27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Татарстан: мнения
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Татарстан: мнения

13 июля 2013 года
Татарстан: мнения

     «Татарстан иначе, чем в виде самостоятельного, суверенного государства, субъекта международного права (это означает полноценное членство в ООН), существовать не может», – утверждает главный редактор газеты «Звезда Поволжья» Рашит Ахметов. Как видим, «освободительная война татарского народа» (так называется книжка «для детей» татарского историка Нуруллы Гарифа) не прекращается. А это означает, что угроза отделения Татарии от России своей актуальности не утратила.
ИА REX: Татарстан: как бороться с сепаратизмом?
      Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
      Чтобы исключить даже гипотетическую угрозу отделения этнических республик от Российской Федерации, необходимо изучить схему распада Советского Союза и, по крайней мере, не повторять тех же самых ошибок. К сожалению, на данный момент ситуация развивается по той же схеме: мощное усиление клерикального фактора под видом развития национальной культуры, максимальное утрирование любых, даже самых незначительных, отличий конкретного народа от остальных соседей по федерации, подспудный перенос центра тяжести по использованию собственного языка в ущерб русскому. Уже только этого набора достаточно, чтобы в нужный момент «катапульта» на отстрел кресла пилота сработала снова.
      Помимо этого остаются зловещие места в тех или иных местных конституциях, которыми также нужно заниматься в свое время, так как потом будет поздно. Статьи о «государственности» территории в составе России – главный тест национальной республики на возможные варианты реакции Москвы. Если центр проявляет слабость, делая вид, что его эти детали не сильно волнуют, что в целом все хорошо – тогда будущие сепаратисты понимают, что из такого центра можно вить веревки. Пресечение любых опасных тенденций на корню, в публичном режиме – вот единственный путь спасения для «федералов», так как недавняя смерть СССР не оставляет Москве права на сомнения типа того, что, мол, в этот раз все будет по-другому.
      К тому же надо иметь в виду, что распад постсоветского пространства продолжается, и именно автономные республики чувствуют продолжение процесса острее остальных, пытаясь заранее подготовиться к неизбежному.
      Однако мало реализовать указанные выше административно-политические меры. Сепаратизм отдельных территориальных образований снимается с повестки дня и особой заботой Москвы о жителях конкретного субъекта. Если говорить о Татарии (все-таки лучше привычная «Татария», а не жесткий «Татарстан», сам по себе наводящий на нехорошие размышления), то ее люди должны видеть, понимать, знать, безоговорочно верить – что если бы не было заботы Москвы, их жизнь была бы на порядок хуже. Если местное население видит (в том числе за счет ежедневной местной пропаганды), что социальный пакет обеспечивает только одна Казань, а Москва при этом лишь тупо «выкачивает из региона деньги», то такой дисбаланс в умах закончится плохо.
      В информационном плане Москва за Казанью сегодня явно не успевает: достаточно посмотреть на программы национального телевидения Татарстана (на татарском языке), чтобы понять, на кого поставят «народы республики» в случае возникновения критической ситуации.
      Таким образом, Российская Федерация не только не учла смертельных ошибок своего предшественника СССР, но и безоглядно пошла по тому же самому пути, наивно ожидая при этом усиления любви и дружбы.
      Марк Сандомирский, социальный психолог, кандидат медицинских наук:
      История, как известно, повторяется. Процессы происламской сепаратизации уже наблюдались в мусульманских («булгарских») республиках Поволжья – Татарстане и Башкортостане – в начале 90-х годов. Но если тогда это было связано со слабостью центральной российской власти, то теперь причины могут быть и иными. Здесь и происшедший за минувшие 20 лет рост национального самосознания, и турецкое влияние. Не случайно на геополитических картах эти республики обозначены как зона влияния (и культурного, и этнополитического) Турции. Соответственно, происходящее в этой стране «бурление масс» может откликаться активизацией националистических, сепаратистских тенденций в упомянутых регионах Поволжья.
      Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог, кандидат философских наук (Германия):
      Татарстан – вторая по численности населения республика после России. Неудивительно, что она стремится к самостоятельности на фоне постоянно растущего давления на общество со стороны православия и его притязаний на роль «главной конфессии» на постсоветском пространстве. Но технически выйти из состава РФ для Татарстана сложно из-за его анклавного положения, его территория окружена со всех сторон территорией РФ. Если бы Татарстан располагался «на краю», то он, подобно всем остальным «лимитрофным» республикам, воспользовался бы случаем в период распада СССР, чтобы выйти из его состава. Но этого не произошло, и татарское население – а это почти 4 миллиона – стало заложником своей географии. Как можно выйти из этой ситуации – вопрос открытый. Но логично, что население этой республики не считает, что пребывание в составе РФ соответствует его интересам. Зачем Татарстан нужен России, это понятно. А вот зачем Россия нужна Татарстану – тут взгляды населения расходятся. Татарстан – это еще одна бомба, заложенная под Российскую постсоветскую империю, которая рано или поздно взорвется, и это будет гораздо страшнее, чем все предыдущие внутренние конфликты
 

(Сайт IAREX.)


