Татарские герои
На экраны вышел документальный фильм «Незаметные герои неизвестной войны», посвященный татарам, воевавшим в годы Первой мировой войны на стороне царской России. Фильм интересный. Длится 52 минуты. Режиссер и автор сценария – Денис Красильников (он снял документальные фильмы об Анжелике Балабановой, революционерке, любовнице Бенито Муссолини, о Марке Захарове, «Звездные вдовы», «Мужчины против женщин»). Продюсер – Лейсан Ситдикова (жена Ирека Муртазина). Оператор – Фарит Галиев. Ведущие фильма – Фарида Курбангалеева и Максим Шарафутдинов (работают хорошо, с душой). Стоимость фильма около 3 миллионов рублей, спонсор фильма – Рустам Магдеев. Большую помощь в съемках фильма оказал постпред Татарстана в Москве, вице-премьер правительства РТ Р. Ахметшин. Впервые фильм был показан на Днях Татарстана в Москве в конце августа и вызвал сенсацию.
В фильме представлен ряд ранее скрытых фактов. Например, во время Первой мировой войны в царскую армию было призвано 1,5 миллиона татар, причем общий призыв России составил 15 миллионов человек. То есть 10% царской армии были татары. Погибло за Россию около ста тысяч татар (10% общих потерь России в Первой мировой войне). При том, что татар было примерно 4% населения России. Так как татары были почти поголовно грамотные, а призыв из русского населения был на 70% неграмотен и, кроме того, татары были хорошие, дисциплинированные воины, то среди них было много унтер-офицеров.
В фильме есть эпизод – царское правительство направило под Верден во Францию 40-тысячный корпус, который понес огромные потери («верденская мясорубка»). Там было много татар, многие погибли. Они похоронены во множестве во Франции, муниципалитеты Франции ухаживают за могилами, вот только на их могилах установлены каменные кресты. Фамилии, имена татарские, мусульманские – над могилами кресты. Наверное, Всемирному конгрессу татар следует обратиться к правительству Франции с предложением установить над их могилами мусульманские надгробия, иначе неудобно получается, никто же над могилами христиан мусульманские надгробия с полумесяцами не ставит. Татары отдали жизнь за Францию, а им даже последние почести как-то не совсем аккуратно оказали. Франция – цивилизованная страна, и там, конечно, понимают разницу между мусульманами и христианами.
Как сообщил на пресс-конференции Искандер Гилязов, доктор исторических наук, один из научных консультантов фильма, в ноябре 1914 года султан Турции объявил джихад Антанте и России в том числе. Ранее в миллионах листовок было тиражировано заявление кайзера Германии Вильгельма II «Пусть знают все 300 миллионов мусульман мира, что германский кайзер является их другом и защитником». Поэтому попытка призыва на военную службу (мобилизация на тыловые работы 250 тысяч человек, но местное население было уверено, что их берут на фронт, была также версия, что на их место поселят русских переселенцев, один из генералов так и говорил: «Одно русское поселение в Туркестане равносильно батальону русских войск») во время войны мусульман Средней Азии в 1916 году вылилась в огромное восстание, в котором участвовали сотни тысяч человек. Мусульман Средней Азии и Кавказа не призывали, а вот татар Поволжья призывали в массовом порядке. Среди татар в армии также было много георгиевских кавалеров. Среди призыва оренбургского казачества и вовсе чуть ли не 30% составляли татары.
Как видим, татары храбро воевали на стороне России, а какова же была благодарность? Искандер Гилязов сообщил также, что имеются сведения, кайзер Вильгельм II перед смертью в Голландии 9 июня 1941 года ездил в паломничество в Мекку и там принял тайно ислам. Вполне психологически объяснимо. Кайзер был уверен в своей божественности, считал себя «помазанником божьим», он правил Германией с 1988 года по 1918, тридцать лет. Он был потрясен, когда его любимые армия и флот Германии подняли восстание против него (сопротивлялся отречению он, кстати, до последнего). После капитуляции Германии был признан военным преступником, сама капитуляция и низложение с трона ввели его в глубокую депрессию. Он считал, что Бог отвернулся от него, но жить без веры не мог. Пытался найти себя в культурологических исследованиях, написал книги по истории Спарты и Китая, книгу по истории балдахина (на арабском Востоке он считается символом власти). Вильгельм II стал искать вдохновения на арабском Востоке. Воинственный дух ислама, его энергия привлекали его.
