2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Татарофобия
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Татарофобия

11 октября 2012 года
Татарофобия

     После летнего отдыха российские политические процессы вновь обретают свою динамику. Что бросается в глаза – явно усиливаются процессы централизации, идет взрывной рост национализма. На экраны вышел фильм «Орда» Прошкина, получивший премию святого Георгия за лучшую режиссерскую работу на Московском кинофестивале. Рабочее название фильма «Святой Алексий». Фильм сделан на деньги издательства «Православная энциклопедия», обошелся в 7 миллионов долларов. Это, безусловно, православный фильм-манифест, сделан талантливо. Всем советую посмотреть. Фильм антитатарский, подобного антитатарского фильма в истории России еще не было. 
      Я бы назвал фильм татарофобским. Уж на что Сталин был диктатор, однако, например, фильм о Куликовской битве распорядился не создавать, так как опасался межнационального перенапряжения. После подобных «Орде» фильмов совместное существование в одном государстве татар и русских чрезвычайно затруднительно. Видели ли этот фильм руководители республики или депутаты Госсовета РТ? Какова реакция Всемирного конгресса татар? Как оценивает фильм местная организация «Единой России»? Делать вид, что подобного татарофобского фильма нет – странно, это «позиция страуса». Татар в фильме называют «погаными», они изображены людоедами в буквальном смысле (при неурожае ели человечину), они пьют кровь, рубят головы русским рабам чуть ли не по прихоти, издеваются над ними, заезжают «поганые» в православный храм на лошадях, митрополита Руси Алексия делают рабом в бане, ханы душат, травят друг друга, даже принявшие ислам татары спаивают молодого прислужника митрополита, что уж совсем смешно. Не завидую татарам в других регионах России, после этого фильма они могут подвергнуться оскорблениям. Народ воспринимает историю не по работам историков, а по таким фильмам. В ЦК КПСС такие фильмы называли «идеологическими диверсиями».
      Хотя фильм явно противоречит истории (например, на основе ясы Чингисхана XII века ко всем религиям татары относились одинаково благоприятно, нападать на храмы было запрещено под угрозой смерти), но здесь яса о поддержке православной религии выдается лишь в начале XIV века в Сарай-Берке. Более того, яса Чингисхана гласила: «Служители культа, врачи и омыватели тел освобождены от всяких податей». На основании этого православные монастыри могли свободно развиваться, были освобождены от налогов, и все экономическое хозяйство стало концентрироваться при монастырях. Из фильма совершенно непонятно – развитая, культурная, высоконравственная, религиозная Русь, представители Китая, Индии, Ирана, послы Римского Папы из Авиньона все признают могущество Орды (приставка «Золотая» возникла в русской истории уже в XIX веке). Как могла эта банда обожравшихся разбойников, судя по фильму, править всеми крупнейшими и развитыми могучими военными державами, громить стотысячные армии, веками одерживать победы. В чем заключалась загадка силы татар? В коннице, строжайшей дисциплине, в военной стратегии? Но в Китае, Индии, Европе, Средней Азии, Иране, на Кавказе талантливых полководцев было не меньше. А численность армий была даже больше. Почему татары побеждали?
      Мир отмечает сегодня столетие гениального Льва Гумилева. Он основатель теории пассионарности этногенеза. То есть существует импульс солнечной энергии, и народ словно приходит в движение, гонимый инстинктом. Есть свои стадии развития всех народов: зарождение, расцвет, умирание. Есть взаимодействие народов – синтез или химера. Но на теорию Гумилева не обращают внимания, хотя она и подтверждается на каждом шагу. И последние станут первыми – эта истина круговорота силы в природе говорит о том, что каждый угнетенный народ со временем свергает ярмо угнетателей и сам становится главенствующим над вчерашним господствующим государством.
      Посмотрите: СССР был могучей ядерной сверхдержавой, но внутренняя энергия марксизма, идеология коммунизма выдохлась, партийная элита разложилась. И СССР рухнул, народы разбежались. Такое впечатление, что внутренняя энергия России тоже исчерпалась за тысячелетнюю историю. Безнравственность общества, коррупция, всеобщее недовольство существующим положением от элиты до бомжей, алкоголизм, наркомания, 65% разводов не случайны, это не следствие тлетворного влияния Запада – они следствия потери веры в свои силы, природного оптимизма, силы духа. Гумилевский пассионарный импульс исчерпал себя в Москве, Петербурге. Он ощутимо передвигается на Восток в Казань. Профессор Агафонов безапелляционно говорит: Россия никогда не отпустит Татарстан. Во-первых, Татарстан не покорный баран, которого можно отпускать или не отпускать. Во-вторых, судя по пассионарной энергии татар, республика развивается гораздо быстрее, чем соседние регионы и даже Москва, и этот процесс имеет закономерный конец.
      Нельзя сравнивать этносы по количеству, китайцев было значительно больше в XIII веке, и у них была лучшая военная техника, лучшая военная стратегия, но не было боевого духа, и при походе Чингисхана города Китая сдавались без боя. Скорее всего татары словно обладали некими «генераторами» психической энергии, умели ее аккумулировать в войсках, она полностью подавляла волю к сопротивлению у многочисленного и лучше вооруженного противника. У Чингисхана был, например, таинственным постоянным советником «старец горы», обладавший ясновидением. Говорят, русских 80% в России, других народов 20%. Численный перевес налицо, империалисты и шовинисты исходят из него. Но, во-первых, в стране еще 8 – 10 миллионов мигрантов. Во–вторых, сами русские разнородны, чисто русских в Москве уже и не осталось, все перемешано, казаки, например, всегда считались в Европе нерусским народом. В-третьих, многое решается в центрах силы, в столицах, которые при исчерпании пассионарной энергии превращаются в энергетические «черные дыры», высасывающие драгоценную духовную энергию у своего народа. В-четвертых, необходимо изучать национальный состав управляющей элиты России, а он гораздо более нерусский. В-пятых, судя по поведению, например, миллион чеченцев можно приравнять по пассионарной энергии к 10 миллионам европейцев. Ислам не позволяет чеченцам пить и курить, это уже огромная фора в жизни. Ислам вообще находится в противоречии с пьющей Россией. Есть даже теория, что русские должны принять ислам и тогда народ оздоровится, заживет здоровой духовной жизнью, деревни расцветут. Потому что алкоголизм – это уступка дьяволу и побеждается только религией.
      Проведем мысленный эксперимент, представим государство, где миллион чеченцев и 10 миллионов европейцев, например, французов или русских, вопрос: кто будет у власти в таком государстве? В силу коллективизма и взаимовыручки чеченцев и разобщенности, индивидуализма европейцев, мне кажется, ответ очевиден. Есть капитализм, феодализм, родоплеменной строй – но есть еще и уровень пассионарной энергии. Причем она растет в геометрической прогрессии при условии умения работать в слаженной команде. Пассионарность скорее всего измеряется готовностью жертвовать личными интересами ради общественных, коллективных. Готовностью отдать жизнь. Поэтому небольшая слаженная команда побивает огромную хаотическую толпу. Это эффект 12 апостолов.
      У норманнов присутствовал именно этот пассионарный импульс, когда они пришли в Древнюю Русь. По законам кармической эволюции и казанцы должны «взять Москву» в перспективе, но это будет скорее интеллектуальная победа, постепенная «татаризация» управляющей элиты России. Иначе страна распадется, разворуется. Не за горами то время, когда президентом России станет татарин. Москва уже вплотную приблизилась к точке распада, когда жить в ней становится противоестественно для человека, ее вот-вот разорвет из-за внутренних напряжений. Имперские традиции заставляют развивать ее по инерции, хотя тупиковость и даже вредность этого проекта очевидна для России. Римская империя в свое время закономерно переместилась в Константинополь, ближе к Иерусалиму, так как Рим стал тогда христианским, и языческий Рим исчерпал импульс пассионарности.
      Путин вполне может войти в историю как президент, перенесший столицу России на Восток. Найдет ли он в себе волю и силы поступить, как Петр I? Только это позволит реально модернизировать страну, иначе все усилия будут напрасными, энергия уйдет в песок. 48 миллиардов долларов тратится на зимнюю Олимпиаду в Сочи. Конечно, 50 – 70% суммы скорее всего уйдет на откаты. На эту сумму вполне можно было начать проект переноса столицы России на Восток.
 

Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (70)
Aqbars, 11.10.2012 в 21:23

Фильм "Орда" показывает концептуальное убожество авторов: налицо попытка показать величие РПЦ и отождествить его с величием русских.
В самой этой попытке ничего патологического нет. Проблема в том, что без унижения и очернения соседей цель эта не достигается.
Это уже диагноз, если не приговор...

Рафис Кашапов, 11.10.2012 в 21:36

"Шаймиевцы" весьма своеобразно решили отметить самую скорбную дату в татарской истории

...Власти Татарстана, решили не оставаться в стороне от отмечаемой скорбной даты - 460 летия взятия русскими войсками столицы Татарского государства - Казанского Ханства. Правда, свое участие они отметили весьма своеобразным жестом. Об этом сообщает "Про Казань"...

Памятник павшим воинам (русским-прим. "Татар,уян!")на Казанке отреставрируют за 2,5 миллиона рублей. Ремонт предполагают завершить за 2 месяца.

"Каменный храм, расположенный на островке посреди реки Казанки, был построен в XIX веке в память о воинах, погибших при осаде и взятии Казани в 1552 году. В этом году исторический памятник ждет капитальный ремонт - соответствующий тендер появился на сайте госзакупок.

Перед началом реставрационных работ стены высушат, частично удалят старую штукатурку со столбов, колонн и пилястров. После чего приступят к восстановлению кирпичной кладки стен и воссоздание штукатурки того времени...

Стоимость работ составит около 2,5 миллионов рублей. Реставрацию памятника планируют завершить за 45 календарных дней к декабрю этого года."

Странно, что при подчеркиваемой на каждом углу толерантности, шаймиевцы не считают нужным уважать чувства татарского народа. А ведь татары уже многие годы просят возобновить строительство памятника защитникам Казани. Но, то ли денег нет, а то ли желания- а памятника шахидам 1552 как не было, так и нет.
По материалам СМИ А.Султанов. http://www.tatar-gazeta.ru/

Письма из архива:
1) К 450-летию взятия Казани русскими войсками под предводительством Ивана Грозного: http://my.mail.ru/community/hun-tatar/32EFC4D041090AB3.html
2) 15 октября - День Памяти татарского народа: http://tatar-centr.blogspot.com/2010/10/blog-post_04.html
3) Приглашение на День Памяти татарского народа. 15 октября - День Памяти татарского народа: http://tatarstan.com.ua/publ/4-1-0-70
4) 13 октября в Казани – День памяти народов Поволжья и Урала! http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/13-oktyabrya-v-kazani-den-pamyati-narodov-povolzhya-i-urala-21-09-2012.html

Misharin2006, 11.10.2012 в 21:46

Фильм хорош тем, что позволит некоторым татарам снять розовые очки.

Гость, 12.10.2012 в 01:24

Действительно, фильм позволит некоторым татарам снять розовые очки насчет русских "друзей", которые позволяют себе такое оскорбление татарского народа и не в первый раз, кстати, а практически всегда. Фильм также позволит некоторым татарам снять розовые очки относительно российского государства, у которого есть деньги на такие фильмы и ни копейки на развитие татарского кинематографа, татарского университета, татарских школ, которые по всей России за пределами Татарстана почти уже уничтожены.

Гость, 12.10.2012 в 09:41

Молодец Рашит Ахметов, отличная газета!

Гость, 12.10.2012 в 10:18

Спасибо Вам за просвещение людей!

Misharin2006, 12.10.2012 в 11:09

"Гость, 12.10.2012 в 01:24
которые позволяют себе такое оскорбление татарского народа и не в первый раз, кстати, а практически всегда"

Есть единственное исключение - фильм "Монгол" Бодрова старшего (о Чингизхане). Правда там ИМХО уже другая крайность - слишком уж в розовых тонах личность Чингизхана.

Гость, 12.10.2012 в 13:31

Есть еще фильм "Мусульманин"Хотиненко(где мусульманин выше православного по чистоте духа),которого запретили по настоянию РПЦ,

Гость, 12.10.2012 в 14:19

Рахмат Рашит абый! ведь можете же когда хотите)))
Побольше бы таких честных и справедливых статей!
но лучше мы свое, свободно, незвисимое государство будем строить, а они пусть сидят в своей Маскве, "развиваются". Тогда все будет честно.

ГостьРафаэль, 12.10.2012 в 15:57

Русские поставили вопрос так или мы или они .Другие варианты на данный исторический момент ими не рассматриваются .Уговаривать и тем более плакать бесполезно .Уважают и считаются только с сильными .

Гостю Рафаэлю., 12.10.2012 в 18:05

Вы правы.Свободу не просят,а берут! На сегодняшний день всем обьединиться и выступить единым фронтом (мирным путем).Если Москве покажем свое единство,им ничего не останется как считаться с нами.Б.Ельцину(тогдашнему президенту России)показали свое единство,он сказал "Берите суверенитета столько,сколько проглотите!"Если бы наши представители ,которые сидели у власти,действовали более решительно,а не предали интересы многонационального Татарстана,возможно все было иначе.Ведь было желание народов на всеобщем референдуме,их не выполнение равносильно преступлению!

Гость, 12.10.2012 в 21:25

да,бабай все просрал для своего кармана,позорник,че скажешь...

Гость, 12.10.2012 в 21:50

Такой диалог должен проходит не только в сайте но и в кругу семьи, друзей, соседи, на работе везде где можно, надо формировать грамотное общества чтоб они могли требовать свои права у правительства. Я искренно благодарен тем людям которые вкладывают свой труд своему народу.

ГостьРафаэль, 12.10.2012 в 23:28

Мирный не мирный походу видно будет .Основная задача иметь возможность котролировать трубу газа и нефти .Вот тогда мы будем держать Москву и русских за яйца.

Игнат пелёнка, 13.10.2012 в 17:38

Согласен с Вами Рашит. Филмец то хреновый. Но я сей час хочу сказать не о нём. Много чести муру эту обсуждать. Русские князья, друг друга ещё круче резали. Ну видать, время тогда такое было. Я по роду-племени русский. И не надо меня "скрести". Никого кроме русских там нету. Мы свой род до десятого колена помним, а может и дольше.Надо у стариков спросить. Так вот хочу отметить, что те кто против установки памятника защитником Казани, однозначно не правы. Смерть, она всех уравнивает. И те кто не уважает память павших, не достойны уважения живых. Сейчас все зашевелились, и христиане и мусульмане. Ну прямо набожные все стали, прямо не подходи. Я, слава Создателю, ни к одной конфессии не принадлежу. Насмотрелся и на попов и на мулл, и других "святош". Не хочу хаять всех, но довольно среди них и властолюбцев и хапуг и врунов. А вера истинная, как я понимаю, она не на виду а в душе и прежде всего делами а не словами подтверждается. И Иисус, и Мухаммад (да благословит его Создатель и приветствует) и другие угодные Создателю, они прежде всего, добру учили и терпимости. А воевать призывали, прежде всего со своими собственными грехами и слабостями. И вот с этого и надо начинать. А то что татары хотят своё государство иметь, так это желание любого нормального народа. Другое дело, что разобщены татары сильно. И наверное объединятся не скоро. Ибо деньгами в республике командуют люди не порядочные. Им самим контроль, над ними со стороны народа собственного не нужен. В в этом наверное и корень проблем. А русским и в России места хватит. С уважением Игнат.

