4 декабря 2016 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Блоги Культура и общество Чудо, которым живет театр кукол
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       

Чудо, которым живет театр кукол

Культура и общество

Принято считать, что кукла - это игрушка для детей, о которой с возрастом вспоминают все реже. Однако актеры театра кукол всерьез считают, что между ней и человеком возникает мистическая связь. Кукла лишь кажется неодушевленной до тех пор, пока висит на гребенке. Но как только актер начинает с ней что-то делать и разговаривать, она отзывается в ответ и даже пытается управлять человеком. Подобные непостижимые ощущения испытывает музыкант-исполнитель, обладающий прекрасным художественным инструментом. А простые люди могут почувствовать единение с куклой, заказав кукол школы Долго и Счастливо, которые являются продолжением популярной серии кукол Монстр Хай.

Взаимодействие куклы и человека приносит ни с чем не сравнимое наслаждение.

Театр кукол исторически возник, прежде всего, как театр, предназначенный для взрослых. Во многих странах мира кукольные представления входят не только в развлекательные эстрадные программы, но и во вполне серьезные и глубокие. Достаточно вспомнить имя знаменитого Альберта Розера, которого можно назвать гением кукольного искусства. В Советском Союзе основными зрителями кукольных театров были дети. Спектакли для взрослых можно было увидеть только в театре Сергея Образцова в Москве. Ставить спектакли для взрослых и играть в них решался далеко не каждый. Свои ограничения накладывала политика. Коммунистическая идеология предполагала в театре прежде всего внешнее правдоподобие, а потому кукольный театр был уменьшенным вариантом драматического. Главным в театральном искусстве считалось слово, хотя в театре кукол главное - пластика. В этом отношении он сродни хореографическому искусству. Через тело куклы выражается жизнь духа, а чрезмерная болтовня утомительна и скучна. Высказанные предположения в полной мере подтверждаются практикой таких лучших российских режиссеров кукольного театра, как Борис Константинов, Александр Борок и Евгений Ибрагимов. Когда с куклой работает настоящий художник, она понимает и чувствует его, а зритель в зале немеет, понимая, что присутствует при рождении чуда.

09.07.2013 Раис Ахметов