7 июня 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Ваххабизм на практике
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Ваххабизм на практике

27 июля 2012 года
Ваххабизм на практике

     19 июля 2012 года стало тем днем, когда в новейшей истории мусульманской уммы Татарстана прошел тот рубеж, после которого всем стало ясно, что такое ваххабизм. В подъезде своего дома хладнокровно был расстрелян великий татарский богослов рубежа XХ – XXI вв. Валиулла Якупов (1963 – 2012), работавший во главе учебного отдела Духовного управления мусульман Татарстана. Спустя менее часа был подорван на собственной машине муфтий республики Илдус Файзов, получив ранения в ходе теракта и чудом оставшийся жив. Ощущение шока, подавленности, растерянности и страха проникло в сердца жителей Татарстана. Ведь до этого никто не мог поверить, несмотря на постоянные предупреждения экспертов, изучающих те процессы, что происходят в мусульманской среде, что северокавказский сценарий развития событий может повториться в Поволжье. Местные власти все время успокаивали себя и вводили в заблуждение федеральный центр разговорами о том, что «у нас в мусульманской умме все хорошо». Подобное желание поддержать иллюзию стабильности приводило к тому, что все сигналы, которые подавали и традиционное мусульманское духовенство, и эксперты-аналитики, чиновниками игнорировались, а самих экспертов выставляли в роли «исламофобов» или «клеветников на Татарстан». Игнорировалось это еще и потому, что часть бюрократии уже срослась с ваххабитами. Ответственность за случившиеся события лежит, в том числе, и на местных властях.
      Теракт в Казани подвел итоговую черту под тем, что называют внутренней политикой Татарстана. Итог можно выразить одним словом – провал. Региональные власти оказались неспособными оценить масштабы исламского радикализма. Хотя Казанский Кремль предупреждали много лет. Теракт на улице Казани меньше чем за год до начала Универсиады-2013 – подрыв имиджа города как третьей столицы России и региона мира. Татарстан превратился в зону террористической опасности.
      Сейчас в Поволжье идет процесс, который условно можно назвать «кавказизацией» татарских мечетей. Изданная Доку Умаровым, лидером ваххабитского виртуального государства Имарат Кавказ, в 2011 году фетва к своим единомышленникам о том, что кавказские «моджахеды» (т.е. лесные) должны осуществить хиджру (переселение) в Поволжье, чтобы в «вилайете Идель-Урал» (часть Имарата Кавказ, охватывающего границы Волго-Уралья) поднять местных татар-мусульман на вооруженный джихад, нашла определенный отклик. Кстати, не случайно, что Доку Умаров взял для названия вилайета одноименный проект идеолога татарского сепаратизма первой половины ХХ века Гаяза Исхаки: Идель-Уралом сепаратисты хотели назвать свое независимое татарское государство в границах Казанского ханства. Проект «вилайет Идель-Урал» явно льстит мечтаниям татарских националистов, что позволит их привлечь на сторону ваххабитов. Впрочем, это уже имеет место быть. В Татарстане уже публично национал-сепаратисты поддерживают ваххабитов. И, поскольку виртуальная ваххабитская империя «Имарат Кавказ» состоит из вилайетов, в каждом из которых есть свой амир – военный руководитель, такой же по идее должен появиться и в «вилайете Идель-Урал».
      Сегодня во многих регионах Поволжья очень заметно число «лесных» кавказцев в татарских мечетях. Только если раньше они были на пассивных ролях, то теперь в мусульманских общинах они играют значительно более активную роль. Переезжая в Поволжье, многие «лесные» устраиваются в ЧОПы (частные охранные агентства), где имеют доступ к оружию. Такая ситуация есть и в Казани. Здесь они начинают активно среди татарской молодежи вести дагват (пропаганду), объясняя, что такое «чистый ислам».
      Процесс кавказизации мусульманской уммы Татарстана и других регионов Поволжья сегодня принял весьма ощутимый характер. Мы можем говорить применительно к Татарстану о заметном числе кавказцев, имеющих «лесное» прошлое. Слушая ваххабитских бардов типа Тимура Муцураева и копируя даже манеру поведения с элементами горской борзоты, татарская молодежь все чаще ориентировалась на слушание видео-проповедей Саида Бурятского и Абу Умара Саситлинского (настоящее имя – Исраил Ахмеднабиев). Кавказизация мусульманской уммы Татарстана – это не столько увеличение прихожан татарских мечетей за счет представителей северокавказских народов, сколько распространение религиозно-идеологических течений радикального исламизма зарубежного происхождения, апробированных на Кавказе. Причем речь идет не о традиционном для Кавказа исламе, а как раз о кавказском салафизме с его милитаристской («лесной») составляющей. На практике это выражается в том, что татарскую молодежь кавказцы приглашают в свои джамааты, сформированные в Поволжье, где начинают пропагандировать «лесную» идеологию. В результате такой идеологической обработки некоторая часть татар отправляется на Северный Кавказ для прохождения соответствующей подготовки в бандподполье с перспективой возвращения с полученным опытом (в том числе и военным) для начала «джихада» в Татарстане и соседних регионах. Иногда мы можем зафиксировать случаи участия татар в терактах в Дагестане. Речь идет о 41-летнем жителе Нижнекамска, члене местной ОПГ «Машовские» по кличке «Фора», который весной 2010 года подорвал милицейский участок как террорист-смертник в Кизляре. Если Татарстан уже поставляет смертников, как в свое время боевиков во время Второй чеченской войны (1999 – 2001), когда на стороне моджахедов воевали и шакирды татарских ваххабитских учебных заведений (одним из таких был Денис Сайтаков из медресе «Йолдыз» г. Набережные Челны, воевавший в банде Хаттаба и Шамиля Басаева), то значит, ситуация в регионе, по словам президента России Владимира Путина, «далека от идеальной». Впрочем, на этом не заканчивались связи с ваххабитами Северного Кавказа.
      Помимо татарских национал-сепаратистов типа писателя Айдара Халима и председателя набережночелнинского отделения Татарского общественного центра Рафиса Кашапова, которые в 1990-е годы активно ездили в гости в «братскую Ичкерию» (об этих путешествиях можно прочитать в книге Халима под названием «Этот непобедимый чеченец, или кайся, Русь!»), была группа татар, которая отправлялась в Чечню по религиозным мотивам. Часть из них впоследствии вернулась и даже стала работать в качестве преподавателей в нижнекамском медресе «Рисаля» при директоре Рамиле Юнусове (2002 – 2011), выпускнике одного из университетов Саудовской Аравии. Юнусов таким преподавателям, не имевшим никаких свидетельств о религиозном образовании (это образование они получали в лагере Басаева в Введенском районе Чечни), вручил фальшивые дипломы об окончании медресе «Рисаля» и позволил дальше работать уже в качестве педагогов. Шакирды медресе при покровительстве преподавателей с такой биографией активно общались по социальным сетям с «лесными» с Северного Кавказа, а сотрудники молодежного отдела Нижнекамского мухтасибата даже перезванивались с террористом Саидом Бурятским, беседуя о «чистом исламе». После того как Илдус Файзов, убежденный противник ваххабизма, приступил к работе в должности муфтия с 2011 года, а Валиулла Якупов возглавил учебный отдел ДУМ Татарстана, в первую очередь они поставили задачу навести порядок в том ваххабитском гадюшнике, в который при Юнусове было превращено медресе «Рисаля». Назначив 6 сентября 2011 года директором медресе ханафитского богослова Рафика Исламгалиева, муфтият столкнулся с откровенным противодействием как нижнекамского мухтасиба Юсуфа Давлетшина, поддерживавшего все эти порядки в медресе, так и со стороны чиновников Нижнекамска и даже правоохранительных органов города, вдруг заявивших, что «они все держат под контролем». Рафик Исламгалиев был в шоке от тех учебников, по которым учили детей. Это были в основном книги из Саудовской Аравии, проповедовалась ваххабитская идеология. Могли встречаться и такие книги, в которых учили, например, практике телесных наказаний худуд – как отрубать конечности (руки, ноги) тем, кто нарушает шариат, как побивать камнями нерадивых жен. Он немедленно убрал всю ваххабитскую литературу из медресе, заменив ее на традиционную для татар ханафитскую. Однако преподаватели стали возмущаться, настраивать против директора шакирдов, агитировали местных мусульманок, которые, не разобравшись в ситуации, стали писать какие-то заявления с многочисленными подписями возмущенных. Нового директора стали вызывать и силовики, и местные чиновники, но вместо того, чтобы помочь ханафитскому педагогу, на него начали орать, угрожать, что он уволил якобы незаменимых преподавателей. Рафику Исламгалиеву странно было это слышать, особенно если учесть, что некоторые из этих «незаменимых учителей» имели «чеченское прошлое». Однако у Айдара Метшина, мэра Нижнекамска, были очень хорошие связи с группой Рамиля Юнусова и Юсуфа Давлетшина. Это именно то, о чем говорил убитый Валиулла Якупов, что сегодня в результате многолетнего присутствия ваххабитских имамов в ключевых мечетях республики им удалось привлечь к деятельности ваххабитского холдинга многих представителей элиты Татарстана. К сегодняшнему дню ряд чиновников высокого ранга, представители банковского и бизнес-сообщества сознательно осуществляют финансирование ваххабитской проповеднической машины, выступая фактическими соучастниками терроризма. «В этой связи для достижения мира в республике необходим учет наличия сложившейся лоббистской, финансовой и административной группировки, инкорпорированной в состав ваххабитского холдинга», – говорил Валиулла-хазрат.