Слабым местом фильма является отсутствие сведений о том, как именно служили татары в царской армии во время войны, истина всегда конкретна, как говорил калмык, чувашин и еврей Ленин. Нет кадров о мусульманском восстании в Средней Азии. Нет документов о том, как именно царский двор относился к мусульманам, тогда царское правительство ввело доктрину «ограниченной веротерпимости», когда вероисповедание ислама допускалось, но «возбранялось его расширение и укрепление». Не разрешалось, например, мусульманам собирать деньги в пользу «Красного полумесяца». И такой вопрос: почему «Незаметные герои неизвестной войны» (которая, кстати, была провозглашена царем Отечественной войной, то есть в России было три Отечественных войны, в 1812 году, 1914 и 1941)? Неужели полтора миллиона солдат-татар были такие «незаметные»? Нужно было назвать фильм «Татарские герои неизвестной войны». Так было бы честнее.
Рашит АХМЕТОВ.
за империю сдохнем!
мы-татары.
есля надо-ешо разик.
нам татарам адин хуй-
щто война,што-сабантуй!!
Идея фильма все та же - татары как народ-слуга на побегушках у русского империализма. Такая похвала от русского империализма для татар почти что оскорбление.
Слух режет-мусульманские надгробия, когда в гробах мусульман не хоронят.
Нет ни капли гордости за татар, погибших за своих поработителей и их колонизаторское государство.
Кресты нужно убрать и заменить на мусульманскую символику.
Царское правительство ввело доктрину ограниченной веротерпимости, когда понадобилось пушечное мясо.
Героизировать участие татар в 1-й мировой войне это надсмехательсто над памятью жертв татарского народа.
Зря татары воевали. Да и вообще татарам надо взять за правило не служить в русской армии
...пусть ВСЕМИРНЫЙ конгресс..
правильно будет:пусть СПОРТЛОТО..
Переосмыслить надо не только участие татар в 1-ой мировой войне. Но и во всех последующих войнах,- финская, 2-я мировая, конфликты на ближнем востоке, Афганистан, Чечня и, наконец, Украина. Вопрос назревший, - как до умов всех татар донести, что он идет умирать за своего узурпатора? За тех кто огнем и крестом выжигали сердца и души наших предков. И сегодня мы свидетели изощренного этноцида не русских народов и бесчеловечных репрессий и пыток по отношению к мусульманам. Воззможно ли раскрыть глаза, отупевшим от верноподданичества татарам?????
Что же происходит с татарами?
____________________________________________
ПРОКУРАТУРА НЕ ДОВОЛЬНА ПРИГОВОРОМ
Заместитель прокурора г.Наб.Челны А.П,МАРКОВА написала АППЕЛЯЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РТ по уголовному делу по обвинению БАЙРАМОВОЙ Ф.А. по ст.282 ч.1 УК РФ. Она не довольна приговором по отношении Байрамовой, считает его мягким и просит реальный тюремный срок для Фаузии Байрамовой:
"...На оспоривая обоснованность осуждения Байрамовой Ф.А. и квалификацию ее действий, считаю, что приговор суда подлежит изменению на основании п.4 ст.389.15 УПК РФ в связи с назначением судом необоснованно мягкого наказания,- пишет Маркова. - Так, преступление, совершенное Байрамовой Ф.А., представляет собой повышенную общественную опасность, затрагивает основы конституционного строя, безопасность государства, конституционные права и свободы граждан. Повышенная опасность выражается и в том, что данное преступление затрагивает интересы, права и свободы огромного количества граждан. Считаю, что при таких обстоятельствах назначенное судом наказание Байрамовой Ф.А. в виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год является слишком мягким и противоричит принципам справедливости и не служит целям неотвратимости наказания, поэтому Байрамовой Ф.А. необходимо назначить наказание в виде лишения свободы без применения ст.73 УК РФ. На основании изложенного. руководствуясь ст.ст.389.1-389.4, 389.26 п.2 УПК РФ,
ПРОШУ
Приговор Набережночелнинского городского суда Рт от 2 октября 2014 года в отношении Байрамовой Ф.А. осужденной по ст.282 ч.1 УК РФ изменить, назначить ей более строгое наказание в виде лишения свободы без применения ст.73 УК РФ.
Заместитель прокурора города А.П.Маркова."
По больше бы таких фильмов. Надо открывать для татар нашу историю. Даже если такие фильмы "пахнут" верноподданечеством"(а в наше время по другому неразрешат снимать), то все равно надо такие фильмы снимать. Т.к. народ сам сможет сделать анализ и соответствующие выводы. В противном случае вакумм в знаниях своей истории ведет к деградации народа. Этот фильм будут по ТВ показывать и когда? Хотя бы по НТВ.
марат, 15.10.2014 в 08:42
"... Т.к. народ сам сможет сделать анализ и соответствующие выводы".
