4 декабря 2016 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Блоги Культура и общество Проблемы современного шоу бизнеса
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       

Проблемы современного шоу бизнеса

Культура и общество

Как известно, шоу бизнес - дело нелегкое и для достижения успеха нужна комбинация таланта, удачливости и настойчивости. Некоторые артисты не сходят с афиш годами, другие становятся звездами-однодневками. Как же подобрать ключ к успеху?

Если раньше делали ставку на оригинальность и талант, а также на харизму, то сейчас основной акцент на экстравагантности и эпатажности, вплоть до откровенной пошлости и вульгарности. И при этом вовсе не обязательно наличие качественного продукта, большую роль играет пиар и правильная подача. Сейчас на рейтинги больше влияет светская хроника, а не талант и трудолюбие артиста. Для продюсера проще раскрутить несколько однотипных групп с простеньким попсовым репертуаром, чем развивать и вкладывать деньги в способного неординарного протеже.

Есть несколько распространенных клише, которые гарантированно принесут удачу и успех. Для эстрады это группы с красивыми броскими эффектными девушками, которые поют «под фанеру», но выступают в откровенных нарядах, что делает их частыми гостями на многих корпоративах. Или же создание образа смазливого романтичного юноши с песнями про любовь и рискового мачо, от которого в восторге все девушки. На выходе такие исполнители засоряют эфир одинаковыми песнями-«пустышками» ни о чем. В кинематографе штампуют по закупленным с заграницы сценариям однотипные сериалы, или снимают юмористические фильмы с низкопробным юмором.

С другой стороны, существуют действительно талантливые артисты, но они не всегда добиваются должного признания. В современном шоу бизнесе успех складывается из грамотно построенной линии пиара и лишь на малую толику зависит от способностей исполнителя. Часто продюсерам приходится пускаться на совсем низкие и грязные уловки, чтобы привлечь внимание к своему протеже.

В последнее время наметились положительные тенденции в мире шоу бизнеса, каждый артист старается быть оригинальным и вкладываться в свой труд. Пусть это пока касается небольшого контингента, но не может не радовать. Благодаря талантливым и неординарным людям развлечения в Москве не ограничиваются типичными кафешками и ночными клубами, к нашим услугам многочисленные концептуальные заведения, арт-выставки, флешмобы, концерты.

Пожалуй, основной бедой современного шоу бизнеса можно назвать коммерческий характер и потребительскую направленность всей продукции. Конечно, «искусство ради искусства» тоже немало, но обращает на себя внимание вопиющая «пустота» в основной массе продукта.

18.04.2013 Раис Ахметов