17 июня 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Иван Данилов

26 марта 2016 года
Иван Данилов

     В Доме Аксенова состоялась презентация книги талантливого казанского поэта Ивана Данилова «Птица долгой зимы». Родился Иван Данилов в 1941 году, отец у него был партийный работник, работал первым секретарем райкома в Чистополе во время войны, когда туда был эвакуирован Союз писателей СССР, потом первым секретарем райкома КПСС в Верхнем Услоне, умер Иван Данилов в 2010 году, в 69 лет. Наш современник, в советский период у него была издана лишь одна книга «Завязь» (1966 г.), хотя поэт замечательный, очень искренний. Окончил Казанский педагогический институт, факультет истории и филологии в 1964 году. Так сказать, факультет невест, а Иван Данилов был просто красавец. Работал в газете, на телевидении. Символично, что жил поэт на углу улиц Гоголя и Горького. И трагическая поэтика Гоголя («Русь-тройка», «Мертвые души») и босячество Горького в нем присутствовали.
     Готовил к 1967 году книгу «Високосный век», судя по названию, у Ивана Данилова уже тогда сформировался взгляд, я бы определил его, как трагическая лирика. Иван Данилов никогда особым оптимистом не был, он был, как определяю для себя, поэт «зимний», в отличие от его друга Геннадия Капранова, «летнего», солнечного поэта. Наверное, поэтому эти два больших казанских «полярных» поэта дружили. С Леонидом Топчим тоже дружил тесно. При этом у Ивана Данилова чувствовался внутри стальной стержень, хотя другой друг, Рустем Кутуй, определил его как «мягкого и задумчивого лирика», но Данилов пишет: «Кто идет непробитой дорогой, только тот и оставит след». Так и шел он всю жизнь «непробитой дорогой». Иван Данилов был человек несгибаемый. Стихи его отличались острой, «стальной» строкой, философской полнотой, как заточенная игла, как первый снег.
     Книгу два года собирали Эдуард Учаров и Галина Булатова, опираясь на помощь родственников поэта. В  сборнике 239 страниц, 201 стихотворение, книга сделана с любовью. Множество стихов талантливых казанских поэтов до сих пор не издано. К сожалению, современные казанские молодые поэты почти не знают своих предшественников, а судя по творчеству таких поэтов, как Леонид Топчий, Иван Данилов, Геннадий Капранов, Юрий Макаров, Руслан Галимов, ранний Владимир Блинов и многих других, Казань была в последней трети XX века поэтической столицей России. «Птица долгой зимы» – давно ожидаемое возвращение одного из талантливейших русских поэтов к народу, книга резонансная. Как сказала Галина Булатова, книга могла быть в четыре раза больше, но вошло самое лучшее.
     Молодежь, конечно, уже не помнит, но после ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году идеологические «гайки» начали сильно закручивать. То, что было возможно в 1966 году, период остатка хрущевской оттепели, стало невозможно после Чехословакии. Советская пропаганда резко усилилась, к 90-летию Сталина в 1969 году ЦК КПСС собирался его даже реабилитировать. Передовица в «Правде» о реабилитации была уже набрана, она уже даже была перепечатана в Монголии в партийном органе, но в последний момент ее из «Правды» сняли. Но в Монголии разница часовых поясов, команда из Москвы опоздала. Данилов сделал новую книгу «Дым отечества», однако она уже стала непроходной. Данилов тяжело переживал тот факт, что его книга «не была разрешена обкомом».
     Данилов ушел во внутреннюю эмиграцию, уехал работать в Туву разнорабочим, бурильщиком. Много пил. Любимым поэтом Ивана Данилова был Пастернак, любил он русскую поэзию Серебряного века. С «Архипелагом ГУЛАГ» Солженицына познакомился в 70-е годы, ему дал почитать Анатолий Кузнецов. Но особого впечатления на него книга не произвела, как говорит Кузнецов, он был близок к шестидесятникам, все знал, но мир воспринимал скорее эстетически, для него яркая метафора была важнее политики. К Сталину относился как к грозному явлению природы, как к землетрясению, сообщает Кузнецов. Для Данилова также характерно практически полное отсутствие христианских мотивов. В его стихах не упоминается Христос. Как вспоминает Анатолий Кузнецов, Иван Данилов признавал, что религия – «это сильная вещь», но не хотел глубоко в нее входить, так как считал, что это повредит его поэзии, его самостоятельному взгляду.
