В чем наша вина?
Владимиру Путину,
президенту Российской Федерации
Уважаемый Владимир Владимирович!
Ваших заслуг перед Отечеством, какая бы ни была критика, никто не отнимет. Вы вытащили страну из болота девяностых. Ваши усилия по созданию экономически развитого, не зависимого от продажи сырья государства поддерживает народ. Иметь сильную армию, видимо, тоже необходимость нашего времени, пока не принята другая модель отношений между странами.
В то же время, согласитесь, имеются проблемы. Одна из них, острота которой никак не хочет затупляться со временем, это судьба татарской нации. Складывается впечатление, что, начиная с 15 октября 1552 года все делается для того, чтобы оттеснить татар на самые дальние задворки. После взятия Казани кровь лилась рекой. Кто чудом спасся, их разбросали по лесам и болотам, погнали в рабство. Была кампания насильственного крещения татар, искоренения их веры... И вот новая напасть – хотят лишить нас языка. Создана система, в которой татарский язык, кроме как в семье, нигде больше не нужен.
Возникает естественный вопрос: в чем же наша вина? Только в том, что когда-то мы имели свое независимое государство и не захотели добровольно присоединиться к Москве? Быть может, боятся повторения истории, поэтому не хотят слишком отпускать вожжи? Кто-то забыл законы психологии? Привяжи любимого, он будет вырываться, отпусти его, он сам не захочет уйти. Если это любимый.
Да, это верно, день взятия Казани Иваном Грозным до сих пор давит на сознание моего народа, считается днем позора, отмечается как День Памяти, День скорби. Надо бы понять это. Но эти чувства продолжают усугубляться невпопад сказанными словами, необдуманно принятыми законами, касающимися национальных вопросов.
Очевидно, чем больше языков, чем больше видов культур, тем богаче духовная жизнь людей. Но является ли разнообразие культур ценностью для руководства страны? Соблазн велик: однообразной массой проще управлять. Проще-то проще... Опыт развала Советского Союза ничему нас не научил, что ли?
Когда вы, Владимир Владимирович, приезжаете в Татарстан, вы так уважительно отзываетесь о татарах. Потому что знаете, что у нас с вами глубокие исторические связи. Один тот факт, что сотни русских слов заимствованы из татарского языка, говорит о многом. (Взять хотя бы «исконно русское» слово «Ура!», в переводе с татарского означающее «Окружай!»). Но мы являемся свидетелями того, как в республике постепенно вытесняется и выходит из употребления язык коренного народа. Впору бить в колокола: вторая по численности нация России может исчезнуть, как когда-то предостерегал татарский писатель Гаяз Исхаки. Неужели это случится именно в век расцвета демократии, в век, казалось бы, равенства всех наций? Даже в чисто татарских деревнях все предметы в школах изучают теперь на русском, родной татарский преподается лишь как иностранный. Есть ли шанс, что в таких условиях татарский язык выживет? Некоторые говорят, что это делается специально. Я не могу в это поверить.
Владимир Владимирович! Вы сказали как-то, что вы не друг и не брат кому-то, а президент Российской Федерации. А сами говорите только о развитии русского языка. Вы говорите о необходимости формирования «российской нации». Что это будет на практике? Должны будут исчезнуть все нации, кроме русской? Или русская в том числе, и появится какое-то усредненное мифическое образование, у которого не будет прошлого? Нация без истории, нация без корней? А может, на всей территории России планируется оставить только татарский язык и татарскую культуру? Думается, все эти варианты выглядят фантастическими и приведут лишь к росту напряженности между народами. Я против исчезновения как русской, так и татарской, чеченской, башкирской и всех других наций, населяющих территорию Российской Федерации.
В связи с этим у меня вопрос, Владимир Владимирович. Имеется ли государственная программа развития главного богатства нашей Родины – уникального разнообразия языков и культур народов России? Если да, почему она не работает, почему на фоне стабильной численности татар людей, разговаривающих на родном языке и знающих свою историю и культуру, становится все меньше? Мы видим, что такое положение со всеми нациями и народностями России.
