Честные выборы
На 178-м участке, что в далеком поселке Левченко на окраине Казани, только один член участковой избирательной комиссии Евгений Арансон старался выполнить указание Владимира Путина «Считать честно!». После завершения процедуры сортировки бюллетеней по пачкам председательствующая М. Густова вопреки требованию п. 18 статьи 68 Федерального Закона N67 «Об основных гарантиях избирательных прав» провела подсчет, загибая уголки бюллетеней, а не перекладывая их по одному из одной части пачки в другую так, чтобы отметки избирателей могли видеть все присутствующие. Вэб-наблюдателям при этом Густова предложила лицезреть свою спину. Мое требование провести процедуру открыто было проигнорировано. Безуспешной оказалась и попытка Арансона убедиться в правильности произведенного подсчета. По факту воспрепятствования наблюдению за подсчетом голосов (ст. 5.24 Административного кодекса) в 2 часа 45 минут был вызван наряд полиции. К моменту появления оперативно появившихся полицейских все бюллетени были упакованы и опечатаны, но ни одна цифра не была внесена в строку 12 и последующие увеличенной формы протокола.
Незамедлительное обращение в суд с требованием назначения пересчета голосов оказалось невозможным, т.к. в эту ночь в Московском районе не было дежурного судьи. Выяснилось также, что трансляция с участковых вэб-камер после 21 часа не возобновилась, и таким образом кульминацию трехмесячного избирательного марафона жители поселка Левченко вопреки воле Путина так и не увидели! Искусственное затягивание процедуры работы со списками избирателей (аж до полуночи!), неправильная ориентация камеры, направленной на комиссию (в течение дня было видно только двух членов комиссии!), отсутствие реакции Ростелекома на двухкратное обращение по этому поводу, воспрепятствование наблюдению – все это в совокупности делегитимизировало официальные результаты выборов на этом участке.
К моему глубочайшему изумлению, в казанском штабе Прохорова не было проявлено ни малейшего интереса к описанным выше событиям. Никаких предложений о юридическом анализе имеющихся материалов также не последовало. Будут ли другие материалы, собранные волонтерами, проконвертированы в процессуальные действия (заявления и иски), или же прохоровский пылесос отсосет всю накопленную гражданскими активистами доказательную базу и затем потихоньку сдаст ее в утиль, мы увидим уже очень скоро. Второй вариант представляется более вероятным после отзыва казанским штабом Прохорова мандата члена Московской ТИК у самого бескомпромиссного борца с фальсификаторами, узника совести Артура Гибадуллина.
Олег АЛЕКСАНДРОВ.