     Вот как описывает Иван Данилов смерть своего друга Леонида Топчего осенью 1974 года: «В один день, очевидно, поэтов Казани обожгла внезапная и мрачная весть: Топчий погиб. Старик, ярыжка, поэт, прошедший огни и воды, лесоповал и сквозь все тернии и хулу... Вечный адмирал Нельсон, высокий, худой, пошатывающийся, как в сильный ветер на палубе. Походка – будто идет, падая грудью на встречный ветер. Седой и неторопливый. А ведь кому-то, пигмействующим, жирножрущим – это не в горе, не трогает ничуть...»
     Тепло выступил на презентации о поэте Ахат Мушинский, ответственный редактор книги, главный редактор «Казанского альманаха»: «У меня особенность, я влюбляюсь в поэта. Сейчас я хожу, дышу Даниловым. Спасибо Учарову и Булатовой за их подвижнический энтузиазм, Иван Данилов теперь займет достойное место в Казани. Книгу помог издать Разиль Валеев, он подключил Госсовет РТ, и был даже организован сильный нажим, чтобы издать книгу как можно быстрее. Сейчас Учаров готовит подборку еще одного большого поэта Казани, пока оставим в секрете его имя».
     Выступил Айрат Бикбулатов: «Огромная радость – выход этой книги. Сейчас важно, чтобы донести это все молодым. Мы не растеряли своих поэтов. Мы их знали раньше на листочках. Теперь пошли книги. Это наше большое сокровище. Формировали казанских поэтов-шестидесятников Марк Зарецкий, Виль Мустафин». Выступил Алексей Остудин: «Я считаю Ивана Данилова одним из ключевых поэтов. Сейчас молодежь уже пишет по-другому. Он не любил выходить из квартиры, но народ у него собирался. Всегда приходили с выпивкой, Иван был на прицеле у участкового, у которого была интересная фамилия Нерус».
     Много интересного рассказал Анатолий Кузнецов, который несколько лет снимал у Ивана Данилова угол: «Иван вживался в жизнь, воспринимал все ярко, во всем искал смысл. В тех исторических рамках найти смысл было сложно. Русские поэты XX века или спились, или плохо кончили, куда счастливей им было в XIX веке. Вся страна была тогда перекорежена. Поэты придают обществу крылья. Иван был рыцарь слова. Если посмотреть его язык, он словно для каждого стихотворения заново рождается, он ни у кого ничего не заимствует. Как художник пишет краской, он писал словом. Мы с ним расходились, он верил шестидесятникам, любил Вознесенского. Сейчас мы видим, что шестидесятники никуда наше общество не привели. Я любил Клюева, Юрия Кузнецова, мы с Иваном спорили часто, но мы всегда оставались друзьями, вместе работали на шабашках. Хороший работник. Он был очень честный. Он многим нравился за кристальную ясность души. Женщины его обожали. Были, конечно, осложняющие моменты в связи с его этой прискорбной страстью. Был бескорыстный бессеребреник, но он знал цену своей поэзии. Верил, что его слово дойдет до народа, народ для него значил много. Иван сросся со всем своим временем. Он напоминал мне своего друга Константина Васильева, они друг друга хорошо знали. У него был друг поэт Юра Зуев с трагической судьбой. Юру посещали разные видения»«.
     Композитор Лоренс Блинов выступил с развернутыми воспоминаниями: «Иван Данилов игнорировал три условия, чтобы пробиться в тех обстоятельствах. Это нужно было быть связанным со знаменитым именем или иметь покровителя. Но здесь ему не повезло. Или нужно было быть обласканным властью. Все это он игнорировал. Иван, как Солженицын – бодался теленок с дубом. Ваня постоянно бодался со многими дубарями, которые его окружали. Поэтому он писал стихи фактически тайно, мало кому их показывал. Его часто загребали на 15 суток, как он писал, «как бичару». Лоренс Блинов рассказал и о фактически подпольном объединении казанских поэтов тех лет «ПОСОХ». Вспомнил о своем брате, казанском «гениальном поэте» Владимире Блинове. Вечер длился более двух часов. Книгу поэта можно купить в книжной подвальной лавке рядом с музеем Константина Васильева на ул. Баумана.

