17 июня 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Сладковский (ч.2)

26 марта 2016 года
Сладковский (ч.2)

     Продолжаем интервью с главным дирижером Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан Александром Сладковским. 12 октября ГСО РТ представил казанцам симфонию «Манфреда» Чайковского и «Стикс» Гия Канчели, солист – народный артист России, лауреат четырех Государственных премий России Юрий Башмет. «Стикс» был написан Гией Канчели специально для Башмета. Что касается мистического «Манфреда», особенно удались оркестру первая и последняя части, там, где Манфред с помощью магии общается с адом, с «подземными чертогами Аримана». Вызовы духа Астарты производят сильное впечатление, а встреча с альпийской феей и пастораль мне показались излишне мелодраматичными, слишком «светлыми».
     Внутренний характер бойца самого Сладковского, видимо, более резонансен буре и натиску, а не сладким пасторалям, в этом случае он идет наперекор фамилии. Сладковский – Весы по гороскопу, причем Весы поздние, и его должно постоянно бросать из крайности в крайность, такие люди «беспощадны и милосердны одновременно». У этих людей развито чувство прекрасного, и они любят окружать себя изысканными вещами, собственный стиль у них возведен в культ. У них огромное честолюбие, и они добиваются выдающихся достижений. Вместе с завидным упорством есть и недостаток, с которым им рекомендуется бороться, – нежелание признавать свои ошибки. Это баловни судьбы. Они приемлют логику и рационализм, любят распространять вокруг себя праздник. Весы ищут гармонию в музыке и любви.
     Трудно описать игру Башмета во время исполнения «Стикса», где Юрий Башмет (Водолей, это люди компромиссные и ранимые, с маской холодности и выдающиеся стратеги) со своим альтом мастера Паоло Тесторе (Милан, 1758 г.) выступил в роли Харона для зала. Это неуловимое нужно слышать. Гия Канчели написал свое произведение под впечатлением чувств об умирающих друзьях. Оба произведения были попыткой заглянуть в загробный мир, и музыка «вырывала» слушателя из майи этого кратковременного мира, переносила в мир вечности, служила медиатором между миром материальным и духовным. Слушатели в зале прикасались к тайне смерти, тонкому переходу, что неизбежно ждет всех в недалеком будущем. Люди не любят думать и смотреть прямо в лицо своей смерти, но музыка словно снимала это заклятие, была энергией перехода, окном в новое неведомое, которое было прекрасным. Музыка давала понять, что реальная жизнь там, а здесь только подготовка к реальной жизни. Музыка показывала, что мир теней здесь, а живой мир там.
     – Александр Витальевич, вернемся к юбилею. Вам исполняется 50 лет, что-то уже сделано, опыт и силы еще есть, но молодость проходит. Говорят, в это время у мужчины наступает кризис мировоззрения, иногда он полностью меняет жизнь. Какие мысли в связи с 50-летием? Радостные или грустные?
     – Мысли у меня оптимистичные, жизнь зря не проходит. Вижу результаты того, ради чего живешь. И это самое восхитительное. Начинаешь реально понимать свою профессию. Для дирижера это младенческий возраст. Я встречаю этот юбилей с оркестром, который стал легендарным за прошедшую пятилетку. Это очень приятное чувство, чувство победы. С одной стороны, очень опасное чувство, но, с другой стороны, оно очень приятно. Потому что победа была завоевана честным путем, трудом огромного коллектива. Наверное, это самое, самое приятное. Моя семья – это мой оркестр, который очень уважают музыканты, который очень любит публика.
     – Такой неожиданный вопрос: что, вы думаете, сложнее как профессия, футбольный тренер или дирижер?
     – Мне кажется, эти профессии похожи. Потому что силой своей энергии они тактически и стратегически расставляют комбинации таким образом, что те команды, которыми они руководят, выигрывают. Для меня нет разницы. Так же сложно, как и быть театральным режиссером. Вопрос в том, чего ты в конечном итоге добиваешься. Для меня самый главный вопрос был, есть и будет всегда – насколько ты эффективен как руководитель. Потому что дирижер, так же как и тренер, как режиссер, как и президент компании – это руководитель.
     – За эти пять лет, что вы возглавили ГСО РТ, наиболее счастливые и наиболее трудные моменты?
     – Счастливые моменты – это слава, успех и востребованность. Трудные моменты? Я вам, Рашит, скажу, что не помню легких моментов со времени приезда сюда и до сегодняшнего дня. Не потому, что кто-то был против, кто-то не понимал, кто-то строил козни или кто-то хотел, чтобы я сразу отсюда уехал. Не поэтому. Речь идет о том, что я приехал сюда серьезно строить оркестр. Это как выстроить разбитый рояль, наладить производство. Или как реконструировать дом, который уже разваливался. Прекрасно понимал, что попадаю в очень противоречивую ситуацию. Никто не гарантировал мне успеха. Все сложно и до сих пор сложно.
     – Может, даже гарантировали неуспех.
     – Некоторые все делали, чтобы успеха не было. Напрасно, потому что это принесло успех не только мне, это принесло колоссальный успех республике. Сегодня республика обладает таким инструментом, как Государственный симфонический оркестр. Который выступает сегодня во всех самых главных залах России. Во всех самых главных филармониях России. С самыми выдающимися музыкантами нашей страны, нашего времени. Это уже солидная история, я даже не буду перечислять фамилии наших гостей. Каждая фамилия – это легенда. Люди, которые в тот момент боролись со мной, они делали большую ошибку, потому что они боролись с успехом всей республики. И сегодня я об этом могу откровенно сказать: друзья мои, я вам обещал результат, я вам его сделал. И я счастлив. Удалось создать такой оркестр, удалось отладить работу таким образом, что сегодня музыканты могут работать практически, можно даже пошутить, но это правда – в «безвоздушном» пространстве. Если будет команда лететь на Луну с Миннихановым, мы полетим на Луну и будем там играть. Только что в Абхазии летом мы играли при 40-градусной жаре, в зале невозможно было даже дышать. Такие условия. И наши музыканты играли на результат, зал ликовал, нас на руках из зала выносили. Проходит две недели, 30 августа, погода плюс 8 в Казани.
