Татарский Конгресс. Взгляд с Уфимской колокольни.
Честно сказать, мы-татары, для кого он и был создан, и сам Конгресс, просуществовали все эти более чем 20 лет, сами по себе, почти неприкасаясь друг друга. Особенно такой постулат верен по отношению к татарам Башкортстана. Да, татары Башкортстана – это особый народ. Это вам не татары, положим, Ярославской области, или еще какой либо Канады, куда, наверное, даже очень любят наведываться наши конгрессовцы… Но любят они и такие регионы, как та же Ярославская область. Еще бы. Здесь татарское население ограниченное. Значит и проблемы решаемы. Если, конечно, захотеть их решить…
Башкортстан – совершенно другое дело. По мнению почти всех татар РБ, это незаконнорожденное образование. Здесь –обман на обмане. Если взять, скажем, Учалинский район РБ. Там было много татарских деревень. Ныне почти все они превратились в башкирские. Или взять принятие закона о языках. Принимали этот закон почти полностью подпольно. А далее на основе этого обманно принятого закона лишили татар радио, телепередач, школ, книгопечатания… Татары в своей особой подневольной жизни в последние 20 с лишним лет претерпели очень много невзгод. Но переносят всё это они стоически. Болезненно воспринимают татары лишь унизительное к себе отношение чиновничества. Хотя и унижают их почти беспрерывно.
А все чиновники Татарстана, в том числе и Конгресс, ведут себя так, как ровно никакого обмана со стороны башчиновников вовсе и не существует. Ныне новый президент – новая волна обмана, новые унижения целого народа: татары все еще продолжают оставаться в тех же ежовых рукавицах татарофобской администрации; те же закрытия татарских школ, то же незнание татарского языка Баштелевидением. А деньги и на Баштелевидение, и на школы. и на Филармонию, и на детско-юношеские театры восполняются и с наших карманов…
…Помнится, когда еще жили при обкомах, был у нас такой действенный секретарь обкома по идеологии Тахир Ахунзянов. Так вот, этот деломан от КПСС говорил, между прочим, что национальные проблемы в СССР обкатываются в Башкирии. Получается, что этот «опыт работы» – опыты не только над живыми людьми, как в фашистской Германии, а над живыми еще народами и нациями вовсю проводились и проводятся в этой самой злополучной Башкирии.
1.Создание Валидовской Башреспублики. Хотя в эти годы и существовало правило, по которому те волости, которые могли бы войти в эту республику, должны были проводить сходы жителей, но эти правила зачастую нарушались, и такие сходы проводились не всюду, и не так скрупулезно.
2.Далее Центральный комитет большевиков и Уфимский Губком ошарашив всех, имеющих касание к проблемам создания нового образования, и особо Оренбурский Губком (во-первых, он «кипел» в этой работе, во-вторых, выпустил даже спец. Заявление по этому поводу, т.к. был сильно озадачен), присоединили Малую Башкирию к более-менее промышленно развитой, населенной в основном татарами и русскими Уфимской губернии. И с этих лет беспрерывно продолжались опыты по превращению части татарской нации(не менее чем 20% татар) в бессловестных зомбированных людских масс…
3. В анналах КПСС, далее научных учреждениях «вертикали власти» разрабатывались технологии сдерживания в культурном и национальном росте татар. Для этого выбирают метод противопоставления интересов двух близкородственных народов – башкир и татар. Работа идет как на прифронтовых землях: находят «подающего надежды» ученого татарской национальности, открывают ему пути-дороги, а тот в Алма-Ате защищает докторскую степень по проблеме пересвоения всех татарских писателей, ученых, артистов в башкирские…
4.Эти опыты над татарской нацией не прекращаются ни на миг. Далее татары должны были делиться не только своими талантливыми людьми, но и сами собою, сотнями тысяч во времена переписей, и без таковых…
5.Таким образом, на сегодня татары в РБ остались уже не только без радио и телевидения, без книгопечатания и без школ, но даже и без татарских деревень, ибо они почти все записаны башкирскими.
6.В начале этого античеловеческого эксперимента над частью татарского народа т.н. башкирские интеллигенты (особенно участники антитатарского шоу-шабаша наподобие «великих ученых» Илишева, Кульшарипова…) были очень довольны. Еще бы! Ничего не надо делать, а твоя нация растет как на дрожжах. На особо благоприятных условиях. Думается, что татарские дети в Татарстане далеко не имеют даже близкие к таким условия учебы и воспитания.
