Возблагодарим врагов наших
Недавно на исламском сайте «Ансар» было размещено интервью с заслуженным юристом РСО-Алания, следователем по особо важным делам Прокуратуры РСО-Алания Ф.Ц. Цоковым, из которого следует, что за всеми трагическими событиями на Северном Кавказе, начиная с 1990 г. и до сегодняшнего дня, стоят влиятельные силы в Москве. Заявление, прямо скажем, шокирующее, и не сразу ему поверишь, особенно учитывая историю Северного Кавказа и менталитет кавказцев. Однако более вдумчивое размышление, особенно при сопоставлении его с событиями последних 20-25 лет в Татарстане, заставляют отнестись к поведанному Цоковым более серьезно, тем более что и здесь, хоть и в менее концентрированном виде, прослеживаются тенденции, на которые указывает автор.
Оговорюсь сразу, что я не согласен с утверждением г-на Цокова о том, что позднеперестроечный процесс суверенизации автономий РСФСР имел заказной характер. Не знаю, как там на Кавказе, но в Татарстане требование поднятия статуса республики явилось результатом внутреннего развития. Другое дело, что и Горбачев, и Ельцин, и Шаймиев, каждый в своих интересах, сделали все для извлечения пользы из этого процесса, особенно на начальном его этапе. В дальнейшем первый фигурант вышел из игры, второй сделал все, чтобы суверенизации Татарстана не произошло, а когда все-таки таковая состоялась, чтобы выхолостить ее содержание. Однако боролся БНЕ с суверенным Татарстаном вяло, да и сил у него для этой борьбы не было, в связи с чем Татарстан имел ко времени ухода первого Президента РФ то, что имел, вопреки желанию Москвы.
С приходом ко власти приемника БНЕ положение Татарстана резко изменилось в худшую сторону. При полном отсутствии сопротивления со стороны шаймиевской администрации и не характерности для татарского менталитета способности противиться московской власти без наличия авторитетного лидера из своей среды, с и без того ограниченной самостоятельностью Татарстана было скоро покончено. Республика была возвращена в свое прежнее стойло – рядовой российской провинции, ничем не отличающейся от Рязанской области. Единственное, что отличает сегодняшнюю «республику» с центром в г. Казань от ее предшественницы- АССР, так это название – Татарстан.
Теперь, после восстановления status-quo, казалось бы, Москва должна забыть о существовании своего рядового региона. Ан нет, теперь центр даже усиливает внимание к Татарстану. Причем делает это по сценарию, поразительно, один в один совпадающему с тем, который г-н Цоков описывает в своем интервью, особенно в части превращения всех до сих пор лояльных Москве жителей республики в своих заклятых врагов. Началось все с т. н. «татарской национальной интеллигенции». Почему я говорю об этой социальной прослойке так? Потому, что самим фактом своего происхождения и существования «интеллигенция» из татар обязана ленинско-сталинской национальной политике, направленной на денационализацию и ассимиляцию татар, с чем она успешно до сих пор справлялась. Однако вместо ожидаемого вознаграждения от Москвы татарская интеллигенция получила отмену татарской латиницы, сокращение преподавания татарского языка в школах республики и вообще сокращение с последующей полной отменой образования на татарском языке, что неминуемо повлечет и уже влечет сокращение тиражей татарских книг, а следовательно, и гонораров, посещаемости татарских театров, концертов, должностей учителя языка и вообще учителей в школах. В результате этой непродуманной (или, наоборот, гениально продуманной?) политики татарские учителя, театральные и вообще культработники, писатели, поэты, журналисты стали массово пополнять ряды оппозиции власти, что для татарской интеллигенции является из ряда вон выходящим явлением. Усиление Москвой финансового давления на Татарстан влечет массовое сокращение районных и сельских медицинских учреждений, что больнее всего ударяет по медикам-татарам, заставляя последних также пополнять оппозицию Москве. Пока все недовольные политикой федерального центра в республике представляют собой общую аморфную массу. Однако Москва не бездействует и в этой области. Подстрекательские и явно провокационные акции представителей русской и православной общественности в г. г. Казани, Наб. Челнах, Нижнекамске в последние 2-3 года объективно выталкивают татарскую интеллигенцию из общедемократического процесса в лагерь татарской национальной оппозиции. На наших глазах происходит парадоксальный исторический процесс – «татарская интеллигенция», этот культуртрегер русской культуры в среде поволжско-уральских и даже средне-азиатских туземцев, возвращается в лоно породившего ее и чуть было не исчезнувшего по ее вине народа. В африканских и азиатских колониях европейских держав такое уже было, но вот в России – я думаю, впервые.