Комментарии (18)
Адиль, 14.07.2013 в 16:45

Татарскому народу согласиться на сегодняшний статус-кво,это значить смириться с русификацией и ассимиляцией,считай физической ликвидацией с лица земли.

Rimma, 14.07.2013 в 18:20

Абсолютно верно. Вот мы по происхождению казанские татары, мои дед и бабушка бежали из Татарстана после раскулачивания от голода, мать, отец родились уже в Нижегородской области. Мы уже языка не знаем, а наши дети от смешанных браков тем более, но они все-таки еще мусульмане и считают себя татарами. Языковой среды своей нет, как и круга общения. Ладно хоть из Интернета можно брать информацию. Но уже внуки полностью обрусеют, хотя вместно любви к русскому в них будет заложена ненависть к этому русскому, переданному от родителя. Я хоть и говорю на русском, но его-то ненавижу. И в Татарстане, если он останется в составе русской империи, может произойти тоже самое.

Кунак, 14.07.2013 в 18:59

Значит понимай так, продолжать гнобить татар и другую нерусь,ради того чтобы сохранить Российскую империю, в которой усиливаетя неравенство. При царизмах существовали мектебы, медресе, даже единичные татарские гимназии. Всё население знало свой родной язык. Следует полагать что просто ждать, смиренно молчать ничего не даст. Только смена татарской продажной элиты на на людей грамотных, патриотичных со свежими мозгами сдвинет с мертвой точки этот застой конформизма в сознании татар.

Аналитик, 14.07.2013 в 22:16

Татарстан – это еще одна бомба, заложенная под Российскую постсоветскую империю, которая рано или поздно взорвется, и это будет гораздо страшнее, чем все предыдущие внутренние конфликты
=================
Полная и абсолютная чепуха! Если Россия не развалилась вследствие отделения от нее громадных по территории и населению республик вроде Украины или Казахстана, то она уж тем более не развалится вследствие отделения Татарстана, который в десятки раз меньше.

Аналитик, 14.07.2013 в 22:33

Григорий Трофимчук: Чтобы исключить даже гипотетическую угрозу отделения этнических республик от Российской Федерации, необходимо изучить схему распада Советского Союза и, по крайней мере, не повторять тех же самых ошибок. К сожалению, на данный момент ситуация развивается по той же схеме: мощное усиление клерикального фактора под видом развития национальной культуры, максимальное утрирование любых, даже самых незначительных, отличий конкретного народа от остальных соседей по федерации, подспудный перенос центра тяжести по использованию собственного языка в ущерб русскому.
============
А что имеет в виду под "мощным усилением клерикального фактора под видом развития национальной культуры"? Не уроки ОПК, кое-где обязательные для всех учеников всех вероисповеданий? И как насчет усиления недопустимости использования русского в ущерб национальным языкам ? Неужели кто-то поверит, что русскому языку что-то угрожает, в отличие от татарского, бурятского, якутского и других нерусских языков? Вообще для русского нацизма характерен крайний эгоизм - все для русских, ничего для других народов. Это и есть реальное воплощение лозунга "Россия для русских", иначе не скажешь.

нурмухамет., 15.07.2013 в 19:56



Вы, что , считаете , что эти господа , кроме "великого русского" с его русским лесом во Вселенной; с русской березой -сплошь,с русским полем - во всем мире, русским севером, русским югом, русским сахаром, русской картошкой,русскими пельменями, русской баней, русской водкой, русской зимой, великим русским языком,... народом и всего такого, что либо способны воспринять адекватно?! Болезнь величия - она заменяет все и вся.Не зря его с молоком матери, с детского сада, со школьной скамьи не вдалбливают. Это - идеологическая стена воздвигнута...даже не ими. Да и , они же кроме "инстукций по борьбе..." ничего по жизни не читают. Не тратьте время впустую... - "Невежество - демоническая сила"сказано давно.Осмелюсь предложить Вам 5-ое издание своей книги...Она , на вид, конечно, очень толстая и ,как бы сугубо филологическая.На самом деле - она очень быстро может быть прочитано и понята, причем далеко не то, чтоб "чисто филологически", а скорее о том, как и почему так был "устроен" наш современный мир.Учитывая всеобщий цейтнот, я предлагаю Вам и "инстукцию-путеводитель" как быстро - за полчаса... Стр.100-102 пояснят гл. тему,8-12 - ради чего эта книга...,17-19 -- технологию,как делались языки; далее,введение в раздел 3 - (2-3 стр.) как делаются фамилии; раздел 4 - очень маленький,но его бы прочитать обязательно, 5 раздел - как делается историческая"наука"(тоже всего неск. стр.);небольшое прил. №2. Остальное справочная масса... С уважением! http://vk.com/doc131912198_177447987?hash=097999250b0d7b5086&dl=0fa293a16bd9dc4c79