7.Буквально в последнее время становится ясно с какими прицелами работают Дугины и Раисы Сулеймановы против татар. Раньше при коммунистах хоть говорили, что идет рост культуры всех народов. А теперь в открытую обьявляют, что расти может культура лишь одного народа.
8.Или же деятели из Казани настолько оторваны от собственного народа, или же их так припугнули сверху, что почти никто из них не врубается в эти хитросплетения идеологической борьбы «вертикали власти» против татарского народа. Особенно касаемо башкирской части этих противопоставляемых друг-другу народов. Ну, буквально пасуют на глазах. Как будто это такое святое дело, не смей, якобы не то что трогать, а и рассуждать о них… Конечно, было бы не плохо придерживаться такого табу к обоим частям экспериментируемых народов, т.е. и татар, и башкир.
9.Так вот, татары Башкортстана и для деятелей Татарстана, и командиров этого самого Конгресса представляют особых людей; взаимоотношения у них совершенно другие. Например, если президент Миниханов даже в Австралии вполне нормально встречается и мирно и дружески беседует с тамошними татарами, то в Уфе такого не увидишь. Здесь с нами встречаться остерегаются даже деятели Конгресса. Например, Ринат Закиров ни разу не появлялся в нашем окружении. Да, мы знаем, в Уфе он бывает. Но к своему стыду, должен сказать, здесь он утресает за нашими спинами мелкие антитатарские (татар РБ) проблемы, или, типа кого пригласить на съезд Конгресса, или кого, куда пригласить на сабантуй… Так в прошлые разы на създы Конгресса ездили из Уфы по две делегации: от общественности и администрации по отдельности…
10.Заодно скажу, что и ныне с этими самыми списками делегатов не всё о»кей. Вот, положим, мы в ТОЦе, представляем наиболее активную часть нашего народа. Лет 5-6 назад мы вместе с Рамилем Бигновым участвовали и в больших митингах, и шествиях… Да, сейчас и президент другой, а условия для нас, как были условиями для плененного народа, так и остаются. И мы, время от времени, выходим на пикеты, но, к сожалению, без Рамиля Бигнова. У него часто другие дела, другие интересы. Он уже и сам многократно говорил, что общественную работу покидает… Но именно в те годы татары РБ представляли авангард борцов не только за татарские национальные права, но и борцов за общедемократические права…
Как-то недавно по осени собрали нас на «сход» – обсудить список делегатов на предстоящий съезд от РБ. Алик Лукманов, представитель Конгресса в Уфе, прочел длинный список (из 75 фамилий). Конечно, там много было знакомых фамилий, работающих людей, таких же, скажем, как и сам Алик эфэнде. Но было там достаточно и случайных людей. Например, Альфир Сакаев. Он один представляет свою организацию, неработающую, но тем не менее, каждый раз, вновь и вновь появляющегося на съезде, точно как свадебный генерал. Или вот, например, т.н. предводитель т.н. татарских мурз. Тоже неработающая организация. А предводитель, якобы, активный и деловой. Но какой активный, да и какой деловой? С татарофобской начинкой. Был я ныне на их антитатарском ежегодном шабаше. Там от их разговоров уши вянут.
Ну и очень много было в списке фамилий, которых мы, члены действительно активно работающих татарских организаций просто не знаем, в глаза не видели… Остается только надеяться, что у них хоть душа не татарофобская, как у мракобесного предводителя этих самых мурз.