     Рашит АХМЕТОВ.

     На снимке: Иван Данилов.


Комментарии (21)
Иван Иванович, 25.03.2016 в 20:29

Романтизация татар-убийц русских - новый тренд в Татарии. Вся Татария сочувствует Мисбах-бабаю, убившему русского врача Железнова.

http://www.azatliq.org/a/27571306.html

Дело Мисбаха Сахабетдинова, убившего в Набережных Челнах врача, передано в суд

Закончено предварительное расследование по делу Мисбаха Сахабетдинова, убившего врача Андрея Железнова в Набережных челнах, Дело передано в суд.

Согласно обвинительному заключению, 8 июля 2008 года Мисбах Сахабетдинов, сломав палец, обратился в городскую больницу № 4, где работал Железнов. Во время приёма травматолог Железнов потребовал с него снять тюбитейку, потому что в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями требуется снимать верхнюю одежду. Но обвиняемый отказался выполнить требование врача и заявил, что не выйдет из комнаты пока ему не будет оказана медицинская помощь. Не смотря на это Сахабетдинова выгнали из комнаты приёма.

Обидевшись на это происшествие, Мисбах бабай (дедушка Мисбах) изготавливает огнестрельное оружие, замаскированное под трость, и с целью мести в мае 2014 года снова приходит к тому же врачу. Но в то время оружие не стреляет из-за неисправности.

После исправления неисправности оружия, Сахабетдинов снова приходит в больницу 11 декабря 2015 года и убивает Железнова.

Мисбах бабай (дедушка Мисбах) признаёт все обвинения, говорится в сообщении Следственного комитета России. Он останется под стражей. Дело передано в Набережночелнинский городской суд.

После этого убийства и его героизации вопрсо создания Казанской области - вопрос выживания русских в Татарии, в "Идель-Урале" и в конечном счёте в России!

Иван Иванович, 25.03.2016 в 20:45

Хорошие новости от Раиса Равкатовича Сулейманова. Татары принимают православие.
https://www.facebook.com/rais.suleymanov
После конференции "Феномен новообращенных мусульман в современной России", которая прошла в Екатеринбурге 22 марта 2016 года и где я побывал, всегда интересно пообщаться с коллегами, когда они делятся своими наблюдениями в ходе своих исследованиях. Так вот узнал одну любопытную деталь: на севере Урала (в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах), где существует серьезная проблема с мигрантами, живущие там татары-мусульмане в 2010-е годы стали отдавать своих детей в православные гимназии, чтобы обезопасить своих детей от тех реалий, которые имеет место быть в средних общеобразовательных школах. Мигранты своих детей в православные гимназии не поведут учиться, они идут в обычные светские школы. То, что там происходит, можно назвать термином "этническая дедовщина": социализация детей-мигрантов идет крайне трудно, оказавшись в школе, они самоорганизуются в сплоченные группы, подвергают физическому насилию остальных детей, происходят конфликты между подростками, имеющими национально-религиозный окрас, что администрацией школ и чиновниками отрицается на словах, но в реальности, увы, это имеет место быть. Ментально русские и татары очень близки, и даже то, что татары идентифицируют себя как мусульмане, не означает, что они с детьми-мигрантами из мусульманских стран, находят общий язык и имеют с ними культурную близость. Татарские дети также становятся объектами притеснений со стороны мигрантов. И то, что татары-мусульмане на севере Урала стали отдавать в православные гимназии своих детей, чтобы обезопасить их от "этнической дедовщины" в обычных школах, говорит не о том, что они хотят воспитать своих детей в православной традиции, а о том, что они хотят безопасности для своих детей. Т.е. это мера вынужденная. Татарские дети в православных гимназиях северного Урала - пока явление, конечно, не массовое, но сам факт его появления говорит о том, что межнациональная ситуация там крайне тяжелая.

Здесь мы обсуждаем в том числе и эту проблему:
http://ekburg.tv/programmy/summa_mnenij/novoobrashhennye

Guest, 25.03.2016 в 20:53

Иван Иванович, 25.03.2016 в 20:44
Здесь мы обсуждаем в том числе и эту проблему:
http://ekburg.tv/programmy/summa_mnenij/novoobrashhennye
==============
Открываем, смотрим - "Раис Сулейманов — исламовед, исследователь этнорелигиозных конфликтов". Все ясно - "исламовед", более известный как профессиональный провокатор ФСБ, занимается раздуванием межнациональных конфликтов и раздуванием ненависти к татарам. Ничего оригинального, всем известно, что предатели больше ненавидят свой народ, чем его обычные враги. Таков и Раис Сулейманов, выкрест. Интересно, какое православное имя он принял при крещении, ведь среди сотрудников ФСБ принято креститься в православие?

Иван Иванович, 25.03.2016 в 21:15

Сколько пафоса и никаких аргументов. Для меня лично нет никакой трагедии если Раис Равкатович принял православие. Но на сколько мне известно, он мусульманин, и позиционирует себя именно так. А что касается татарских детей, учащихся в православных гимназиях - это позитивное событие. Родители понимают, что татарский национал-сепаратизм - это не путь. Крещение, православие - вот это истинная дорога.

Guest, 26.03.2016 в 06:47

Иван Иванович,тюрк и пр.мразь,проект спецслужб по дискредитации независимых СМИ ,голосов народов России.Просто так закрыть газету,обнажить свое шовинистическое рыло.Стараются отвратить людей от сайта путем регулярного вброса разной глупости,забивающей комменты читателей.

