12 августа 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Блоги Экономика Почему так ценится фарфоровый антиквариат
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Почему так ценится фарфоровый антиквариат

Экономика

Фаянсовые и фарфоровые изделия из категории антикварных никогда не выходили из моды и являлись ценными. Сегодня, несмотря на то, что все эти изделия отличаются изрядной хрупкостью, в частных коллекциях их можно встретить достаточно много. При этом немалая часть изделий считаются особенно ценными.

Салон http://www.awdl.ru/farfor-i-keramika отыскивает и выставляет в своих экспозициях изделия из фарфора, которые в свое время были созданы на самых известных фабриках. Такие антикварные фарфор и керамика могут стать гордостью любой коллекции. Их также можно приобрести в качестве великолепного подарка. О том, чем славен старинный фарфор, написано немало книг. Изящная работа, элегантность и индивидуальный стиль росписи являются теми преимуществами, благодаря которым фарфоровый и керамический антиквариат часто становился семейной реликвией и передавался по наследству, впоследствии попадая в руки коллекционеров. Такой антиквариат – это не только посуда, но и вазы, а также статуэтки, которые особенно ценятся многими знатоками.

Историки утверждают, что фарфор был изобретен в Китае, в первой половине 7 века. Несколько веков тайна изготовления фарфора сохранялась китайцами как святыня. Однако в 1708 году два исследователя из Саксонии смогли создать подобие китайского фарфора, который сразу стал называться европейским. Уже через год был изобретен и так называемый твердый фарфор. А в 1710 эти же ученые открыли в Мейсене фарфоровое предприятие. Вскоре мейсенский фарфор стал широко известным, а затем приобрел ценность у коллекционеров. Он и сегодня считается одним из наиболее предпочтительных для приобретения и инвестирования.

Эксклюзивность каждого мейсенского изделия несомненна. Ценность этому фарфору придает и клеймо – ведь мануфактура Мейсен ставила на собственную продукцию эмблему – два меча синего цвета в перекрещенном виде. Эта эмблема до сих пор наносится на изделия ручным способом, для чего используется глазурованная краска на основе кобальта.

Существует два варианта росписи фарфора – надглазурная и подглазурная. Изделия бренда КРМ (это аббревиатура Konigliche Porzellan Manufaktur) относятся к произведениям искусства, поскольку их роспись производится только вручную, а для рисунков отбираются эскизы мастеров живописи. Королевская Фарфоровая Мануфактура была создана в 1763 году, а клеймо ее, которое ставили на самый изысканный фарфор, представляет собой скипетр короля Пруссии Фридриха.

24.03.2017 Кадерле Курбанов