В том сходе, как вроде и положено, возникло несколько непониманий между присутствующими, между представителями разных татарских организаций... Мне пришлось высказаться специально. Хотя я не люблю таких унижающих разговоров…
Сход вел Бигнов, и выразился он, что, мол, давайте закончим все споры здесь, а на конференции Конгресса татар РБ, которая должна была пройти позже, не осталось бы разногласий. Вот я и сказал, что если людям из ТОЦ выделят хотя бы еще три места (всего 6 ) я, как председатель ТОЦ, на предстоящей конференции гарантирую нормальный ход событий с нашей стороны…
Рамил эфэнде вполне серьезно подошел тогда к этой задаче и сказал, что он напишет в Конгресс ходатайство еще о 5-и местах для татар РБ (где, между прочим, несмотря на то, что Татарстан кинул своих татар, до сих пор продолжают жить настоящие татары. Особенно по сравнению с почти полностью обрусевшим и потерявшим духовный ориентир Татарстаном… И, именно по этой причине до сих пор основная масса интеллигенции Татарстана – там все еще есть некоторые условия для их развития и роста – восполняется за счет этих самых татар РБ…). Далее он сказал, что составил список этих претендентов, и по мере появления квот их включим в общий список. А если кому-то из них все же не хватит места, он сам не поедет, а свое место отдаст очередному претенденту… А на следующем еженедельном общем собрании татарской общественности о таком же своем шаге заявил и наш Мазит Хузин…
Рамил Хусаинов, активист Татарского общественного центра, высказался на сходе в том плане, что каждые 5 лет на съезд едет масса татар, но еще не было случая, чтобы кто-то из них основательно выступил в Казани с разбором всех неурядиц в татарском мире, скрупулезно разбирая все наши вопросы и проблемы. А зачем, спрашивается, вопрошал Хусаинов далее, ездить в Казань, если не обсуждать накопившиеся проблемы?!...
Действительно, в несколько лет раз на халяву съездить развеяться в Казань стало для многих в Башкортстане в последнее время в привычку… Только вот выйти на пикет или митинг, чтобы постоять за ущемленные права собственного народа, трудно найти людей, ибо любители на халяву прогуляться не любят ходить на пикеты.
Кадерле Имамутдинов,
предс. Татарского общественного центра РБ.
Бик дөрөс.
Татар милләтенә аерым альтернатив бөтенмилли оешма кирәктер, кесәле Конгресс өметләрне акландырмады. Һәр татар шул яңа оешмада булырга тиеш, һәм һәркем вөкил туры сайлау белән билгеләнергә тиеш.
IT -технологиялар виртуль Корылтай корырга мөмкинлек бирәләр, һәр татарга электрон имза тапшырырга да һәм һәр татар кешесе турыдан туры ачык тавыш бирүдә үз тавышын бирә алачак.
Һәм бу тавыш бирү референдум кеченә ия булырга мөмкин.
"Мурзачылык" татар милли хәрәкәтенә корткычлык гына китерә торган күренеш һәм шуны бөтөнебезгә танырга кирәк һәм анардан читләшергә.
Какой же сукой все-таки был ульянов-ленин!Ведь все проблемы татар РБ с тех времен!Если бы земли вплоть до Уфы были включены в состав тогдашней ТАССР одной проблемой было бы меньше...Но это ведь Геноцид!!!!
Как учит исторический опыт, вернее всего полагаться на самих себя, таков лозунг ирландских борцов за независимость. Татары Башкортостана должны рассчитывать не на кого-то в Казани, в Москве или Уфе, а на самих себя, на свои усилия. Рассчитывать на помощь татар из других республик и областей они вправе, но им вернее всего рассчитывать на самих себя !
Последний комментарий абсурден по-существу.
Продолжим логику и получим: татары такого-то района могут расчитывать только на себя, татары такого-то аула могут расчитывать только на себя, и т.д. в итоге же, что каждый татарин может расчитывать на себя (как следствие: не помогать другому татарину).
Посмотрите на другие нации, например, евреев или армян. В какой бы точке планеты они не находились они борются за интересы своей нации. Мощнейшее еврейское лобби в США не дает шанса даже президенту отклониться на миллиметр во внешней политике от курса всесторонней поддержки израиля, армянская диаспора в Европе всеми силами проталкивает признание геноцида армян Турцией.
Нация и является таковой, когда осознает себя единым целым и сообща решает насущные вопросы.
А тут нашелся "советчик", "советы" которого и выеденного яйца не стоят.
Высказывание по поводу армян и евреев не стоит воспринимать как поддержку их политического курса и идеологии, а как иллюстрацию высокой организованности действий внутри нации.
Я полностью присоединяюсь к словам нужно впервую очередь расчитывать на себя .Начните реальную борьбу, тогда Мы присоединимся к Вам . Опыт евреев и армян полезен , но мы находимся в другой ситуации .Не хотите сражаться ,да терпите пока терпение не лопнет .