Гость, 13.10.2012 в 18:14

Эх, Игнат, Игнат, а Игнат ли ты вообще? Игнаты свой род до десятого колена помнят? Ну-ну. Мягко стелешь, как тебя там Покрывало или Пелёнка и корень проблем татарских знаешь, да? Ну-ну! Что еще расскажешь? Может теперь про своих русских, что-нибудь татарам расскажешь, к примеру, про корень их проблем? Просто интересно такого древнего русского малого послушать, который про себя и свой род до десятого колена помнит. Расскажешь?

Гость, 13.10.2012 в 18:54

Каждый народ достоин своего правителя .Проблема в том что Татары не могут свободно выбрать своего руководителя .Нынешние устраивают больше русских и назначаются из Москвы .Сначала Свобода, потом только будет возможность избрать нужного нам Президента .

Гость, 13.10.2012 в 19:11

А З А Т Л Ы К!!!
А З А Т Л Ы К!!!
А З А Т Л Ы К!!!

Рөстәм, 13.10.2012 в 20:08

Со всем соглашусь, кроме того, что: "Это, безусловно, православный фильм-манифест, сделан талантливо." фильм сделан не то что не талантливо, а бездарно, даже с художественной стороны.

Гость, 13.10.2012 в 21:15

Да нет, фильм сделан профессионально. Не зря премию за режиссуру получил.Эта премия аппаратом президента России одобряется. Руководитель Московского кинофестиваля -Никита Михалков. Он премию значит тоже одобрил. То есть согласен с тем, что татары "поганые". Зачем тогда в Татарстан приезжал? Роза Хайруллина, выдающаяся актриса, премию за лучшую женскую роль в "Орде" получила. Но ее ведь тоже "поганой" назвали, она же татарка. Могла бы и отказаться в знак протеста.

Aqbars, 13.10.2012 в 23:20

Кстати, слово "поганый" означает язычник pagan.
Язычниками тюрко-татары не были даже до принятия ислама. Ибо тенгризм, которого тюрко-татары придерживались до принятия ислама, является монотеистической религией (Тенгри = Аллах). После хана Узбека ислам стал государственной религией Улуса Джучи (Золотой Орды). Именно этот период пытаются тзобразить авторы "Орды".

Damir Nabi, 14.10.2012 в 00:23

Игнат пелёнка Ты все правильно написал ! И не трогайте таких Руских !
Юк-бар сүз язмагыз !
А в статье правда, только мало написано...

Гость, 14.10.2012 в 00:51

"«татаризация» управляющей элиты", "Не за горами то время, когда президентом России станет татарин." Р.Ахметов конешно как обычно "заоблачник"...
А "перенос столицы" на восток, в чисто татарскую территорию это тоже самое, что перенос столицы Англии в Индию ., КОМУ ЭТО НАДО ? --безгә кирәкми !

Vil Mirzayanov, 14.10.2012 в 05:48

Татарофобия русской православной церкви хорошо исследована в труде американского историка Доналда Островского, отрывки из которого я поместил на своем сайте www.mirzayanov.com под заголовком "Татарфобия русской церкви". Здесь описывается как русские летописи исправлялись через столетия и как туда вносились приписки. Спешите познакомиться, ибо скоро мой сайт будет запрещен в РФ. Вот один отрывок из этой книги:
- С 1252 по 1448 русская церковь заняла позицию принятия господства ханов как божью волю в соответствии с фактом, что византийская империя находилась в союзе с кипчакским ханством. Анти-татарская пропаганда, которая появилась ранее в русских летописях, после 1252 уже отсутствует. Fennell отметил, что «из летописей начала четырнадцатого века можно получить впечатление, что татары были благожелательными, чем угнетателями» 8и заметил, что рассказы о монгольском подавлении восстания Твери 1327 г «раскрывает удивительное нейтральное поведение по отношению к татарам». 9 Он приходит к выводу, что хотя можно «найти татар, описываемых как подлыми, дьяволскими, языческими, распутными и т.п. и агрессивно анти-христианами», такие описания «редки, если вообще имеются, в начале четырнадцатого века». 10 На протяжении четырнадцатого века церковь продолжала политику, начатую митрополитом Кирллом в 1250-х, когда он и Александр Невский согласились на сотрудничество с монголами.11Эта политика находилась в согласии с политикой византийской империи и кипчакского ханства. Этот долговременный византийско-кипчакский альянс также помогает объяснять, почему анти-татарская идеология не получила развития в Византии.
В этот период русские духовные писатели и летписцы описывают монгольские походы, как мотивированные Богом и а монголов, действующими как божественные исполнители провидения. В Жизнь Александра Невского Батый-хан, как сообщается, сказал «О Александр, ты знаешь, Бог подчинил мне много народов»12 Описание новгородской I летописью битвы 1223 г на Кальке начинается с «за наши грехи пришли неизвестные племена»13 Фраза «любимый Богом и царь» (т.е. монгольский хан) часто появляется в летописях14 Хотя писатель четырнадцатого века Серпион, епископ Владимира, оплакивал разорение из-за монгольского нашествия, он цитировал нравственность монголов в качестве их начальников, в особенности, в отношении к христианам, которые относятся друг к другу не так хорошо, как монголы относятся к ним.15
Другие исследователи отметили это отсутствие литературной атаки на татар в ранних источниках. А. Е. Пресняков предположил, что русские летописцы были сдержаны в отношении записей о распри среди русских князей, что вызывалось их зависимостью от татарского господства и было больно и унизительно.16 Чарлз Галперин рассматривал обращение русских летописей с кипчакским ханством как лежащую в «общей последовательности ... повсеместный метод облегчения конфликта между теоретической ненавистью и практической терпимостью, между открытой войной и институциональными взаимствованиями, между необоснованными утверждениями и прагматизмом» христианско-мусульманских отношений средних веков17 Гальперин называет эту последовательность «идеологией молчания», поскольку источники не содержат выражений «идеологии сосуществования с татарми».18 То, что описывает Галперин, можно более точно называть «заговором молчания», чем идеологией.
Тем не менее, здесь по-меньшей мере имеются три значительных пути, в которых Русь не соответсвует этой последовательности, которую Гальперин обнаруживает где-то в другом месте. Во-первых, уничижительные термины по отношению к татарам отсутствуют в летописях даже перед тем, как кипчакские ханы приняли, наконец, ислам в начале 14-го века. Первым мусульманским ханом ханства был Берке (1257-1266), который наследовал короткому правлению Сартака (1255), несторианского христианина. Последующие четыре наследника Берке небопоклонниками, до Узбека (1313-1341), который установил ислам как религию выбора ханов.19 Так, предполагаемая христианскя ненависть к исламу, которую Гальперин видит как скрытую молчаливость русской церкви, пост-датируется до шестидесяти лет принятия церковью политики приспособления к ханству.











