Татарская община
Основная беда татарского народа заключается в том, что он внутренне не структурирован (не организован), и у него нет настоящих руководителей, которые бы избирались на основе этой структуры. Если взять президента Татарстана, то он юридически (да и практически) не является руководителем татарского народа, он всего лишь руководитель населения Татарстана, на территории которого проживает всего лишь 28% от всего татарского народа. Он может лишь что-то делать в области развития татарской культуры и образования в пределах республики и в рамках российских законов. Его компетенции очень ограничены. Если взять Всемирный конгресс татар (ВКТ), то это всего лишь общественная организация. У нас нет ни одного национального органа, который бы был избран путем всеобщего голосования всего 7-миллионного татарского народа, буквально каждого татарина. Мы не структурированный и лишенный лидера народ. У нас нет станового хребта, поэтому мы не способны сопротивляться даже слабому ветерку, сразу падаем и начинаем жаловаться на судьбу.
У нас сложилась печальная ситуация: татарский народ – армия без генералов, а наша правящая элита (руководство Татарстана и ВКТ) – генералы без армии.
Я вижу разные формы внутренней организации татарского народа. Одна из них – форма «общины». Общины различных уровней (например, общины этажа, подъезда, дома, городского района, города, района республики, Татарстана, российских регионов, всероссийская федеральная община) должны быть связаны с местом проживания людей. Избранные руководители общин всех уровней должны, соответственно, называться «глава этажа» (кат башы), «глава подъезда» (кереш башы), «глава дома» (йорт башы) и т.д.
Стратегические задачи этих общин – социальная и национальная консолидация татар, расширение сферы применения татарского языка и утверждение того положения, что быть татарином, являющимся членом общины, просто выгодно (Если ты считаешь себя истинным татарином и вступаешь в общину, то община всегда защитит тебя от чьих-то несправедливых притеснений, ты начнешь ощущать себя сильным и будешь получать определенную пользу от того, что ты татарин).
1. Социальная деятельность: касса взаимопомощи, помощь старым одиноким людям, контроль за деятельностью ЖКХ, соблюдение чистоты и порядка в подъездах и дворах, борьба за увеличение пенсий, освоение органов местного самоуправления, по возможности организация паевых бизнесструктур на базе общины, взаимопомощь членов общины высокого уровня (общины больших домов, района) и местных татарских бизнесменов. Это может проходить в следующей форме: община методом сарафанного радио рекламирует и покупает товары именно этих бизнесменов, а те, в свою очередь, делают посильные благотворительные взносы на деятельность общины.
2. Деятельность в сфере культуры: проведение национальных и религиозных праздников, организация общества «Знание», работающего в системе общин, чтение лекций «летучих университетов», проведение общих мероприятий с близлежащей татарской школой и мечетью. При главах крупных общин должны быть информационно-аналитические подразделения по сбору и распространению информации устно и через СМИ и Интернет.
3. Работа по воспитанию молодого поколения: спорт, военно-патриотическая подготовка, летние трудовые и спортивные лагеря, лагеря отдыха.
В городах эти общины надо создавать с уровней этажей многоквартирных домов, то есть с этажных общин, а в деревнях – с уличных общин. Община должна избрать своего главу. Желательно, чтобы в руководстве общины были национально ориентированный ученый или учитель, человек, разбирающийся в исламе (для кряшен – в христианстве), и бизнесмен. Естественно, они должны обладать руководящей жилкой. Если они не захотят входить в руководство, то им надо предложить статус советников при главе или руководящем совете общины. Всем членам общины необходимо будет обменяться адресами, номерами телефонов, «E-mail»ами. Каждый член общины должен будет дать в регистрационный журнал данные о себе: Ф.И.О., год рождения, образование, профессия, место работы и должность. Таким образом, будет проведена инвентаризация татарского населения. Только после этого мы будем точно знать, где и сколько нас живет.
Затем община должна утвердить план своей деятельности на год и поквартально, создать кассу общины путем обязательных взносов, величина которых должна решаться собранием общины.
Естественно, всю работу общины надо стараться вести на татарском языке, так как сохранение и развитие языка – одна из важнейших задач общины.
Я бы посоветовал активным и неравнодушным людям не думать, что в их дома придут какие-то специальные люди с инструктажем по созданию общин, а самим поговорить с соседями, обсудить мою статью и попытаться организовать общину. Как говорится, никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и ни герой, добьемся мы освобождения своею собственной рукой! Со временем, когда этот почин наберет силу, накопится определенный опыт, можно было бы провести научно-практическую конференцию по работе общин.
Пока в недрах самого народа не будут созданы подобные незыблемые структуры, у татар не будет будущего. Если же такая структура начнет функционировать, то в будущем, опираясь на нее, мы сможем создать любую партию и такое государство, которое посчитаем нужным.
Нашей современной общине можно найти аналог в татарской истории. Это татарский «джыйын» (сельский сход, собрание жителей определенной территории). Раньше в каждой деревне был свой джыйын. Джыйын у татар был некой демократической системой общения, взаимопомощи и управления, которая зародилась в очень древнюю, еще доисламскую эпоху. Думаю, что как самая развитая в мире и самая знаменитая англо-саксонская демократия своими корнями восходит к военной демократии древних германцев и викингов, так и демократия татарского джыйына восходит к еще более древней военной демократии древних тюрков гуннской эпохи.
Таким образом, система татарской общины – это одна из форм демократии, а говоря конкретнее, – система татарской демократии, система создания у татар гражданского общества.
Рафаэль МУХАМЕТДИНОВ.
При этом надо быть готовым к проникновению в общины "засланных казачков" со стороны. Следовательно, политика таких общин должна быть честной, прозрачной, конструктивной. Чтобы повод развалить такую общину был сведен к нулю, ибо прецендентов по дискредитации таких институтов более чем достаточно.
Одним из авторитетных общественных институтов испокон веков является мечеть. Однако нынешняя политика "слуг" народа и "защитников" закона ведет к деградации и разрушению ее авторитета, к травле и стравливанию мусульман (читай, татар). К этим событиям надо быть готовым, подавить в себе многовековую психологию раба.
Какие еще казачки?!
Вы что - татарина от казачка отличить не можете?!
казачки засланные по любому будут,центру не выгодно,чтобы община была хоть какая-то, им надо ваща разрозненность