     – По-моему, все прошло великолепно.
     – Именно. Какой-либо человек мог сказать, что мы не имеем права играть при таком температурном режиме, и это правда. Когда температура на сцене ниже плюс 13 градусов, нельзя играть. Любой музыкант мог сказать, потому что мы все знаем свои права и обязанности. Никто не сказал, все честно играли как на записи. Гия Канчели, выдающийся композитор, один из моих самых любимых живущих гениев, он был в Казани и, наблюдая нас, сказал потрясающую вещь, которую я никогда не забуду. Он, видя такую работу музыкантов, сказал: «Саша, страхом этого не добьешься». И это самое счастье, то, что мы к своей профессии относимся не как к средству зарабатывания денег, мы дошли до стадии, когда мы служим по-настоящему в высоком значении этого слова. Я считаю, в других регионах России к такому уровню еще никто не приблизился.
     – То есть ни в Новосибирске, Екатеринбурге, Перми такого нет?
     – Мы можем, конечно, сейчас разбирать эти оркестры, сравнивать. В Екатеринбурге очень хорошо работает Уральская филармония, ее возглавляет лауреат Госпремии РФ Александр Колотурский. Оркестром четверть века руководит Дмитрий Лисс. Очень известный. У них гигантские успехи. Они 25 лет на мировом рынке. Пять лет назад нас там даже близко не было. В Перми другая ситуация, если вы имеете в виду оркестр оперного театра. Но они там как получали 10 тысяч рублей в месяц, так и получают. Грантополучатель там другой оркестр, musicAeterna Теодора Курентзиса.
     – Курентзис – шестикратный обладатель «Золотой маски». Его называют «пермский Моцарт», ученик Ильи Мусина.
     – Оркестр Курентзиса был основан в Новосибирске, потом переехал в Пермь. У нас основа оркестра – выпускники Казанской консерватории, мы путем конкурсного отбора привлекаем наших музыкантов. Мы развиваем местную исполнительскую школу и местную композиторскую школу. Работаем с детьми, с музыкальной школой и с уже известными молодыми музыкантами, такими как Хайруллин. С точки зрения продвижения наших кадров, такую работу, мне кажется, не ведет больше никто.
     – До сих пор вспоминаю ваш цикл «Все симфонии Бетховена». Прекрасный цикл.
     – Тут я не оригинален. Подобный цикл записал Плетнев. Мы сыграли еще циклы «Все симфонии Чайковского», «Все симфонии Брамса». Но то, что циклами в России занимаются редко, – это правда. Мы постепенно подбираемся к Малеру, Брукнеру. Записываем «Все симфонии Шостаковича». Мы существуем для публики. В этом году мы будем играть Веберна и Шенберга, много современной музыки. Будем играть Шостаковича, его мы будем играть в течение ближайших двух лет. На Рахманиновском фестивале будут звучать Шостакович и Прокофьев.
     – Большое впечатление произвело на меня ваше исполнение Римского-Корсакова. Неожиданно обнаружил, что мы его мало знаем.
     – Римский-Корсаков в основном оперный композитор. «Садко», «Снегурочка», он был одним из самых плодовитых оперных композиторов. Мы мало играем Римского-Корсакова. Кстати, Стравинский не учился в консерватории, он брал частные уроки у Римского-Корсакова. Римский-Корсаков ему сказал: «Миленький, если вы не хотите загубить свой талант, пожалуйста, не идите учиться в Петербургскую консерваторию». Хотя он сам был одно время ректором Петербургской консерватории. Уникальный был человек. Это целый пласт, «Могучая кучка» – Мусоргский, Бородин, Кюи, Балакирев, Римский-Корсаков. Это люди, которые очень мало известны. Мы потихонечку будем подходить к этому.
     – Мне кажется, они как-то не пережиты, не переработаны на уровне XX, XXI века.
     – Не совсем так, но этот сундук очень дорогой, очень многослойный, без дна. Мне вдова Евгения Светланова сейчас подарила «Антологию русской музыки», которую записал Светланов. Огромная коробка. Я боюсь даже прикасаться, потому что там бездна. Одного Мясковского сколько симфоний, которого в Казани никто не играл.
     – Думаю, никто и в России не играет.
     – Очень редко. За несколькими фамилиями выдающихся композиторов все это очень затерлось. Нужно искать. Вы говорите – а что дальше? Хочу сыграть «Завод» Мосолова, его в Казани никогда не играли. У Мосолова 7 симфоний, он был репрессирован в 1937 году, был запрещен, забыт, хотя считался одним из самых талантливых композиторов в России. Умер в 1973 году. Интересен мне русский авангард Серебряного века.
     – Великолепные пласты русской музыки пропадают втуне.
     – Не хватает времени. Я больше скажу, если бы у нас было время на лабораторию, на эксперименты, а у нас сейчас время сжато до невероятной степени. Потому что у нас порядка ста концертов в год, и в эти концерты еще нужно вплести то, что необходимо сделать по звукозаписи, по гастролям. Это требует репетиционного времени. Нельзя объять необъятное, как говорил Козьма Прутков, но стремиться к этому надо.
     – Взглянув еще раз на прошедшее пятилетие, которое прошло как один день, мне кажется, ваш приезд был действительно предопределенным мистическим событием для Татарстана. Ваш приезд показал многим нашим «тюленям», которые лежали на печи, какая это огромная радость – творческая работа.

