11 июля 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Блоги Наука Конвейерные и транспортёрные ленты: методы стыковки
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Конвейерные и транспортёрные ленты: методы стыковки

Наука

Вообще конвейерные или транспортёрные ленты на производствах могут использовать стыковку трёх разных типов. Например: механическая стыковка, холодная или горячая вулканизация. Свои недостатки есть у каждого из этих способов. Вулканизация транспортёрных лент вообще довольно сложный процесс, но в нём можно разобраться.

   Прежде всего, прочность стыковки определяется тем, какой квалификацией обладает персонал, выполняющий работы. Ведь при их выполнении важно соблюдать определённые регламенты. Кроме того, на конечный результат в немалой степени влияет и общее качество материалов. Рассмотрим более подробно каждый из этих методов.

   Если говорить о надёжности способа, то первое место по этому параметру определённо занимает горячая вулканизация. Стыки после такого соединения остаются прочными на протяжении достаточно долго времени. Стык в данном случае может прослужить примерно столько же, сколько и сама лента. Так что отпадает необходимость в покупке дополнительных материалов, таких, как компаунд, купить который не составляет никакого труда.

   При горячей вулканизации можно быть уверенным в том что прочность стыка будет уступать прочности ленты минимум на десять процентов а то и меньше. Правда, для организации процесса придётся приобретать достаточно дорогой специальный пресс для вулканизации. Процесс достаточно длительный и трудоёмкий. А само соединение становится в результате неразъемным.

   Если говорить о холодной вулканизации – то она становится актуальной для предприятий, которые эксплуатируют ленты общего назначения. Такой метод отличается меньшей трудоёмкостью, чем предыдущий. Холодная вулканизация во многих случаях может оказаться более выгодной по сравнению с горячей. Ведь для неё не нужно приобретать дорогостоящее оборудование, да и трудовые затраты окажутся несравненно меньшими.

   Для осуществления операции по холодной вулканизации рабочим достаточно будет шлифовального и ручного инструмента. Дополнительно понадобится разве что клей. До 70 процентов от общей прочности ленты составляет прочность стыка. Когда работы заканчиваются, лента дополнительно выдерживается при температуре не ниже нуля градусов. Это позволяет добиться требуемых результатов, правда, тратит время рабочих и руководителя, ведь производство на некоторое время останавливается. При высоком уровне влажности и запылённости стыковка холодной вулканизацией вообще становится невозможной.

30.09.2013 Альберт Зайнуллин