      После 19 июля 2012 года Рамиль Юнусов бросился в бега (он уволился из музея-заповедника «Казанский Кремль», где занимал должность заместителя директора по работе с религиозными организациями, правда, видимо, до сих пор остается имамом мечети Кул Шариф, где вечерние таравих-намазы (ночная молитва в месяц Рамадан) ведет Шавкат Абубакиров – бывший имам казанской мечети «Эниляр», известный тем, что заявил, что все татарское ханафитское наследие, состоящее из 30 тысяч томов богословской литературы, не стоит и половины саудовских книг на его книжной полке): формально уехал на месяц в Лондон сдавать экзамен по английскому языку. Непонятно, зачем нужно ехать в Лондон сдавать экзамен по английскому языку, когда в той же Казани полно центров TOEFL, где можно засвидетельствовать свои знания иностранных языков. Поговаривают, что билет ему покупали республиканские чиновники самого высокого ранга с одной целью: ведь если силовики, особенно федералы, начнут работать с Юнусовым, то тот может многое рассказать, особенно о тех, кто его «крышует». Не зря же в народе говорят, что Юнусов, который вот уже 6 лет во главе главной казанской мечети Кул Шариф, будет в ней имамом до тех пор, пока мэром Казани является Ильсур Метшин (отметим, что он тоже 6 лет во главе столицы Татарстана, до этого работавший мэром Нижнекамска, где они и скооптировались с Рамилем Юнусовым, тогда занимавшем пост мухтасиба Нижнекамска и директора медресе). Сам Метшин постарался как можно скорее заявить, что ваххабизм надо в Татарстане «выжигать каленым железом». Сейчас мэром Нижнекамска является родной брат Ильсура Метшина Айдар, который быстро установил комплиментарные отношения с преемником Юнусова на посту мухтасиба Юсуфом Давлетшиным, которому Юнусов передал все свои связи (сам Юнусов, несмотря на то что перебрался в Казань, до июня 2011 года продолжал быть директором Нижнекамского медресе, т.е. подготовку молодежи по ваххабитским учебникам он сохранил за собой). Юнусов, учившийся в 1992 – 1997 гг. в Саудовской Аравии, трижды организовывал визиты в Татарстан Ахмада Фарида Мустафы, лидера саудовских наемников, воевавших в Афганистане против советских войск в 1980-е годы, для «чтения лекций молодежи». Зачем надо было приглашать в Татарстан человека с такой биографией, да еще чтобы читать лекции татарской молодежи, совершенно непонятно. Отметим, что бывшие преподаватели медресе «Рисаля», которых так упорно защищали местные власти, обвиняя Рафика Исламгалиева в произволе, сегодня преподают на вечерних курсах в главной соборной мечети Нижнекамска, организовывают летние детские лагеря. Вместо того чтобы помогать ханафитскому богослову, сумевшему очистить с большим трудом медресе от ваххабизма, власти не помогают, а местный крупный бизнес продолжает финансировать Нижнекамский мухтасибат, в молодежном отделе которого сидят те, кто любит слушать проповеди террориста Саида Бурятского.
      О том, что сращивание бюрократии с ваххабизмом происходит уже давно в Татарстане, можно проиллюстрировать на личности Айрата Шакирова, более известного как «шейх Умар» (по-татарски он называл себя Гумер Биектаулы – Умар Высокогорский), который сейчас задержан как один из подозреваемых в совершении теракта. Несмотря на многочисленные прокурорские предостережения Шакирову, чтобы он не проповедовал ваххабитское учение, тот быстро нашел общий язык с главой Высокогорского района Татарстана Рустемом Калимуллиным, который позволил «шейху Умару» проповедовать в соборной мечети Высокой Горы (районный центр в 19 км от Казани). Попытки муфтия Татарстана заменить самопровозглашенного шейха на имама-ханафита Тимергали Юлдашева не только не были поддержаны главой района, но тот даже в чем-то потворствовал ваххабиту сохраниться в мечети, где тот вместе со своим джамаатом из бывших ОПГшников задавал моду на «чистый ислам». Вскоре «шейх Умар» присоединился к местным национал-сепаратистам из Союза татарской молодежи «Азатлык», которые бросились защищать Рамиля Юнусова, когда муфтий Татарстана решил поменять руководство мечети Кул Шариф. Однако как по команде в Казань со всех районов съехалось около тысячи фундаменталистов, заполнивших мечеть 6 апреля 2012 года. Местные власти, вместо того чтобы поддержать муфтия-ханафита, пошли на выполнение ультимативных требований Юнусова и стоящего за ним «шейха Умара». В итоге состоялся унизительный приход Илдуса Файзова в мечеть, когда толпа фанатиков начала его оскорблять. Муфтию пришлось во главе мечети оставить Юнусова, а сепаратисты и ваххабиты стали пикетировать Духовное управление мусульман Татарстана чуть ли не с требованием отставки муфтия. При этом местные чиновники уверяли и тем самым вводили в заблуждение и президента Татарстана Рустама Минниханова, и федеральные власти, что контролируют ситуацию. Какая это преступная глупость! Никакого контроля над какими-то ваххабитами у тех, кто в Татарстане отвечает за взаимодействие с религиозными объединениями, нет, никаким авторитетом в глазах салафитских «братьев» они не обладают, и не смогут они их контролировать никогда. Все полтора года, которые Илдус Файзов на посту муфтия вместе с Валиуллой Якуповым разгребали эти «Авгиевы конюшни» ваххабизма, те чиновники, что сидели в аппарате президента республики, сначала обнадежили умму Татарстана, а потом гнусно ее предали, поддержав ваххабитов и объединившихся с ними сепаратистов, как это было, например, в апреле 2012 года вокруг событий в Кул Шарифе, когда был реальный вариант ликвидировать тот бастион салафизма, что засел на территории Казанского Кремля.
