2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Культура и искусство Альбина Шагимуратова – гордость России и Татарстана
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Альбина Шагимуратова – гордость России и Татарстана

17 мая 2016 года
Альбина Шагимуратова – гордость России и Татарстана

     Достаточно грамотные композиторы, не обладая талантами Верди или Пуччини, провозгласили новое направление. Им не нужны были красивые арии или ансамбли. Главное для них был текст, и даже лучше если не стихотворный, а музыка скорее шумовая нагрузка. В таких операх неинтересная музыка, арии лишены мелодии, их тяжело запоминать и петь. Если говорить о бельканто, т.е. прекрасном пении, то у Яначека нет ни пения, ни красоты. Я не говорю о том, что это были плохие произведения, это был своеобразный жанр, имеющий своих поклонников и последователей. Но этот жанр далек от традиционного понятия оперы, что любители бельканто не находят в нем ничего достойного. Концертмейстер, упомянутый уже Питер Пастор, сразу почувствовал настроение Альбины. Ему и самому эта опера не нравилась и он начал придумывать какие-то особые приемы, чтобы заинтересовать певицу. Дело дошло бы и до скандала, когда Альбина заявила, что эту партию петь не будет. Однако мы с Питером смогли убедить ее не делать этого, иначе вполне возможно, что ей пришлось бы расстаться со студией. Партию она спела весьма неплохо!
     Как часто бывает с очень талантливыми людьми, их явное превосходство над остальными не вызывает симпатии у коллег и даже у начальства. Не миновала этого и Альбина. Новый директор оперной студии немолодая женщина, в прошлом заурядная певица, не понимала, что с большими талантами надо обращаться бережно. Что этих людей не следует приравнивать ко всем остальным. Для директора студии важнее всего была дисциплина, несмотря на то что она имела дело не с детьми, а с вполне взрослыми людьми. Мне казалось также, что явные успехи Альбины сильно раздражали директора студии.
     Вот летит Альбина, единственная из студии, в Нью-Йорк на прослушивание в Метрополитен-опера. А студия в это время устраивает в провинциальном городе штата Техас концерт. Альбине предстояло спеть там всего лишь одну арию. И хотя в студии было достаточное количество артистов, и без Альбины вполне можно было бы обойтись, но Альбина получает грозный приказ прилететь на концерт из Нью-Йорка. От Нью-Йорка до Хьюстона почти две тысячи километров, да еще до этого провинциального городка из Хьюстона надо лететь, т.к. прямого авиарейса нет. Альбина пыталась убедить директора, что на это уйдет целый день, что наутро после концерта ей надо вернуться в Нью-Йорк на прослушивание в Метрополитен Опера. Что она будет утомлена и не в лучшей вокальной форме для такого ответственного дела. Но ей пригрозили отчислением из студии! Пришлось ей проделать этот нелепый путь и, несмотря на усталость, она прекрасно спела прослушивание. Ее заметили, и она начала петь в Метрополитен-опера сразу по окончании студии.
     Вскоре после этого Альбина Шагимуратова спела партию Царицы Ночи в «Волшебной флейте» Моцарта в Гранд-опера Хьюстона. Спела с большим успехом. Аплодисментам не было конца! Так она впервые заявила о себе как выдающаяся оперная певица! Я уже писал, что эта партия самая трудная в репертуаре колоратурного сопрано.
     Альбина по-прежнему артистка студии, и ее временем и работой распоряжается студия. Альбина же считает, что ее время и работа принадлежат прежде всего ей. Неприятности из-за этого возникали не раз. Доходило до того, что директор студии звонила мне поздно вечером домой с вопросом «где Альбина?». Я как можно вежливо отвечал, что не знаю, что сейчас время позднее для занятий в студии, а Альбина между прочим взрослая и может распоряжаться своим временем сама. Часто при таком разговоре Альбина сидела у нас дома за пианино и готовилась втайне от студии к Вокальному конкурсу имени П. Чайковского в Москве в 2007 году. В студии никто не ожидал, что Альбина будет участвовать в конкурсе. И ее победа с золотой медалью и первым местом явилась полной неожиданностью. Даже для музыкальной России, Москвы и для нас, американцев.
     Мы, полжизни прожившие в СССР, знали, что подобные мероприятия редко обходятся без предварительного сговора между устроителями конкурса и членами жюри. Скандалы по этому поводу случались не раз, и рассказы о них можно найти в печати. Все помыслы организаторов были направлены на то, чтобы первые места на конкурсах занимали только советские вокалисты и музыканты. И, несмотря на то что СССР давно распался, у Альбины было мало шансов занять первое место, несмотря на уникальное дарование и прежде всего голос и итальянскую школу пения, которую она сама для себя выстроила. Ведь училась она в основном по записям и часто с собственным аккомпанементом.
     Опасения наши были не напрасны! Альбина ведь уже более года отсутствовала в России. Ее забыли, а российские участники конкурса, поддерживаемые именитыми учителями и властями, были у всех на слуху и на виду. И вот, сразу после феноменальной победы Альбины я прочитал в какой-то московской газете (не помню уже названия): «Вообще-то золотая медаль предназначалась для другой российской певицы, но преимущество Шагимуратовой было столь подавляющим, что не присудить ей первое место жюри не могло!». Как вам, читатель, нравится это «предназначалось»?
