4 декабря 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Сеня Семечкин

23 сентября 2016 года
Сеня Семечкин

     Во время войны Казань была тыловым городом, сюда не докатилась лавина войны, но война все равно вносила свои коррективы в жизнь города – сюда были эвакуированные многие заводы с оккупированных территорий. Теперь все они работали под девизом «Все для фронта – все для победы».
     В городе также работали госпитали, все больницы были переполнены ранеными, под госпитали отдавались и некоторые школы, и другие административные здания. Говорят, что тогда появилось невероятное количество инвалидов, как, наверное, и по всех стране. Многим инвалидам некуда было возвращаться, так как у них все погибли, а другие не хотели быть обузой своим семьям и просили, чтобы о них сообщали как о пропавших без вести.
     Был среди инвалидов такой Сеня – остался он без рук и без ног, ноги ампутированы у него были по самый пах. Сеня был молодой и очень красивый, до войны он женился, не успели они с женой и месяца прожить, как началась война, а вот теперь он остался таким. Он криком кричал, просил, чтоб сообщили его жене, что нет его на свете, что он пропал без вести, не может он к ней, к молодой жене, таким вернуться. 
     И все-таки находились сердобольные женщины, которые брали к себе таких безнадежных инвалидов. Маршида работала санитаркой в госпитале, она ухаживала за ранеными, мыла их, переворачивала и не всегда в отличие от медсестричек слышала от раненых слова благодарности – санитарка она и есть санитарка, та, что моет, убирает судно из-под раненых, видит их в самом неприглядном виде, ей доставалось часто, когда раненому больно или неприятно, он кричал, матерился, и все это доставалось санитаркам – медсестры-то они королевы, ангелы в белом.
     Но Маршида все терпела, знала, что кому-то ведь надо делать самую грязную работу, кому-то же надо ухаживать за ними, больными и беспомощными. Сеня ей нравился, несмотря на то что как раз от него ей больше всего и доставалось ругани и криков. Она любила наблюдать за ним. Особенно когда он спал и с лица уходило злое и недоброе, а становилось оно таким расслабленным, таким красивым. Не случись с ним такого страшного ранения, Сеня действительно был бы писаным красавцем, хоть садись и пиши картины с него, правильные, породистые черты лица, грива волос волнистых и ростом раньше он был высок и крепкого сложения, просто богатырь, а теперь вот полчеловека осталось – такова война.
     Времена были тяжелые, жили трудно, не всегда хватало на пропитание, решила Маршида занять Сеню делом каким-то, чтоб не чувствовал он себя ущербным и нахлебником. Но как тут придумаешь дело человеку, у которого ни рук, ни ног не было? Купила Маршида мешок семечек подсолнуха, накалила их в печке и теперь надо торговать этими семечками – все же хоть какой доход ей.
     Брала она тележку большую, ставила туда мешок с семечками, а сверху мужа своего – половиночку, в прямом-таки смысле. Приезжали они на рынок, Маршида Сеню с мешка снимала, ставила рядом, а затем мешок. Возле Сени коробка для мелочи, а рядом пакетики. Люди сами себе семечки насыпали, а мелочь ему в коробку бросали. И хотя Сеня, пока мелочь ему бросали, случалось и обматерит покупателей, но не было случая, чтобы его обманули. С тех пор Сеню и стали называть Семечкин, раз семечки он продавал.
     Но иной раз по Сениной просьбе ему и стопочку наливали, когда Маршида не видела. Ох и ругалась она потом, ведь Сеня во хмелю злой был, на весь свет обиженный. Брала она его, беспомощно воюющего только матюгами, под мышки и домой уносила. Так и жили они. И что интересно, каким-то образом умудрилась-таки Маршида забеременеть от Сени и сыночка ему родила – красавца, точь-в-точь на него похожего, только не покалеченного.
     Жаль, только Сеня недолго радовался этому, вскорости он помер, сказались и стрессы, и страшные ранения, кровообращение все равно в организме его было нарушено, к тому же слишком много стало «сердобольных» дружков, которые ему стопочку подносили.
     Такую вот рассказывают у нас историю о любви человеческой, настоящей, для которой нет никаких преград, никаких предубеждений. «Хоть полмужика, да все равно весь мой!» – говорила Маршида и была права, ничего нет сильнее любви, ничего…

     Елена ЧЕРНЯЕВА.