     Беседовал
Рашит АХМЕТОВ. 

     На снимке: Александр Сладковский.


Комментарии (18)
Иван Иванович, 26.03.2016 в 22:14

Романтизация татар-убийц русских - новый тренд в Татарии. Вся Татария сочувствует Мисбах-бабаю, убившему русского врача Железнова.

http://www.azatliq.org/a/27571306.html

Дело Мисбаха Сахабетдинова, убившего в Набережных Челнах врача, передано в суд

Закончено предварительное расследование по делу Мисбаха Сахабетдинова, убившего врача Андрея Железнова в Набережных челнах, Дело передано в суд.

Согласно обвинительному заключению, 8 июля 2008 года Мисбах Сахабетдинов, сломав палец, обратился в городскую больницу № 4, где работал Железнов. Во время приёма травматолог Железнов потребовал с него снять тюбитейку, потому что в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями требуется снимать верхнюю одежду. Но обвиняемый отказался выполнить требование врача и заявил, что не выйдет из комнаты пока ему не будет оказана медицинская помощь. Не смотря на это Сахабетдинова выгнали из комнаты приёма.

Обидевшись на это происшествие, Мисбах бабай (дедушка Мисбах) изготавливает огнестрельное оружие, замаскированное под трость, и с целью мести в мае 2014 года снова приходит к тому же врачу. Но в то время оружие не стреляет из-за неисправности.

После исправления неисправности оружия, Сахабетдинов снова приходит в больницу 11 декабря 2015 года и убивает Железнова.

Мисбах бабай (дедушка Мисбах) признаёт все обвинения, говорится в сообщении Следственного комитета России. Он останется под стражей. Дело передано в Набережночелнинский городской суд.

После этого убийства и его героизации вопрсо создания Казанской области - вопрос выживания русских в Татарии, в "Идель-Урале" и в конечном счёте в России!