     Бывших советских людей не бывает! Но и в студии, куда Альбина вернулась героиней и победительницей, ее не встретили с триумфом. Я хорошо знаю американскую артистическую среду. Им не понравилось, что русская, а не американская певица, да еще из американской студии так прославилась. Вот так вот. Даже американцы бывают советскими.
     На Международном конкурсе им. П. Чайковского присутствовал знаменитый оперный импресарио Мэтью Эпстайн. Он был не только сотрудником знаменитой музыкальной антрепризы Колумбия. Он являлся художественным руководителем и советником в ряде знаменитых оперных театров Америки, был широко известен в Европе, и его слово было законом для многих дирижеров и постановщиков. Никому доселе не известная Альбина понравилась ему настолько, что он предложил крупнейшему дирижеру современности Альберто Мути пригласить Альбину спеть в самом знаменитом оперном фестивале в австрийском городе Зальцбурге, родине Моцарта.
     Этот фестиваль привлекает самых лучших певцов и постановщиков со всего мира. Он основан в 1920 году и проводится ежегодно с 18 июля по 30 августа. Участвовать в нем считают за честь и удачу всемирно известные певцы! Туда съезжаются со всего мира богатейшие любители оперы. Билеты продаются за тысячи долларов. В гостиницах все занято, рестораны полны! В эти дни в городе царит настоящий праздник музыки и оперы.
     Эпстайн сказал – Мути сделал! И вот артистка оперной студии Хьюстонской Гранд-опера Альбина Шагимуратова, золотой медалист конкурса им. П. Чайковского, спела в 2008 году в Зальцбурге партию Царицы Ночи Моцарта с большим успехом. Но студия и в этот раз ничем не отметила этого выдающегося достижения Альбины.
     Однако на Родине – в Татарстане – вокальные успехи Альбины были оценены должным образом. В 2009 году Указом первого президента Республики Татарстан М. Шаймиева Альбине было присвоено высокое звание «Народный артист Республики Татарстан», минуя звание «Заслуженный артист». В 2011 году Указом президента Республики Татарстан Р. Минниханова Альбина была награждена Государственной премией Республики Татарстан имени Г. Тукая.
     Следует отметить, что пребывание Альбины в студии не было напрасным. Благодаря студии с нею познакомились крупные деятели оперы Америки и Европы. Прежде всего они оценили одаренную певицу, да и дирекция Гранд-опера Хьюстона быстро поняла, что Альбина – это сокровище. Еще не окончив студию, где она провела два года, она стала получать предложения спеть главные партии в операх Хьюстона, Чикаго и Сан-Франциско. Начала она свои выступления с партий Виолетты в «Травиате», Лючии в «Лючия де Ламермур». Это сложные партии, и они у всех на слуху. Прекрасно спела Альбина партию Мюзетты из «Богемы», будучи еще артисткой студии. Особенно нравились хьюстонской аудитории выступления Альбины в роли Царицы Ночи. В этой роли у нее сейчас нет соперниц.
     Еще одно бесспорное достижение Шагимуратовой за время пребывания в студии – это английский язык. На зная ни слова по-английски вначале, при окончании студии английским владела она превосходно! Особенно следует отметить интонационную точность ее произношения. Она поет на этом языке так, что никто в Америке не скажет о ней как об иностранке.
     Альбина не только стала певицей международного класса. Занятия с хорошими режиссерами, дирижерами и художниками-оформителями спектаклей, общение с выдающимися певцами отшлифовали ее вкус и манеры. Она уже не была той скромно одетой и застенчивой девушкой, какой появилась в студии. Ее превосходный английский, ее платья, концертные наряды, ее поведение на сцене стали соответствовать высоким требованиям первоклассного оперного театра. Она стала истинной оперной звездой, знающей себе цену, и заставила окружающих понять и принять это.
     Теперь Альбина в постоянном спросе. От Метрополитен-опера Нью-Йорка до Токийской оперы, от Большого театра России до самого знаменитого оперного театра мира «La Scala» в Милане звучит ее неповторимый и незабываемый голос. Она не только поет! Я часто слушаю по радио ее интервью с музыкальными журналистами многих стран мира и радуюсь, и удивляюсь тому, кем стала наша вчерашняя скромная московская студентка Альбина. Превосходный, я бы сказал, благородный английский. Достоинство в ответах и в манере разговора. И даже по речи слышно, что это первоклассная певица и артистка! Красивый, глубокий, богато модулированный голос, прекрасная дикция. Услышав ее разговор, я бросаю все дела и сажусь к приемнику слушать.
     Недавно я с удовольствием услышал, как Альбина сказала: «Для меня самое главное – выразить голосом и окраской звука характер и поведение своих героинь. Я не люблю метаться по сцене и делать множество глупых движений! Главное – голос и певческая техника!». Я сразу вспомнил, что это было артистическим кредо Ф.И. Шаляпина, гениального артиста и певца, навсегда установившего каноны оперного пения.

