27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество В борьбе с шовинизмом
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

В борьбе с шовинизмом

31 июля 2014 года
В борьбе с шовинизмом

      Доктор Збигнев Бжезинский выступил на конференции в Центре Уилсона, которая состоялась 16 июня и проходила под заголовком «Взаимная безопасность под вопросом? Россия, Запад и архитектура европейской безопасности». Ниже приведена расшифровка его выступления.
     Позвольте мне попытаться раскрыть возможные последствия украинского кризиса для архитектуры европейской безопасности в свете отношений между Россией и Западом. То, что мы сейчас наблюдаем на Украине, это, с моей точки зрения, не просто ссора, а симптом более серьезной проблемы – а именно, постепенного и устойчивого подъема российского квази-мистического шовинизма, который продолжается уже в течение шести или семи лет. Главную роль в этом сыграл Путин, и содержание этой новой концепции полностью определяет отношения России с миром в целом и с Западом в частности.
     Недавно Российский совет по международным делам, московский институт, членами которого являются чрезвычайно уважаемые и выдающиеся ученые – не диссиденты, не независимые мыслители, которые в настоящее время тоже существуют в Москве – в сотрудничестве с «РИА-Новости» и Советом по внешней и оборонной политике опубликовали совместную статью, посвященную трансформации российской национальной идентичности и новой доктрине внешней политики. В ней достаточно подробно освещается процесс создания абсолютно новых концептуальных рамок для определения отношений России с миром – отношений, в которых, как считают россияне, они нуждаются после распада Советского Союза и частичной дезинтеграции Российской империи.
     Это довольно длинная статья, но ее обязательно стоит прочитать тем, кто интересуется международными отношениями. В ней в частности речь идет о нескольких ключевых концептах, которые являются частью этого нового взгляда на мир. Взгляда на мир, определяемого необходимостью, которую россияне, окружающие Путина, и сам Путин остро ощущают, необходимостью более исчерпывающей интерпретации природы и положения России в мире и ее отношений с миром и с Западом в частности. Именно в этом контексте украинский вопрос приобретает особую значимость.
     В этом докладе речь идет о четырех ключевых концепциях: во-первых, концепция «разделенного народа», во-вторых, тема «защиты сограждан за рубежом», в-третьих, тема «русского мира», в-четвертых, значение признания и сохранения, приятия и продвижения «Великой русской цивилизации». Я упомянул об этом, потому что считаю, что было бы ошибкой считать кризис в Крыму и на Украине продуктом внезапной вспышки гнева. В некотором смысле их можно считать таковыми, однако было бы гораздо умнее со стороны России провернуть то, что она только что провернула, примерно через 10 лет. К тому времени она стала бы сильнее и крепче в экономическом плане.
     Но все уже произошло, и эти концепции сыграли в этом значительную роль. Концепция разделенного народа – это отправная точка для шовинистических заявлений о том, что суверенитет России распространяется на всех русских людей, где бы они ни находились. И тем, кто знаком с историей Европы до начала Второй мировой войны, эти заявления неизбежно покажутся пугающе знакомыми. Разумеется, эта концепция приводит нас к идее защиты сограждан, проживающих за рубежом. И это имеет особое значение для тех государств, на территории которых проживают этнические русские и которые граничат с Россией. Концепции разделенного народа и защиты сограждан за рубежом приводят нас к идее русского мира. Под ним подразумевается органическое целостное единство всех русских людей, независимо от их места проживания. И эти места проживания могут быть изменены путем воссоединения этнических русских. Вспомните о странах Балтии.
     Не менее важной является убежденность в том, что Россия не входит в состав западной цивилизации. Она также не является частью Китая. Она не является частью мусульманского мира. Считается, что Россия сама по себе является великой цивилизацией. Понятие «мировой цивилизации» включает в себя ряд принципов, некоторые из которых еще неизвестны в нашем обществе, таких как, к примеру, сильная приверженность к определенному религиозному учению, гораздо более сильная, чем на Западе, где религия представляет собой часть более сложного общественного устройства. Суть заключается в том, что великая русская цивилизация отстаивает определенные базовые ценности, не только религиозные, но и ценности, касающиеся межличностных отношений – к примеру, осуждение изменений в отношениях между полами и внутри полов, которые в настоящее время происходят в мире. В результате Россия защищает сохранность определенных базовых убеждений, которые всегда характеризовали христианство, но с точки зрения россиян, то христианство сегодня предает свои основополагающие принципы. Итак, мы имеем дело с полноценным мировоззрением – амбициозным мировоззрением, которое оправдывает утверждение о том, что Россия – это мировая держава. И ничто в международном диалоге с Западом не задевало г-на Путина так сильно, как слова президента Обамы, который назвал Россию сильной региональной державой. Более обидной характеристики он дать не мог.
     Понимание доктринальной основы мировоззрения Путина – это важная отправная точка для рассмотрения украинского вопроса. Украинский кризис – это не результат какой-то внезапной ссоры, как я уже говорил, а симптом более серьезной проблемы: появления политики, упакованной внутри более масштабной философской концепции. Таким образом, чего нам стоит ожидать? Если Украина является всего лишь симптомом проблемы, то решить эту проблему будет крайне трудно. Я думаю, для ее решения потребуется некоторое время. Но решение этой проблемы должно быть не односторонним, поскольку Запад имеет там свои интересы. И эти интересы должны принять форму разумной политики. Если украинскую проблему локализовать, со временем она, возможно, утратит свою остроту. Особенно если российский, все более космополитичный средний класс, который сейчас поднимает голову, но все еще остается довольно слабым, станет более значимым в политическом отношении, возможно, устав от ощущения своей уязвимости и разочаровавшись в Путине, и возьмет на себя более существенную политическую роль, когда Путин отойдет от дел. Но когда это случится? Этого предсказать невозможно. Может быть, скоро. Может быть, нет. Но многое зависит еще и от того, станет ли Украина симптомом успеха или краха путинского мировоззрения. Коротко говоря, ставки высоки.
     Под этими ставками я подразумеваю, в том числе, и вопрос о том, что применение силы в Крыму и непрекращающиеся попытки дестабилизировать ситуацию в отдельных областях Украины являются серьезной угрозой для международных договоров, заключенных после Второй мировой войны, и в частности для идеи о недопустимости применения силы в решении территориальных споров. Эта идея стала основополагающим принципом того европейского порядка, который сформировался после Второй мировой войны. И Россия была его частью – в том числе благодаря тем соглашениям, которые она подписала. Но теперь она бросает им вызов. И это является серьезной угрозой, актуальной угрозой – по крайней мере, в психологическом смысле, но потенциально, особенно с учетом событий в Крыму, также и в военном. Это угроза для стран Балтии, Грузии, Молдовы. Это также угроза – не слишком ярко выраженная, но, возможно, даже более опасная – для Белоруссии, потому что у Белоруссии нет никакой внешней защиты. Другие государства, которые я упомянул, ее имеют, хотя и в разной степени.
