4 декабря 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

La Primavera

17 мая 2016 года
La Primavera

     Камерный оркестр «La Primavera» (Весна) под управлением талантливого скрипача, известного в Европе, обаятельного рокового мужчины Рустема Абязова открыл новый сезон в БКЗ им. Сайдашева. Оркестр наконец получил собственную репетиционную базу, закупил новые инструменты, он пользуется заслуженной любовью в Казани, часто гастролирует в Европе, с ним с удовольствием выступают лучшие музыканты мира. Например, никак не могу забыть виртуозный квартет виолончелистов из Германии, одно из самых запоминающихся музыкальных событий жизни. А цыганский ансамбль «Лойко», про который в Израиле с восхищением сказали :»Мы поняли, кто такие цыгане – это просто дикие евреи».
     На открытие сезона выступил прекрасный пианист со звонкой лирической нотой, романтик Евгений Михайлов, выпускник Казанской консерватории, класс профессора Бурнашевой, лауреат I премии Международного конкурса им. Рахманинова (США). Вот что писал о нем выдающийся пианист Николай Петров: «Этот молодой человек обладает редким сегодня качеством, он интеллигентен и артистичен в обращении с инструментом». Это знаменитый Петров, который говорил: «Профессионально играют сегодня на фортепиано тысячи, но вот играть с душой – таких единицы». Евгений Михайлов действительно играет сердцем, настолько живое звучание, вовлекающее слушателя в музыкальный поток удивительно искренних звуков.
     Евгений Михайлов исполнил с оркестром концерт для фортепиано с оркестром N12 Моцарта, концерт для фортепиано с оркестром Шумана. Во втором отделении прозвучала симфония N10 Мендельсона. На бис прозвучал Григ и еще несколько небольших произведений, так как зал стоя аплодировал и не хотел отпускать любимых музыкантов. Абязов был счастлив и эффектно тряс седой гривой волос. Он родился 29 марта 1959 года, Овен по гороскопу, считается, что это внешне очень сдержанные и холодные люди, но внутри глубоко чувствительные романтики. Их гонит бич вечного недовольства. Считается, что они плохо разбираются в людях и их часто обманывают, они отличаются доверчивостью. Эти люди считают себя аристократами, верят в честность и благородство. Иногда становятся занудами или фанатиками. Очень верные, иногда впадают в депрессию, но умеют смеяться над собой.
     Вообще, наблюдая Абязова, напрашивается мысль, что в прошлой жизни он был итальянским графом (не случайно у его оркестра такое название), настолько действительно для него органична аристократичность, что сказывается и на его отношении к звуку, очень мягкому, нежному, воистину «аристократичному», интеллигентному. Это не музыка «бури и натиска», а именно природная пастораль, даже такой демонический инструмент, как скрипка, в руках Абязова скорее рождает позитивное настроение, ренессансное, дает добрую надежду, успокаивает. Всегда считал, что оркестр Абязова нужно приглашать в РКБ и МКДЦ для концертов перед больными – лучшее и эффективное лекарство, наверное, раны под оркестр Абязова будут заживать раза в два быстрее.
     Из исполненных произведений я бы выстроил такую иерархию: Шуман, Мендельсон, Моцарт, Григ. Концерт Шумана был весь проникнут светлой печалью, был глубок и прочувствован, близок оркестру. Мендельсон ласкал слух интереснейшими пассажами, неожиданностями и теплотой. Моцарт явно проигрывал Шуману, хотя вроде так не должно было быть, но Моцарт звучал более поверхностно, чем Шуман. Вроде бы яркие звуки, но какие-то мещанские, сладковатые, им не хватало шумановской глубины. Все равно что сравнивать Баха и Чайковского. Интересно, что Мендельсон ощущался как более цельный композитор, более крепко «сбитый», чем Моцарт. Такое было впечатление, что самому Абязову Шуман и Мендельсон ближе, чем Моцарт.
     Необходимо отметить, что Михайлов и оркестр играли как добрые друзья, как интуитивно понимающие друг друга родные люди. Эпоха сейчас, прямо скажем, практически антиинтеллигентная, а концерт создавал атмосферу не советской интеллигентности и даже не интеллигентности XIX века, а какой-то более глубокой внутренней интеллигентности, современной, неброской, но более «мощной». Сразу чувствовалось, что воинствующее сегодня мещанство и преклонение перед золотым тельцом недолговечны, вторичны, не имеют перспектив, и человек вновь прорывается к глубинному смыслу своего благородного существования. В общем, спасибо Абязову за нашу счастливую зрелость.

     Рашит АХМЕТОВ.

     На снимке: камерный оркестр "La Primavera".


Комментарии (2)
Guest, 19.05.2016 в 12:41

дорогой рашид!
абязов верно трактует:
-моцарт и вправду слегка поверхностен и лёгок,
не считая реквиема и сороковой симфонии-
баловень судьбы,так скаать...

Guest, 19.05.2016 в 16:44

...цыгане-дикие евреи..(С)
по-другому:
-евреи-интеллектуальные цыгане.