      Другой из задержанных персонажей – Марат Кудакаев. В аналитических записках экспертов он проходит как идеолог «тюремного джихада». В свое время возглавляя отдел по работе с правоохранительными органами ДУМ Татарстана при муфтии Гусмане Исхакове, Кудакаев работал с заключенными тюрем и колоний, где в находившихся на зоне мечетях и молельных комнатах он не духовно воспитывал спецконтингент, а как раз проповедовал в их среде идеи фундаментализма. Нередко можно было услышать рассуждения о том, что авангардом джихада должен стать криминал, потому что в отличие от гражданского населения «братки» более смелые, готовы и убивать, знают, как пользоваться оружием. Именно такие люди должны стать во главе тех, кто поведет татар на джихад и поможет построить в Татарстане халифат. Как только муфтием стал ханафит Илдус Файзов, Кудакаеву указали на дверь, а новый отдел по работе с тюрьмами стал усиленно работать с заключенными, для чего вначале из библиотек зоновских мечетей убрали ваххабитскую религиозную литературу и заменили ее ханафитской.
      Сейчас власти хотят объяснить причины теракта исключительно коммерческими спорами. Дескать, все это связано с тем, что находящийся как подозреваемый в совершении теракта под арестом Рустам Гатауллин, председатель совета директоров компании «Идель хадж», не поделил деньги с муфтием Татарстана, передавшим все квоты, выделяемые на хадж, другому туроператору – компании «Татарский деловой мир» («ДУМ РТ хадж»). Однако эти споры имеют не столько экономическую, сколько идеологическую подоплеку. Большинство паломников Татарстана ездили с «Идель хадж» на автобусах, а это занимало много дней от Казани до Мекки. Пока люди едут в автобусе, с ними вместе ездил ваххабитский проповедник, который в микрофон читал соответствующего содержания лекции. Религиозно настроенные паломники воспринимали подобную пропаганду как исламскую истину, им раздавали непонятно какую литературу. Собственно, именно наличие ваххабитского лектора было одним из условий саудовских кураторов «Идель-хаджа». Новый муфтий обратил на это внимание и предложил в каждом автобусе посадить проповедника-ханафита. В «Идель-хадже» это сделать отказались: мол, у нас свои правила. Тогда муфтию ничего не оставалось, как срочно менять туроператора. Новая компания «ДУМ РТ хадж» теперь работает с паломниками таким образом, что во время поездки с ними будут находиться только проповедники традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба. Естественно, в результате этого «Идель-хадж» был отодвинут от получения квот. Только этим можно объяснить тот визг, который Гатауллин и его фирма подняли накануне, а для того, чтобы это выглядело не просто желанием сохраниться у «кормушки» (саудовские кураторы не будут давать денег, если в автобусах с паломниками не будет ваххабитских проповедников), было организовано письмо возмущенных мусульман, недовольных новой политикой муфтия в деле упорядочения хаджа. То есть в этой ситуации также имели место идеологические разногласия, а не только экономические. Но даже если допустить, что на Файзова покушались ради денег, то как быть с Валиуллой Якуповым? Он не контролировал денежные потоки, был начальником учебного отдела, и в его обязанности входило писать учебники, проверять образовательные программы и т.д. Тот, кто его знает, скажет, что жил он в обычной хрущевке, вел очень скромный образ жизни. Его убивают не случайно. Удар был нанесен по интеллектуальному центру традиционного ислама, его идеологу.
      Давайте представим себе, что было бы, если теракт против муфтия завершился бы успешно? Объявляются досрочные выборы муфтия, и кто реальный претендент? Якупов вполне мог претендовать на эту должность, поэтому его и устраняют. А далее по республике идет призыв: давайте не будем делиться на ваххабитов и ханафитов, мы все – мусульмане. Власть могла достаться Рамилю Юнусову, наверняка какие-нибудь проваххабитские журналисты стали бы писать, что Рамиль-хазрат любим татарскими бабушками и тому подобный сопливо-сентиментальный бред, на который бы купились власти. Добавим и то, что у Юнусова, как уже отмечалось, сильная «крыша», которая была бы заинтересована в том, чтобы во главе мусульманской уммы стал этот человек.