     Из всего вышесказанного следует, что украинская проблема – это угроза, с которой Западу необходимо бороться на трех уровнях. Мы должны решительно бороться с искушением применить силу, с которым сталкивается российское руководство. Проше говоря, мы должны предотвратить применение силы.
     Во-вторых, мы должны добиться прекращения сознательных попыток России дестабилизировать ситуацию в восточных областях Украины. Очень трудно сказать, насколько амбициозными являются эти цели, но неслучайно в той части Украины, где доминируют русские, применение силы оказалось таким изощренным. Участники вооруженных конфликтов оказались хорошо вооруженными, у них было эффективное зенитное оружие и даже танки. Даже самые глубоко разочарованные граждане Украины, питающие неприязнь к ее правительству и не испытывающие привязанности к этой стране, не станут хранить такое оружие в подвалах и на чердаках своих домов. Это оружие им предоставили, чтобы они сформировали отряды, способные противостоять мощным военным формированиям. Это является формой межгосударственной агрессии. По-другому это назвать нельзя. Что бы вы почувствовали, если бы, скажем, банды наркоторговцев в США стали получать оружие из-за границы, от нашего южного соседа, чтобы разжигать конфликт такого масштаба на постоянной основе? Это серьезная угроза. И это наша вторая задача.
     Третья наша задача заключается в том, чтобы настоять и затем обсудить с россиянами формулу окончательного компромисса, который предполагает запрет на открытое и масштабное применение силы и на попытки дестабилизировать ситуацию. В свою очередь, это означает следующее – и я буду предельно откровенен в выражении своих мыслей по этому поводу. Украину необходимо поддержать, если она будет сопротивляться. Если Украина не будет сопротивляться, если беспорядок внутри страны сохранится и правительству не удастся организовать эффективную систему национальной защиты, тогда украинскую проблему нужно будет решать в одностороннем порядке, однако это может повлечь за собой последствия, которые, вероятно, окажут дестабилизирующее воздействие на уязвимые государства и на отношения между Востоком и Западом в целом. И силы шовинизма внутри России станут еще более решительными. Эти силы на самом деле представляют собой наиболее негативные аспекты современного российского общества: своего рода жажду национализма, самореализации, удовлетворение от осуществления власти. Однако эти черты нехарактерны для нового среднего класса, который в долгосрочной перспективе может стать приемлемой альтернативой.
     Если Украину необходимо будет поддержать в ее попытках сопротивляться, украинцы должны знать, что Запад готов помочь им. И нет никаких причин скрывать эту готовность. Гораздо полезнее заявить о ней, сообщить украинцам и тем, кто им угрожает, что, если Украина будет сопротивляться, она получит оружие. И мы предоставим это оружие еще до того, как свершится сам акт вторжения. Поскольку в отсутствии этого оружия с искушением вторгнуться и опередить остальных будет крайне сложно бороться. Но значение имеет также и то, какое оружие мы предоставим. С моей точки зрения, это должно быть оружие, особенно эффективное в войне сопротивления в условиях крупных городов. Нет никакого смысла пытаться вооружить украинцев так, чтобы они могли противостоять российской армии на открытом пространстве: российская армия – это тысячи танков и командующие, готовые применить сокрушительную силу. Нам стоит обратиться к урокам, которые мы извлекли из эпизодов сопротивления в условиях городов во время Второй мировой войны и войны в Чечне, чья столица была местом ожесточенных боев в течение трех месяцев. Суть в том, что, чтобы попытки вторжения стали успешными в политическом смысле, необходимо захватить крупнейшие города. Если крупные города, такие как Харьков или Киев, начнут сопротивляться и боевых действий в городских условиях будет не избежать, конфликт затянется и повлечет за собой огромные расходы. И главное заключается в том – именно в этом смысле время начала этого кризиса имеет большое значение – что Россия пока не готова пойти на такого рода шаг. Такой шаг повлечет за собой серьезные человеческие потери и огромные финансовые расходы. На него нужно потратить много времени, и он вызовет усиление давления со стороны международного сообщества.
     Я считаю, что мы должны дать украинцам понять, что, если они готовы к сопротивлению, судя по их заявлениям и действиям (хотя и не слишком эффективным), мы предоставим им противотанковые орудия, ручные противотанковые орудия, ручные ракеты – то есть оружие, которое можно использовать в условиях города. Речь не идет о том, чтобы вооружать украинцев для нападения на Россию. Невозможно напасть на страну, такую как Россия, имея только оборонительное оружие. Но если у вас есть оборонительное оружие и доступ к нему, если вы знаете, что оно будет у вас, вы с гораздо большей вероятностью согласитесь на сопротивление. Таким образом, это начинает действовать как средство сдерживания, позволяя также проводить более эффективные операции по прекращению насилия, спонсируемого лицами на границе между Украиной и Россией. Это, с моей точки зрения, в любом случае поможет снизить риск и избежать искушения решить этот кризис при помощи оружия. С российской стороны, учитывая эйфорию вокруг успеха операции в Крыму, которая оказалась стремительной и решающей и которая не встретила никакого сопротивления, искушение повторить этот успех может оказаться весьма серьезным для лидера, который стремится одерживать масштабные победы.
     В то же время мы должны принимать участие в поиске возможных вариантов компромиссного решения. Особенно в том случае, если россиянам и г-ну Путину станет ясно, что дестабилизация Украины и ее силовой захват представляют собой серьезную угрозу и могут оказаться недостижимыми. Таким образом, сдерживание должно сопровождаться попытками принять участие в диалоге. Какова формула возможного компромисса? Думаю, она довольно проста: Украина должна продолжать движение, публично поддерживаемое подавляющим большинством украинцев, по направлению к членству в Евросоюзе. Но это длительный процесс. Турки, к примеру, ждут вступления в Евросоюз уже 60 лет. Другими словами, на это потребуется время. Таким образом, опасность для России нельзя назвать близкой, а негативные последствия не являются слишком разрушительными.