Хорошие новости от Раиса Равкатовича Сулейманова. Татары принимают православие.
https://www.facebook.com/rais.suleymanov
После конференции "Феномен новообращенных мусульман в современной России", которая прошла в Екатеринбурге 22 марта 2016 года и где я побывал, всегда интересно пообщаться с коллегами, когда они делятся своими наблюдениями в ходе своих исследованиях. Так вот узнал одну любопытную деталь: на севере Урала (в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах), где существует серьезная проблема с мигрантами, живущие там татары-мусульмане в 2010-е годы стали отдавать своих детей в православные гимназии, чтобы обезопасить своих детей от тех реалий, которые имеет место быть в средних общеобразовательных школах. Мигранты своих детей в православные гимназии не поведут учиться, они идут в обычные светские школы. То, что там происходит, можно назвать термином "этническая дедовщина": социализация детей-мигрантов идет крайне трудно, оказавшись в школе, они самоорганизуются в сплоченные группы, подвергают физическому насилию остальных детей, происходят конфликты между подростками, имеющими национально-религиозный окрас, что администрацией школ и чиновниками отрицается на словах, но в реальности, увы, это имеет место быть. Ментально русские и татары очень близки, и даже то, что татары идентифицируют себя как мусульмане, не означает, что они с детьми-мигрантами из мусульманских стран, находят общий язык и имеют с ними культурную близость. Татарские дети также становятся объектами притеснений со стороны мигрантов. И то, что татары-мусульмане на севере Урала стали отдавать в православные гимназии своих детей, чтобы обезопасить их от "этнической дедовщины" в обычных школах, говорит не о том, что они хотят воспитать своих детей в православной традиции, а о том, что они хотят безопасности для своих детей. Т.е. это мера вынужденная. Татарские дети в православных гимназиях северного Урала - пока явление, конечно, не массовое, но сам факт его появления говорит о том, что межнациональная ситуация там крайне тяжелая.

Здесь мы обсуждаем в том числе и эту проблему:
http://ekburg.tv/programmy/summa_mnenij/novoobrashhennye

Иван Иванович, 27.03.2016 в 13:08

Сладковский - руководитель оркестра. Да, там где хорошие - там люди с русскими фамилиями. Виват, маэстро! Русские вперёд!

Guest, 27.03.2016 в 14:14

Сладковскому пора перебираться в Москву. Казань зля него - мелко.

Guest, 28.03.2016 в 18:20

вот и сладковского записал РУССКИМ..
ну и врать,суляймянычч!

Иван Иванович, 28.03.2016 в 19:19

А шо, татарин что ли?

Guest, 28.03.2016 в 19:46

Да такой же как ты русский.

Иван Иванович, 28.03.2016 в 21:25

Всё что хорошего в музыке есть в Казани - от руссского Сладковского!