      Смешно сейчас слушать комментарии то бывших членов Общественной палаты России о том, что причиной казанских событий были деньги, или бритоголовых председателей каких-то исламских комитетов России о том, что убийство татарского духовенства – дело рук «кровавой гэбни», якобы заинтересованной в том, чтобы начать репрессии против мусульман. Эти персонажи, которые давно являются представителями федерального ваххабитского лобби в стране в информационном пространстве, сейчас пытаются отвести внимание общественности и государства от проблемы ваххабизма в Поволжье. Им подпевают Ринат Мухаметов, Халида Хамидуллина, Руслан Курбанов – печально известные «исламские аналитики», постоянно визжащие о «притеснениях мусульман», когда задержат какого-то ваххабита. Для этого придумываются сумасбродные конспирологические версии. Не удивлюсь, если скоро подобные комментаторы договорятся до того, что назовут события в Казани делом рук Израиля или каких-то темных сил мирового закулисья.
      Корни произошедшей трагедии в Татарстане надо искать в идеологии ваххабизма, которая подразумевает уничтожение любого инакомыслия в исламе с признанием правоты исключительно только за собой. Когда никаких аргументов склонить на свою сторону у ваххабитов нет, они выбирают террор как быстрый способ прихода к власти в мусульманской умме. Просто тупо объяснять какими-то экономическими или социальными причинами распространение ваххабизма в Татарстане, хотя бы потому, что татарстанские ваххабиты – очень даже небедные люди. Идеология ваххабизма дает им ощущение драйва и реализацию их мечты о построении глобального халифата, для чего в первую очередь необходимо уничтожить те формы ислама, что традиционно исповедуются мусульманскими народами, поскольку в их основе лежит патриотизм по отношению к своему российскому Отечеству. И уж тем более подлежат уничтожению салафитами те, кто пытается остановить распространение идеологии ваххабизма.
      Сегодня любые попытки свалить вину на силовиков, якобы заинтересованных в начале репрессий, о которых разглагольствуют «исламские аналитики», или обвинить самого муфтия Илдуса Файзова в «неуступчивости», а также любые способы найти смягчающие обстоятельства для «исламских диссидентов», как стали террористов называть их единомышленники на ваххабитских интернет-ресурсах, являются не чем иным, как оправданием ваххабизма.
      Новейшая история исламского терроризма в Татарстане началась с первых терактов на газопроводах в 2003 – 2005 годах в сельских районах. Затем в республике появились свои «лесные» – боевики в Нурлатском районе Татарстана, где вооруженная банда фундаменталистов постаралась организовать подполье в местном лесу по типу северокавказского. В январе 2012 года в дер. Мемдель Высокогорского района была обнаружена домашняя лаборатория по производству взрывчатки и «поясов шахида». Теперь вот теракты происходят в самой Казани. К сожалению, не видно, что ситуация улучшается. Наоборот, ваххабизм, о проблеме которого так долго и упорно говорил Валиулла Якупов, теперь перешел к милитаристской стадии. Сегодня в республике реализуется ваххабитами ингушско-дагестанский сценарий: то, что происходило на Северном Кавказе 10 – 15 лет назад, сейчас осуществляется в Поволжье. Первый муфтий Дагестана был убит в 1998 году. После этого было убито свыше 50 муфтиев, их заместителей и известных имамов, придерживавшихся традиционного для Северного Кавказа ислама. В Татарстане ваххабиты похоже что перешли к такой же тактике: и был впервые убит имам-ханафит. Причем удар нанесли как по мозговому центру традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба, каким был Валиулла Якупов, богослов уровня классика татарской религиозной мысли Шигабутдина Марджани (1818 – 1889), так и по организационному центру в лице муфтия Илдуса Файзова, впервые за 20 лет постсоветского Татарстана начавшего осуществлять политику деваххабизации. Главное – чтобы муфтий сейчас чисто по-человечески не испугался крикливых визгов ваххабитского лобби в информационном пространстве.
      Сейчас вся надежда только на светское государство, органы которого в Татарстане в последнее время увлеклись тем, что стали активно привлекать в республику так называемые «исламские инвестиции» – опосредованно легальный способ финансирования ваххабитского подполья, все-таки пойдут на решительные действия. Должна быть незамедлительно осуществлена ротация ваххабитского духовенства в регионе: именно имамы-салафиты выступали в роли создателей той микрофлоры, в которой развивались и нурлатские боевики, и нынешние казанские террористы.
      Опыт показывает, что самый опасный преступник – это преступник с идеологией. Отрицать сегодня наличие ваххабизма в Татарстане уже невозможно. История нас учит, что там, где появляется ваххабизм, обязательно рано или поздно начинает течь кровь.
 