     В то же время мы должны убедить Россию в том, что Украина не станет членом НАТО. Я считаю, что это важно по ряду политических причин. Если вы посмотрите на карту, то поймете, что для России это очень важно с психологической и стратегической точек зрения. Таким образом, Украина не должна стать членом НАТО. Но по той же причине Россия должна понять, что Украина не станет членом мифического Евразийского союза, который президент Путин пытается продвигать на основании идеи об особом месте России в мире. Украина не будет членом Евразийского союза, но она может заключить отдельное торговое соглашение с Россией, особенно принимая во внимание тот факт, что некоторые формы обмена и торговли между ними являются взаимовыгодными. К примеру, сельскохозяйственная продукция, поставляемая Украиной в Россию. Промышленные товары, в которых нуждается Россия, также производятся на Украине. Не многие понимают, что некоторые из новейших российских ракет, большая часть самолетных двигателей российской гражданской авиации и даже часть ракет, используемых в США, производятся на Украине. Это выгодное и успешное промышленное предприятие. И его необходимо поддерживать путем заключения отдельного соглашения между Россией и Украиной.
     Я считаю, что это со временем может стать по-настоящему привлекательным. И этот аспект должен быть озвучен в контексте открытых, а не тайных, попыток убедить россиян, что любое применение силы будет иметь негативные и долгосрочные последствия для самой России, не угрожая ее безопасности, но подразумевая повышение расходов на отстаивание своего авторитета за счет независимости Украины. С моей точки зрения, в этом контексте НАТО должно тоже действовать более решительно в вопросе защиты безопасности тех членов НАТО, которые граничат с Россией и где проживают многочисленные русские сообщества, составляющие примерно 25% их населения. В частности я имею в виду Латвию и Эстонию. Америка подтвердила свое военное присутствие там. Я считаю, что было бы гораздо лучше, если бы ведущие европейские государства, такие как Германия, Франция и Соединенное Королевство, тоже разместили там своих военнослужащих. Чтобы на регулярной основе там была не только Америка. Это станет доказательством того, что члены НАТО держатся вместе. В международной политике символизм имеет такое же значение, как и решительность, и зачастую он может предотвратить более радикальные меры.
     Учитывая современные последствия масштабного расширения НАТО за последние несколько десятилетий до 28 членов, было бы правильным в свете текущих событий еще раз провести оценку структуры этого альянса. В частности я говорю об историческом парадоксе, заключенном в важнейшей  Статье 5 его устава. В Статье 5 говорится о процедуре военного ответа на агрессию, направленную против всего блока или отдельных его членов. Несомненно, вы вспомните, что в Статье 5 есть строка о том, что решения относительно участия в конфликтах должны приниматься единогласно. Другими словами, это значит, что у любой страны есть право вето. Именно США настояли на включении этого условия в устав НАТО. Правительство США настояло на этом, чтобы получить поддержку сторонников изоляционизма в американском Конгрессе. Они опасались, что альянс такого рода нарушит американскую традицию отказа от участия в конфликтах на территории иностранных государств. К сожалению, сегодня, с учетом того, что в состав НАТО входят 28 государств, в различной степени приверженных выполнению условий безопасности, ситуация оказалась обратной. Именно новые члены НАТО в определенных обстоятельствах начинают ссылаться на Статью 5. Вето одного государства не дает гарантии того, что НАТО не станет применять военную силу, потому что, я убежден, если такое произойдет после долгих дебатов, сильного возмущения и взаимных угроз, это государство будет вынуждено либо согласиться, либо выйти из состава альянса.
     Одним из возможных вариантов может стать принятие условия о том, что те страны, которые систематически не выполняют обязательства, предусмотренные уставом НАТО, не могут иметь права вето. Некоторые члены этого альянса совершенно не выполняют своих обязательств, поэтому их членство в НАТО фактически представляет собой безбилетный проезд. Почему член альянса, который не выполняет своих обязательств, должен иметь право мешать другим членам НАТО осуществлять коллективную самооборону? Это аномалия и потенциальный источник проблем и путаницы. Поскольку этот кризис постепенно приближается к решению, я надеюсь, что НАТО пересмотрит свой устав и еще раз обсудит вопрос о принятии новых членов в альянс. Страна, в безопасности которой НАТО заинтересовано, вовсе необязательно должна становиться членом альянса. НАТО может принимать участие в обеспечении ее безопасности, но не принимать ее в свои ряды. Сейчас ведутся разговоры о новых членах Евросоюза. Возможно, некоторые из них захотят вступить в НАТО, и за последние несколько лет некоторым государствам удалось вступить в НАТО, несмотря на то, что территориально они удалены от возможных конфликтов на разделительной линии между Востоком и Западом. Я считаю, что дополнительное обсуждения в данном вопросе может принести определенную пользу, повысить авторитет НАТО и оказать давление на тех его членов, которые хотят быть его активными членами, чтобы они предпринимали больше усилий для выполнения своих обязательств.
     Наконец, заглядывая далеко вперед, я считаю, что, так или иначе, при условии компромиссного решения или в его отсутствие, Крым станет тяжелым экономическим бременем для России. Нет никаких оснований полагать, что та разновидность экономической деятельности, которую достаточно успешно вел Крым – будучи местом отдыха туристов, куда прибывали международные лайнеры и приезжали иностранные туристы – будет сохранена. Поскольку международное сообщество формально не признало присоединение Крыма к России, разработка подводных ресурсов на территории Крыма станет невозможной для международных компаний, потому что они окажутся объектами исков различных заинтересованных сторон. Коротко говоря, Россия должна будет вкладывать огромные средства в экономическое развитие Крыма. С момента присоединения Крыма к России цены там выросли в три раза. Все это накладывает дополнительные обязательства на Россию, чья экономика остается достаточно слабой.
     Более того, существует еще один аспект, который будет иметь большое значение в процессе развития Украины: Россия своими действиями настроила против себя около 40 миллионов человек. В отличие от других славян, украинцы в прошлом никогда не относились к России враждебно. Враждебное отношение украинцев к России – это новое явление, и с каждым днем его интенсивность растет. Таким образом, в этом отношении Украина со временем не только станет серьезной проблемой для России, но это еще и грозит окончательной потерей огромной территории – величайшей территориальной потерей в истории имперской экспансии России. А это в свою очередь может разрушить новую мифологию, касающуюся места и роли России в мире, с которой я начал свой доклад. Реальность может опровергнуть эту мифологию. Именно поэтому я очень надеюсь, что развивающийся российский средний класс поймет, что та мифология, которую навязывает Путин и которую принимает значительная часть менее образованных и более шовинистически настроенных россиян, это дорога в никуда, что настоящее назначение России заключается в том, чтобы стать мощной европейской страной. И об этом они будут вспоминать каждый раз, когда они будут глядеть на восток и спрашивать себя: какое значение имеет Китай для будущего России?
     Благодарю за внимание.