Иван Иванович, 28.03.2016 в 22:43

Время хороших новостей. Прекрасная статья, как татарская женщина вместе со своей семьёй нашла счастье, приняв Христианство. Лилия Алямова приняла Христианство двадцать лет назад. В сознательном возрасте. Для неё христианство - это всё. Пройдя через страшные жизненные испытания, она поняла, что истина в Евангелии. В Евангелии начали ей открываться ответы на все вопросы. Как говорит Лилия, придя в эту церковь, она почувствовала, что вернулась домой. Конечно церковь у неё особенная, не православная. Называется Краеугольный камень. Относится к харизматическому движению протестантов. Но как говорил Лилия, они почитают и православных. Половина прихожан церкви - татары.
http://www.azatliq.org/a/27635685.html
Половина нашей церкви - татары
27.03.2016
Рамиль Сафин
Изображение
Изображение: Лилия Алямова
"Только придя в эту церковь, наконец, успокоилась, почувствовала себя, как будто вернулась домой. Держала Уразу, учила мусульманские молитвы, но истину нашла в Евангелии." - говорит Лилия Алямова, сознательно принявшая христианство 20 лет назад.
Как никто не знает точное число русских, перешедших в Ислам, так не известно и число татар, по собственному желанию перешедших в Христианство. Лилия Алямова, прихожанка церкви Краеугольный камень, говорит, что половина прихожан церкви - из татарской нации. В это число она включает и вмешанные семьи - "они ведь на половину татары". Лилия Алямова выросла в обычной татарской семье. После четырёх лет духовных поисков в 23 года выбрала христианство. Лилия пояснила Азатлыку причины и результаты этого шага.
Молитвы читала как колдовства
- Я выросла в самой обычной рабочей семье. Мой отец - электрик, мать работала на заводе. Отец моей матери был настоящим коммунистом. Своего ребёнка назвал Долорес - в честь революционера Долорес Ибаррури. Но наши татары обращались к моей матери только как "Дилара". Не могу сказать, что росла, исполняя какие-то исламские обычаи. Но всегда понимала, что должна быть какая-то верховная сила, создавшая этот мир. В семье всё время говорил "Аллах".
Мать умерла от рака. В то время мне было 19 лет. В то время выяснилось, что у детей моих родных распространился рак. Не могла найти себе место. Почему у безгреховного младенца рак? И мать умерла в 52 года. Вопросы перешли все границы. Эти события пришлись на Уразу. Следуя за приходившей к нам абыстай (женщина, читающая молитвы), начала держать уразу. Она научила меня нескольким молитвам - я их выучила. Но не знала значений слов, которые произношу. Абыстай тоже не объяснила. Как-будто, читаешь колдовство.
В то время училась на втором курсе института искусств. Наш руководитель Фарит Бикчентаев поручил всем нам изучить персонажей Шекспира. Я выбрала Клеопатру. С одной стороны, в моей душе идут духовные поиски, с другой стороны, стараюсь найти себя как актрису - показывая образ Клеопатры до возможной степени как живого человека, хочется его понять. Короче был период поиска самой себя. С нами училась татарка по имени Гульнур. Подружились. Узнав, что она христианка - удивилась.
Вера не переходит через нацию
- Мы с Гульнур часто спорили. Я говорю ей об Аллахе, пророке Мухаммеде. Она доказывает, что Иисус (Гайса) - сын Аллаха. В тоже время я сама думала о Клеопатре. Как-будто начала её понимать: она ведь была умнее всех, в том числе самого Аллаха! Эта мысль меня до того напугала! Как же какая-то женщина может быть умнее Аллаха? Побежала к Гульнур, она принялась читать мне Евангелие - я ничего не поняла. Но несколько дней не прошло, как-будто, со стороны увидела. Увидела как жила, какие действия совершила - всё увидела очень открыто. Поняла, что все книги, прочтённые мной до этого, не принесли мне пользы. Прильнула к Евангелию - из этой книги начали выходить ответы на смерть моей матери, смерть того младенца и другие вопросы. Вот точно тогда я нашла Иисуса, Аллаха [Бога]. В то время мне было 23 года.
- Не чувствуете ли вы, что изменили религии предков, исламу?
- Я не изменила религии предков. Хоть и думала, что мусульманка, на самом деле никогда не была настоящей мусульманкой. Значит и измены быть не может. Вера не приходит от предков или через национальность. Веру ты выбираешь сам. Я следую Иисусу, Аллаху [Богу]. Ни о чём не сожалею.
Мы не секта
Лилия начинает ходить в церковь Краеугольный камень, куда ходит Гульнур. Отец и родная сестра [старшая] смотрят на этот шаг с волнением, но не рвут - наблюдают. А вот старшая сестра матери и другие друзья читают Лилии проклятье.
Изображение
Изображение: Здание церкви Краеугольный камень в Казани.
- Моя тётя как узнала, сказала: "Таких как ты, изменивших вере предков, надо убивать." Некоторые мои друзья уговаривали: "Сходи в мечеть, покайся, тебя простят." Но постепенно они меня поняли. Отношения потеплели, вспоминает Лилия.
В церковь Краеугольный камень в Казани ходит около шестисот человек. Алямова говорит, что половина из них - татары. И со своим мужем она знакомися в этой церкви. Сейчас они ростят четверых детей: Камиля, Марсель, Карина и Равиль. Стараются дать им религиозное воспитание.
- Мой муж тоже татарин. Он принял христианство, когда жил в Узбекистане. Переехав в Казань, начал ходить в нашу церковь. Некоторые считают, что мы - секта. Но мы - обычная церковь. В этом году двадцать лет, как я перешла в христианство. Как вы видите, я, мои дети - здоровы. Я работаю журналистом, всё хорошо. Секту можно выделить так: они берут одну часть Евангелия и, опираясь на неё, работают. Мы же представляем Евангелие целиком.
Христиане объединяются
По словам Алямовой, приверженцы церкви Краеугольный камень в равной степени уважают православие, протестанство, мусульманство.
- Мы читаем работы православных духовных лиц. Там много правды. Признаём их за своих отцов. И они на нас смотрят, как на своих детей. От отцов не надо отказываться - они претерпели много страданиц ради религии! Исходя из этого, хочу сказать следующее: по-моему, сейчас христианская религия встала на путь объединения. Мыслящие по-передовому православные хорошо понимают, что протестанты не еретики. Если смотреть на мусульман - у них свои верования. У них Аллах. У нас Иисус. Только одну вещь не можем решить: в исламе Иисус (Гайса) считается пророком, а для нас он - сын Божий.
Иисус (Гайса) - в действительности живший человек и Бог. Его в действительности убивают, приколотив к кресту, и он действительно воскресает. Лично для меня самое важное - знать его прощение. Он нас, людей, очищает от грехов. Приходя к нему, могу просить прощения. Моя святость - через Иисуса. Мы очень в нём нуждаемся: хочу избавиться от грехов, Иисус может сделать меня как белый-белый чистый листок бумаги.
Свинину не надо, спиртному -нет
Одна из общих с мусульманами сторон - в церкви, куда ходит Лилия, запрещено спиртное. Но есть свинину разрешается.
Что касается одежды, этот вопрос каждый решает по-своему, "слушая совесть".
- Мы не ходит, закутавшись в платки, как мусульманки. Самое главное - наша одежда не должна противоречить нравственности. Если мой порядок одевания хоть кого-то развращает, значит я одеваюсь не правильно. Я бы сказала, что это вопрос внутренней свободы.
Сейчас, как и другие христиане, семья Лилии держит пост: до Великого дня не едят мясо. Кроме этого есть и другие ограничения:
- Отказываемся от удовольствия когда хотим. Больше надо общаться с Богом, читать Евангелие. Детям не надо слушать телевизор, сидеть за компьютером, - говорит Лилия.
***
Церковь Краеугольный камень - одна из церквей, относящихся к харизматическому движению в христианству. Это движение обычно распространено среди протестантов. Движение основано 3 апреля 1960 года. В этот день религиозный деятель США Деннис Беннет вместо наставления пастве говорит о том, что был крещён святым духом. Сегодня харизматическое движение широко распространено в Швеции, Норвегии, Финляндии, Италии. В Мексике число последователей этого движения достигает 5 миллионов. В Россию это движение проникает с началом распада Советского Союза.
В группе церкви Краеугольный камень города Казани в сети "В контакте" на сегодняшний день в качестве членов насчитывается 739 человек.

