4 декабря 2016 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Блоги Экономика Отличия товарного знака от фирменного наименования
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       

Отличия товарного знака от фирменного наименования

Экономика

Каждая организация, которая носит название коммерческой, преследует основную цель предпринимательской деятельности – получить максимальную прибыль. Чтобы достигнуть этой цели организация пытается создать максимально заметные и привлекательные для покупателей и клиентов с товары и услуги. В то же время фирма, являясь юридическим лицом, стремится занять свое место в сегменте рынка и прибрести деловую репутацию, взаимодействуя с партнерами и конкурентами, тем самым становясь самостоятельным хозяйствующим субъектом. При стремлении к этому применяется разнообразие методов и способов, в числе которых есть товарный знак и фирменное наименование организации. Если же неправильно понимать правовую природу данных понятий, не понимать отличия одного от другого, то все эти ошибки могут привести к неправильному использованию и ведению защиты интеллектуальной собственности, а, в итоге – ущемление прав самой организации как юридического лица. Приведем пример: если на товарный знак не имеется патента, то юридическая защита государства на него не распространяется. Или другой пример: организация,  фирменное наименование которой содержите аналогичные элементы с зарегистрированным товарным знаком, не может осуществлять продажу товаров либо услуг. Здесь возникает вполне логичное заключение, что необходимо получить патент на товарный знак, подробности проведения этой процедуры можно найти на сайте  http://www.tm-reg.ru/registraciya-firmennogo-stilya/. Кроме этого, правильное понимание правовой сути понятий помогает хозяйствующим субъектам на всех обозначенных государством правах использовать в коммерческой деятельности и защищать интеллектуальную собственность.

            В чем состоят отличия понятий? Главным из них является суть направленности действия. Ведь  товарный знак направлен на выделение и индивидуализацию производимой фирмой продукции, а с помощью фирменного наименования происходит индивидуализация самой организации. Часто создается ситуация, когда товарным знаком и фирменным наименованием владеют разные юридические лица, при у понятий много схожих элементов. В таком случае определить, кто имеет приоритет владения и распоряжения, бывает сложно.  Такая ситуация складывается достаточно часто в виду того, что данные понятия регистрируют разные органы. Кроме этого, при регистрации юридического лица не указываются конкретные виды деятельности организации, они вносятся позже и в процессе функционирования могут быть изменены. Тем не менее, необходимо четко понимать правовое различие понятий. Основными различиями являются: разное целевое назначение понятий; регистрация в разных государственных органах; различная степень прав и обязанностей.

 

26.09.2013 Кадерле Курбанов