______________________________________________
Марат, возможно, ты и прав.
Мы прочитали текст и ком-н-т-ты , например, о Дердмене и М. Джалиле от Ф. Байрамовой, и у нас изменилось представление о последнем -М. Джалиле.
А ведь мы считали его своим героем. Какой же он герой?
К сожалению, таких публикаций мало, хотя, есть институт литературы в г. Казане.
Нужен полноценный, и объективный анализ персоналий татарских писателей и учёных.
Правильно, давайте всех мусыджалилов абасрем, и начнем с чистого листа. А дорогая наша неподсудная ханума (ну вы поняли) будет нумбер 1 в новом списке.
Марат, возможно, ты и прав.
Мы прочитали текст и ком-н-т-ты , например, о Дердмене и М. Джалиле от Ф. Байрамовой, и у нас изменилось предст___________________________
Наверно, надо представлять эпоху, ценности этого времени.
Многие авторитеты оказались не идеалами. Об этом узнаешь по истечении времени. Настоящие герои , борцы - по политических соображениям остаются в тени. Но время даст оценку всем !
Guest, 15.10.2014 в 13:34
"... давайте всех и начнем с чистого листа".
________________________________
Не следовало бы ёрничать и утрировать.
Речь лишь о том, что давно пора нам, татарам, иметь объективное представление о своей истории, литературе и персоналиях.
Guest, 15.10.2014 в 13:55
"Наверно, надо представлять эпоху, ценности этого времени."
__________________________________________
Да, конечно, надо.
Однако,например, Дердменд, несмотря на смену эпох и ценностей того времени, оставался верен национальным интересам татар, и действовал в защиту, сохранение и развитие татарской культуры и образования.
Но, М. Джалил стал приспособленцем, начал сотрудничать с русскими оккупантами, и занялся уничтожением татарских школ.
Это -исторический факт.
Сейчас, он также бы бегал и кричал, что нам не нужны татарские школы, библиотеки и т. д.
В таком же духе, он воспитал своих детей.
Они все ассимилировались и русифицировались.
Следовательно, если вы оправдываете М. Джалила, значит, вы оправдываете действия сегодняшних русских нацистов, например, Дугина и подобных ему.
Guest, 15.10.2014 в 13:55
"...ценности этого времени"
_______________________________________________
Настоящие ценности, во все времена и эпохи -неизменны.Каждый человек выбирает ценности своей жизни лично сам.
Конечно, хотелось бы узнать больше о довоенном образе жизни М. Джалила и его действиях.
Но, очевидно, это не публикуют.
Его, вероятно, гильотинировали, за предательство своей нации-татарской, и сотрудничество с русскими нацистами. Немцы, несомненно, понимали это.
советская империя кое-как признала,
после долгих-долгих препирательств,
по происшествии долгих лет,
когда из-за границы то там ,то где еще
зазвучало фсе громче о мусе дж.
еще спасибо сергею смирнову.
без его настойчивости муса так бы и остался
ПРЕДАТЕЛЕМ,коим считался много лет,
и его семья притеснялась фсячески и пр.и пр.
УФ АЛЛА!
наконец-то восторжествовало!!!
а вот и фуюшки - его двенадцать(12!!!)товарищей,
которым так же отрубили головы на франкской машинке,
которые положили свои не менее ,чем у мусы,драгоценные головушки,
ЗА СОВ.ИМПЕРИЮ - этой НЕБЛАГОДАРНОЙ ИМПЕРИЕЙ
НЕ ПРИЗНАНЫ НИКАК!
само собой,их семьи натерпелись долгое время
как семьи изменников родины и прочие советские
"прелести".
у кремля казанского памятник работы еврея сигаля.
там,позади голой задницы мусы джалиля,
еле заметно выведены на стене
ПОДОБИЯ портретов,небрежно выполненных господином
сигалем,спасибо,хоть с фамилиями.
вот и вся им ленинская премия и вся звезда героя.
а их семьям,детям и внукам вечная ПЕЧАЛЬ.
как же несправедливо устроена эта российская империя -даже своих героев в грязи обваляет!
а преуспевают в этой империи нашей великой-
-ПОДЛЕЦЫ И ВОРЮГИ.
вот такая диалектика природы.
"...позади голой задницы мусы джалиля".
____________________________________________
Как известно, задница, да ещё голая(как пишут, но мы этого не видели и не знаем), имеет символический смысл, особенно, в ментальности евреев. Так, что подумайте над тем, что это означает и, что "этот еврей" транслирует татарам через эту скульптуру.
"....даже своих героев в грязи обваляет"!
____________________________________________
Видимо, таков герой.