Guest, 26.03.2016 в 07:43

Guest, 26.03.2016 в 06:59

Иван Иванович, 25.03.2016 в 21:16
Для меня лично нет никакой трагедии если Раис Равкатович принял православие.
======================
Для татар тоже нет никакой трагедии, что Раис Сулейманов принял православие, для татарского народа будет лучше, если такой ублюдок вольется в состав другого народа, там ему и место. Ну, а если тебе, раис иванович, не нравится, что тебя раскусили, то это твоя личная трагедия.

Иван Иванович, 26.03.2016 в 11:19

Я рад, что есть разумные татарские родители, отдающие своих детей в православные школы. Это замечательно. Раис Сулейманов - правильный мусульманин, настроен за иденство России, против татарских национал-сепаратистов. Я его тоже одобряю. А вот читатели газеты Звезда Поволжья похоже сочувствуют убийце русского врача Мисбаху Сахабутдинову. Нужна денацификация Татарии.

Guest, 27.03.2016 в 00:22

Плохо отрабатывают сулеймановцы. Одно и то же пишут. Обманывают хозяина, халтурят.

Guest, 27.03.2016 в 15:30

Хватит терпеть,надо ликвидоровать эту последнюю фашистскую империю на планете Земля. Нет русскому фашизму.

Иван Иванович, 27.03.2016 в 21:12

Всех татарских фашистов в Татарский пролив!