Комментарии (6)
Guest, 26.09.2016 в 11:43

Радости русского мира.

Guest, 27.09.2016 в 02:25

Были монголы – стали татары

В средневековой и современной исторической литературе широкое распространение получили интегрированные термины «монголо-татарская эпоха», «монголо-татары» и т. п. Более того, нередко этноним «монголы» заменялся средневековыми авторами на имя «татары». В китайской политической и историографической традиции начиная с сунского времени решительно преобладало наименование монголов татарами.

Почему же монголы Темучина, разгромившие татар, стали именоваться именем покоренного народа?

Свое объяснение дает арабский средневековый историк Рашид-ад-Дин: «Их имя издревле было известно в мире. От них отделились и многочисленные ветви... Если бы при наличии их многочисленности они имели друг с другом единодушие, а не вражду, то другие народы из китайцев и прочих... не были бы в состоянии противостоять им. Из-за [их] чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды, при различии их разрядов и названий, стали известны под их именем, и все назывались татарами».

Какова же история этого древне-монгольского народа?

Впервые упоминает татар под именем отуз-татары (30 татар) самая крупная из известных рунических надписей – памятник в честь Кюль-Тегина (732 г.). Они упоминаются в качестве врагов отца Кюль-Тегина, Ильтерес-кагана (ум. в 691 г.). Тогда татары поддержали токуз-огузов, воевавших с тюрками. В 723-724 гг. татары (токуз-татары) вместе с токуз-огузами восстают против Бильге-кагана. Вместе с огузскими племенами татары в конце 40-х годов VIII в. восстают против уйгурского кагана и терпят поражение.

В составе Уйгурского каганата (744-840) татары были одним из вассальных племенных союзов; по словам китайского автора XII в. Ван Минцзи, тогда «татары были пастухами коров у уйгуров». Но уже в уйгурскую эпоху владения татар упоминаются не только в Восточной Монголии, но и в Западном крае, а в X в. весь Восточный Туркестан назван «страной тогузов и татар».

В домонгольскую эпоху, во всяком случае в X – XII вв., этноним «татары» был хорошо известен не только в Срединной империи, но также в Средней Азии и Иране. Махмуд Кашгарский, компетентный источник XI в. Называет обширный регион между Северным Китаем и Восточным Туркестаном «Татарской степью», – точно так же южнорусские и казахстанские степи именовались тогда мусульманскими авторами «Дашт-и Кипчак» («Кыпчакская степь»). Название «Татарская степь» хорошо согласуется с другими сведениями о расселении татар в IX-X вв. и объясняет, почему столетие спустя монголы, занявшие то же пространство, в тюркской мусульманской среде, как и в Китае, именовались татарами. Это тюркское обозначение монголов привилось не только в Средней Азии и на Ближнем Востоке, но и на Руси, и в Западной Европе, вопреки тому, что сами монголы себя татарами не называли.

Центральноазиатские татары в значительной мере остаются загадкой. Если письменные источники сообщают нам сведения, хотя и достаточно скупые, об их племенном составе, ареале проживания, политическом устройстве и некоторых событиях истории, то археологически их материальная культура – пока белое, пятно, поскольку материалы раскопок (если они и велись на татарских могильниках) пока не получили широкого освещения в литературе. Тем не менее облик татар XII в., особенно их правящего слоя, можно представить, и даже вполне детально: дело в том, что до нас в немалом количестве дошли великолепные китайские изображения, очень реалистичные и подробные. Китайцы прекрасно знали татар, которые кочевали вдоль Великой китайской стены и были самыми близкими к Поднебесной обитателями Великой Степи.

«Атлас Татарстана. История. Культура. Этнос» («Tartarica»). Раздел «Татары Великой Степи».