Когда Узбек установил ислам в качестве религии кипчакского ханства, можно было ожидать некоторое колебание в церковных писаниях по отношению к мусульманскому союзнику ее собственного правительства. Тем не менее, анти-исламские замечания почти полностью исчезли из русской церковной литературы между началом четырнадцатого и серединой пятнадцатого веков. Во-вторых, базисная гипотеза Галперина является предположением, что кипчакское ханство рассматривалось как «враг» до середины пятнадцатого века.20 Вместе с тем, доверительное свидетельство, которое датируется до 1448 г склоняется к поддержке утверждения, что московские князья и русские церковники рассматривали монголов кипчакского ханства как легитимных правителей Руси и союзников Византии. Московские князья и русские церковники с готовностью признавали власть кипчакских ханов. Другими словами, до времени назначения своего собственного митрополита русская церковь, в основном, не проявляла каких-либо признаков двусмысленности по отношению к монгольским правителям Руси. В-третьих, мы не можем ожидать нахождения «идеологии сосуществования», выраженной в источниках по поводу кого-либо, кто не является врагом.
Однако, нельзя отрицать одну точку зрения Галперина, касающейся русских летописей: мы не находим какие-либо выражения по поводу власти кипчакского ханства над Русью.21 Такое отсутствие является лишним, поскольку кипчакский хан был действительным властителем северо-восточной Руси, где писалось большинство летописей. Не имеется объяснений по поводу татарского вмешательства типа «поскольку татары завоевали Русь». Таким образом, даже в период, когда летписцы представляли татар как факт, мы не можем найти какой-либо политической роли, исключительно приписанной кипчакскому хану. Возможно потому, что с византийской точки зрения, здесь имелось место для христианских правителей, но не для не-христианских. Русский Великий Князь мог бы быть членом византийской семьи христианских князей, но кипчакский хан. Летописцы никогда не решали или старались решать эту аномалию.
Компиляция никонской летописи представляет важный шаг в пересмотре московского виртуального прошлого. Она содержит информацию, ненайденную в ранних летописях. Типичным аргументом, который был выдвинут для оправдания этой информации заключается в том, что редакторы шестнадцатого века имели доступ к ранним источникам, которые не сохранились к настоящему времени. Б. А. Рыбаков выдвинул такой аргумент по отношению к состоятельности информации в никонской летописи, не найденной в первичной летописи.22 Зенковский согласился с этой линией аргумента и пошел дальше, предполагая, что даже фольклорные элементы в никонской летописи можно принимать как достоверные, поскольку «такие фольклористические рассказы во многих странах, включая Россию и Скандинавию (ее саги), часто в действительности отражают исторические факты».23 Более того, Зенковский спорил, что из-за угнетения татарского ига летописные записи тринадцатого и четырнадцатого веков «стали очень сухими и ежегодные рассказы часто доводились до перечисления смертей князей, чумы, татарских набегов и чрезвычайно коротких сообщений о политических событиях». В противоположность этому, никонская летопись принимает «форму историко-литературной антологии», основанной не только на различных местных летописях, но также на литературных работах, которые «часто содержат...более интересные детали о жизни и психологии русского народа чем материалы, которые записывали строго исторические события». 24 Базовое утверждение Зенковского представляется предположением, что фольклор сыграл роль, похожей на самиздат в Советском Союзе, выражающий действительное мнение народа в то время как оно не могло быть выражено официально.

Игнат Пелёнка., 14.10.2012 в 08:27

Гостю от 13.10.21 18:14
Ну от чего же нет то? Расскажу коли просишь. По отцу я из казаков донских, а по матери из сибирских дворян. В революцию много народа раскидало. А меня бабуля, ещё мальчиком пятилетним в Томск возила и дом родовой показывала. А когда зашли во двор, то дворник её узнал. Это оказался сын того дворника, который ещё до революции там был. Хорошо помню как он тогда сказал бабуле моей: "Смотри Щурочка, что коммуняки с домом то вашим сделали". Но я, как думаю, и все нормальные люди, прошлым не живу.Просто всякую память людскую уважать надо. Что было, то уж было. Куда это денешь? А проблем сейчас у всех хватает и у русских в том числе. И основная я
думаю, в отсутствии веры в свою родину, в возможность самим вершить свою судьбу. Вот говорят, все русские поголовно пьяницы. Да ничего. Пьяный, он когда надо проспится, вот дурак никогда. А мягко, я только девкам, в молодости стелил, уважаемый. Сейчас уж вроде и ни к чему. С уважением Игнат.

Гость, 14.10.2012 в 09:24

Damir Nabi, 14.10.2012 в 00:23 оставайся мужчиной уши как баба не развешивай, когда тебе неизвестно кто приятные и сладкие вещи говорит, может он просто лапшу тебе на уши пытается повесить, а может и нет. А может это ты и есть тот самый Игнат покрывало-накрывало?

Aqbars, 13.10.2012 в 23:20 ты все верно написал, тюрки и до принятия ислама не были язычниками в том смысле этого слова, что они не были многобожниками и идолопоклонниками. Бир-Тенгри и никаких его изображений (так называемые балбалы, это памятники в честь предков, они изображали людей, а не богов). Тюрки верили в высшую силу, в единого бога, которого называли Тенгри или Бир-Тенгри. Таким образом тюрки по сути были монотеистами, единственно они не превратили свою веру или свою идеологию в то учение, каким в дальнейшем стал, к примеру, тот же ислам. И в то же время именно поэтому большинство тюркоязычных народов и приняли именно ислам, как наиболее идеологически близкую для себя веру, единственно заменив тюркское Тенгри (бог), на семитское Аллах-Эллох (бог), Эллохим (боги).

А что касается принятия ислама в качестве государственной религии, то наши предки приняли его при Алмасе, который и был инициатором, отправив в 921 году послов в Бакдад для устройства этого мероприятия. В период же Улуса Джучи, Чингизиды в частности Узбек, находившиеся итак уже в окружении мусульманского народного большинства, особенно городской его части, под влиянием местных и довольно-таки к тому времени уже глубоких булгарских мусульманских традиций естественно в любом случае просто были бы вынуждены рано или поздно объявить Ислам своей государственной религией. Что и произошло и получается для нашего народа уже второй раз при Узбеке в Улусе Джучи. Благодаря именно нашим предкам Ислам в так называемый золотоордынский период стал государственной религией Чингизидов, среди которых до этого были и поклонники христианства несторианского толка и шаманизма и т. д.

Булгар, 14.10.2012 в 09:40

Ну, про девок это мы, наверное, уже не узнаем, как там мягко или не мягко ты им по молодости стелил, но будем считать, что был орлом, чтобы просто на пустом месте людей не обижать.

А вот по поводу того, имеют ли право татары вернуть свое государство и жить самостоятельно в своем Татарском государстве, выскажи пожалуйста свое мнение? И если имеют, поддержишь ли ты это движение, если оно начнется и каким образом?
С уважением, Булгар.

Гость, 14.10.2012 в 10:45

Недавно, в связи с предстоящими празднованиями по поводу 400-летия изгнания польских интервентов из Москвы, Патриарх Кирилл заявил: "... Празднование победы русского оружия не означает торжества над врагом, мы празднуем нашу победу, а не их поражение, не их военную неудачу. Ведь настоящий воин всегда испытывает уважение к достойному противнику. Вот также и празднование четырехсотлетия нашей победы и окончания смутного времени не означает непочтительного отношения к другой стороне и тем более, еще раз хочу сказать, это никак не связано с торжеством над их неудачами ...". 
А вот, совершая очередную литургию по убиенным русским воинам в день 630-тилетия Куликовской Битвы, Патриарх почему-то ничего подобного не сказал в адрес татар, предки которых воевали на другой стороне этой Битвы.  
Почему?  

Игнат Пелёнка., 14.10.2012 в 12:03

Уважаемые, меньше всего хочу кому то понравиться. Меня давно интересует мнение только близких мне людей. А так как я родился и почти всю жизнь прожил в Казани, то естественно, что у меня и приятелей и друзей среди татар много. Глупо между нами клинья вбивать. Мы же друг с другом не на митингах общаемся. Мы и работаем и хлеб вместе едим. И одни "чинуши" нам жить мешают. А на государство своё, на своей земле, любая нация право имеет. Чем помогу? Да уже тем, что мешать этому не буду. Ни словом ни делом. А свой хлеб, я своими руками всегда и везде заработаю. Чужого не надо. С уважением Игнат.

Damir Nabi, 14.10.2012 в 16:23

NETCAT_SMILE_NO Друзище ! Меня почти что невозможно!"обвести вокруг пальца" или как там "уши как баба..." NETCAT_SMILE_YES
Я за любой национализм : НАЦИОНАЛИЗМ РУСКИХ, НАЦИОНАЛИЗМ ТАТАР И т.д. Только не должен быть ШОВИНИЗМа (Великодержавного руского как писал Ленин), Щовинисты(колонизаторы-конкистадоры) прошлого : это Иван 4-й, Петр 1-й, и другие цари, потом Сталин, Хрущев, Брежнев, ...Путин. Шовинизм руский это тот же фашизм, только руского, французского, английского... образца.