Иван Иванович, 28.03.2016 в 22:45

Время хороших новостей. Прекрасная статья, как татарская женщина вместе со своей семьёй нашла счастье, приняв Христианство. Лилия Алямова приняла Христианство двадцать лет назад. В сознательном возрасте. Для неё христианство - это всё. Пройдя через страшные жизненные испытания, она поняла, что истина в Евангелии. В Евангелии начали ей открываться ответы на все вопросы. Как говорит Лилия, придя в эту церковь, она почувствовала, что вернулась домой. Конечно церковь у неё особенная, не православная. Называется Краеугольный камень. Относится к харизматическому движению протестантов. Но как говорил Лилия, они почитают и православных. Половина прихожан церкви - татары.
http://www.azatliq.org/a/27635685.html
Половина нашей церкви - татары
27.03.2016
Рамиль Сафин
Изображение
Изображение: Лилия Алямова
"Только придя в эту церковь, наконец, успокоилась, почувствовала себя, как будто вернулась домой. Держала Уразу, учила мусульманские молитвы, но истину нашла в Евангелии." - говорит Лилия Алямова, сознательно принявшая христианство 20 лет назад.
Как никто не знает точное число русских, перешедших в Ислам, так не известно и число татар, по собственному желанию перешедших в Христианство. Лилия Алямова, прихожанка церкви Краеугольный камень, говорит, что половина прихожан церкви - из татарской нации. В это число она включает и вмешанные семьи - "они ведь на половину татары". Лилия Алямова выросла в обычной татарской семье. После четырёх лет духовных поисков в 23 года выбрала христианство. Лилия пояснила Азатлыку причины и результаты этого шага.
Молитвы читала как колдовства
- Я выросла в самой обычной рабочей семье. Мой отец - электрик, мать работала на заводе. Отец моей матери был настоящим коммунистом. Своего ребёнка назвал Долорес - в честь революционера Долорес Ибаррури. Но наши татары обращались к моей матери только как "Дилара". Не могу сказать, что росла, исполняя какие-то исламские обычаи. Но всегда понимала, что должна быть какая-то верховная сила, создавшая этот мир. В семье всё время говорил "Аллах".
Мать умерла от рака. В то время мне было 19 лет. В то время выяснилось, что у детей моих родных распространился рак. Не могла найти себе место. Почему у безгреховного младенца рак? И мать умерла в 52 года. Вопросы перешли все границы. Эти события пришлись на Уразу. Следуя за приходившей к нам абыстай (женщина, читающая молитвы), начала держать уразу. Она научила меня нескольким молитвам - я их выучила. Но не знала значений слов, которые произношу. Абыстай тоже не объяснила. Как-будто, читаешь колдовство.
В то время училась на втором курсе института искусств. Наш руководитель Фарит Бикчентаев поручил всем нам изучить персонажей Шекспира. Я выбрала Клеопатру. С одной стороны, в моей душе идут духовные поиски, с другой стороны, стараюсь найти себя как актрису - показывая образ Клеопатры до возможной степени как живого человека, хочется его понять. Короче был период поиска самой себя. С нами училась татарка по имени Гульнур. Подружились. Узнав, что она христианка - удивилась.
Вера не переходит через нацию
- Мы с Гульнур часто спорили. Я говорю ей об Аллахе, пророке Мухаммеде. Она доказывает, что Иисус (Гайса) - сын Аллаха. В тоже время я сама думала о Клеопатре. Как-будто начала её понимать: она ведь была умнее всех, в том числе самого Аллаха! Эта мысль меня до того напугала! Как же какая-то женщина может быть умнее Аллаха? Побежала к Гульнур, она принялась читать мне Евангелие - я ничего не поняла. Но несколько дней не прошло, как-будто, со стороны увидела. Увидела как жила, какие действия совершила - всё увидела очень открыто. Поняла, что все книги, прочтённые мной до этого, не принесли мне пользы. Прильнула к Евангелию - из этой книги начали выходить ответы на смерть моей матери, смерть того младенца и другие вопросы. Вот точно тогда я нашла Иисуса, Аллаха [Бога]. В то время мне было 23 года.
- Не чувствуете ли вы, что изменили религии предков, исламу?
- Я не изменила религии предков. Хоть и думала, что мусульманка, на самом деле никогда не была настоящей мусульманкой. Значит и измены быть не может. Вера не приходит от предков или через национальность. Веру ты выбираешь сам. Я следую Иисусу, Аллаху [Богу]. Ни о чём не сожалею.
Мы не секта
Лилия начинает ходить в церковь Краеугольный камень, куда ходит Гульнур. Отец и родная сестра [старшая] смотрят на этот шаг с волнением, но не рвут - наблюдают. А вот старшая сестра матери и другие друзья читают Лилии проклятье.
Изображение
Изображение: Здание церкви Краеугольный камень в Казани.
- Моя тётя как узнала, сказала: "Таких как ты, изменивших вере предков, надо убивать." Некоторые мои друзья уговаривали: "Сходи в мечеть, покайся, тебя простят." Но постепенно они меня поняли. Отношения потеплели, вспоминает Лилия.
В церковь Краеугольный камень в Казани ходит около шестисот человек. Алямова говорит, что половина из них - татары. И со своим мужем она знакомися в этой церкви. Сейчас они ростят четверых детей: Камиля, Марсель, Карина и Равиль. Стараются дать им религиозное воспитание.
- Мой муж тоже татарин. Он принял христианство, когда жил в Узбекистане. Переехав в Казань, начал ходить в нашу церковь. Некоторые считают, что мы - секта. Но мы - обычная церковь. В этом году двадцать лет, как я перешла в христианство. Как вы видите, я, мои дети - здоровы. Я работаю журналистом, всё хорошо. Секту можно выделить так: они берут одну часть Евангелия и, опираясь на неё, работают. Мы же представляем Евангелие целиком.
Христиане объединяются
По словам Алямовой, приверженцы церкви Краеугольный камень в равной степени уважают православие, протестанство, мусульманство.
- Мы читаем работы православных духовных лиц. Там много правды. Признаём их за своих отцов. И они на нас смотрят, как на своих детей. От отцов не надо отказываться - они претерпели много страданиц ради религии! Исходя из этого, хочу сказать следующее: по-моему, сейчас христианская религия встала на путь объединения. Мыслящие по-передовому православные хорошо понимают, что протестанты не еретики. Если смотреть на мусульман - у них свои верования. У них Аллах. У нас Иисус. Только одну вещь не можем решить: в исламе Иисус (Гайса) считается пророком, а для нас он - сын Божий.
Иисус (Гайса) - в действительности живший человек и Бог. Его в действительности убивают, приколотив к кресту, и он действительно воскресает. Лично для меня самое важное - знать его прощение. Он нас, людей, очищает от грехов. Приходя к нему, могу просить прощения. Моя святость - через Иисуса. Мы очень в нём нуждаемся: хочу избавиться от грехов, Иисус может сделать меня как белый-белый чистый листок бумаги.
Свинину не надо, спиртному -нет
Одна из общих с мусульманами сторон - в церкви, куда ходит Лилия, запрещено спиртное. Но есть свинину разрешается.
Что касается одежды, этот вопрос каждый решает по-своему, "слушая совесть".
- Мы не ходит, закутавшись в платки, как мусульманки. Самое главное - наша одежда не должна противоречить нравственности. Если мой порядок одевания хоть кого-то развращает, значит я одеваюсь не правильно. Я бы сказала, что это вопрос внутренней свободы.
Сейчас, как и другие христиане, семья Лилии держит пост: до Великого дня не едят мясо. Кроме этого есть и другие ограничения:
- Отказываемся от удовольствия когда хотим. Больше надо общаться с Богом, читать Евангелие. Детям не надо слушать телевизор, сидеть за компьютером, - говорит Лилия.
***
Церковь Краеугольный камень - одна из церквей, относящихся к харизматическому движению в христианству. Это движение обычно распространено среди протестантов. Движение основано 3 апреля 1960 года. В этот день религиозный деятель США Деннис Беннет вместо наставления пастве говорит о том, что был крещён святым духом. Сегодня харизматическое движение широко распространено в Швеции, Норвегии, Финляндии, Италии. В Мексике число последователей этого движения достигает 5 миллионов. В Россию это движение проникает с началом распада Советского Союза.
В группе церкви Краеугольный камень города Казани в сети "В контакте" на сегодняшний день в качестве членов насчитывается 739 человек.