     («The American Interest», США.)


Комментарии (60)
Guest, 31.07.2014 в 08:04

Да,Бзежинский действительно политик.Немудрено,что что такие люди выиграли холодную войну.

Роман, 31.07.2014 в 09:17

Бжезинский несет пустое. Болтология. Старик совсем выжил из ума. Он не понимает процессов происходящих на постсоветском пространстве. Что делает сейчас Россия в международной политике ? Она просто повторяет политику США в 20 веке.

недобитый демократ, 31.07.2014 в 14:50

Роман, следуйте совету профессора Преображенского, не смотрите телевизор. И потом где вы, и где Бжезинский. Он еще много чего выиграет. А вы еще много чего проиграете. Нужно думать творчески, а не клише. И какая такая политика была у США в 20 веке? Кормили всю войну 10 миллионную советскую армию по ленд-лизу?

Русский казанец, 31.07.2014 в 16:28

Если бы на месте Советской России стояли США, кормить по лендлизу и сказочно обогатиться при этом мог и Советский Союз. По результатам пятилетки к 1942 году вводились в строй сотни новых оборонных предприятий. И т.д.

Guest, 31.07.2014 в 17:39

за посленние 20 лет Россию загнали в угол продвинув нато в прибалтику , грузию , Афганистан и т д Даже заяц опасен когда его в угол загоняют . А тут запад решил прибрать Украину и подвинуть ракеты на Курской дуге . Это уже перебор .Запад выкачивает из из России все сливки , а нас держат на мушке , а теперь обложили со всех сторон . Так они с Россией поступали на протяжении многих веков . Но Аллах велик !!!
Россияне сплотились как никогда . Запад сделал вызов всему Российскому народу .Значит нужен достойный ответ . Поставить ракеты опять на Кубе , Венесуэлле , закрыть рынки всем кто принимал санкции , закрыть вывоз капитала , стратегисечкого сырья , создать новые военные союзы со странами Латинской Америки , создать армию наемников и т д Запад сознательно создает
патовую ситуацию ...

Роман , 31.07.2014 в 17:41

У профессора Преображенского нет ничего с профессором Бжезинским. Да и ничего не выиграл Бжезинский в своей жизни. Он всю жизнь проповедовал слепую ненавистьк к России. Где его друзья афганские моджжахеды ? Корчит из себя теоретика, а что умного он сказал в своей жизни. Если кто и выглядел хорошо на фоне слабого Горбачева это был республиканский консерватор Рональд Рейган, а не советник слабого американского президента демократа Джимми Картера польский еврей Збигнев Бжезинский.

Guest, 31.07.2014 в 20:49

" Так они с Россией поступали на протяжении многих веков . Но Аллах велик !!!" Вы правы, во все века запад старался разодрать Россию, но пока у него ничего не получается, в самый страшные годы смуты татары, и не только, сплотились с русскими и не дали развалить страну.

Guest, 31.07.2014 в 22:20

Можно понять, что в слова "польский еврей" вы некоторый негативный оттенок вносите? Это не антисемитизм?

Guest, 31.07.2014 в 22:25

В Германии и Японии стояли американские войска. До войны было такое выражение - "японская работа", это означало крайнюю степень халтуры. Американцы разрушили кооррупционнную систему в Японии. Внедрение американских методов работы привело к германскому и японскому экономическому чуду. ФРГ и ГДР развивались параллельно. Пришлось даже Берлинскую стену построить, так как примерно по 30 тысяч немцев в месяц стали бежать из ГДР в ФРГ. Почему то из ФРГ в ГДР никто не бежал. Вот почему то нет в США откатов по 70%.

Guest, 31.07.2014 в 23:19

На Бжезинского работает аналитический институт, это реплика для тупых, что считают Бжезинского пустым местом. Все серьезные политики России считают обязательным перечитывать колонку Бжезинского в Файненшл таймс, чтобы понимать политику в мире. Если бы таким людям, как Бжезинский, нужно было удавить Россию, они бы это сделали еще при Ельцине. Просто Россия нужна как форпост перед Китаем. Сейчас реализации этой идеи мешает человек-проблема Путин, возомнивший себя ханом без тормозов. Ниже его уровня никто в этой авантюре не засветился на все 100%. Это делает поговорку Сталина "нет человека-нет проблемы" как никогда актуальной.

Guest, 01.08.2014 в 01:38

Сейчас для сша Путин неудобный ...Чуть раньше был Саддам Хусейн , потом Каддафи , сейчас президент Аргентины , Венесуэллы и т д Все кто не работает на сша , значит против свободы , все плохие парни .
А вот парошенко , сукашвилли по американски хорошие парни ...
Вот если пишут про татар , русских всякую грязь , то это в рамках . Но если написать польский еврей , то это сразу антисемитизм ...Абсурд .Сколько в мире крови пролито политикой этого польского еврея ....сколько лжи и грязи ...

Роман, 01.08.2014 в 06:48

Можно понять, что в слова "польский еврей" вы некоторый негативный оттенок вносите? Это не антисемитизм?------------------------------------------------------------------------------------------- Это констатация факта. В США самыми крупными политологами считаютя Генри Киссенджер и Збигнев Бжезинский. Они друг на друга похожи, но есть существенные отличия. Так вот Генри Киссенджер это немецкий еврей. А Збигнев Бжезинский - польский еврей. Так существительное у них одно и тоже ( еврей), а прилагательные ( немецкий и польский ) отличаются. На такие вещи всегда надо обращать внимание.

Роман, 01.08.2014 в 06:59

Если бы таким людям, как Бжезинский, нужно было удавить Россию, они бы это сделали еще при Ельцине.----------------------------------------------------- США не могли победить во Вьетнаме, пришлось бежать поспешно в 1972 году. Посчитав что США при Картере и Бжезинском очень слабые СССР ввел войска в Афганистан. Это было ошибкой. США кое что могут, но далеко не все. Особо в военных делах США не отличились. Разве что сбросить атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки . На большее не хватает. И в футбол они играть по большому счету не умеют.

Guest, 01.08.2014 в 08:37

А ведь такие как Роман и в кремле сидят,политику делают.Что же мы еще хотим от рашки.

Аналитик, 01.08.2014 в 08:58

Guest, 31.07.2014 в 22:25
В Германии и Японии стояли американские войска.
=========================
В Германии стояли не только американские, но и советские войска. Так вот, после ухода советских войск западным немцам придется развивать отставший восток Германии еще лет 50. Есть еще более поразительный пример: в 1945 Корею оккупировали на Севере русские, а на юге американцы. Через 60 лет разница видна прямо из космоса:
NETCAT_BBCODE_IMG
NETCAT_BBCODE_IMG
Наверное, разница между областями Украины, которым Россия сейчас оказывает военную помощь, и тем, кто не удостоился ее, примерно такая же.

