4 декабря 2016 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Блоги В мире Как начинались российские железные дороги
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       

Как начинались российские железные дороги

В мире

Первая железная дорога в России была чугунной, и появилась она еще до изобретения паровоза. Проложен первый железнодорожный путь был в 1788 г. на Александровском заводе, изготавливавшем пушки. На Алтае в 1806 году «чугунка» соединила Змеиногорский и Корбалихинский рудники сереброплавильного завода. А сегодня на сайте http://www.ufs-online.ru/ можно купить билеты на поезд.

Первый российский паровоз был создан крепостными знаменитых уральских заводчиков Демидовых - отцом и сыном Черепановыми, которые работали на заводах Нижнего Тагила. За это изобретение семья Мирона Черепанова получила вольную в 1833 г., а Ефима Черепанова - в 1836 г. За свою жизнь русские механики всего сконструировали около 20 моделей паровых машин. Однако хозяева предприятия не стали их использовать, поскольку гужевой транспорт в ту пору обходился дешевле. В 1839 г. паровоз «Пермяк», произведенный на Пожевском заводе, принадлежащем Всеволожским, был представлен на столичной выставке, но и он не был запущен в серийное производство.

Рельсовый транспорт использовался только в горно-металлургической промышленности. Еще в 1826 г. российское ведомство посчитало экономически невыгодным строительство железных дорог для общего пользования. Только в 1836 г. император Николай I, убедившись в преимуществах этого нового вида транспорта, получившего развитие в Англии, издал указ о сооружении опытного участка железной дороги от Петербурга до Царского Села.

По первым железным дорогам России ездили паровозы, изготовленные за границей. Когда решили создавать собственные локомотивы и вагоны на Александровском заводе в Санкт-Петербурге, за образцы взяли локомотивы, привезенные из Англии и США. Сам завод правительство нашей страны уступило по договору на шестилетний срок американским предпринимателям. Они же должны были готовить российских специалистов для новой транспортной отрасли.

24.10.2013 Рашит Имаев