Guest, 29.03.2016 в 20:06

Лилия Аллямова 100% башкурдка оказывается.Зарегистрирована в соц.сетях,национальность пишет башкурдка.
Аллямова от старинного башкурдского слова ала-пестрый, изменчивый. Ничо так башкурдочка,попам наверно нравится.

Иван Иванович, 29.03.2016 в 22:44

Что касается Лилии Алямовой, выяснилось, что она попала в секту. Лилия Алямова сделала неправильный выбор. Лучше бы она пошла в Русскую Православную Церковь. Секта это плохо. Пропагандой сект занималется татарская редакция Радио Свободы - Азатлык, что ещё раз подчёркивает её деструктивную роль. Но у татар есть потенциал, есть готовность к христианизации. Этот шанс нельзя упустить.

Guest, 30.03.2016 в 07:21

Мы башкиры не упустим этот шанс,если в русских церквях много таких лиличек,то наше место там.

Guest, 30.03.2016 в 11:23

смешной экземплярчик-иван-всё время врёт невпопад.
куда смотрит его куратор?!
безобразие.
к тому ж в секту странную переметнулся.
отшатнулся парниша от правословия.
ну и праальна-нечего там ловить!

Иван Иванович, 31.03.2016 в 07:44

Кто сказал, что в Татарии всё спокойно? Кто говорит что Раис Сулейманов клевещет на Татарию? Вот, пожалуйста: руками тех же силовиков задержаны и помещены под домашний арест три Хизб-Ут-Тахрировки, проживающие в Альметьевске. Хизб-Ут-Тахрир - террористическая организация, запрещена в России.

Подробности в переводе с татарского на русский статью татарской редакции Радио Свободы - Азатлык.
http://www.azatliq.org/a/27643963.html

Три женщины из Татарии подозреваются в членстве в запрещённой организации
30.03.2016

Суд вынес постановление о домашнем аресте трёх женщин - жительниц Альметьевска. Они подозреваются в членстве в запрещённой организации.

Возбуждено уголовное дело в отношении трёх жительниц Альметьевска. Следствия подозревает их в членстве в организации Хизб-Ут-Тахрир, запрещённой в России.

Обыски в домах нескольких мусульманок в Альметьевске прошли 24 марта. Представители силовых структур изъяли из дома Гулии Мухамметжанова религиозные книги. После этого её саму увезли в отдел ФСБ. С ней вместе задержали альметьевов Эльвиру Ахметжанову и Ирину Фаррахову. На второй день городской суд постановил заключить их под домашний арест. О том, что в отношении этих женщин идёт следствие стало известно 30 марта.

Вечерняя Казань пишет: "Правоохранители, силовые организации отчитавшись, что террористические группы в Поволжье разгромлены, в первую очередь улучшают свои показатели, а мусульманский экстремизм как он есть не раскрывают, так поясняют."

Иван Иванович, 31.03.2016 в 22:53

Азатлык сообщает о 17 Хизб-Ут-Тахрировцев, в отношении которых возбуждено уголовное дело по обвинению в татарском национал-сепаратизме. Объявлены меры пресечения: заключение под стражу, домашний арест.

Guest, 01.04.2016 в 12:57

..изъяли религиозные книги..(С).
так ФСБ-КГБ-НКВД-ГПУ-ВЧК
всю сознательную свою деятельность
этим только в первую очередь и занимается!
никакой личной опасности-
арестуй из шкафа книжки на арабском шрифте-
и задача по выявлению-разоблачению врага выполнена!
особенно приятно иметь дело с врагами женского полу..
хорошо устроилась КОНТОРА.

Иван Иванович, 01.04.2016 в 14:33

Клевета в адрес органов - мера самозащиты татарских национал-сепаратистов. Не принимайте в серьёз.

Guest, 04.04.2016 в 12:40

органам ничего не грозит,
пока их защищает сам иван иваныч!
да и три женщины-для наших органов-чепухня.
платки только страшны-мощное оружие!

Иван Иванович, 07.04.2016 в 11:50

5,6,7 апреля идут заседания по делу Сахабетдинова. Первые два уже прошли. 7 апреля заседание только будет. И так, подробно обо всём в переводе с татарского на русский по публикациям татарской редакции Радио Свобода - Радио Азатлык.