     Марк ЗАЛЬЦБЕРГ.
     Хьюстон, США.

На снимке: Альбина Шагимуратова.


Комментарии (19)
Guest, 17.05.2016 в 10:05

А почему Альбина Шагимуратова работает в США, а не в Татарстане? Почему человек, выучившийся на татарские деньги, презирает своих соплеменников. Где уважение к Родине? Пусть она поет в США, но тогда США должны возместить Татарстану деньги, затраченные на ее обучение. И зачем ее завалили наградами, если она не собирается работа в Татарском театре оперы и балета? На родину,как она сама сказала, она собирается приезжать не более 1-2 раз.

Guest, 18.05.2016 в 02:26

Им не понравилось, что русская, а не американская певица, да еще из американской студии так прославилас
===============
Она имеет право петь там, где ей нужно для совершенствования своего вокального мастерства! Только неграмотный человек может рассуждать как вы.
Но почему за рубежом всех выдающихся людей называют русскими? Это не правильно!
Надо им всем разъяснять и подчеркивать, что она Татарка, а не русская, чтобы иностранцы больше знали о нашем талантливом народе!

Guest, 19.05.2016 в 09:21

Guest, 18.05.2016 в 02:26
Им не понравилось, что русская, а не американская певица, да еще из американской студии так прославилас
===============
Она имеет право петь там, где ей нужно для совершенствования своего вокального мастерства! Только неграмотный человек может рассуждать как вы.
Но почему за рубежом всех выдающихся людей называют русскими? Это не правильно!
Надо им всем разъяснять и подчеркивать, что она Татарка, а не русская, чтобы иностранцы больше знали о нашем талантливом народе!
================================================
За границей не принято различать людей по национальностям. Это не толерантно и обидно там. В Германии все люди, независимо. от национальности - немцы, в США все американцы и т.д. Попробуйте сказать афроамериканцу, что он негр. Поэтому и все жители России для них русские, даже знойные евреи.

А Шагимуратова, хоть и татарка, а воспитаны в духе русской музыкальной культуры. И говорит она на хорошем английском языке, а не на татарском, который, я думаю, она забыла. Поэтому ее и воспринимают как русскую певицу. А национальность певца на Западе никого не интересует. А вообще певцы русской школы сейчас наиболее востребованы на западе. Любой театр с удовольствием берет русских певцов, не глядя на их национальность. Быть русским певцом на западе престижно.