Раис СУЛЕЙМАНОВ.


Комментарии (35)
Идрисов Рустам, 27.07.2012 в 13:14

Остановить репрессии мусульман в Татарстане!

В Казани утром перед началом месяца Рамадана, 19 июля, при взрыве автомобиля пострадал муфтий Татарстана Илдус Файзов, а другой сотрудник духовного управления мусульман республики, начальник учебного отдела Валиулла Якупов был застрелен у своего дома. Оба религиозных деятеля были известны в республике как борцы с «экстремизмом». До сегодняшнего дня идут массовые аресты мусульман по подозрению в причастности к терроризму и убийству, количество находящихся под стражей мусульман в Татарстане держится в секрете.
Мы настоятельно призываем объявить общенациональную кампанию протеста граждан Татарстана против политики государственной исламофобии, включающую в себя следующие шаги:

1. Призываем мусульман Татарстана активно присоединиться к мирным, ненасильственным митингам против действующей власти.
2. Мы выступаем против незаконного преследования мусульман Татарстана, и требуем немедленно освободить из -под стражи сотни мусульман.
3. Опубликовать в печатных изданиях полный список задержанных и арестованных.
4. Силовые структуры публично должны извиниться перед мусульманами за причиненный ущерб, а власти Татарстана должны выплатить компенсацию занезаконное содержание под стражей.
5. Прекращение в СМИ разделения мусульман на ханафитов, суфистов , саляфитов иваххабитов.
6. Правозащитным организациям, расследовать действие силовых структур Татарстана.
7. Мы единогласно призываем мусульман следовать за нашими требованиями, и планируем создать комитет имамов для защиты прав мусульман республики Татарстан.
8. Муфтий Татарстана не должен назначаться, а должен избираться народом республики.
Акция в поддержку мусульман Татарстана состоится в Набережных Челнах 6 августа 2012 года, 18.00 часов, около памятника Габдуллы Тукаю, ост. УВД со стороны 16 к-са.
Председатель Набережночелнинского отделения ТОЦ - Рафис Кашапов.
Председатель Милли Меджлиса татарского народа - Фаузия Байрамова.
Председатель челнинского отделения Союза Татарской Молодежи «Азатлык» - Ильмир Салих.
Председатель Шуры Аксакалов - Габдельбарый Зиннуров.
Организаторы акции протеста: ответственные за проведение акции протеста и за обеспечение общественного порядка - Гамиль Камалетдинов (сот.:8-903-318-10-77), Фагим Валеев, Марзия Шакирова. http://tatar-centr.blogspot.com/2012/07/blog-post_27.html

Гость, 27.07.2012 в 21:00

О как гей-эксперт Ослоподобный Раис (известный в некоторых кругах как - Раис Дырявый)изощряется))
Одно не понятно к чему все это?
Всем и так ясно, что он искренне ненавидит ислам и мусульман.

ГостьРафаэль, 27.07.2012 в 23:14

В части влияния кавказцев соглашусь . Чтобы конкурировать с ними татары должны быть злобнее их ,они уважают только силу . Ни какое светское государство татарам не поможет народ должен сам решить свои проблемы . Татарстан должен быть свободным .

Гость, 28.07.2012 в 10:49

Разумная статья. Судя по бессмысленному визгу "оппонентов" автора статьи - попадание в точку.
Нетерпимость - главная беда радикалов и главная опасность для общественного согласия.

Гость, 28.07.2012 в 11:27

А предатель кем является? Ну, конечно же, не радикалом? Интересно если бы этот человек был русским по своей национальной принадлежности (хотя с другой стороны, а кто он сейчас?), и вел бы такую же деятельность по отношению к своему русскому народу, как бы русские его в этом случае окрестили и что бы с ним сделали? Русские же в отличие от татар, как известно не так толерантны и долго не терпят продажную шваль в своих рядах. Русские в этом смысле довольно разумный и правильный народ.

Гость, 28.07.2012 в 11:28

слово ВИЗГ используется очень часто в статье и в 4-ом комментарии

Гость, 28.07.2012 в 13:13

Теракт в Казани мог быть инсценировкой - версия
http://ansar.ru/person/2012/07/27/32380

Guest, 28.07.2012 в 13:16

Достал ты, Сулейманов, своими дурными комментами в духе: "кругом ваххабиты". Ехал бы ты на Кавказ, может тебя наградят крестом за подвиг. Посмертно.

Almas, 28.07.2012 в 13:52

Раис Сулейманов, если такой человек вообще существует, конечно же, является, судя по статье настоящим джигитом. Сразу видно, что если бы этот джигит жил пятьсот лет назад, он бы, несомненно, был среди героев-защитников своего народа и государства. Он бы стоял до последнего, как истинный сын своего народа, на пути врагов и захватчиков, и, несомненно, сражаясь рядом с Кул Шарифом пал бы последним у стен Казанской соборной мечети, отстаивая свободу и независимость. Этот человек, несомненно, из тех, кто считает, что те, кто продает свой народ и его интересы есть несчастные люди, которые печально заканчивают. Что таких людей не ценит никто, так как известно, что те, кто сегодня продает своих, завтра непременно продаст хозяев. Поэтому когда, с такими людьми, что-то случается, как это не печально никто не грустит, причем ни свои, ни чужие. И хоть кто-то и называет здесь нашего автора – дыркой, если даже это и так, то как говорил один из небезызвестных монархов: «Жопников в России много, а Чайковский один!». Поэтому кто бы ни долбился в чью-либо дырку, это как говорится личное дело каждой дырки, главное, чтобы она не была продажной. Проституток сегодня пользуют и они востребованы и многим нужны, а завтра, когда они дряхлеют - их выбрасывают на помойку и ни кто даже не интересуется где их могила и не ходит на нее, чтобы помянуть и поплакать.

Муса, 28.07.2012 в 17:24

Сам Р. Сулейманов, конечно, омерзителен, но делает очень полезное для мусульман дело-талантливо подогревает интерес к наиболее радикальным формам Ислама, Дай Бог ему здоровья и дальнейших успехов в его полезном деле, Ни один имам, даже Р. Юнусов, не способен так популяризировать салафизм и ваххабизм. Несомненно, он является не простым агентов, а штатным сотрудником ФСБ. Однако я подозреваю, что, как и всякая другая талантливая личность, является ,помимо того, и агентом какой-то и иностранной спецслужбы, т.к. своими подстрекательскими публикациями он явно готовит срыв универсиады. Кстати, на Кавказе тем же занимается и Я. Амелина, готовя срыв Олимпиады. Учитывая, что в Казань Р. Сулейманова завезла Я. Амелина (или открыла его уже здесь-это не суть важно), можно считать эту пару членами какой-то одной команды. Я где-то читал, что это излюблинная методика МОССАД-работать на пару, мужчина и женщина. Молодцы!