Guest, 29.03.2016 в 19:47

Лилия Аллямова 100% башкурдка оказывается.Зарегистрирована в соц.сетях,национальность пишет башкурдка.
Аллямова от старинного башкурдского слова ала-пестрый, изменчивый. Ничо так башкурдочка,попам наверно нравится.

Иван Иванович, 29.03.2016 в 22:42

Что касается Лилии Алямовой, выяснилось, что она попала в секту. Лилия Алямова сделала неправильный выбор. Лучше бы она пошла в Русскую Православную Церковь. Секта это плохо. Пропагандой сект занималется татарская редакция Радио Свободы - Азатлык, что ещё раз подчёркивает её деструктивную роль. Но у татар есть потенциал, есть готовность к христианизации. Этот шанс нельзя упустить.

Guest, 30.03.2016 в 17:27

Кликуша,ха-ха-ха.

Иван Иванович, 31.03.2016 в 07:30

Кто сказал, что в Татарии всё спокойно? Кто говорит что Раис Сулейманов клевещет на Татарию? Вот, пожалуйста: руками тех же силовиков задержаны и помещены под домашний арест три Хизб-Ут-Тахрировки, проживающие в Альметьевске. Хизб-Ут-Тахрир - террористическая организация, запрещена в России.

Подробности в переводе с татарского на русский статью татарской редакции Радио Свободы - Азатлык.
http://www.azatliq.org/a/27643963.html

Три женщины из Татарии подозреваются в членстве в запрещённой организации
30.03.2016

Суд вынес постановление о домашнем аресте трёх женщин - жительниц Альметьевска. Они подозреваются в членстве в запрещённой организации.

Возбуждено уголовное дело в отношении трёх жительниц Альметьевска. Следствия подозревает их в членстве в организации Хизб-Ут-Тахрир, запрещённой в России.

Обыски в домах нескольких мусульманок в Альметьевске прошли 24 марта. Представители силовых структур изъяли из дома Гулии Мухамметжанова религиозные книги. После этого её саму увезли в отдел ФСБ. С ней вместе задержали альметьевов Эльвиру Ахметжанову и Ирину Фаррахову. На второй день городской суд постановил заключить их под домашний арест. О том, что в отношении этих женщин идёт следствие стало известно 30 марта.

Вечерняя Казань пишет: "Правоохранители, силовые организации отчитавшись, что террористические группы в Поволжье разгромлены, в первую очередь улучшают свои показатели, а мусульманский экстремизм как он есть не раскрывают, так поясняют."

Guest, 31.03.2016 в 15:01

У кликуши тема Мисбаха-бабая кончилась,началась тема терроризм татарских женщин.

Иван Иванович, 31.03.2016 в 22:34

Азатлык сообщает о 17 Хизб-Ут-Тахрировцев, в отношении которых возбуждено уголовное дело по обвинению в татарском национал-сепаратизме. Объявлены меры пресечения: заключение под стражу, домашний арест.

Guest, 01.04.2016 в 12:36

весна!
ивана заставляет эякулировать на сайте
тема татарских женщин,
попадающих в СЕКТУ протестантского толка.
сейчас бы залез,
если бы стояло!

Иван Иванович, 01.04.2016 в 13:43

Эякуляция - это связано с местом Рафиса Кашапова в тюремной иерархии (петух). Но я бы не хотел говорить об этом.

Guest, 06.04.2016 в 12:21

что ни слово-вранье,ваняша!
уж рафис-то - НЕ ПЕТУХ(по иерархии).
поинтересуйся его биографией-
он тебя скорее распетушит при случае
за такую его характеристику.
из паханов они.

Иван Иванович, 07.04.2016 в 11:47

5,6,7 апреля идут заседания по делу Сахабетдинова. Первые два уже прошли. 7 апреля заседание только будет. И так, подробно обо всём в переводе с татарского на русский по публикациям татарской редакции Радио Свобода - Радио Азатлык.