Заседание Набережночелнинского городского суда по делу об убийстве русского врача Андрея Железнова Мисбахом Сахабетдиновым 5 апреля. Выгораживание Мисбах-бабая - дедушки Мисбаха продолжается. На сей раз к нему вызывают жалость. Ну и почтительное обращение: бабай.

http://www.azatliq.org/a/27656333.html

Мисбах Сахабетдинов попросил прощения у семьи убитого врача

Изображение

05.04.2016

Гафиулла Газиз

5 апреля в Набережночелнинском городском суде продолжилось рассмотрение дела Мисбаха Сахабетдинова. Он обвиняется в убийстве врача Андрея Железнова. Некоторые из обвинений прокурора 86-летний дедушка Мисбах признал, некоторые - отверг. Суд продолжится 6 апреля.

Назначенное на 9 утра судебное заседание как обычно началось значительно позже. Уже в ходе заседания был поднят вопрос, что делать с журналистами. Журналисты были выведены на 10 минут из зала, в это время решался вопрос, в каком качестве они будут участвовать в суде. Судья Рустам Хакимов позвал представителей прессы в комнату. При их участии поинтересовался как смотрят на фото- и видеосъёмку у стороны обвинения, родственников Андрея Железнова, адвоката, участвовавших в заседании. Они в данном случае заявили, что против участия журналистов и съёмок фото. Спросили у обвиняемого Мисбаха Сахабетдинова, как он относится к фото- и видеосъёмке. Он сказал: "Я ведь старый человек. В печати меня оскорбляют, я это знаю. Поэтому я против разной съёмки." Судья не был слишком жёстким, разрешил фото- и видеосъёмку с некоторым условиями.

Изображение
Изображение: Прокурор Гульдария Сахауова

Во время заседания взяла слово прокурор. Прокурор Гульдария Сахауова рассказала о предпосылках убийства врача Железнова Мисбахом Сахабетдиновым, об изготовлении огнестрельного оружия из трости. После этого судья задал вопросы обвиняемому: "Признаёт ли он изготовление оружия? Признаёт ли он изготовление патронов? Признаёт ли хранение оружия, его ношение, убийство?"

Изображение
Изображение: дедушка Мисбах (Мисбах бабай)

Можно сказать, что Мисбах Сахабетдинов дал частичные ответы на эти вопросы. В ходе рассроса он возмутился. Он пожаловался: "Ваших вопросов, что вы говорите я не слышу и не понимаю. Моё ухо плохо слышит. Сказанные вами слова звучат в комнате." Переводчик Айгуль Гиззатуллина тоже заявила об этом. Его претензия наверное была уместна. Участвовавшие в заседании сидели тихо, были такие, кто были вынуждены для понимания сказанных слов прикладывать к ушам ладони. В ходе суда Мисбах Сахабетдинов сказал, что признаёт изготовление оружия, его хранение, убийство Железнова. А обвинение в изготовлении патронов отверг. Он сказал: "Я купил их в магазине."

Некоторые средства массовой информации уже до суда сгущали краски уже до суда: "Сахабетдинов готовился убить Железнова в 2008-2013 годах, но но патрон в трости не выстрелил в 2013 году." Обвиняемому был задан вопрос об этом. Он не признал это.

Изображение
Изображение: Здание суда.

Были заслушаны и выступления свидетелей на заседании, длившемся в течение дня. Среди были них клиент поликлиники №4, дворник, медсестра, охранник. Они рассказали что видели в событии убийства Железнова. Дочь погибшего врача Железнова Анастасия сквозь слёзы сказала: "Мой отец был очень хорошим человеком. Помог очень многим. Пусть винового осудят по закону." После этих слов Мисбах Сахабетдинов встал с места и сказал: "Я прошу прощения перед вашей семьёй. Знаю, не простите. И мне наверное осталось немного. Возможно, написано умереть в тюрьме."

Было объявлено о продолжении суда 6 апреля в 14 часов.

Продолжение истории: заседание от 6 апреля. Это по-прежнему центральная тема татарских СМИ. Трудно себе представить, если бы русские националистические сми освещали бы, как русский убил представителя другой национальности. Упор делается на то, что Железнов виновен в том, что отказал обслуживать в тюбитейке. Смакуются подробности отказа. Хотя наверняка 90% там - выдумка Мисбаха с целью судебной самозащиты. Это не подтверждено свидетелями. Железнов просто соблюдал санитарно-гигиенические требования.

http://www.azatliq.org/a/27658791.html

Мисбах Сахабетдинов: "Можно было лечить палец без снятия тюбитейки"

07.04.2016

Изображение
Изображение: в суде.