Были булгары – стали татары

Характеризуя основной национальный состав Казанского ханства, «Казанский летописец» XVI в. отмечает, что «две бо черемисы бе в Казанской области, а языка их три, четвертый язык варварьский, той владеяше ими».

Из источников видно, что на территории Казанского ханства проживали чуваши, мари, вотяки, предки современных удмуртов и казанские татары. Кроме этих народов, на землях, подвластных ханству, проживала часть башкир и небольшая группа остяков («иштяк»).

Казанские татары, составлявшие основное население ханства, сложились на базе тюркоязычного населения Волжской Булгарии. Какого-либо нового населения, компактно проникшего в Среднее Поволжье в период образования Казанского ханства, не было. Пришедший в 1445 г. в Казань вместе с Улу-Мухаммедом небольшой военный отряд в 3000 человек, вероятно, в основном состоял из ордынских феодалов, которые, будучи по языку близкими к местному населению, быстро растворились в этой среде.

Феодальная верхушка Казанского ханства, продолжая золотоордынскую политику в отношении Руси и местных народов Волго-Камья, стремилась навязать народу края название, свойственное для населения Золотой Орды, – «татары». Коренное население страны сопротивлялось этому чуждому для него имени и предпочитало себя называть булгарами или казанцами.

Казанские татары сформировались как народность на базе коренного тюркоязычного населения, проникшего в Волго-Камье еще в 1 тысячелетии н. э. и здесь постепенно обогащавшегося в период Волжской Булгарии и Казанского ханства за счет новых тюркоязычных включений. В XV– XVI вв., то есть в эпоху Казанского ханства, сложились необходимые условия для этнической консолидации казанских татар – усилились территориальные и экономические связи, укрепилось национальное самосознание народа.

Большинство современных татарских деревень, особенно в Предкамье и Заказанье, возникло, очевидно, в период Казанского ханства, а многие из них продолжали сохраняться на местах поселений Волжской Булгарии. Археологами на месте современных сел Большая Елга, Ходяшево, Нырсы и др. зафиксированы остатки булгарских поселков. На кладбищах многих татарских деревень сохраняются надгробные камни XIV-XVI веков.

«История Татарской АССР», Таткнигоиздат, 1968

Как чувашей-мусульман записали в татары

Как башкир записали татарами



И наоборот!

А если бы записали дураками, то что, теперь обиды строили бы за всех дураков мира?

Про казахов вон никто никаких стихов не сочиняет.
Они и не обижаются.
А провокаторы хабадные строят обиду за татар, чтобы современные татары приняли на свой счет всё снятое и написанное не о них.

Guest, 28.09.2016 в 07:38

История Татарской АССР», Таткнигоиздат, 1968
"... всё снятое и написанное не о них...".
_________________________________________________
Во-первых, историю ТАТАР кто только не пытался обругать и фальсифицировать. Тем более во времена тоталитарного режима в СССР.
Поэтому ваши сегодняшние старания продолжить всю эту мерзость вообще ничего не стоят.
Это не более, чем вонь и грязные миазмы недоумков, лжецов, завистников и негодяев.
Наш совет- Руки Прочь от ТАТАР !
Заткните свои вонючие хавалы.
МЫ -ТАТАРЫ, ЕСТЬ, БЫЛИ И БУДЕМ!
Во-вторых, снимайте и пишите хоть километрами, хоть тоннами. Вы ни на что другое не способны.
На всё снятое и написанное вами о нас, давно уже мы х*й забили.
Ты этого ещё не понял?

Guest, 28.09.2016 в 13:45

узбогойдезь,милашки,интерпретировать!
-мы сами знаем,кто МЫ и откудова.
ТАТАРГА ТЫЛМАЧ КИРЯКМИ.

Guest, 28.09.2016 в 17:41

Ислам,а также этноним татары,это самые мощные скрепы которые препятствуют ассимиляции народа.Эти два народных столпа почти 500 лет подвергаются постоянному натиску со стороны русских шовинистов.

Татар баласы, 04.10.2016 в 12:22

Урыслар белэн талашмыйк! Дус-тату яшик! Аурупача яшэу очен Аурупа динен кабул итергэ кирэк! Барыгызны чукынырга чакырам!