Кинорежиссер Никита Михалков в одной из своих передач прямо так и сказал, что русские перемалывали все народы, которые они присоединяли к себе. Это говорит сын поэта Сергея Михалкова. А Сергей Михалков во время войны работал в редакции газеты «За Родину» (Северо-Западный фронт). Газета выходила на русском, татарском, узбекском и казахском языках. В татарской редакции, расположенной в соседнем купе того же вагона, работал мой папа Нафик Ягудин... Времена изменились? Или мы изменились? Неужели слова Никиты Михалкова о перемалывании русскими других народов – правда? Тогда, быть может, причина ненависти к России западных государств кроется именно в этом? Мне кажется, тут есть над чем задуматься.
Марс ЯГУДИН,
член Союза российских писателей
и Союза журналистов Республики Татарстан.
Вина татар в том, что поверили заверениям русских нацистов о соблюдении прав Татарстана и татарского народа, как если бы это были порядочные люди. На самом деле психология русских нацистов фактически криминальная, они каждое проявление доброй воли рассматривают как проявление слабости и основание требовать все больше и больше уступок без малейшей доброй воли и уступок со своей стороны. Руководству Татарстана и каждому татарину никогда не следует рассчитывать на порядочность и добрую волю русских нацистов, так как единственный язык, который они понимают - это язык силы. Посмотрите, как бережно и трепетно соблюдает Россия права Чечни и вы убедитесь в этом. А все потому, что Россия потерпела в Чечне поражение. Чтобы Россия перестала угнетать татар, надо, чтобы Россия потерпела поражение и в Татарстане.
Е нас все хотят, чтобы добрый дядя пришел и все сделал за нас. И бесплатно. Но сейчас не социализм, не народовластие, а компрадорский дикий капитализм в стадии первоначального накопления. Так чьто ежели Вы чего-то хотите, то сами и делайте. Разработайте программу нац. образования, обсудите и согласуйте со всем населением РТ, найдите деньги, материальные ресурсы, кадры для ее реализации. А потом предлагайте Правительству и Президенту. А Вы все бубните про угнетение и ни хрена не собираетесь сделать что-нибудь реальное.
Сдаётся, что Вас это положение устраивает. Тогда нечего пенять на дядю. Чем занимается ваш избранник - Минниханов с компанией?
Интересно, почему это русские все хотят, чтобы добрый дядя пришел и все сделал за них? И бесплатно. Ведь сейчас не социализм, не народовластие, а компрадорский дикий капитализм в стадии первоначального накопления. Так чьто ежели русские чего-то хотят, то сами и должны делать. С чего это русские жалуются, что нет в Татарстане, Украине или Литве русских школ? Если им надо, то пусть сами и создают, своими силами и за свой счет, не кивая на татар, украинцев или литовцев.
"Неужели слова Никиты Михалкова о перемалывании русскими других народов – правда?"
Правда. Читайте
- Империя Кремля, автор Авторханов
- Россия: народ и империя, автор Джеффри Хоскинг.
Больше половины россиян не верят ученым
update: 29-07-2018 (16:53)
Почти 60% россиян думают, что ученые скрывают от людей правду. 41% опрошенных считают, что работники научной сферы "искренне заблуждаются" в своих познаниях, следует из опроса ВЦИОМ.
45% россиян верят в существование инопланетян. 27% респондентов сказали, что инопланетяне скрываются от землян, еще 18% уверены, что их скрывают от нас власти.
Кроме того, более половины респондентов (57%) утверждают, что американцы никогда не высаживались на Луну, а правительство США фальсифицировало материалы по экспедиции 1969 года.
Ранее стало известно, что в СИЗО "Лефортово" спрятали от Общественной наблюдательной комиссии еще одного арестованного по делу о государственной измене 64-летнего ученого Алексея Темирева.
Русские в Латвии выступают против преподавания 60% предметов на государственном языке. Я абсолютно не понимаю, чего им не хватает? В России считается достаточным, если нерусским ученикам будет дано право все 100% предметов учить на русском языке.