Гость, 28.07.2012 в 19:19

Раис Дырявый и Амелина - агенты МОССАД? Что-то не верится. Уж больно мелко плавают. Там таких не держат.
Если куда и сгодятся эти православные "эксперты" то только в русском ФСБ.

Гость, 28.07.2012 в 20:31

«Жопников в России много, а Чайковский один!
------------------------------------------

Сравнивать Раиса Дырявого с Чайковским по моему не стоит.
Чайковский хоть музыку хорошую сочинял, а Дырявый исключительно только кляузы на мусульман строчит, да анальный секс пропагандирует.

Гость, 28.07.2012 в 21:13

А никто и не сравнивает, это просто присказка, сказка впереди.

Гость, 28.07.2012 в 22:32

А с чего вы решили, что Раис в этой присказке это Чайковский, а не один из тех, кого в России много?

Рашид, 29.07.2012 в 11:31

Да, сталкиваясь с мыслями таких людей лишний раз убеждаешься, жопников в России действительно уйма и они совсем не Чайковские.

Гость, 29.07.2012 в 13:19

Сдается мне ,что шаблоны для статей у него заготовлены заранее.То,что этот человек вносит смуту в нашем Татарстане-это очевидно!Но дога верующих еще не кто не отменял и сейчас в Благословенный месяц Рамазан нужно усиленно просить Всевышнего,чтобы он защитил наш народ от смуты и оградил от подобных людей. Амин!

Гость, 29.07.2012 в 18:19

Не комменты, а ослиный рев. Неплохо поворошил Раис логово.

Гость, 29.07.2012 в 19:38

Не комменты, а ослиный рев. Неплохо поворошил Раис логово.
----------------------------------------------

Действительно. Только Раис Дырявый умеет отлично ворошить ослиное дерьмо. Так как ни на что иное он и не способен.
Гость, 29.07.2012 в 18:19, а Вы случайно не помогаете ему в этом?NETCAT_SMILE_SHAKEFIST

Гость, 30.07.2012 в 07:31

Гость, 29.07.2012 в 18:19
(Не комменты, а ослиный рев. Неплохо поворошил Раис логово.)

Сдается мне, что один из секс-партнеров Раиса Дырявого включился в комментирование в защиту своего "дружка"NETCAT_SMILE_LAUGH

Кэп, 30.07.2012 в 10:46

Никуда его Амелина не привозила, он учился на истфаке КГУ.

Гость, 30.07.2012 в 14:18

\Никуда его Амелина не привозила, он учился на истфаке КГУ\

И что именно на истфаке КГУ Раис Дырявый пристрастился к содомии?
Говорят что начал он практиковать анальный секс в Израиле, где он неоднократно бывал по приглашению.

Гость, 30.07.2012 в 16:47

Валиулле Якупову наградили сегодня (посмертно) Орденом Мужества. Этот орден вручается только тем, кто стоит на страже законов Государства. Военным, полиции, ФСБ... Утверждения уммы, что Валиулла и Фаизова - агенты ФСБ (Валиулла с 80-х голов) полностью доказаны.

Гость, 30.07.2012 в 23:08

Комментаторы говном истекают - только о жопе и разговор.Параша какая-то, а не "умма".

Гость, 31.07.2012 в 13:09

Комментаторы говном истекают - только о жопе и разговор.Параша какая-то, а не "умма".
------------------------------------------------
Какова статья и автор говностатейки-таковы и комментарии.
А насчет православной "уммы" Вы действительно правы.Одна параша.

Гость, 31.07.2012 в 13:12

Я может не прав, но судя по фото мне показалось, что мужская сперма благотворно повлияла на физиономию Раиски Дырявого.

Гость, 31.07.2012 в 14:01

\Комментаторы говном истекают - только о жопе и разговор.Параша какая-то, а не "умма".\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Вероятно сказывается уровень дебилизма в так называемом русскоязычном сообществе.
Наверное, кучку говна в лифте, изрезанные автобусные сиденья и разбитые подъездные светильники можно встретить где угодно. Но в русскоязычных местах всё это встречается в десятки, а то и сотни раз чаще, чем в других.
Такова уж русскоязычная культура, увы.Одна параша да содомия.
Вот и автор статьи(впрочем не он один) видит в мусульманах(кстати живущих вместе с нами) лишь отъявленных мерзавцев, убийц и насильников.Пытаясь тем самым представить мусульман в неприглядном виде.Разве это не есть попытка смешать с дерьмом людей, чьи помыслы чисты и ясны?
Но разве мусульмане убивали грудных младенцев в Кущевке? Разве мусульманином был Чикатило, Брейвик , приморские партизаны? Разве мусульманином был Гитлер?
Отчего же автор молчит об угрозе православного фундаментализма в России?