Guest, 19.05.2016 в 12:20

..а пачимю она не поёт в казани?!(С)
-да по кочаню!

на родине она признана в последнюю очередь,
после того,как...
саппассибо и на том.
такова наша традиция татарская вечная,
исконная.
ээххх!!!

Guest, 20.05.2016 в 06:30

Guest, 19.05.2016 в 09:21
А вообще певцы русской школы сейчас наиболее востребованы на западе.
_______________________________________
Врать ты, однако, горазд.
Это по русски. Точно.
На западе востребованы прежде всего талантливые люди.
На твою "русскость" им вообще-то, скажем по русски -насрать.

Guest, 20.05.2016 в 06:45

Guest, 18.05.2016 в 02:26
Надо им всем разъяснять и подчеркивать, что она Татарка, а не русская
__________________________________________________
Для них её "русскость" всего лишь "место её происхождения". Не более.
То, что она не русская, она могла бы сказать и сама. Вероятно, она так и говорит. Делать далеко идущие обобщения на основе этого текста нет оснований.
Например, Нуриев Р., в своих интервью прямо и ясно говорил, что он -татар, а не русский.
Вот и всё.
Свежий пример - Джамала.
Её назвали украинской певицей, но она говорит, что сама она -татарка из Крыма.
Грустно то, что ни один татарин не предложил Венере свою РУКУ и СЕРДЦЕ.
Хотя, ... .

Guest, 20.05.2016 в 10:49

а что-
я готов.
узнать только мнение невесты..
а сроки - самое вовремя:
-можно успеть парочку детишек,
мальчика и девочку,произвести.
НИЗЕТА,НИЗЕТА-ВЫДЬ НА БОЛКОН !

Guest, 20.05.2016 в 13:18

Guest, 20.05.2016 в 06:30
Guest, 19.05.2016 в 09:21
А вообще певцы русской школы сейчас наиболее востребованы на западе.
_______________________________________
Врать ты, однако, горазд.
Это по русски. Точно.
На западе востребованы прежде всего талантливые люди.
На твою "русскость" им вообще-то, скажем по русски -насрать.
=================================================
Не хочешь, не верь. Недавно по ТВ показывали американский докуменальный фильм о русских оперных певцах. В театрах мира идет борьба за певцов из России. Русская вокальная школа очень ценится в мире. Русскость предполагает определенную школу и манеру и качество пения. Певцы русской школы идут нарасхват, даже если они на самом деле нерусские: Хворостовский, Гулегина, Абдразаков и т.д. Кто может назвать хоть одного, например,польского или чешского певца?

Guest, 20.05.2016 в 13:31

Guest, 20.05.2016 в 06:45

Свежий пример - Джамала.

Её назвали украинской певицей, но она говорит, что сама она -татарка из Крыма.
Грустно то, что ни один татарин не предложил Венере свою РУКУ и СЕРДЦЕ.
Хотя, ... .
=================================================
Джамала на самом деле наполовину русская, наполовину крымская турчанка. Ее мама - русская, а ее настоящее имя - Сусанна. А Джамала - псевдоним. Так что никакого отношения к татарам она не имеет. И личность у нее чисто европейская и налетом турецкости. И поет она совсем не татарские песни.

Guest, 20.05.2016 в 13:36

Опять поток вранья.
Мы знаем семью и родителей Джамалы ещё со Средней Азии.
Она там родилась.
Ни тебе здесь болтать про неё всякую чушь.
Не будь идиотом.

Guest, 21.05.2016 в 11:45

В театрах мира идет борьба за певцов из России. Русская вокальная школа очень ценится в мире. Русскость предполагает определенную школу и манеру и качество пения. Певцы русской школы идут нарасхват, даже если они на самом деле нерусские: Хворостовский, Гулегина, Абдразаков и т.д. Кто может назвать хоть одного, например,польского или чешского певца?
==========================
Как всегда, смесь наглого вранья и невежества. В театрах мира идет борьба за не певцов из России, а за высококлассных певцов. При этом певец из России может быть так себе, а высококлассный певец может быть не из России. То, что русские нацисты по своему обычному невежеству не знают иностранных деятелей культуры, не означает, что таковых нет!

