19 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Женщины в истории автоспорта
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Женщины в истории автоспорта

2 марта 2024 года
Женщины в истории автоспорта

Герои прошлого, настоящего и сегодняшнего дня

 

     Начиная с момента появления автомобилей, авто-культура в значительной степени ассоциировалась только с мужчинами. Однако, с течением времени женщины начали активно участвовать в автоиндустрии. Так, в 1901 парижанка Мэри Март Дезенж по прозвищу Камилла дю Гасс, стала первой женщиной автогонщицей в истории. В некотором смысле, тем самым проложив дорогу для других женщин и вдохновив их. После чего женского пола в автоспоре становилось все больше и больше.
     Примером успешных женщин- гонщиц является Мария-Тереза Де Филлиппис- первая женщина, выступившая в Формуле-1. Она приняла участие в пяти гран-при с 1958 по 1959 года. Девушка родом из Неаполя начала свою карьеру в 22 года, после того как поспорила со своими братьями, которые ставили на то, что она не справится с управлением автомобиля на высокой скорости. И ей удалось доказать, что женщины могут справляется с управлением не хуже мужчин, выиграв пари. Свою первую гонку Мария-Тереза выиграла на Амальфитанском побережье управляя fiat-500,. Как женщине в сугубо мужском виде спорта, к сожалению, ей пришлось столкнуться с предубеждениями и сложностями. На гран-при Франции произошел случай, когда директор гоночной компании не допустил автогонщику к соревнованиям, аргументируя это тем, что «единственный шлем, который должна надевать женщина – это сушилка для волос в парикмахерской». Это был единичный случай подобной дискриминации по гендерному признаку на опыте Де Филлипес, «напротив, люди только восхищались и удивлялись моим успехам» рассказывает она.
     Не менее значимая Лелла Ломбарди- единственная в истории женщина, финишировавшая в «очковой» зоне на этапе Формулы 1. Гран- при Испании, 1975 год, Ломбарди показывает шестой результат. Из-за сокращения дистанции с 75 до 29 кругов в связи с инцидентом, в результате которого погибло 5 зрителей, участникам этапа начислили по 0.5 номинальных очка за места на финише. За свою карьеру Лелла приняла участие в 17 этапах Формулы 1, 12 из которых сумела выйти на гран-при.
     Одна из самых известных и значимых фигур в ралли гонках- Мишель Мутон, начавшая свой путь как штурман, и позже переквалифицировавшаяся в пилота. За все время в гонках Мутон не раз получала звание лучшей женщины в автоспорте и вдохновила огромное количество девушек на выступления в гонках Она выиграла 4 этапа чемпионата мира по ралли в составе команды ауди, став серебряным призером сезона 1982 года. Сегодня Мутон является президентом комиссии FIA по вопросам участия женщин в автоспорте. Один из величайших гонщиков в истории, легенда автоспорта- Стирлинг Мосс назвал Мишель одним из лучших гонщиков в мире. А трёхкратный чемпион мира по гонкам Формулы-1 Ники Лауда описал ее одним всеобъемлющим словом- «суперженщина».
      Современная автокультура у женщин стремится к разнообразию и включает в себя всех амбициозных любительниц автомобилей. Так наша современница, Даника Патрик - вполне заслуживающая звания самой успешной гонщицы наших дней. Первая и на данный момент единственная женщина, выигравшая гонку инди-кар. Пилот команды "Андретти Грин" Даника Патрик 20 апреля 2008 года на 198 круге гонки на автодроме в японском Мотеги на 5 секунд опередила обладателя поула бразильца Элио Кастроневеша и финишировала первой. Почти всю свою карьеру Патрик провела штатно, выступая в инди-кар и NASCAR, где неоднократно поднималась на подиум.
     Сегодня женщины штурманы и пилоты встречаются с большим уважением и признанием подвигов, совершаемых в автомобильной сфере. Их присутствие в автокультуре и спорте вдохновляет других женщин следовать за ними, а также свободно проявлять свои желания и амбиции в мире автомобилей.

Кристина ОРЛОВА.


Комментарии (0)