2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Блоги Культура и общество Корпоративный праздник
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Корпоративный праздник

Культура и общество

Известно, что корпоративный праздник изначально появился в странах Европы и США.

Это был рубеж веков. Обществу стало понятно, что человек ‒ не механический робот, который получает за свою работу деньги, и большего не желает.

Человек, кроме этого, хочет быть принятым и понятым в коллективе. Именно это призван сделать корпоративный праздник.

Можно углубляться в историю дальше и вспомнить, что торжественные мероприятия Советского Союза ‒ те же самые корпоративные праздники.

Идея таких торжеств, долгое время находившаяся под развалинами Страны Советов, в настоящее время раскопана и развивается уже в другом ракурсе.

Современный корпоративный праздник ‒ это мероприятие фирмы, компании или организации, который связывает компанию и сотрудников, настраивает их делать все на благо всех.

Корпоративы начали организовываться как торжества, которым предшествует значительное событие в жизни компании. Они могут решать различные задачи.

Для чего же они создаются?

Прежде чем начинать данное мероприятие, надо четко представлять его цели.

Целью может быть:

• Представить фирму;

• Рассказать о людях, которые в ней работают;

• Отметить важное событие в жизни фирмы.

Отсюда вытекает место и время проведения праздника, количество гостей, сценарий.

Сценарий

Сценарий корпоративного праздника – это его основная идея, все остальные составляющие должны работать на ее раскрытие.

Только когда все свяжется воедино, можно говорить об успехе.

Придуманное название торжества, написанное броско в приглашении ‒ это начало воплощения замысла, но именно отсюда служащий черпает первоначальные представления о том, куда он идет и зачем.

Форма проведения

Форм организации мероприятия может быть две, одна чисто «техническая» – это фуршет, банкет, первенство в этом вопросе принадлежит ресторану или кафе.

Вторая – само торжество, как составляющая единичка праздничной корпоративной миссии.

Чтобы корпоратив удался, и было, кому обыгрывать сценарий, нужны таланты, самородки коллектива.

А что же делать, если в фирме никто не умеет танцевать и петь?

Тогда нужна помощь специализированной фирмы, которая занимается устройством праздников.

В таких фирмах есть люди, играющие в представлении, веселящие гостей, то есть, делающие все, чтобы корпоративный праздник стал неповторимым и ярким.

Постижение корпоративной культуры

Такие праздники закрепляют особые образцы поведения. Здесь надо «держать марку компании», испытывать гордость, что ты ее частичка.

Эта гордость не показная, просвечивается в любой день.

Именно так формируется «лицо компании».

На мероприятии обязательно должны звучать слова о достижениях коллектива и сотрудников, причем, не одного руководителя фирмы, а всех, ведь каждого найдется, за что похвалить.

Можно подвести итоги работы на обычном собрании, но выбранная форма принесет позитивный заряд в трудовые дни фирмы.

Само торжество должно содержать атмосферу неформального общения.

Здесь складывается нестандартная, неофициальная обстановка.

Именно в такой атмосфере проще проявить себя, раскрыться недавно пришедшим сотрудникам.

У них складывается коммуникативность, преодолеваются барьеры в общении.

Корпоративный праздник меняет взгляды сотрудников на компанию, заставляет их трудиться с большей отдачей.

Люди проявляются по-новому, руководитель, наблюдая, может понять каждого члена коллектива.

Одна из функций таких мероприятий – это сплочение коллектива.

Что, как не развлечения или интерактивные игры, могут выполнить это?

Корпоратив – это прежде всего отдых и развлечение.

Это господство веселья и положительных эмоций.

Это состояние, когда забываешь о всех тревогах и ощущаешь себя частичкой компании.

Организация

Организация праздника – это не дополнительная «нагрузка» секретарю или начальнику отдела по работе с кадрами.

Если человек сильно занят своей работой или не умеет организовывать мероприятия, то такое мероприятие заранее обречено на неудачу.

Организовать его может человек, который понимает психологию человеческих отношений, стремящийся быть лидером и имеющий чуточку организаторских способностей.

Нужно учесть все, не только план торжества, меню и место проведение, но и его безопасность. Для крупных мероприятий может потребоваться дополнительная охрана, а также транспортные средства для развозки пьяных сотрудников.

Несколько слов о результате корпоратива

Можно устроить обсуждение праздника в коллективе, что понравилось, удалось или разочаровало.

А лучший вариант – написать заметку в газету.

По экономической статистике в России увеличивается интерес к корпоративам.

Именно такие мероприятия отличают одну компанию от другой, создают ее неповторимость.

Правила их проведения не являются установленным эталоном, каждый коллектив вносит что-то свое, тем самым создавая бесценную копилку опыта.

23.03.2020 Раис Ахметов