------
"Случаем" ты не Роман Сидоров, руский мусулманин ?
Чистый шовинизм !!!

Роман, 08.10.2013 в 13:45

Какой татарский сайт ? Он на русском языке, на кириллице, которую вы так ненавидите, и называется "Звезда Поволжья". В нем нет ничего татарского ни одного слова.

Адиль, 08.10.2013 в 15:25

На этом сайте преимущественно татарская тематика,а есть сотни сайтов с русской тематикой,где такая ксенофобская мразь как ты может может с полным одобрением аналогичных тебе шовиков хаять все нерусское.Но татары там не пасутся и не говорят,что мы жители этой страны хотели бы иметь равные права с вами-русскими,т.к. знают,что это бесполезно и кроме оскоблений от таких как ты ничего больше не прочтут.А мы коренные жители поволжья по вашей воле уже сотни лет лишены своей Родины,государства и живем в в вашем русском говне,которым вы покрыли нашу землю.

Guest, 08.10.2013 в 16:04

Почему Сталин для защиты Москвы не призвал хотя бы 100 тысяч своих грузин ?
=============
Он не призвал своих грузин, т.к. не хотел, чтобы они погибли, он очень оберегал свой народ.
А вот татар Сталин специально посылал на верную смерть, в самые тяжелые бои, т.к. знал, что татары очень смелые, самоотверженные, честные, храбрые, и что они не прячутся за чужими спинами, а сражаются до последней капли крови, и Сталину было не жалко татар, т.к. они очень самостоятельный, самодостаточный, умный и талантливый народ, который никогда не смирится с зависимым, унизительным, колониальным положением своего героического и многострадального народа.
Татары во всех войнах героически защищали Россию от внешних врагов, надеясь и веря, что это будет оценено, что наш народ за это будет иметь равные права и достойную жизнь, что его перестанут грабить и унижать, оскорблять, но они были слишком честными и доверчивыми, и судили по себе, а народ наш до сих пор пребывает в унизительном и ограбленном колониальном положении.
Нельзя быть такими доверчивыми и добрыми, надо трезво оценивать исторические факты и делать выводы, чтобы не повторять ошибки.

Адиль, 09.10.2013 в 10:22

Сегодня на сайте"Военное обозрение",опубликована статья В.Путина:Россия всегда развивалась"как цветущая сложность"как государство-цивилизация,скрепленная русским народом.Статья построена на общих фразах о самобытности России,о неприемлимости для нее западных демократических ценностей,о необходимости идти своим путем развития.Немного сказано о развитиии местного самоуправления по типу земства.О заботе и внимании к каждому человеку и пр..Но основной мессиндж его статьи, воспитывать патриотизм на основе русской литературы и культуры.Ни слова о народах России,о их правах,языках и культуре.Как будто их и нет в России,а есть отдельные группы населения приверженные другой конфессии.В конце говорится о евразийстве,с читающейся между строк желанием восстановить былую Россию-СССР,контролирующие отошедшие колонии.Читая такие послания,еще раз убеждаешся,что в сегодняшней России у татар и других народов нет национального будущего,о чем откровенно говорят властители этого государства.

Кирдык хан., 12.10.2013 в 23:45

Ну да у нас везде русьские, великие, грамотные... Нет ни одного героя и как только доказали что Александр Матросов - Мухаметзянов Шакур из Башкирии так сразу перестали упоминать... А что Джеймс Бонд на самом деле татарин Мурзин Даян Боянович личный враг Гитлера, до сих пор НЕЗНАЮТ. У самоназвания русский народ собранный из оккупированных, насильно крящённых инародцев сложился стериотип вседозволенного шовинизма. Где обделался там и родина. Бред романо-германского ига, оправдывающее свою несостоятельность... И правили Россией полковые бляди Екатерина 1 и ея дочери Лизавета... Фовориты онных персон писали ХИС тору-историю-прошлое житие. Открывали давно известные земли, переименовывая города и веси... Джукасин-Новгород и пр пр пр... Уничтожали народы и этносы и приростали приростали, приростали. Продажная церковь придумывала сказки об иконах такой то матери. А недовольных в ссылку Сибирь, Урал на каторгу - КОТЫРГА - вмерзать, заледенеть. По УКазу-УКып яз-ПРОЧТИ распишись... Забавно не правда ли, на чисто ТАТАРСКОМ и до сих пор даже неподозревают что большинство слов в обиходе от татарвы. И меры измерения,уклад, культура, быт Слегка изменённая, да всё от нас. *Русские своих не бросают???" Ложь Сколько под Киевом в последнюю войну бросил *маршал Победы Жуков - 600 000 душ!!! А Власов две армии сдал... Кто Вы русские после этого??? У меня полрода убили. А хоть один фильм есть, про татар??? Правильно нет и быть не может... Откуда было топливо Ишимбай -второе Баку!!! Зато города герои.Даже КАЗЕльск... Да кто вы такие нация захватчиков и моральных уродцев??? И какую дань мы вам должны платить??? По какому праву??? Если бы не наши земли, понятие *новый русский* просто несуществовало!!! Ибо дураки, дороги и ворующе верующие. Вот и весь ваш статус!!!***