Гость, 31.07.2012 в 14:33

В обязательных ежедневных молитвах, православный верующий называет себя: блудным, грешным, окаянным, червем дрожащим, псом смердящим, свиньей лежащей в испражнениях и т.п.». В. Али Полосин (книга «Прямой путь к Богу", "Преодоление язычества", "Как я стал мусульманином"), бывший православный священник (16 лет работал), принявший Ислам.
Лев Толстой: «Прошу считать меня магометанином (мусульманином)…», «Магометанство стоит несравненно выше церковного православия. Если человеку поставлено два выбора: держаться православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе, и всякий предпочтет магометанство, с признанием одного догмата – Единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений, сложных богослужений…». Ясная поляна, 15 марта, 1909 года.
Иван Бунин: «Проклят тот, кто велений Корана не слышит…».
Сотни тысяч людей, исповедующие другие религии, принимают Ислам. Все они высокообразованные люди разных национальностей, разных стран. Ислам не делит людей по расовым и национальным признаком, в Исламе все равны! В Исламе нет святых и второсортных людей, как в православии.
Вот некоторые люди из-за рубежа, принявшие Ислам – Томас Ирвинг (профессор), Юсуф Ислам (Кэт Стивенс) бывший рок-звезда, Роже Гароди (философ), Абделвахид Яхъя (Рене Генон), Абдель Хак (Леон Шампере – бывший епископ), Густав Агели, Жак Ив Кусто - океанолог, Мохаммед Али - боксер, Майк Тайсон, Иоган Вольфганг Гете, Эдвард Гибсон, Саймон Оклей, Мурад (Вильфрид Хофманн) – высокопоставленный чиновник госаппарата Германии, магистр и доктор права Гарвардского и Мюнхенского университетов, Леопольд Вайс, Ричард Бертон, Мармадьюк Пикхтолл, Мартин Лингз, Морис Бюкай (хирург),Луи Массиньон, Ева де Витрай, Морис Бежар (танцор, хореограф), Титус Буркхард, Роже де Паскейе, Фритхоф Шуон (руководитель отдела исследований Французкого института), Аббат Жан-Мари Дюшеман(католический священник, викарий), Тасажа тасажон (крупный учёный, завкафедрой мединститута Бангкока, Кейт Мор (профессор анатомии и эмбриологии университета Торонто, посол Испании, раввин Махачкалинской синагоги, министры, госдеятели, учёные… и многие другие люди стали Верующими в Аллаха! И в России сотни тысяч русских и украинцев принимают Ислам! По всей стране создаются общества, русских мусульман! Слава Аллаху!

Приглашенный, 31.07.2012 в 17:57

Жаль всех, что ещё читаете Раиса Сундермана. А "Зв.Поволжья" спасибо. Смело вы печатаете. Продолжаем в этом духе.

А..., 31.07.2012 в 20:06

Раис Сулейманов-пожалуй единственный высокопрофессиональный и мужественный журналист и политолог в татарии!тяфканье экстремистов-шовинистов, лишний раз подтверждают правдивость и справедливость высказаваний Раиса!
полагаем татары не настолько глупы ,что бы не различать лжи от простого здравого смысла! Вы должны не гафкать ,а гордиться таким человеком ,как Раис!

Гость, 31.07.2012 в 21:12

Ха-ха-ха. Не нужно держать татар за дураков. Предыдущий пост явно не из Татарстана. Давно уже, лет двадцать термин Татария не применяется в местном речевом обороте. Почему то здравый смысл у некоторых на уровне унтера Пришибеева. Но это уж от природы.

Гость, 01.08.2012 в 17:04

А..., 31.07.2012 в 20:06
Раиска Дырявый высокопрофессиональный журналист?
Да Вы внимательно просмотрите все его статьи.
И увидите что они все поразительно похожи, только фразы кое где меняются, как то- ваххабизм, татарские сепаратисты, кавказские моджахеды, салафиты и другая подобная хрень.
У Ильфа и Петрова в "Двенадцать стульев" был такой же "журналист" и стихоплет, если помните писал про Гаврилу.Один в один как Раис Дырявый.

дырявый, 02.08.2012 в 10:31

кругом ваххабиты, кругом)) слава Руси))

uJCNM, 05.08.2012 в 23:17

Этому господину везде чудятся вакхабисты и экстремисты. Этим он провоцирует исламофоию, татарофобию к сожалению.
Надо бы поменять руководителя этой организации на более адекватного, который бы работал на дружбу народов и конфессий.

Гость, 09.08.2012 в 11:52

Сулейманов не ученый, а журналист, любящий резонансные заявления, громкие фразы, шум вокруг них и вокруг своей фигуры.

Все его "исследования" не более чем публицистика. В них никогда вы никогда не встретите конкретных цифр, результатов опросов, сравнений противоположных точек зрения и глубокого анализа. Он выдирает из контекста фразы и трактует их по своему; главное, чтобы его трактовки вызывали резонанс.
За Сулеймановым нет команды и научного сообщества, которое поддерживало его точку зрения. Вы слышали про какого-нибудь ещё одного сотрудника Приволжского центра РИСИ??? Весь Приволжский центр это только Сулейманов.Доктор или хотя бы кандидат каких наук "эксперт" Сулейманов???

Вся деятельность Сулейманова направлена на подрыв авторитета Татарстана ( а следовательно и дестабилизацию обстановки в России).

Гость, 30.09.2012 в 11:00

Ваххабиты это проект Госдепа.Весь арабский мир уже в крови.Только враги и предатели татарского народа могут подобному содействовать.