Есть очень простой тест на национализм и шовинизм. Всего два вопроса:

1. Имеют ли русские право на независимое русское государство?
2. Имеют ли татары право на независимое татарское государство?

Если вы русский и отвечаете на оба вопроса ДА, то вы русский националист.

Если вы русский и отвечаете на первый вопрос ДА, а на второй - НЕТ, то вы русский шовинист

Если вы русский и отвечаете на первый вопрос НЕТ, а на второй - ДА, то вы русский предатель

Если вы русский и отвечаете на оба вопроса НЕТ, то вы просто не русский.

Игнат Пелёнка., 14.10.2012 в 16:43

Правильно Дамир! Нет ничего зазорного в гордости за собственную нацию и желания ей всеобщего процветания. И путь её национально-государственного самоопределения, это только воля её народа. Но при этом, думаю, надо помнить. Что родня, она от фамилии. А вот национальность и соседи, они от Бога. С уважением Игнат.

Гость, 14.10.2012 в 18:04

Дружище, ты еще Ивана Бешенного забыл, а может быть и сознательно не упомянул, так как это уже даже не шовинист, а просто больной садист, но не в этом суть. Вопросы близки тем, которые и я задаю, чтобы объяснить как своим так и другим, кто есть кто. Но, к сожалению, третий ответ, только когда в условии конечно же вместо русского стоит татарин и когда второй вопрос стоит первым, как раз очень характерен для обывателя татарина, а второй ответ - ну, наверное, понятно для кого. Поэтому трогайте или не трогайте таких или не таких, когда приходит время "вставайте люди русские, вставайте люди добрые" такие или не такие они обычно забывают все, что говорили о дружбе, мире и справедливости, а "всем миром" начинают давить и громить, причем своих же бывших "друзей" в одночасье ставших врагами. Примеров в истории и совсем недавней истории выше крыши. Так, что "Правильно ли, Дамир"!?

Гость, 14.10.2012 в 20:37

Damir Nabi, Damir Nabi, значит говоришь "почти что невозможно!"обвести вокруг пальца". Да ты уже сам себя вокруг пальца своими же вопросами и ответами на них и обвел. Потому что все три первых ответа в твоем так громко именуемом словом тест наивном списке для обычного русского обывателя вообще являются одним ответом, причем на один единственный вопрос, а "быть ли русскому государству для русских" и ответ "конечно быть". Для русского человека русским государством является все то, что входит в границы РФ, а для некоторых русских даже еще и все, что входило в границы СССР. Так что, уши свои не развешивай и не строй прорицателя способного видеть "почти" любого насквозь. Даже этот Пелёнка, если этот реликт вообще реальный персонаж и к тому же действительно русский, чтобы не быть тем самым "предателем" отвечающим на твой третий вопрос, когда придет время защищать свою родину, скорее всего первым тебя и грохнет. А знаешь почему, а потому что его родина и родина других таких же Игнатов это и есть вся Россея. А Россея это все, что лежит от Калининграда и до самых, до окраин, вместе с тем же Уралом и той же Волгой. А уж Волга это вообще великая русская река, если тебе лопоухому до сих пор это было неизвестно. Так что если, что случится они, будут защищать свою родину, будут вести праведную борьбу, будут героями, а не предателями. Поэтому даже если из их числа и найдется такой вот космополит, нигилист и предатель (и даже педераст, что для большинства их быдла иногда является одним и тем же), который будет вдруг вещать, что у кого-то есть право на их "исконную" землицу, такого чудака они просто сами с дерьмом съедят, а потом накинутся уже на тех, кто этому нечаянно поверит. Не будь наивным, дружище Damir Nabi и все подобные ему друзья.

..., 14.10.2012 в 22:13

Разве русские – люди? Тогда то же самое можно сказать и о грабителях-убийцах, о растлителях детей, сутенерах.

Русские – паразитическая нация, произрастающая, как гнилостная плесень, на культуре здоровых народов. Русский – это гибкий демон упадка человечества.

Русский не созидает. Он ничего не производит. Пока он борется против государства, он – революционер, но как только он обретает власть, он требует спокойствия и порядка, чтобы пользоваться награбленным по своему усмотрению.

Damir Nabi, 14.10.2012 в 22:28

Уважаемый "Гость или Гости" ? !
Если вы не хотите писать свое (или свои) имя/имена, то хотя бы пронумеровались бы ! А то неясно сколько вас тут, и кому адресовать : один, два... у всех одно "лицо"...

Гость, 14.10.2012 в 23:22

...
Разве русские – люди? Тогда то же самое можно сказать и о грабителях-убийцах, о растлителях детей, сутенерах.
======
Ошибаешься, парень. Русские такие же люди, как и мы. Паразитическую роль и угнетение исходят прежде всего от российского государства, которое надо отделять от русского народа. В других условиях, в других государствах, где русские являются не господствующей нацией, а всего лишь одним из национальных меньшинств, от них нет никаких проблем. Это с одной стороны
С другой, если вы татарин, а не провокатор, вам лучше придерживаться корректности и сдержанности, которая является частью татарской культуры. Если вы татарин. то ведите себя лучше как татарин, и не опускайтесь на уровень пьяных забулдыг, которые не знают другого способа общения, кроме ругани и оскорблений.

..., 14.10.2012 в 23:26

Гость, 14.10.2012 в 23:22
Я как раз таки татарин. Это вы обрусевший. А может и полукровка.

Гость, 15.10.2012 в 00:06

...
Я как раз таки татарин. Это вы обрусевший
========
Нет, парень, это ты обрусевший, если уже не знаешь настоящего татарского культурного языка и перешел на язык пьяных русских забулдыг.

Гость, 15.10.2012 в 11:03

Удивительно! Великая русская литература - это мировой феномен.Лучшая литература в мире считается. Огромное число открытий в науке. Менделеев, Гумилев, Семенов, Лихачев, Бердяев. Соловьев... Или Станиславский, Михаил Чехов. Или Репин, Коровин. Да масса художников, Шаляпин...Вы как-то постыдитесь все в одну кучу мешать - русских шовинистов и русскую интеллигенцию.

Кряшен, 15.10.2012 в 11:40

"Орда" - очень хороший и талантливый фильм. Побольше бы таких кинолент и поменьше бы религии лжепророка Магомета в Казанской губернии.

Игнат Пелёнка., 15.10.2012 в 11:53

Да друзья, проблема велика! Из всего что я прочитал и со мной друг мой Ильдар, следует что русские вообще не люди. Смеёмся сидим над дремучестью неких русофобов. Да Господь вам судья.Знаю одно. Время всё на свои места расставит. Но злоба, она на пользу только при ловле тараканов, а в общении между людьми от неё пользы мало. А если каким гостям на этой странице, хочется мне в лично сказать, что русские, это твари пьяные, пи----оры и прочие нелюди, то милости прошу. Мой тел 89063202843. С уважением Игнат

Алмаз улы, 15.10.2012 в 13:24

А я хотел бы иметь соседа такого как Игнат Пеленка. А так называемые "гости", кипящие ,якобы, злобой ко всем высказываниям Игната, ни что иное как провокаторы от российских спецслужб, даже если они татары и вместе с Р.Сулеймановым льют воду на одну мельницу. Путин выделил спецслужбам сотни миллионов на программы по формированию в Интернете того или иного "общественного" мнения. Помню, месяца полтора-два назад один из гостей, провокатор, стравливал нас в комментах. Его раскусили. Думал, он исчез, ан нет - опять всплыл и не один. Выдает их грязная базарная ругань, отсутствие внятных аргументов.

А-р, 15.10.2012 в 13:33

"Кряшену"ответ.Запомните- нет такой нации-с чужим языком,чужой религией(от евреев взяли ихние шляпы, напялили на голову и считают себе какой-то национальностью-стыд и позор,тьфу).В следующей переписи населения вас будет не больше 100человек,помяните мое слово.Это специально сделано (Орешкиным) чтоб расдробить татарский народ,а вы в эту удочку попали,жаль...Во времена правления "Бабая",когда вы считались татарами крещенными,из бюджета выделялись деньги.Сейчас вас осталось несколько тысяч,какие вам деньги,придуманному русскими шовинистами "народу"...