Роман, 01.08.2014 в 10:06

Не все так прямо и однозначно. Китай в котором не было американских войск развивается очень стремительно. Так что наличие американской оккупации не является условием развития. Есть такая страна в Африке - Либерия. Ее основали чернокожие афроамериканцы из США, которые захотели вернуться к своим корням. Так вот в Либерии никаким прогрессом, никакой демократией и не пахнет. Так скорее что-то от дикого Запада. Войнные перевороты, гражданская война и другие американские прелести.

Guest, 01.08.2014 в 16:21

эти тупые МЕРИКАНЦЫ ни хрена не смыслят во внешней политике.
из-за провокаторов-ЕВРЕЕВ бзежинского и киссинджера.
которые работают по факту на развал МЕРИКИ.
ПЯТАЯ КОЛОННА США.
у нас тоже таковая имеется.
я лично вижу единственный выход для мериканцев:
вместо польского еврея бжезинского принять на работу(с соответствующим ГРАНТОМ)
нашего российского ЕВРЕЙЧИКА РОМОЧКУ.
вместо немецкого киссинджера можно рекомендовать русского ЗАСРАНЦА-тоже неплохой кадр.
оба кстати из КОНТОРЫ.
с таким кругозором,который привнесут НАШИ,
МЕРИКАНСКИЕ ШТАТЫ ПРЕУСПЕЮТ ГОРАЗДО.
понятное дело,НАШИ КАДРЫ,как всегда, НЕ ПОДВЕДУТ!

Guest, 01.08.2014 в 16:31

Разве в США когда либо случались военные перевороты? Была война против рабовладельческих южных штатов. Поразительная страна, в ней никогда не было царя. А у нас пытаются и так, и эдак, все самодержавие получается.

Guest, 01.08.2014 в 16:34

Все тычут в глаза - мериканы. Лучше бы вспомнили Карамзина с его бессмертным, что делают в России -воруют. Оправдывающий воровство - сам вор.

Русский казанец, 01.08.2014 в 17:03

США должны миру 17 триллионов долларов.
США живут в долг уже десятки лет.

А так, конечно, можно процветать недолго.
Вот сейчас практически онлайн разворачивается история падения могущества США.

Грохот стоит по всему миру.
Заденет всех - без исключения.

И я считаю, еще хорошо окажется, если дело не дойдет до открытой войны, но уже все больше сомневаюсь.

100 лет назад Европа даже не предполагала, что в 1914 году начнется война на 6 лет с театром действий 2 континента. А вот случилось.

Тут есть комментаторы, рассуждающие с позиции США.
Это странная позиция - без наличия GreenCard - очень странная.

Если полетят бомбы, они попадут на ваши головы непременно, не разбирая. "Бер-ике" сказать не успеете.

Рафаэль, 01.08.2014 в 19:03

Guest, 31.07.2014 в 20:49

" Так они с Россией поступали на протяжении многих веков . Но Аллах велик !!!" Вы правы, во все века запад старался разодрать Россию, но пока у него ничего не получается, в самый страшные годы смуты татары, и не только, сплотились с русскими и не дали развалить страну.===========================================Знали бы тогда татары когда сплачивались с русскими каково будет жить их потомкам в России . Как всегда когда опасность минует Иван начинает борзеть и заявляет об своей исключительности . Что за народ такой гавенный ?

Аналитик, 01.08.2014 в 21:36

Путин начал сливать ЛНР и ДНР
Выступление российского президента на заседании Совбеза РФ — признак попытки возврата к стратегии «глобального концерта» по лекалам позапрошлого века
Одна не в ту цель выпущенная ракета класса "земля-воздух" очень сильно откорректировала текущие планы "последнего империалиста" Владимира Путина. Сбитый по ошибке боевиками ДНР авиалайнер "Ма­­лай­зийских авиалиний" обеспечил решающий перевес в окружении хозяина Кремля тех, кто выступает за отказ от прямой поддержки сепаратистов в Донбассе в пользу экономического давления и реализации большой имперской повестки России.

Стратегической целью Пути­на является равное место в формируемом "глобальном концерте" великих держав. В ХІХ в. существовал так называемый "Ев­ро­пейский концерт" - сложная система баланса сил между пятью тогдашними великими державами Старого Света. В той системе международных отношений, сложившейся по итогам наполеоновских войн, главным правилом было недопущение непропорционального доминирования одного государства. Иногда державы действовали сообща: подавляя антимонархические революции в Испании, Италии, Германии, противодействуя турецкой резне греков. Но в основном они интриговали и играли друг против друга. При этом общее правило действовало безотказно. В середине столетия чрезмерное усиление Российской империи привело к тому, что очередная война очередного самодержца с Оттоманской Портой неожиданно для Санкт-Петербурга переросла в почти общеевропейскую войну против самой России. Хотя по итогам этой - Крым­ской - войны баланс сил был восстановлен.

В нынешнем "глобальном концерте", по задумке Кремля, в позиции самой сильной, но вынужденной считаться с остальными Британии должны бы оказаться США, в роли могучей, но неповоротливой Рос­сий­ской империи - Китай, на месте боящейся любых потрясений, способных ее саму разрушить, Австро-Венгрии - разобщенный Евросоюз. Самой же РФ Путин намерил роль амбициозной, дерзкой, но не слишком сильной Пруссии Бисмарка, мечтающей объединить всю Германию, условным аналогом которой является нынешнее постсоветское пространство. Ведь главная сила России сейчас не газ, не деньги, не армия, а мощная активность ее дипломатии во главе с самим Путиным. То Германию с Соединенными Штатами поссорит, то правительству в Багдаде помощь вместо Вашингтона предложит, то китайцам газовый контракт сунет. Даже в Египте Москва сейчас переигрывает всех остальных. Причем именно за счет беспринципности в стиле Бисмарка, претендовавшего на роль "честного маклера".

Чтобы все это реализовать, Москве крайне важно и даже необходимо вбить надежный клин между США и Евросоюзом - вернее, Берлином, выступающим в роли стержня ЕС.

Последний американо-германский шпионский скандал как никогда приблизил Кремль к заветной цели. Ангела Мер­кель явно начала терять доверие к заокеанским союзникам. И тут - сбитый самолет, на борту которого погибли преимущественно европейцы. По­тря­сение Старого Света от этой трагедии столь велико, что все взаимные обиды и подозрения в момент отступили на второй план. Запад пусть и не монолитен, но во многом един в оценке произошедшего: самолет сбили сепаратисты из предоставленного РФ ЗРК "Бук".

Путин еще попытается тянуть время. Но уже ясно, что раскрученная в последние полгода для поднятия внутреннего рейтинга националистическая повестка "защиты русских" вступила в явное противоречие с многолетней имперской идеей "глобального концерта" с достойной партией для российского контрабаса.