6 апреля продолжилось судебное заседание. На нём Мисбаху Сахабетдинову были заданы вопросы как он изготовил оружие, как убил Андрея Железнова. Родственники Железнова предъявили Сахабетдинову иск на 1 миллион рублей.

Мисбах Сахабетдинов дал суду следующие объяснение о причинах убийства врача Андрея Железнова.

"Врач железнов меня не принял, требовал снять тюбитейку. Наверное можно было лечить раненный палец без снятия тюбитейки. Вместо осмотра раны он вызвал милицию. Милиция меня выволокла из комнаты врача как свинью, которую собираются зарезать. Я старался уцепиться за стулья, столы. В тоже время я, объявляя несогласие, кричал как мог. Но меня выволокли из дверей и посадили в машину милиции. В это время была милиция. После этого, объяснив причину, они меня отпустили. Упал, когда шёл домой. После этих событий у меня появилось 2 заболевания. Как говорят, болезни лечит время.

Долгое время, годы прошли. Начал ремонт в моём деревенском доме. Пришлось поехать в строительный магазин в Челны. Там увидел, что продаются строительные патроны. Их продавали по-многу. Если много брать - это дорого, поэтому взял 5 патрогов у тех, кто покупал их много.

Изображение
Изображение: Дедушка Мисбах объясняет, как изготовил оружие.

Время шло, болезнь не прошла. Поэтому, приспособив трость к строительному патрону, сделал стреляющее оружие. 11 декабря выстрелил из этого оружия в Железнова. Желания его убить не было. Я старался стрелять не в сердце, а правее него. Но самодельное оружие нельзя нацелить, не смотря на это, пуля попадает в сторону сердца. Не желал его смерти. После того, как Железнов упал, я позвонил в МЧС по телефону 112. МЧС сказали мне, что я неправильно звоню. После этого не то от звонка работников больницы, приехала полиция и скорая помощь.

Сожалею в том, что убил. Не могу забыть, мне наверное тоже не хорошо. У меня нет образования. Я знакончил только 7 классов. Если бы умел говорить, надо было бы с Железновым напрямую поговорить, объявить претензии. Вы говорите, почему я, выстрелив из оружия, не ушёл. Я с начала был вынужден не уходить. Стреляю, после этого получаю наказание, так я сказал. Выстрел не дал мне облегчения. Я говорил: выстрелю и стану довольным. Но так не было." - сказал Мисбах Сахабетдинов, отвечая на многочисленные вопросы со стороны судьи и прокурора.

Изображение
Прокурор объявляет обвинение Мисбаху Сахабетдинову.

После ареста Мисбаха Сахабетдинова со стороны следователей в прессе распространялись такие новости. Дескать, дедушка Мисбах 15 мая 2014 года приходил на место работы врача с желанием убить Железнова. Там сделал попытку выстрелить в него из прикрытой газетой трости - оружия. Но оружие не стреляет, там какая-то неисправность. Судья тщательно рассмотрел это событие. И прокурор задал разносторонние вопросы. "Я на такое убийство не ходил. Кто-то, откуда-то взял наверное, я не знаю. Следователям об этом не говорилось. Как я знаю, следователи записывали в протокол сказанные мной слова. У меня не было сил прочитать написанный ими протокол в тот же день, когда я убил. Да, состояние тяжелое, уши не слышат, спрашивали по-русски. Я поверил, что в протокол написано то, что я сказал, так как не было сил, я подписал." - сказал дедушка Мисбах.

После этого были подробнеые вопросы и ответы о том, как изготавливал патроны, оружие. Дедушка Мисбах рассказал как к строительным патронам приспособил пулю, после этого как приспособил её к трости при помощи пружины, огнева, курка. Судья, прокурор, охранники, участники заседания не могли скрыть своего удивления, как же старик Мисбах с семью классами образолвания, смог сделать такое оружие.

Изображение
Изображение: Оружие, изготовленное дедушкой Мисбахом

Судья поинтересовался у Мисбаха Сахабетдинова, почему он желает давать ответы только через переводчика. "86-летний человек никогда себя хорошо не чувствуе. Мой татарский на много лучше. Желаю, чтобы суд шёл по-татарски. Возможно мне до могилы остался 1 только шаг." - так ответил он.

В конце заседания дочь погибшего Железнова Анастасия предъявила иск к обвиняемому Мисбаху Сахабетдинову на сумму один миллин рублей. Мисбах Сахабетдинов на этот иск заявил: "Я не миллионер, пенсионер. Для выплаты таких денег нет родственников, сил."

Этот иск родственников Железнова на этом заседании остался открытым. Его внесут в повестку дня на следующем заседании. Следующее заседание назначено на 7 апреля в 14 часов.

Изображение
Дедушку Мисбаха выводят из здания суда