Заур, 15.10.2012 в 21:21

Я О Куликовской битве тн. Это поле перелопатили, металло- искателями прошарили, и нашли всего три четыре наконечника от стрел. Согласно описанию это была грандиозная битва с участием большого воиска с обеих сторон. Если это правда, то где многочисленные фрагменты людских и конских костей, ржавых доспехов, кольчуг, оружия. Стычка, боестолкновение было Дмитрия с Мамаем, но не крупное, как пишут, и не на на куликовском поле,а где -нибудь в другом месте. Пусть архиологи ищут.

Азат, 15.10.2012 в 22:56

Фильм "орда" действительно издевательский и провакационный. С одной стороны русские еще более негативно начнут относиться к татарм и истории татар, с другой, некоторые татары еще больше начнут стисняться своей национальности. У этого фильма конечно есть и положительная сторона. Фильм должен раскрыть нам глаза на эту тухлую систему и не верить больше ихним сказкам. По поводу мыслей Р. Ахметова о переносе столицы на Восток. Нам это нужно. Пусть развалится это государство. Я лично огорчаться не буду. Думаю татарскую пассионарность не нужно расходовать на вредные и не нужные нам дела, а нужно концентрировать для собственного блага, развития и процветания своего народа. Мы татары должны в первую очередь действовать в интересах своего народа.

Гость, 15.10.2012 в 23:29

Обращаю внимание всех, а как татарский патриот и сторонник независимости Татарстана, обращаюсь к татарским участникам - не затевайте соревнование по хамству, в таких гонках не бывает победителей.
По мне, татары должны быть независимыми во всех отношениях, в том числе независимы и от ненависти по отношению к другим народам, хотя бы потому, что такая зависимость нам совершенно не нужна. Что нам необходимо, так это свобода и возможность независимо развиваться, ибо ни в каком господине над нами мы не нуждаемся. Татарский народ достиг степени государственного развития много веков назад и нынешний колониальный статус Татарстана не только несправедливость и беззаконие, но и просто абсурд.

А-р, 16.10.2012 в 12:34

Совершенно согласен с предыдущим автором-нам всем ,живущим в Татарстане нужна консолидация со всеми народами,чтоб бы было хорошо и татарам, и русским, и чувашам и другим народностям.Нельзя построить свое счастье на несчатьях других!Вот это все должны твердо усвоить.У меня много друзей среди русских и я не представляю ,чтоб я им сказал"-Я тут хозяин!"Это выглядело б смешно.
А насчет памятника павшим защитникам Казани-Да, должен быть памятник.Это было бы признанием ошибок прошлого,чтоб не повторить их в будущем.Но к сожалению, наши представители во власти еще не выросли до понятия этого...

ГостьРафаэль, 16.10.2012 в 16:07

Если Татары не могут себя защитить не важно от кого или чего нам грош цена . Нельзя обижать невинного человека , но если ситуация вынуждает надо быть готовым ко всему ,вплоть до радикальных методов .

Гость, 17.10.2012 в 08:28

Прочитав комментарии, создаётся впечатление, что татары, все поголовно мечтают о независимости и своём государстве. Но тогда возникает вопрос. А что для этого ими делается? Несколько малочисленных митингов с пенсионерами и молодыми бездельниками? Да власть ваша на это плевать хотела! Как командовали татарами баи местные пять сот лет назад, так и командуют до сих пор. Вот прошли вчера выборы и что? Опять у вас чиновничья банда, то есть "единая россиия" уверенно победила. А в ней у вас что, поголовно русские захватчики состоят? На всё россию только два таких региона-любителя "едрисни", где всегда девяносто процентов "за" и есть. Чечьня да Татария. Вон на митинг, против платной рыбалки в прошлом году у вас в Казани десять тысяч человек, говорят вышло. Сразу кто то из правительства к ним прибежал. Значит это людей в Татарии волнует. А суверенитет видно до лампочки. И прежде всего начальству вашему. Которое под себя гребёт потихоньку да с Москвой исправно делится. А вы там митингуйте давайте. Как гласит пословица восточная-Собака лает--караван идёт.

Алмаз улы, 17.10.2012 в 11:14

Тяжело согласиться, но это так. Мы в своем большинстве "толерантные" бздуны, забитые и униженные рабы. Злобсвуем, сидя на цепи, а отпусти с цепи, превращаемся в трусливых псов. Лижем руки хозяину, и не только руки. Выдавливаем по капле из себя раба, а это оказываются капли слез жалости к себе. Я по большей части говорю о себе, хотя и других примеров предостаточно. Задал бы каждый себе вопрос: А что я сделал для свободы своего народа? Тогда бы может и нашлось мужество сделать что-то реальное.

ГостьРафаэль , 17.10.2012 в 12:32

Выше голову Алмаз улы .Рабство у нас еще сидит в крови . В первую очередь нужно начинать с себя и не тормозить .Стать свободным Человеком и затем воспитать своих детей настоящими Патриотами дело ни одного дня .Порвем всех своих врагов только смерти ненадо бояться .Годом раньше годом позже .Предки этих козлов истребляли и угнетали наших дедов никогда не забывайте об этом , врагу надо отвечать так чтобы они кровью харкались плевать на эту толерантность .

Aqbars, 17.10.2012 в 12:47

Советую всем просмотреть:http://films.imhonet.ru/element/1192956/movie-online/

Смотреть онлайн фильм Мифы человечества: Христианство до Христа
Myths of Mankind. Christianity before Christ?

Гость, 17.10.2012 в 21:52

Алмаз улы, 17.10.2012 в 11:14
Тяжело согласиться, но это так. Мы в своем большинстве "толерантные" бздуны, забитые и униженные рабы. Злобсвуем, сидя на цепи, а отпусти с цепи, превращаемся в трусливых псов.
========
Алмаз улы, тебя никто не уполномочивал говорить за большинство народа. Если хочешь выступать, то выступай, но не от имени народа, а от своего имени. Так и говори: "тяжело согласиться, но это так. Я "толерантный" бздун, забитый и униженный раб. Злобсвую, сидя на цепи, а отпусти с цепи, превращаюсь в трусливого пса".
Так вот, если ты так скажешь про себя самого, я тут вполне с тобой соглашусь. А если начнешь выступать от имени народа, то тут же получишь то, что ты заслуживаешь.

Алмаз улы, 18.10.2012 в 08:31

Алмаз улы, тебя никто не уполномочивал говорить за большинство народа. Если хочешь выступать, то выступай, но не от имени народа, а от своего имени....

Задело, да? Это хорошо!

ГостьРафаэль, 18.10.2012 в 12:39

Это типа теста на вшивость ?

Алмаз улы, 18.10.2012 в 13:29

Ну... . Можно и так, в том числе и меня.