Пётр Беча́ла (польск. Piotr Beczała род. 28 декабря 1966 года в Чеховице-Дзедзице, Польша) — польский оперный певец, тенор. Считается одним из самых успешных, востребованных и перспективных лирических теноров современности.
В период с 2004 по 2006 год дебютировал в крупнейших оперных театрах мира. В 2004 году выступил в Лондонской королевской опере в роли Итальянского тенора («Кавалер розы» Р. Штрауса), впоследствии выходил на эту сцену в заглавной роли «Фауста», в «Риголетто», «Травиате», «Евгении Онегине», «Богеме». Американский дебют состоялся в Сан-Франциско в 2004 году, в роли Ленского («Евгений Онегин»). С партией Герцога («Риголетто») Бечала дебютировал в Ла Скала в январе 2006 года и в Метрополитен опера в декабре 2006 года.

В 2007 году за роли в «Риголетто», «Кавалере розы» и «Вертере» удостоен премии Оперного фестиваля в Мюнхене.

Милада Шубертова, Шубртова (чеш. Milada Šubrtová; род. 24 мая 1924, деревня Лота, в настоящее время в составе деревни Хржич (чеш. Chříč) под Пльзенем — 1 августа 2011) — чешская певица (сопрано), иногда называемая «чешской Марией Каллас».

Училась у чешского тенора Зденека Книттла. Дебютировала в 1946 г., с 1948 до 1991 гг. солистка пражского Национального театра. В 1954 г. получила первую премию Международного музыкального фестиваля «Пражская весна» (исполняла, в частности, арию из оперы Гюстава Шарпантье «Луиза»). Приобрела наибольшую известность в партиях классического чешского оперного репертуара: «Либуше» и «Чёртова стена» Сметаны (соответственно Красава и Хедвика), «Русалка» Дворжака (заглавная партия) и др. Пела также Лизу в «Пиковой даме» Чайковского, Турандот в одноимённой опере Пуччини и многие другие партии, в общей сложности около 80 ролей; выступала также в оперетте, особенно в сочинениях Жака Оффенбаха.

Башҡорт, 21.05.2016 в 22:44

Им не понравилось, что русская, а не американская певица,
------------------------------------
Михалков был прав: вы - татарские русские, а не татары.

Башҡорт, 21.05.2016 в 22:45

У Джамалы мама - армянка. Сусанна, если это и правда, - армянское имя. Себя позиционирует как ҡырымлы.

Guest, 22.05.2016 в 06:37

Для башкир,русский шовик Михалков,боьлшой авторитет оказывается.Интересно,знает ли Михалков что-нибудь про башкир вообще,а вдруг про башкир скажет,что-то чисто русское,типа они тоже лди. Да-а,как пошли в добровольное рабство к урысам башкиры,так и остались в нем до сих пор.

Башкорт, 23.05.2016 в 07:39

Почему Guest? Надо написать - татарский русский такой-то.

татар, 23.05.2016 в 08:52

Молодец,классно подлизывать умеешь урысам,вековой опыт сказывается. Там кроме Михалкова еще много есть таких же шовиков,ты почитай их,вам рабам надо мнение своих хозяев знать. А вот про вас башкир,урысы вообще ничего не говорят,не считают вас достойным своего внимания наверно.Да и то верно,зачем им на вас внимание обращать и так вымрете,вы не татары в которых они видят свою угрозу.

Башкорт, 23.05.2016 в 12:04

Татарская русская певица. По Михалкову так будет правильно. Вперёд, татарские русские! Прочь панику!

Башкорт, 23.05.2016 в 12:16

На днях читал Азатлык. Татарские русские хвалятся тем, что их писари, указные муллы, распространяемые Россией среди башкир и казахов, были верными проводниками российского влияния. Ведь ни для кого не секрет - они были доносчиками и осведомителями.

Guest, 23.05.2016 в 13:52

Ваня-расим,опять копированием-засеранием занимаешься.Зачем ники меняешь.Твое дерьмо даже через монитор воняет.