Заседание Набережночелнинского городского суда по делу об убийстве русского врача Андрея Железнова Мисбахом Сахабетдиновым 5 апреля. Выгораживание Мисбах-бабая - дедушки Мисбаха продолжается. На сей раз к нему вызывают жалость. Ну и почтительное обращение: бабай.

http://www.azatliq.org/a/27656333.html

Мисбах Сахабетдинов попросил прощения у семьи убитого врача

Изображение

05.04.2016

Гафиулла Газиз

5 апреля в Набережночелнинском городском суде продолжилось рассмотрение дела Мисбаха Сахабетдинова. Он обвиняется в убийстве врача Андрея Железнова. Некоторые из обвинений прокурора 86-летний дедушка Мисбах признал, некоторые - отверг. Суд продолжится 6 апреля.

Назначенное на 9 утра судебное заседание как обычно началось значительно позже. Уже в ходе заседания был поднят вопрос, что делать с журналистами. Журналисты были выведены на 10 минут из зала, в это время решался вопрос, в каком качестве они будут участвовать в суде. Судья Рустам Хакимов позвал представителей прессы в комнату. При их участии поинтересовался как смотрят на фото- и видеосъёмку у стороны обвинения, родственников Андрея Железнова, адвоката, участвовавших в заседании. Они в данном случае заявили, что против участия журналистов и съёмок фото. Спросили у обвиняемого Мисбаха Сахабетдинова, как он относится к фото- и видеосъёмке. Он сказал: "Я ведь старый человек. В печати меня оскорбляют, я это знаю. Поэтому я против разной съёмки." Судья не был слишком жёстким, разрешил фото- и видеосъёмку с некоторым условиями.

Изображение
Изображение: Прокурор Гульдария Сахауова

Во время заседания взяла слово прокурор. Прокурор Гульдария Сахауова рассказала о предпосылках убийства врача Железнова Мисбахом Сахабетдиновым, об изготовлении огнестрельного оружия из трости. После этого судья задал вопросы обвиняемому: "Признаёт ли он изготовление оружия? Признаёт ли он изготовление патронов? Признаёт ли хранение оружия, его ношение, убийство?"

Изображение
Изображение: дедушка Мисбах (Мисбах бабай)

Можно сказать, что Мисбах Сахабетдинов дал частичные ответы на эти вопросы. В ходе рассроса он возмутился. Он пожаловался: "Ваших вопросов, что вы говорите я не слышу и не понимаю. Моё ухо плохо слышит. Сказанные вами слова звучат в комнате." Переводчик Айгуль Гиззатуллина тоже заявила об этом. Его претензия наверное была уместна. Участвовавшие в заседании сидели тихо, были такие, кто были вынуждены для понимания сказанных слов прикладывать к ушам ладони. В ходе суда Мисбах Сахабетдинов сказал, что признаёт изготовление оружия, его хранение, убийство Железнова. А обвинение в изготовлении патронов отверг. Он сказал: "Я купил их в магазине."

Некоторые средства массовой информации уже до суда сгущали краски уже до суда: "Сахабетдинов готовился убить Железнова в 2008-2013 годах, но но патрон в трости не выстрелил в 2013 году." Обвиняемому был задан вопрос об этом. Он не признал это.

Изображение
Изображение: Здание суда.

Были заслушаны и выступления свидетелей на заседании, длившемся в течение дня. Среди были них клиент поликлиники №4, дворник, медсестра, охранник. Они рассказали что видели в событии убийства Железнова. Дочь погибшего врача Железнова Анастасия сквозь слёзы сказала: "Мой отец был очень хорошим человеком. Помог очень многим. Пусть винового осудят по закону." После этих слов Мисбах Сахабетдинов встал с места и сказал: "Я прошу прощения перед вашей семьёй. Знаю, не простите. И мне наверное осталось немного. Возможно, написано умереть в тюрьме."

Было объявлено о продолжении суда 6 апреля в 14 часов.

Продолжение истории: заседание от 6 апреля. Это по-прежнему центральная тема татарских СМИ. Трудно себе представить, если бы русские националистические сми освещали бы, как русский убил представителя другой национальности. Упор делается на то, что Железнов виновен в том, что отказал обслуживать в тюбитейке. Смакуются подробности отказа. Хотя наверняка 90% там - выдумка Мисбаха с целью судебной самозащиты. Это не подтверждено свидетелями. Железнов просто соблюдал санитарно-гигиенические требования.

http://www.azatliq.org/a/27658791.html

Мисбах Сахабетдинов: "Можно было лечить палец без снятия тюбитейки"

07.04.2016

Изображение
Изображение: в суде.