Необходимо помнить свои корни. Башкиры в основе и в массе своей это тот же народ, что и татары, и чуваши Идель-Урала, что и карачаевцы, и балкары Кавказа, что и татары Крыма. Мы потомки одного великого народа, который в разное время был известен, и как гунны-хунну-сюнну, и как болгары-хазары-сувары. Империи необходимо разрывать родственные связи и натравливать братьев друг на друга, чтобы во взаимной ненависти и борьбе друг с другом они истратили всю энергию и, обессилев, ушли в небытие, растворившись в русской массе. Для этого поддерживается и постоянно возбуждается ненависть между татарами и башкирами, между чувашами и татарами и т. д. Для этого постоянно возбуждается ненависть и внутри самого татарского народа, как по социальному признаку, так и по линии истории этнического происхождения нашего народа. В этом и заключается эта идеологическая история с булгаризмом и татаризмом. Постоянно подымается и муссируется этот вопрос, постоянно возбуждается эта тема среди татар. Постоянно находятся люди, при этом, как правило, именно среди татар, которые поднимают эту тему и стараются спекулировать на ней. Постоянно среди татар находятся люди, которые истерично заявляют, что вся проблема нашего народа состоит именно в этом. Они стараются делить наш народ на неких булгаристов и татаристов, делить его на татар и булгар, и внушать, что, мол, вот это и есть враг и корень всего зла. Причем эти люди постоянно прибегают ко лжи и искажению исторических фактов и истории в целом. Цель имперских идеологов в этом подлом идеологическом акте совершенно ясна, но зачем это нужно отдельным нашим соплеменникам?
Империи необходимо современных татар выставить народом, во-первых пришлым, а во-вторых диким. Это и понятно им не нужен еще один народ-хозяин на этих землях! Им нужен народ с моральным комплексом «гостя» и главное «непрошеного гостя», что в итоге постепенно, но верно и приводит к тому, что «непрошеные гости» постепенно растворяются в среде народа-хозяина, у которого получается естественно все моральные права на эту землю и это государство и вообще вся историческая правда. И этот комплекс, т. е. комплекс «непрошеных гостей» переходящий закономерно в комплекс рабов среди наших соплеменников в настоящее время очень развит и распространен у значительной части. Имперские идеологи это осознали давно, именно поэтому почти с самого начала они внушали большому тюркскому народу идею об их пришлом монголо-татарском происхождении. Именно поэтому известный имперский христианский миссионер Николай Ильминский яро отстаивал и внушал большому тюркскому народу Идель-Урала идею о том, что они есть дикие завоеватели монголо-татары, пришедшие якобы на эти земли лишь недавно с войсками Батыя и завоевавшими земли исконных ее жителей, т. е. славян и угро-финнов. И поэтому во все времена русская империя внушала именно монголо-татарскую историю происхождения нашего народа и сказку про монголо-татарское иго. Эта сказка была просто основной и ключевой в процессе происхождения и становления русского народа и русского государства. Без этой сказки не было бы этого народа и этого государства в том виде, в котором они существуют сегодня. И поэтому во все времена этой империи и в царский период, и в советский, и теперь эта история преподносится именно так и с детства, со школьной скамьи всем жителям этой империи внушается, что современные татары это потомки монголо-татарских завоевателей. И более того наряду с тем, что наш народ якобы пришлый постоянно внушается образ и мысль, что он к тому же народ дикий, неразвитый и состоящий из разно-этнического сброда, сложившегося в народ лишь в Золотой Орде. Империи наш народ нужен именно в образе пришлых татаро-монгол и именно в виде дикого и неразвитого сброда. Но империи и сами монголо-татары, и Золотая Орда нужна не как история о мощном и развитом, прежде всего культурном булгарском государстве, а естественно как история о диком, неразвитом татаро-монгольском осколке, развалившемся именно от этой своей дикости и неразвитости. Империи не нужны булгары-мусульмане в образе народа автохтона создателя первого государства в Восточной Европе и основного культурного строителя Золотой Орды. Но империя спекулирует и на этой теме стараясь преподнести булгарскую историю как историю опять же славянскую, русскую, ну в лучшем случае если и тюркскую, то только в каком-то особом, небольшом и отдельном ее качестве, и якобы в целом дружественном славянскому этносу. Хотя история свидетельствует совершенно об обратном. На протяжении всей истории неразвитые славянские племена находились в подчиненном положении у гунно-хазаро-булгар, а после того как отдельные смешанные славяно-финские племена подпали под балто-норманнских завоевателей Русов и обрели под их началом свои даже не государственные, а полугосударственные образования они начали совершать набеги и грабить своих более развитых и богатых соседей, в том числе и булгар.