Гость, 18.10.2012 в 16:06

Они оказались людьми рафинированной городской культуры

http://i.ovideo.ru/%D0%A0%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_1
http://www.kazved.ru/printa/17014.aspx
http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1473&n=81
http://www.rg.ru/2005/02/25/zolotaya-orda.html#comments
http://russianlife.nl/kritika/bukharaev.htm

Гость, 18.10.2012 в 17:03

ОТЗЫВЫ О ФИЛЬМЕ ОРДА:
http://www.ovideo.ru/%D0%A0%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_1?only=-1#cstart
http://www.ovideo.ru/%D0%A0%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_1?page=&status=1&rnd=1726537264#comment9729

Борис (гость)
| 08 октября 2012 | 11:29
Я увидел! Фильм гамно! Неужели нужно извратить историю, чтобы показать богатейшую историю Руси!
ответить
Виктория (гость)
| 04 октября 2012 | 20:20
НЕ ПОНРАВИЛСЯ ФИЛЬМ!!!!!!! Не правильный, противный! Вы зачем оскорбляете и обижаете татарский народ?! Я не верю, что жестокости не было на Руси! Однобоко! Все средневековье пропитано жестокостью! Это что, специально, для разъединения людей?! Молодцы! Вахобиты то же самое делают. Ставят фильмы о тупости русских и вообще христиан, восхваляют себя... Простите, это у меня эмоции.
ответить
Владимир (гость)
| 27 сентября 2012 | 22:46
Артём, учите историю своего Отечества. Или перед написанием аргументированного отзыва откройте Википедию. Столица Золотой Орды - Сарай-Бату(Дворец-Богохранимый)...и монгольское иго - часть истории нашего государства. и вспомните историческое время представленное в фильме.в Европе в этот период женщин начинали обвинять в колдовстве и сжигали на кострах. А князь Иван II Красный в первую очередь думал о государстве, отправляя митрополита на "спасение" раздробленной Руси от сожжений,разграблений,убийств и пр...так что "о времена, о нравы".
ответить
Артем (гость)
| 26 сентября 2012 | 22:13
Этот фильм просто ужас!!! Он не только вызвал у меня негатив, а в добавок оскорбил мои религиозные чувства! Что там вообще пытались изобразить?! Князь, который не почитает церковь, не уважает митрополита, и трясется за свою жизнь... Не говорю вообще об орде! И кстати я не совсем понял про город??? Откула там крепости, монголы-татары разве не кочевники?! где их юрты? Одним словом зря потраченное время и масса негатива.
ответить
АИША (гость)
| 07 октября 2012 | 13:44
ПОСТЫДИТЕСЬ,АРТЁМ!!! Какие чувства, тем более религиозные?! На сегодняшний момент ничего в народах не изменилось!!! Посмотрите на себя со стороны!!!
ответить
Катерина (гость)
| 24 сентября 2012 | 22:08
После просмотра фильма сложилось впечатление, что нас обокрали на семьсот рублей и украли два часа жизни. Фильм грязный, отвратительно мерзкий и мрачный. Никакой красивой картинки обещаной в рекламе нет. Два часа позора нашего кинематографа. Сюжет вообще не понятен. Военных баталий не увидите. Фильм про старую страшную тетку, мерзких мужчин и кучу конского навоза. Не тратьте время и деньги. Досидели до конца, о чем сильно пожалели.
ответить
Светлана (гость)
| 24 сентября 2012 | 15:08
Крайне неудачная картина. Вероятно, была попытка раскрыть некую глубокую тему. Но реализована она крайне плохо. После фильма остается вопрос "что это было?". Зря потраченное время
ответить
Анна (гость)
| 24 сентября 2012 | 14:43
Соглашусь с большинством - фильм неудачен. Сценарий ни о чем, за все "похватались", ничего не "вытянули".Несомнено, хотели показать что-то глубокое и толерантное. Но недодумали. Жаль, шла с удовольствием, да и вообще хотелось поддержать отечественный кинематограф. В зале было достаточно молодежи. После фильма юноши и девушки очень трогательно обсуждали увиденное, пытаясь найти глубинный смысл. Так что про нужность только трансформеров - это чушь. Кинематографистам надо стараться,чтобы делать достойные фильмы, а не на публику пенять, что, мол, не доросла мыслью до их уровня. Порадовало одно - не было заморстких приемчиков, так пошло используемых российскими мультипликаторами. У каждой страны своя "фишка" - у американцев - технологичность, у французов - тонкая ирония, у индийцев - яркость и наивность, у наших было умение гениально показывать простые истории. Не сохранили свою "фишку" наши киношники, вот и утратили самостоятельность мышления. Надеюсь все-таки на лучшее...
ответить
Алексей (гость)
| 24 сентября 2012 | 12:43
Подпишусь под каждым словом. Весь фильм пытался понять - а где же смысл? Какая цель преследовалась при съемках? И в конце фильма понял, что потерял 2 часа из жизни ни на что. Самый положительный момент в этом "шедевре", это когда начались титры....
ответить
Анатолий (гость)
| 24 сентября 2012 | 10:30
До сих пор пытаюсь понять скрытый смысл этой трагичной картины. Фильм рассчитан на воображение и знание истории отдельно взятого зрителя. Отсидел до конца. Но все же не покидает мысль о потерянном времени и посредственным выбором актеров.
ответить
Елена (гость)
| 24 сентября 2012 | 07:37
Позоор! Как было такое снимать! О Великий Русский Язык, неужели ты не достоин этого сценария?! Какое быдло могло так уродовать русский язык? Неужели ради фильма нельзя было "правильно" говорить на старорусском? Ведь в старину так не говорили, как теперь. А эта фраза брошенная татаром русскому "Ваще ничего не умеешь?" меня окончательно добила... Иногда слышатся якутские речи, видимо актеры не захотели или забыли слова на татарском по сценарию, думали "не раскусят", эх! Как же так, работать вполсилы? Одни разочарования. Думала иду на исторический фильм, а оказалось на муру собачью! Единственное что утешает, наш земляк Алексей Егоров не подкачал. Слова, хоть выучил!
ответить

Гость, 19.10.2012 в 01:27

Kamil Khalfin
Новый фильм
"ОРДА" - orda-film.ru/#!prettyPhoto - свежий пример талантливой и
мастерски снятой экранизации "черной легенды" - клеветы на предков
татар и русских, поныне содержащейся в официальном курсе истории, повторяющем
раз за разом "всю ту мерзость и грязь, которой обливали Россию заграничные
гости и которую воспроизводят в своих сочинениях" историки-западники, «не
делая никаких попыток объективно и непредвзято разобраться в том, где
свидетельства очевидцев превращаются в целенаправленную и сознательную ложь по
религиозным, политическим и иным мотивам" (И. Снычев).
http://megaobzor.com/overview-of-opinions-on-film-horde-myth-without-of-stories.html

Гость, 19.10.2012 в 06:30

Алмаз улы,
Задело, да? Это хорошо!
==========
Если твоя глупость кого-то и задевает, то прежде всего тебя, парнишка. А если ты эту самую свою глупость еще и не осознаешь, да еще и гордишься ею, то это твои проблемы, глупышка. Можешь еще и повыступать от имени всех землян, идиот !

Алмаз улы, 19.10.2012 в 10:44

Все таки задело.Только откуда столько вони? Видимо, действительно задел.

ГостьРафаэль, 19.10.2012 в 13:37

Это русский дух ,а впрочем это таже вонь .

Гость, 21.10.2012 в 10:17

ФИЛЬМ "ОРДА" - несомненно, это свежий пример экранизации "черной легенды" - клеветы на татар, поныне содержащейся в официальном курсе истории, повторяющем раз за разом "всю ту мерзость и грязь, которую воспроизводят в своих сочинениях" историки-западники, «не делая никаких попыток объективно и непредвзято разобраться в том, где свидетельства очевидцев превращаются в целенаправленную и сознательную ложь по религиозным, политическим и иным мотивам" (И. Снычев).

Но увы, с этим фильмом и со многими подобными "историческими произведениями", основанными на официальной «истории о татарах», видимо, согласны "лидеры татарского народа" да и "вся Академия наук Татарстана, которая издала многотомную "Историю татар", так как "все ее академики, доктора наук до наивности в плену целенаправленных, злонамеренных искажений происхождения и истории вообще татарского народа" (Рафкат Галими),
см: tartareurasia.ucoz.com/publ/1-1-0-3

А как известно, «народ без истории подобен стаду» (Мурад Аджи). И держать татар в положении стада – это мечта многих и многих, в том числе, и многих «татарских лидеров». Но теперь татары уже разбираются потихоньку и вспоминают и выясняют свою подлинную историю. Читайте обо всем на сайте "Татары Евразии (подлинная история)": http://tartareurasia.ucoz.com/

Гость, 21.10.2012 в 16:04

интересно, "когда президентом России станет татарин" (Р.Ахметов), это будет "империя" или уже "не-империя"? Вот в чем вопрос!!!