Параллельно (вот она, и широта, и загадочность русской души, учитывая к тому же очень далекую от завершенности контртеррористическую операцию на Кавказе) с интеллигенцией Москва берется делать из татарских мусульман исламских экстремистов. Задача, прямо скажем, непростая, поскольку никакой ваххабизм-салафизм из робких татар, несмотря на наличие у последних бород до самого пупка, и даже закутанность молодых мусульманок в чадры, шахидов сделать не может – темперамент некавказский. Ваххабизм-то не может, а вот для Москвы и ее местных прихлебателей такая операция – плевое дело. И вот сначала в Наб. Челнах, потом в Альметевске, затем в Казани доблестные правоохранители «выявляют» вооруженное исламское подполье и обезвреживают его. Чуть было не «выявили» его и в Нижнекамске, но строптивость арестанта и его адвоката, нашедших помощь в той же Москве, сорвала в этом городе операцию, потенциального «террориста» пришлось выпустить. К слову, этот же адвокат участвовал и в других вышеназванных делах, и знает каким образом добывались доказательства.
Однако все это было только цветочками, настоящая борьба с религиозным экстремизмом и «вооруженным ваххабитским подпольем» началась в 2010 г. с приездом в Казань с Кавказа, откуда она была выдворена за разжигание межэтнической розни, журналиста Яны Амелиной и директора центра стратегических исследований Р. Сулейманова. Из опубликованных этими двоими с помощью оппозиционных тогдашнему муфтию Г. Исхакову Ф. Салмана и В. Якупова в СМИ статей следовало, что ваххабитское вооруженное подполье в Татарстане существует, растет и ждет своего часа при поддержке самых серьезных властных структур республики, и что рассадником ваххабизма и терроризма является ДУМ РТ в лице его главы.
За сим последовали нурлатские события, в ходе которых были застрелены, при возможности взять их живыми, трое молодых людей, которых СМИ милиция представила (уже мертвых) как вооруженных ваххабитов, готовивших какой-то теракт. В ходе этой операции по телевидению выступил зам. министра МВД по РТ (по фамилии, если мне не изменяет память, Тимерзянов) с потрясающим своей гуманностью и заботой об застреленных заявлением о том, что молодые люди были ликвидированы с целью избавить их от мучительного хождения по судам. На волне нурлатских событий был освобожден от занимаемой должности муфтий Г. Исхаков, который отказался одобрить публично внесудебную расправу над своими единоверцами, а на его место был «избран» И. Файзов, безоговорочно одобривший действия милиции. Новый муфтий срочно и без излишних церемоний начал чистку мечетей и медресе республики от ваххабитов и салафитов, под категорию которых странным образом попадают самые образованные и авторитетные среди верующих имамы и мударрисы.
В результате этой чистки в настоящее время нормальная религиозная жизнь и образование в республике парализованы, самые активные, образованные мусульмане из мечетей и медресе изгнаны. Молодежь же, которую с таким трудом удалось оторвать от улицы и собрать в мечети, будучи несогласной с новыми порядками, а еще более боясь установившегося в мечетях тотального контроля со стороны силовых структур, старается уйти от этого контроля, собираясь вне мечетей в одних ей известных местах, где подвергается влиянию неизвестно каких лидеров и идей. Спрашивается, кому на руку вышеприведенная деятельность государства в мусульманской среде? Думается, что от этой «охоты на ведьм», искусственно созданных на наших глазах, в республике не выигрывает никто, даже представители местной вертикали власти, которых бдительные ревнители «традиционного ислама» уже прямо обвиняют в покровительстве ваххабитам-салафитам.
Выигрывают от «выявления» в республике врагов и борьбы с ними только сами выявители, тем самым оправдывающие свою надобность и вложенные в них средства, а еще больше какие-то силы, находящиеся вне республики и с 1994 г. своей основной работой и заработком имеющие подавление действительных и мнимых сепаратистских движений. Получается, что сказанное г-ном Цоковым распространяется и на Татарстан, а значит следующим шагом этих сил в республике следует ожидать организацию нападений на сотрудников правоохранительных органов с обязательным уничтожением в ходе операций по их обезвреживанию нападавших и появления здесь «эскадронов смерти»?
Но ведь это неминуемо приведет к появлению сначала в республике, а затем и в других регионах, где проживают татары, реального сопротивления, хотя бы из инстинкта самосохранения. То есть реально начало гражданской войны в масштабах уже всей России. Предвидят ли организаторы антитатарской и антиисламской деятельности в Татарстане такую перспективу своей работы? Думаю, что не только предвидят, но и сознательно к этому стремятся. Скорее всего, по их мнению, спровоцированное ими антироссийское сопротивление в масштабах Поволжья, возможно и части Урала, будучи изначально слабым и не представляющим серьезной угрозы России ввиду сравнительной малочисленности татар и мусульман, будет тем не менее достаточным поводом для смены в России политического режима на более русско-националистический, что и является конечной целью организаторов вышеуказанной кампании.