И именно булгары защищали в 1552 году Казань и свое ханство от русских агрессоров и их служилых монголо-татарских вассалов, остатков того самого административно-бюрократического монголо-татарского сброда, занимавшего отдельные управленческие места и земельные владения в Золотой Орде и расползшегося по всем близлежащим и более дальним окрестностям после ее распада. Эти остатки под условным и собирательным названием «татары», чей этнический состав практически неопределим, ибо это смесь из пришлых тюркско-монгольских и местных тюркских, угро-финских и славянских племен, которая служила вначале монгольским Чингизидам в Золотой Орде, а после ее распада разбежалась, в Крым, в Казань, а кто и на службу Московским князьям. Вот эти самые «служилые татары» или «монголо-татары» в составе войск Ивана Бешенного и пришли в 1552 году в Казань и вместе с русскими дикарями вырезали население этого города и местное население в радиусе 100 км от него. Естественно впоследствии все эти служилые «монголо-татары» обрусели и влились в состав русского народа. Так как этот служилый монголо-татарский сброд, как и их предки, не был ни мусульманским, ни христианским, ни каким-либо еще, а с легкостью переходил от одной веры к другой, от одной конфессии к другой, от одной службы к другой, от одного хозяина к другому по мере выгоды и необходимости. Они служили и монголам, и русским, и полякам, и литовцам, кому угодно, становясь то буддистами, то мусульманами, то христианами, а по сущности своей, оставаясь лишь язычниками и рабами. Они и теперь служат империи, перенося ее «величие», как обычно на себя. А местные мусульмане булгары подпав под русское иго, теперь пребывают в качестве второсортного придатка под кличкой «татары». И Махмуд Кашгари, и Кул Гали, и Махмуд Мухамедьяр, и Шигабутдин Марджани, и Гаяз Исхаки знали кто такие булгары. И даже Худяков и Гумилев, одни из немногих честных русских историков писавших искренне и правдиво о нашем народе, четко и однозначно утверждали, что современные так называемые татары, есть прямые потомки сильного и культурного местного волго-уральского булгарского народа и к пришлым монголо-татарам в основной массе своей никакого отношения не имеют.
Наша цель сегодня всем вместе обрести и восстановить наше государство, наша цель возродить самостоятельное и свободное государство Татарстан! Мы предки великого Аттилы, Кубирата, Кул Гали, Мухамедьяра, Кул Шарифа, Батырши, Марджани, Исхаки, великого народа должны вернуть и возродить свое государство Идель-Урал!
Уважаемый Булгар, с историей все всем понятно, у нас Великая история, Великие Храбрые предки и т.д.
Но сейчас не в этом дело, не в рассуждениях, а в конкретных действиях по борьбее за свободу!!!
Сейчас надо не разговорами об истории заниматься, это можно и на научных конференциях обсуждать, проблем нет!
Сейчас надо организовывать многочисленные многотысячные митинги за СВОБОДУ И НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОЛОНИЗАТОРОВ!
Только митингов Москва боится, история ей не нужна, они пользуются фальсифицированной историей и это им нравится, им Истина не нужна!
Надо уже от слов переходить к делу!!!
Россия стала царство при взятие Казани и титул царя -царь болгары и русси, до последного императора;
- а где была великая русс при нашествии татар - почему не говорят о Баранья бива и следующих войн;
- от кого был украден Кремлин и почему построен храм Василий Блаженны - победы над Болгаром, а русски украли культура и болгарской истории.
Кто хочет знать правду об убогих отвратительных иштякобашкирах, которые считают себя ариями как фашисты! Прочитайте не поленитесь. Повести и рассказы, писателя Мамина сибиряка, Рассказ Байгуш!!! Писатель написал, как ишбашкиры паразитировали на Урале!!! И вы все поймете! Ленин наверняка тоже читал рассказ Байгуш Мамина сибиряка!! В наше время Рахимов с сыном и башкирами и с серыми волками ограбили республику! И продолжают паразитировать до сих пор! Надо восстановить Уфимскую губернию! Снести памятник конный бандита террориста Салавата в Уфе!!! Который пропагандирует, вдохновляет до сих пор ТЕРРОРИЗМ в России!!!