Теперь Кремлю придется постепенно отходить от ДНР и ЛНР. То, что поток оружия и прямой военной поддержки в последние дни только усиливается, не должно вводить в заблуждение. Нейтрализация Украи­­ны, недопущение ее интеграции в западные альянсы по-прежнему остаются одними из основных приоритетов Москвы. А для соответствующего торга с Киевом и Ва­шин­г­­тоном России крайне важно сохранить хоть какой-то обрубок сепаратистских образований в Донбассе. Потому что уже очевидно, что ни на какую полномасштабную войну с Украиной с походом на Киев Путин не решится. Это будет слишком дорого стоить и экономически, и в военном отношении. Но главное - из конструктора новой многополярности сразу превратит Россию в государство-изгоя, максимальное ослабление которого станет идефикс не только для США, но и для всех развитых стран мира - опять же, по лекалам достопамятной Крым­ской войны 1853-1856 гг. Тут уже и Китай не поможет.

Именно вокруг этой новой линии и было построено вступительное слово Путина на заседании Совета безопасности РФ во вторник. Кремль дал понять, что не хочет дальше обострять отношения с Запа­дом, однако и предостерегает от попыток считать это российской слабостью, позволяющей пробовать забрать Крым или воспользоваться неизбежным ростом социального напряжения в РФ, когда накручивание националистической истерии прекратится, а экономические проблемы останутся. Подобно Александру ІІІ Путин сейчас хочет "подморозить" Россию и вновь взяться за привычную для него кулуарную игру по расшатыванию единства Запа­да, продвижению интересов околокремлевских компаний. Москве удобнее иг­рать на контратаках, когда первым действует Запад, а Кремль лишь ловит его на ошибках и внутренней неуверенности в себе. Как было в Сирии или в истории со Сноуденом. Все-таки в молодости Путин был не военным стра­те­гом, а специалистом по вербовке и контрразведке. Он и так уже остро чувствует, что никогда еще не был столь близок к провалу. Необ­хо­димость придумывать объяснение появления его "отпечатков на чемодане русской радистки" - роли Кремля в истории с "Буком" - вряд ли его особо вдохновляет.
29 июля, 08:34
Владимир Карбивничий
http://www.dsnews.ua/world/putin-nachal-slivat-lnr-i-dnr-29072014083400

Аналитик, 01.08.2014 в 21:41

Рафаэль, 01.08.2014 в 19:03
Знали бы тогда татары когда сплачивались с русскими каково будет жить их потомкам в России . Как всегда когда опасность минует Иван начинает борзеть и заявляет об своей исключительности.
==============
Именно так! В русском сознании идея равноправия и соблюдения прав других народов никогда и не ночевала. Единственное, что русские считают для себя приемлемым, это роль народа-господина, призванного повелевать всему прочими народами. Когда русским на Украине, составляющим 16% населения, отказывают в праве на государственный язык и праве на образование на родном языке, Россия считает это нарушением прав человека. Но когда татарам Башкортостана, составляющим 30% населения, отказывают в том и другом, это для российского правительства в порядке вещей. Надо ли после этого доказывать, что Россия, вообще говоря, нерусские народы не считает за людей?

Guest, 02.08.2014 в 00:57

двойные стандарты - реальная политика масквы.
так было,ести и бует.
одна сплошная ложь.
народ от этого устает.
СКИДЫВАЕТ ЛЖЕЦОВ.
закон природы.

Русский казанец, 02.08.2014 в 23:56

Сила - на силу!

Вот и весь будущий расклад.

Остальное даже комментировать не стоит, потому что из статьи вылезает рука профессионального лжеца-манипулятора, каталы.

====
====

Что касается Украинского государства, наметилась тенденция дать им пожить за свой счет, ну может ещё в долг кто-нибудь подаст.

Если население территории под названием Украина будет согласно нести экономические тяготы на протяжении многих будущих лет, если не навсегда, тогда государство типа большой молдавии сохранится.

Если же население поймет, что все правительства с их идеями западного выбора фактически привели всех людей к их личному экономическому краху, что им будет не на что кормить себя и своих детей, тогда это население может добровольно принять идею русского мира и отказаться от украинства ввиду политической и экономической нищеты этой идеи.

Аналитик, 03.08.2014 в 03:09

МИД РФ: ЕС «по-тихому» снял ограничения на поставки на Украину снаряжения для репрессий, военных технологий и оборудования
«Видимо, в Брюсселе ради достижения сомнительных политических целей готовы не только сквозь пальцы смотреть на выполнение Киевом его международных обязательств, но и нарушать требования своих собственных документов», — говорится в заявлении МИД России 2 августа. Российское внешнеполитическое ведомство обратило внимание, что в ходе недавнего заседания Евросовета в Брюсселе лидеры стран-членов ЕС «по-тихому» договорились о снятии ограничений на экспорт на Украину снаряжения, которое может использоваться для внутренних репрессий. Разрешен также экспорт военных технологий и оборудования.
http://pravdoryb.info/mid-rf-es-po-tikhomu-snyal-ogranicheniya-na-postavki-na-ukrainu-snaryazheniya-dlya-repressiy-voennyk.html"]http://pravdoryb.info/mid-rf-es-po-tikhomu...iy-voennyk.html

Guest, 03.08.2014 в 05:27

Дай, Господь, здоровья господину Бжезинскому!

NETCAT_BBCODE_IMG

Какой замечательный повод порадоваться предоставил нам давний друг СССР – господин Бжезинский. Вы, наверное, думали, что он уже и ласты склеил? Отнюдь, жив и продолжает дело, которому посвятил всю жизнь, – борьбе с русскими. Не беда, что СССР давно нет, но русские-то есть! Вот пока последний русский не отдаст последнюю каплю российской нефти, не будет покоя этому вурдалаку. От своей ненависти ко всему русскому он и умереть не может.

На свет появился очередной его опус, в котором он заявляет, что Россия потерпела величайшее поражение в своей истории. Как аргумент для подобного утверждения Бжезинский приводит нынешнее украинское противостояние. В нем говорится, что 40 миллионов украинских славян восстали и раскололи русский мир, что Россия воюет против них – таких же славян. Такого раньше никогда не было, и вот в этом и есть российское поражение! Автора всегда завораживала логика Бжезинского. Бывало, слушаешь и чувствуешь, что полет фантазии оратора Бжезинского увлекает тебя, как пушинку от одуванчика. И очень скоро ощущаешь и себя, и рассуждения оратора чем-то, не имеющим основы. Вот один из пассажей: «Мы имеем дело с полноценным мировоззрением – амбициозным мировоззрением, которое оправдывает утверждение о том, что Россия – мировая держава. И ничто в международном диалоге с Западом не задевало Путина так сильно, как слова президента Обамы, который назвал Россию сильной региональной державой. Более обидной характеристики он дать не мог».