Европейский Союз призвал Россию немедленно освободить политзаключенных с ухудшающимся состоянием здоровья
Суды и спецслужбы России, аннексировавшей украинский Крым в 2014 году, наращивают репрессии против крымскотатарских активистов на полуострове, прибегая к очевидно негуманной практике – длительному отказу арестованным в медицинской помощи даже в тех случаях, когда она критически необходима. Об этом заявляют руководители Меджлиса крымскотатарского народа, украинские политики и российские правозащитники.
Случаи явно жестокого обращения с политическими заключенными в Крыму были особо отмечены Европейским Союзом в специальном заявлении, которое 10 января выпустила пресс-служба ЕС: «Крымско-татарский активист Эдем Бекиров был задержан 12 декабря 2018 года при въезде на Крымский полуостров, неправомерно аннексированный Россией. По состоянию здоровья господину Бекирову требуется ежедневная врачебная помощь. Мы ожидаем, что он будет отпущен без промедления и срочно получит надлежащее лечение».
Также в заявлении Евросоюза содержится требование немедленного освобождения других незаконно задержанных граждан Украины, в том числе 24 украинских моряков, попавших в российский плен в прошлом году в Керченском проливе, и Павла Гриба – украинского активиста с инвалидностью, задержанного в августе 2017 года в Беларуси и выданного России.
За последнее время уже четверо крымскотатарских активистов, испытывающих критические проблемы со здоровьем, долго содержались в заключении без медицинской помощи. Одному из них – Эдему Бекирову – врачебная помощь не оказывается до сих пор.
О Бекирове в интервью Русской службе «Голоса Америки» рассказывает председатель Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров: «С Эдемом Бекировым – абсолютно вопиющий случай, я просто не знаю даже, как это охарактеризовать. Он сильно болел, у него ампутирована нога. Это человек, которому требуется в день несколько раз перевязок. И у него забрали протез! Он не может сам себя элементарно обслуживать, даже сходить в туалет».
«Мы никогда не позволяли себе по мелочам сразу бить тревогу и по каждому случаю взывать к мнению общественности» – продолжает Рефат Чубаров – «но то, что сейчас происходит с тремя нашими политзаключенными, уже за пределами всего. Только недавно Асану Чапуху, который перенес инсульт и сидел в заключении, фактически не восстановившись, после длительного пребывания в СИЗО была изменена мера пресечения, и уже из дома он был увезен в больницу с внутренним кровотечением. Сейчас его жизнь под прямой угрозой несмотря на то, что он находится в больнице. Еще один наш товарищ, Казим Аметов, страдает очень сильной одышкой. То, что его состояние с каждым днем ухудшается, было заметно как для адвокатов, так и для работников СИЗО, но все апелляции, чтобы изменить меру пресечения, были отклонены оккупационными судами».
Председатель Меджлиса уверен, что неоказанием медицинской помощи российская администрация аннексированного Крыма старается запугать крымских татар: «Это такая форма убийства наших людей. Я даже не согласен с теми, кто говорит, что таким образом они совершают пытки, чтобы заставить признаться людей в том, что они не совершали. Я думаю, что этот этап для ФСБ уже в прошлом. Они просто дают очень четкие сигналы крымскотатарскому народу: «Смотрите, если мы не жалеем таких, как Эдем Бекиров, у которого протез, сахарный диабет и четыре шунта, если мы не жалеем Казима Аметова, которому идет седьмой десяток, и он каждый день задыхается в СИЗО, если мы довели до инсульта Асана Чапуха, то что будет с вами, физически здоровыми людьми, если вы не прекратите сопротивление, если вы не смиритесь с присутствием России в Крыму?»
Какое отношение ЕС имеет к Крыму? Лучше бы они озаботились судьбой сотен арестованных протестующих против Макрона жителей Парижа. Почему зверское избиение парижан их интересует меньше, чем положение каких-то неизвестных им турецких татар?