Нурмухамет, 15.07.2013 в 20:00

http://vk.com/doc131912198_177447987?hash=097999250b0d7b5086&dl=0fa293a16bd9dc4c79

Нурмухамет, 15.07.2013 в 20:04

Словарь_Тюрк_Полиграфсервис_24 04 13.zip Ссылка почему-то не проявляется...

гость, 18.07.2013 в 07:30

«Татарстан иначе, чем в виде самостоятельного, суверенного государства, субъекта международного права (это означает полноценное членство в ООН), существовать не может», – утверждает главный редактор газеты «Звезда Поволжья» Рашит Ахметов.
-------------------------------------------------
ВСЕ верно ! Так и должно быть ! Конфедерация, а не рабство ! Каждый должен есть свой хлеб, заработанный своим трудом !

Guest, 18.07.2013 в 16:24

ВСЕ верно ! Так и должно быть ! Конфедерация, а не рабство ! Каждый должен есть свой хлеб, заработанный своим трудом!
=======================
Полностью с Вами согласны!

Guest, 20.07.2013 в 23:48

Правильно !!!!! Мать твою!!! Надо же завтра же обявить Независимость Татарстана!!! Если смелости конечно же хватит

за путина, 21.07.2013 в 23:24

да .вот сейчас я перну и обявлю Независимость Тат атарстана!

Аналитик, 21.07.2013 в 23:34

за путина, 21.07.2013 в 23:24
да .вот сейчас я перну
============
Интересно, почему это русские империалисты всегда обращаются к пердежу как к самому сильному аргументу? Наверное, мозги у них находятся в том самом месте, каким пословица не рекомендует думать.

Роман, 22.07.2013 в 08:16

Удивительные вещи приходится читать. Представители тех народов, которые наиболее виноваты в распаде СССР, украинцы, белорусы, армяне, теперь начинают нас учить как сохранить Россию. Политические банкроты дают уроки политической грамоты. Лучше бы приехали к Шаймиеву и спросили его, как это Вам удалось построить отношения с федеральным центром ? Может быть что поняли в политике и государственном строительстве.

Guest, 22.07.2013 в 15:41

В распаде СССР виноваты не украинцы, белорусы, армяне, а политика Москвы, которая всем навязывала только один русский язык, одну культуру, одну литературу, запрещала религию и грабила налогами республики-доноры. Все республики хотели развивать свой язык и свою культуру, но это было запрещено.
И только теперь они развиваются так, как сами желают.
Ведь любое насилие, навязывание чего-либо вызывает только отторжение, неприятие, и приводит к обратному эффекту.
Человек создан свободным существом, так задумал Всевышний!
Поэтому и жить, развиваться, совершенствоваться он должен в соответствии со своим менталитетом, а не по указке сверху.
Каждый человек, каждая Личность должна реализовать себя в этой жизни в полной мере, и препятствовать этому нельзя, это грех!

Guest, 22.07.2013 в 21:44

за путина, 21.07.2013 в 23:24
да .вот сейчас я перну
============
Интересно, почему это русские империалисты всегда обращаются к пердежу как к самому сильному аргументу? Наверное, мозги у них находятся в том самом месте, каким пословица не рекомендует думать.
_____________________________________________

Борис Стомахин поэтому, наверное, и называет русскоязычное население "мозгожопыми". У этих расейских патриотов мозги в жопе - подтверждено не только вышеизложенной цитатой, но и всем историческим развитием "родины слонов"

Петрович, 23.07.2013 в 09:38

У зелени упертой мозгов и вовсе - НЕТ !

Guest, 23.07.2013 в 20:41

Ты, Петрович, лучше уткнись в бутылочку "белоголовой", да и залей остатки разума своей "русской " водочкой. Оно как то привычней будет, по расейски. А то умничать взялся - рассуждать у кого мозги есть, а у кого нет. Такая задача тебе не по силам, алкалоидный свиноед.