Между тем, на наш взгляд, авторы кампании ошибаются в конечных результатах порожденной ими смуты. Все русские аналитики страдают одной болезнью – переоценкой своих и недооценкой инородческих возможностей. В 1994 г. генерал Грачев тоже намеревался раздавить Чечню силами одной дивизии в течении нескольких дней, вверг Россию в новую кавказскую войну, которой конца и края не видать до сих пор. Мне кажется, дестабилизация центральной России приведет страну к аналогичным, но гораздо большим по масштабам результатам и в конечном итоге поставит на будущем России в ее теперешних границах и международном статусе большой крест. И пусть этих авторов не вводит в заблуждение теперешняя «толерантность» и невоинственность поволжских татар – неоднократные победители в течение последних 65 лет многомиллионного арабского мира 70 лет назад считались самыми трусливыми из человеческих созданий. Великая идея способна в корне изменить характер любого народа, а в среду татар такаю великая идея – Ислам с его учением о том, что муслим не может быть ничьим, кроме Аллаха, рабом – ускоренно проникает благодаря стараниям не только миссионеров, но и топорной работе российских антиисламистов.
Для сторонников же распада России вышеуказанная деятельность равноценна подарку судьбы. Посудите сами – татарстанские татары к ХХI в. полностью утратили было черты отдельной нации и превратились в часть русского этноса. Татарство по сути стало обозначать не национальность, а состояние, последнюю ступень обрусения. Пресловутое их мусульманство являлось всего лишь данью традиции, татары же ничем религиозно от соседей не отличались, т.е. де факто являлись, сами того не сознавая, православными христианами.
Красочно живописуемый в СМИ в последние 25 лет сепаратизм татар не более чем миф – татары РТ не способны создать не то чтобы татарское национальное государство, они не могут создать даже национальной татарской семьи – большинство молодых татарских пар стабильно растят русских детей. Возобновившиеся и усилившееся с приходом к власти в России Путина национальное и религиозное притеснение татар объективно выталкивает последних из состава русской нации и православия и возвращает к своей национальной жизни и в Ислам. Более того, эти же притеснения неминуемо заставят татар встать и на путь борьбы за восстановление своей независимой государственности. По сути татары повторяют путь, пройденный евреями с конца ХIХ в., – от эмансипации и ассимиляции (хаскала) в среде европейских наций к воссозданию своей отдельной нации и своего национального государства. В связи с этим хотелось бы обратиться к радикальным татарским патриотам: мы постоянно жалуемся на притеснение нашего языка и религии со стороны Москвы, сетуем на пассивность нашего народа, забывая при этом кораническую истину о том, что даже лист не упадет с дерева без ведома и желания на то Аллаха. Давайте же прекратим это недостойное великого народа нытье, на самом деле оснований для нашего вселенского плача нет и в помине, положимся на Аллаха, а уж он руками наших врагов сделает все для нашего блага, нам же остается только благодарить Аллаха и не мешать врагам возрождать нашу нацию. Не поносить нам следует Я. Амелину, Салагаева, Щеглова, руководство МВД и прокуратуры РТ, а быть им благодарными за выведение нас из спячки. Отдельное спасибо следует сказать Р. Сулейманову, таланту (если правда то, что он этнический башкир, то и вообще гению) от публицистики и фантастики, сумевшему разглядеть ваххабизм там, где его по определению быть не может! Татарский народ никогда не забудет содеянного ими и, по мере появления у него возможности, отблагодарит их.
Ф. Загидулла
(г. Нижнекамск)
Может быть, если бы "лидеры" татарского народа не берегли ненависть почти 500 лет - а предложили нечто более позитивное - было б лучше самому татарскому народу?
Что и говорить, приятно лишний раз почитать о собственном величии и влиянии на судьбы если не всего мира, то хотя бы татарского народа ))))
Ай да Загидулла, ай да молодец! После твоей статьи Амелишка с Раиской - червяки под ногами!
Яна Александровна, да нет, дело не в вашем величии или ничтожестве. Вы всего лишь инструмент. Так удачно подвернувшийся под руку.)))
Как и ваш друг (подруга) Раис Ревкатович.
щеглову! А в чем причина ненависти-то? Уж ни в действиях ли московского князька 500 лет назад и его потомков на всем протяжении этих лет!
Уважаемые борцы за счастье народов. Оставьте уже наконец в покое эти самые народы. Соберитесь где нибудь у чёрта на куличках и боритесь между собой.