Воин, 22.10.2012 в 21:20

Когда большинство татар будут иметь Честь Достоинство и поймут- что генетически заложено татарам называть друг друга Егет Эфенди

Фагим Валиев, 28.10.2012 в 10:58

В проведенном силовиками теракте в Казани снова убит человек, который на сегодняшний день жив...
"Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель»''. (Коран, Сура 17, аль-Исра «Ночной перенос», 81 аят)
На федеральном антиисламском канале ''Вести" появилась новость об убитых боевиках в Казани в преддверии праздника, одним из убитых террористами в масках оказался Рафис Кашапов. ''В Казани опознаны боевики, ликвидированные накануне в ходе спецоперации. Это члены радикальной экстремистской группировки Рафис Кашапов и Роберт Валеев'' - сообщает телеканал. Но на удивление сам Рафис Кашапов опроверг собственную смерть и заявил:
''Опровергаю слухи о моей смерти.
В средствах массовой информации появились подобные статьи и репортажи:
«В квартире дома в Казани, где накануне в ходе спецоперации были ликвидированы боевики, обнаружено 600 граммов взрывчатки и два пистолета, сообщает Радио Маяк со ссылкой на республиканское МВД. Тип взрывчатки не уточняется, однако сказано, что она эквивалентна полутора килограммам тротила. Напомним, что боевики, планировавшие крупный теракт в столице Татарстана, предварительно опознаны как Рафис Кашапов и Роберт Валеев. Оба преступника принадлежали к группировке "амира моджахедов" Раиса Мингалеева.»
Очень многие из близких людей, соратников вчера и сегодня звонят мне по телефону жене, сыну, дочери и другим родным с целью соболезнования о моей смерти. На мои «похороны» собирались приезжать с Казани, Башкортостана, Мари-Эл, Чувашии, Москвы и Украины и т.д. Хочу выразить им благодарность. Есть поговорка о том, что друзья познаются в беде.
Видел несколько сообщений в Интернете, о том что зря меня не «замочили». Жизнь дарованная мне Всевышним Аллахом и все в нашей жизни происходит по воле Аллаха и ничто не в силах изменить того, что повелит Аллах!
Я думаю, что такие события будут повторяться, пока власть не изменит свою политику в отношении мусульман Татарстана, Башкортостана и Кавказа.
Председатель ТОЦ Рафис Кашапов.''
С мусульманами Татарстана играют в какие то очень жестокие игры, силовики проводят теракт за терактом, и все больше всплывет информации которая не сходится с официальной версией, все больше несостыковок, кто-то водит татар за нос и пытается развязать войну в Поволжье, пытаются подорвать суверенитет и надавить на власти Татарстана, но на удивление мусульмане проявили спокойствие и сплоченность, не поддались панике и никто уже не верит официальным версиям последних терактов. Рано или поздно Всевышний разрушит козни провокаторов и покажет где истина, а где ложь, сколько бы они не пытались разжечь огонь войны, у них ничего не выйдет, татарский народ прошел уже через это в 1552 году, и не желает повторной резни. Видимо кто-то очень обеспокоен тем, что все больше молодежь выбирает не религию Кремля под названием демократия, а выбирает Ислам, предпочитая лживой идеологии властей, чистое Единобожие и поклонение не правителям, а только Создателю этого мира. Они любыми способами пытаются отвратить людей от Ислама, очерняя, обливая грязью и ложью, им нужен глупый народ, которым легко управлять, который не будет думать и размышлять над истинной целью жизни, который будет поклоняться не Всевышнему, а правителям и навязанной ими лживой идеологии государства.
Просим у Всевышнего уничтожить ширк (многобожие) - поклонение правителям, деньгам, алкоголю, наркотикам, своим страстям и желаниям, шайтану, патриархам, попам, монахам, раввинам, имамам не беря никого из них себе господами, помимо Господа миров, просим у Аллаhа помочь мусульманам в Татарстане и во всем Мире возвысить Таухид (Единобожие) и распространить ''Ля иляха иль Аллаh" в каждый уголок Земли, распространить призыв с которым приходили к людям тысячи пророков от Всевышнего, чтобы вывести людей из мрака и многобожия к свету, к вере в Одного и Единого Создателя, вывести из подчинения творениям к подчинению только одному Творцу, у которого нет сотоварища, ни в Господстве, ни в Божественной сущности, аминь!
И в заключении Хвала Аллаhу Господу миров!
Автор: mslm
Источник: http://golosislama.ru/news.php?id=12381


А сегодня «труп ожил»! В одном из челнинских пабликов Рафис Кашапов как ни в чем ни бывало написал: «Поздравляем всех Мусульман со священным праздником Курбан-Байрам!» http://v-chelny.ru/online/kashapov-oproverg-sluhi-o-svoej-smerti/

Алексей, 28.10.2012 в 18:16

Мое мнение такое:
1) Сама история о том что и митрополиту нужно прикладывать силу веры, очень неплоха и глубока - тут есть прямое указание духовенству, каким ему должно быть.
2) Орда показана как некое адское место именно так она представляется людям оказавшимся по другую сторону баррикад - тут не ложь и не правда а угол зрения.
3) Снять фильм про то хорошее, что было в орде это совершенно другая история - здесь ставилась другая задача - это фильм не про орду и не про русских рабов. Но...
4) Этот фильм способен обидеть, так как есть множество других версий, в которых говориться о том чем была орда для русских людей. И эти версии убедительны и имеют право на существование.
5) Поэтому считаю что фильм может раздражать и оскорблять как татар, так и русских. Одни рабы, другие не промытые дикари - все это противоречит фактам. Всю эту замечательную историю можно было рассказать другими средствами. В этом фильме нет художественной ценности- это просто попытка уподобиться голливуду, не более. Вопрос, зачем играть на чувствах людей и сеять раздор между народами которые действительно являются коренным населением этой земли? Наверно для демонтажа страны - не иначе.
6) изюминку истории рассказанной в фильме - массы для которых этот фильм снят никогда не оценят - будут просто делить на своих и чужих. Или не будут что еще вероятней. А вот на западе будут смаковать, так как будут смотреть ужастик про империю зла. Вывод западного человека - ось зла в России и она всегда была!
6) Еще хочу сказать по поводу некоторых высказываний, думаю что авторам они чести не добавляют. Сейчас время многоходовок и вот так рубить с плеча при нынешней ситуации в стране, ой как неразумно.

Русская, 11.02.2013 в 02:45

Уважаемый Рашит АХМЕТОВ!

Не было никакого татаро-монгольского нашествия. Фильм явно провокационный.

Нас хотят поссорить, чтобы прикрыть преступления иудо-христианства на Руси, факты которого стали раскапывать славянисты.

Посмотрите материалы,если они Вам будут интересны.
Это информационная диверсия. Людей,которые стали "раскапывать" правду по этому вопросу-убили,убрали...
http://www.youtube.com/watch?v=WUNV02vc-XE
http://www.youtube.com/watch?v=RirDNctvamM
http://www.youtube.com/watch?v=Wj8wBLoEqoI
http://www.youtube.com/watch?v=T3EAQPgEIYw
http://www.youtube.com/watch?v=zCrtFC93j8w

Татары вообще не воевали с русичами, а сражались вместе...и жили вместе.

Guest, 13.06.2013 в 20:06

Всем доброго дня суток!

Только вчера увидела этот фильм по 1-му каналу. Я ужаснулась такой пощёчине! Как можно было исказить все факты, унизить целую нацию (явно антитатарская политика)и возвеличивать другую нацию... Фильм просто ужасный! К тому же включили его в программу 12 июня - в день России! Выглядело своего рода оскорблением для всего татарского народа, живущего не только в России, но и во всём мире!

Позор!!!

Эмиль, 03.11.2013 в 02:36

Тогда нужно запрещать такие фильмы на всей территории Татарстана и желательно в России