Вот прочтешь такое и подумаешь, ну как можно было слушать такого человека? А ведь он был советником не у одного президента! Всего лишь в нескольких словах, но столько логических ошибок! Вот послушает президент такого советчика и начинает куролесить. Вот как можно сказать, что Россия – региональная держава? Какого региона эта держава? Тихоокеанского? А может, Европейского? Что это за регионы такие? Россия занимает огромную территорию, которая самая большая из всех существующих государств. Это третья экономика в мире. У России границы с четырнадцатью странами. К какому региону относится Россия? Кому-нибудь пришло это в голову? Второе утверждение Бжезинского – об обидах Путина – ничуть не лучше первого. Путину абсолютно начихать, что считает или какой державой называет Обама Россию. Что толку в названии, когда «региональная держава» приперла «мировую державу к стенке так, что приходится в овальном кабинете чуть не рыдать тайком»! Обама страшно обижен на Путина, и это заметно, а вот кто видел обиду Путина на Обаму? Наверное, только наш любимой старикашка с тонкой красной шеей, как у пощипанного петуха. Но дальше все кажется еще интереснее. Дальше старикашку понесло. Возможно, это последствия слабительного, которое некоторым пожилым людям приходится принимать. Мы с уважением относимся к возрасту и потребностям пожилого организма, но зачем всю эту прелесть вываливать на суд читателей во всем мире? Дальше Бжезинский вдруг заговорил о НАТО и компромиссах с Россией. Согласно его плана, Украина отказывается от членства в НАТО, а Россия отказывается противостоять ассоциации Украины с ЕС. Здесь все поставлено с ног на голову. Россия не удерживает Украину от ассоциации! И не один раз уже Путин говорил об этом! Россия считает это правом Украины и не вмешивается, но оставляет за собой право закрыть свой рынок для европейских товаров, идущих через Украину. С чего господин Бжезинский решил, что Путин держит Украину, не понятно. Во всяком случае, он об этом не говорит. Что же касается членства Украины в НАТО, то безумный опоздал лет эдак на 20: тогда в России еще верили обещаниям не расширяться за счет новых членов и не двигаться на Восток.

Дальше всё еще круче – душа мера! Далее цитата: «Украину необходимо поддержать, если она будет сопротивляться». «Нет никаких причин скрывать эту готовность». «Если Украина будет сопротивляться, она получит оружие, и мы предоставим это оружие еще до того, как свершится вторжение». Похоже, Остапа понесло. Проболтался! Уже не раз и не два нами говорилось о том, что США очень хотели бы встать на Украине – для гарантированного обстрела Москвы. Старикашка в открытую предлагает вторжение! Именно из-за этого сейчас гибнут украинские граждане у себя на родине. Путин вот таким Бжезинским никогда не даст возможности сделать то, что им бы так хотелось – поставить Россию в зависимое положение. Теперь о поражениях. Кажется вполне логичным подвести итоги самому Бжезинскому. Он стремился разрушить СССР, но получил гораздо более конкурентную Россию. Затеял войну в Афганистане, и теперь Америка получает оттуда гробы с завидной регулярностью. Раньше все было еще хуже. Он жаждал поставить противоракеты в Польше – Путин сунул ему под нос дулю размером с ПВО на всю Калининградскую область. Теперь Бжезинский хочет уволочь Украину подальше от России, впрочем, он всегда этого хотел. Вспомните его утверждение, что Россия без Украины не супердержава. Именно поэтому он начал перечислять свои аргументы о якобы обиде Путина. На самом деле, это обида самого Бжезинского. Глядя на него, вспоминаешь бессмертное выражение из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова: «Я старый больной человек! Меня девушки не любят!».. Остап снял свою капитанскую фуражку и сказал: «Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад». На могиле Бжезинского наверное напишут: «Здесь лежит человек, который хотел убить славянские народы, но смог только лишь опозорить свой народ, хотя и положил на это целую жизнь».

http://contrpost.com/index.php/80-ssha/18365-marazm-kak-otsutstvie-nekroza-mozga

Guest, 03.08.2014 в 09:55

Guest, 03.08.2014 в 05:27
----------------------------------------------------
Не знаю,что напишут на могиле Бзежинского,но при жизни он победитель.Он выиграл холодную войну и все его прогнозы сбылись.
Ну а насчет Украины,это самая большая ошибка Капутина."Чем дальше в лес,тем больше дров",так и отношения с Украиной у России будут.Путлер думал поднять свой рейтинг украинской виагрой,но о втором конце палки не подумал.Время у него будет задуматься.

Guest, 03.08.2014 в 14:56

бзежинский(правильно накарябал?) прав.
многоточие.
не по вашему идет история,ЗАСРАНЦЫ.
больше по БЗЕЖИНСКОМУ.
ТАК ТО ВОТ.
кукарекать много ума не надо.
польский еврей знает ,о чем разговор.

Роман, 03.08.2014 в 15:05

Искусство некоторых западных политиков заключается и в том, чтобы свои поражения выдавать за победы. Какую победу одержал Бжезинский ? Никакой. Он четыре года был советником президента США в 1976-1980 годы. Никаких успехов в это время не было. Распад СССР может для кого-то трагедия, а в для кого-то плюс. Россия избавилась от балласта в виде Прибалтики, Украины,Закавказья которые только сидели на шее Союза. Россия имеет все возможности для развития и никто ей не мешает

Аналитик, 03.08.2014 в 16:42

Роман, 03.08.2014 в 15:05
Россия имеет все возможности для развития и никто ей не мешает
============
Отлично! И что же мешает России наладить свою экономику, торговать со всем миром не сырьем, а высокотехнологичными товарами? Что мешает России выпускать компьютеры не хуже чем в Америке, мобильные телефоны не хуже чем в Финляндии и автомобили не хуже чем в Германии или хотя бы в Чехии?

Роман, 03.08.2014 в 17:12

Чехия ? Да она заколебала своей тупой дебильной рекламой на ТВ, пытаясь привлечь к себе российских туристов. Они жили и живут на наши подачки.

Guest, 03.08.2014 в 20:52

Роман,какое ПТУ кончал?

Guest, 03.08.2014 в 21:19

вот тут Роман прав, чешская реклама, на деньги чехов, уже утомила. что уж так унижаются, неужели они и в самом деле без наших туристов загибаются?

Guest, 03.08.2014 в 23:28

ромочке таки не дает покоя польский сородич.
ревность?
...а расея имеет фсе возможности.."
сказочник из ПТУ(ФСБ?).