6 апреля продолжилось судебное заседание. На нём Мисбаху Сахабетдинову были заданы вопросы как он изготовил оружие, как убил Андрея Железнова. Родственники Железнова предъявили Сахабетдинову иск на 1 миллион рублей.

Мисбах Сахабетдинов дал суду следующие объяснение о причинах убийства врача Андрея Железнова.

"Врач железнов меня не принял, требовал снять тюбитейку. Наверное можно было лечить раненный палец без снятия тюбитейки. Вместо осмотра раны он вызвал милицию. Милиция меня выволокла из комнаты врача как свинью, которую собираются зарезать. Я старался уцепиться за стулья, столы. В тоже время я, объявляя несогласие, кричал как мог. Но меня выволокли из дверей и посадили в машину милиции. В это время была милиция. После этого, объяснив причину, они меня отпустили. Упал, когда шёл домой. После этих событий у меня появилось 2 заболевания. Как говорят, болезни лечит время.

Долгое время, годы прошли. Начал ремонт в моём деревенском доме. Пришлось поехать в строительный магазин в Челны. Там увидел, что продаются строительные патроны. Их продавали по-многу. Если много брать - это дорого, поэтому взял 5 патрогов у тех, кто покупал их много.

Изображение
Изображение: Дедушка Мисбах объясняет, как изготовил оружие.

Время шло, болезнь не прошла. Поэтому, приспособив трость к строительному патрону, сделал стреляющее оружие. 11 декабря выстрелил из этого оружия в Железнова. Желания его убить не было. Я старался стрелять не в сердце, а правее него. Но самодельное оружие нельзя нацелить, не смотря на это, пуля попадает в сторону сердца. Не желал его смерти. После того, как Железнов упал, я позвонил в МЧС по телефону 112. МЧС сказали мне, что я неправильно звоню. После этого не то от звонка работников больницы, приехала полиция и скорая помощь.

Сожалею в том, что убил. Не могу забыть, мне наверное тоже не хорошо. У меня нет образования. Я знакончил только 7 классов. Если бы умел говорить, надо было бы с Железновым напрямую поговорить, объявить претензии. Вы говорите, почему я, выстрелив из оружия, не ушёл. Я с начала был вынужден не уходить. Стреляю, после этого получаю наказание, так я сказал. Выстрел не дал мне облегчения. Я говорил: выстрелю и стану довольным. Но так не было." - сказал Мисбах Сахабетдинов, отвечая на многочисленные вопросы со стороны судьи и прокурора.

Изображение
Прокурор объявляет обвинение Мисбаху Сахабетдинову.

После ареста Мисбаха Сахабетдинова со стороны следователей в прессе распространялись такие новости. Дескать, дедушка Мисбах 15 мая 2014 года приходил на место работы врача с желанием убить Железнова. Там сделал попытку выстрелить в него из прикрытой газетой трости - оружия. Но оружие не стреляет, там какая-то неисправность. Судья тщательно рассмотрел это событие. И прокурор задал разносторонние вопросы. "Я на такое убийство не ходил. Кто-то, откуда-то взял наверное, я не знаю. Следователям об этом не говорилось. Как я знаю, следователи записывали в протокол сказанные мной слова. У меня не было сил прочитать написанный ими протокол в тот же день, когда я убил. Да, состояние тяжелое, уши не слышат, спрашивали по-русски. Я поверил, что в протокол написано то, что я сказал, так как не было сил, я подписал." - сказал дедушка Мисбах.

После этого были подробнеые вопросы и ответы о том, как изготавливал патроны, оружие. Дедушка Мисбах рассказал как к строительным патронам приспособил пулю, после этого как приспособил её к трости при помощи пружины, огнева, курка. Судья, прокурор, охранники, участники заседания не могли скрыть своего удивления, как же старик Мисбах с семью классами образолвания, смог сделать такое оружие.

Изображение
Изображение: Оружие, изготовленное дедушкой Мисбахом

Судья поинтересовался у Мисбаха Сахабетдинова, почему он желает давать ответы только через переводчика. "86-летний человек никогда себя хорошо не чувствуе. Мой татарский на много лучше. Желаю, чтобы суд шёл по-татарски. Возможно мне до могилы остался 1 только шаг." - так ответил он.

В конце заседания дочь погибшего Железнова Анастасия предъявила иск к обвиняемому Мисбаху Сахабетдинову на сумму один миллин рублей. Мисбах Сахабетдинов на этот иск заявил: "Я не миллионер, пенсионер. Для выплаты таких денег нет родственников, сил."

Этот иск родственников Железнова на этом заседании остался открытым. Его внесут в повестку дня на следующем заседании. Следующее заседание назначено на 7 апреля в 14 часов.

Изображение
Дедушку Мисбаха выводят из здания суда