Роман, 04.08.2014 в 08:52

вот тут Роман прав, чешская реклама, на деньги чехов, уже утомила. что уж так унижаются, неужели они и в самом деле без наших туристов загибаются?=================================================== Чехия - страна историй ? Если судить по этой рекламе Чехия - страна проституток.

Guest, 05.08.2014 в 15:49

БЖЕЗИНСКИЙ ДУРАК
И КИССИНДЖЕР тоже
РОМОЧКА УМНЫЙ
ЗАСРАНЕЦ тоже.
СУПРОТИВ НАШИХ КОНТОРСКИХ - слабаки!

Русский казанец, 05.08.2014 в 18:44

Guest, 05.08.2014 в 15:49

Вонятка, не опохмелился, что ли?

Guest, 05.08.2014 в 20:02

может у тебя еще аргументы и факты,
кроме "опохмелки",твоей русской сладенькой мечты?
или сходу на ум приходит только водочка?
УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС по дедушке павлову.
где соленый огурец?
а капустный рассол?!

Guest, 05.08.2014 в 21:06

Если Прибалтика, Украина, Закавказье балласт, то что тогда Крым и Северный Кавказ, а заодно и Нижний Тагил?

Guest, 05.08.2014 в 21:06

Татарстан тоже балласт.

Guest, 05.08.2014 в 21:07

У нас все балласт, кроме Москвы.

Guest, 05.08.2014 в 21:08

Все пропьем, но флот не опозорим.

Guest, 05.08.2014 в 21:12

Россия и Китай должны создать конфедерацию. Затем демократически выбрать президента. В Китае средний класс 400 млн человек. Даешь государственный язык китайский в новой конфедерации.

Guest, 05.08.2014 в 21:14

Через 20 лет в Москве будет 20 млн китайцев.

Guest, 06.08.2014 в 05:31

Guest, 05.08.2014 в 21:14 КИТИАЙСКИЙ УЧИШЬ?

Роман, 06.08.2014 в 06:30

БЖЕЗИНСКИЙ ДУРАК
И КИССИНДЖЕР тоже
РОМОЧКА УМНЫЙ
ЗАСРАНЕЦ тоже.
СУПРОТИВ НАШИХ КОНТОРСКИХ - слабаки!------------------------------------------------------------------- К Генри Киссенджеру у меня нет особых претензий, если не считать истории с убийством короля Саудовской Аравии Фейсала. Многие утверждают, что он, косвенно, причастен к этому убийству, но я в это не верю.

Guest, 06.08.2014 в 06:46

Тыртырстан - территория,
где российские законы трактуются с местными особенностями...

http://popgun.ru/viewtopic.php?f=185&t=268365&start=10

Guest, 06.08.2014 в 13:06

дорогой роман!
а у мене ох как накопилось личных пертензей к этому у-у-уу киснжиру-прямо не знаю что бы с им зделал,попадись мне в углу!!
и ваабше,по моему,слишком долго живет - пора бы уже честь знать, а он фсе еще живой!
и некоторые до сих еще с ним здороваются.
дай же боженька и нам такой старости.

Аналитик, 06.08.2014 в 13:10

Guest, 06.08.2014 в 06:46
Тыртырстан - территория, где российские законы трактуются с местными особенностями...
===================
Законы Рашки не выполняются в первую очередь самими русскими, чем они и подают пример всем другим народам. «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения» - фраза принадлежит не какому-то иностранцу, а известному русскому писателю Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину. По отношению к русским татары вообще образец законопослушности.

Guest, 06.08.2014 в 13:12

...лет тридцать назад тут жил старенький еврей-портной.не знаете,у него кто остался из родных?
-да дома наверно он.
как-дома?сколько лет
прошло!
- а что с ним сделается?!

Аналитик, 07.08.2014 в 16:33

Guest, 06.08.2014 в 13:12
...лет тридцать назад тут жил старенький еврей-портной.
=========
В России во всем виноваты евреи-портные. Евреи-непортные тоже. Что бы ни сделали русские, во всем виноваты евреи.

Guest, 07.08.2014 в 20:01

теперича ПОРТНЫХ -евреев уже не осталось.
евреи теперь в РАШКЕ ОЛИГАРХИ,
русские народные писатели,
журналисты,
телеведущие,
вообще творческая русская интеллигенция,
защита и опора русского народа...
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЕВРЕИ : -
не рабочие
не крестьяне
не трудящиеся...
до конца света боготворят родную им АМЕРИКУ
по мере сил ВРЕДЯТ РОССИИ
ВИДИМ ВСЕ ЭТО ЬЛЯДСТВО ЕЖЕДНЕВНО.

Guest, 07.08.2014 в 22:05

евреи не только русская интеллигенция
татарская интеллигенция тоже евреи!

Guest, 11.08.2014 в 07:34

"... татарская интеллигенция тоже евреи".
________________________________________________
Например?

Guest, 11.08.2014 в 23:09

А еще ваш герой Гиркинд тоже еврей. А еще патриоты Соловьев и Жириновский. Чего ж вы так о родных людях? Эдипов комплекс, похоже. Вас, мудаков, евреи и сделали людьми. А счас против них поганые лапы свои поднимаете?! Знайте свое место, уроды мозгожопые. И уважайте тех, кто дает вам смыслы вашего бестолкового существования.

Роман, 12.08.2014 в 10:24

Евреев, как соли в пище, не должно быть много , потому что евреи это не национальность , а это способ мышления. Украина наглядный тому пример.

Guest, 12.08.2014 в 16:24

требую общения на расстоянии -
евреи в израиле-америке,
а мы,горемычные,у себя здеся.
НИКАК НЕ НУЖДАЮСЬ,ЧТОБ ЕВРЕЙ МЕНЯ СДЕЛАЛ ЧЕЛОВЕКОМ.
в этом не нуждались в свое время и НЕМЦЫ,и другие народы,
КОТОРЫЕ И В ХВОСТ И В ГРИВУ ГОНЯЛИ СЫНОЧКОВ ИЗРАИЛЕВЫХ ОТ СЕБЯ ПОДАЛЬШЕ.
так что от еврея ДОБРА ЖДАТЬ - СЕБЕ ДОРОЖЕ.

Русский казанец, 13.08.2014 в 10:57

Кстати в Германии не существует интеллигенции. Просто есть люди, которые зарабатывают себе на жизнь умственной деятельностью. Но это их не делает особой кастой, ни лучше, ни хуже. Можешь, зарабатывай, не можешь, помалкивай. Болтунов-нищебродов там никто не слушает.

Guest, 13.08.2014 в 16:27

...кстати из германии...
давно ли оттуда?
случаем не с путиным служил в доме дружбы народов?вот ты уехал - и не стало в германии интеллигенции.